Штрихи к портрету. Рафаэль и все-все-все

Рафаэль Санти был самым юным из трех титанов Возрождения, кроме него так называют Леонардо да Винчи и Микеланджело Буанаротти. Когда художник приехал во Флоренцию ему было 19 лет , Микеланджело – 29 лет , Леонардо – 52 года .

Рафаэль жил во Флоренции 4 года, 1504-1508 гг. В тот момент в городе сложилась абсолютно фантастическая ситуация: в городе одновременно по одним и тем же улицам и палаццо ходили Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи . Три титана эпохи Возрождения соперничали друг с другом в одном культурном пространстве. Никогда уровень мастерства не достигал такой концентрации в рамках одного города.


Рафаэль. Портрет Аньоло Дони. Экспонируется на выставке в ГМИИ имени А.С.Пушкина

На выставке “Рафаэль. Поэзия образа” в ГМИИ имени Пушкина экспонируется парный портрет супругов Дони. Портреты были заказаны Рафаэлю одновременно с заказом Микеланджело картины “Святое семейство” (его так же называют Мадонна Дони/ Тондо Дони), который сейчас украшает галереи Уффици.


Микеланджело . Святое семейство/ Мадонна Дони. Заказан семьей Дони. Рама создана Микеланджело

Рафаэль и Леонардо

Между Леонардо и Рафаэлем были отношения ровные, на уровне «учитель–ученик», ни скандалов, ни интриг. Рафаэль восхищался Леонардо, учился и подражал его стилю. Молодой художник посетил мастерскую Леонардо да Винчи во Флоренции и увидел его “Джоконду”. В соответствии с воспоминаниями современников он был под огромным впечатление от данной работы. Перерабатывая данную тему, а именно разворот тела и позу модели, положение рук, был исполнен портрет Маддалены Строцци (в замужестве Дони), который экспонируется на выставке в ГМИИ.


Рафаэль. Портрет Маддалены Дони. Экспонируется на выставке в ГМИИ имени Пушкина
Леонардо да Винчи. Джоконда. Оригинал: Лувр, Париж

Рафаэль и Микеланджело

Они были противоположностями друг другу. Рафаэль был красивым, элегантно одетым, окруженным друзьями и поклонниками. Микеланджело напротив – вечно один , язвительный в высказываниях. У него был тяжелый характер . К своему внешнему виду Микеланджело относился подчеркнуто пренебрежительно.

Микеланджело однажды заявил – «Все, что умеет Рафаэль, он научился у меня ». Отчасти это правда, Рафаэль как губка впитывал и творчески осваивал высшие достижения живописи своего времени.


Собор Святого Петра в Ватикане

Художники соперничали между собой в заказах, в росписи Сикстинской капеллы Ватикана, в архитектуре при строительства собора Святого Петра. Только внезапная смерть Рафаэля позволила Микеланджело перехватить данный архитектурный заказ и завершить его.

Статья о картинах Рафаэля на выставке шедевров Пинакотеки Ватикана расположена

О картинах, представленных в 2016 году на выставке “Рафаэль. Поэзия образа” в ГМИИ имени Пушкина (Москва, улица Волхонка) написано Статья о фактах жизни и смерти Рафаэля представлена

Не за горами, и финальный трейлер про Донателло дает возможность представить вам всех четырех героев грядущей игры и их особенности в бою. Наконец-то во вселенной "Черепашек" появляется интересная кооперативная игра.
Смотрим и предвкушаем!

Рафаэль / Raphael


Красная маска и пара сай. Раф - это один из самых агрессивных и настырных уличных бойцов в игре. Умеет буквально ввинчиваться в толпу врагов, делать убойные перекидывания, а также имеет огромный урон при борьбе с одиночным противником, ведь скорость атаки и урон довольно высокие.

Микеланджело / Michelangelo


Всегда готов к дружественному нападению, Майки буквально душа компании, очень веселый, но будет до последнего защищать спины своих соратников. Благодаря нунчакам имеет самую большую скорость атаки в игре, но и самый низкий показатель урона за один удар одновременно с этим. Полагается на свою ловкость и возможность быстрого набивания комбо, чтобы положить врага до того, как он что-то сделает.

Донателло / Donatello


Как и младший брат, Майки , Донателло не особенно агрессивен. Умеет созерцать и размышлять, всегда ищет рациональные пути, помогающие избежать ненужной борьбы. Бьет медленно, но больно и размашисто, ведь в руках такой длинный шест Бо. Умеет катать на этом шесте своих братьев для умопомрачительных комбо.

Леонардо / Leonardo


Старший из братьев, Леонардо часто берет на себя задачи лидера четырех. Совмещает тактичность и порывистость в атаках своими мечами. Чувство самоотверженности часто заставляет его спорить с упрямым Рафаэлем . Боевые характеристики наиболее сбалансированные и универсальные под самые разные ситуации.

В далеком 1984 году два молодых художника, Кевин Истмен и Питер Лэрд, придумали и нарисовали четырех симпатичных и неустрашимых борцов со злом. Живут непобедимые герои в канализации под Манхэттеном, а наставляет их на путь истинный мудрый сэнсэй. Вскоре герои комикса стали очень популярны. Мультсериал про черепашек-ниндзя приковал к экранам телевизоров не одно поколение малышей, понравился зрителям и фильм.

Как зовут черепашек-ниндзя?

Как же зовут героических поедателей пиццы? Знакомьтесь:

  • Леонардо.
  • Рафаэль.
  • Донателло.
  • Микеланджело.

Все четверо названы в честь великих художников и скульпторов. Каждый из них имеет свои особенности характера, владеет определенным видом оружия и носит маску любимого цвета. По этим особенностям их и различают фанаты.

Теперь мы знаем, как зовут черепашек-ниндзя, но есть в комиксе еще один персонаж, он не выступает на передний план, но незримо стоит за спинами зеленых супергероев. Именно он подобрал мутировавших пресмыкающихся, благодаря ему они стали известны как черепашки-ниндзя. Как звали крысу-сэнсэя, сначала умалчивалось, но потом секрет был раскрыт. Хамато Сплинтер, или просто Сплинтер.

Черепашки-ниндзя: характеристики и особенности

Теперь, когда мы знаем, как зовут черепашек-ниндзя, познакомимся с ними поближе. Узнаем их любимое оружие, характер, наклонности.

Микеланджело - самый старший в этой неугомонной четверке. Именно он первым родился из-под карандаша художников.

Отличительные особенности:

  • Носит маску-бандану оранжевого цвета.
  • Любимое оружие - нунчаки, иногда пользуется крюками.
  • Самый веселый и легкомысленный.
  • Непостоянный.
  • Лучший друг - Донателло.
  • Любимый напарник для тренировок - Рафаэль.
  • Очень влюбчивый.
  • Первое произнесенное слово - "пицца".

Донателло - ученый и исследователь, любитель заумных бесед. Просто обожает подавлять братьев своим интеллектом. Предпочитает не доводить конфликт до драки, если все можно решить миром.

Отличительные особенности:

  • Бандана-маска фиолетового цвета.
  • Любимое оружие - деревянный шест-бо.
  • Не любит шумных компаний.
  • Предпочитает заниматься научными изысканиями.
  • Самый скрытный из всех.
  • Любит компьютерные игры.
  • Занимается программированием.

Отличительные особенности:

  • Носит бандану красного цвета.
  • Любимое оружие - кинжалы-саи.
  • Хорошо владеет цепями и сюрикенами.
  • Есть друг - Кейси Джонс.
  • Был влюблен дважды.

Лидер команды - непревзойденный Лео

Ну и наконец последний в списке, но первый среди братьев - непревзойденный лидер черепашек-ниндзя Леонардо. Свое место он занял по праву, ведь именно он самый спокойный и рассудительный из всех черепашек. Сначала думает, а потом решительно действует. Строго следует кодексу чести самурая.

Отличительные особенности:

  • Носит маску-бандану синего цвета.
  • В совершенстве владеет двумя японскими мечами - катанами.
  • Предпочитает проводить время за медитацией или тренироваться.
  • Любимец сэнсэя.

Сэнсэй

Теперь вы знаете, как зовут черепашек-ниндзя и каковы их особенности. Но кто же дал им такие необычные имена? За всем стоит крыса-мутант, которая подобрала четырех начавших мутировать черепашек в сточных водах канализации и заменила им отца. Главная особенность этого персонажа - в совершенстве владеет боевыми искусствами.

Есть две версии появления сэнсэя. Согласно авторской версии Хамато Сплинтер - это просто мутировавшая домашняя крыса, знания восточной философии и владение боевыми единоборствами перенял у своего хозяина - Хамато Йоши.

В связи возросшей популярностью черепашеки-ниндзя стали героями множества комиксов, мудьтфильмов, сериалов и художественных фильмов. Сценаристы развили и углубили образ сэнсэя. Так появилась и другая версия его происхождения, согласно которой Хамато Сплинтер - не просто крыса. Эта сам Хамато Йоши, который подвергся мутации и превратился в мудрую крысу. С появлением мутировавших черепашек его жизнь обрела смысл. Так что неизвестно, что на самом деле правда и как звали учителя черепашек-ниндзя до встречи с ними.


Леонардо да Винчи

(Leonardo da Vinci) (1452-1519 гг.), итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения.

http://www.arthistory.ru/leonardo.htm

Микеланджело Буонарроти
(Michelangelo Buonarroti)
(1475-1564 гг.), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Выдающийся мастер эпохи Ренессанса.

http://www.arthistory.ru/mikeland.htm

Рафаэль
(Раффаэлло Санти) (Raphael (Raffaello Sanzio)) (1483-1520 гг.), итальянский живописец и архитектор. В творчестве Рафаэля с наибольшей полнотой отразились идеалы Высокого Возрождения (Ренессанс). С 1504 по 1508 гг. жил главным образом во Флоренции, где под влиянием Леонардо да Винчи и Микеланджело его творчество обрело зрелость.

Итак, Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Донателло … Гении… Творцы…

Но речь идет совсем не о них)

Речь идет о Черепашках ниндзя )))

Черепашки-ниндзя — выдуманная команда из четырёх человекоподобных черепах-мутантов, которых тренирует их гуру, Мастер Сплинтер , превращая их в воинов-ниндзя. Они устроили себе жилище в канализации Манхэттена и воюют с мелкими преступниками, страдающими манией величия злодеями и неземными захватчиками, оставаясь при этом в общем изолированными от общества.
Мастер Сплинтер если честно не то, чтобы похож на забавную крыску, но по мохнатости очень напоминает мне моего хомяка))) такой же милый и волосатый)))

Сегодня ходили в кино, мой маленький племяша (9 лет) замирал от восторга и покрывался мурашками от происходящего на экране)))

Да и я сама, как любитель комиксов, явно не была разочарована.

Анимационная лента "Teenage Mutant Ninja Turtles", снятая по мотивам всемирно известных комиксов и карикатур 1990-х годов, собрала в прокате 25,45 млн долларов.

Предыдущий фильм Черепашки-ниндзя-3" был выпущен в 1991 году и собрал на премьере 12,4 млн долларов.

Очень люблю мультики, в которых происходит что-то совсем из ряда вон выходящее - конец света, параллельные миры, мутанты, страшилки)))

Стоит заметить, что в зале было полно и взрослых людей, явно ностальгирующих по черепашкам)))

Герои наделены характерами) Леонардо - прирожденный лидер, Рафаэль - бунтарь, а Микеланджело и Донателло - добрые, веселые, беззаботные…

Сидела болела за них, как ребенок)

И правда - смотришь мультфильм, но как будто фильм, обработанный в 3 D -графике… Персонажи личностны, и мультик получился интересный, веселый, не злой, не пошлый (я боюсь вести племяшу на Третьего Шрека - упаси Боже что там - если уже на втором я закрывала ему глаза и уши))))))))

Еще очень привлекает, когда в мультфильме используется какая-нибудь интересная необычная легенда… Это делает просмотр еще более загадочным.

Кстати о легендах, несмотря на то, что Черепашки вытеснили по рейтингам Спартанцев - на выходных я обязательно посмотрю и их)))

Всем удачного и теплого окончания недели))) и приятного вечера - начала выхо дных)


Эпоха Высокого Возрождения Возрожде́ние или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи XIVXVI века.


Загадочный гений Леонардо (). Итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер, техник, ученый, математик, анатом, ботаник, музыкант, философ эпохи Высокого Возрождения.


Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков. Окруженный легендами ещё при жизни, великий Леонардо символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.


Мадонна Литта г.


Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, но в то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон. Чувство радости материнства в картине «Мадонна Литта» углубилось благодаря содержательности самого образа Марии в нем нашел свое зрелое выражение тип леонардовской женской красоты. Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза и едва уловимая улыбка кажется, что она улыбается своим грезам. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.


Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) г.


Мадонна в гроте гг. На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, покровительственно кладущая руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена нежности и покоя, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Композиция произведения построена в виде пирамиды. Леонардо передаёт глубину пространства не только с помощью геометрии, но и посредством разработанного им приёма сфумато, когда очертания предметов смягчаются для акцентирования их обволакивающей воздушной дымки.


Тайная вечеря Санта-Мария дель Грация, Милан, Италия


« Тайная вечеря» самое зрелое и законченное произведение Леонардо. В центре он помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы ещё более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные линии в точке, непосредственно расположенной над головой Христа. Композиционно картина разбивается на Христа в центре и четыре группы апостолов по три в каждой. Все перспективные линии сходятся над головой Христа. Самая высокая фигура – Христос, поскольку он, сидящий, почти вровень со стоящими персонажами; самая низкая – апостол (!) Иуда. Он в ряду со всеми, но дан в резком повороте влево. У Христа обе кисти на столе. Протянутая к нам левая рука ладонью вверх, пальцами касается стола, но ладонь приподнята: с нее к нам как бы скатываются слова Христа. В то же время эта ладонь готова принять наши слова. Из запястья бьет вверх и в стакан неправдоподобно широкая – в полтора пальца шириной – струя крови. Правая кисть с широко разведенными напряженными полусогнутыми пальцами в очень энергичном движении двигает к нам… воздух: под пальцами ничего нет!


Из свидетельства Амморети следует заключить, что картина "Тайная Вечеря" была окончена в 1497 году. К сожалению, Леонардо да Винчи исполнил ее красками, из которых некоторые оказались очень непрочными. Уже через пятьдесят лет после окончания, картина, по свидетельству Вазари, находилась в самом жалком состоянии. Однако, если бы в то время можно было исполнить желание короля Франциска I, выраженное через шестнадцать лет после окончания картины, и, выломив стену, перевести картину во Францию, то, может быть, она сохранилась бы. Но этого нельзя было сделать. В 1500 г. вода, залившая трапезу, окончательно испортила стену. Кроме того, в 1652 г. была пробита дверь в стене под ликом Спасителя, уничтожившая ноги этой фигуры. Картина была несколько раз неудачно реставрирована В 1796 г., после перехода французов через Альпы, Наполеон отдал строгое предписание пощадить трапезу, но следовавшие за ним генералы, не обращая внимания на его приказ, превратили это место в конюшню, а впоследствии в складочное место для сена.


В картине «Дама с горностаем» художник Леонардо да Винчи внес новое в прием объемной моделировки фигуры. Лоб девушки перехвачен тонкой фероньеркой, на голове у неё прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком. На её шее ожерелье из тёмного жемчуга, окаймляющее шею и спускающееся второй, длинной, петлёй на грудь, где оно визуально теряется на фоне квадратного выреза платья. Чечилия Галлерани изображена в повороте головы чуть в сторону положение, которое, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится удивительно естественно. Такое впечатление создают её мягкие и нежные черты детского лица, обрамлённого гладко уложенными под подбородок волосами. Строгость причёски и отведённый в сторону от зрителя взгляд создают ощущение целомудренности и непорочности. Кроме того, во внешности Чечилии чувствуется какая-то незаконченность, что лишь придаёт ей очарования.


Мона Лиза (Джоконда) гг.


Портрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года. Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена в Лувре (Париж, Франция).Полное название картины итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo Портрет госпожи Лизы Джокондо. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов.


Микеланджело Буонарроти () родился в городке Капрезе в итальянской провинции Тоскана – скульптор, живописец, архитектор, поэт.


Итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Еще при жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения. Кто не верит в гений, кто не понимает, что такое гений, поверит и поймет, вдумавшись в судьбу Микеланджело. Ромен Роллан


Сикстинская капелла в Ватикане -это исторический, художественный и религиозный памятник эпохи Возрождения. Построена между 1475 и 1483 гг. В настоящее время, капелла открыта для посещения, как музей. В 1508 г. Папа Юлий II поручил Микеланджело Буонаротти расписать фресками плафон Сикстинской капеллы.


Мрамор гг. Церковь Сан Доменико, Болонья.


Мрамор г. Церковь Нотр-Дам, Брюгге, Нидерланды.


Давид ()


Колоссальная статуя Давида (, Флоренция) рождает представление о грозной силе (эту особенность работ М. современники называли terribilitá), о героическом порыве, сдерживаемом могучим напряжением воли.




Северное Возрождение Дама с единорогом. Известный женский портрет кисти Рафаэля, написанный около годов, произведение Высокого Ренессанса.


Северное Возрождение Композиция портрета, судя по всему, создана под влиянием «Моны Лизы», написанной Леонардо да Винчи в «Моны Лизы Женщина изображена в поколенном срезе, в трехчетвертном повороте сидящей в лоджии на фоне озерного пейзажа. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). На шее у нее надета золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. На голове небольшая диадема, почти скрытая волосами. Однако, что странно, на ее пальцах нет колец, включая обручальных это необычно, так как женские портреты того времени создавались как правило по случаю свадьбы. В руках дама держит небольшого единорога символ целомудрия. Согласно средневековым легендам, приручить его могла только девственница. Две главные черты этого портрета: «грациозное изящество, которому трудно противостоять, и загадочный характер этой таинственной дамы, которая все также продолжает избегать опознания» Картина Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» создана художником в двадцатилетнем возрасте. Размер картины, диаметр 18 см, дерево, масло, перенесено на холст. «Мадонна Конестабиле», очень небольшая картина в форме тондо. В этой картине молодой художник Рафаэль создал свое первое замечательное воплощение образа мадонны, занимавшего в его искусстве исключительно важное место. Образ молодой прекрасной матери, вообще столь популярный в ренессансном искусстве, особенно близок Рафаэлю, в даровании которого было много мягкости и лиризма. В картине «Мадонна Конестабиле» художник представил Марию с младенцем за чтением книги на фоне прозрачного умбрийского пейзажа с пологими холмами вокруг озера и тонкими безлиственными деревьями. Исполненные серьезности лица отличаются нежной-, бережной моделировкой. Синий плащ Марии тонко согласован по цвету с голубым небом, с холодными оттенками зеленых холмов, озера и далеких снежных гор, и в целом цветовой строй картины рождает впечатление светлой чистоты. Образная концентрация здесь усилена как в самом действии Мария и младенец Христос взаимно объединены тем, что взоры их обоих устремлены на книгу, так и в композиции в плавном обобщенном силуэте мадонны, в линиях фигуры младенца, следующих очертаниям картины, и, наконец, в том, что сама форма картины «Мадонна Конестабиле» с круглым обрамлением придает образному Замыслу характер особой завершенности. Форма тондо применялась и в кватроченто, но там она использовалась иначе: либо композиция строилась без должного использования возможностей картины круглых очертаний (как, например, в картине «Мадонна с младенцем» Филиппо Липпи), либо, напротив, очертания картины подчиняли себе естественность группировки фигур, несколько подчеркнуто выделяя эффекты линейного ритма (что можно видеть на примере некоторых работ Боттичелли). В отличие от мастеров 15 века в картине молодого художника Рафаэля Санти наметились новые качества, когда гармоническое композиционное построение не сковывает образы, а, напротив, воспринимается как необходимое условие того ощущения естественности и свободы, которое они порождают Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина. Сюжет взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца.



Канзаши