Все киберспортивные дисциплины

Содержание

ТОП 10 киберспортивных игр за 2018 год

Хочу напомнить что 2018 год ещё не окончен, и данные по призовым киберспортивных дисциплин актуальны на момент публикации статьи, а призовые ещё будут расти.

Начну с конца, чтобы было интереснее. 😉

10. StarCraft II — $1,697,286.10 призовых — 147 крупных турниров

На 10 месте рейтинга топ киберспортивных игр, очутилась старая добрая SC2, в рамках данной дисциплины большое количество турниров, а призовые с каждым месяцем растут.

9. FIFA 18 — $1,758,369.73 призовых — 29 крупных турниров

Футбольный симулятор который попал в рейтинг, по призовым обогнал StarCraft 2, вот так вот бывает.

8. Hearthstone — $1,853,624.84 призовых — 40 крупных турниров

Любители карточных игр могут порадоваться немаленьким призовым и достаточным количеством турниров.

7. Heroes of the Storm — $1,868,343.70 призовых — 13 крупных турниров

Персонажи вселенной Blizzard отвоевали себе 7 место. Турниров немного, но призовые радуют.

6. Call of Duty: World War II — $1,885,017.43 призовых — 21 крупный турнир

Динамичный шутер занял аж 6 место в ТОПе киберспортивных игр, довольно неплохой результат, турниров пока не много, однако это только начало.

5. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — $1,888,658.00 призовых — 37 крупных турниров

Очень динамично развивающаяся игры которая буквально ворвалась в киберспорт относительно недавно, занимает 5 место и радует хорошими призовыми.

4. Overwatch — $2,980,078.71 призовых — 55 крупных турниров

Детище Близов как всегда получает успех, игроки по всему миру имеют возможность заработать часть общих призовых средств которые почти достигают 3 миллионов долларов.

3. League of Legends — $4,142,209.20 призовых — 63 крупных турниров

LoL наступает уверенно на пятки ребятам на первых двух местах рейтинга, с гигантскими призовыми.

2. Counter-Strike: Global Offensive — $10,320,965.92 призовых — 320 крупных турниров

Наверно нет в мире человека который не слышал бы про CS, сверх внушительные призовые и гиантское количество турниров помещают CS: GO на 2 место в топе киберспортиных игр.

1. Dota 2 — $12,420,559.57 призовых — 59 крупных турниров

Я уверен ты не удивлён, дотка по призовым до сих пор опережает всех, более 12 миллионов долларов призовых и занимает 1-ое почётное, нагибаторское место в рейтинге. Самая известная и богатая киберспортивная дисциплина.

4. Overwatch

Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.

В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch — Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда войдут 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.

Купить

1. Dota 2

У Dota 2 не самое большое игровое комьюнити, зато самые крупный призы за Чемпионат мира. Первый мировой турнир по Dota 2 провели в 2011 году. Чемпионом The International 2011 стал легендарный состав украинской команды NAVI. Призовой фонд того чемпионата составил 1,6 млн долларов. Тогда и сейчас ЧМ по Dota 2 разыгрывают самые большие деньги во всем киберспорте, а сумма призов растет бешеными темпами. Так, призовой фонд The International 2017 составил 23 миллиона долларов США. Команда-победитель, в 2017 году это была Team Liquid, увезла домой впечатляющие 10,8 млн долларов США. Серебряный призер, состав Newbee, забрал 3,9 млн долларов. Эта сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают победители других киберспортивных игр за год, а то и пару лет.

Как и в случае с CS: GO, по Dota 2 проходит куча турниров, лиг, мейджоров, региональных и спонсорских чемпионатов. Крупнейшие среди них ESL One Birmingham, MDL Changsha Major, Epicenter XL, WESG 2017, DAC и The Bucharest Major.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного. В уходящем году вышло много интересных проектов, претендующих на звание «киберспортивная дисциплина». Telegram-канал «Мама, я геймер» проанализировал новые игры и попытался понять перспективы их развития в ближайшее время. Начинайте тренироваться уже сейчас, чтобы оказаться в топе, когда эти дисциплины будут на пике популярности.

Киберспорт – это тренд. Сильное заявление, проверять которое не нужно. И игр, претендующих на гордое звание «киберспортивная дисциплина», каждый год появляется несколько десятков. Вот только стать ими могут лишь единицы. Зависит этот процесс от множества факторов: от желания разработчика до внутриигровых механик. В это статье мы не будем подробно разбирать, почему один проект – киберспорт, а другой нет (можем сделать в следующей, если вам это интересно), а попытаемся отметить игры, которые в будущем году вполне могут стать популярными дисциплинами. А могут и не стать. «Невозможно будущее видеть. Повсюду тьма», — магистр Йода.

Отметим, что мы постарались рассмотреть проекты разных жанров и направлений. По факту их гораздо больше, и ваша любимая игра могла не войти в наш список. Так бывает.

1.Gwent (Гвинт)
Дата выхода: 2018 год. Сейчас находится в открытой бете.

Так уж сложилось, что любая карточная игра обречена на клеймо «клон Hearthstone» и скорое забвение. Попыток создать достойного конкурента для Blizzard было огромное количество, но все проекты задыхались через короткий промежуток времени. С Гвинтом история немного другая. Во-первых, он имеет совершенно другую игровую механику. С «большим братом» Гвинт связывает разве что наличие карт. Во-вторых, эта игра имеет хороший бэкграунд в виде любимой многими вселенной «Ведьмака». Кто не в курсе, Гвинт изначально был одним из развлечений внутри игры «Ведьмак 3. Дикая охота». Но эта дополнительная активность настолько понравилась геймерам, что разработчикам пришлось выпустить отдельный проект. В-третьих, разработчики. Поляки из CD Projekt RED имеют огромный багаж доверия у игроков. Они отлично зарекомендовали себя как студия, которая делает свои проекты с душой. Поляки любят свою аудиторию и готовы идти им навстречу, а это в наше время лутбоксов редкость. Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что Гвинт будет жить и определенно немного потеснит многим надоевший Hearthstone. У разработчиков с самого начала есть какая-то тактика формирования киберспортивной дисциплины, и они будут ее придерживаться.

2.Paladins
Дата выхода: 16 сентября 2016 года.

Вторая дисциплина в нашем списке, которую обвиняют в «клонировании» проекта Blizzard. В данном случае все основания на это есть. При этом за популярность и перспективность разработчики Paladins должны сказать спасибо именно «метелице». Суть: турнирная система Overwatch слишком запутанная и дорогая. В Overwatch League 12 команд. Полноценного второго дивизиона не существует. Для создания команды и попадания ее в топ нужно много платить. Есть много нюансов, но все они отпугивают потенциальные организации. Потому они ищут альтернативу и находят ее в Paladins (которая, к слову, бесплатная). Самые известные организации СНГ Natus Vincere и Virtus.pro уже имеют составы в этой дисциплине, что в разы повышает ее популярность в данном регионе. Увеличивается и количество турниров по Paladins с вполне приятными призовыми фондами. Насколько долго проживет этот проект – не ясно. Но в первой половине 2018 года мы рекомендуем вам обратить внимание на Paladins.

3.Quake Champions
Дата выхода: 22 августа 2017 года (ранний доступ).

Мало кому нужно объяснять, что такое Quake. Классический шутер вернулся в новом прекрасном формате, и все «старички» дисциплины в деле. Организации стремительно набирают себе игроков в Кваку и готовы сражаться на турнирах. Осталось, чтобы разработчики и организаторы не подкачали и те самые турниры все-таки были. И тогда все у Quake Champions в 2018 году будет хорошо.

4.Injustice 2
Дата выхода: 11 мая 2017 года. На ПК: 14 ноября 2017 года.

Вы и не знали, а суммарно на турнирах по Injustice 2 в этом году уже разыграли почти полмиллиона долларов. На этот раз разработчики из NetherRealm Studios сделали не просто классический файтинг, а нечто большее. Возможность кастомизации и прокачки персонажей дала жанру новый виток развития. Насколько хватит разработчиков и как долго они смогут поддерживать игру, покажет только время. Но нельзя не отметить, что файтинги, популярные в 90-х и начале 2000-х, вновь становятся объектом интереса геймеров. Есть одна проблема: это происходит во всем мире, кроме СНГ. Лишь один наш игрок (из России) поучаствовал в ELEAGUE Injustice 2 World Championship 2017 и выиграл там скромные 500 долларов. Консоли у нас не так популярны, как хотелось бы, а файтинги – жанр скорее консольный, чем компьютерный. Тем не менее будет интересно понаблюдать в 2018 году за жанром в целом и Injustice 2 в частности.

5.Fortnite
Дата выхода: 25 июля 2017 года.

Эту игру только ленивый не обозвал клоном PUBG. Даже сами разработчики последней судятся с авторами Fortnite из-за авторских прав. Но пусть они разбираются сами, а мы же перейдем к интересующему нас вопросу. Как было сказано в самом начале, киберспорт – это тренд. Потому наверняка разработчики Fortnite попробуют вскоре организовать какой-то турнир для привлечения геймеров в свою игру. Однако, в отличие от PUBG, рассматриваемая игра имеет меньший киберспортивный потенциал. Она сделана скорее для развлечения и отдыха с друзьями, она менее серьезная и хардкорная. С этим утверждением можно поспорить, и рассудит все в итоге только время, но наш прогноз на киберспортивное будущее Fortnite неутешительный.

P.S.:PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG)
Дата выхода: 20 декабря 2017 года.

Если бы в этом списке не было самой хайповой дисциплины уходящего года, то зачем он вообще был бы нужен? Каждый второй сайт/паблик/блогер анализировал киберспортивные перспективы новой дисциплины. Выводы у всех примерно такие: каждый следующий турнир по PUBG становится популярнее и качественнее предыдущего, что, конечно, вселяет оптимизм и веру в светлое будущее. Но как правильно в интервью нашему каналу заметил Антон Астафуров (менеджер по стратегическому развитию социальной сети «Одноклассники»), «чтобы сложиться как киберспортивная дисциплина, игре нужно выйти хотя бы из раннего доступа». По заверениям разработчиков, это случится уже совсем скоро. Ждем и верим в лучшее.

Логично, что количество киберспортивных дисциплин растет с каждым годом. Какие-то из них умирают за пару месяцев, а другие все же находят свою аудиторию и радуют своих поклонников дни и ночи. Главное помнить, что именно вы решаете, во что играть и что смотреть. И именно вы решаете судьбу потенциальных киберспортивных дисциплин.

>Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

Дисциплины киберспорта. Топ киберспортивных игр 2018 года

Отцом киберспорт дисциплин считается шутер Quake – именно он целый год был единственной компьютерной игрой, в которую профессионально играли посетители интернет-кафе. В 1997 году была основана первая киберспортивная организация CPL.

1998 году вышел Starcraft. Игра совершила настоящий прорыв в жанре стратегий. Эти две киберспорт дисциплины (шутеры и стратегии) сформировали фундамент дальнейшего развития игровых соревнований.

Следующий прорыв был совершен в 2001 году — SamsungElectronics организовала первый глобальный турнир по самым популярным на то время компьютерным играм – WorldCyberGames (WCG).

Суммы турнира, по нынешним меркам, были смехотворные: команда победительница зарабатывала всего 20 тысяч долларов.

Дальше дела в e-Sports шли только в гору: чуть ли не каждая крупная организация считала своим долгом организовать чемпионат по киберспорт дисциплине.

Как разделяются киберспорт дисциплины?

Киберспорт игры разделены на 5 основных категорий:

  • Шутеры (стрелялки), атлет находиться в 3D пространстве и ведет бой с другими игроками (командами) – например, CS-GO, Warface, Overwatch, Unreal Tournament.
  • Стратегии — симуляция сражения между армиями игроков при одновременном развитии сторон, целью которой является полное уничтожение противника либо его капутилирование – например, Starcraft, Warcraft;
  • Командные ролевые игры с тактико-стратегическими элементами (MOBA), Игрок управляет своим героем или персонажем, развивая его при взаимодействии с игровым миром и другими игроками – например, League of Legends и Dota 2;
  • Технические симуляторы — автомобильные и авиационные; Например, World of Tanks; War Thunder.
  • Симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол). Например, FiFa; NHL; PeS

Сравнение роста призовых за последние 2 года

Топ киберспортивных игр

Предлагаем вам список самых популярных киберспортивных игр, где можно нехило заработать или, по крайней мере, хорошо развлечься, просто просматривая матчи и делая ставки.

DOTA 2

Сегодня топ киберспортивных игр оккупировали игры жанра MultiplayerOnlineBattle Arena (MOBA). Dota Легендарная прародительница жанра MOBA.

В начале DefenseofTheAncient (DOTA) была всего лишь картой для игры Warcraft 3, но имела огромную популярность среди игроков.

Дебютировала Dota как киберспорт дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

Настоящий фурор охватил киберспорт сообщество, когда компания Valve реализовала Dota в отдельном клиенте, на новом движке от Source, назвав свое детище DOTA2. Отсюда и пошел отсчет «нашей эры».

В 2011 году, на первом же чемпионате DOTA2 – The International разыграли неслыханную на то время сумму в 1млн долларов (и это только за первое место).

После этого чемпионата о киберспорт играх узнали сотни миллионов человек по всему миру, заинтересовались многие мировые каналы как CNN, BBS, Eurosports.

График роста призовых на самом крупном турнире по Dota 2.

Призовой фонд прошедшего в 2017 году чемпионата мира по Dota 2 – The International превысил 25 миллионов долларов.

Конечно, ни для кого не секрет, что основную часть этого фонда (74 %) наполняли сами игроки, покупая внутриигровые предметы («донат») и, таким образом, сделав свою любимую киберспортивную дисциплину одной из самых прибыльных.

Counter-Strike: Global Offensive

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся киберспорт дисциплиной более чем в 10 различных чемпионатах. Новой эрой в данном жанре стала версия — Global Offensive от Valve.

Разработка проекта велась в тесном сотрудничестве с опытными игроками, поэтому она изначально позиционировалась как новая дисциплина киберспорта.

В данный момент CS:GO остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters (IEM).

Кроме турниров от киберспортивных лиг и сторонних организаторов, компания Valve организовывает основные чемпионаты — majors.

Киберспортсмены считают выиграть major турнир – остаться в истории CS:GO.

В них очень большие призовые фонды (500 тысяч долларов за первое место), к их проведению в игре появляются специальные внутриигровые предметы и события.

В 2017 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive прошло почти три сотни турниров, и между победителями было разыграно около 4,5 миллионов долларов.

Эта цифра хоть и далека от позиций лидеров, но многие почитатели CS:GO шутят, что CS:GO берёт количеством, а не качеством турниров.

StarCraftII

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft.

Первая часть этой культовой стратегии была признанным лидером очень долгие годы, но время неумолимо даже для таких шедевров. Blizzard решили выпустить продолжение — «StarcraftII».

2012 году разработчики анонсировали StarCraft II World Championship Series. Серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak «PartinG» Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых.

StarCraft II: Legacy of the Void

League of Legends

Самая популярная киберспортивная дисциплина в мире от Riot. В состав компании-разработчика входят создатели оригинальной версии Dota (первой доты). Никто не предполагал, что на альфа- и бета-тестировнии League of Legends станет самой популярной МОВА и будет держать лидирующие позиции в топе киберспортивных игр и по сей день.

Согласно статье Forbes от 2012 года, League of Legends стала самой популярной компьютерной игрой в Северной Америке и Европе с точки зрения количества сыгранных часов.

Дисциплина также отличилась первым местом по количеству игроков, находящихся онлайн: цифра приблизилась к 30 млн человек, а это без малого 70% от всего МОВА сообщества.

League of Legends в отличии от Dota 2 является анимэшной. Это пришлось по вкусу многим поклонникам жанра.

По мнению киберспортсменов в League of Legends более адекватное комьюнити чем в Dota 2

В игре постоянно появляются новые герои, проводятся ивенты и проводятся исправления игры для улучшения баланса. В игре рейтинги игроков организованы лигами, которые обновляются каждый сезон. League of Legends — официальная киберспортивная дисциплина на чемпионате WCG 2010, 2011 и 2013. Также каждый год проводятся Чемпионата мира, в котором принимают участие лучшие команды.

Проведение турниров Призовой фонд хоть и меньше чем у Dota 2, но всё равно впечатляющий – порядка 7 миллионов долларов.

Турниры по LeagueofLegends отличаются своей масштабностью и фееричностью: звёзды мирового масштаба, оригинальные шоу, наикрасивейший антураж и огромное число зрителей как на самих чемпионатах, так и у экранов монитора.

Великолепный трейлер очередного обновления

Необычные киберспортивные стадионы можно увидеть в этой статье

Что такое киберспорт?


?

Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer,
2012-01-31 15:46:00 Рун Вульфссон
rhunwolf
gamer
2012-01-31 15:46:00 Киберспорт — спортивные соревнования в сетевых многопользовательских компьютерных играх. Смотрите:
http://youtu.

be/9GIC_CLqG68Почему спорт? Потому что игра, командная или одиночная, требует скорость реакции но и умение ворочать мозгами, реагируя на быстро меняющуюся обстановку. Киберспорт сейчас идет в гору – миллионные призы на турнирах, множество профессиональных лиг и команд по всему миру.

Прогеймеры тренируются по 8-12 часов ежедневно и зарабатывают киберспортом себе и своим семьям на жизнь.

Я знаю, что вряд ли из читателей сообщества gamer есть те, кто незнаком с киберспортом. Ознакомительную статью пишу в первую очередь для гостей сообщества.

Знатоки меня поправят, если где-то ошибся 🙂

Хоть киберспортсмены проводят за компьютером до полусуток, они здоровые люди. Длительные игровые зарубы вредны не только для глаз, но и для всего тела. Каждый прогеймер знает, что физическое состояние также влияет на игру, потому они следят за собой, занимаются на тренажерах. А корейские про-команды играют постоянно в футбол и прочие активные игры, прямо на тренировочной базе.

А как же с деньгами? да их немало разыгрывают на турнирах!

В 2011 году самый крупный командный выигрыш получила украинская команда Natus Vincere на турнире от Valve по DoTa 2. На команду они получили $1.000.000

Самый крупный индивидуальный выигрыш за историю киберспортивных соревнований выиграл Джонатан Венделл, выступающий под ником Fatal1ty. В финале соревнования по игре Painkiller в 2005 г. его выигрыш составил $150.000.

Зарплаты корейских StarCraft-игроков составляют от $20 000 до $600 000 в год. Вот на этом сайте можно сравнить заработки лучших старкрафтеров мира http://sc2earnings.com/

Среди наиболее удачных русских игроков в Quake можно выделить Антона «Cooller» Синьгова, который с 2002 по 2010 год заработал более $200.000.

Сколько человек участвует, и сколько смотрит?

Финал кубка ESWC 2006 Самым статусным из соревнований по киберспорту является турнир World Cyber Games, организованный подобно Олимпийским играм.

Впервые WCG были проведены в Южной Корее, родоначальнице киберспорта и неизменным лидером в мировых состязаниях по Старкрафту, и с тех пор соревнования устраиваются каждый год в разных странах.

WCG именно статусные, потому что сейчас есть соревнования и более крупные и более значимые, например ESWC, ESL Pro Series, ECG, KODE5 (CPL, к сожалению, они не проводятся с 2007 года).
Это народ на OSL в Корее Старкрафт смотрит В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах.

Там невероятно популярен StarCraft 1 и 2. Ей посвящено несколько телевизионных каналов, по которым частенько крутят матчи сильнейших игроков. Два южнокорейских игровых телеканала OnGameNet и MBCGame регулярно транслируют игры лучших прогеймеров по StarCraft, которые смотрят миллионы фанатов.

Например DREAMHACK смотрит 2 миллиона зрителей, а WCG 4 миллиона зрителей. OGN и MBC еще и крупнейшие профессиональные лиги показывают, которые проводятся организацией KeSPA (они называются OSL, MSL, SPL – ongamenet starcraft league, mbcgame starcraft league, starcraft proleague. Первые две это индивидуальные лиги, третья – командная).Благодаря турнирам и трансляциям 75 миллионов игроков связало себя с киберспортом.

Список киберспортивных дисциплин

Киберспорт – это образ жизни

Известный американский про-игрок day9tv в своем видеоблоге рассказывает, что значит для него спорт и игра Starcraft 2
http://youtu.

Читайте далее (как допишу) статью про то, с чего все начиналось в киберспорте (история, первые чемпионы и т.д.

) и про перспективы, что может быть дальше, до какого уровня дойдет киберспорт. Конструктивная критика приветствуется.

.рубрика: киберспорт, материал для gamer.livejournal.com

От Dota 2 до World of Tanks. Во что играют в России

Россию принято считать страной, где самой популярной киберспортивной игрой является Dota 2. Это правда, но в нашей стране помимо игры от Valve есть ещё несколько соревновательных дисциплин, готовых конкурировать между собой на самых разных уровнях. Мы составили свой топ-5 самых популярных киберспортивных игр в России прямо сейчас.

Если Dota 2 главная игра для молодого поколения, то World of Tanks – для наших отцов. Как соревновательная дисциплина WoT в нашем регионе имеет свою нишу и огромную аудиторию, для которой танки – нечто родное. По понятным причинам.

В киберспорте есть одна команда, которой многие годы пытаются составить конкуренцию на мировой сцене, — Natus Vincere. Их состав по WoT выиграл больше всего трофеев в истории дисциплины и продолжает доминировать на крупных соревнованиях.

Финальный этап ближайшего турнира с участием Na’Vi и HR как раз можно будет посмотреть на фестивале WG Fest, который пройдёт 17 декабря.

Мероприятие будет посвящено всем продуктам Wargaming, а его хедлайнерами станут музыкальные исполнители: Ёлка, «Каста» и «Би-2».

В преддверии фестиваля Remington и «М.» проводят акцию для настоящих мужчин с гарантированным игровым золотом и шансом выиграть один из 30 лучших танков в игре.

Всё, что нужно сделать: купить любой мужской продукт компании Remington в сети «М.», загрузить уникальный код, который вы получите при покупке, на сайте акции и ждать результатов конкурса.

Все покупатели гарантированно получат внутриигровое золото и шанс побороться за суперприз — танк ИС-6!

Dota 2

По-настоящему народная игра не только для российской аудитории, но и всего СНГ-региона. Её популярность начала расти ещё в 2003 году,

когда она существовала как модификация для WarCraft 3 под названием Defence of the Ancients. Тогда ни о каком киберспорте всерьёз не говорили на государственном уровне, не было зарплат, которые бы измерялись тысячами долларов, и турниров на крупных аренах и в театрах.

Мировая слава к игре пришла несколько лет назад. Сейчас русскоязычные трансляции крупных турниров смотрят десятки, а порой и сотни тысяч человек.

Призовой фонд главного турнира по игре, The International, изменяется десятками миллионов долларов, а игроки в Dota уже сейчас — настоящие суперзвёзды киберспорта.

Автор проекта, американская компания Valve, не останавливается на достигнутом и продолжает развивать свою игру.

В начале нулевых сложно было найти дисциплину, которая была бы популярнее Counter-Strike 1.6. — в неё играл весь мир. Российская история любви к CS началась после победы M19 на самом престижном чемпионате – World Cyber Games. Тогда же съёмочная группа программы «Намедни» сняла репортаж для показа в эфире на НТВ.

Уже после появились такие легендарные команды, как Virtus.pro, forZe, Natus Vincere и другие. Теперь это дисциплина, которую показывают по телевидению ведущие каналы от «Матч ТВ» до Turner. Потому что сложно представить более понятную игру для зрителя с точки зрения картинки и происходящего, чем CS:GO.

К тому же здесь есть свои легенды и персоналии со своими историями, которые интересно рассказывать каждому.

Виктор «TaZ» Войтас: если закончу сейчас, в мире заговорят о том, что 30 лет – предел для игр

Компания Riot Games объявила о разработке своей «доты» задолго до Valve. Небольшая на тот момент команда разработчиков хотела создать игру для хардкорных геймеров. Поначалу League of Legends выглядела ужасно, плохо работала и только после нескольких лет доработок вышла в свет.

С тех пор Riot Games организовала собственные лиги во всех регионах, увеличила число пользователей, которые ежемесячно заходят в League of Legends, с нескольких тысяч до 100 миллионов человек, поучаствовала в различных локальных скандалах, взяла награду The Game Awards 2015 в номинации «Лучшая киберспортивная игра» и успела заработать более $ 1,6 млрд в 2015 году.

В СНГ League of Legends лишь пытается конкурировать с Dota 2. В России есть не только соревнования для профессиональных команд, но и студенческие лиги. При этом Riot аккуратно стараются создавать звёзд из собственных игроков (не без помощи и результатов последних).

На чемпионате мира 2016 года команда из СНГ Albus NoX Luna прославилась своим выступлением благодаря выходу из группы, попаданию в четвертьфинал и победе над корейцами из ROX Tigers.

Для состава, которому все аналитики гарантировали последние места, это фантастический результат.

«Быть андердогом – не значит быть ничтожеством»

Карточная игра, которую ещё до выхода в сообществе окрестили как «сплошной рандом и никакого мастерства». Благодаря профессиональным киберспортсменам тезис запросто ломается о серии побед на длинной дистанции и трофеи.

В России много популярных игроков и стримеров, которые любят по вечерам провести пару-тройку партий в Hearthstone. Но есть и такие звёзды, как Павел Бельтюков.

Россиянин выиграл чемпионат мира (самый престижный турнир) в 18 лет и прославился на весь мир своей невероятной игрой, везением и «камбэками». Теперь его зовут выступать на все турниры с участием мировых звёзд.

Самые популярные и прибыльные дисциплины киберспорта

Вот уже который год не утихают споры относительно правильности признания киберспорта видом спорта. Одним из главных козырей мира про-гейминга является большое количество дисциплин и турниров, делающих участников богатыми людьми. «Матч ТВ» представляет семерку самых популярных киберспортивных дисциплин.

League of Legends (1-е место рейтинга Newzoo)

Портал Newzoo ведет рейтинг самых популярных видеоигр по количеству уникальных пользователей. LOL – ролевая видеоигра с элементами стратегии в реальном времени. Она появилась в 2009 году и моментально завоевала большую аудиторию – каждый месяц более 100 миллионов человек пользуются этим продуктом от компании Riot Games.

Ежегодно проводится турнир LoL World Championship – крупнейший в данной дисциплине. В последние два года его призовой фонд достиг пяти миллионов долларов. Тройка лучших представителей League of Legends по призовым представляет Корею. Ли Faker Сан Хек занимает 40-е место в общем рейтинге богачей про-гейминга (1 172 048 долларов).

Смотреть на YouTube

Counter-Strike: Global Offensive (5-е место)

Одна из самых простых в понимании и управлении игр продолжает находиться в лидерах у миллионной киберспортивной аудитории. Многопользовательская онлайн-игра в жанре шутера от первого лица по-прежнему собирает зрителей на стадионах во время турниров. С начала XXI века было выпущено несколько разновидностей CS, самыми популярными из которых являются 1.6 и Global Offensive. Крупнейшие турниры данной дисциплины проводятся на модификации Global Offensive – новейшей из всех. Несмотря на лучшее место в рейтинге популярности игр, CS сильно уступает «Доте» по призовым. Самый яркий представитель «контры» Габриэль Fallen Толедо за свою киберспортивную карьеру заработал 749 743 долларов, благодаря чему расположился на 70-й строчке общего рейтинга.

Чем CS: GO отличается от «контры» детства?

Смотреть на YouTube

Dota 2 (11-е место)

Одна из самых известных киберспортивных дисциплин не может похвастаться вхождением в десятку популярнейших видеоигр рейтинга Newzoo. Многопользовательская онлайн-игра занимает 11-е место, но это не столь важно. В данной дисциплине до сих пор самые крупные призовые. На The International 2017 было разыграно почти 25 миллионов долларов.

DOTA – Defence of the Ancients – Защита Древних – игра от третьего лица с видом сверху, проходящая в формате MOBA, – многопользовательской онлайн-боевой арены. Игрок выбирает персонажа с определенными способностями и управляет им на протяжении одного матча. Две команды по 5 человек дерутся на одном и том же поле (карте), а их задачей является сломать базу противника. Героев в DOTA более ста десяти – у каждого минимум по четыре способности (у всех уникальные) плюс шесть слотов в инвентаре, которые можно заполнить любыми из более чем 200 предметов. Знать всех персонажей, все предметы и все вариации на каждом из героев – это минимальный базис для того, чтобы играть на самом низком уровне.

«Го в Доту, я создал»: история самой известной MOBA в мире, часть 1

Вся тройка общего рейтинга самых богатых (по призовым) киберспортсменов состоит из представителей этой дисциплины. На данный момент лидером, по сведениям esportsearnings.com, является немец Куро KuroKy Тахасоми из Team Liquid. На его счету 3 626 277 долларов призовых. Большая часть которых получена за победу на The International 2017.

Смотреть на YouTube

Heroes of the Storm (14-е место)

Это онлайн-игра Blizzard Entertainment, в которую входят персонажи всех четырех вселенных компании. Игровой процесс стандартный: две команды по пять игроков сражаются друг с другом с целью разрушить вражескую цитадель.

Как и в LOL, лучшими игроками в HS являются корейцы. Ли Sake Чон Хюк занимает 218-е место в общем рейтинге по призовым, являясь лидером в своей дисциплине (322 790 долларов).

Смотреть на YouTube

StarCraft 2 (20-е место)

Эта стратегия считается одной из сложнейших киберспортивных дисциплин. Игровой процесс основан на добыче ресурсов и сражениях с вражеским войском. Ресурсы позволяют игроку строить и улучшать здания, которые в свою очередь могут производить боевые единицы и улучшать их. Главная цель игрока – уничтожение зданий противника.

Лучший представитель StarCraft 2 Чо Maru Сон Чу из Кореи заработал 591 249 долларов в свои 20 лет. Отметим, что самая богатая киберспортсменка Саша Хостин (270 759 долларов) выступает как раз в данной дисциплине.

Смотреть на YouTube

FIFA (не входит в топ-20)

Еще одна игра, понятная не киберспортивной аудитории. Принцип прост: обычный футбол перенесен в виртуальную реальность. Многие киберфутболисты сходятся во мнении, что непопулярность FIFA среди киберспортивной общественности связана с тем, что в футбольный симулятор интереснее играть, нежели смотреть его. Из-за этого суммы призовых и количество крупных турниров значительно ниже, чем у конкурентов. В таблице esportsearnings.com, состоящей из 500 киберспортсменов, всего два представителя футбольного симулятора, оба находятся на нижних строчках. Лучший из них – Чеври RocKy Корентен – заработал за свою карьеру 174 750 долларов.

Одно из крупнейших событий в FIFA (чемпионат мира) пройдет в конце лета 2018 года. В конце мая начнется отборочный этап чемпионата мира по киберфутболу. От России туда отправятся финалисты чемпионата РФПЛ, а также победитель Кубка России.

Смотреть на YouTube

Halo 5 (не входит в топ-20)

Пятая часть серии шутеров Halo, выпущенная в 2015 году, ведет неравную борьбу с мастодонтами киберспорта вроде «Доты» и «контры». У данного продукта есть своя аудитория, которая, безусловно, уступает численностью упомянутым выше играм. Однако 250 тысяч долларов призовых за победу на Halo World Championship 2016 вкупе с другими успешными выступлениями позволили самому яркому представителю этой дисциплины Тони Lethul Кэмпбеллу занять 107-е место в рейтинге (581 625 долларов).

Смотреть на YouTube

Популярные киберспортивные игры

Играя в игры на Dendi, Sega и других платформах, люди не могли представить, что в будущем игровые проекты станут полноценными киберспортивными дисциплинами. Уже более 10 лет в мире проводятся соревнования чемпионаты, и можно сказать, что игры стали спортом.

Многие негативно относятся к этому, не понимая, как человек, проводящий сутки за компьютером, может считаться спортсменом. Современные киберспортивные игры требуют от игроков отличной скорости реакции, внимательности, умения работать в команде. Некоторые можно смело назвать «современными шахматами мира», ведь для победы необходимо учитывать множество факторов, продумывать тактику и детально изучить все особенности.

Популярные киберспортивные игры являются командными, но есть и одиночные, где противостояния представлены в режиме «дуэль». У каждого игрока есть возможность принять участие в местных соревнованиях и набирать опыт или вы можете посетить сайты, которые являются организаторами любительских матчей. Главное – собрать команду и распределить роли.

Популярными жанрами киберспортивных игр являются:

  • Шутеры;
  • Стратегии;
  • MOBA;
  • Танковые симуляторы;
  • Спортивные;
  • Файтинги.

Призовой фонд мировых состязаний к лету 2017 года в сумме превышает 1 миллиард долларов. За трансляциями наблюдают миллионы поклонников и случайных зрителей. Киберспортивные игры активнее входят в жизнь обычного человека. Аналитики прогнозируют увеличение бюджета соревнований в два раза. В статье приведен список лучших игр, которые являются популярными направлениями киберспорта.

ТОП 10 киберспортивных игр

Counter-Strike

Игровая серия Counter-Strike до обновления 1.6 не выделялась среди других проектов. Но с выходом нововведения игра стала сверхпопулярной и до настоящего момента является киберспортивной дисциплиной. Позднее вышла Counter-Strike: Source, которая, к сожалению, не смогла повторить успеха предшественника.

Однако, новая Counter-Strike — CS:GO привлекла огромное внимание со стороны игрового сообщества. По данной игре активно проводятся соревнования мировых масштабов.

Это командный шутер, посвященный противостоянию бойцов спецназа и террористов. Каждый раунд обнуляет прогресс. Игроки должны работать в команде для победы.

Изначально Dota 2 являлась отдельной загружаемой картой для Warcraft 3, но сегодня является самой популярной киберспортивной игрой в жанре MOBA. Большую известно получила во время турниров оригинальной игры. Ежегодно проводится чемпионат мира The International, являющийся крупнейшим событием в мире видеоигр.

С 3 августа проводится The International 2017, призовой фонд которого составляет 24 миллиона долларов. Команды со всего мира сражаются за звание чемпионов. В этой игре действие разворачивается на одной карте. Вы выбираете героя и пытаетесь уничтожить базу соперник.

Hearthstone – карточная игра от Blizzard. Первый чемпионат состоялся в 2014 году, и с тех пор проходят ежегодные соревнования в рамках выставок студий. Первым чемпионом является James Kostesich, заработавший 100 000 долларов.

В данной онлайн игре вы сражаетесь только с одним соперником. Присутствуют различные режимы. Новички получают стартовый набор карточек, на которых описаны характеристики персонажей. В процессе вы можете приобретать редкие карты или получать их в качестве награды. Использование карт требует некоторого количества энергии. Игрок может один выступать на соревнованиях, без команды.

Overwatch – новый MOBA шутер, игра за короткий срок приобрела большую популярность, и в настоящее время проводится множество любительских матчей. Присутствуют различные герои с уникальными способностями. Относительно «молодой» проект уже покоряет турнирные площадки, и в будущем будут проведены чемпионаты мирового масштаба.

В отличие от привычных MOBA, в этой киберспортивной игре вы управляете персонажем, используя вид сверху. При этом задачи остаются неизменными – потребуется уничтожить базу врага. В процессе вы прокачиваете навыки и получаете новое оружие. Вас ожидают ураганные сражения и отличная графика.

Часто в интернете можно увидеть споры на тему: «Что лучше: League of Legends или DotA 2?». Данная игра разработана компанией Riot Games. После релиза она сразу стала киберспортивной дисциплиной благодаря наличию системы лиг. С 2011 года проводится независимый Чемпионат мира по Лиге Легенд. Дата начала следующих мировых соревнований – 23 сентября 2017 года.

Данная MOBA выглядит проще, чем DotA 2, но в ее основе заложена сложная система, благодаря которой каждый матч уникален. Присутствует более 100 героев с уникальными способностями. Вы можете сформировать команду и зарабатывать рейтинг, что позволит перейти в новые лиги.

Серия спортивного симулятора футбола претерпела изменения – если в ранних версиях вы играли только с виртуальными соперниками, то сегодня всемирная организация FIFA самостоятельно проводит турниры. Некоторые реальные клубы подписывают контракты с киберспортсменами.

Профессиональные игроки знают множество тонкостей и маневров, и проводят онлайн трансляции, обучая новичков. В игре доступен многопользовательский режим, который позволит нескольким игрокам устроить небольшие соревнования. Вы можете симулировать важные футбольные мероприятия, такие как «Кубок конфедераций», «Чемпионат мира» с другими пользователями.

Серию StarCraft можно назвать первопроходцами в сфере киберспортивных игр. Соревнования проводились еще по первой части, но с выходом второй франшиза вышла на новый уровень. Так, в 2012 году разработчики анонсировали отдельный турнир, посвященный игре. Игрокам предлагается пройти множество отборочных этапов и столкнуться в финале с сильнейшими командами.

StarCraft 2 является сложнейшей киберспортивной дисциплиной. В игре присутствует три расы. Сражения разворачиваются на больших картах, а пользователям необходимо строить здания, добывать ресурсы и собирать армию для уничтожения соперника.

Танковый симулятор от Wargaming стал успешнее, чем предполагали создатели. Благодаря сложному игровому процессу, вниманию к деталям и исторически достоверной технике World of Tanks является киберспортивной дисциплиной. Особое внимание к турнирам уделяется в Европе и СНГ. В рамках международного турнира «Continental Rumble» игроки из команды Tornado Rox стали Чемпионами Континента и заработали свыше 40 000 долларов.

В игре присутствует три режима: аркадный, реалистичный и исторический. Игрокам предлагается выбрать военную технику разных стран и принять участие в командных сражениях.

Heroes of the Storm

Heroes of the Storm – еще одно детище Blizzard, снискавшее успех на киберспортивной площадке. Представлена в жанре МОБА. В качестве героев вы увидите персонажей из других вселенных Близард: Warcraft, Diablo, Overwatch, Starcraft. Распространяется по бесплатной модели.

Как и в других MOBA, в HOTS десять игроков делятся на две команды и стараются разрушить цитадель соперника. Каждый пользователь управляет одним героем (но есть исключения).

Состязания по Heroes of the Storm проводятся ежегодно. Региональные турниры, международные матчи, «Gold League», «Super League» и другие. Призовой фонд варьируется от $18 500 до $500 000.

Smite

МОБА Smite от компании Hi-Rez Studious отличается от других игр этого жанра. Управление героем осуществляется с видом от третьего лица. В качестве персонажей представлены боги из кельтской, египетской, индийской, греческой, римской и других мифологий.

Игра выпущена в 2012 году, и с тех пор набирает обороты. Так, в 2015 году было зарегистрировано более 10 млн. игроков по всему миру. Такая популярность позволила авторам организовывать киберспортивные турниры на площадке ESL. Призовой фонд соревнований, прошедших в январе 2015 года, составил более $2 600 000.

Mortal Kombat X

Mortal Kombat X – продолжение популярного файтинга, разработанное студией NetherRealm. Двум игрокам предстоит драться друг против друга на различных аренах, используя зрелищные атаки и способности героев. По сравнению с предыдущей частью, была введена механика взаимодействия с окружающими предметами, добавлены новые герои и улучшены другие составляющие.

Площадка ESL также проводит турниры по Mortal Kombat X. В 2015-ом году за призовой фонд в $ 50 000 поборолись игроки из Европы, СНГ и Северной Америки. В этом же году российский игровой сайт «Игромания» провела свой турнир, а в качестве призов были представлены PS4 и игры.

Quake Champions

Quake Champions – многользовательский шутер, разработанный в 2017 году под руководством id Software. Серия Quake уже давно зарекомендовала себя как киберспортивную дисциплину, поэтому новая игра создана в таком же направлении.

Появились чемпионы с уникальными способностями, новые карты, улучшена графика. Первый турнир прошел летом 2017-го, и победу в нем завоевал белорус Алексей Янушевский.

Соревнования периодически проводятся на различных площадках. Например, на QuakeCon прошел первый в мире чемпионат по Quake Champions. Призовой фонд составил $340 000.

Team Fortress 2

Мультиплеерный шутер Team Fortress 2 вышел в 2007 году, однако поддержка соревновательного режима была введена только в 2016 году в обновлении Meet Your Match.

Однако режим «Соревнования» был добавлен давно. С тех пор игроки начали создавать команды, самостоятельно проводить турниры (онлайн и офлайн). Режим имел множество недостатков: не было матчмейкинга, системы рангов и наград.

Valve все-таки доработали его и представили на свет в Meet Your Match. Доступность новичкам, ранги, подбор по уровню, защита от читеров и гриферов – все на месте.

Онлайн шутер Warface не пользуется большой популярностью на международной киберспортивной арене, но имеет обширную аудиторию. В основном играют русские игроки, которые самостоятельно организуют матчи. Вы можете создать клан, принять участие в межклановых сражениях и зарабатывать рейтинг.

Между тем вскоре состоится мероприятие Warfest, посвященное игре. Это первое крупное событие в рамках данного проекта. Популярность шутера растет, а значит вскоре, возможно, мы увидим чемпионаты мирового масштаба.

Armored Warfare

Уступая по популярности World of Tanks, танковый симулятор Armored Warfare сегодня имеет большую аудиторию, что позволяет проводить любительские чемпионаты с ценными призами. В игре вас ожидают PvE и PvP сражения.

Присутствует современная бронетехника, списанная с реальных прототипов. Игра распространяется бесплатно, поэтому любой пользователь может опробовать свои силы. Вам понравится реалистичная физика моделей, разнообразие игровых режимов и возможность прокачки экипажа. Можете объединяться в команды с другими игроками и участвовать в клановых боях.

10 место — Apex Legends
Разыграно денег: $1,250,016
Проведено крупных турниров: 54

В начале февраля 2019 года вышла Apex Legends. Вся интересность этой новости заключается в том, что компания выпустившая игру, не проводила никакой маркетинговой кампании, а разработка игры велась в строгом секрете. Игра была просто выпущена и в результате такого необычного события Apex моментально приобрела большую популярность. Особую помощь в этом оказали известные американские стримеры Michael ‘shroud’ Grzesiek, Tyler ‘Ninja’ Blevins и Herschel «Guy» Beahm IV, также известный как DrDisrespect. Их трансляции в некотором роде популяризировали игру, а количество наблюдавших за американскими игроками человек превышало несколько сотен тысяч зрителей. Shroud в свою очередь начал даже думать о том, что кто-то занимался накруткой для него, так как 100,000+ зрителей было, мягко говоря, не совсем обычным явлением. Пик успешности Apex Legends пришелся на время релиза игры. Сразу после ее выхода за один день в Apex сыграло более 2,500,000 человек, а количество одновременно находящихся в новой королевской битве человек превысило показатель в 600,000 особей. Несмотря на то, что игра, казалось бы, не является киберспортивной дисциплиной, организаторы турниров по Apex Legends успели за прошедшие 4 месяца разыграть более чем $1,250,015. Apex обошла за месяц всех своих конкурентов, выбившись в топ-1 TwitchTV за короткое время. Спустя недолгое время она спустилась ниже, но в нее до сих пор играет много игроков, хоть и не так, как раньше. 10 место в этом рейтинге получено весьма заслуженно. Стоит отметить, что Apex Legends обошла StarCraft II, которая обычно в подобных списках всегда занимала 10 позицию.

7 место — Rainbow Six: Siege
Разыграно денег: $2,545,301
Проведено крупных турниров: 18

Rainbow Six: Siege — это шутерная дисциплина, в которой особый упор был сделан на тактическую составляющую боя и применение различных гаджетов, которые прямым образом влияют на стратегию игроков. В отличие от более аркадной CS:GO, где исход сражения может решить хорошая стрельба и позиция, в Rainbow Six не обойтись без детально проработанного плана и правильного использования каждого из персонажей и нужных для них гаджетов. Эта особенность привлекла множество игроков, а игра смогла вырасти в масштабах и обойти таких конкурентов, как FIFA 19, Hearthstone, Starcraft II и прочих. Ubisoft на протяжении четырех лет продолжают выпускать обновления для игры и мета в Rainbow Six не стоит на месте, всегда подвергаясь каким-то изменениям. Компания-разработчик вкладывает большие суммы в призовые на чемпионаты мира и благодаря этому киберспортивная составляющая R6 развивается достаточно неплохо. Наблюдать за этим будет интересно, а тот факт, что на данный момент общая сумма разыгранных призовых за 2019 год превысила порог в $2,500,000 не может не радовать.

6 место — PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS
Разыграно денег: $2,640,429
Проведено крупных турниров: 17

PUBG стал основоположником киберспортивной составляющей Battle Royale. До этого проекты с режимом королевской битвы были исключительно способами развлечься на досуге, но никак не играми с киберспортивной составляющей. До выхода Fortnite творение от Bluehole Corp. было вне конкуренции и являлось королем жанра. Теперь PUBG уступила место более перспективной и инновационной Fortnite, которая покорила сердца большого количества зрителей. Несмотря на это, PLAYERUNKNOWN’S BATTTLEGROUNDS все еще держится в десятке дисциплин с крупнейшими призовыми фондами и будет находиться в этом списке еще долгое время. Вывод об этом можно сделать из того, что разработчики ввели систему сезонов и боевых пропусков, которые смогут собрать дополнительные средства с помощью игроков. Сейчас общая сумма разыгранных призовых в рамках турниров PUBG превышает $2,600,000. Мы считаем, что в следующем году данная сумма к июню будет еще серьезней, однако по сравнению с другими дисциплинами данная игра возможно сможет потерять несколько позиций.

2 место — Counter-Strike: Global Offensive
Разыграно денег: $7,559,168
Проведено крупных турниров: 263

CS:GO — это еще один весьма успешный проект от Valve. Так же, как и в Dota 2, там большим спросом пользуются косметические внутриигровые вещи, благодаря чему компания-разработчик зарабатывает большое количество денег. Они проводят в году по два Major-турнира по шутерной дисциплине, где разыгрывают по $1,000,000. Counter-Strike: Global Offensive — это одна из немногих дисциплин, в которой у побочных турнирных операторов в сумме разыгрывается больше денег, чем у чемпионатов, проведением которых занимаются разработчики дисциплины. Большие призовые, интересные матчи, непредсказуемые результаты, необычная организация чемпионатов и креативный подход к проведению турниров — это именно то, что могут нам подарить такие известные компании, как ESL, DreamHack, BLAST Pro Series. На данный момент прошло половина 2019 года, а CS:GO все еще занимает второе место в списке дисциплин с наибольшим количеством разыгранных денежных средств. Хотим также особым образом обратить ваше внимание на количество проведенных крупных турниров по этой дисциплине за прошедшее время в этом году. С момента выхода CS 1.6 шутерный проект является самым популярным у компаний, которые занимаются проведением киберспортивных мероприятий. Ни одна игра из этого списка не дошла даже до отметки в 200, а показатель этого значения у CS:GO приравнивается к 263.

1 место — Fortnite
Разыграно денег: $12,648,840
Проведено крупных турниров: 163

Fortnite — это, как было сказано ранее, инновационная игра в жанре Battle Royale. В отличии от ее конкурентов проект от Epic Games использует главную отличающую от них механику — крафтинг. Если в PUBG, Apex Legends и прочих играх такого жанра нужно просто бегать, стрелять, собирать оружие и выживать, то в Fortnite игрокам необходимо добывать ресурсы и уметь очень хорошо строить сооружения. Кто не умеет строить, тот не умеет побеждать. Такой фактор значительно повышает порог вхождения в соревновательную составляющую Fortnite. Если игроки хотят прокачивать свой личный скилл и начинать зарабатывать на данной игре или просто хотят круто играть, то им не обойтись без освоения строительного процесса, так как вся соревновательная составляющая сводится к правилу “Кто перестроил — тот победил”. Конечно же отдельным игрокам может повезти, что они обыграют оппонентов за счет стрельбы или везения, но умение строить значительно повышает шанс на победу. Fortnite быстро обрела популярность и в том числе из-за играющего в него известного стримера Tyler ‘Ninja’ Blevins, который смог популяризировать игру, так как имеет огромную армию фанатов. В связи с тем, что Epic Games смогли добиться того, чтобы привлечь большую аудиторию к своему проекту, было принято решение о вложении $100,000,000 в призовые проводимых турниров по Fortnite. Таких размеров не мог достичь даже известная королева призовых в мире киберспорта, MOBA-дисциплина Dota 2.

А теперь самое интересное: в LAN-финале в режиме Solo будет разыгран призовой размером в $30,000,000, в режиме Duos — также $30,000,000. Вдумайтесь: в каждом режиме организаторы разыграют по 30 миллионов. Какая дисциплина сможет похвастаться таким же успехом?

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *