Внутренний туризм

93% путешественников хотят лучше изучить Россию

Федеральное агентство по туризму совместно с участниками рынка выяснило предпочтения российских туристов относительно путешествий по родной стране.

В рамках рабочего взаимодействия Ростуризма и сервиса OneTwoTrip силами компании был проведен опрос интернет-пользователей с целью выяснить, как часто они путешествуют по России, где мечтают побывать и хотят ли уделять внутреннему туризму больше времени.

Фото: Агентство по туризму Иркутской области

Было опрошено порядка 2,5 тыс. человек. Анализ ответов показал, что практически все респонденты – 98% – считают Россию интересной страной для туризма. Главным предметом интереса путешественники назвали уникальные, «дикие» места (Камчатка, Сахалин, Курильские острова и др.) – так ответили 34% респондентов. На второе и третье место они поставили более доступные природные достопримечательности (Байкал, Карелия, Алтай и др.) и историко-культурное наследие – в их пользу отдали голоса 30% и 28% опрошенных соответственно.

Примечательно, что у большинства путешественников гипотетический интерес к внутреннему туризму трансформируется в конкретные планы. 56% респондентов на вопрос «планируете ли вы в ближайшем будущем больше путешествовать по стране» ответили «однозначно да». Еще 37% были менее конкретны, но тоже обозначили положительную позицию, выбрав вариант «скорее да». Самыми желанными местами для поездок они назвали Камчатку, озеро Байкал и Алтайский край.

53% опрошенных путешественников допускают, что, если в году у них будет два полноценных отпуска, один из них они готовы полностью провести в путешествии по России. Эта позиция отличается от текущего представления населения о внутреннем туризме. На данный момент полноценный отпуск (1-2 недели) для поездок по России берут только 35% путешественников, большинство же предпочитает знакомится со страной в поездках выходного дня, либо добавляя 1-2 дня отпуска к государственным праздникам.

Растущий интерес россиян к путешествиям по родной стране находит отражение в статистике продаж авиабилетов. По данным Biletix, по внутрироссийским маршрутам на настоящий момент продано билетов на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в то время на продажи на заграничные рейсы снизились на 5%. В связи с этим в текущем году доля проданных авиабилетов по внутренним направлениям выросла до 61%, за выездным – снизилась до 39%. В прошлом году эти доли составляли 55% и 45% соответственно. При этом объем продаж авиабилетов в первом полугодии 2018 года вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольшее число перелетов по внутренним направлениям, согласно данным Biletix, в первом полугодии россияне совершили в Сочи, Симферополь, Анапу, Краснодар и Минеральные Воды. Объем проданных билетов в Сочи вырос на 9%, в Симферополь – на 4%. Наибольший рост популярности по сравнению с первым полугодием 2017 года продемонстрировали Краснодар (объем авиабилетов из российских городов в Краснодар вырос в 2,3 раза) и Анапа (рост в 2,1 раза).

«С 2014 года в России резко возросла популярность внутреннего туризма: Суммарный турпоток по стране за 4 года вырос почти на 77%. Этот результат получен благодаря комплексному действию целого ряда факторов. Подъем национального самосознания и патриотических настроений вызвал у россиян желание лучше узнать свою родную страну, а активная информационная кампания, реализуемая Ростуризмом, снабдила их полезными сведениями о том, что посмотреть в субъектах Российской Федерации и какими маршрутами можно воспользоваться. Благодаря реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» и региональных программ расширились инфраструктурные возможности для путешествий по России, улучшилась туристская среда, а также качество подготовки персонала индустрии гостеприимства. Расширяется география внутрироссийских пакетных туров. Например, в 2018 году стали продаваться турпакеты на Камчатку, Сахалин и Курилы. Варианты отдыха внутри страны также стали разнообразнее: появляется все более предложений сельского и гастрономического, промышленного, экологического и религиозного и других видов туризма», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Инструменты привлечения турпотока

На увеличение туристических потоков влияют: развитая отельная база, современные аэропорты и активное продвижение на международном уровне туристических предложений, в том числе в период крупных мировых событий.

В 2018 г. таким событием станет Чемпионат мира по футболу, который принимает Россия. И уже в этапах подготовки к нему начинается продвижение страны для туризма.

Игры будут проходить на двенадцати стадионах в одиннадцати городах Российской Федерации. По оценкам экспертов, Чемпионат мира по футболу может привлечь до 1,5 млн иностранцев, в том числе благодаря безвизовому въезду по паспорту болельщика и списку FIFA. Каждый турист может потратить в России в среднем около тысячи долларов.

Специалисты созданных в мире офисов туристических центров НТО Visit Russia проводят серии презентаций о стране, разрабатывают программы информирования иностранцев о туристических возможностях России. Чемпионат ставит новые задачи для туристического бизнеса, это уникальная возможность рассказать о российских городах и сделать туристическую рекламу всей стране.

От Балтики до Курил, от Арктики до гор Кавказа

О российском туризме в неведении не только иностранцы. В основном и россияне знают лишь о знаковых туристических маршрутах, не представляя, насколько много в России мест, от которых дух захватывает:

  • Кунгурская пещера в Пермском крае – 148 вертикальных сквозных шахт.
  • Долина лотосов на Волге.
  • Бункер Сталина в Самаре – 12 этажей, есть лифт.
  • Танцующий лес с экологической тропой.
  • Каргополь – древний город, украшенный 11 белокаменными храмами.
  • Затонувший город Молога в 32 км от Рыбинска.
  • Вулкан Алаид на острове Атласова.
  • Остров Врангеля – заповедник, в котором около четырёх десятков растений и животных, не встречающихся больше нигде.
  • Капова пещера – около 200 рисунков первобытных людей.
  • Остров Чамп с круглыми камнями.
  • Китовая аллея на Чукотке – древнее эскимосское святилище.
  • Столпы выветривания в Коми.
  • Чарские пески с грядами дюн высотой до 25 метров.
  • Музей мирового океана в Калининграде.

За последние три года рынок внутреннего туризма значительно изменился: сформировались туристические ниши, определились основные игроки туристического бизнеса, в регионах возникают новые туристические продукты. Внутренний и въездной туризм могут развиваться в одном направлении, в единой инфраструктуре, но нацелены они должны быть на разных путешественников – отечественных и иностранных. Это касается не маршрутов, говорят эксперты, а тонкостей туризма, например языковых условий и облегчённого визового режима. Другие факторы продвижения туристических продуктов России, как обеспечение безопасности и комфортных пассажирских перевозок, одинаково необходимы потребителям данного комплекса услуг, предлагаемого путешественникам из разных уголков планеты.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *