Страхование по КАСКО

В чем разница между каско и ОСАГО?

Каско – это добровольное страхование, которое защищает интересы владельца транспортного средства. Даже если он сам станет виновником ДТП и его застрахованный автомобиль пострадает в аварии, выплаты по каско возместят этот урон. Владелец авто получит деньги, или машину отремонтируют за счет страховой компании. Тарифы каско устанавливает каждый страховщик самостоятельно.

ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Выплаты по ОСАГО получают пострадавшие. То есть если обладатель полиса ОСАГО своим автомобилем заденет чей-то бампер или наедет кому-то на ногу, его страховая компания возместит вред, нанесенный чужому имуществу или здоровью. Тарифы ОСАГО регулирует государство.

Каско ОСАГО
Все ли автомобилисты должны
покупать полис?
Нет Да
Кто получает выплаты или ремонт? Владелец ТС Пострадавший по вине водителя ТС
Кто определяет страховые
тарифы (цену полиса)?
Страховая компания
самостоятельно
Страховая компания – в рамках,
установленных государством

Вкратце о видах автострахования в этом видео:

От чего зависят тарифы на каско

На тарифы влияет много факторов:

  1. статистика угонов конкретной марки и модели транспортного средства в вашем регионе;
  2. цена запчастей и стоимость нормо-часа на станциях технического обслуживания для вашей марки автомобиля в вашем населенном пункте;
  3. возраст автомобиля;
  4. мощность двигателя;
  5. возраст и стаж вождения всех водителей застрахованного транспортного средства;
  6. их страховая история (основное – как часто они попадали в аварии и каких страховых выплат это потребовало);
  7. дополнительные услуги, включенные в полис (эвакуация, выезд аварийного комиссара);
  8. тип охранного устройства автомобиля;
  9. место ночной парковки – гараж, охраняемая стоянка или просто улица;
  10. другие условия (например, каско машины с правым рулем будет дороже).

Можно сэкономить с помощью франшизы

Франшиза – часть ущерба, которую не возмещает страховая компания. Вам это может быть удобно – не придется из-за каждой царапины обращаться к страховщику – и выгодно – франшиза существенно снижает стоимость полиса.

Существует два основных вида франшизы: условная и безусловная. При условной франшизе, если ущерб не превышает ее размер, вы ничего не получаете. Если же ущерб больше франшизы, страховщик выплачивает возмещение в полном объеме. Безусловная франшиза уменьшает страховую выплату в любом случае.

Франшиза бывает фиксированной в рублях или составляет долю от страховой суммы. Договор страхования может предусматривать и другие виды франшизы.

Как получить возмещение


Существует два варианта страхового возмещения по каско:

  1. Ремонт

    Страховая компания может направить вас на одну из станций техобслуживания (СТО) и сама заплатить за ремонт вашего ТС. Вы заберете уже приведенный в порядок автомобиль.

  2. Деньги

    Эксперты страховщика или независимая экспертиза определит размер денежной выплаты. Либо вы представите счета за уже сделанный ремонт как доказательство его реальной стоимости.

Способ возмещения убытков страховщик согласует с вами на этапе заключения договора и указывает в страховом полисе.

Если выбран ремонт, в договоре или правилах страхования должно быть написано, где именно будут чинить ваше ТС: у официального дилера или на специализированной СТО. Это влияет на стоимость полиса: дилеры обойдутся дороже.

Даже если договор предусматривает ремонт у официального дилера, для замены некоторых деталей (например, стекол), страховщик может направить вас на свою станцию техобслуживания. Внимательно читайте условия страхования.

Возмещение может учитывать или не учитывать износ заменяемых запчастей. Это тоже должно быть написано в полисе.

Что сделать перед покупкой полиса

  1. Проверьте лицензию

    Убедитесь, что выбранная страховая компания имеет действующую лицензию на автокаско.

  2. Изучите термины

    «Угон», «хищение», «ущерб», «полная или конструктивная гибель автомобиля» – эти термины страховые компании могут понимать по-разному. Внимательно прочитайте правила страхования, не стесняйтесь задавать вопросы до подписания договора.

  3. Правила страхования – неотъемлемая часть страхового договора: они должны быть прописаны прямо в тексте договора или приложены к нему. Внимательно изучите все условия перед покупкой полиса.

  4. Узнайте требования

    В договоре и правилах страхования могут быть условия, которые вы не сможете выполнить. Например, не все закрытые автостоянки имеют охранную систему или имеют, но не могут подтвердить это документами.

  5. Выясните, как действовать

    Подробно изучите правила взаимодействия между страховой компанией и вами. Запомните, как быстро и каким образом вы должны сообщить компании о наступлении страхового случая. Невыполнение требований может сократить или вообще отменить выплату.

  6. Уточните сроки возмещения

    Как скоро вам выплатят деньги или отремонтируют автомобиль – это лучше выяснить заранее.

Что делать, когда наступил страховой случай

Порядок действий изложен в правилах страхования. Общие правила такие:

  1. если машину угнали или вы стали участником серьезного ДТП, сразу же сообщите о случившемся в полицию по телефону 102 или 112;
  2. если есть пострадавшие, вызывайте скорую помощь: 103 или 112;
  3. если произошел взрыв или пожар, звоните в пожарную охрану: 101 или 112;
  4. сразу после этого сообщите о происшествии своему страховщику по телефону, указанному в полисе;
  5. в срок, определенный правилами страхования, обратитесь с письменным заявлением в свою страховую компанию.

Обязательно держите при себе контакты своей страховой компании, а также номер и срок действия полиса. Лучше всего заранее сохранить их в своем телефоне.

На дороге у вас всегда должен быть с собой комплект документов:

  1. водительское удостоверение или временное разрешение на управление ТС;
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. бумажный полис ОСАГО или распечатка электронного полиса;
  4. информация о вашем полисе каско: телефон страховщика, номер и срок действия полиса;
  5. бланк извещения о ДТП и ручка для его заполнения.

Почему могут отказать в возмещении

Самые частые причины отказа в выплате каско:

  1. Случай не является страховым по условиям договора. Внимательно изучите сам договор и правила страхования перед покупкой полиса.
  2. Ущерб причинен не транспортному средству, а водителю или пассажирам. Каско не покрывает этот риск. Для этого понадобится отдельный полис – страхования жизни.
  3. Застрахованное транспортное средство повреждено намеренно самим владельцем или допущенным к управлению водителем.
  4. Автомобиль пострадал, когда за рулем был водитель, не внесенный в полис или вообще без водительских прав.
  5. Автомобиль был поврежден, когда его использовали не как личный транспорт. Например, для автогонок, обучения вождению или как такси.
  6. Водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  7. Ущерб вызван естественным износом транспортного средства.
  8. Информация об обстоятельствах страхового случая оказалась недостоверной.
  9. Страхователь не выполнил обязанности, установленные договором и правилами. Например, не поставил автомобиль на охраняемую стоянку на ночь. Или с большой задержкой сообщил об аварии.
  10. Страховой случай произошел, когда срок действия договора уже закончился.

Что дает полис?

КАСКО является добровольным комплексным страхованием автогражданской ответственности, предусматривающим такие случаи, как угон авто, урон от стихийных бедствий и нанесенный ущерб транспортному средству вплоть до полностью невосстановимого состояния (как застраховать авто от угона и полной гибели?).

В сравнении с автострахованием ОСАГО, которое подразумевает возмещение ущерба только при ДТП по вине второго участника, у КАСКО есть абсолютное преимущество в виде покрытия большего количества рисков и возмещения затрат по восстановлению авто, независимо от виновной стороны.

Владелец полиса в праве выбирать условия КАСКО в зависимости от вида рисков. Выделяется два вида страховки КАСКО: полная и частичная.

В первом случае клиенту полностью выплачивается оговоренная в полисе сумма нанесенного ущерба, а во втором – клиент страхует из списка возможных рисков только те, которые для него являются наиболее важными и лишь по ним, в зависимости от оцененного урона, страховая компания ему выплачивает компенсацию.

В список предусмотренных рисков по КАСКО включены следующие страховые случаи:

  • автоугон (как оформить КАСКО только от угона машины?);
  • авария вне зависимости от виновной стороны;
  • пожар/поджог;
  • стихийное бедствие;
  • любые виды повреждений;
  • пострадавшие пассажиры.

В дополнительные услуги, которые предоставляют страховые организации, входит следующий список предложений:

  1. предоставление эвакуатора при страховом случае;
  2. выезд аварийного комиссара;
  3. выделяемое компанией такси для транспортировки клиента с места аварии или при наступлении иного страхового случая;
  4. аренда автомобиля в аккредитованном автосервисе на время ремонта застрахованного транспортного средства.

Страховой случай не признается страховщиком в следующих ситуациях:

  • ущерб автомобилю нанесен заведомо умышленным способом;
  • эксплуатация технически неисправного автомобиля;
  • водитель находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • ущерб нанесен вне пределов действия страхования (за рубежом);
  • перевозка запрещенных взрывоопасных предметов и несоблюдение техники пожарной безопасности.

Основные условия страхования

Страхование КАСКО проводят свыше 200 страховых организаций по всей России. Для того, чтобы ориентироваться в таком огромном количестве страховщиков и сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с рейтингом страховых компаний по КАСКО.

Каждая из них может устанавливать свои тарифы, размер которых ранжируется в значительном ценовом диапазоне, в зависимости от выбранных программ и поправочных коэффициентов.

Страховка КАСКО и условия её выглядит примерно следующим образом:

  1. транспортное средство не старше 7-10 лет (а что делать, если возраст авто более 10 лет?);
  2. автомобиль должен быть оснащен противоугонными системами;
  3. размер страховой выплаты устанавливается сотрудником компании или экспертами автосервиса;
  4. используется коэффициент износа для подсчета страховой премии;
  5. требование оставлять авто исключительно на охраняемой стоянке в ночное время суток.

Сроки действия КАСКО в классических тарифах представлены в нескольких вариантах: на один месяц, три месяца, полгода и год (где и как оформить КАСКО на полгода и меньше? ). Но некоторые организации дополнительно предлагают клиентам программы страхования на один день, на выходные дни, а также на неделю и т.д.

Такие полисы обычно пользуются спросом среди клиентов, которые, к примеру, перегоняют машину в другой регион или доверяют на пару дней машину водителю с маленьким стажем вождения.

После окончания полиса, страховые компании предлагают пролонгировать договор дополнительного страхования с новыми условиями в зависимости от того, попадало ли в ДТП застрахованное лицо.

Документы для оформления полиса:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • водительские удостоверения лиц, которые будут включены в договор страхования.

Больше нюансов о том, какие документы нужно собрать для оформления полиса и где взять эти бумаги, можно узнать в этой статье.

ВАЖНО! Полис регистрируется либо на собственника автомобиля, либо на иное лицо, предъявившее нотариально заверенную доверенность от собственника на право оформления страхового полиса.

Варианты оплаты возмещения по страхованию бывают двух видов:

  1. калькуляция страховщика;
  2. направление на станцию технического обслуживания страховой организации.

О том, что лучше выбрать — денежную компенсацию или ремонт, читайте .

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *