Сколько аэропортов в

Аэропорты Москвы: сколько их и как они называются

Исторически сложилось так, что Москва является крупнейшим транспортным узлом России вне зависимости от текущей географической конфигурации государства. Как в Древнем Риме все дороги вели в Рим, так и в России большинство дорог ведёт в Москву. То, что было оправдано в Средние века, когда Москва находилась в центре территории страны, уже в 20-м веке стало проблемой, когда оказалось, что из Курска в Волгоград, к примеру, удобнее ехать через Москву. Несмотря на всю нелогичность такого маршрута, он действительно удобнее – направления на Москву и из российской столицы имеют лучшую инфраструктуру и гораздо более регулярное расписание движения транспорта.

Развитие авиации, как ни странно, ничего принципиально не изменило. Казалось бы, воздушному транспорту не нужны подготовленные дороги – взлетел в одной нужной точке, да сел во второй. Однако уже сложившаяся логистика пассажирских и грузовых перевозок и косность мышления привели к тому, что Москва, ко всему прочему, стала крупнейшим пунктом пересечения воздушных трасс. Миллионы людей ежегодно прилетают в московские аэропорты и отбывают из них просто потому, что в Москве нужно делать пересадку.

В дополнение к чисто московскому пассажирскому авиационному потоку это создаёт серьёзную нагрузку на наземную инфраструктуру авиационного транспорта. В Москве и вокруг неё есть несколько крупных аэропортов и ряд маленьких. К чести их руководства и персонала следует отметить, что в нормальных, не форс-мажорных условиях, все аэропорты справляются со своей работой. Претензии, конечно, есть к дорожному движению, но их адресовать нужно не к аэропортам.

Аэропорты и аэродромы это не только пассажирские перевозки. В московской агломерации есть, кроме пассажирских, военные, спортивные и частные аэропорты. Всего их насчитывается 12 (в списке представлены по алфавиту):

  • «Внуково»;
  • «Домодедово»;
  • «Дракино»;
  • «Жуковский» (Раменское);
  • «Коробчеево»;
  • «Кубинка»;
  • «Малино»;
  • «Мячково»;
  • «Остафьево»;
  • «Северка»;
  • «Чкаловский»;
  • «Шереметьево».

Желающие поностальгировать могут вспомнить аэропорт Быково, несколько десятков лет выполнявший функции главных воздушных ворот столицы. Маленький аэропорт закрыли на реконструкцию, однако после просчёта возможностей оказалось, что даже после серьёзной реконструкции аэропорт Быково не сможет конкурировать с более современными воздушными гаванями. Сейчас ангары бывшего аэропорта используются как склады, а взлётные полосы как автостоянки.

Московский авиационный узел

В состав Московского авиационного узла (МАУ), осуществляющего основную массу пассажирских перевозок, входят шесть аэропортов:

  • «Внуково»;
  • «Домодедово»;
  • «Жуковский»;
  • «Остафьево» (вспомогательный);
  • «Чкаловский» (вспомогательный);
  • «Шереметьево»;

«Внуково»

Аэропорт «Внуково» находится в городской черте Москвы в нескольких километрах от МКАД. Он был открыт летом 1941 года перед самым началом Великой Отечественной Войны. В состав аэропорта на сегодняшний день входят три пассажирских терминальных комплекса и один грузовой. В 2017 году пассажиропоток во Внуково составил 18,1 миллиона человек – почти на 30%, чем годом ранее. «Внуково» является хабом для шести авиаперевозчиков, в том числе компаний «Россия» и «Якутия». Всего в аэропорту обслуживаются около 30 перевозчиков, летающих по 160 направлениям.

В аэропорту имеются специальные терминалы. «Внуково-2» обеспечивает полёты правительственной авиации. «Внуково-3» используется для частных и корпоративных рейсов.

«Домодедово»

Этот аэропорт расположен на самой городской черте – за «Домодедово» начинается Раменский район. От центра города до аэропорта, получившего, как и город, название от когда-то располагавшегося здесь села, примерно 45 километров.

«Домодедово» по пассажиропотоку занимает в России второе место. Услугами аэропорта в 2017 году воспользовались 30,7 млн. человек (+7% в сравнении с 2016 годом).

В «Домодедово» базируются четыре авиакомпании, в том числе «Уральские авиалинии» и «Red Lines». Всего рейсы почти по 250 направлениям осуществляют 82 авиаперевозчика.

«Жуковский»

Основывая гражданский аэропорт «Жуковский», его планировали назвать «Раменское», ведь базой для гражданского порта должен был стать широко известный аэродром «Раменское». Однако властям города Жуковский, в черте которого находится аэродром, и Московской области удалось со второй попытки продавить смену названия, и в 2017 году «Жуковский» появился на авиационных картах. Аэродром, на котором, в частности, проводят очень популярный Московский авиакосмический салон, название «Раменское» сохранил.

В «Жуковском» запланировано построить два терминала общей пропускной способностью до 7 млн. пассажиров в год. Сумма инвестиций в строительство терминалов, парковок и вокзала оценивается в 13 млрд. рублей.

«Остафьево»

Аэродром, ранее принадлежавший НКВД СССР, сейчас находится в совместном пользовании Министерства обороны РФ и «Газпрома». В «Остафьево» могут садиться относительно лёгкие пассажирские самолёты. Аэропорт имеет все необходимые сертификаты для обслуживания пассажирских рейсов, в нём оборудован пограничный пункт пропуска, поэтому в случае критических ситуаций в других аэропортах Московского авиационного узла «Остафьево» может служить резервным аэропортом.

«Чкаловский»

Аэропорт «Чкаловский» принадлежит российским военным. Кроме них, его эксплуатируют МЧС России, Национальная гвардии и компания «233-й лётный отряд», занимающаяся коммерческими перевозками на военных самолётах.

«Чкаловский» был построен на окраине г. Щёлково (сейчас около 30 км от Москвы) в 1929 году как испытательный аэродром. Отсюда осуществлялись знаменитые трансконтинентальные перелёты 1930-х годов.

С 1994 года «Чкаловский» разрешено использовать для пассажирских перевозок по согласованию с Министерством обороны. Аэропорту присвоен 1 класс, он может принимать самолёты Ту-154, Ил-76 и легче.

«Шереметьево»

Аэропорт «Шереметьево» является крупнейшей воздушной гаванью Москвы и всей России. В 2017 году через него прошли 40 млн. пассажиров. В 2016 году их было на 6 млн. меньше.

«Шереметьево» находится неподалёку (около 10 км) от МКАД между городами Лобня и Химки. В аэропорту работают шесть терминалов и грузовой комплекс. Здесь базируется крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Всего услугами «Шереметьево» пользуются почти 40 авиакомпаний, а полёты осуществляются в 138 аэропортов по всему миру.

Аэропорты и аэродромы, не входящие в МАУ

«Дракино»

Этот спортивный аэродром с не слишком привлекательным названием находится в Серпуховском районе. Здесь с 1936-го года работает Авиационный спортивный клуб, воспитавший много известных лётчиков и парашютистов. В «Дракино» ежегодно проходит красочный чемпионат России по высшему пилотажу.

«Коробчеево»

«Коробчеево» — это ещё один спортивный аэродром. Находится неподалёку от Коломны. Открыт для всех желающих совершить прыжок с парашютом. Работают также курсы частных пилотов.

«Кубинка»

Известный подмосковный аэропорт совместного использования. Расположен в нескольких километрах от одноимённого города. В основном используется военными, но имеет разрешение на приём серьёзных гражданских судов, включая Ту-134. Является базой для пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи».

«Малино»

Маленький аэродром известен тем, что базировавшиеся на нём вертолёты предназначались для эвакуации правительства СССР. В настоящее время вертолётный полк расформирован, аэродром используется коммерческими структурами.

«Мячково»

В 2009 году аэропорт «Мячково» (16 км от МКАД) утратил свой статус и стал просто аэродромом. Здесь базируются частные аэроклубы, вертолётчики ГУВД Москвы и вертолётный учебный центр. Взлётные полосы используются для автогонок.

«Северка»

Этот аэродром, находящийся в 70 км от Москвы, может принимать на свою асфальтированную полосу самолёты 4-го класса. На нём базируются два частных аэроклуба и четыре небольших авиакомпании, одна из которых и владеет аэродромом.

Вспомогательные аэропорты Москвы

Поскольку три гиганта уже не справляются с огромным потоком желающих перемещаться воздушным путем, в столице строят и реконструируют дополнительные воздушные врата.

  1. Жуковский (Раменское) пока носит статус экспериментального объекта. Двойное название обусловлено тем, что аэропорт базируется на аэродроме Раменское в районе Жуковский. Он начал осуществлять пассажирские перевозки с июня 2016 года. Планируется, что в ближайшем будущем будет стремительно расширяться и примет часть нагрузки по пассажиропотоку на себя. На сегодняшний день здесь обслуживаются рейсы в 6 направлениях: внутренние и в ближние страны СНГ. А еще его использует МЧС России.
  2. Остафьево находится близ района Южный Бутово. Раньше это был аэродром военного назначения. Сейчас здесь осуществляются внутренние и международные пассажирские перевозки (после реконструкции с 2000 года). Позиционирует себя как аэропорт бизнес-авиации, поэтому о нем знают немногие. Главной базирующейся компанией является Газпромавиа. Здесь же находится база Минобороны РФ. Бизнес-авиация предлагает полеты на лучших новых частных лайнерах для группы из нескольких людей по индивидуальному маршруту. Время полета устанавливает сам заказчик. Воспользоваться такими услугами могут только очень состоятельные люди.
  3. Чкаловский значится, как военный аэродром. Находится близ города Щелково. Здесь базируется предприятие, которое осуществляет авиаперевозки на коммерческой основе. Полеты выполняются на военных самолетах. При наличии специального разрешения возможны грузовые и пассажирские перевозки. В 2010 году планировалось реконструировать и открыть Чкаловский для пассажиров, но Ространснадзор отказал в выдаче лицензии. По решению правительства ведутся мероприятия по присвоению ему международного статуса и включению его в список грузовых аэропортов.

ВАЖНО: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Жуковский, Остафьево имеют коды IATA и ICAO. Обозначение аэропортов по IATA присваивается только объектам федерального значения, имеющим статус международного.

Список спортивных аэропортов Москвы

Спортивные аэродромы Москвы представляют интерес для граждан, которые желают обучиться пилотированию на самолете или вертолете на любительском уровне или научиться прыгать с парашютом. Здесь обычно базируются частные воздушные суда компаний, идет подготовка и квалификация пилотов, проводятся учебные и тренировочные занятия спортивных команд.

  1. Мячково – спортивный аэродром в Раменском районе, предоставляющий коммерческие услуги по аренде грузовых помещений и взлетных полос на своей территории. Закрыт для пассажирских перевозок в 2009 году. Может принимать вертолеты всех видов и некоторые модели самолетов (весом до 5700 кг). На территории объекта организованы два любительских клуба. Здесь владельцы авиационной техники могут найти временное пристанище для своего судна, провести техосмотр, заправиться топливом или арендовать площадку для своих целей.
  2. Дракино – учебный и туристический объект, где проводится обучение и подготовка профессиональных пилотов или любителей. На карте можно найти в Серпуховском районе Москвы. Больше известен, как школа высшего пилотажа. Здесь тренируется спортивная сборная нашей страны, и проводятся ежегодные соревнования по пилотажу. Аэродром открыт и для посетителей, как развлекательный объект. Предлагается ознакомительный обзорный тур на самолете или воздушном шаре. Здесь можно не только понаблюдать за полетом воздушных лайнеров, но и самому посидеть за штурвалом и ощутить прилив адреналина, управляя легендарным ЯК-52. Если нет навыков пилотирования, можно просто покататься с пилотом-инструктором. Записываться нужно заблаговременно, ознакомившись с информацией по стоимости и условиям обслуживания.
  3. Кубинка – аэропорт совместного базирования, расположен в 60 км от Москвы. Здесь базируются две показательные команды РФ «Стрижи» и «Русские витязи», которые представляют нашу страну на различных соревнованиях по показу авиационной техники. Также здесь базируется кубинский спортклуб, который предоставляет услуги по обучению прыжкам на парашюте. В 2010 году большая часть аэродрома была выкуплена частным инвестором и запланировано открыть аэропорт для частной бизнес-авиации. К 2018 году должны передислоцировать центр показательной авиационной техники и спортклуб.
  4. Северка – частный спортивный аэродром в 73 км от Москвы в Коломенском районе. Здесь базируются несколько авиационных спортклуба. Любительские полеты проводятся на самолетах 5 моделей.
  5. Коробчеево – спортивный аэродром в Коломенском районе. Здесь на коммерческой основе предлагается обучение парашютному спорту и прыжки с парашютом с самолета. Инфраструктура включает одну гостиницу, 15 коттеджей, ресторан и кафе, площадки для игры в хоккей и волейбол, зрительские места.

ВАЖНО: спортивные аэродромы могут иметь кодовое обозначение аэропортов только по системе ICAO или не иметь никаких кодов.

На сегодняшний день список аэропортов Москвы, которые осуществляют массовые пассажирские перелеты, включает 4 объекта: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Жуковский. К бизнес-авиации можно отнести Остафьево и Кубинку (пока там обслуживаются эпизодичные частные пассажирские рейсы). Основной военный аэродром Москвы – Чкаловский. К закрытым аэродромам относятся Малино и Быково. Быково планировалось реконструировать и открыть для пассажирских перевозок с пассажиропотоком 500 000 человек в год, но планам не было суждено сбыться. Сейчас здание терминала снесено, на его месте остались только складские помещения.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Правительство решило приватизировать аэропорты столицы Фото: РБК

Московскому авиаузлу (МАУ) не хватает 320—520 млрд руб. инвестиций и четвертого аэро­порта (который позволит разгрузить три уже существующих). Чтобы найти деньги, государство не будет объединять аэропорты, а наоборот, их терминалы продаст, а государственное имущество отдаст в концессию частным операторам. Оценку приватизируемых госактивов планируется завершить к 1 сентября.

Нехватка четвертого аэропорта почувствуется в столице в 2017 году, рассказал по итогам вчерашнего совещания у президента министр транспорта Максим Соколов. «Конкуренция уже есть. Встречался с губернаторами Тверской и Владимирской областей, они предлагают отдать бывшие военные аэропорты под реконструкцию. Возможно, там целесообразно будет развивать лоукостеры». Будет ли четвертый аэропорт построен с нуля или реконструирован, в правительстве пока не определились.

Пассажиропоток в Московском авиаузле растет в среднем на 12% в год. Ожидается, что к 2030 году он увеличится до 180 млн человек (почти втрое больше, чем сейчас). Жесткий дефицит пропускной способности (135 млн человек) наступит в 2026 году, но ее нехватка начнет ощущаться уже в 2017-м, когда пассажиропоток достигнет 100 млн человек в год. Сейчас пропускная способность трех аэропортов составляет 144 млн пассажиров в год, а аэродромов — 119 млн пассажиров.

Всего же, по оценкам правительства, с учетом модернизации приаэродромной и транспортной инфраструктуры в развитие московских аэропортов надо вложить 320 млрд руб. (124 млрд ― на аэро­дромную инфраструктуру, 116 млрд ― на внешнюю железнодорожную инфраструктуру и 81 млрд ― на внешнюю автодорожную). Часть денег уже прописана в бюджетах разных уровней. В федеральном бюджете на модернизацию аэродромов МАУ предусмотрено 53 млрд руб. Инвестиции в терминалы не рассматриваются ― предполагается, что аэропортовые комплексы будут полностью переданы частникам. По оценке независимого консультанта (компании Vegas Lex), МАУ требуется гораздо больше — 520 млрд руб.

На развитие МАУ дополнительно потребуется 217 млрд руб., которые правительство планирует привлечь из внебюджетных источников. «Это те деньги, которые не заложены в ФЦП, и их предстоит изыскать во внебюджетных источниках», — уточнил РБК daily Максим Соколов.

В Белом доме уже определились, что все государственное имущество аэропортов: «земля, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки — будут выведены из ФГУП, чтобы быть переданными в концессию», отметил Соколов. Чтобы контролировать деятельность концессионеров, будет создана единая координирующая госструктура, возможно, в форме АНО. «Объединять имущественные комплексы всех трех аэропортов или их акции не планируется, — сказал министр. — Но внутри каждого аэропорта бизнесы будут объединены под одним управлением. Центр прибыли должен быть сосредоточен в одной компании, чьи владельцы — российские юрлица и где мы бы понимали, кто бенефициары». Рассматривается вариант кредитования концессионеров на 20—30 лет из пенсионных накоплений под льготную ставку (инфляция плюс 1%).

Как быть с Домодедово (единственным частным аэропортом), пока непонятно. Если его владельцы откажутся играть по общим правилам, Белый дом будет искать «другие пути развития московского авиаузла». Важно, чтобы все площадки развивались по одному принципу.

В столице России, в Москве, есть несколько аэропортов. Список московских аэропортов не ограничивается его тремя основными крупными — “Домодедово”, “Шереметьево” и “Внуково”. В него входят и не такие известные — “Жуковский” и “Быково”, “Чкаловский” и “Остафьево”, “Мячково”. О том, сколько аэропортов в Москве и их названиях, мы и поговорим в этой статье.

Такое большое количество малых и больших аэродромов объясняется растущими запросами столицы. Город растет, а вместе с ним и его население. Поэтому потребность в большем количестве разных аэропортов только повышается. Как туристический город, Москва принимает большое количество иностранцев, которые тоже предпочитают путешествовать на самолетах.

Справочная информация по московским международным аэропортам

Каждый из перечисленных аэропортов оборудован взлётно-посадочными полосами рассчитанными на прием воздушных судов различных категорий, от самолётов деловой авиации, до крупных грузовых авиалайнеров. Инфраструктура аэровокзальных комплексов аэропортов также спроектирована с учётом требований к обслуживанию международных рейсов.

Аэропорт Домодедово — главные воздушные ворота Москвы. В год он обслуживает свыше 30 миллионов пассажиров. В европейском рейтинге по количеству базирующихся авиакомпаний Домодедово занимает одно из десяти топовых мест. В маршрутной карте перелётов из аэропорта можно насчитать более 180 направлений. Все самые крупные авиакомпании России, СНГ и мира сотрудничают с Домодедово.

Аэропорт Внуково — старейший аэропорт Москвы. Он расположен всего в 28 километрах от центра города. В год внуковский аэропорт обслуживает свыше 170 тысяч авиарейсов в различные страны Европы, Азии, Африки и Америки.

Аэропорт Шереметьево — крупнейший московский международный аэропорт. Количество авиамаршрутов, которые обслуживаются Шереметьево, уже давно превысило 300 направлений, а пассажиропоток равен 34 000 000 человек. Шереметьево также, самый быстро развивающийся аэропорт. Новые грузо-пассажирские терминалы построенные 2009 — 2011 годах позволяют авиапредприятию не только снимать общую нагрузку с аэропорта, но и обслуживать самолёты бизнес авиации.

Аэропорт Жуковский (Раменское) — самый молодой аэропорт Москвы открывший свои двери пассажирам в 2016 году. На сегодняшний день он обслуживает несколько десятков направлений и непрерывно наращивает их количество.

Справочную информацию по всем предоставляемым услугам, четырёх главных авиатранспортных предприятий Москвы их дежурным службам, расписанию рейсов и т. п. можно найти на сайтах московских аэропортов или на специальных сервисах, типа «Яндекс.Расписания».

Обслуживаемые авиакомпании и направления

Все описанные выше московские международные аэропорты принимают рейсы не только из стран ближнего и дальнего зарубежья, но и из крупных городов России, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Калининград и т. д. С аэропортами сотрудничают все известные авиакомпании нашей страны и мировые лидеры авиаперевозок: Lufthansa, Emirates, Air China, Korean Air, Air France и многие другие авиакомпании.

Совокупное количество авиамаршрутов, которые на сегодняшний день обслуживают международные аэропорты Москвы уже перевалило за пять сотен направлений перелётов, а количество перевозимых пассажиров приближается к 100 миллионам человек в год. Любая из воздушных гаваней столицы будет рада принять и вас. До встречи в аэропортах Москвы!

Аэропорт Внуково

Этот аэрокомплекс является одним из самых больших в России по занимаемой площади – свыше 270 тыс. кв. метров. Он такой огромный, что в одно и то же время на аэродроме может находиться больше сотни больших лайнеров типа «Боинга» или «Руслана». Это первый аэропорт в Москве, получивший статус международного.

Аэропорт располагается по адресу: ул. 1-ая Рейсовая, 12. Это единственный из аэропортов в Москве, находящийся в пределах города, в нескольких десятках километров от центра.

Аэропорт «Внуково»

Официальный сайт – www.vnukovo.ru.

Кодовое обозначение:

  • ИАТА – VKO;
  • ИКАО – UUWW.

Сюда летают многие российские и зарубежные авиаперевозчики, среди которых «Россия», «СКАТ», «Турецкие авиалинии», «Победа», «Флай Дубай» и другие. Маршрутная сеть включает направления по всей России, СНГ, Западной Европе, ЮВ Азии и Африки. Внуково имеет вторую категорию по ИКАО, это значит здесь взлетать и садиться самолеты могут даже при ограничении видимости, благодаря расположению в 205 метрах над уровнем моря.

Комплекс аэровокзала состоит из терминалов А-В и D. Трехэтажный терминал А является главным зданием во Внуково, в 2016 году он объединился с терминалом В, в ближайших планах присоединить сюда и терминал D. В отдельном строении находится ВИП-зал для бизнес-путешественников, где они могут пройти паспортную и таможенную проверки, при необходимости провести переговоры в отдельной комнате.

Под зданием терминала А находится станция Аэроэкспресса (первая в России подземная жд платформа), залы ожидания и камеры хранения, зона прилета. На втором этаже – выход на посадку, кинотеатр и кассы авиакомпаний, летающих из Внуково. Раньше в терминале В осуществлялось обслуживание чартеров. Терминал D на вылет/прилет не работает, здесь находятся представительства авиакомпаний и комната «Мать и дитя». Рядом с аэропортом имеется гостиница «Внуково». Пункты медпомощи находятся в терминале А на первом и втором этажах. Для пассажиров с детьми имеются пеленальные комнаты и игровой зал.

Аэропорт Домодедово

Домодедовский хаб по праву входит в двадцатку крупнейших европейских аэропортов. Так, услугами Домодедово в прошлом году воспользовались более 28 миллионов человек.

Аэропорт «Домодедово»

Аэропорт расположен в Домодедовском районе Московской области , в двух десятках километров от МКАД.

Сайт авиапредприятия в интернете – http://www.domodedovo.ru/. Домодедово имеет кодировку DME в системе ИАТА и UUDD – в системе ИКАО. Он служит базовым для авиаперевозчиков-членов крупнейшего авиационного альянса «Ванворлд».

Точный список авиакомпаний, обслуживаемых в Домодедово, можно найти на официальном сайте.

Аэродром – единственный из всех московских, который может осуществлять посадку и взлет самолетов одновременно за счет широких и длинных ВПП. Доехать до Домодедово можно на электричке, автобусах или маршрутке.

Аэропорт имеет один основной терминал. На первом этаже его есть магазины, точки питания и залы ожидания. В терминале применяется островная регистрационная система, острова разделяются на сектора, где пассажиры, в том числе и транзитные, могут регистрировать на рейс свои билеты и багаж. Здесь имеется медицинский пункт и проход к «Аэроэкспрессу». На втором этаже располагаются ресторан и кафе, СПА-салон и почта, а также офисы авиаперевозчиков. В международном секторе имеются контрольные пункты (ветеринарный, таможенный и санитарный), ВИП- залы ожидания, зоны «Дьюти-фри», а также места, где можно перекусить. На территории аэровокзала есть даже свои православная часовня и мечеть.

К услугам транзитных пассажиров, ожидающих свой рейс, и гостей, пребывающих в столицу на недолгий срок, на территории аэровокзала имеются комфортабельные гостиницы. Их названия многим знакомы:

  • «Атлас парк отель»;
  • «Грин парк отель»;
  • «Домодедово аэроотель»;
  • «Рамада Домодедово».

В домодедовском аэрохабе многое сделано для удобства пассажиров с ограниченными возможностями, в частности, для колясочников – пандусы, специальные кнопки, широкие двери лифтов, обеспечивается бесплатное сопровождение инвалидов.

Аэропорт продолжает развиваться и наращивать пассажиропоток, в ближайших планах – строительство новой ВПП.

Аэропорт Шереметьево

Шереметьевский аэропорт является самым большим аэропортом в России, имеющим статус международного, карта его дестинаций превышает три сотни . Шереметьево входит в 20 самых крупных аэропортов Европы по величине пассажиропотока, который превышает 31 млн. пассажиров в год.

Международный аэропорт Шереметьево

Аэрокомплекс расположен в Химкинском районе Подмосковья, в 9-13 километрах от московской кольцевой дороги. Добраться до него можно аэроэкспрессом, рейсовыми автобусами и маршрутными такси, а также на такси (как и в другие аэропорты Московского аэроузла) со стороны Ленинградского или Шереметьевского шоссе.

Шереметьево имеет кодировку по ИАТА – SVO, а по ИКАО – UUEE. Аэропорт является базовым для национальной авиакомпании «Аэрофлот». Официальный сайт Шереметьево – www.svo.aero.

Площадь аэровокзала составляет около 500 тыс. квадратных метров и состоит из 5 терминалов. В южное крыло входят терминалы D, E, F и станция Аэроэкспресса, все они сообщаются между собой галереями с движущимися дорожками. В северном крыле находятся терминалы А и С: первый из них предназначен для бизнес- пассажиров, а второй – обслуживает пассажиров чартерных рейсов. Оригинальный по своей конструкции, самый первый терминал аэропорта – В был снесен в 2014 году, однако, планируется его возведение в обновленном виде в ближайшее время. Терминал D принимает пассажиров авиакомпании «Аэрофлот» и его партнеров. В терминале Е, открывшемся 7 лет назад, функционирует уникальная зона отдыха для пассажиров с инвалидностью.

Пятиэтажный терминал F работает с 1980 года, в его составе имеются:

  • аэровокзальное здание;
  • отель;
  • хозяйственные и административные сооружения;
  • самолетные стоянки с посадочными «рукавами»;
  • зал для приема официальных лиц и делегаций;
  • ВИП-залы ожидания;
  • аэропортовский музей.

В каждом терминале есть комнаты для пассажиров с детьми, оборудованные всем необходимым для маленьких путешественников. Также при сдаче коляски в багаж, мамы имеют возможность получить временную коляску для продвижения по аэропорту, услуга бесплатная.

В планах аэрокомплекса Шереметьево – увеличение годового пассажиропотока до 64 миллионов человек, строительство новой ВПП, а также огромного грузового терминала.

Жуковский

Это самый новый из московских аэропортов, он официально введен в действие в мае прошлого года. Он находится в Раменском районе Московской области. Добраться до аэровокзала можно на электричках и автобусах-экспрессах, а также на такси.

Аэропорт Жуковский

Пропускная способность единственного на сегодняшний день терминала аэропорта – 4 млн. человек. Аэродром Жуковского располагает 2 ВПП, одна из которых является самой длинной в Европе и третьей в мире.

Код аэропорта в системе ИАТА – ZIA, в системе ИКАО – UUBW. Официальный сайт предприятия – http://zia.aero. Аэрогавань обслуживает рейсы авиакомпаний:

  • «Белавиа»;
  • «Уральские авиалинии»;
  • «Онур Эйр»;
  • «Санэкспресс»;
  • «Пегас Флай».

К услугам пассажиров в здании аэровокзала работают пункты питания, хранения багажа, медицинской помощи. Открыто несколько комнат, обслуживающих пассажиров с маленькими детьми. Имеются также ВИП-залы для пассажиров бизнес- класса.

В течение ближайших нескольких лет предполагается возведение в Жуковском нового пассажирского терминала, вокзала для поездов «Аэроэкспресс», парковки и гостиницы.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *