Шиномонтаж как бизнес

Данный бизнес основан на оказании шиномонтажных услуг, в которых нуждается абсолютно каждый автовладелец. При необходимости замены или ремонта колес – ЧП на трассе или у дома, плановая замена резины, подкачка, балансировка и т.д. – клиент звонит по телефону и к месту аварии или гаражу подъезжает автофургон со спецоборудованием. Один-два автомеханика произведут все необходимые манипуляции прямо на месте и, автомобиль клиента снова готов к эксплуатации.

В отличие от стационарного варианта оказывать услуги на выезде гораздо проще, удобнее, экономичнее и прибыльнее.

  1. Во-первых, не требуется приобретать земельный участок.
  2. Во-вторых, не нужно возводить здание и оборудовать помещения для приема клиентов и оказания услуг.
  3. В-третьих, мобильность автофургона позволяет оперативно реагировать на заявки клиентов.
  4. В-четвертых, у шиномонтажа на выезде есть своя категория клиентов, для которых такой вариант обслуживания вне конкуренции (жители удаленных районов, где нет автосервисов, корпоративные клиенты, обладающие большим автопарком).
  5. В-пятых, минимальные затраты на рекламу и поиск клиентов. В этих целях можно использовать сам фургон в качестве рекламного носителя и разместить на нем информацию об услугах с указанием номера телефона. Ещё один вариант – распространение визиток через автозаправки, автосалоны, магазины автозапчастей.

Для оказания услуг используется автофургон, грузовой отсек которого по площади будет не менее 13 м2. Кроме того, в автомобиле должны разместиться ещё двое рабочих. К выбору рабочих стоит отнестись со всей серьезностью – это должны быть опытные, квалифицированные автомеханики с правами, что позволит им совмещать обязанности шиномонтажного мастера и водителя.

Спектр услуг

Перечень услуг, оказываемых в рамках данного бизнеса довольно широк:

  • Замена колес,
  • Смена колесных дисков,
  • Ремонт покрышек,
  • Установка резины,
  • Подкачка колес,
  • Балансировка колес и т.д.

Потенциальные клиенты

У шиномонтажа на колесах довольно хорошие перспективы, обусловленные востребованностью услуг и оперативностью их оказания. Данный бизнес ориентирован на:

  • Корпоративных клиентов — организации и предприятия, располагающие солидным автопарком (таксомоторные компании, грузоперевозчики, крупные производственные и торговые организации), которым неудобно и не выгодно отправлять весь свой подвижной состав в стационарный сервис. Это преимущественная и особо остро нуждающаяся в оказании данных услуг категория клиентов.
  • Автомобилистов из небольших населенных пунктов, в которых нет стационарных мастерских. Для этой категории клиентов услуги стационарного сервиса недоступны.
  • Частных автовладельцев.
  • Водителей, столкнувшихся с необходимостью шиномонтажа на городской или загородной трассе.

Процесс работы мобильного шиномонтажа

При получении заявки от клиента по телефону команда, состоящая из водителя и пары автомехаников, отправляется на вызов. По прибытии на место оказываются оговоренные с клиентом услуги – замена резины, балансировка, подкачка и прочий ремонт колес, покрышек, замена дисков и т.д.

При отсутствии заявок от клиентов можно проехаться по городу, трассам, в близлежащие населенные пункты и предложить свои услуги там.

Для клиентов мобильного шиномонтажного сервиса есть свои преимущества:

  • Индивидуальное обслуживание в удобном месте,
  • Отсутствие очереди на шиномонтаж,
  • Нет необходимости транспортировать автомобиль к месту ремонта,
  • Существенная экономия времени клиента.

Какое оборудование требуется для начала деятельности ?

Оборудование для мобильного шиномонтажа предусматривает эксплуатацию микроавтобуса, в котором размещается оборудование и материалы с объемом грузового отсека не менее 13 м2, а также рабочий персонал (1-2 человека).

Помимо микроавтобуса для организации мобильного шиномонтажа потребуется комплект оборудования, включающий:

  • Станок для шиномонтажа с пневмовзрывом,
  • Балансировочный станок,
  • "Третью руку" для демонтажа низкопрофильных шин,
  • Электрогенератор,
  • Пневматический компрессор с ресивером,
  • Подкатной домкрат гидравлического типа на 3 тонны (2 шт.),
  • Стабилизатор переменного напряжения,
  • Пневматический гайковёрт,
  • Фильтр-регулятор-лубрикатор,
  • Катушку со шлангом,
  • Набор торцевых ударных головок,
  • Расходные материалы для оказания услуг шиномонтажа,
  • Пистолет для подкачки колёс,
  • Источники 0внешнего и внутреннего освещения (прожекторы, лампы дневного света),
  • Деревянные и пластиковые полки.

Приведенный перечень агретатов является стандартным для работы мобильного (выездного) шиномонтажа, кторый также может использоваться и для работы стационарного участка.

Все вышеперечисленное оборудование можно приобрести отдельными позициями, самостоятельно подбирая каждую единицу, а можно купить комплект передвижной шиномонтажки.

Открытие мобильного шиномонтажа

В нижеприведенной таблице описан готовый комплект оборудования.

Итого: 697 500 рублей.

Дополнительное оборудование

При желании можно расширить спектр оказываемых услуг и приобрести дополнительную комплектацию для выездного шиномонтажа.

Дополнительная комплектация может включать в себя следующие позиции:

  • Оборудование для вулканизации легковых шин,
  • Приспособления для экспресс-замены масла,
  • Прибор подогрева Webasto и необходимые для его работы насос, гофры, термоизоляция,
  • Установка для накачки шин азотом,
  • Автоматическая станция заправки автомобильных кондиционеров,
  • Ручной инструмент — ударные головки разного калибра, шила, скребки, ролики, экстрактор и т.д.,
  • Обогреватель,
  • Пневматический наждак,
  • Пускозарядное устройство на 220 В, 12/24 В.

Комплект такого оборудования обойдется не более 100 000 рублей.

Сколько требуется средств чтобы организовать мобильную шиномонтажную мастерскую ?

Затраты на открытие мобильного шиномонтажа складываются из суммы, потраченной на приобретение автофургона и базового комплекта оборудования. Позиции, описанные в разделе «дополнительное оборудование» могут приобретаться по мере раскрутки бизнеса и необходимости в расширении спектра оказываемых услуг.

Капитальные вложения

  • Приобретение микроавтобуса и оборудования для мобильного шиномонтажа – 697 500,00 руб.,
  • Регистрация в ИНФС и прочие расходы, связанные с открытием бизнеса – 100 000 руб.

Итого: 797 500 рублей.

Сколько можно заработать на мобильном шиномонтаже?

При условии обслуживания 10 автомобилей в день (в расчет бралась услуга по замене комплекта резины для легкового автомобиля) и работе в режиме 7 дней в неделю – 30 рабочих дня в месяц получается следующий расчет выручки. Работает 2 бригады посменно (по 2 человека), при этом один из работников собственник бизнеса.

Количество обслуживаемых авто за смену в шт.

Количество смен, в мес.

Выработка, в мес., в шт.

Стоимость, в руб.

Выручка, руб.

180 000

Себестоимость (ГСМ, расходные материалы), руб.

35 000

Общие расходы (зарплата, налоги, реклама, прочие расходы), руб.

100 000

Прибыль, в руб.

45 000

Окупаемость, в мес.

Сколько мне нужно обслуживать автомобилей в день, чтобы деятельность вышла на самоокупаемость ?

Для ответа на данный вопрос мы воспользуемся онлайн сервисом по расчету точки безубыточности, чтобы мобильная шиномонтажная мастерская вышла на самоокупаемость в день необходимо обслуживать порядка 8 машин, т.е. это порядка 4 000 руб. выручки за рабочую смену.

Видео

Вопросы и ответы по теме

Посмотреть все (1)



Мобильный шиномонтаж: за и против

Продавцы автосервисного оборудования заявляют, что в ближайшие годы будет активно развиваться новый сегмент шиномонтажного и шиноремонтного рынка – грузовой шиномонтаж. Специализированных независимых шиномонтажных мастерских, оборудованных станками для работы с тяжелыми шинами, крайне мало, в то время как спрос на эти услуги стабильно растет. пришел к выводу, что грузовой шиномонтаж действительно является одним из самых перспективных и до сих пор недооцененных направлений для старта в автомобильном бизнесе на ближайшие два года.

Выбор места и требования к площадке

Лучше всего шиномонтажные пункты работают в зонах традиционной стоянки магистральных тягачей, а также рядом с придорожными кафе и мотелями, которые находятся на въезде в крупные города. Необходимо также иметь удобный подъезд, приличную площадку для разворота машин. Пока главными клиентами грузовых шиномонтажных предприятий являются грузоперевозчики, однако не исключено, что дальнейший рост продаж строительной техники приведет к тому, что и эти машины будут составлять значительную долю клиентуры. Требования к самому помещению примерно такие же, как и к легковому «шиномонтажу». Естественно, в строительном вагончике он не поместится. Необходимо полноценное помещение площадью около 40 квадратных метров. На меньшей площади монтажникам уже будет неудобно работать.

Требования к помещению шиномонтажной мастерской для грузового транспорта те же самые, что и для обычной шиномонтажки: «Желательно, чтобы у вас была возможность изолировать компрессор от общей зоны работ, чтобы в самом помещении было не так шумно. Естественно, необходимо спозиционировать весь комплекс оборудования таким образом, чтобы у оператора был легкий доступ к станку, балансировочному стенду и прочим приспособлениям».

Наиболее пристальное внимание следует уделить подготовке подъездных путей и самой площадки, на которой вы будете производить снятие колес. «Площадка должна иметь ровное и прочное покрытие. Тянуть 20тонный домкрат по гравию или щебню – занятие не из приятных. Если заставить шиномонтажника по такому покрытию подкатывать домкрат к каждому из колес большого автопоезда, то сил на перебортовку и балансировку колес у него уже не останется. Хорошо заасфальтированная площадка с хорошим уплотнением нужна ещё и по другой причине. Если к вам на ремонт колеса заедет машина с полной загрузкой (это случается не так уж редко), то давление в 10-15 тонн на «пятачок» площадью в несколько квадратных сантиметров может привести к тому, что ваш асфальт очень быстро «прикажет долго жить».

Основное оборудование. Цена вопроса

Прежде чем браться за оснащение собственного участка для монтажа грузовых шин, необходимо провести калькуляцию, позволяющую оценить, насколько экономически эффективен будет такой шаг. Полный перечень оборудования и его стоимость зависит, конечно, от целей, стоящих перед этим участком, от парка техники, который предстоит обслуживать. Не последнюю роль играют и финансовые возможности.

Вспомогательное оборудование

Начнем с главного — домкратов. Эксперты рекомендуют приобретать подкатные домкраты грузоподъемностью не менее 10 тонн. Минимальным набором для шиномонтажной мастерской считаются два домкрата — на 10 и на 15 тонн. Безусловно, грузовой «шиномонтаж» невозможно представить без мощного ударного гайковерта. На этом инструменте экономить тоже не стоит. В качестве оптимальной по мощности модели для работы с грузовым транспортом следует выбирать гайковерт с усилием затяжки от 1500 Н.м. и выше. При выборе более мощного гайковерта следует учитывать, что он довольно тяжелый и расходует больше воздуха.

Как открыть мобильный шиномонтаж

Соответственно, если вы хотите непременно купить гайковерт с большим усилием затяжки, то следует присмотреться к электрическим подкатным ударным гайковертам.

Если вы планируете оказывать не только шиномонтажные, но и шиноремонтные услуги, то вам придется приобрести довольно мощный вулканизатор. Оптимальной по соотношению «цена-качество» моделью большинство респондентов назвали вулканизатор «Эльф» омской фирмы «СибЕК». Он способен ремонтировать шины посадочным диаметром до 22,5 дюймов. Главной особенностью данной модели является то, что это подкатной вулканизатор. Другими словами, шиномонтажнику не нужно перемещать тяжелую шину и закреплять её на вулканизаторе. Намного проще подкатить сам вулканизатор к шине. Кроме того, в конструкции этого вулканизатора применены нагреваемые элементы изменяемой конструкции. Это «ноу-хау» позволяет полностью вулканизировать резину по краям заплаты, что сохраняет товарный вид ремонтируемого колеса.

Из необязательного вспомогательного оборудования многие владельцы уже работающих шиномонтажных мастерских рекомендуют купить тележку-транспортер для колес. Это значительно облегчает жизнь шиномонтажника. Каждое колесо весит несколько десятков килограммов, и если он будет носить их на руках, то никаких сил не хватит. Цена вопроса невысока – около 2 000 гривен. В общих затратах на оборудование она будет практически не заметна. Ещё один обязательный пункт затрат – защитная клетка для накачки колес. Вы сами наверняка представляете себе, что может произойти с шиномонтажником, если у него в руках лопнет огромное колесо весом около 100 килограммов. Бывали случаи, когда такие происшествия заканчивались летальным исходом. К тому же защитная клетка не только защищает монтажника от возможных травм, но значительно облегчает и ускоряет сам процесс накачки колеса. На росийском рынке это оборудование представлено двумя торговыми марками – Ravaglioli и «Сивик» (г. Омск).

В комплект защитной клетки омского производства входит бустер для взрывной накачки со шлангом высокого давления, система автоматического накачивания колес и дверь с пневмомеханической блокировкой. Накачка колес происходит автоматически до заданного оператором давления. При попеременном накачивании колес от разных автомобилей оператору не обязательно каждый раз вручную выставлять давление, можно воспользоваться системой быстрого введения параметров из памяти. Индикатор заданного давления виден на цифровом экране. Также система автоматического накачивания тестирует шину на утечку воздуха. Итальянская клетка имеет аналогичную комплектацию.

Как и в легковом сегменте, будет не лишним организовать на грузовом шиномонтаже мойку колес. Но это уже не столько для удобства клиента, сколько для самого монтажника и для поддержания чистоты на самом пункте замены шин. Летом и осенью колеса и диски грузовых автомобилей «носят» на себе по нескольку килограммов грязи, и её лучше оставлять за пределами шиномонтажного пункта. Для мойки грузовых колес рекомендуется использовать автоматическую мойку для колес Wulkan 500 польской фирмы Kart. Это в некоторой степени имиджевое оборудование, которое позволяет сохранить шиномонтажный сервис чистым, сделать работу шиномонтажника более комфортной и в целом повышает лояльность клиентов к станции. В качестве компромиссного и недорогого по цене решения данного вопроса некоторые продавцы автосервисного оборудования предлагают использовать обычный моющий аппарат высокого давления средней ценовой категории. Зимой он, конечно, вам не поможет, но в холодное время года грязи на колесах не так уж и много. А летом и осенью с его помощью можно мыть колеса прямо на улице.

http://www.auto-sib.com

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *