Ростехнадзор заявление на лицензию

Когда нужно переоформление

Применение сотрудниками взрыво и пожароопасных объектов сопровождается большим риском для предприятия и окружающих субъектов.

Необходимо присутствие компетентных специалистов, которые знакомы с нюансами обслуживания оборудования. Пользователю необходимо соблюдать все правила безопасности в период эксплуатации, а также предотвращать аварийные ситуации, являющиеся причиной нарушения работоспособности фирмы.

По мнению граждан, лицензирование является подтверждением отсутствия опасности для промышленной и экологической безопасности систем объекта.

Получение лицензии необходимый аспект для следующих предприятий:

  1. Если производятся маркшейдерские работы;
  2. Если осуществляется обслуживание установок, имеющих угрозу взрыва;
  3. Если в работе задействуются отходы и смеси, наносящие вред окружающей среде;
  4. При проведении экспертных работ на предприятиях промышленных масштабов;
  5. Если применяются взрывчатка и химикаты в больших объемах.

Наличие лицензии позволяет документально заверить все вышеуказанные работы и подтвердить серьезные намерения руководства организации. Это позволит проводить манипуляции с пожароопасными веществами на законном основании.

Существует несколько ситуаций, в которых требуется переоформление документа. Все они отражены в действующем законодательстве. Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности содержит описание обстоятельств, требующих обновления лицензии.

Когда нужно переоформление:

  • Если срок действия лицензирования истек;
  • Если реквизиты и наименование организации в документах не соответствуют фактическим сведениям;
  • Если перечень фактически выполняемых работ не соответствует заявленному в документации. Список необходимо указать в положениях о получении лицензии на определенный вид работ;
  • Если место расположения организации было изменено или она решила расширяться, добавив новое структурное отделение;
  • Если юридическое лицо было реорганизовано в формате преобразования;
  • При обновлении списка осуществляемых работ на объекте;
  • Если юридический адрес был изменен;
  • Если юридическое лицо сменило свое наименование. Исключениями являются случаи, требующие обязательной смены названия, регламентированные законом.

Порядок переоформления

Согласно действующему законодательству можно выделить два вида порядка переоформления лицензии:

  • Упрощенный. Данный порядок рекомендуется применять к следующим случаям: смена организационного типа в виде преобразования, смена действующего наименования или фактического адреса юридического образования, изменение фамилии, имя или отчества предпринимателя, также смена реквизитов его личных документов требует обновления лицензии. Максимальная длительность процедуры десять дней;
  • Стандартный. Такой порядок переоформления применим к следующим изменениям в деятельности организации: дополнение или снижение числа выполняемых работ, описанных в перечне, смена фактического адреса, по которому осуществляются все лицензируемые виды деятельности.

Стандартный порядок действий:

  • Предоставление документации Ростехнадзору;
  • Проверка достоверности предоставленных данных сотрудниками органа. В случае обнаружения неточностей их следует исправить, они отражаются в уведомлении;
  • Проведение проверки перед лицензированием. После её окончания выдается подтверждающий акт, отражающий нарушения;
  • Получение лицензии.

Ростехнадзор разъясняет: Получение лицензии на эксплуатацию ОПО

Письмо Ростехнадзора от 13.11.2017 N 11-00-19/9945 «О лицензировании»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 13 ноября 2017 г. N 11-00-19/9945 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, и сообщает следующее.

Одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492, является наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.

Таким образом, в заявлении о предоставлении лицензии в графе «адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности» необходимо указывать адрес места нахождения опасного производственного объекта в точном соответствии с адресом, содержащимся в документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании.

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

Вопрос от 09.04.2018:

Прошу разъяснить, признается ли положительным заключением экспертизы промышленной безопасности (в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492), заключение экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство с выводом заключения «объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий в отношении технического устройства» при условии выполнения эксплуатирующей организацией соответствующих мероприятий в рамках установленных заключением сроков.

Ответ: В соответствии с пунктом 27 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, в случае если объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности, заключение экспертизы промышленной безопасности может содержать вывод о том, что объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений.

Полагаем, что к «положительному заключению экспертизы промышленной безопасности» может относиться заключение экспертизы, содержащее в том числе и вышеуказанный вывод.

Вопрос от 19.07.2018:

Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий».

При получении лицензии на эксплуатацию газовых сетей потребуется ли экспертиза промышленной безопасности на нежилое производственное здание, в которое входит эта газовая сеть (сварочно — сборочный цех). У соискателя лицензии в аренде газовые сети и часть помещений в этом здании.

Ответ: Согласно пункту 7 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. № 538, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г, № 492, лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, в том числе, является наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах.

Вопрос от 19.09.2018:

Организация (владелец ОПО) не переоформила лицензию на эксплуатацию ОПО. Для переоформления лицензии проводится экспертиза зданий и сооружений, технических устройств. Эксперт при проведении экспертизы промышленной безопасности в заключении делает вывод «объект не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности» по причине того, что не переоформлена лицензия на эксплуатацию ОПО. Имеет ли право эксперт делать такой вывод и получит ли владелец лицензию, если в составе документов на получение лицензии будет приложена такая экспертиза?

Ответ: В соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Службы от 14 ноября 2013 года №538 (пункт 21.1., 21.3) при проведении экспертизы анализируются документы, относящиеся к объекту экспертизы (зданиям и сооружениям, техническим устройствам).

Заключения экспертизы промышленной безопасности с выводом «не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности» будет принято в соответствии с требованиями пунктов 7 б,в, 8 г,д, 9 б,в «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года №492.

Вопрос от 11.01.2019:

Прошу разъяснить, допускается ли в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии указывать реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление (переоформление) лицензии, в случае, если реквизиты данного документа были указаны в комплекте документов, представленном в лицензирующий орган ранее, и по которому был осуществлен возврат документов, представленных для предоставления государственной услуги по заявлению о прекращении предоставления государственной услуги.

Ответ: Правовым управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено обращение (вх. № 100/354 от 14.01.2019) об уплате государственной пошлины.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47) в случае, если организация, обратившаяся с заявлением о предоставлении (переоформлении) лицензии, отозвала свое заявление до момента принятия лицензирующим органом соответствующего решения, то уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит.

Учитывая изложенное, реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины могут быть использованы только для одного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии.

Вопрос:

Есть ли какие-либо законодательно установленные сроки для получения лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта: с момента начала эксплуатации или с момента регистрации в реестре?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

Согласно п. 3 статьи 49 части I Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица (индивидуального предпринимателя) осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2019 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе осуществлять лицензируемую деятельность только со дня, следующего за днём принятия решения о предоставлении лицензии.

За осуществление деятельности без оформленной в установленном порядке лицензии законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

На основании изложенного организация (индивидуальный предприниматель), планирующая эксплуатировать опасный производственный объект, самостоятельно принимает решение о направлении в лицензирующий орган соответствующего заявления о предоставлении лицензии, так как эксплуатация этого объекта без оформленной в установленном порядке лицензии не допускается.

Вопрос от 20.05.2019:

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, имеет ли право филиал (или представительство) иностранного юридического лица являться соискателем лицензии на деятельность по производству маркшейдерских работ.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение от 20.05.2019 (без номера), зарегистрированное в Ростехнадзоре 21.05.2019 № 100/8847, сообщает.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ) ограничения в части выдачи лицензий иностранным юридическим лицам не установлены — согласно пункту 5 и 6 статьи 3 указанного закона: соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии; лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

Таким образом, документы для оказания государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности предоставляются органом юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющим право без доверенности действовать от его имени, либо представителем этого юридического лица, действующим на основании доверенности. При этом заявителем на оказание государственной услуги является непосредственно юридическое лицо, а не его филиал или представительство, которое представляет комплект заявительных документов.

Однако следует обратить внимание, что ограничения к осуществлению иностранными юридическими лицами видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Российской Федерации, могут быть установлены международными договорами (например, согласно пункту 2 Индивидуального национального перечня ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий в рамках Евразийского экономического союза для Российской Федерации, утвержденного решением Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 № 112, деятельность, на осуществление которой требуется лицензия, может осуществляться только юридическими лицами Российской Федерации или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке в Российской Федерации).

Вопрос от 04.07.2019:

Согласно п.п. «а» п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492), для получения лицензии соискатель лицензии должен направить или представить в лицензирующий орган, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях).

Согласно п. 1 ст. 271 ГК РФ, собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, достаточным ли будет, в соответствии с п.п. «а» п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, представить в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих право собственности на сооружение (газопровод, находящийся на земельном участке, принадлежащем другому лицу), без предоставления копии документов, подтверждающих право собственности (иное законное основание) на земельный участок.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение от 04.07.2019 (без номера), зарегистрированное в Ростехнадзоре 05.07.2019 № 100/12477, сообщает.

Согласно части 2 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в случаях, когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемое в аренду здание или сооружение, арендатору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующий земельный участок.

В соответствии с частью 3 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации аренда здания или сооружения, находящегося на земельном участке, не принадлежащем арендодателю на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором с собственником земельного участка.

На основании изложенного, предоставление в лицензирующий орган копии договора аренды опасного производственного объекта, являющегося объектом недвижимости, будет являться достаточным условием для соблюдения требований подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

Письмо Ростехнадзора от 31.07.2019 N 11-00-15/7456 «О лицензировании»

См.также:

  • Ростехнадзор разъясняет: Получение лицензии на эксплуатацию ОПО
  • Ростехнадзор разъясняет: Переоформление лицензии
  • Ростехнадзор разъясняет: Виды работ в лицензии на эксплуатацию ОПО
  • Ростехнадзор разъясняет: Подтверждение права собственности на здания и оборудование

Лицензирование

  • Государственные услуги
    • Перечень оказываемых государственных услуг:
    • — Лицензирование
    • — Регистрация опасных производственных объектов и ведение государственного реестра опасных производственных объектов
    • — Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской федерации
    • — Ведение Реестра заключений экспертиз промышленной безопасности
    • — Аттестация руководителей и специалистов поднадзорных организаций
    • — Выдача разрешений на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения
    • — Выдача разрешений на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
    • — Утверждение деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
    • — Согласование правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
    • www.gosuslugi.ru
    • -Прием жалоб на решения и действия (бездействие) Центрального управления Ростехнадзора и ее должностных лиц при предоставлении государственных услуг
    • -Государственная услуга по оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода
    • -Государственная услуга по согласованию планов и схем развития горных работ
  • Государственный контроль (надзор)
    • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок
    • Правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
    • Государственный контроль и надзор в сфере промышленной безопасности
    • Государственный строительный надзор
    • Государственный контроль и надзор за безопасностью гидротехнических сооружений
    • Государственный энергетический надзор и надзор за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической безопасности
    • Государственный горный надзор, надзор в области взрывного дела, металлургический надзор и надзор за работами по строительству подземных сооружений
    • Программа профилактики нарушений обязательных требований Центрального управления Ростехнадзора на 2018 — 2020 годы
    • Ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля
  • Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления
  • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору приведены в Приказе Ростехнадзора от 17.10.2016 № 421.
  • Информация о нормотворческой деятельности
  • План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Центрального управления Ростехнадзора
  • Исполнение бюджета
    • Исполнение бюджета (архив)
    • Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, а также о списании задолженности по платежам в федеральный бюджет

Область применения

Работа на объектах повышенной опасности нуждается в получении специального разрешения

Начнем разговор с уточнения вопроса, какие лицензии выдает Ростехнадзор. С юридической позиции подобные нормативы урегулированы ФЗ №116.

Здесь сказано о получении таких разрешений предприятиями, которые работают на объектах повышенной опасности.

Кроме того, получить разрешение на опасный объект предприятия обязывает и ФЗ №99. Здесь говорится о перечне специфических видов предпринимательства, для которых требуется допуск.

Учитывая, что игнорирование правовых предписаний чревато проблемами для недобросовестных предпринимателей, тут уместно заранее обдумать получение подобной лицензии.

Поскольку проверки указанных объектов со стороны властей неизбежны, лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию зданий с опасными условиями производства становится легальным решением проблемы.

Внимание! Этот момент касается и компаний, арендующих такие промышленные сооружения.

Теперь конкретизируем вопрос целесообразности получения лицензии Ростехнадзора – виды деятельности, которые предполагают выдачу разрешения, перечислены следующим списком:

  1. Эксплуатация пожароопасных и взрывоопасных объектов. В этом случае речь идет о I–III степени опасности. Нужный класс тут проверяется идентификацией по ОПО. Причем владельцы заправочных станций с 2017 года освобождены от прохождения этой процедуры.
  2. Горнодобывающая промышленность. Компании, занятые в области маркшейдерских работ, получают спецразрешение даже в случае оказания смежных услуг.
  3. Выпуск взрывчатых веществ. Предприятия, которые работают в области промышленного производства взрывоопасных материалов и элементов включены в список лицензиатов. Причем тут требуется допуск и для хранения либо транспортировки указанной продукции.
  4. Услуги эксперта указанной области. Экспертиза промышленной безопасности нуждается в прохождении рассматриваемой операции.

Работа без лицензии грозит нарушителю штрафами

Иными словами, работа, связанная с атомной энергетикой, газовым оборудованием, военной промышленностью и иными аналогичными видами занятости предполагает обязательное лицензирование Ростехнадзора.

Разберемся с вопросами игнорирования требований закона подробнее.

Работа без указанной бумаги становится грубым нарушением и влечет административную ответственность согласно ст. 14.1 КоАП.

В этой ситуации на виновника налагается штраф. Санкции для граждан тут составляют до 2 500 рублей, а должностные лица уплачивают до 5 000.

Предприятие-нарушитель заплатит штраф в 40 000–50 000 р. Кроме того, государство вправе конфисковать несанкционированно выпущенную продукцию и оборудование фирмы. Для ИП законодательство предусматривает и дисквалификацию на 3 года.

Порядок получения

Порядок получения допуска регламентирован рядом законов и других нормативных актов

Перейдем к обсуждению нюансов выдачи лицензий Ростехнадзором. Здесь предусмотрены отдельные виды допусков для определенных областей занятости предприятий.

Формальные сроки ожидания разрешения составляют 45 рабочих дней.

На протяжении этого времени ведомство оценивает целесообразность выдачи бумаг предпринимателю и оглашает результат.

В таких обстоятельствах соискателям предстоит предварительная уплата госпошлины. Стоимость подобного допуска составляет 7 500 рублей.

Причем помимо поданного заявления, тут предстоит сбор необходимой прикрепленной документации.

Эти документы для оформления лицензии Ростехнадзора подтверждают соответствие условий на предприятии требованиям Положения о лицензировании.

Внимание! Лицензии выдаются территориальным отделом ведомства по месту юридической регистрации заявителя.

Список бумаг

Рассмотрим подробнее пакет документации, который предстоит собрать соискателю. Подготовка этих бумаг регламентируется Положением Правительства РФ №492. Причем перечень документов для получения лицензии Ростехнадзора выглядит следующим образом:

  • формуляр запроса;
  • правоустанавливающие бумаги на владение территорией и строениями, альтернатива – соглашения аренды на такие объекты;
  • документация о вводе в эксплуатацию ПО или номер заключения экспертизы о таком разрешении;
  • подтверждение соответствия технических условий на предприятии требованиям лицензии Ростехнадзора;
  • дубликат положений компании о системе управления безопасностью;
  • копии бумаг о регулярном контроле выпускаемых продуктов и рабочих процессов;
  • разработка схемы аварийного реагирования;
  • протокол о прохождении заявителем соответствующей аттестации;
  • документация о создании финансового резервного фонда для устранения внештатных ситуаций;
  • декларирование промышленной безопасности производственной площади и оснащения;
  • списки используемого оборудования, включающие системы аварийного реагирования;
  • перечень планируемых технологических процессов;
  • дубликаты контрактов о сотрудничестве со службами аварийного реагирования и спасателями;
  • копии страховых полисов о заключении договора социальной ответственности;
  • описание вложенных бумаг.

Кроме того, в обязательный пакет входят нотариально заверенные копии свидетельства о предпринимательстве и постановки на учет ФНС, выписка ЕГРИП либо ЕГРЮЛ и внутренняя документация компании. Сюда же прилагается пояснительная записка, где кратко план функционирования фирмы.

Последовательность действий

Перейдем к описанию процедуры выдачи допуска. Детали этой операции содержатся в ФЗ №99. Причем на отдельные области занятости требуется сбор специфического пакета бумаг и определенные мероприятия по подготовке объекта. Однако тут принят общий алгоритм, который включает следующие шаги:

  1. Подготовка. На этом этапе руководитель предприятия оснащает производственную базу в соответствии с требованиями законодательства, закупает подходящее оборудование и получает первичные допуски.
  2. Сбор документации. После сверки перечня требуемых для получения государственного разрешения бумаг, предприниматель собирает нужный пакет и правильно оформляет такие документы.
  3. Оплата пошлины. Чтобы бумаги приняли к рассмотрению, обязательным условием здесь становится уплата специального сбора в государственную казну.
  4. Подача заявки. На этом этапе компания оформляет запрос в Ростехнадзор по установленной законом форме. Сюда же прикрепляют собранные ранее бумаги. Причем такие функции удастся поручить посреднику – тут требуется дополнительная подготовка, включающая оформление и нотариальную заверку доверенности.
  5. Выездная проверка. Перед выдачей разрешения проводится контроль предприятия на соответствие требований, который выполняет Ростехнадзор.

Если руководитель компании выполняет указанные выше шаги, ведомство выдает организации искомый допуск. Однако в таких обстоятельствах уместно учитывать, что периодический аудит условий работы со стороны государства становится обязательным действием. Выявление нарушений в дальнейшем чревато потерей разрешения.

Вероятные проблемы

Разберемся, как выполняется контроль предприятий, который проводит Ростехнадзор, проверка лицензии и узнаем, могут ли отобрать выданный допуск. Плановый аудит в таких ситуациях проводится согласно графику. Этот момент удастся уточнить на официальном ресурсе ведомства в интернете. Причем частота тут определяется степенью опасности производства.

Если проверка выявляет нарушения правил, лицензия приостанавливается или аннулируется

Что касается внеплановых проверок, здесь контролирующая организация руководствуется ст. 10 ФЗ №294. Основанием для подобных действий становится жалоба на несоблюдение компанией условий безопасности эксплуатации объекта. Если аудиторы не представляют указанных свидетельств целесообразности контроля, результаты проверки уместно оспаривать.

Выявленное нарушение грозит виновнику административной ответственностью – выплатой штрафа или дисквалификацией.

В таких случаях должностные лица выплачивают государству 20 000–30 000 рублей или прекращают работу на время до года. Штраф для компаний составляет уже 200 000–300 000 р., а дисквалификация вероятна до трех месяцев. Выявление грубых нарушений чревато увеличением выплат. В этом случае ответственные лица уплачивают 40 000–50 000, а организациям грозят санкции в 500 000–1 000 000 рублей.

Как видите, предприятия, которые заняты в области работ, касающихся промышленной безопасности, вынуждены получать допуск в Ростехнадзоре. Такие разрешения действуют бессрочно, но ведомство оставляет себе право аннулирования либо приостановки лицензии. Причиной таких действий становятся нарушения со стороны лицензиата.

Лицензия Ростехнадзора | Получение и переоформление

Подготовим и сопроводим документы для получения лицензии Ростехнадзора в Москве, Московской области, Казани, Свердловской области, Тюмени, ХМАО-Югра, ЯНАО.

Лицензия Ростехнадзора — это 2 листа хорошей бумаги государственного образца в формате А4, с водяными знаками и отпечатанный на Госзнаке, выдаваемый Ростехнадзором.

Лицензия Ростехнадзора для предприятия — «вершина» горы, под названием промышленная безопасность. Наличие лицензии Ростехнадзора, говорит о том что на момент получения предприятие и его оборудование полностью соответствовало нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности. Именно лицензия Ростехнадзора дает право эксплуатировать объект в полном объеме.

Получение лицензии Ростехнадзора: за 45 дней

ВАЖНО для газозаправочных станций: С 25.03.2017 г. лицензия Ростехнадзора не требуется на автозаправочные станции (АГНСК, КриоАЗС, АГЗСК), предназначенных для заправки транспортных средств природным газом и имеющих природного газа менее 20 тонн ( ). Для объектов уже имеющих лицензию Ростехнадзора необходимо провести перерегистрацию объектов на 4 класс опасности и сдать лицензию в Ростехнадзор. Отсутствие лицензии Ростехнадзора дает ряд послаблений:

  • отсутствие плановых проверок Ростехнадзора;

  • не нужно разрабатывать ПМЛЛПА;

  • не нужно заключать договор с АСФ.

Какие лицензии Ростехнадзора можно получить

Оформление лицензии Ростехнадзора осуществляется на 4 основных вида деятельности (не считая лицензии Госатомнадзора):

1. Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности;

2. Проведение маркшейдерских работ;

3. Деятельность по производству, применению, хранению и распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;

Как ранее говорили данному виду лицензирования подлежат опасные производственные объекты 1, 2 и 3 класса опасности (4 класс опасности, не лицензируется — согласно 116-ФЗ). На данный момент все лицензии в РФ бессрочные с 03.11.2011 г. (согласно 99-ФЗ), лицензии выдаваемые Ростехнадзором, в их числе. В соответствии с законодательство бессрочной лицензия Ростехнадзора является при соблюдении определенных требований. При не соблюдении данных требований, лицензию необходимо переоформлять.

Нельзя:

— проводить реорганизацию юридического лица в форме преобразования;
— изменять наименование юридического лица, а так же адрес местонахождения.

Так же, лицензия действует ограниченно, в следующих случаях:

— новый адрес осуществления лицензируемого вида деятельности — эксплуатация по данному адресу объектов незаконна, так как они отсутствуют в лицензии Ростехнадзора;
— новый вид деятельности, выполняемых работ или услуг — проводить данные виды работ и услуг незаконно, так как они отсутствуют в лицензии Ростехнадзора.

Почему ограниченно? В данном случае согласно лицензии Ростехнадзора, предприятие может осуществлять те виды деятельности и на тех объектах, которые указанны в лицензии, но на новых объектах опасные виды работ осуществлять нельзя, так как лицензия на них не распространяется. Так же, нельзя осуществлять вид деятельности, который не указан в лицензии на любых объектах.

Вопрос: Вадим Петрович ушел в отпуск и оставил все свои дела на Ивана Васильевича, но Иван Васильевич не прошел инструктаж и начал копать траншею. Какова вероятность, что Вадим Петрович выйдет из отпуска в связи с прорывом газопровода?
Ответ: Вадим Петрович уже в пути.

Получение лицензии Ростехнадзора

Процесс получения лицензии Ростехнадзора устанавливает 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положениями о лицензировании объектов. В данных документах содержится перечень документов необходимый для получения лицензии и порядок получения лицензии ростехнадзора. Государственная пошлина за выдачу лицензий Ростехнадзора согласно статьи 333.32 Налогового кодекса РФ составляет 7500 рублей.

Организациям эксплуатирующим опасные производственные объекты лицензии выдает Территориальные управления Ростехнадзора (ФСЭТАН), в соответствии с юридическим адресом эксплуатирующей организации. Согласно этого требования, предприятие осуществляющее деятельность в Москве, но имеющее юридический адрес в Казани, обязана подавать документы на получение лицензии Ростехнадзора в Казань. При этом проверку объекта осуществляет Московский Ростехнадзор, по месту осуществления деятельности, в данном случае в Москве.

В особых случая лицензирование предприятий и выдачу лицензий Ростехнадзора проводит Центральный аппарат Ростехнадзора (расположен по адресу: г.Москва, ул А. Лукьянова, д.4, стр.1). В этих случаях документы подаются в Москву, проверка предприятия проводится тем территориальным управлением Ростехнадзора в зону действия которого попадает данный объект. В данных случаях лицензию ростехнадзора получают в Москве:

  • эксплуатация ОПО, которые подлежат декларированию промышленной безопасности;
  • эксплуатация ОПО, в нескольких регионах РФ;
  • с иностранным капиталом.

Так же, независимо от места нахождения объекта, Центральный аппарат Ростехнадзора выдает лицензию на:

  • производство, применение, хранение и распространение взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • планирующим оказывать услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • проведение маркшейдерских работ.

Переоформление лицензии Ростехнадзора

В процессе работы предприятия происходят изменения, которые необходимо отразить в лицензии Ростехнадзора. В данных случаях готовится пакет документов на переоформление лицензии Ростехнадзора и получается новая лицензия с актуальными данными. Пакет документов на переоформление лицензии подается в Ростехнадзор практически одинаковый, что и в случае первичного оформления лицензии, так как изменения обычно затрагиваю все документы, которые подавались ранее. Переоформление лицензии занимает 45 рабочих дней согласно регламента.

Государственная пошлина за переоформление лицензии составляет 3500 рублей, за каждое действие. Если лицензия утеряна, то её не надо переоформлять, достаточно заплатить государственную пошлину 750 рублей за выдачу дубликата и подать запрос в Ростехнадзор.

Так как процесс переоформления лицензии Ростехнадзора регулирую разные законодательные акты, то выше перечислены лишь основные данные по переоформлению лицензий Ростехнадзора.

Наши специалисты подготовят и сопроводят документы для получения или переоформления лицензии Ростехнадзора.

Условия получения и предъявляемые требования

  • У лицензиата находятся в собственности (или на другом основании по закону) здания и строения, используемые технические средства, земельные площади, где производятся работы;
  • Срок службы технического оснащения должен соответствовать установленным параметрам и не выходить за сроки годности эксплуатации с учетом амортизации;
  • Меры безопасности в работе с техническим оборудованием и материалами принимаются согласно инструкциям по вводу, запуску в эксплуатацию, обслуживанию и использованию строго по назначению. Оборудование должно периодически проходить диагностику. Перевозка, упаковка, хранение опасных веществ производятся согласно установленных правил;
  • Укомплектованность штата сотрудников объекта и разрешение к работам в соответствии с квалификацией. Согласовываются специалисты, которые успешно прошли аттестацию по промбезопасности. Также, не должно быть никаких медицинских противопоказаний;
  • Предприятие, имеющее ОПО, контролирует выполнение условий безопасности в промышленности;
  • Приборы, контрольные системы, управление, сигнализация, автозащита техпроцессов должны быть отлажены, функционировать без сбоев и замыканий;
  • Заключение страхования гражданской ответственности, договоров с аварийно-спасательными подразделениями либо наличие собственных служб;
  • Разработанные планы на случай аварийных происшествий и проведение работ согласно планам;
  • Предприятие должно располагать высвобожденной статьей расходов для устранения возможных аварийных последствий;
  • Следует установить многофункциональную систему, которая не допустит посторонних людей на территорию с высокой степенью риска.

Важно! Перед подачей документов на лицензию, необходимо оформить декларации и провести экспертизу. Данные об успешном прохождении итоговой проверки потребуется в Ростехнадзоре.

Алгоритм получения

На подготовку документов дается десять дней. В течение следующих полутора месяцев оформляется лицензия при условии, что сдан полный пакет в соответствии с требованиями РТН.

Период выдачи готовой лицензии может отличаться. Больше всего времени расходуется на сбор документов. Бумаги оформляются по актуальным, действующим нормам и правилам безопасности. В противном случае последует отказ. РТН не всегда обоснованно делает отказ.

Важно, уметь правильно донести информацию до госслужащих, ответственных за выдачу лицензии.

Пакет документов можно доставить в Ростехнадзор:

  • Лично,
  • По почте,
  • Возложить обязанность на представителя, оформив предварительно доверенность.

Алгоритм получения лицензии на экспертизу промышленной безопасности Ростехнадзора, можно узнать из статьи по ссылке.

Процесс получения можно разбить на несколько этапов:

  • Сбор, оформление и доставка всей документации в РТН;
  • После передачи пакета в Ростехнадзор, на объекте проводится предлицензионная внеплановая проверка;
  • Служащие РТН осматривают объект, сравнивают поданные документы с фактическим положением дел на предприятии;
  • Проверка соответствия деятельности правилам безопасности;
  • Устранение возможных недостатков;

Итоги проверки оказывают решающее значение на выдачу документа или отказ в лицензировании. Разрешительный документ можно получить намного быстрей, если задействовать грамотных специалистов, которые оказывают всестороннюю помощь и поддержку в получении лицензии. Производственное предприятие получает на руки готовую лицензию.

Последствия работы без лицензии

Для каждого вида деятельности установлен перечень грубых нарушений, Если допускаются в работе серьезные ошибки, многие проверки Ростехнадзора заканчиваются штрафами:

  • Для физических лиц: 20000 — 50000 руб.;
  • Для юридических лиц: 200000 — 1000000 руб.

При невыполнении предписания, штрафы возрастают. Ответственный работник может быть дисквалифицирован на срок 6 – 12 месяцев.

Чем больше опасность объекта, тем регулярней плановые проверки Ростехнадзора. Для проверок вне графика, должно быть веское обоснование. В противном случае, мероприятие можно оспорить.

Контроль – это, прежде всего, профилактика нарушений. Предотвращая нарушения, устраняется возможные аварии. Задача контролирующих органов – направлять и помогать в исполнении требований.

Взаимодействие с представителями большого и малого бизнеса выходит на новый уровень– партнерство взамен наказаний. Проходят открытые брифинги с инспекторами и проверяемым руководством предприятий, когда обе стороны прислушиваются и учитывают мнение друг друга.

Инспектора контролирующих органов и современные системы консалтинга помогают обеспечить безопасность проверяемой компании на должном уровне. Благодаря прикладным знаниям, представители бизнеса уверены в своей правоте во время проверок Ростехнадзора. Хорошая осведомленность поможет избежать полумиллионных штрафов и приостановки деятельности. Необходимо заранее знать, на что обращают внимание инспекторы, какие бывают проверки и на основании каких документов они проводятся.

Получить лицензию на взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты проще и быстрей, если взаимодействовать с опытными и ответственными профессионалами в сфере лицензирования.

Реформа системы государственного контроля активно реализуется. Федеральный, региональный и территориальный органы, осуществляющие контрольные функции, а также, эксперты и бизнес, совместно проводят эту работу.

Контрольные ведомства организуют публичные мероприятия для пояснения и комментирования новых законов в работе на ОПО. Ведомства обеспечивают максимальную открытость, широкое освещение в интернете, по телевидению и в прессе.

Создание эффективных инструментов и последовательная государственная политика в области безопасности должны включать систему предупреждения аварий и катастроф, отлаженный механизм ликвидации аварии и современные средства предотвращения травматизма на производстве. Помните, что на опасном объекте можно работать и эксплуатировать его только тогда, когда имеется лицензия.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *