Реклама логопеда

Содержание

Необходимые документы и затраты в начале деятельности

Для регистрации логопедического центра необходимы следующие документы:

  1. Документ, подтверждающий, что вы зарегистрированы как юридическое лицо.
  2. Предоставляется выписка из банка с вашим расчетным счетом.
  3. Необходим документ, подтверждающий, что вы зарегистрировались в налоговой инспекции.
  4. Правильно оформленный договор об аренде помещения под центр. Без него невозможно будет получить регистрацию юридического лица.
  5. Разрешение на эксплуатацию офиса от санитарной службы и пожарной охраны.

Также необходимо иметь лицензию на преподавательскую деятельность и желательно иметь лицензию на предоставление услуг невролога.

В начале деятельности логопедического центра, а вернее до его открытия, вы должны рассчитать затраты на три основных направления:

  1. Затраты на оформление документов, разрешений и лицензий на вашу деятельность.
  2. Расходы на аренду помещения или покупку его в собственность. Ремонт в помещении. Закупка мебели и оргтехники для центра. Покупка учебных пособий. Затраты на рекламу.
  3. Расходы на зарплату сотрудникам и на оплату счетов коммунальных служб.

Как провести рекламную компанию

Как известно, реклама двигатель прогресса. Так что перед открытием, да и после того как ваш центр заработает, не скупитесь на рекламу. Правильный маркетинговый подход себя окупит очень быстро. Итак, потребуется следующее:

  1. Необходимо поместить рекламу вашего логопедического центра во всех местных газетах и журналах. Надо дать объявление по местному телевидению. Хорошо бы заказать небольшой рекламный ролик. Люди должны почувствовать, что ваш центр — процветающее заведение с лучшими специалистами и инновационным оборудованием.
  2. Раздача рекламных брошюр целевой аудитории, например, в школах, детских садах, поликлиниках.
  3. Распространение информации о вашем центре можно осуществить через социальные сети. Не забудьте создать свой собственный сайт. На его раскрутку тоже уйдет какое-то время.

Во всех рекламных текстах упоминайте, что занятия могут проводиться и с взрослыми людьми (в данном случае, вы обеспечиваете полную конфиденциальность). Люди не любят афишировать свои недостатки, и тем более методы борьбы с ними.

Обстановка и оборудование для логопедического центра

Обстановка в центре должна быть уютной и располагающей, однако не надо никаких ярких картин и телевизоров по стенам, дети не должны отвлекаться от занятий.

Мебель должна быть именно детской: маленькой и удобной.

В логопедическом центре обязательно должно быть:

  1. Источник питьевой воды. Кулер, например.
  2. Раковина для умывания с полотенцами и мылом.
  3. Мебель для учебного класса.
  4. Диваны и журнальные столики для комнаты ожидания.
  5. Компьютер для администрации.
  6. Шкафы для учебных материалов. Шкафы для одежды.
  7. Обычная школьная доска.
  8. Настенные зеркала для того чтобы дети видели свои лица во время занятий.
  9. Маленькие зеркала для занятий.
  10. Экран и проектор для демонстрации учебных фильмов.
  11. Наборы цветных карандашей и фломастеров.
  12. Наборы различных настольных игр, развивающих игр.
  13. Таймер.

Кроме того, логопед может сам расширить свою товарно-материальную базу, чтобы продуктивнее и удобнее было вести занятия.

Немаловажные аспекты для начала работы центра:

  1. Перед тем как открыть свой логопедический центр, проверьте, нет ли в районе уже работающих центров и кабинетов. Если есть, то вы, возможно, не сможете набрать необходимый для процветания вашего бизнеса квалифицированный персонал.
  2. Логопед должен заниматься планированием работы на год вперед, для этого он должен проводить опросы детей и их родителей в окрестных школах и детских садах. Ведь многие родители считают, что дефект речи сам пройдет и не придают ему значения. Задача логопеда -убедить их в том, что лечение необходимо проводить в раннем возрасте. И чем раньше, тем лучше.
  3. Ваш логопед должен посещать семинары и курсы повышения квалификации. Это, конечно, дополнительные расходы, но зато у вас будет современный обученный специалист.

Так как ваш товар — это услуга, то первичные затраты в идеале должны окупить себя уже через 3-4 месяца, затем логопедический кабинет начнет приносить доход. Главное в этом деле — быть лучше своих конкурентов, то есть необходим постоянный мониторинг данного сегмента рынка услуг.

Регистрация

Многие начинающие предприниматели не знают с чего начать организацию проекта. На первом этапе достаточно изучить рынок, получить как можно больше информации о конкурентах, расценках и сориентироваться, на какую аудиторию будут рассчитаны ваши методики (дети, взрослые, индивидуальные занятия или групповые).

Затем придется обратиться в налоговую службу. Есть два варианта, как можно оформить бизнес:

  1. Зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) и заниматься частной практикой. Такая форма деятельности предполагает более упрощенную систему налогообложения, несложное ведение бухгалтерии, отсутствие кассового аппарата и быстрый процесс оформления документов.
  2. Если же вы решитесь на создание юридического лица, например, в форме ООО (общество с ограниченной ответственностью), тогда это дает определенные привилегии. Например, плюсом может стать то, что вы способны со временем расширить бизнес и открыть полноценный логопедический комплекс. Но в данном случае потребуется лицензия от Министерства образования на ведение соответствующей деятельности. При наличии невропатолога нужна будет и медицинская лицензия.

Такие минусы и сложности в организации юридического лица могут отпугнуть начинающего предпринимателя без опыта, поэтому гораздо проще начать с простого оформления ИП. В документах достаточно указать код ОКВЭД 80.10.1, где идет речь о дошкольном образовании. Систему налогообложения лучше выбрать упрощенную.

Заранее подсчитайте, какой из вариантов ежемесячных отчислений окажется для вас более выгодным – 6% от всей выручки или же 15% от разницы между доходами и расходами организации. Указать это нужно еще при подаче документов на оформление бизнеса в налоговой инспекции.

Также на первом этапе следует узнать, какие требования санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции предъявляются к логопедическому кабинету. Только так можно сразу удачно выбрать подходящее помещение, где требуется минимум ремонта и переоснащения. Важно получить разрешения на ведение деятельности от указанных контролирующих органов, так как ваша работа связана с детьми.

При оформлении ИП в качестве частного логопеда нужно иметь высшее образование по дефектологии. Если такого нет, и вы собираетесь заниматься данным бизнесом за счет найма сотрудников, тогда придется организовать юридическое лицо, но проследить, чтобы у каждого нанятого специалиста были соответствующие дипломы.

Подготовка помещения

Сначала подумайте, где именно стоит открыть логопедический кабинет. Ведь центральные районы города отличаются высокой арендной платой, которая не всегда оправдана. Так, в случае занятий с детьми важны такие факторы:

  • близость к жилым массивам, спальным районам;
  • удобное размещение кабинета непосредственно на территории детских учреждений или рядом с ними (сады, школы, развивающие центры);
  • ТРЦ, в котором всегда много людей, а его место расположения хорошо продумано;
  • важно наличие остановок общественного транспорта и парковки рядом со зданием.

Какой бы район вы ни выбрали, родителям с детьми должно быть удобно и легко добираться до специалиста. Само же помещение важно оформить больше похожим на детскую комнату, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Но при продумывании дизайна не стоит перебарщивать с украшениями и декорациями, иначе они будут отвлекать детей от занятий.

Поначалу с целью экономии стартового капитала можно проводить уроки и в квартире. Но это не всегда приветствуется законом. Поэтому при получении первой прибыли желательно все же оформить отдельное специальное помещение.

Также проследите за тем, чтобы в нем было грамотно сделано зонирование пространства:

  1. Комната для занятий определенного размера (минимум 20 кв. м. при индивидуальном подходе и около 100 кв. м. для групп).
  2. Зал для ожидания родителей, где можно разместить интересные и полезные специализированные материалы.
  3. Подсобное помещение для персонала и санузел.

При наличии невропатолога в штате, его кабинет также отделяют от других.

Какое оборудование требуется?

В зависимости от применяемых методик нужны различные вспомогательные предметы и аппараты. Но если на старте у вас нет значительной суммы для приобретения дорогой техники, то можно обойтись минимальным набором. Главное, чтобы сама коррекция речи выполнялась грамотно.

Для оформления кабинета профильного специалиста потребуются такие вещи:

  • столы для занятий, подобранные в соответствии с возрастом ребенка (есть модели-трансформеры, которые легко подстроить под любой рост);
  • стулья;
  • диваны, кресла, столики в комнату ожидания для родителей;
  • мебель для хранения пособий, игрушек и пр. (шкафы, стеллажи, тумбы);
  • умывальник;
  • кулер;
  • классная доска;
  • компьютер или ноутбук со специальными программами для проведения логопедических занятий;
  • зеркала;
  • экран и проектор для просмотра видеоматериалов;
  • секундомер.

Также в работе логопеда требуются различные игрушки, пособия, методические материалы, специальные инструменты и т. д. Составьте точный перечень того, без чего начать профессиональную деятельность вы не сможете, чтобы определиться с самой крупной статьей расходов.

Рекламная кампания

Самым важным в любом бизнесе является поиск клиентов. От их количества зависит прибыль предпринимателя и скорость окупаемости проекта. Поэтому стоит задействовать все доступные ресурсы, не скупясь и не экономя на этом пункте.

Хорошо, если специалист в своей области уже имеет определенный опыт и сформированную репутацию, базу постоянных клиентов. Тогда с помощью «сарафанного радио» информация о его частной практике быстро разойдется по городу.

В других же случаях нужно целенаправленно использовать современные средства рекламы:

  • Создайте сайт в интернете, на котором будут указаны контактные телефоны, адрес, Skype, Viber и пр.
  • Общайтесь с потенциальной аудиторией на специализированных форумах, в социальных сетях и группах.
  • Размещайте объявления в местных СМИ (журналах, газетах, радио, на телевидении).
  • Иногда стоит оплатить полноценную статью в изданиях для родителей, где будут расписаны некоторые особенности логопедической работы и даны профессиональные советы.
  • Используйте другие рекламные площадки (городской транспорт, метро, остановки, доски объявлений).
  • Раздавайте флаеры, визитки или иную печатную продукцию в местах большого скопления целевой аудитории (возле школ, садиков, других детских учреждений, поликлиник).
  • Установите заметную вывеску над входом, а если ваш кабинет находится не на многолюдной улице, тогда приобретите штендер, который можно выносить ближе к дороге.

Советы начинающим

Чтобы успешно развиваться как специалист и постепенно увеличивать прибыль от работы с клиентами желательно придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Важно еще на этапе планирования тщательно изучить рынок, то есть определить наличие конкурентов, их место работы, ценовую политику, применяемые методики и пр. Не стоит открывать еще один кабинет логопеда, если таковых в районе уже есть несколько штук.
  2. Чтобы сориентироваться в количестве потенциальных клиентов на будущий год можно проводить опросы среди родителей школьников и в детских садах, сотрудничать с логопедами и воспитателями в государственных учреждениях.
  3. В бизнес-план обязательно следует записать и такую статью расходов, как покупка периодических специализированных изданий, повышение квалификации и т. д. Ведь всегда нужно быть в курсе новых методик, научных открытий в вашей области и осваивать различные техники коррекции речи.
  4. Имеет смысл со временем расширять ассортимент услуг, предлагать другие способы терапии, приглашать на работу профильных специалистов – невропатолога, психолога. Тогда помощь детям будет более грамотной и комплексной, что обязательно оценят родители.

Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план логопедического кабинета в качестве образца.

Финансовые вопросы

Окупаемость проекта во многом зависит от того, какая сумма была потрачена изначально на его организацию, а также установленных цен, предлагаемых услуг, количества заинтересованных клиентов и пр. При небольших инвестициях уже через 2-3 месяца можно выйти на чистую прибыль. Если же вы открывали полноценный логопедический центр со множеством специалистов, тогда окупаемость наступит через полгода-год.

Капитальные инвестиции Цена, в рублях
1 Косметический ремонт 40 000
2 Регистрация 10 000
3 Мебель 20 000
4 Офисная техника 40 000
5 Пособия и литература 20 000
6 Аренда помещения (ежемесячно) 15 000
Итого: 145 000

Расценки на услуги логопеда могут отличаться в зависимости от региона, города, наличия конкурентов, используемых методик. Так, в небольших населенных пунктах стоимость одного занятия колеблется в пределах 300-800 рублей, а в мегаполисах и столице цена может достигать и 1500 рублей за сеанс.

Иногда имеет смысл установить разную стоимость на индивидуальные и групповые занятия, а также варьировать тарифы в зависимости от возрастной категории учеников (дети, взрослые). Довольно популярным становится оплата занятий по абонентской системе, предполагающей общую стоимость комплекса уроков.

Учитывайте, что за день логопед согласно нормам Министерства образования не может проводить более 6 индивидуальных занятий. Таким образом, увеличить прибыль доступно лишь за счет проведения групповых сеансов, когда это удобно. По средним оценкам, за месяц деятельности один специалист может получить около 60 тысяч рублей. А значит, уже через 3-4 месяца активной работы все инвестиции полностью окупаются.

Видео: пошаговый курс по открытию логопедического кабинета в любом городе.

Отзывы

Алла:
«При грамотной организации бизнеса можно, таким образом, получать намного больше прибыли, чем способны оплачивать государственные учреждения. Сегодня все чаще разные специалисты переходят на частную практику и это себя оправдывает».

Инна:
«Не стоит думать, что став индивидуальным предпринимателем у вас появится много денег и свободного времени. Обычно проект забирает больше сил, чем простая работа по графику. Выходных у вас не будет, а все вечера займут организационные вопросы».

Ольга:
«Заниматься в собственном кабинете намного лучше сразу целыми группами. Так, за один и тот же час работы вы получаете значительно больше денег. Поэтому имеет смысл арендовать более просторное заведение и закупить достаточно мебели для учеников. Это в короткие сроки окупит вложения».

>Бизнес-план логопедического кабинета

Риски бизнеса

Рисков немного: большая конкуренция и вероятность повышения арендной платы.

С конкуренцией можно бороться высоким уровнем педагогического образования, хорошей рекламой, живыми отзывами, красивым дизайном логопедического кабинета и приемлемыми ценами. Кроме того, важно не открыть логопедический кабинет по соседству с заведением, где уже оказываются подобные услуги.

Чтобы в один прекрасный момент арендная плата не повысилась до невероятных размеров, необходимо подписать договор на долгий срок с арендодателем. Мы будет подписывать минимум на 1 год аренды, оплачивая при этом сразу 2 месяца вперед.

Чтобы спланировать затраты, мы составляем бизнес-план логопедического кабинета с расчетами, где учитываем стартовые и ежемесячные вложения, просчитываем рентабельность и перспективность бизнеса.

Для открытия логопедического кабинета необходимо пройти регистрацию в налоговых органах. Мы выбираем форму регистрации предпринимательской деятельности ИП, систему налогообложения УСН 15%. Указываем код ОКВЭД 93.5 «Предоставление прочих персональных услуг», что позволяет нам предлагать логопедические услуги.

Также необходимо заключить договор аренды для своего логопедического кабинета, получить разрешение от пожарной инспекции на соответствие требованиям противопожарной безопасности помещения и разрешение от СЭС.

Далее необходимо получить лицензию на ведение образовательной деятельности. Затраты на оформление и получение разрешений и лицензий вносим в общую смету – 10 тыс. рублей.

Поиск помещения

Мы будем арендовать помещение на 1-м этаже в крупном спальном районе большого города. Недалеко есть школа, детский сад, музыкальная школа и хорошая транспортная развязка.

Для логопедического кабинета понадобится помещение общей площадью не менее 35 кв. м. Там будет общий зал для занятий с детьми, приемная, где родители будут ожидать ребенка, и санузел. Зал для занятий займет около 20 кв. м. 10 кв. м необходимо для приемной, 5 кв. м – для санузла. Такое помещение будет стоить около 30 тыс. рублей в месяц.

В помещении мы сделаем хороший косметический ремонт, обставим его мебелью, необходимым количеством зеркал, оборудуем зал для занятий, приемную и санузел с новой сантехникой. На косметический ремонт мы выделим 100 000 тыс. рублей. Ремонт будем делать самостоятельно. По той причине, что делается ремонт и вкладываются немалые средства, мы заключаем договор аренды на 1 год с правом выкупа помещения. Мы оплачиваем сразу 2 месяца аренды помещения.

Оплата коммунальных платежей и телекоммуникаций будет в районе 5 тыс. рублей.

При выборе помещения для логопедического кабинета мы обращаем внимание на этажность, состояние дома снаружи, исправность канализации, электропроводки, вентиляции, наличие документов.

Расходы и доходы

В этом пункте мы сформируем таблицы по стартовым и ежемесячным расходам, просчитаем ориентировочную прибыль с активного 3-го месяца работы, определим налог на прибыль, высчитаем рентабельность ежемесячных вложений и срок окупаемости стартовых инвестиций.

Стартовые расходы

Статья расходов Сумма, руб.
Оформление 10 000
Аренда помещения на 2 месяца 60 000
Ремонт и освещение 100 000
Закупка оборудования, мебели, материалов 145 000
Маркетинг и реклама 55 000
Итого 370 000

На запуск бизнеса планируется выделить 865 000 рублей.

Ежемесячные расходы

Статья расходов Сумма, руб.
Аренда помещения 30 000
Коммунальные платежи 5 000
Зарплатный фонд 30 000
Реклама и маркетинг 20 000
Итого 85 000

Доходы

Стоимость зависит от возраста ученика и частоты его посещения логопедического кабинета. Цена 1 урока с логопедом составит:

  • Для ребенка – 1 300 рублей.
  • Для взрослого – 1 500 рублей.
  • Групповые занятия с детьми до 5 человек – 5 000 рублей занятие.
  • Выезд на дом + 200 рублей к тарифу.
  • Абонемент на месяц (8 занятий) – 8 000 для детей.
  • Абонемент для группы детей до 5 человек – 30 тыс. рублей.
  • Абонемент для взрослого – 9 600 рублей.

Первый месяц нам нужен для активной рекламной кампании, проведения акционных занятия и бесплатных консультаций. Цель – привлечь внимание максимального объема целевой аудитории. Как только начнет работать реклама и появится эффект «сарафанного радио», мы ожидаем 50% заполненности рабочего графика логопеда. Примерный график и ориентировочная выручка с услуг в таблице:

День недели / Время 10.00-11.00 11.00-12.00 13.00-14.00 14.00-15.00 15.00-16.00 16.00-17.00 18.00-19.00
Вторник Детское индивидуальное занятие по абонементу Групповые занятия детские Индивидуальное занятие детское Индивидуальное занятие со взрослым
Среда _ Индивидуальное занятие детское Групповые занятия детские Индивидуальное занятие детское
Четверг Групповые занятия детские (по абонементу) Индивидуальное занятие детское Занятия по абонементу группы детей Индивидуальное занятие со взрослым
Пятница Детское индивидуальное занятие по абонементу Групповые занятия детские (по абонементу) Групповые занятия детские Индивидуальное занятие со взрослым
Суббота Индивидуальное занятие детское Индивидуальное занятие детское Индивидуальное занятие детское Индивидуальное занятие со взрослым
Воскресенье Индивидуальное занятие детское Индивидуальное занятие детское Индивидуальное занятие детское Занятия по абонементу группы детей Индивидуальное занятие со взрослым

Подсчитаем количество занятий в месяц и ожидаемую прибыль:

Наименование Цена, руб. Количество Сумма, руб.
Групповые занятия детские 5 000 12 60 000
Индивидуальное занятие детское 1 300 40 52 000
Индивидуальное занятие со взрослым 1 500 5 7 500
Абонемент детский 9 500 2 19 000
Групповые занятия детей по абонементу 30 000 2 60 000
Итого 146 500

Для увеличения прибыльности рассматривается вариант зонирования основного зала для занятий на 2 части, где смогут работать оба логопеда одновременно.

Подсчитаем показатели рентабельности логопедического кабинета.

Подсчитаем разницу между доходами и расходами для расчета налога:

146 500 – 85 000 = 61 500.

Рассчитываем налоговую выплату:

61 500 х 0,15 = 9 225 рублей.

Таким образом, чистая прибыль составит:

61 500 – 9 225 = 52 275 рублей в месяц.

Подсчитаем рентабельность:

(52 275 / 85 000) х 100 = 61,5%.

Показатель рентабельности логопедического кабинета достаточно на хорошем уровне. При 50% наполненности графика к 6 месяцам в планах увеличить рентабельность до 100%.

Теперь посчитаем период окупаемости стартовых инвестиций:

370 000 /52 275 = 7,07 месяца.

Оформление документов

Прежде всего выберите организационную структуру бизнес. Следует начать с оформления необходимых бумаг. Потому что этот вид деятельности не нуждается в лицензировании. Например, достаточно произвести регистрацию индивидуального предпринимательства. Если же вы решили заявить о создании общеобразовательного учреждения, в этом случае стоит позаботиться о лицензии и приступить к государственной регистрации юридических лиц.

Занимаясь оформлением ИП, как частный логопед, следует знать о наличии высшего образования по предмету дефектология. Если же вы планируете, пошаговое открытие логопедического кабинета с нуля за счет наемных работников, имеющих необходимый диплом, стоит заняться организацией юридического лица.

Прежде всего, начинающему предпринимателю необходимо ознакомиться с требованиями СЭС к организации логопедического кабинета. А также пожарная инспекция выдает разрешающие документы. Более того, посетить контролируемые органы. Потому что вы планируете предоставлять услуги детям, и зайти в налоговую инспекцию. Устанавливать кассовый аппарат не обязательно. Специальное налогообложение бизнеса достаточно удобно для оплаты. Оплата может быть ежемесячной, например, 6% от вырученной прибыли либо 15% дохода.

Индивидуальное занятие с логопедом

Помещение

Чтобы совершить поэтапное открытие логопедического кабинета с нуля, необходимо подыскать помещение. Тем не менее сделать это не сложно. Потому что для этого нет потребности в большой проходимости и он не должен занимать дорогой центральный офис. Достаточно просмотреть варианты в спальных районах, детских клубах, торговых центрах. Возможно, это будет поликлиника или даже собственный дом. Необходимо рассмотреть все варианты помещений в объявлениях из Интернета. Более того, пройти по району, стараясь подыскать здание для собственного бизнеса.

При наличии хороших логопедов не сложно заработать популярность. Например, это поспособствует привлечению клиентов из любого конца города. Прежде всего стоит позаботиться о парковочных местах и обустроить хороший проезд. Более того, неподалеку должна располагаться остановка общественного транспорта или метро. К тому же нужно определить состоятельность людей проживающих в вашем микрорайоне, для установления ценовой политики.

Помещение должно быть не менее 20-50 м². Сумма ежемесячной аренды составит в среднем 15 тыс. руб. Расположиться можно в бывших помещениях офисов.

Удобнее всего, арендовать помещение с тремя комнатами:

  • первая для занятий с детьми;
  • вторая, комната ожидания;
  • третья – туалет.

Открытие логопедического кабинета с нуля требует проведения ремонтных работ. При этом следует учитывать вкус детей, помещение должно напоминать детскую комнату, это создаст комфортные условия для малышей. В дальнейшем, можно добавить кабинет детского невролога. Это хороший вариант сделать прибыльный бизнес и увеличить базу клиентов.

Мебель и оборудование

Кабинет логопеда должен объединять уют и красоту, это вызывает спокойствие у детей. Занятия должны проходить в комфортных условиях. Сумма косметического ремонта составит порядка 40 000 руб. Стены должны быть украшены обучающими картинами и плакатами. Мебельное оснащение подбирается с учетом того, что ним будут пользоваться дети. Возможно, стоит произвести закупку столов и стульев — трансформеров.

Пример обустройства логопедического кабинета

В помещении должно быть наличие следующих предметов:

  • Столов и стульев. Примерная стоимость 10 тыс. руб.
  • Журнального стола и диван для посетителей. Цена – 10 тыс. руб.
  • Компьютер и рабочий телефон – 40 тыс. руб.
  • Классной доски – 5 тыс. руб.
    Настольного зеркала для занятий – 1 тыс. руб.
  • Видеоэкрана – 5 тыс. руб.
  • Секундомера – 500 руб.
  • Умывальника – 5 тыс. руб.
  • Присутствие кулера, в котором находиться горячая и холодная вода.
  • Закупка литературы, пособий и расходных материалов – 15 тыс. руб.
  • Наличие зеркал для речевой коррекции – 600 руб.
  • Одежный шкаф, а также шкафы, в которых будут храниться пособия и игрушки.
  • Наличие стола и стула для администрации – 5 тыс. руб.

Прочие затраты подразумевают регистрацию индивидуальной предпринимательской деятельности, депозита по арендной плате, рекламные акции – 20 тыс. руб.

Расходы и доход

Чтобы совершить открытие логопедического кабинета с нуля, нужно обладать суммой в размере 150-200 тыс. рублей. При самостоятельном написании бизнес-плана логопедического кабинета, нужно с огромной ответственностью отнестись к расчету затрат и желаемых доходов. А также учесть расходы для рекламы, она позволит узнать о вашем кабинете.

Более того, стоит заняться оценкой предоставляемых услуг конкурентов, это позволит установить приемлемую сумму оплаты ваших занятий. Как правило, одно занятие с логопедом обходится родителям в 300-800 рублей. Город и район влияют на данный показатель. Подсчитать предполагаемую прибыль не сложно, следует взять в среднем за занятие 500 рублей и 5 посетителей в течение дня, то ежемесячный доход составит 60 000 руб. Для получения большего дохода, нужно заняться организацией групповых занятий. При правильном построении и организации бизнеса, дело может окупиться через 4-5 мес.

Данный бизнес является весьма интересным и к тому же прибыльным занятием.

Образовательные услуги для детей дошкольного и школьного возраста являются очень востребованными, поскольку по статистике каждый пятый ребенок испытывает сложности с речью. Детские поликлиники не удовлетворяют возросший спрос на узкопрофильных специалистов и по этому открытие логопедического центра может стать очень выгодным бизнесом с минимальными затратами на старте.

Запускать проект можно не только как разновидность частной практики (если у вас есть соответствующее образование), но и в качестве центра, где работают наемные специалисты, а вы занимаетесь вопросами развития и организации. Для того чтобы с прибылью проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия нужно написать бизнес-план, в котором провести анализ спроса и предложений и на его основе принять решение.

Занятия для детей с зеркалом в логопедическом кабинете.

Перечень услуг логопедического кабинета:

  1. Запуск и стимуляция речи, развитие словарного запаса.
  2. Коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слова.
  3. Коррекционная работа с детьми с задержками, нарушением темпа и ритма речи.
  4. Повышение общей речевой активности.
  5. Развитие графо-моторных навыков (подготовка руки к письму).
  6. Коррекция недостатков письменной речи.
  7. Исправление чтения и письма у школьников.
  8. Логопедический массаж.
  9. Развитие коммуникативных способностей детей.
  10. Дидактические игры.
  11. Психологическая диагностика.
  12. Коррекционные и развивающие занятия.
  13. Сопутствующие занятия (диагностика в игровой форме, подготовка к школе и др).

Формат бизнеса и его особенности

Если вы обладаете необходимой профессиональной подготовкой и решили самостоятельно работать, то вам нужно определить график работы (будет ли это полный рабочий день или вы будете совмещать частную практику с работой в другом учреждении).

Частный логопед может работать с выездом, а может приглашать родителей с детьми в свой кабинет. Чаще всего, родители предпочитают посещать корректирующие занятия во второй половине дня или вечером.

Центр с приглашенными специалистами

Помимо логопеда в корректирующем центре могут работать логопед, логопед-дефектолог, семейный и детский психолог, сурдопедагог и другие узкопрофильные специалисты.

Сотрудникам выплачивается процент от занятий. Так, если стоимость одного занятия с логопедом в центре продолжительностью 40 минут будет порядка 600 рублей, то специалисту выплачивается 50%, а остальные денежные средства поступают центру-организатору.

Групповые занятия с логопедом.

Ценовая политика – важный момент. При расчетах в бизнес плане необходимо проанализировать существующие предложения на рынке. Слишком высокие цены отпугнут потенциальных клиентов, чрезмерно низкие – вызовут недоверие.

Приглашенные специалисты работают по гибкому графику. При найме сотрудников отдавайте предпочтение опытным работникам, с соответствующим образованием и дипломами о повышения квалификации.

Обязанности сурдопедагога в логопедическом центре:

  • проведение диагностики;
  • психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха;
  • разработка индивидуальных программ по тренировке остаточного слуха и по компенсации нарушений;
  • разработка коррекционных программ для всестороннего развития детей с нарушением слуха с учетом их индивидуальных особенностей;
  • проведение занятий по коррекции с учетом индивидуальных особенностей;
  • консультация родителей.

Продвижение логопедических услуг

Привлекать клиентов можно с помощью рекламы (контекстной, в социальных сетях, листовок, банеров). Размещать информацию нужно там, где находятся ваши потенциальные клиенты – поликлиники, детские сады, школы, образовательные центры.

Поскольку молодые мамы ведут активную жизнь в соцсетях, то в бизнес-план можно включить проведение акций, направленных на узнаваемость вашего центра. Попробуйте проводить бесплатные консультации на помещаемых форумах вашего города, общайтесь с лидерами мнений и блогерами в вашей тематике – предложите им занятия в обмен на положительные отзывы и рекомендации.

Старайтесь быть максимально доброжелательными и качественно выполнять услуги, ведь наибольший эффект приносит «сарафанное радио».

Расходы и прибыль в бизнес-плане

Открытие логопедического кабинета с приглашенными специалистами в первый месяц обойдется вам приблизительно в 100 000 рублей. В эту стоимость будет входить:

  • аренда помещения – 20 000 рублей в зависимости от региона.
  • закупка игрушек и оборудования – 15 000 рублей
  • покупка мебели – 50 000 рублей.
  • расходы на рекламу – 15 000 рублей.

На первом этапе если вы будете выполнять работу администратора, то тратиться на фонд заработной платы не придется, поскольку специалисты будут работать за процент от проведенных занятий.

Чтобы получить доход в 60 000 рублей, вам нужно проводить в день по 5-6 занятий. Если у вас работают несколько специалистов, то это более чем реально и окупаемость наступит очень быстро.

Принципы построения названий

Разумеется, большинство брендов, под которыми ведут свою деятельность подобные учреждения, так или иначе связаны с их специализацией – развитием, детством, досугом, талантами и т.д. Однако, несмотря на обширность тематики, существует несколько основных принципов построения подобных названий, которые подробно описаны ниже:

  1. Названия, ассоциирующиеся с развивающей направленностью центров или их специализацией. Для подобных брендов нередко используются такие слова, как «Академия» или «Студия» — ведь именно они позволяют родителям понять, что в данном учреждении преподаватели будут заниматься не только организацией досуга малышей, но и развивать их способности. Также такие бренды зачастую включают такие слова, как «знания», «наука», «развитие», «умный» — они, по сути, также отражают специфику работы детских развивающих центров. Кроме того, название может ассоциироваться с более узкой специализацией центра – так, к примеру, такие имена как «Дар речи» или «Изостудия» позволяют понять, какому именно таланту преподаватели того или иного центра уделяют наибольшее количество времени.
  2. Названия, ассоциирующиеся со сказкой или волшебством. Данный способ формирования названий детских развивающихся центров пользуется огромной популярностью среди владельцев данных учреждений. И пусть в отличие от лаконичных названий, ассоциирующихся с развитием, данная стратегия не дает четкого понимания о специфике деятельности центра, она вызывает приятные эмоции, как у малышей, так и у их родителей. «Алые паруса», «Гудвин» или «Гулливер» — подобные названия возвращают детей в сказку, и сами по себе являются инструментом формирования интереса. Следует также упомянуть, что данный способ предполагает использование не только имен персонажей сказок, мультфильмов или детских фильмов, но также позволяет комбинировать различную лексику со словами «волшебство», «чудеса» и т.д. Так, каждый владелец центра детского развития может использовать собственную фантазию и создавать оригинальные названия, такие как, к примеру «Дом Волшебства» или «Дерево Сказок».
  3. Названия, ассоциирующиеся с детством и ростом. Бренды такого рода весьма типичны, как для детских садов, так и для развивающих центров. Несмотря на то, что подобные названия являются весьма распространенными, каждый владелец подобного учреждения может использовать свою фантазию для формирования оригинального имени для своего центра, такого, как, к примеру, «Парк детского развития» или «Маленькие мы».
  4. Названия-имена. Нередко владельцы детских развивающих центров используют имена в качестве брендов для своих учреждений. При этом варианты подобных брендом могут быть разными, начиная от уменьшительно-ласкательных форм, к примеру, «Аленка», «Аленушка», до имен древних ученых или греческих богинь, например, «Архимед» или «Афина». Также могут быть использованы имена, которые ассоциируются с различными персонажами детских мультфильмов или сказок, к примеру, «Бонифаций».
  5. Прочие, оригинальные названия. Данный способ формирования названий детских развивающих центров не предполагает никаких ограничений – такие бренды могут как ассоциироваться с направленностью деятельности учреждения, так и не иметь к ней прямого отношения. В этом случае ставка делается на оригинальность и яркость названия. Ограничиваясь лишь своей фантазией, каждый владелец центра может придумать такие броские имена, как «Смышленый Тигренок», «Эврика», «Барбарискин» и т.д.

Примеры названий детских развивающих центров

Названия, ассоциирующиеся с развивающей направленностью центров или их специализацией

Академгородок для детей

Академика

Академики

Академия гномов

Академия детства

Академия для малышей

Академия домашних волшебников

Академия знаний

Академия маленьких наук

Академия нескучных наук

Академия развития

Академия Счастья

Академия Успешности

АкадемКлуб

Аристократия Ума

Арт Фантазия

Арт-студия

Арт-студия психологии

Билингвята

Бубквограмма

Букварёнок

Букварик

Бухта знаний

Бэби Арт

Бэби-умник

Бюро детских дел

Веселые уроки

Викторинка

Всезнайка

Вундеркиндики+

Гарантия знаний

Генерик

Гений

Говори легко!

Город почемучек

Город талантов

Грамотеи

Дар речи

Дворец детского творчества

Диалог

Дошколенок

Изостудия

КембриДжуниор

Клуб Почемучек

Клуб умных мамочек

Кругозор

Лингвозаврик

Любознашки

Магистр

Маленькая академия

Маленький гений

Маленький Эрудит

Маршруты успеха

Мир образования

Мир Талантов

Мир Увлечений

Моя академия

Ньютоша

На отлично

Научи

Остров Знаний

Первые шаги

Перспектива

Пифагорка

Планета развития

Развивайка

Развитие Плюс

Размышляйки

Разумняша

Семейная Академия

Талантвилль

Талантия

Умная кроха

Умники и Умницы

Умнички

Умный малыш

Умняша

Уникум

Учусь на пять

Хочу Всё Знать

Читайка

Чудо-школа Умница

Шаг вперед

Школа Великих Открытий

Школа талантливых детей

Школьная академия

Эрудит

Юный академик

Названия, ассоциирующиеся со сказкой или волшебством

Акуна матата

Алые паруса

Бемби

Буратино

В гостях у сказки

Ванька-встанька

Веселые гномы

Волшебная Страна

Волшебник

Волшебный Возраст

Волшебный лучик

Волшебная Радуга

Волшебный ребенок

Гномики

Гудвин

Гулливер

Дверь в сказку

Дерево сказок

Десятое королевство

Добрая Сказка

Дом Волшебников

Дом Чудес

Знайка

Золотой ключик

Золушка

Изумрудный город

Капитошка

Кот ученый

Леприконс

Летучий корабль

Лукоморье

Маленькая страна

Маленький Принц

Мамонтёнок

Мир Чудес

Обыкновенное чудо

Остров Сокровищ

Осьминожки

Сказка

Умка

Цветик-Разноцветик

Чеширский кот

Чудеса бывают

Чудеса в Решете

Чудо детство

Чудо-Чадо

Чудо ребенок

Чунга-Чанга

Школа волшебников

Названия, ассоциирующиеся с детством и ростом

Взрослые дети

Время детям

Гармония Детства

Детвора

Дети на планете

Дети рады

Детиплюс

Детки-конфетки

Детский центр

Детство

Корпорация Детства

Лабиринт детства

Маленькие Мы

Малышка

Мастерская детства

Мир детства

Наши дети

Оранжевое детство

Островок детства

Парк Детского Периода

Продети

Ребятёнок

Точка роста

Формула детства

Я расту

Названия-имена

Аленка

Алёнушка

Алиса

Антошка

Архимед

Афина

Бонифаций

Варя и Ваня

Гермес

Данилка

Дарьюшка

Катюша

Кеша

Любава

Маруся

Прочие, оригинальные названия

Интеграл

Абакус

АБВГДейка

Абвгдей-ка

Абрикос

Авиатор

Азбука

Ай да город

Акварелька

Аккорд

Акоша

Аксиома

Аллегро

Амадедус

Амальфи

Ангел мой

Андерсен

Андрюшкины игрушки

Апельсинк

Апельсин-ка

Апрель

Аргоша

АрррБуз

Артишок

Африка

Бабочка

Бакалибрики

Барбарискин

БегеМОНтики

Белая Ворона

Белая лошадь

Бельчонок

БиБаБо

Божья коровка

Большая черепаха

Большой маленький

Бусинка

Варенье

Верный Курс

Вершина

Веснушки

Винни-Пух

Витамин радости

Витаминка

Вместе с мамой

Вместе

Возрождение

Галактика

Гармония

Гнёздышко

Говард

Говорун

Головастик

Горница-Узорница

Город друзей

Город Солнца

Гости из будущего

Давай дружить

Двигалки

Джунгли

Династия

Дирижабль

Добро

Добрые руки

Доверие

Дом белого кролика

Доминошки

Домовёнок

Дракоша

Друзья

Д.В.О.Р.

Ёжик и Медвежонок

Жемчужина

Жирафик

Жук

Затейники

Звезда

Зелёная школа

Зернышко

Золотая Паутинка

Зяблик

Идеал

Изюминки

Импульс

Индиго

Интеграл

Интересный

Ириска

Искатель

Искра

Как здорово

Калинка

Капельки

Капитан

Карамелька

Каруселька

Каскад

Квант

Кенгуру

КивиКиндер Клаб

Киндер Студио

Киндер Холл

Киндервилль

Киндерсад.рф

Киндерхаус

Киндер

Киндер-Таун

Классики

Клуб Бусинки

Клубок

Ключик

Колибри

Колизей

Компас

Компот

Конфетти

Кораблик

Котейка

Краски

Крепыши

Крошка Ру

Крошкин дом

Кружочки

Кубики

Кукузёмка

Лада

Ладошки

Ладушки

Лад

Лапоток

Лас мамас

Ласточка

Лесенка

Летели облака

Летиция

Либерти

Лидер

ЛингВист

Лисёнок club

Лист-листочек

Логов

Лондон

Лотос

Лукошко

Лучик

Любимчики

Любопытный Апельсин

Лягушонок

Малинка

Малуся и рогопед

Мамин садик

Мамина умница

Мамино Солнышко

Мандаринка

Маняня

Маргаритки Васильки

Мармелад

Масте-Класс

Матрешки

Медина

Мечтатели

Мечта

Мишутка

Моё солнышко

Мореходики

Морозко

Моя Вообразилия

Моя планета

Муравейник

Мышастик

Наш Лад

Наш наследник

Наши Умнички

Непоседы

Новый день

Облачко

Оранж

Орион

Открытие

Очумелкин

Папина гордость

Парус

Песочница

Пешечка

Пипа

Планета будущего

Пластилин

Подсолнух

Позитив

Почемучка

Предшкола

Преображение

Продленка

Просто

Пряничный домик

Пси-Лог

Пупсландия

Пчелка

Пятачок

Пятнашки

Пять плюс

Радость

Радуга

Расти

Реактивчик

Ровесник

Родник

Ромашка

Росток

Сами с усами

Светики

Светлячок

Светофор

Семь сов

СемьЯ

Смышленый тигренок

Совенок

Созвездие

Соколята

Солнечный зайчик

Солнечный круг

Солнышко

Старт

Страна Успеха

Страна Чудес

Ступени

Счастливый ребёнок

Темп

Теремок

Тинки-Винки

Триумф

Уголок

Удивительный Жираф

Улей

Успех

Утята

Фан Фан

Фантазия

Филин

Филиппок

Флагман

Фламинго

Фонарик

Фунтик

Цветы жизни

Цветочный город

Черепашка

Чик и Брик

Шаги

Шамбала

Шанс

Шар

Шире круг

Щелкунчик

Эврика

Эврика-ви

Эйлития

Элитора

Элит

Элтик

Эндемик

Эники-Беники

Энча

ЭОС

Эра Водолея

Эрудит

Юла

Юнит

Я сам

Яблочки

Ясельки

Ясное солнышко

Как логопедический кабинет превратить в творческую мастерскую?

Не место красит человека, а человек – место.
(народная мудрость)

Согласитесь, коллега, в детском саду нередко бывает так: срочно нужен специалист по речи – ведь большинство детей нуждаются в его помощи; но, извините, отдельного кабинета нет… Мне приходилось начинать работу логопеда, располагая лишь рабочим столом в помещении спальни – зато самое тихое, спокойное место в дошкольном учреждении. Затем “снимала угол” в медицинском кабинете детского сада (Спасибо за терпение медицинской сестре!).

Но наконец-то свершилось: в 2001 году мне отгородили в просторной туалетной комнате (это вовсе не смешно!) рабочую площадь – около15 кв.м (вместо 24 по санитарным нормам). В “наследство” достались, очень кстати, две раковины и шикарное окно – 180х175. Начались штукатурно-малярные работы… И вот за четыре года мой рабочий кабинет преобразился до неузнаваемости: на стенах моющиеся обои с ненавязчивым, неотвлекающим геометрическим рисунком в спокойной зелёной тональности; сверху – клеящиеся потолки, две люстры (электропроводка в изоляционных каналах). Широкая тёмно-зелёная ковровая дорожка часто на занятиях превращается в лесную лужайку. Большой мяч-прыгунец в углу ждёт ребят с отсутствующими звуками , в качестве тренажёра-вибратора. Интерьер дополняют белые тюлевые шторы с зеленоватым узором, настенные часы, кашпо и напольные вазоны с вьющейся “берёзкой”.

Под обойным бордюром по периметру кабинета в одну строку, набранную на компьютере размером 72, наклеены цитаты выдающихся педагогов:

  • Сухомлинский В.А.:
  • “Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.”

  • Сухомлинский В.А.:
  • “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”

  • Сухомлинский В.А.:
  • “Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.”

  • Корчак Я.:
  • “Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей”.

Ну, как можно образнее и весомее передать ту атмосферу, в которой живёт и работает дошкольный логопед? Лучше Сухомлинского и Корчака уже не скажешь… И эти высказывания создают в пространстве кабинета гуманистическую, благородную ауру.

Случайный человек, заходя в мой кабинет, недоумённо восклицает: “Это игровая комната?!”. И он по-своему прав – здесь всё подчинено закону детства: “Учимся, играя!”. Родителей логопункта поражает изысканный эстетический вкус, с которым выверен каждый фрагмент кабинета. Например, на спинке стула висит Незнайкина шляпа. Её наличие обосновано: под ней могут находиться отгадки, именно она позволяет любознательным “почемучкам” задавать самые любопытные вопросы и т.д. Коллеги дарят комплименты: “Ты создала сказку! райское местечко!” Но самая важная оценка – от детей: им здесь интересно и они наперебой рвутся на занятия в кабинет! Я же для себя отмечаю, что логопедический кабинет стал для меня творческой мастерской, научно-методической лабораторией.

Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – созданиерациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый (педагог, родитель) объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует. И “невозможное возможно”, когда малышу содействует и сопереживает его наставник.

Логопедический кабинет неслучайно получил название “Серебрянаяподкова”. Часто мы говорим об интеллектуале: “Он хорошо подкован!”. Ещё существует в логопедии основное артикуляционное упражнение “Лошадка”, когда умелый, “подкованный” язык выдаёт звонкое, самодостаточное цоканье. Ну, а “Серебряная подкова” потому, что один логопед на коррекционном поле не воин и занятий только с логопедом в кабинете недостаточно. Ребёнку со сложными речевыми дефектами нужна грамотная коррекционная поддержка воспитателей и родителей. Только тогда “серебряная” речь дошкольника от совместных усилий приобретает “позолоту” – речевую норму.

В конце учебного года, на традиционном Празднике правильной речи, каждый выпускник речевой группы получает “Свидетельство о завершении коррекционного курса обучения” с “золотой” подковой-печаткой при речевой норме или с “серебряной” – при значительно улучшенной речи; к сожалению, немногим родителям вручается заслуженный “Диплом домашнего логопеда”.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона по коррекции произношения располагает настенными зеркалами (3 шт.), рабочими планшетами с артикуляционными укладами трёх речевых профилей (свистящие, соноры , , сонорные вибранты , ) и соответствующим занимательным картинным материалом, а также большой мягкой игрушкой – слонёнком Ушастиком. Дефекты шипящих звуков устраняются в течение одного месяца, поэтому в кабинете им не уделено много внимания.

2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через рабочий планшет, содержащий рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме. В витражном окне “Лесная полянка” меняется экспозиция в зависимости от времени года. Например, зимой мох покрыт толстым слоем белоснежной ваты; под берёзовым пеньком спит, свернувшись клубком, резиновый ёжик; под искусственной ёлочкой устроил себе берлогу бурый медведь; белка щёлкает кедровые орешки; зайка теперь в белой шубке; лиса заметает свои следы пушистым хвостом; на полянке различные зимующие птицы; снегопад (из фольги) держится на тонкой леске, закреплённой скотчем и т.п. Наше “окно в мир природы” способствует развитию речи, расширению представлений об окружающем мире, пространственной ориентации, наблюдательности, воображению и даже эстетическому наслаждению.

3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано многофункциональной разлинованной магнитной доской, комплектом цветных магнитов (20 шт.), указкой (она же призвана превращаться в “волшебную палочку”); учебными планшетами – “Характеристика звука” и “Друзья Твёрдыша и Мякиша”; трёхъярусной этажеркой с 1) конструктором “Моделирование речи”, 2) магнитофоном, 3) мячами различной величины и фактуры; тремя учебными столами, имеющими приятную салатную окраску, и шестью стульчиками.

4. Зона оздоровительно-развивающей коррекции “Чудесная капелька” выполнена в цвете изумрудной волны, с аппликационными рыбками. Она оснащена двумя раковинами, двумя настенными зеркалами, полочкой с красными индивидуальными стаканчиками и технологическим планшетом с инструкциями по проведению “массажа…мозга”, “ручной” артикуляции и фонетической ритмики с аромотерапевтическим эффектом. (Любопытные процедуры? Тогда обратитесь к моим материалам на сайте Первого Фестиваля 2003/2004 уч.г.: http://festival.1 september.ru).

5. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое овальное зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений; столик, на котором скотчем наклеены слоговицы – 8 ярко-жёлтых квадратов 5х5, – помогающие правильно проговорить, отхлопывая ладошкой, сложные по структуре слова (детям нравится “проговаривать с квадратами”). В этой зоне обязательный для специалиста набор стерильных логопедических зондов; коробок с “волшебными” спичками – механическое подспорье при межзубном сигматизме; песочные часы – 5 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; чётки из фундука – для формирования размеренного темпа речи и развития тонкомоторной координации; электронная клавишная музыкальная игрушка; попугай-диктофон, позволяющий вывести ребёнка на уровень произносительного самоконтроля; а также салфетница и мусорный стаканчик.

6. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
  • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, puzzles; игрушки);
  • оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
  • оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.

7. Зона ТСО (технических средств обучения). Её пространство – на полочках изящной пластиковой этажерки и располагает магнитофоном, диктофоном, микрофоном, электронной музыкальной игрушкой, электронными игрушечными телефонами, электронной книжкой со звукоподражаниями.

Здесь же аудиотека (кассеты с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками) и видеотека (видеокассеты “Домашний логопед” – С.-Пб., “Мастерская Игоря Шадхана”).

8. Рабочий стол учителя-логопеда. Здесь в момент поиска истины весёленький бардачок – много всего и отовсюду (речевой материал, демонстрационные и раздаточные пособия, игрушки, аудиокассеты, подручная мелочь, что-нибудь природосообразное – потрогать и понюхать, и т.д.). Но вот профессиональная кулинария закончилась. Готовые “блюда” с удивительным “десертом” – уже на коррекционном занятии.

А на рабочем столе чинно возвышается логопедическая документация:

  • паспорт логопедического кабинета;
  • протоколы по набору и выводу детей из речевой группы;
  • перспективное планирование на учебный год по основным разделам логопедической работы;
  • журналы обследования речи детей (по возрастным группам);
  • журнал посещаемости;
  • журнал движения детей;
  • речевые карты;
  • авторские
  • индивидуальные коррекционные альбомы для домашних заданий: “РА-ДУ-ГА” (“Раскрашивай-Думай-Гвори”) (см. сайт Первого Фестиваля 2003/2004 уч.г.: http://festival.1september.ru), а для алаликов – “Моя первая тысяча слов”;

  • план методической работы учителя-логопеда;
  • тетрадь протоколов родительских собраний;
  • тетрадь учёта медицинского спирта;
  • портфолио научно-методических достижений специалиста (или творческая папка педагога).
  • Возможно, коллега, Вас заинтересовал “паспорт логопедического кабинета”?.. В этом документе (фотоальбом с “магнитными” страницами А4) классифицирована вся информация о назначении, оборудовании и оснащённости рабочего кабинета, в фотографиях наглядно представлены все рабочие зоны; разделы “паспорта” дублируются из содержания зоны 6 – см. выше. В творческом документе допустимы милые сердцу символы, мудрые высказывания, стихотворения, а на последней странице – отзывы и предложения коллег по усовершенствованию кабинета. Указан в “паспорте” адрес образовательного учреждения, рабочий телефон и Ф.И.О. логопеда. Наличие такого документа значительно облегчает педагогу поиск необходимого учебного или методического материалов.

    Ещё на моём рабочем столе есть не еженедельник, а “идейник” – блокнотик с отрывными листочками, на которых я фиксирую свежие идеи, а затем их претворяю в жизнь.

    9. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах “Советы логопеда” в коридорчике, ведущем в кабинет, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

    Сегодня я мечтаю о приобретении в кабинет детской кушетки для проведения массажа и создании зоны релаксации – уголка игровой психотерапии, где музыка, природа, мягкие игрушки и мягкая мебель будут способствовать расслаблению заикающихся детей.

    Уважаемый коллега! Вы удивлены, что столько всего наворочено в 9(!) рабочих зонах всего на 15 кв.м?.. Я Вам больше скажу: чтобы речь ребёнка долго не оставалась только “кабинетной”, мы целенаправленно расширяем коррекционное пространство кабинета, когда “жуком жужжим и летим” из группы на занятие или возвращаемся из кабинета – этот маршрут составляет около 30 м в один конец (по аналогии закрепляем “комариную песенку” , гусиную – , змеиную – , летим на грузовом самолёте – и т.д.)

    Помимо самообразования, немалую роль в моём профессиональном становлении сыграло консультационно- методическое окружение логопедического кабинета:

  • РМО (районное методическое объединение) учителей-логопедов (рук.Быконя Е.Д.и опытные коллеги);
  • Управление образования Емельяновского района (зам.начальника УО по научной работе Песковский Е.А. и специалист по дошкольному образованию Гурьянова Л.К.);
  • районный Центр диагностики и консультирования (рук.Алисова О.С., психологи Зиновьева Е.В. и Стародубцева В.А.);
  • районный Ресурсный центр (рук.Бордуков К.М., зам.по научно-методической работе Вычужанина Н.И. и методист Логинова С.Н.);
  • Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования (зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Жесут Л.В., ст.преподаватель Тимофеева Т.А. и доктор психолог.наук Уфимцева Л.П.).
  • Благодарю этих милых людей за продуктивное сотрудничество и мудрые советы!

    Спонсорами в создании предметной среды логопедического кабинета выступают родители речевой группы. Я очень признательна им за бескорыстную помощь!

    Рекомендую начинающему коллеге по проблеме оборудования логопедического кабинета изучить следующую литературу:

    • Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на- Дону, “Феникс”, 2001.– с.226-227.
    • Логопедия. Учебник для студентов дефектол.фак.педвузов. /Под ред.Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. – М., “Владос”, 1999.– с.584-586.

    В районном педагогическом конкурсе 2004/2005 уч.г. “Лучший логопедический кабинет дошкольного учреждения” мой кабинет стал победителем в номинации “Самая эффективная коррекционная среда логопедического кабинета”.

    На память дарю Вам, уважаемый коллега, свою визитку:

    Логопедический кабинет

    “Серебряная подкова”

    Логопедическая помощь:

    • обследование речи;
    • диагностика речевых нарушений;
    • консультация по коррекции речевого дефекта;
    • составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы;
    • логопедические занятия по развитию речи,
    • коррекции звукопроизношения и подготовке к освоению грамоты;
    • отслеживание промежуточных результатов;
    • методическая помощь коллегам.

    Учитель-логопед высшей категории

    Семенкова Татьяна Васильевна.

    Адрес: 663020, Красноярский край, п.Емельяново,

    ул.Декабристов, 76. Детский сад №1.

    Вам также может понравиться

    Об авторе admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *