Примеры прав человека

Статья 136 УК РФ – о чем она

Этот документ достаточно объемный и в двух словах пересказать его не получится точно.

В первой главе прописаны основы конституционного строя нашего государства. Вторая глава содержит перечень прав и свобод граждан и человека. Третья – разъясняет, каким образом происходит федеративное устройство российского общества.

В отдельных главах рассмотрены полномочия президента, федерального собрания, правительства нашего государства, судебной власти и прокуратуры, органов местного самоуправления.

Статья 136 УК РФ четко прописывает все виды взысканий, которые можно применить к человеку, занимающемуся притеснением другого человека.

В ней сказано, что любые формы ограничения прав человека запрещены, и действующее законодательство строго наказывает подобные деяния:

  • Денежный штраф, его размер варьируется от 100 000 до 300 000 рублей, эта сумма может заменена на суммарный доход обидчика за последние 1-2 года;
  • На ближайшие 5 лет нарушитель лишается права занимать определенные посты;
  • Предусмотрены принудительные работы, их общая длительность до 480 часов;
  • К особо злостным нарушителям могут применить исправительные работы на срок до 2 лет;
  • Принудительные работы на срок до 5 лет;
  • Если нарушение прав человека было особенно тяжким, то принимается высшая мера наказания – лишение свободы до 5 лет.

Данные меры наказания можно применить к должностным лицам, занимающим руководящие посты в различных организациях, в государственных учреждениях, а также в некоммерческих организациях.

На самом деле, заслуженное наказание за ущемление прав человека настигает далеко не каждого, кто этого заслуживает. Люди не торопятся отстаивать свои права, терпя притеснения.

Не нужно бояться бороться за свои права. Тогда фактов притеснения будет меньше, люди начнут уважать не только собственные интересы, но принимать сторону других граждан.

Состояние прав человека в современной России

Каждый человек имеет определенные права. Гражданин должен воспринимать себя как полноценного участника экономической, политической, социальной, культурной жизни страны. Именно с позиции права люди оценивают свое поведение по отношению к другим гражданам как правильное или неправильное.

Для мирового правозащитного общества 2019 год ознаменовался 70-ой годовщиной создания Всеобщей Декларации прав человека.

Фраза из нее известна каждому, она гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.»

И соблюдать все эти права и обязанности человека должно государство. Но вряд ли удастся отыскать хоть одно государство, которое на 100% придерживалось бы данное предписание.

Авторы российской Конституции целиком и полностью опирались на Декларацию, создавая главный правовой документ нашей страны. Права и свобода человека здесь в приоритете. За соблюдением всех аспектов следят местные органы самоуправления, обеспечиваются эти права правосудием.

Ограничение прав и свобод человека могут происходить только в том случае, если его деятельность противоречит основам конституционного строя.

Но и это ограничение может происходить только в рамках закона и не причинять вред виновному. При этом, ни в коем случае нельзя ограничит право на жизнь и достоинство человека.

Каждый человек имеет гарантию на судебную защиту своих прав. Сюда же относится возможность получения квалифицированной судебной помощи.

Если человек уверен, что государство не стремится в полной мере осуществить всех его правовых гарантий и состав преступления на лицо. он может обратиться в межгосударственные органы защиты прав и свобод человека.

Конституция Российской Федерации предусматривает специальный институт, контролирующий соблюдение прав и свобод человека. С 2016 года в России этот пост занимает Татьяна Николаевна Москалькова. В этой должности она пробудет пять лет.

Примеры нарушения прав человека в России

Ежегодно на имя уполномоченного по правам человека поступают жалобы о фактах несоблюдении прав и свобод граждан. Большая доля этих заявлений написана на конкретных лиц.

За последние годы наметилась явная тенденция к снижению жалоб граждан на ущемление их прав. Так, если в 2016 году было зафиксировано 42 549 заявлений, то уже в 2017 году их количество снизилось до 41 840 штук.

Остается надеяться, что этот показатель отражает истинное положение вещей, и фактов нарушения прав и свобод граждан в предыдущем году было действительно меньше.

Тематика жалоб разнообразная. Люди жалуются на уголовно-процессуальное законодательство, почти треть обращений (30%) связана именно с этим направлением.

Есть жалобы на жилищное законодательство, таких набралось больше 17%. Почти половина обращения содержит жалобы на уголовно-исполнительное законодательство.

Ярким примером нарушения прав человека стала ситуация с многодетной семьей Н. в Тульской области. Местное самоуправление пожелало получить приобретенную семьей квартиру в собственность муниципалитета потому, что по данному объекту в прошлом были зафиксированы мошеннические сделки. Судебные органы поддержали позицию муниципальных властей и вынесли решение о выселении семьи из честно приобретенной квартиры. Решением верховного суда данное постановление было отменено и права семьи на жилплощадь были восстановлены.

Не раз отмечались факты незаконного возбуждения уголовных дел. Так, по факту обращения Уполномоченного к прокурору Ивановской области было заведено 2 уголовных дела против лиц, пытавшихся незаконно присвоить себе средства умершей супруги пенсионера С. В результате, права пенсионера были восстановлены, деньги возвращены, а обратившийся пенсионер был признан потерпевшим лицом.

За предыдущий год к Уполномоченному поступил ряд жалоб на нарушение прав граждан в местах принудительного содержания. Целый ряд обращений на имя Уполномоченного написали родственники и правозащитники, ходатайствуя за осужденную Р., содержащуюся Пермском ГУФСИН. У женщины был диагностирован рак, но во время содержания в учреждении ей не проводилось должное медицинское обследование, не говоря уже про лечение. В результате вмешательства осужденной провели все требуемые процедуры и назначили комплексное лечение.

И эти факты далеко не единичны, если учитывать, что на стол к Уполномоченному попадают далеко не все обращения от граждан. Большую их часть все же решают на местном уровне.

Куда писать жалобу

Основное назначение Уполномоченного по правам человека – защищать права и свободу граждан. Но это не значит, что каждый человек в случае нарушение его конституционных прав должен сразу обращаться в приемную Уполномоченного по правам человека.

Для начала необходимо написать заявление в местную прокуратуру. Именно туда следует обращаться в случаях нарушений в первую очередь. Этот орган призван на местном уровне следить за тем, чтобы права граждан соблюдались по всем пунктам.

Обращение может быть по следующим причинам:

  • Невыплата заработной платы или ее задержка.
  • Отказ должностных лиц в выдаче необходимых документов, неоказание определенных услуг. Например, гражданин обратился в БТИ, где ему отказались выдать документы на перепланировку без указания на то причин.
  • Несоблюдение прав человека, находящегося под стражей или отбывающего наказание в местах лишения свободы.
  • Нежелание следователя, прокурора, приставов или любых других должностных лиц следовать «букве закона» и выполнять свои обязанности. Можно написать жалобу и в случае превышения должностными лицами своих полномочий.
  • Жалоба на местные органы самоуправления в случае невыполнения ими своих обязательств.
  • Жалоба на управляющую компанию, если ее руководство злоупотребляет доверием граждан и не выполняет своих обязанностей или превышает взятые на себя обязательства.

Это лишь часть ситуаций, при которых гражданин может обратиться в прокуратуру, требуя соблюдение законности.

Как писать заявление

Жалобу в прокуратуру можно направить любым удобным для себя способом:

  • Прийти на прием лично и на месте написать жалобу с приложением к ней всех необходимых документов, подтверждающих факт нарушения;
  • Сделать это при помощи электронного письма, к нему также необходимо будет приложить все электронные варианты необходимых документов;
  • Написать письменное обращение и отослать его по почте, не забудьте также приложить копии всех бумаг. Письмо нужно отправлять с уведомлением, не лишним будет сделать опись вложений.

Большинство граждан идут традиционным способом и обращаются в прокуратуру лично, считая этот способ самым надежным.

После проведения всех необходимых проверок на имя заявителя поступит ответное письмо от прокурора, в котором будут прописаны принятые меры и результат рассмотрения жалобы.

Куда еще можно написать о нарушении прав человека, если результат обращения в прокуратуру вас не удовлетворил? Пишите напрямую к Уполномоченному по правам человека в России.

В этом случае жалобу также можно лично принести в приемную чиновника, можно отправить заявление посредством электронной почты, что весьма удобно, учитывая просторы нашей родины, можно отослать бумагу по почте или сделать заявление посредством социальных сетей.

Срок рассмотрения жалобы – 10 дней с момента ее получения. По истечении этого срока Уполномоченный должен вынести свое решение по поводу дальнейшей судьбы жалобы.

Срок окончательного рассмотрения зависит от того, сколько времени уйдет на получение всех необходимых запросов из соответсвующих органов. Ответ заявитель получит тем способом, который указал в заявлении.

Кто еще следит за соблюдением прав граждан?

Не последнюю роль в соблюдении прав и гарантий граждан выполняют сотрудники правоохранительных органов. Если в отношении сотрудника полиции был выявлен факт нарушения им своих должностных полномочий, наказание постигнет его независимо от занимаемой должности.

Что входит ответственность сотрудника полиции? Он отвечает за незаконные распоряжения и приказы, если они выходят за рамки предоставленных полномочий.

Это могут нарушения, совершенные по роду служебной деятельности. За них он несет ответственность как должностное лицо. Это может превышение служебных полномочий или невыполнение своих служебных обязанностей.

За это нерадивого сотрудника могут привлечь к дисциплинарной, уголовной или материальное ответственности:

  • Дисциплинарное взыскание – замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел – все зависит от степени тяжести проступка. Наказание в этом случае определяет руководитель провинившегося.
  • Уголовная ответственность наступает в результате совершения общественно-опасного проступка. Это может быть преступление против государственной власти и интересов государственной службы – злоупотребление своими полномочиями, получение взятки, подлог, халатность и т.п. Подобное наказание может наступить и в результате незаконного привлечения человека к уголовной ответственности, фальсификация доказательств, сокрытие настоящего преступника – что является прямым нарушением прав человека. Нарушение тайны переписки, посягательство на частную собственность также караются реальным сроком.
  • Материальная ответственность наступает в результате служебного проступка, если был причинен вред имуществу органов внутренних дел. В этом случае сотрудник должен будет возместить нанесенный материальный вред. Это может быть повреждение транспорта, специальной техники, средства связи, одежды.

Юридическая ответственность за нарушения прав человека

Юридическая ответственность является самой «сильной» по воздей-
ствию на нарушителей гарантией драв человека. В специально юриди-
ческом смысле она представляет собой лишения или умаления прав
лиц, нарушивших права и свободы других граждан (или их объеди-
нений).

Целью юридической ответственности является охрана прав чело-
века с помощью применения мер государственного или международ-
ного принуждения, которая достигается принудительным восстанов-
лением нарушенных прав, пресечением противоправных состояний,
наказанием правонарушителей и устранением причин и условий, спо-
собствующих нарушениям.

Поскольку по природе это принудительный инструмент повышен-
ной жесткости, то разработаны правила и принципы применения от-
ветственности: посягательства на права должны пресекаться с помо-
щью соразмерных мер, а борьба с нарушениями прав человека должна
вестись на основе принципов законности, неотвратимости и своевре-
менности применения мер к виновным лицам, неприкосновенности
прав и свобод тех, кто не совершил ничего противоправного. Юриди-
ческая ответственность служит задачам гуманизма.

Основанием привлечения к ответственности является нарушение
прав человека, т.е. деяние, выраженное позитивно в законодательной
норме как запрещенное к совершению. При этом ни признаки наруше-
ния прав человека, описанные в законе, ни санкции, определяющие
меры ответственности за него, не подлежат расширительному толко-
ванию либо применению по аналогии.

Юридическая ответственность за нарушение прав человека осу-
ществляется на основе единства материальных и процессуальных
норм: нормы материального права указывают на признаки нарушения
и санкции за его совершение, а порядок доказывания и назначения
мер ответственности регламентируется процессуальными правилами.

В зависимости от содержания принудительных мер выделяется
правовосстановительная ответственность, нацеленная главным образом
на устранение причиненного нарушением вреда (таковой в большей
части является гражданско-правовая ответственность), и карательная
(штрафная) ответственность, осуществляемая путем непосредствен-
ного воздействия на нарушителя и его права в соответствии с общей и
частной превенцией (к ней относятся уголовно-правовая, администра-
тивная и дисциплинарная виды ответственности).

Уголовная ответственность стала исторически первым видом от-
ветственности за признанные нарушения прав личности. Она извест-
на в виде лишения свободы, крупных штрафов, смертной казни, при-

§3 Эф(ректив||осты1рав человека проблемы юридических гарантий 293

нудительных работ и др. Однако по сравнению с ней правовосстано-
вительная ответственность явилась шагом вперед, поскольку оказа-
лась способной кардинально изменить обстоятельства, ведущие к на-
рушению прав человека, повлиять на поведение лиц или учреждений
с целью исправить сложившуюся ситуацию, найти компромиссное ре-
шение конфликта.

Для реализации правовосстановительной ответственности необхо-
димо доказать существование обязанностей правонарушителя, кото-
рые обеспечивали права потерпевшей стороны и которые он не вы-
полнил, а также предпринять принудительное их осуществление. Для
карательной (штрафной) ответственности важнее другое — правиль-
ная квалификация деяния, индивидуализация ответственности и ис-
полнение назначенных правонарушителю мер принуждения.

Оба вида ответственности осуществляются поэтапно и в процессу-
альной форме, причем последняя зависит от материального основа-
ния: чем строже санкция, тем более детализированы процессуальные
правила установления истины по делу и гарантии права на защиту.

И правовосстановительная, и карательная ответственность, с
одной стороны, воплощают собой принуждение, а с другой — гаранти-
руют права лиц, обвиняемых в правонарушении. При этом привлечен-
ные к ответственности вправе оспаривать предъявленное обвинение,
участвовать в исследовании материалов дела, давать объяснения,
представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать реше-
ния и т.д.

Субъектами ответственности являются физические лица, органи-
зации и государства. При этом физические лица как нарушители прав
человека могут выступать в личном качестве, как представители юри-
дических лиц либо как служащие и должностные лица государствен-
ных органов или органов местного самоуправления.

Индивид как частное лицо подлежит юридической ответственнос-
ти за нарушение прав человека по общим правилам: по основаниям и
в порядке, предусмотренном уголовным, административным, граж-
данско-правовым и дисциплинарным национальным законодательст-
вом, а в случае совершения преступления международного характера
предается суду государства своего гражданства (подданства) либо вы-
дается другому государству, на территории которого были совершены
эти деяния.

Физическое лицо, действующее от имени организации, юридичес-
ки ответственно вместе с представляемой организацией.

Индивид как представитель государства несет ответственность по
национальному и международному праву. Служащие и должностные
лица олицетворяют собой государственную власть, их авторитет и мо-

294 Глава 5. Политико-правовая сущность нрав человека

ральное достоинство воспринимаются как авторитет государства, по-
этому привлечение их к ответственности ассоциируется с ответствен-
ностью всего государственного аппарата, признающего тем самым
верховенство и обязательность закона равным образом для всех лиц.
Расширение сферы ответственности государства за правонарушения,
совершаемые его работниками, является естественным проявлением
процесса отмирания абсолютизма власти и противодействует тому,
чтобы государство стояло выше закона.

На государственных служащих в Российской Федерации возложе-
ны профессиональные обязанности по обеспечению, соблюдению и
защите прав и законных интересов граждан (п. 3, 5 ст. 10 Федерально-
го закона «Об основах государственной службы Российской Федера-
ции» 1995 г.). В п. 5 ст. 14 указанного закона установлено, что «госу-
дарственный служащий несет предусмотренную федеральным зако-
ном ответственность за действия или бездействие, ведущие к
нарушению прав и законных интересов граждан».

Тем не менее в России пренебрежительное отношение государст-
венных чиновников к обеспечению прав граждан и их безответствен-
ность в этой области присутствует на всех уровнях, подрывая веру во
власть и закон*. Опасность такого явления очевидна — вымывание
персональной ответственности государственных служащих ведет к
формированию в обществе негативного облика всех властных струк-
тур, девальвирует конституционно провозглашенную государствен-
ную задачу признавать, обеспечивать и защищать права человека
(ст. 2 Конституции РФ).

Субъектом ответственности за нарушение прав человека может
быть и государство в целом. При становлении института прав челове-
ка подразумевалось, что наличие подобных прав позволит спросить за
качество власти, правопорядка и соответственно режима прав челове-
ка с государства. Демократизация общественной жизни расширила
круг лиц, ответственных за надлежащее существование прав. Теперь
государство хотя и остается основным субъектом поддержания прав
человека, но не является единственным ответственным лицом за их
нарушение.

В настоящее время все требовательнее заявляет о себе необходи-
мость ответственного выполнения государством возложенных на него

1 Начальник управления Президента РФ по работе с обращениями граждан
М Миронов приводит следующие цифры: если сопоставить число подтвердившихся
фактов нарушений прав граждан с числом наказанных за это должностных лиц, то ока-
зывается, что ответственность последние несут лишь в одном случае из десяти (Россий-
ская газета. 1999.11 дек.).

§ 3. Эффективность нрав человека: проблемы юридических гарантий 295

функций законодательной, исполнительной и судебной власти. Ре-
зультаты этой деятельности, если они причиняют вред гражданам,
приобретают механизмы обжалования и компенсирования. В Россий-
ской Федерации ст. 53 Конституции установила, что «каждый имеет
право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными
действиями (или бездействием) органов государственной власти или
их должностных лиц».

Своеобразием государственно-правовой ответственности является
то, что она наступает как за конкретное нарушение прав человека, так
и за ненадлежащее осуществление публичной власти вообще, т.е. от-
ветственность государства имеет место не только за нарушение пози-
тивных положений Конституции и законов о правах человека, но и за
неверный политический курс, опрометчивость в вопросах управления,
неспособность справиться с возложенными обязанностями, которые
затрагивают интересы и негативно отражаются на положении всего
населения страны’.

Формы юридической ответственности государства выражаются
специфически, это может быть вотум недоверия парламента прави-
тельству и отставка последнего, досрочное прекращение полномочий
(роспуск) местного представительного органа, снятие (отрешение или
освобождение) с поста должностного лица высокого уровня, лишение
депутатского мандата. Отмена незаконных нормативных и индивиду-
альных актов высших и местных органов власти, нарушающих права и
законные интересы граждан, также является следствием признания
неправомерного поведения государства и формой восстановления
ущемленных прав2.

Следует заметить, что в нашей стране государство было официаль-
но признано субъектом самостоятельной ответственности лишь с при-
нятием Указа Президиума Верховного Совета СССР «О возмещении
ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов
дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда» от
18 мая 1981 г. В настоящее время вред, причиненный гражданину в
результате незаконных действий (бездействия) государственных ор-
ганов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в том

) Например, ввиду невыполнения предвыборных обещаний глава Кабинета мини-
стров Болгарии в 1994 г. был вынужден уйти в отставку. В связи с неспособностью
защитить граждан Израиля от террористов парламент страны большинством голосов
выразил в 1994 г. недоверие правительству В апреле 1995 г. Верховный Совет Украины
выразил недоверие правительству из-за отсутствия у него четкой программы стабилиза-
ции экономического положения населения, и оно ушло в отставку.

2 См.: Жилин Г. Признание нормативных актов недействительными // Российская
юстиция. 1998. № 7.

296 Глава 5. Политико-правовая сущность прав человека

числе в результате издания не соответствующего закону или иному
правовому акту акта государственного органа, регулируется ст. 1069 и
1070 ГК РФ, Законом РФ «О реабилитации жертв политических реп-
рессий» от 18 октября 1991 г. с последующими изменениями и допол-
нениями. Ответственность государства за нарушение прав человека —
демократическое средство в системе национальных правовых гаран-
тий прав, но оно нуждается в дальнейшем совершенствовании’.

Международная ответственность за нарушения прав человека —
относительно новое явление в истории человечества, имеющее немно-
го положительных примеров надлежащей реализации наряду с мно-
жеством проблем, появившихся в связи с ее установлением.

Развитие международной ответственности явилось результатом
понимания мировым сообществом того, что безответственность лиц,
злоупотребляющих властью, и агрессивных государств, преступно
действующих в ущерб фундаментальным правам индивидов и наро-
дов, провоцирует вседозволенность и грозит неисчислимыми ката-
строфами. Международная ответственность возникла как реакция
сообщества государств на самые серьезные, грубые и массовые посяга-
тельства на человеческие права. Международная ответственность для
тех, кто не считается с правом на жизнь, безопасное и достойное суще-
ствование людей, выступает гарантией сохранения в общепланетар-
ном масштабе человечества в целом.

Ответственность по международному праву за наиболее опасные
посягательства на права человека осуществляется в соответствии с об-
щими принципами юридической ответственности: неотвратимостью
наказания, правом на справедливое рассмотрение своего дела в суде,
гласностью судебного разбирательства, равенством перед законом и
судом, правом на защиту и т.п. Но при этом она имеет некоторые осо-
бенности.

Субъектами ответственности на международном уровне могут
быть государства, физические и юридические лица (организации).
Должностное положение лица, совершившего международное пре-
ступление против прав человека, не освобождает его от личной ответ-

1 См.: Шон Д.Т. Конституционная ответственность // Государство и право. 1995.
№ 7. С. 35—42; Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федера-
ции: ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нару-
шение конституционного законодательства Российской Федерации. М., 2000; Пробле-
мы правовой ответственности государства, его органов и служащих. (Материалы «Круг-
лого стола») // Государство и право. 2000. № 3. С. 20—36; Кратов МА. Публично-пра-
вовая ответственность представительных органов за нарушение закона // Государство и
право. 1993. № 6. С 46—56; Савин В.Н. Ответственность государственной власти перед
обществом // Государство и право. 2000. № 12. С. 64-72.

§ 3 Эффективность нрав человека проблемы юридических гарантий 297

ственности. Сроки давности к виновным в таких преступлениях не
применяются. Выполнение преступных приказов своего правительст-
ва или начальников не освобождает исполнителя от ответственности,
если сознательный выбор в подобной ситуации был фактически воз-
можен. Ответственность может иметь место по приговору как между-
народного юрисдикционного органа, так и национального суда кон-
кретного государства.

Для международного права характерно отсутствие четкого разгра-
ничения между карательной и правовосстановительной ответствен-
ностью, поэтому санкции чаще всего выступают в смешанном виде, в
них присутствуют компенсационные элементы и элементы нака-
зания*.

Международными санкциями являются, например, прекращение
незаконной оккупации, освобождение неправомерно задержанных
лиц, аннулирование законодательных, исполнительных и администра-
тивных актов и распоряжений, отмена судебных решений, возбужде-
ние уголовного или административного преследования лиц, виновных
в нарушениях прав человека по международным нормам, возмещение
материального ущерба в форме выплаты денежных сумм, констатация
международным актом факта имевшего место нарушения прав чело-
века и т.д.

Высокая общественная опасность международных преступных по-
сягательств на права человека, причиняющих невосполнимый вред
множеству людей, вряд ли имеет адекватные санкции. Да это и невоз-
можно. Международное сообщество не может использовать для борь-
бы с ними меры, аналогичные действиям международных преступни-
ков. Так, государства, покаравшие виновников Второй мировой
войны, не применили к ним тех жестоких мер, которые сами эти пре-
ступники считали вполне обычной нормой поведения по отношению к
порабощенным народам. В соответствии с решениями Ялтинской кон-
ференции на Германию был наложен объем репараций значительно
меньше того ущерба, который она нанесла странам, втянутым в войну.

Для наказания лиц, виновных в тяжких преступлениях против на-
родов, развивается практика создания международных трибуналов и
международных уголовных судов (Нюрнбергский международный
военный трибунал, Токийский трибунал, международные уголовные
трибуналы по Югославии и Руанде). Эти международные трибуналы
полномочны осуществлять судебное преследование лиц, которые со-
вершали или отдавали приказы о совершении умышленных убийств,

* Подробнее см : Курс международного права’ В 7 т. Т. 3. М., 1990. С 195

298 Глава 5 Полот ико-правовая сущность прав человека

пыток и бесчеловечного обращения, включая биологические экспери-
менты и нанесение ущерба здоровью, а также проводимые в широких
масштабах разрушения и присвоения имущества, принуждение воен-
нопленных и гражданских лиц к службе в вооруженных силах, неза-
конное депортирование, взятие гражданских лиц в качестве заложни-
ков, нарушение законов или обычаев войны, совершение геноцида и
других бесчеловечных актов.

17 июля 1998 г. под эгидой ООН был утвержден римский статут
Международного уголовного суда, которому стали подсудны дела о
преступлениях против мира и безопасности человечества’. По мнению
ООН, независимый суд, свободный от политического давления, уч-
режденный на правовой основе и обеспечивающий максимальные га-
рантии обвиняемым, предотвратит события, могущие оказать негатив-
ное воздействие на целые народы.

В проекте Кодекса преступлений против мира и безопасности че-
ловечества предусматривается ответственность физических лиц за со-
вершение деяний, квалифицируемых как преступления против мира и
безопасности человечества: агрессия, геноцид, апартеид, системати-
ческие и массовые нарушения прав человека, исключительно серьез-
ные военные преступления, вербовка и использование наемников,
терроризм, незаконный оборот наркотических средств, серьезный
ущерб окружающей среде и т.п.

На такие деяния не распространяется действие срока’ давности.
При этом судебное преследование какого-либо лица за преступление
против мира и безопасности человечества не освобождает государст-
во, от имени которого осуществлялись подобные действия виновными
лицами, от ответственности. Официальный статус лица, совершивше-
го преступление против мира и безопасности человечества, в частнос-
ти тот факт, что он является главой государства или правительства, не
исключает его ответственности.

Данный принцип определился благодаря ряду прецедентов, имев-
ших место в международной практике2. В международной практике

‘ См.: Итоги. 2002.16 июля С. 10-13.

2 Так, после Первой мировой войны в соответствии со ст. 227 Версальского догово-
ра союзные и объединившиеся державы предъявили Вильгельму II, бывшему императо-
ру Германии, «публичное обвинение в высшем оскорблении международной морали и
священной силы договора». Версальский договор предусматривал создание специаль-
ного международного трибунала для осуществления правосудия над Вильгельмом II.
Суд над германским императором, правда, не был проведен из-за отказа Голландии
выдать его Однако союзные державы, предъявляя обвинение, исходили из оценки роли
императора как преступной в развязывании мировой войны 1914—1918 гг. (Междуна-
родное уголовное право. Учебное пособие / Под род В.Н. Кудрявцева. М., 1999. С. 51).

§ 3 Эффскгивноаь нрав человека проблемы юридических гаратий 299

используются и несудебные формы рассмотрения вопросов о наруше-
ниях прав человека. Они также являются результатом «спроса» с го-
сударства за его деятельность. Комиссия ООН по правам человека,
конвенционные комитеты (Комитет по правам человека, Комитет
против пыток, Комитет по ликвидации расовой дискриминации и др.)
в случае установления нарушений обязательств по правам человека, со-
гласно международному договору, указывают государству на это нару-
шение, высказывают свое мнение относительно соответствия государ-
ственных законов и национальной практики международным стандар-
там прав человека. Следуя замечаниям и рекомендациям этих
органов, соответствующие государства возмещают нанесенный жертве
ущерб, освобождают заключенных, изменяют национальное законода-
тельство, совершенствуют свою систему защиты прав человека и т.д.

Таким образом, международное воздействие является важным
средством подавления экстремистских, национальных и других амби-
циозных проявлений со стороны руководителей отдельных государств
и исполнителей их преступных приказов. И хотя институт междуна-
родной ответственности применяется не столь часто, и виновные ин-
дивиды не всегда несут заслуженную кару, тем не менее он имеет вы-
сокую значимость в борьбе за права человека и мир. Он является
гарантией неприкосновенности человека и его прав, служит предосте-
режением объединенного человечества всем государственным деяте-
лям и силам агрессии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По мере развития и распространения идей защиты и гарантии прав
человека происходит расширение и углубление их содержания, права
становятся все более «интересными» (сложными), в них накаплива-
ются все новые открытые вопросы. Сегодня постнеклассическое зна-
ние определяет права комплексно, встраивая их этико-политико-пра-
вовую сущность в системы более крупных порядков — процессы
модернизации, глобализации и гуманизации, относит их к составляю-
щим коэволюционного развития, принципам формирования креатив-
ной цивилизации.

1. Права человека являются обязательным элементом обществ,
осуществляющих переход от традиционных культур к современным.
Права человека — необходимая сторона и практический инструмент
индустриализации и модернизации. Последние предполагают глубо-
кую трансформацию практически всех пластов социальной жизни, т.е.
связаны и востребуют новый тип личности и новые типы обществен-
ных связей. Модернизация основывается на наличии частной собст-
венности, рынка, демократии, самоопределения индивида, опирается
на личную, имущественную и гражданскую самостоятельность пос-
леднего. А без прав человека, раскрепощающих людей, стимулирую-
щих их творческую инициативу, это осуществить невозможно. Права
человека стали условием, а также действенным механизмом проведе-
ния модернизации. Появление прав человека сыграло поистине рево-
люционную роль в смысле открывшихся перед индивидом новых воз-
можностей и перспектив. Права человека формируют творческую
личность, обладающую качествами гражданственности, строящую
свои отношения с другими людьми и властью на принципах взаимно-
го уважения и сотрудничества. Самоопределение индивида, динамика
которого ускорилась благодаря существованию института прав чело-
века, является объективной тенденцией, общечеловеческим показате-
лем развития, сопровождающей информационно-технологический и
экономический прогресс модернизирующихся государств. Поэтому
права человека имеют перспективу распространения во всем мире.

2. Права человека — глобальное явление и фактор становления
постиндустриального человечества, глобализации мира. Собственно

Заключение

глобализация прав человека является отражением стандартизации ви-
тальных и социальных потребностей людей, которая возросла в ходе
появления сходности условий жизни, формирования общих экономи-
ческих, информационных, культурных пространств, интернационали-
зации и транснационализации. Глобализация включает индивидов в
социально-экономические системы больших масштабов и связывает
их права с правами всего человечества. Эта связь проявляется в общей
заинтересованности в поддержании мира и безопасности, в поисках
способов индивидуальной и коллективной защиты от негативных по-
следствий техносферы, в озабоченности будущей судьбой всемирной
цивилизации. Права человека связаны с решением практически всех
глобальных проблем, они напрямую подключены к решению главной
глобальной проблемы — преодолению антропологического кризиса и
сохранению человеческой личности в условиях растущих и всесторон-
них процессов отчуждения. Они составляют важный фрагмент страте-
гии устойчивого (самоподдерживающего) развития. На права человека
возлагаются надежды по формированию креативно-гуманистической
постиндустриальной цивилизации, в которой на первое место выдви-
гается человек и его творческие начала.

3. Права человека все больше из социального и личностного фено-
мена обретают экоприродное измерение. Техногенная цивилизация
породила предельные характеристики антропоцентризма как исклю-
чительности и выделенное™ человека, его «вознесенности» над при-
родным миром, уверенности в своем праве покорять и властвовать.
С обострением вызовов экологического порядка значимость различий
в моделях социальной организации культурных сообществ оказывает-
ся для человечества менее актуальной, нежели проблемы выживания
и сохранения жизни. Приоритеты выхода из кризиса и предотвраще-
ния гибели человеческой цивилизации связываются с переходом к
биоцентризму и коэволюционной стратегии. В прогнозах социоэкора-
звития правам человека уделяется важное место, в них человеческие
права аккумулируются с программами сохранения естественных сооб-
ществ и экосистем, идея человека как имеющего право завоевывать и
подчинять себе природу переосмысливается в идею человека как
одного из равноправных членов земной биосферы, ответственного за
ее сохранение.

4. Феномен прав человека развивается как многообразие в единст-
ве, он имеет универсальное ядро и разнообразные социокультурные
формы осуществления. В качестве универсального общего права чело-
века являются активно функционирующей современной глобальной
системой. Универсальный подход к человеку и его правам стал ре-
зультатом победы международного общения над началами государст-

302 Заключение

венной исключительности и национально-культурной замкнутости.
Признание всеобщих прав неразрывно связано с перерождением чело-
веческого рода в человечество, которому стали тесны историко-нацио-
нальные рамки. Универсальные права объединяют людей, преодолевая
синдром национальной исключительности и разрушая ксенофобию. Од-
нако развитие прав человека не исчерпывается следованием только
универсальным тенденциям. Социокультурный, нравственно-духов-
ный, идеологический плюрализм, свобода воли людей, возрастание
степени творческого начала предполагают вариативность форм осу-
ществления правочеловеческой защиты. Поэтому наряду со всеобщи-
ми правами формируются цивилизационные, региональные, государ-
ственно-национальные модификации прав. Отражая то общее, что
необходимо для сбережения человека планетарного, они включают в
свое содержание специфику и стереотипы разных культур и конкрет-
но-исторических обстоятельств, предопределяя развитие прав челове-
ка как единство в многообразии.

5. Права человека — часть планетарной гуманистической культу-
ры, это гуманитарное понятие, всесторонне культивирующее уваже-
ние к человеческому достоинству. Права человека играют важную
роль в деле гуманизации общественных отношений, смягчения нра-
вов, повышения терпимости людей друг к другу. Благодаря идее прав
человека общественное сознание и практика медленно, но начали эво-
люционировать от насилия к человечности, накапливая нравственный
потенциал в оценках значимости человека и сбережения каждой чело-
веческой жизни. Права человека презентуют праксеологический срез
гуманизма, они «переводят» в русло практической деятельности и
обыденного сознания высокие и абстрактные идеалы человекоуваже-
ния — свободу, равенство, солидарность, добро, толерантность, граж-
данственность и т.д. Задача прав человека — восстановить в человеке
человеческое, освободить от рабства и самоотчуждения, обратить себя
к себе и собственному познанию. Права человека — процесс «очелове-
чивания» людей. Современное развитие прав продолжается в рамках
нового гуманитарного ренессанса — резкого повышения статуса обще-
человеческих ценностей, изживания техногенного синдрома предыду-
щей эпохи, становления ноосферного общества. Мировое сообщество
взялось за решение чрезвычайно сложной задачи — навести порядок в
общежитии, помня о человеке не как о его средстве, а как обществен-
ной цели.

6. Права человека «переделывают» механизм власти, они стали
импульсом, а также результатом изменений взаимоотношений лич-
ности и олицетворяющего публичную политическую власть государ-
ства. Они оказали огромное влияние на изменение характера органи-

зации и деятельности государственных структур в целом, лимитиро-
вали административно-бюрократический произвол и препятствуют
тому, чтобы мощная власть выродилась в деспотическую и диктатор-
скую. Права человека призвали граждан к бдительности по отноше-
нию к своим правителям, установили в форме правовых правил, кото-
рые защищают индивида, границу для поведения властей. Ноосфер-
ная перспектива предполагает создание человекосберегающей
общественно-политической системы, т.е. такой, в которой организую-
щим лидером выступает правовое, демократическое, социальное и
экогуманистическое государство, а его цели и приоритеты смещаются
к человеку и росту его качества.

7. Права человека углубляют нравственно-этические начала права
как системы социальной регуляции, они способствуют замене фор-
мально-технического, ценностно-нейтрального права правом гуманис-
тическим. Международные и внутригосударственные нормы оправах
человека сегодня понимаются прежде всего как эвристическая модель
современного социогуманитарного знания о человеке, его природе,
интересах и потребностях, месте и роли в обществе и мире. Под влия-
нием прав человека позитивное право начинает соотноситься с осно-
вами человеческого бытия, потребностями и интересами человека, а
не только с волей властей предержащих. Благодаря правам человека
правовые системы очеловечиваются, гуманизируются и демократизи-
руются, поворачиваются лицом к, людям, помогая им решать их на-
сущные проблемы. Право, которое включает защиту прав человека,
начинает представлять собой интересы не только власти, но и индиви-
да и перестает быть исключительной монополией государства. Гума-
нистическое право, «наполненное» правами человека, материализует
не формальную свободу с произвольным содержанием, а защищаемое
самоуправление личности в системе организованной социальности.

Книги Издательской группы «Юристъ» можно купить:

• В книготорговом объединении «Юристь — Гардарика»

107082, Москва, ул. Ф. Энгельса, д. 75, стр. 10 (ст. метро «Бауманская»)

Тел.: (095) 797-9081,797-9082,797-9083,797-9084
363-0634,363-0635,363-0636

Адрес электронной почты: yr_grd@aha.ru
Интернет-магазин •»Юристъ — Гардарика»: http://www.u-g.ru

Оптовый отдел, «Книга — почтой» — с 9.00 до 18.00, выходные — суб., воскр.
Розничный магазин — с 10.30 до 20.00 (понсд. — суб.)
с 10.00 до 16.00 (воскр.)

• В книжном магазине «Юристь»

101000, Москва, Лубянский пр., д. 7, стр. 1
(ст. метро «Лубянка», «Китай-город»)
Тел.: (095) 924-5036
Время работы: с 10.00 до 19.00, выходные — суб., воскр.

Глухарева Людмила Ивановна

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
(СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ
И ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ)

Редактор ВА. Кочанов
Корректор Г Д. Шаровка
Художественный редактор А.В. Аптипов
Компьютерная верстка И.Г. Долгой

Право на жизнь ПРИМЕРЫ ВОЗМОЖНЫХ НАРУШЕНИЙ

Врачи отказываются лечить пациента, пострадавшего от передозировки наркотиков, на том основании, что употребление наркотиков противозаконно; отказ в помощи приводит к смерти пациента.

Потребители наркотиков умирают в запертых больничных палатах в результате необеспечения противопожарной безопасности.

Государство вводит неоправданные законодательные ограничения на доступность экстренной профилактики или терапии ВИЧ-инфекции.

Уровень смертности в закрытом стационаре особенно высок в зимние месяцы из-за плохого состояния здания, несоответствующего требованиям санитарных норм, недостаточного отопления и недобросовестного ухода за больными.

За склонной к суициду пациенткой психиатрического стационара не ведется адекватное наблюдение и она совершает самоубийство.

НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИХ ТОЛКОВАНИЕ

Статья 6 (ч. 1) МПГПП: Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. •

Общий комментарий Комитета по правам человека к МПГПП

№ 6, § 1 и 5: Право на жизнь «не подлежит узкому» или «ограничительному толкованию», а его защита «требует от государств принятия позитивных мер, направленных на повышение продолжительности жизни». •

КПЧ, признавая нарушение ст. 6 и ст. 10 (ч. 1) МПГПП в случае, когда изначально здоровый молодой человек, заболевший в следственном изоляторе, несмотря на неоднократные просьбы о помощи, не получал лечения и в результате умер, отмечает, что:

Государства обязаны обеспечить соблюдение права на жизнь в отношении заключенных, а не должны просить о защите… Государство-участник должно организовать места лишения свободы таким образом, чтобы быть осведомленным о состоянии здоровья заключенных в той степени, в какой этого можно требовать на разумных основаниях. Недостаток финансовых средств не освобождает государство от этой обязанности35. •

Поскольку при следственном изоляторе имелась функционирующая медицинская служба, которой должно было быть известно об опасном изменении состояния здоровья пострадавшего, государству было предписано принять срочные меры с тем, чтобы обеспечить соответствие условий содержания под стражей обязательствам, предусмотренным ст. 6 и 10. Эти обязательства остаются в силе даже в том случае, когда такие учреждения являются частными36. •

Хотя КПЧ открыто не признает право на аборт, он указывает, что государства обязаны принимать меры по защите права на жизнь беременных женщин в ситуации прерывания беременности, т. е. прекратить практику тотального запрета на эту процедуру37.

Статья 10 КПИ: Государства-участники вновь подтверждают неотъемлемое право каждого человека на жизнь и принимают все необходимые меры для обеспечения его эффективного осуществления инвалидами наравне с другими.

Примеры нарушения прав человека

Принцип уважения прав человека, как и многие другие, нарушается в той или иной степени почти во всех странах.

Так, в 1962 году ООН предложила государствам-членам применить к ЮАР дипломатические и экономические санкции за систематическое нарушение основных прав и свобод человека в Юго-Западной Африке (Намибии).

Европейские страны регулярно критикуют США за сохранение смертной казни как меры наказания. После 1976 года в США было казнено около тысячи человек (порядка 3 тысяч человек дожидаются казни).

В августе 2002 года, например, в штате Техас за преступление, совершенное в 1988 году, несмотря на просьбы о помиловании со стороны других государств и ЕС, казнили мексиканского гражданина. При этом была нарушена Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года, поскольку казненный был лишен консульской поддержки, а мексиканские власти узнали о деле только после вынесения приговора.

Президент Мексики по причине казни отменил запланированную ранее поездку в Техас на «встречу друзей» с Президентом США.

В Европе и США после террористического акта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке усилился тотальный контроль в отношении собственных граждан.

Государственные органы, спецслужбы получили дополнительные полномочия по просмотру переписки, прослушиванию телефонных разговоров, отслеживанию денежных потоков, аресту банковских счетов.

Правозащитные организации считают, что такая практика нарушает права и свободы граждан, предоставленные им Европейской конвенцией о правах человека и основных свободах.

Систематическими и грубыми являются нарушения прав русскоязычного меньшинства в странах Прибалтики, особенно в Латвии. В Латвии большая часть населения объявлена «негражданами», осуществляется дискриминация этих лиц. У «неграждан» отнимают возможность трудиться, получать образование, всячески выталкивают из страны.

Интересно, что правозащитные организации европейских стран и органы европейских международных организаций практически замалчивают эту проблему грубого нарушения прав человека.

В Прибалтике, особенно в Латвии и Эстонии, в 90-е годы ХХ века был взят курс на прославление нацистского прошлого этих стран (несмотря на осуждение нацизма еще на Нюрнбергском процессе).

В декабре 2005 года Россия предложила в Генеральной ассамблее ООН резолюцию, которая осуждала прославление нацистского движения, в том числе путем открытия мемориалов бывшим нацистам, публичных демонстраций в целях прославления нацистского прошлого государств. Против резолюции проголосовали США и Япония, воздержались члены ЕС, а также Украина, Грузия, Молдавия и некоторые другие страны  члены ООН.

Большое распространение получили в странах западного цивилизационного типа нарушения прав мигрантов, лиц, подозреваемых в терроризме, задержанных лиц.

Так, США после нападения на Ирак разместили задержанных граждан Ирака и некоторых других стран на своей военной базе на Кубе, в Гуантанамо, превратив ее в тюрьму. На базе без суда и следствия находились и находятся десятки физических лиц, которые подверглись пыткам, моральным издевательствам, в том числе по национальному и религиозному признаку.

Более того, США организовали тайные лагеря и тюрьмы в ряде европейских стран, в том числе в странах Восточной Европы (Польша). В европейских странах в 2005 году началось разбирательство по данному факту.

Тоталитарным государством, безусловно, является Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР). В этой стране нарушаются практически все права человека.

Граждане КНДР лишены каких бы то ни было свобод. У них нет права на частную собственность, права на личную жизнь. Запрещено большинство книг, любые иностранные публикации, компьютеры, сотовые телефоны, контакты с иностранцами.

За последние 10 лет в КНДР, по некоторым источникам, умерло от голода порядка 2 миллионов человек, сотни тысяч погибли в лагерях. Над заключенными проводят опыты, в том числе по испытанию биологического оружия, систематически пытают.

В стране царит государственная идеология «чучхе». Все граждане обязаны посещать собрания, на которых ведется идеологическая обработка, осуществляются меры «самопокаяния» и «критика товарищей». Существует установка: каждый должен сознаться минимум в одном проступке (политической ошибке) и покритиковать кого-то за совершение минимум двух проступков/просчетов.

В статье VII Конституции КНДР закреплено положение: «Укреплять абсолютную власть вождя  наша обязанность».

Мировое сообщество сообща должно искать решение проблемы северокорейского режима.

Степень и длительность нарушения могут быть разными. Не всегда за нарушения прав человека следуют адекватные, справедливые, неминуемые санкции.

В данной области, как ни в какой другой, царят двойные стандарты. Государства западного цивилизационного типа фактически присвоили себе право группового контроля за состоянием дел с правами человека во всех остальных государствах, проводить проверки, присваивать всякого рода односторонние рейтинги и т. п.

Так, в США функционирует некая Комиссия по вопросам международной свободы вероисповедания. В ее состав входят 9 человек  представители религиозных, общественных и академических организаций; четырех из них назначает Президент США.

Комиссия регулярно представляет доклады госсекретарю и Президенту; обладает правом рекомендовать Президенту применить экономические санкции против страны, в которой происходит нарушение религиозных свобод.

Комиссия ведет «список стран повышенного внимания», в которых, по ее мнению, ущемляются религиозные и политические свободы. В «списке» числятся: Иран, Ирак, Северная Корея и др. В 2002 году из «списка» были исключены Сербия и Афганистан, обсуждался вопрос о включении в него Узбекистана и Туркмении.

Понятно, что подобная Комиссия используется как политический инструмент давления. Понятно, что объективной и беспристрастной такая Комиссия быть не может. Тем не менее от нее могут зависеть определенные шаги и меры, которые предпринимает государство.

Так, в 1997 году на основании выводов Комиссии в США была принята поправка к Закону о религиозной свободе (поправка сенатора Гордона Смита), предусматривавшая ограничение американской помощи России суммой около 200 млн долларов в год.

Комиссия рекомендовала также властям продолжать следить за ситуацией с религиозными свободами в России и поднимать этот вопрос на встречах с представителями российского государства.

Совершенно очевидно, что подобные комиссии (общественные, государственные, смешанные) по наблюдению за правами человека в других странах следует создавать и в России. Эти комиссии должны составлять собственные рейтинги стран и нарушений, широко освещать в России и за рубежом результаты своей работы, давать соответствующие рекомендации властям других стран и российскому МИДу.

Таким образом, США и государства западного цивилизационного типа в целях сохранения своего приоритета в международной системе используют собственное понимание демократии и прав человека.

о нарушениях прав человека примеры

Скачать — о нарушениях прав человека примеры

Описание о нарушениях прав человека примеры

Самые известные случаи нарушения прав человека портал — ОтветыMailRu Нарушение прав человека примеры. Нарушение прав человека Примеры из разных стран! Самые известные случаи нарушения прав человека. На сегодняшний день, к сожалению, права человека соблюдаются далеко не везде. Примеры нарушений экономических Привидите конкретные примеры соблюдения прав человека. Примеры прав человека и примеры прав гражданина. ООН опубликовала доклад О ситуации с правами человека на Украине. Потребителей и благополучия человека пример. Нарушения прав человека примеры нарушения прав. Нарушения прав человека примеры нарушения прав. Что они были пустой декларацией прав человека Узнайте об истинном положении в области прав человека в мире сегодня из статистик. (Human rights) Понятие прав человека, конституционные права и свободы Информация о понятии прав. Приведите пожайлуста примеры нарушений прав человека из. Примеры нарушения прав предоставленные им Европейской конвенцией о правах человека. Пример нарушения обязанностей человека • 1 ответ юриста, вопрос №1439892. Примеры сообщений о нарушении: Мой муж Иванов Иван Иванович 1982 г. Экс — премьер Украины рассказал о нарушениях прав. Вследствие этого, как указывал заявитель, имело место нарушение прав человека по целому. Сервис Органавт разработан для оперативной и профессиональной помощи в юридических. Достаточно легко договориться о признаваемом всеми перечне. Сервис Органавт разработан для оперативной и качественной помощи в написании. Рязанское общество Мемориал, которое поддерживает портал HRO. Европейская конвенция о защите прав человека. В своих отчетах эти группы сообщают о нарушениях прав. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина. Newsland, новости, свежие новостиО нарушениях конституционных прав человека в России Государственный Департамент США обнародовал очередной ежегодный доклад. Число различных нарушений прав человека примерами нарушения. О деятельности людей Нарушение прав человека. Пример За расхожим понятием нарушение прав человека. Сми нарушения прав человека: нарушение прав человека. Продолжают поступать сообщения о нарушениях прав.

>Нарушение прав человека в русских сказках

Нарушение прав человека в русских сказках

другие презентации на тему «Нарушение прав человека в русских сказках»

«Право человека на жизнь» — Суицидная карта России Мужчины. Право человека на самоубийство. Смертная казнь — разрешённое законом лишение человека жизни в качестве наказания. Самоубийство — намеренное лишение себя жизни. Цель исследования: Суицидная карта мира. Аборт. Социологический опрос. Суицидная карта России Женщины. Как вы относитесь к аборту?

«Нарушение зрения» — Помогите мне увидеть мир! Коррекционное занятие ритмика. Процентное увеличение числа детей, имеющих нарушения зрения, от класса к классу. Проект. Увеличение количества различных видов нарушения зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм, косоглазие). Лечебная физкультура. Увеличение школьной нагрузки.

«Социальные права человека» — -Как решаются социальные проблемы в нашем государстве? Социальные права человека. -А в каком государстве мы живем? — Что вы понимаете под термином «Социальное государство?». — Назовите основные направления социальной политики нашего государства. Задачи: помочь учащимся разобраться в своих правах закрепленных Конституцией РФ.; -пробудить интерес учащихся к решению проблем по социальным правам; воспитывать толерантность; — ответственное отношение к порученному делу.

«Права человека» — Семь основных документов по правам человека. 1997 Программа Реформы Ген. Обладатели Прав (каждый, и группы). Протокола (право на инд. Признает необходимость уважение различных культур и традиций. ООН и Права Человека. Носителей обязанностей (Гос-во и госорганы) Обязательство уважать, защищать, исполнять.

«Права человека и гражданина» — Когда вы будете иметь политические права. Политические права. 1.Ряд. Проблема. Гражданин и гражданство. Понятия: гражданство, права человека и граждан ина, собрание, митинг, демонстрация. Граждани ном можно родиться, а можно и стать. Граждан ин признает конституцию данной страны, пользуется правами и выполняет обязанности.

«Права человека глазами ребенка» — Правом с Мамой жить и с Папой Пользуйтесь везде, ребята. Если я проголодаюсь- Пищу вправе получать. Я подрос, взял в руки книжки И пошел я в первый класс. Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы. Чтоб с наукой подружиться , С книжкой в маленькой руке.

Как разъяснить на конкретных примерах смысл следующих прав ребенка (см)?

1) Право на свободу совести: ребенок, как, впрочем, и любой человек имеет право самостоятельно и сознательно выбирать, какую религию исповедовать. Он может верить и/или не верить, в любом случае, религиозные предпочтения — это его собственный, свободный выбор, который, кстати, он может менять, по мере взросления.

2) Право на жизнь — одно из основополагающих прав. Дается каждому из нас при рождении, и даже раньше. Современная медицина знает множество случаев, когда потенциально больным детям делались жизненно необходимые операции еще в утробе матери, чтобы родившийся ребенок мог впоследствии жить полной и полноценной жизнью.

3) Право на образование. В России каждый человек обладает таким правом: начиная с семи лет, мы посещаем школу, где нас бесплатно учат основам наук, правилам социального общежития, прививают основные принципы морали и нравственности. Это необходимо для полноценной жизни в современном обществе. Большинство из нас, имеющие желание и склонность развивать свои природные способности и задатки, впоследствии бесплатно продолжают обучение в вузах. Лучшим государство оказывает помощь: в виде стипендий и грантов.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *