Правила перехода дороги

Содержание

Для кого предназначен тротуар и что об этом говорится в ПДД

Тротуар представляет собой часть улицы, предназначенной исключительно для передвижения пешеходов. В больших населённых пунктах автомобилисты, которые долго «ползут» в заторах, часто теряют самообладание и решают ехать по тротуарам. Иногда они пытаются даже сигналить идущим пешеходам с требованием освободить проезд. ПДД России (пункт 9.9) говорит об этом следующее:

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговорённых в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Тротуар всегда можно определить по наличию отдельного бордюра или зелёным насаждениям. Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5, который может действовать только до ближайшего перекрёстка. На нём, как мы заметили, не указан ни автомобиль, ни мотоцикл. Соответственно, передвигаться им в пределах данных пешеходных зон запрещено. И не беда, если бы в каждом населённом пункте тротуар обозначался соответствующим образом, который предусмотрен в Правилах дорожного движения. Но вот не всегда это получается. Особенно в провинциальных городах и местечках, где качество покрытия дорог оставляет желать гораздо лучшего. Прискорбное состояние дороги приводит к тому, что не видно линии разметки, которая разграничивает тротуарную и проезжую части. Поэтому водитель просто не в состоянии произвести объективную оценку, на какой именно из частей он находится. И тут его, потирая руки, ждёт бдительный инспектор ГИБДД.

Таким знаком обозначаются пешеходные дорожки

Что угрожает водителю за нарушение

Административный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание не только за езду по тротуарам, но и за остановку на них. Подобные правонарушения регламентируются Статьей 12.15 Административного кодекса. В 2018 году штраф за езду по тротуарам составит 2000 рублей.

Если же водитель решил оставить своё транспортное средство на тротуаре, то подобная стоянка обойдётся ему в 1000 рублей. Характерно, что автомобиль считается остановившимся на тротуаре даже в том случае, если на бордюре стоит только одно его колесо. Поэтому, оставив машину подобным способом, её владелец должен понимать, что встретиться с ней в следующий раз он сможет только на штрафплощадке и только после оплаты соответствующего штрафа, а также услуг хранения. В итоге такая парковка может обойтись очень дорого. Машина может быть без согласия и присутствия её владельца отправлена на эвакуаторе на место своего принудительного хранения.

Интересно, что штраф за езду по тротуару и остановку на нём является единым для всех российских регионов. Даже в крупных населённых пунктах федерального значения он составит такую же сумму. Ведь во многих из них существует система удваивания некоторых штрафов за нарушение ПДД.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в последние годы показывает значительный рост пострадавших пешеходов от наезда на них транспортных средств на тротуарах. Наиболее угнетающая статистика, естественно, наблюдается в крупных городах страны. Ввиду этого активисты, которые борются за соблюдение законности на российских дорогах, активно требуют ведения гораздо более серьёзной административной ответственности за езду по тротуарам, чем штраф в 2000 рублей. Неоднократно высказывались пожелания лишать водителей прав за совершение подобных манёвров. На законодательном уровне подобные предложения пока что не рассматривались. Однако автомобильные эксперты прогнозируют в недалёком будущем значительное увеличение суммы штрафов и ужесточение санкций за совершение нарушений Правил дорожного движения в России. Откровенно говоря, в основе предполагаемых изменений лежит не только правовая и морально-этическая составляющие, но и экономическая. Большинство штрафов было введено ещё до значительного падения курса рубля? и по нынешним временам они перестают быть серьёзным сдерживающим фактором для нарушителей на российских дорогах. В последнее время в Административном кодексе России всё же произошли некоторые изменения, но они затронули лишь часть сегмента нарушений ПДД.

Видео о езде по тротуару в Санкт-Петербурге

Как можно доказать подобное правонарушение

Самым простым способом «попасть» на штраф станет неожиданная встреча с инспектором ГИБДД, что происходит, как правило, в самое неподходящее для нарушителя время и в самом неожиданном для него месте. Справедливости ради стоит сказать, что дорожной полицией относительно слабо контролируются подобные манёвры автомобильных хамов. Причина, видимо, в том, что подобные правонарушения нельзя считать системными, то есть, такими, которые регулярно происходят на определённом участке дороги. Ведь довольно сложно предвидеть, появится сегодня подобный нарушитель, разгоняющий капотом своего автомобиля пешеходов на тротуаре, как катер волны, или нет. Да и патрули дорожной полиции базируются, как правило, у проезжей части и следят за движением на дороге, а не на тротуаре. Ну, разве что водитель поедет по тротуару с откровенной наглостью…

Для доказательства правонарушения стражам порядка будет достаточно видеофиксации езды автомобиля по тротуару и показаний свидетелей. Вполне возможно, что недостатков последних не будет, поскольку сами пешеходы очень категорично относятся к проявлению подобного хамства и неуважения к их правам. В принципе, если инспектором правильно составлен протокол, то его будет довольно сложно оспорить в суде. Хотя законодательная норма, касающаяся штрафных санкций за езду по тротуару, имеет свои недостатки и юридические изъяны, как и любая другая. Часто это помогает юридически грамотным водителям избежать законного и справедливого наказания.

Самостоятельная борьба с автомотохамством

Пешеходы вправе самостоятельно фиксировать подобное нарушение со стороны автомобильных хамов. Что для этого нужно? Не всегда и не везде есть бдительная дорожная полиция, а бороться с подобной угрозой для своей жизни и здоровья просто необходимо. Ведь кто ещё сможет указать наглецу на его место?! Только бдительные граждане…

Во-первых, необходимо позвонить в полицию и сообщить правоохранителям о том, что было совершено подобное правонарушение. Во-вторых, необходимо сделать видеозапись. Если машину, едущую по тротуару, удалось полноценно заснять (с отчётливыми государственными номерами, лицом водителя, возможностью определить марку, цвет и другие необходимые характеристики), то видеозапись можно разместить на интернет-портале ГИБДД. Необходимо сохранить оригинал данного видеосвидетельства, поскольку он может быть востребован в суде. Вместе с копией видео необходимо сообщить следующие данные:

  • государственные номера и марку автомобиля нарушителя;
  • информацию о том, с помощью какого устройства производилась видеозапись;
  • адрес места происшествия (район, улица, номера близлежащих домов);
  • подробно описать манёвра нарушителя;
  • отметить время происшествия;
  • оставить свои личные и контактные данные.

Необходимо сказать, что если последний пункт не будет соблюдён, то правоохранители просто проигнорирует подобное заявление. Анонимные заявления не рассматриваются. Если же заявитель укажет свои контакты, то на его электронный адрес будет направлено письмо, являющееся подтверждением того, что заявление принято к рассмотрению. В письме будет указан его индивидуальный номер. В ГИБДД будут рассматривать заявление в течение одного календарного месяца. Спустя этот период будет направлено следующее письмо, в котором содержится информация по результатам расследования. Сознательному пешеходу, зафиксировавшему на видео подобный факт, а также отославшего видеодоказательства в ГИБДД, следует быть готовым к отстаиванию своих интересов в суде. Желательно также иметь нескольких свидетелей, которые могут подтвердить, что данный противоправный инцидент действительно имел место.

Видео о борьбе пешеходов с автомобильными хамами

Кому ещё, кроме автомобилей, запрещается езда по тротуару

Некоторые изменения, появившиеся в Правилах дорожного движения России в конце 2014 года, расширили перечень транспортных средств, которым запрещено двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам. В частности, запрещается движение мотоциклов, мопедов, скутеров, электромеханических транспортных средств. Управляющие ими лица, наравне с водителями автомобилей, будут нести ответственность по упомянутой выше статье российского Админкодекса. И водитель мотоцикла, и водитель мопеда или скутера заплатит 2000 рублей штрафа за нарушение правил, запрещающих езду по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам. Очень часто владельцы мопедов или скутеров игнорируют данное положение законодательства. Особенно это можно часто наблюдать в провинции. О водителях мопедов и скутеров вспоминают относительно редко, но, как показывает практика, именно они чаще всего являются нарушителями общественного порядка на тротуарах и виновниками в травмировании ничего не подозревающих пешеходов. При этом подобную категорию нарушителей гораздо сложнее задержать, идентифицировать и привлечь к административной ответственности.

Несколько слов о велосипедистах

Обновлённая версия российских ПДД уделяет особое внимание велосипедистам и тем местам, где им разрешено или запрещено ездить, а также (наконец-то) определяет место в транспортной пищевой цепи велосипедов с электродвигателями. С последнего и начнём.

Велосипеды с электродвигателями наконец-то признали велосипедами

Транспортное средство, оборудованное электромотором, мощность которого в режиме длительной нагрузки составляет не более 0,25 квт, также признаётся велосипедом. При этом электродвигатель должен отключаться на скорости 25 км/ч самостоятельно. До этого решения возникало много споров и много копий было сломано в вопросе, признавать ли велосипед с электромотором электромеханическим транспортным средством или нет.

Также в Правилах было более детализировано понятие велосипедной и велопешеходной дорожек. Это может быть интересно в разрезе темы данной статьи, поскольку штрафные санкции за езду механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам совершенно не отличаются от таковых за передвижение по тротуарам. Если до нововведений юристы считали данный момент изъяном в законе, то теперь всё встало на свои места.

Парадоксально, но велосипедистам ездить по тротуарам тоже нельзя, если нет соответствующего знака, разрешающего движение на велосипеде. Для этого как раз и существуют велосипедные и велопешеходные дорожки. На велосипедиста может быть наложен штраф до 800 рублей за подобные действия. Но, честно говоря, на практике случаи штрафования велосипедистов за езду по тротуарам можно пересчитать на пальцах одной руки. Если велосипедист совершит наезд на пешехода, то, как правило, оба отделываются лёгким испугом, чего не скажешь, к примеру, о встрече пешехода с мотоциклом и, тем более автомобилем.

И пару слов о мотоциклистах

Как уже было сказано, штрафные санкции для мотоциклиста, который едет по тротуару, велосипедной или велопешеходной дорожкам, ничем не отличаются от штрафов для автомобилистов. Но на самом деле мотоциклист, едущий с большой скоростью по тротуару, гораздо опаснее, чем автомобиль. Дело в том, что он менее заметный и при этом более манёвренный, пешеход успевает заметить его в самый последний момент. Да и доказать данное правонарушение, совершённое мотоциклистом, гораздо сложнее, чем зафиксировать автомобиль. Имеется в виду видеофиксация. Во-первых, номер у мотоцикла только сзади. Во-вторых, мотоциклист, как правило, едет в мотоциклетном шлеме с закрытым забралом. Поэтому номер мотоцикла засечь гораздо сложнее, а идентифицировать самого мотоциклиста на видеозаписи практически невозможно. Владелец мотоцикла всегда может заявить, что за рулём был не он и привести в доказательство свидетельские показания нескольких человек, которые будут утверждать, что данное лицо было в момент совершения правонарушения в совершенно другом месте.

Приблизительно такие же нюансы есть при совершении правонарушения, связанного с передвижением по тротуару водителями скутеров и мопедов. В некоторых городах уже много лет подряд устраиваются рейды, при которых сотрудники ГИБДД и патрульной полиции вылавливают ушлых скутеристов в том числе и на тротуарах. Ещё далеко не все из них выполнили установленные нормы, получив права на вождение данного транспортного средства (или хотя бы открыв соответствующую категорию) и зарегистрировав его в установленном законом порядке. Поэтому и госномеров у них просто нет, а поймать подобного «короля дороги» можно разве что за руку. Наезд скутера или мопеда на пешехода вполне может привести к тяжёлым последствиям.

Будет ли нарушением вести транспортное средство в руках

Когда человек остановился на мотоцикле, скутере или мопеде, заглушил двигатель, после чего взял в руки и повёл его в руках, то он автоматически приравнивается к пешеходу. Если у кого-то возникает вопрос о том, не будет ли нарушением Правил дорожного движения идти по тротуару с мотоциклом или скутером в руках, то он может быть спокоен: нарушением это не будет ни в коем случае. ПДД приравнивают к пешеходам тех, кто передвигается в инвалидных колясках, не оборудованных двигателем, велосипедистов, ведущих велосипеды в руках, людей, которые везут санки, тележки, детские или инвалидные коляски. Пешеходами также считаются лица, которые используют для передвижения самокаты, роликовые коньки и так далее.

Как всё выглядит в реальности

Мы уже привыкли к тому, что реальность жизни значительно отличается от предписаний и установленных правил. И в большинстве случаев это понимают и сами потенциальные нарушители, и стражи порядка, призванные обеспечивать соблюдение законности. К примеру, в больших городах огромное количество торговых точек примыкает к тротуарам, что автоматически создаёт большое поле деятельности для любителей поездить по тротуару и тех, кто призван препятствовать этому. Приведём несколько примеров того, как правило запрета езды по тротуару действует или не действует на практике.

Пример первый

Водитель подъехал к магазину, расположенному возле тротуара, на грузовом автомобиле для выгрузки товара. При этом ему пришлось проехать несколько десятков метров по тротуару. Это заметил патруль дорожной полиции, находившийся в непосредственной близости. Кроме того, видеофиксатор полицейской машины заснял совершённый грузовиком манёвр. Инспектор ГИБДД предъявил претензии водителю грузовика за нарушение соответствующего правила дорожного движения. Водитель выразил своё несогласие в протоколе, поскольку езда по тротуару разрешена при погрузке или разгрузке товара. Но самое главное в данном случае состоит в том, что у магазина был другой заезд для погузки-разгрузки, который исключал запретный манёвр. Нужно было только проехать ещё метров двести. Знал водитель об этом или нет, но данный нюанс приведёт к облегчению его кошелька на 2000 рублей. Водитель не прав, поскольку движения по тротуару вполне можно было избежать.

Пример второй

Автомобиль заехал на тротуар, двигаясь к месту разрешённой парковки возле жилого дома. Другого подъезда к дому не было. Патруль ГИБДД подъехал к потенциальному нарушителю и поинтересовался причиной его запрещённого манёвра. Водитель сказал, что он живёт в этом доме и смог подтвердить это соответствующим документом. Полицейские ознакомились с документами и пожелали водителю счастливого дня, поскольку он не нарушил Правила дорожного движения ввиду того, что заезжал на парковку рядом с местом своего проживания. А другой заезд к дому почему-то не был предусмотрен. Подобная ситуация часто бывает в провинциальных городах и при подъезде к домам, в которых мало квартир и отсутствуют установленные законом заезды для транспорта.

Пример третий

Минивэн подъехал к сигаретному ларьку, примыкающем к тротуару и расположенному недалеко от трассы. Для этого ему пришлось около 300 метров проехать по тротуару. Инспектор ГИБДД предъявил претензии водителю минивэна, поскольку от сигаретного ларька до трассы всего лишь метров десять. Остановка и стоянка в этом месте дороги разрешены. Объем продукции, выгруженной в сигаретный ларёк, можно было нести в руках, припарковав машину на обочине дороги. Водитель-экспедитор выразил своё несогласие в составленном протоколе. При рассмотрении дела в суде было принято решение о невиновности водителя. Хотя на самом деле данная ситуация является неоднозначной, и суд вполне мог вынести и противоположное решение. Основным аргументом водителя в своё оправдание стало то, что он не мог донести в руках до торговой точки всю заказанною продукцию, а в автомобиле было много дорогостоящего товара, который нельзя было оставлять без присмотра на длительное время.

Пример четвёртый

Легковой автомобиль довольно быстро двигался по тротуару, периодически сигналя проходящим мимо людям с требованием уступить дорогу. Один из возмущённых пешеходов снял данный манёвр на смартфон. Вечером он выложил копию видеофайла на специальный портал ГИБДД. В примечаниях он подробно описал время, когда произошло правонарушение, место, где оно случилось, номер и марку автомобиля, ехавшего в неустановленном месте. В дополнение ко всему он оставил свои личные и контактные данные. На следующий день на его электронную почту пришло письмо с уведомлением о том, что заявление о правонарушении принято к рассмотрению. Водитель был привлечён к административной ответственности. Свою невиновность он пытался оспорить в суде, но это ему не удалось, поскольку всё правонарушение было зафиксировано на видео сознательным пешеходом. Последнему пришлось свидетельствовать в суде, он также пригласил в роли свидетеля своего попутчика, с которым они вместе шли с работы домой в тот день, когда было снято видео о нарушении Правил дорожного движения. В результате нахал был наказан по закону.

Если бы в этой ситуации пешеходы решили взять на себя роль правосудия и попытались восстановить справедливость не совсем законными методами, то на скамье подсудимых они оказались бы вместе с водителем-нарушителем, поскольку совершили хулиганские действия.

Полицейский протокол нужно подписать, но при этом важно внести в него свои комментарии

Можно ли оспорить протокол

Езда по тротуару относится к наиболее часто оспариваемым правонарушениям. Особенно это актуально в мегаполисах и больших городах.

Практика показывает, что сотрудники ГИБДД наказывают штрафами, как правило, только тех нерадивых водителей, которые едут по тротуару с задачей объехать пробку, сократить путь и так далее. Практически всегда с первого взгляда понятно, для чего человек заехал на него. Но если представители правопорядка всё же оштрафовали водителя за езду по тротуару, а он с этим категорически не согласен, то есть возможность оспорить действия сотрудников ГИБДД. Составленный протокол водителю лучше подписать, но в комментариях он обязательно должен отметить, что несогласен с инкриминируемым ему правонарушением и объяснить причины своего манёвра. Можно попытаться разрешить ситуацию на месте, подробно и аргументировано объяснив инспектору причины своего поведения. Если же это не удалось, то дальнейшее развитие событий переходит в русло судебного разбирательства. Есть ещё возможность оспорить постановление о штрафе, подав заявление в местное управление ГИБДД.

Существует ошибочное мнение о том, что, ставя подпись в протоколе ГИБДД, выписанном за нарушение Правил дорожного движения, водитель автоматически соглашается с ним и признаёт себя виновным. Но это далеко не так. Подпись означает только то, что он ознакомлен с его содержанием. Свои замечания водитель вносит в отдельную графу. Также очень рекомендуется иметь на руках копию данного протокола, которая поможет при оспаривании наложенного штрафа, поскольку в дальнейшем при его получении могут возникнуть различные бюрократические рогатки.

Если же постановление о штрафе выписано по результатам видеофиксации, то в данном случае существует несколько способов доказать свою невиновность. Во-первых, комплекс видеофиксации должен иметь соответствующие сертификаты и документы о проверке его работоспособности, которая должна периодически проходить в установленные ГОСТами сроки. Также сам комплекс должен быть размещён без нарушения Правил дорожного движения и в соответствии с техническими нормами, установленными ГОСТом. Во-вторых, можно оспорить результаты дорожных камер или видеорегистратора на патрульной машине, если чётко не просматриваются номера автомобиля и его марка. Также можно аргументировать свою невиновность тем, что в момент совершения правонарушения за рулём был не владелец машины. Это в том случае, если невозможно идентифицировать его лицо. Если это так и нарушителю повезло, то ему потребуется минимум два свидетеля, которые подтвердят, что хозяин машины в указанный день и час пребывал далеко за пределами того района, в котором случился данный инцидент.

Большинство дел в суде выигрывают водители

Если отсутствует хотя бы один из требуемых документов или не соблюдено одно из указанных выше условий, суд может вынести решение в пользу водителя. Если же невиновность не удалось доказать в суде первой инстанции, то есть возможность обратиться в суд высшей инстанции — Апелляционный. Вопреки расхожему мнению о том, что результаты видеофиксации оспорить очень сложно, судебная практика говорит о том, что 65% подобных дел было выиграно именно водителями. Как видим, это больше половины. Поэтому положение далеко не безнадёжно.

Процедура и сроки оспаривания

В течение 14 календарных дней с момента получения постановления о штрафе на руки у водителя есть возможность подать заявление в местное управление ГИБДД. Постановление может быть выписано инспектором на месте или прийти по результатам видеофиксации. В последнем случае начало срока будет положено в момент получения постановления на почте. В заявлении необходимо указать дату, когда было выписано постановление, его номер, а также привести аргументы, доказывающие, что, с точки зрения водителя, обвинение его в административном нарушении незаконно. В ГИБДД жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней. О вынесенном решении заявитель будет уведомлен письменно на официальном бланке этой организации. Но решение инспекции по данному вопросу (если по результатам расследования постановление о штрафе продолжает действовать) вполне может быть оспорено в суде того населённого пункта, где она находится. Практика свидетельствует о том, что жалобы, рассматриваемые в ГИБДД, имеют мало шансов быть удовлетворёнными. Наибольшей проблемой является то, что дело рассматривается без участия водителя. У него отсутствует возможность предоставления дополнительных доказательств, например, показаний свидетелей, видеоматериалов или фотоматериалов. Точной статистики не существует, но эксперты утверждают, что около 90% постановлений о штрафах остаётся в силе после рассмотрения заявлений об их необоснованности сотрудниками данной службы.

…Чего нельзя сказать о рассмотрении дела в суде. Заявление в суд можно подать в течение того же срока с момента получения постановления о штрафе, что и в ГИБДД. Также возможно после негативного решения этой службы в течение 14 календарных дней обратиться в суд. Вопрос — в какой? Обращаться необходимо в суд, который расположен там, где совершено правонарушение. Это, безусловно, создаёт массу неудобств транзитным водителям, которые нарушили Правила дорожного движения далеко за пределами родного города. Существует специальный сайт «Правосудие», на котором можно проверить, к какому району относится тот или иной суд. По закону суд должен рассмотреть заявление на протяжении двух месяцев с момента его подачи. При этом рассмотрение дела судьёй должно происходить с нуля, не учитывая выводы, сделанные при рассмотрении дела в ГИБДД. При обжаловании административного штрафа очень важно указать на процессуальные нарушения, допущенные как при составлении протокола на месте, так и при рассмотрении заявления в ГИБДД. В частности, нужно указать на ненадлежащее уведомление о сроках и порядке рассмотрения заявления, использование доказательств, которые получены в нарушение норм закона и так далее. Если в процессе рассмотрения дела появляются новые доказательства, они приобщаются к жалобе.

Если суд вынес неправомерное, с точки зрения водителя, решения по его делу, он может обратиться в Апелляционный суд. Там рассмотрение его дела также будет происходить с нуля. Апелляционный суд может рассматривать жалобу в течение трёх месяцев.

Если суд первой инстанции рассматривает дело больше установленного законом срока, то постановление о штрафе автоматически теряет свою правомерность. Это же утверждение актуально и для рассмотрения в Апелляционном суде. 2000 рублей штрафа за езду по тротуару, в принципе, являются не очень большой суммой. Поэтому далеко не каждый российский водитель станет пытаться добиваться правосудия. Именно этим часто пользуются нерадивые инспекторы дорожной полиции, неправомерно штрафующие водителей, особенно в неоднозначных ситуациях. Статистика утверждает, что заявителями выигрывается около 90% дел по обжалованию неправомерных штрафов ГИБДД. Именно поэтому, если нет желания платить штраф или вопрос в соблюдении жизненных принципов, то в суд обращаться всё же стоит.

Дополнительная информация

В определённых случаях штраф можно вообще не платить. Хотя, по большому счёту, это игра в рулетку. Иногда нарушитель может не получить на руки постановление об административном штрафе в течение 80 дней, как это положено по закону. Если он получит его через 81 день, то штраф на законных основаниях можно не оплачивать, поскольку нарушены процессуальные нормы. То же самое можно сделать, когда суд первой или второй инстанции рассматривал заявление дольше установленного в законе срока. Исковая давность административного штрафа за нарушение дорожных правил исчисляется двумя годами. Поэтому штраф можно не платить через два года с момента получения на руки постановления о нём, через два года с момента судебного решения суда первой или второй инстанции. Конечно, если за это время государство не вспомнит о должнике и не передаст его в цепкие руки исполнительной службы. Информация о наложенном штрафе никуда не исчезнет из информационной базы ГИБДД, но востребовать его в принудительном порядке будет уже нельзя.

По нормам российского закона оплата штрафа за нарушение Правил дорожного движения в течение 20 дней с момента получения на руки постановления о нём приводит к двукратному уменьшению суммы. Если же штраф не оплачен на протяжении двух месяцев, то его размер автоматически удваивается.

За границу могут не выпустить только в том случае, когда сумма штрафной санкции превышает десять тысяч рублей. И то только на основании решения суда. А для его вынесения потребуется соответствующее обращение из исполнительной службы о том, что данное лицо является злостным неплательщиком и данная мера является крайне необходимой. Несмотря на расхожее мнение о простоте запрета на выезд за пределы страны из-за неоплаченных штрафов ГИБДД, подобные случаи являются редкостью.

Итак, езда по тротуару и велопешеходной дорожке практически всегда является нарушением Правил дорожного движения. Если, конечно, водитель не попадает в категорию тех, кому там ездить разрешено. Но недалеко и недолго. Поэтому вывод прост: желание обогнать машины в дорожном заторе или сократить путь может обернуться изрядно подпорченными нервами и облегчением кошелька. Оспорить штраф можно, но это гораздо сложнее, чем просто его не получить. В общем, рекомендация следующая: друзья, передвигайтесь на дороге по Правилам и не создавайте проблем ни себе, ни окружающим!

Штраф за езду по тротуарам – ч.2 ст. 12.15 КоАП

  • Скидка за быструю уплату штрафа

    Скидка 50% от суммы штрафа.

  • Авто до 500 тысяч

    Подборка новых машин стоимостью до полумиллиона рублей.

  • Видео с регистраторов

    Подборка ДТП, автоподстав, сделанная на регистратор автомобиля.

  • Эвакуация автомобиля

    Вопросы, касающиеся эвакуации авто на штрафстоянку.

  • За что могут лишить водительских прав

    Таблица статей КоАП.

  • Прогулки на машине

    Отчеты о поездках на машине в свободное время.

  • Номера регионов на машинах

    Тут можно узнать откуда машинка приехала.

  • Видеорегистратор как доказательство

    Можно ли считать автомобильный регистратор доказательством в суде.

  • Правила обгона и наказание

    Разъяснение Верховного суда по делам связанным с нарушением правил обгона.

  • Тонировать или нет свою машину

    Не простой вопрос для водителей.

  • Православные ПДД

    10 заповедей водителей составленных священнослужителями.

  • Свои места на парковке

    Уже успели занять место на парковке?

  • Дороги в России

    Непростая ситуация с дорогами в регионах и в сельской местности.

  • Ремонт автомобиля у частников

    В СТО, в гараже, в сервисе? Где же лучше ремонтировать автомобиль.

  • Вдруг откуда ни возьмись, появился…гаишник

    Как правильно разговаривать с инспектором ГИБДД при остановке.

  • Что сегодня больше всего раздражает водителей?

    Автопарк России растет и проблем на дороге прибавляется всё больше и больше.

  • Права и обязанности велосипедиста

    Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.

  • Можно ли наказать по фото за нарушение ПДД

    Случаются ситуации, когда водители ведут себя дерзко и нагло на дороге.

  • Неофициальные знаки водителей на дороге

    Сейчас водители стали активно пользоваться неофициальными знаками, которые несут ту или иную информацию.

  • Если остановят для проверки на состояние опьянения

    Если сотрудник ДПС остановил водителя и предлагает ему подышать в трубку, то у водителя…

Пешеходы — такие же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Зачастую люди не задумываются о том, где и как нужно переходить проезжую часть. Они могут перебегать ее, выскакивая прямо под колеса автомобилей, или вальяжно переходить дорогу по переходу, демонстративно указывая автомобилистам на свое преимущество. Нарушая правила, пешеходы могут стать виновниками наездов и ДТП. Существует целый ряд правил с правами и обязанностями пешеходов (раздел 4 ПДД). Что же касается административного кодекса, то здесь для них, в отличии от автомобилистов, предусмотрено всего лишь три варианта штрафов.

Авто Информатор подготовил список взысканий с пешеходов, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

ШТРАФ — 51 ГРИВНА. ГДЕ И КАК НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Самые распространенные нарушения пешеходов — пересечение дорожного полотна в неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора.

Пешеходам запрещается совершать эти и другие нарушения, описанные в пункте 4.14 ПДД:

  • выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
  • внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
  • допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
  • переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
  • задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
  • двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

О том, что дорогу нельзя переходить на красный свет нам говорят с детского возраста, об этом написано и в ПДД п.4.9:

  • в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

Ожидать общественный транспорт, а также выходить из него необходимо с соблюдением правил пунктов 4.10-4.13:

  • Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
  • На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.
  • После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.
  • В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

Согласно КУоАП ст. 127 пункт 1 — неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неположенных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил, влечет за собой наложение штрафа в размере 3 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 51 гривну.

ПЕШЕХОД В АЛКОГОЛЬНОМ ОПЬЯНЕНИИ ПЛАТИТ БОЛЬШЕ

Если пешеход совершил те же нарушения, но в состоянии алкогольного опьянения, согласно ст. 127 части 3, это повлечет за собой штраф в размере 8 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 136 гривен.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ШТРАФ ЗА СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

В связи с тем, что пешеход является полноценным участником движения, то в случае ДТП он должен провести ряд мероприятий, описанных в п. 4.15 ПДД:

  • в случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

Ситуации, ставшие следствием нарушения пунктов ПДД, которые были перечислены выше, и повлекли за собой создание аварийной ситуации или ДТП, в соответствии ст. 127 части 4, влекут за собой наложение штрафа в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 170 гривен или общественные работы сроком от 20 до 40 часов.

ГДЕ И КАК НЕОБХОДИМО ПЕШЕХОДАМ ПЕРЕСЕКАТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

Правила дорожного движения содержат не только пункты, запрещающие движения в том или ином месте, также существует перечень пунктов, которые разъясняют, где и как необходимо пересекать дорожное полотно:

  • 1 — пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
  • 6 — организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • 7 — пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
  • 8 — если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

Минимальные суммы взысканий не очень пугают граждан, поэтому они снова и снова нарушают правила. При этом пешеходы забывают, что подвергают опасности не только себя, но и других участников движения. Давайте начнем соблюдение правил с себя и тогда город станет чуточку лучше и безопаснее.

Примеры беспечного поведения пешеходов на дорогах можно посмотреть и . Ранее мы писали о размере штрафов за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Юлия Дюдюн

Метки:ПДД

Всех нас с детства учат, что дорогу можно переходить исключительно по «зебре» пешеходного перехода. Казалось бы, все очевидно. Однако правовое регулирование пересечения проезжей части пешеходами имеет свои тонкости.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам? ДаНет

Где можно переходить проезжую часть пешеходу?

Пешеходные переходы

Переходы бывают двух типов: регулируемые и нерегулируемые. Первые оснащены светофором. С ними все ясно: пересекать дорогу можно только когда загорится зеленый свет. Передвижение пешеходов по вторым регулирует пункт 4.5 ПДД. Согласно этой норме перед пересечением проезжей части пешеходу необходимо сначала осмотреться, визуально оценить расстояние до ближайших машин, а также их скорость и перейти только в том случае, если он будет уверен, что это будет для него абсолютно безопасно.

Подземные и надземные переходы

Особых правил для передвижения по подземным и надземным переходам не существует. Они отличаются высокой безопасностью, ведь пользуясь ими, пешеход не встречает на своем пути автомобили. Обозначаются эти типы переходов своими собственными знаками. Для надземного это человечек, поднимающийся по лестнице, а для подземного – спускающийся.

Перекресток

В случае, если поблизости отсутствуют пешеходные переходы, правила допускают пересечение дороги по перекрестку. Двигаться при этом необходимо по линиям, продолжающим обочины или тротуары. Ни в коем случае нельзя пересекать перекресток прямо посередине или наискосок.

Это может повлечь за собой штраф, а также создает риск для жизни пешехода.

Что делать, если нет перехода и перекрестка?

Когда нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, можно перейти проезжую часть в их отсутствие при условии, что на ней нет сплошной разделительной полосы. Делать это нужно прямо перпендикулярно дорожному полотну под углом 90 градусов к нему, чтобы сделать время нахождения на ней максимально коротким. Перед началом движения нужно удостовериться, что нет приближающихся машин. В случае, если пешеход пересек часть дорожного полотна, а перед ним начали движение автомобили, он должен остановиться на центральной линии разметки, а затем подождать, пока машины проедут.

Не допускается пересечение дороги, если на ней есть ограждения.

Если пешеход пересекает дорогу там, где нет перехода, ночью и за пределами населенных пунктов, он обязательно должен надеть светоотражающий жилет.

Другие варианты

ПДД предусматривают и другие места, в которых можно пересечь проезжую часть. Это, например, велосипедная дорожка. По ней можно не только переходить дорогу, но и просто передвигаться. Однако следует помнить, что на велосипедной дорожке велосипедисты и транспорт, передвигающийся со скоростью не больше 20 км/ч имеют преимущество перед пешеходом и он обязан их пропустить.

Примеры из практики

Пример №1.

Вводные: Есть перекресток, одна из дорог которого имеет нерегулируемые пешеходные переходы, а другая нет. Не нарушают ли пешеходы ПДД, переходя дорогу вне перехода и обязан ли водитель им уступить?

Оценка ситуации: Нет, не нарушают, так как переходят параллельно тротуару. Соответственно, водитель обязан уступить им.

Пример №2.

Вводные: На протяжении полукилометра на участке дороги нет переходов. Права ли женщина на фото, переходящая дорогу в их отсутствие?

Оценка ситуации: Да. Вдоль дороги нет ограждений, на самой дороге нет сплошной полосы, переходов поблизости тоже нет. Пересечение проезжей части в этом случае допускается.

Пример №3.

Вводные: На фото люди пересекают перекресток наискосок. Допустимо ли это?

Оценка ситуации: Да. Наискосок нельзя переходить только нерегулируемые перекрестки, а на этом есть светофор.

Пример №4.

Вводные: На шоссе на протяжении нескольких километров нет мест, где его можно пересечь. Что делать в таком случае?

Оценка ситуации: На фото видны ограждения. Это значит, что переходить шоссе там, где они установлены, нельзя. Поэтому нужно искать подходящее для его пересечения место, как бы далеко оно ни находилось.

Особенности пересечения проезжей части с детьми

Специальных требований к переходу дороги с детьми ПДД не предъявляют, однако чтобы максимально обезопасить себя и своего ребенка, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Не пересекайте с детьми дорогу на нерегулируемых переходах и перекрестках. Задержка всего на несколько секунд, которая может возникнуть из-за ребенка, может привести к трагическим последствиям;
  • Старайтесь, чтобы на одежде ребенка были светоотражающие элементы. Это позволит водителям быстрее его заметить в темное время суток;
  • В гололед старайтесь пользоваться надземными и подземными переходами;
  • Если ребенок находится в коляске, лучше катить ее не перед собой, а с правого бока. Это позволит в случае опасности оттолкнуть ее вперед или назад и избежать столкновения с автомобилем. Кроме того, родитель при таком способе передвижения прикрывает собой ребенка и защищает его от удара;
  • При переходе дороги всегда держите ребенка за руку, а если он еще маленький – лучше несите на руках. Если вы ведете ребенка за руку, он должен идти справа от вас: здесь работает то же правило, что и с коляской.

Мнение эксперта Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Пешеходная инфраструктура

Пешеходная инфраструктура — это инфраструктура, предназначенная для передвижения пешеходов и характеризующаяся той или иной степенью доступности. В некоторых городах существуют свободные от личного автотранспорта зоны, более приспособленные для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

Пешеходная зона

Пешеходная зона — городская территория, предназначенная исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).

Пешеходная улица

  • Улица Баумана в Казани.

Тротуар

Тротуар — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, предназначенная для движения пешеходов и, в некоторых случаях, велосипедистов, располагающаяся сбоку или по обеим сторонам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

Пешеходная дорожка

  • Пешеходная дорожка, совмещённая с велополосой.

  • Велопешеходная дорожка.

  • Столбики, разграничивающие пешеходную зону.

Дощатая тропа

Дощатая тропа — тропа, сооружённая из досок, предназначенная для движения по ней пешеходов, реже транспорта.

  • Типичная дощатая тропа в Новой Зеландии.

Пешеходный мост

Пешеходный мост — мост через реку или другое препятствие, предназначенный для движения пешеходов. Такие мосты есть в Великом Новгороде, Киеве, Париже.

  • Пешеходный мост

Пешеходный переход

Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей (соответственно надземный переход и подземный переход). Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой. Пешеходный переход — зона повышенной опасности, где происходит большое число дорожно-транспортных происшествий, нередко заканчивающихся серьёзными травмами или летальным исходом для пешеходов.

  • Пешеходный переход в Бостоне.

  • Гонконг. Пешеходный переход.

  • Гонконг.

  • Знак пешеходный переход. Россия.

  • Знак пешеходный переход. Австралия.

  • Тактильное покрытие на переходе в Америке.

Правила дорожного движения

Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»

Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов как участников дорожного движения. Для пешего передвижения в городах предназначены пешеходные дорожки, тротуары, наземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные пешеходные переходы.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

> Юникод

В стандарте Юникод понятию «пешеход» соответствует 1F6B6. Последовательность 🚶 создает 🚶.

> См. также

  • Устойчивый транспорт

> Примечания

Безопасность пешеходов на дороге

Ноябрь 23, 2017 комментариев 5


По дорогам наших городов, посёлков, дере­вень движутся разнообразные автомобили. Едут они с большой скоростью и небольшими интер­валами, создавая плотные потоки, опасные для пешеходов.

Половину, если не большинство случаев ДТП с участием пешеходов именно пешеходы в состоянии предотвратить. Для этого достаточно всегда следовать простым правилам.

Помните, что в темное время суток, во время дождя водитель замечает пешехода на проезжей части перед самой машиной (за 10-15 м).

Помните, что машина не может остановиться мгновенно! Тормозной путь в скользкую погоду может достигать 20 м и более.

Помните, что водитель может банально не справиться с управлением. Не провоцируйте его «волноваться». Он так же может неверно предугадать ваш маневр.

1) Никогда (НИКОГДА!) не лезьте под колеса автомобиля. Даже если: он обязан уступить, он несется на красный, он в состоянии затормозить, вы очень спешите и так далее. Не рискуйте собственной жизнью, чтобы проветрить, успеете вы или нет.

2) На нерегулируемом переходе строго соблюдайте следующую последовательность действий:

a. подойдите к краю проезжей части (оставаясь на тротуаре) и остановитесь;

b. посмотрите, есть ли островок безопасности на проезжей части и кажется ли он безопасным;

c. посмотрите налево;

d. дождитесь, пока проедут либо остановятся все автомобили, находящиеся ближе 40 м от перехода*;

e. если островок безопасности есть и он внушает доверие, начинайте двигаться по проезжей части;

f. в это время смотрите налево (а не направо), чтобы лихач или «слепой» вас не уронил на асфальт;

g. добравшись на островок безопасности, остановитесь;

h. перейдите вторую часть дороги по аналогии с переходом первой.

Если дорога узкая и не имеет островка безопасности, то перед выходом на проезжую часть, надо так же убедиться в отсутствии автомобилей справа на встречной полосе, чтобы не стоять посреди дороги. Однако, видя, что вы начинаете переходить дорогу, водители, движущиеся справа начнут снижать скорость и останавливаться. На это можно рассчитывать, но полагаться опасно. Лучше дождаться, пока дорога будет чиста полностью. Одна минута ожидания может спасти вам жизнь.

* – Если движение столь плотное, что никто не останавливается и не уступает вам дорогу, можно аккуратно (только при условии, что это безопасно) ступить один шаг на проезжую часть. Водитель, движущийся по первой полосе, будет вынужден остановиться, и вы сможете перейти дорогу. Внимание! Вы не должны начинать переходить дорогу. Лишь ступить на нее. Если водитель технически не сможет остановить машину – он проедет, остановится следующий за ним. Полагаться на то, что вы объективно оцените возможность остановить машину нельзя! Следовательно, см. пункт 1.

3) На регулируемом перекрестке обращайте внимание:

a. на «летчиков»-любителей ездить на красный; среди водителей есть правило «уступи дрогу дураку», для пешеходов оно не менее актуально;

b. переходите дорогу только в зоне для этого предназначенной (перпендикулярно дороге); пересекая проезжую часть наперекосяк, вы создаете сильную помеху поворачивающим водителям и рискуете быть незамеченными;

c. не выходите на проезжую часть на мигающий зеленый; это запрещено правилами;

d. тем более не выходите на проезжую часть на красный сигнал светофора.

4) Вне пешеходного перехода:

a. никогда (НИКОГДА!) не оставайтесь посередине дороги, например на разделительной линии разметки! Переходите дорогу только «залпом»;

b. подойдите к краю проезжей части (оставаясь на тротуаре) и остановитесь;

c. посмотрите налево и направо;

d. дождитесь, пока проедут все автомобили, находящиеся ближе 60 м от перехода в обоих направлениях;

e. быстро начните движения и без остановок пересеките проезжую часть дороги строго перпендикулярно.

Удачи нам всем на дорогах!

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА

Пешеходный переход – место опасное!!!

В ПДД говорится, что пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Однако на практике часто бывает так, что человек теряет бдительность на переходе, считая это место абсолютно безопасным. Несмотря на то, что ПДД не требуют от водителя специального снижения скорости или остановки перед пешеходным переходом, если на нем нет людей, сбросить газ при подъезде к переходу все равно стоит.

Будьте внимательны на остановках

Остановка общественного транспорта — это зона повышенной опасности, где часто происходят аварии с участием пешеходов. Водитель, приближаясь к остановке общественного транспорта, особенно если на ней идет высадка пассажиров, обязательно должен сбросить скорость и приготовиться к возможному торможению.

Излишняя учтивость

На дороге часто возникает ситуация, когда пешеход, уже ступивший на проезжую часть, решает пропустить подъезжающую машину, а в ответ водитель делает такой же жест вежливости. И когда пешеход и водитель уверены, что противоположная сторона их пропустит, машина и пешеход начинают движение. Ситуация, конечно, курьезная, но ее развязка может быть весьма неприятной. Поэтому, остановившись, подайте пешеходу какой-нибудь знак, например, махните рукой, чтобы он понял, что вы пропускаете его. Если пешеход отказался от вашей любезности, продолжайте движение, не соревнуясь в учтивости.

Ограничение видимости при движении

Ограничение видимости не редко бывает причиной аварий с участием пешехода. Причин для плохой видимости может быть много. Чаще всего это погодные условия, естественные преграды и многое другое. Поэтому такие ситуации требуют особого внимания. Действия со стороны пешеходов в условиях плохой видимости должны быть направлены на избежание неприятностей, лучше использовать регулируемые или подземные переходы. Водителю в случае ограниченной видимости очень важно соблюдать безопасный скоростной режим, особенно в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

Движение в жилой зоне

Жилая зона – очень опасное место для передвижения на машине. Почти всегда в них очень ограничена видимость. Эта зона, где пешеход ведет себя менее внимательно. Также активность людей в таких местах, как правило, выше даже в темное время суток, и возможность их появления на дороге в несколько раз выше. Самая главная группа риска в жилых зонах -это дети. Водителям необходимо двигаться максимально внимательно, всегда быть готовым к экстренному торможению.

Что делать водителю, если ДТП с участием пешехода все же произошло?

В этом случае водитель, как правило, испытывает сильный стресс. Поэтому самое главное не поддаться панике, собраться и действовать согласно обстоятельствам. Ни в коем случае не уезжайте с места происшествия. Этим вы лишь усугубите свою вину, и это может привести к необратимым последствиям. Первым делом остановите машину и установите знаки аварийной остановки. После этого осмотрите потерпевшего и окажите ему первую медицинскую помощь. Если при осмотре оказалось, что повреждения малой или средней тяжести, то самостоятельно примите меры, чтобы доставить его в медицинское учреждение. Если повреждения тяжелые – лучше его не трогать, а дождаться приезда скорой помощи, которую нужно вызвать сразу же после осмотра. После этого возвращайтесь на место аварии и оформляйте ее по всем правилам.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *