Правила на улице

«Правила безопасного поведения дома и на улице» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Формирование основ безопасности на тему «Правила безопасного поведения дома и на улице»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;

2. Развивающие: развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; приобщение детей к правилам безопасного поведения;

3. Воспитывающие: воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.

Оборудование: иллюстрации.

Ход ООД:

Воспитатель:

— Здравствуй друг мой озорной!

(дети пожимают руку соседу справа)

Здравствуй друг мой самый — лучший!

(дети пожимают руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой,

Побежим гулять за ручку.

(берутся за руки, идут по кругу)

Чтобы весело гулять —

Нужно много правил знать!

Воспитатель:

А вы знаете правила поведения на улице и дома? Вот мы сейчас и проверим.

Воспитатель: Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии!

Воспитатель: Ребята, опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть ребенка, или даже убить человека. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто-то из вас знает эти правила? Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них. Если в дверь звонит незнакомец можно открывать дверь?

Дети: Если в дверь звонит незнакомец — нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь — нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать — отвечать «нет» и т. д.

Воспитатель: Ребята, для Вас задание! Посмотрите на картинку кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)

Воспитатель: Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.

Воспитатель: Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?

Дети: Спросим, кто там? И позвоним в полицию «02».

Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!

Дети: Позовем на помощь в окно или с балкона.

Воспитатель: Разыграем с вами телефонный разговор. Вы дома одни, вдруг зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попал? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что вы ответите?

Дети: Мы ничего не скажем.

Воспитатель: Таким образом, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» — говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны!

1. У меня есть лезвие —

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно. (Нож)

2. Два кольца, два конца,

а посередине гвоздик. (Ножницы)

3. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)

4. Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

5. Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

6. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

7. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.(Гвоздь)

Воспитатель: вы правильно назвали все опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками»)

— Не играй со спичками!

Спички – детям не игрушка!

Физминутка. Игра «Топаем — хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно — хлопают, если нет — топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Воспитатель: Помните, этими предметами надо уметь пользоваться. Вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: Еще одна опасность — это лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней разноцветные витаминки. Кто хочет попробовать?

Дети: Мы хотим!

Воспитатель: Ребята, мы только с вами говорили о том, что этого делать нельзя! Помните об этом!

Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.

Воспитатель: Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать?

Дети: Позвать родителей и позвонить «03».

Воспитатель: Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Как вы думаете, что может случиться?

Дети: Нас может ударить током или начнется пожар.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. Давайте, еще раз с вами вспомним их.

Рефлексия

-О каких правилах безопасного поведения дома и на улице вы узнали?

— Как нужно вести себя в экстремальных ситуациях?

— Ребята, как много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности дома и на улице. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы эти правила надолго запомните.

Наш современный динамичный мир таит в себе огромное количество опасностей. Даже взрослые на наших улицах часто с ними сталкиваются, а что говорить о детях. Некоторые родители стараются не отпускать их одних, но со временем этого все равно не избежать — они быстро растут и имеют право на самостоятельность. Именно поэтому родители обязаны подсказывать и рассказывать им обо всех угрозах, которые их могут коснуться вне дома.

Правила поведения ребенка на улице (под улицей понимается дворовая и придомовая территория) должны стать не просто рекомендациями, а обязательными навыками, которые он будет всегда помнить и главное неукоснительно соблюдать.

Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности

Правилам безопасности нужно обучать с самого раннего детства. Лучший способ научить свое чадо соблюдать их — личный пример с пояснениями своих действий . При прогулках, на отдыхе, играх во дворе с маленькими детьми каждый родитель должен уделять внимание некоторым моментам безопасности. Можно использовать специальные игры и игровые ситуации, проводить беседы с детьми о различных жизненных ситуациях, возникновение которых может нанести вред, давать комментарии своему поведению.

Обучить всем правилам безопасности сразу вряд ли получится — это постепенный целенаправленный процесс, осуществляемый родителями, работниками детских садов и школ. Не нужно пытаться сделать это моментально. Информацию о безопасности на улице нужно давать постепенно. Большое количество ужасающих фактов обо всех опасностях лишь напугает ребенка , в результате он вообще станет бояться выходить из дома даже с родителями. Чем старше становится ребенок, тем более сложные правила он может усвоить, не нужно обгонять его развитие.

Когда дети гуляют одни: несколько «нельзя»

В первую очередь ребенка нужно научить избеганию потенциальных угроз, которые исходят от разных субъектов и объектов: люди, животные, транспорт, многое другое. Для обеспечения безопасности нужно выполнять требования следующей памятки:

  • Нельзя поддерживать разговор с незнакомыми людьми, нельзя принимать от них подарки, сладости, не уходить с ними и не садиться в машину, а если посторонний человек начинает удерживать силой, то нужно очень сильно кричать и бежать в людное место;
  • Нельзя заходить в подъезд, лифт если у входа стоит незнакомый человек;
  • Нельзя подходить к опасным сооружениям (заброшенные здания, подвалы, чердаки, стройки, трансформаторные подстанции, электрические щитки, канализационные люки);
  • Нельзя брать в руки, даже близко подходить к предметам, представляющим опасность (ножи, стекло, шприцы);
  • Нельзя надевать на улицу украшения, брать с собой другие аксессуары, например, дорогой мобильный телефон, привлекающие внимание посторонних не всегда доброжелательных людей;
  • Нельзя носить с собой крупные деньги, нужно быть осторожным при расчете за билеты в транспорте, при покупках;
  • Нельзя вешать ключи на шею;
  • Нельзя уходить далеко от дома;
  • Нельзя убегать от родителей, прятаться от них.

Примените сразу Чтобы избежать проблем в случае, если ребенок потерялся, необходимо заранее выучить алгоритм действий: к кому подходить (человек в форме, продавец в магазине, кондуктор автобуса), как звать на помощь, где ожидать.

Эти правила больше касаются детей дошкольного возраста и младших школьников. Для школьников старшего возраста. Кроме перечисленных добавляются еще несколько правил:

  • Нельзя гулять до темноты и тем более после ее наступления;
  • Компании незнакомых подростков лучше сразу обходить стороной;
  • Нельзя отправляться одному в дальние поездки;
  • Уходя из дома, ребенок должен сообщать куда и к кому, он идет, оставлять контактный номер телефона. Перед уходом из гостей, кино, кафе обязательно отзваниваться родителям.

Есть еще несколько рекомендаций:

  • Для избегания неприятных ситуаций нужно научиться смотреть по сторонам, не только при переходе дороги, но и просто при нахождении на улице во время игр или прогулок;
  • Ребенок всегда должен знать свое имя, фамилию, адрес и телефон родителей;
  • Желательно, чтобы ребенок гулял не один, если не с родителями, тогда со сверстниками;
  • С раннего детства необходимо учить, какие предметы могут потенциально нанести травмы (острые, тяжелые, горячие);
  • Если ребенок ходит в школу самостоятельно желательно досконально проработать с ним его маршрут. Скорее всего такая школа будет находиться недалеко и родителям не составит много труда показать самую оживленную дорогу, указать все наиболее опасные места. А лучше найти одноклассников, с которыми он будет ходить вместе.
  • В любом возрасте ребенок должен знать телефоны экстренных служб, куда можно обратиться самостоятельно, если что-либо случилось с ним или с окружающими;
  • Важно, чтобы у ребенка с родителями складывались дружеские, доверительные отношения и обо всех ситуациях, произошедших на улице он им рассказывал.

Читайте также наш предыдущий материал о правилах безопасности детей во время каникул.

Ребенок и дорога

Соблюдение правил дорожного движения — отдельная тема безопасности. Пунктов ПДД, необходимых для детского выполнения, совсем немного: правила движения пешеходов, переход проезжей части, движение на велосипеде, самокате, скейтборде, скутере.

Нужно усвоить следующие правила:

  • Нельзя играть на дорогие и у дороги;
  • Кататься на велосипеде можно только в специально предназначенных местах без движения автомобилей, старшие могут кататься по велосипедным дорожкам и тротуарам;
  • Не все знают, а может быть знают, но не соблюдают: переходить проезжую часть можно только сойдя с велосипеда, ведя его рядом с собой, скейтборд при переходе нужно нести в руках;
  • Важно соблюдение правил пользования общественным транспортом, правил поведения и безопасности при пользовании им;
  • Переходить дорогу разрешается только на разрешающий зеленый сигнал светофора или по «зебре», если светофора нет. Дети постарше это конечно же знают, но количество происшествий на дороге с их участием меньше не становится;
  • Для обеспечения дополнительной безопасности в вечернее время не лишней будет яркая светоотражающая одежда или специальные светоотражающие элементы, так называемые «фликеры».

Ребенок и природа

Не только транспорт и другие не совсем адекватные люди могут стать опасностью для маленького человечка. Существуют еще и природные явления: дождь, град, гроза, гололед, мороз, сильная жара. Каждое из них требует соблюдения своих правил:

  • При гололеде нужно быть максимально осторожным, не бегать и не обгонять прохожих;
  • Во время грозы нужно находиться дома. Нужно научить его возвращаться при первых признаках надвигающегося ненастья;
  • В сильный летний зной лучше на улицу не выходить, а если гулять, то только в головном уборе;
  • В морозы нужно одеваться как можно теплее.

Дополнит тему: «Правила поведения в лесу».

Определенную опасность несут и представители животного, растительного мира: бродячие собаки, бешеные животные, дикие животные, постоянно обитающие в населенном пункте (мыши, крысы, жалящие насекомые и др.), жгучие и опасные растения.

  • Не нужно дразнить даже домашних животных, их поведение порой бывает непредсказуемо, особенно по отношению к беззащитным детям;
  • Важно научить не есть ягоды, фрукты, даже если они полностью съедобны, но собраны вдоль дороги;
  • Не стоит забывать о гигиене — при любом контакте с животными, землей необходимо тщательно мыть руки.

Правила безопасного поведения на улице — необходимость нашей жизни, без которой ни нам ни нашим детям обойтись невозможно, и прививать их ребенку нужно начинать как можно раньше. Знание этих правил детьми — залог родительского спокойствия и уверенности в их безопасности.

Правила поведения для учащихся

Правила поведения учащихся в общественных местах

Дети – лица, не достигшие 18 лет.

Общественные места – предприятия и организации, улицы, транспорт, места массового отдыха, окружающая природа.

  1. В общественных местах обязаны:

1.1. Вести себя достойно, быть вежливыми со старшими, опрятно одетыми, быть примером культурного поведения младшим по возрасту, не оставаться безучастным к аморальным и антиобщественным поступкам;

1.2. Знать и строго соблюдать правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде, пользования общественным транспортом;

1.3. Беспрекословно выполнять требования обслуживающего персонала государственных учреждений, общественных организаций, сотрудников милиции, оказывать их работе посильную помощь;

1.4. Заботиться о сохранности школьной мебели, учебников, не допускать порчи ( в том числе надписями) оборудования, заборов, спортивных сооружений, культурно-просветительских учреждений, административных зданий, жилых домов, не сорить, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах;

1.5. Носить единую школьную форму на занятиях, установленную администрацией школы.

  1. Пребывание детей на улицах и в других общественных местах ограничивается в зимнее время с 22 часов, а в летнее время с 23 часов.
  2. Детям и подросткам запрещается:

3.1. Категорически запрещается употреблять пиво и другие алкогольные напитки, принимать психотропные, наркотические лекарства, курить, появляться в нетрезвом виде;

3.2. Участвовать в азартных играх;

3.3. Нарушать тишину громким пением, игрой на музыкальных инструментах, пользоваться магнитофонами, радиоприемниками, установленными на повышенную громкость в общественном транспорте, на предприятиях и организациях;

3.4. Нарушать правила дорожного движения в соответствии с регламентирующими правилами ГИБДД;

3.5. Без сопровождения взрослых лиц, без разрешения родителей охотиться, рыбачить;

3.6. Находиться на крышах, чердаках, пожарных лестницах, теплотрассах и в других местах, не предназначенных для игр и развлечений;

3.7. Допускать игры с огнеопасными, взрывчатыми, ядовитыми, пахучими веществами, химическими реактивами, огнестрельным, пневматическим и холодным оружием, в том числе самодельными колющими, режущими предметами, рогатками, разводить костры и т.п.;

3.8. Использовать предметы, приспособления, создающие шумовой эффект и мешающие зрителям;

3.9. Сквернословить, допускать реплики, унижающие достоинство организаторов, зрителей и участников спортивных и других мероприятий;

3.10.Осквернять памятники истории и культуры Отечества.

  1. Ответственность детей и подростков:

4.1. В случае нарушения детьми настоящих Правил ответственность в административном порядке несут родители, классные руководители. Материал о нарушениях направляется для рассмотрения и принятия мер в комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях села и улуса.

  1. Ответственность родителей, руководителей учреждений:

5.1. Родители, руководители учреждений несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время проводимых мероприятий;

5.2. Родители, классные руководители обязаны ознакомить своего ребенка, учащегося с Правилами, потребовать строгого соблюдения ребенком Правил, создать безопасные условия для жизни и здоровья в семье, в быту;

5.3. Мероприятия, проводимые для детей должны заканчиваться не позднее 10 часов. На вечерние мероприятия, заканчивающиеся позднее указанного времени, дети допускаются только с разрешения администрации села и школы, родкомитета.

5.4. Руководители учреждений, проводящие мероприятия в вечернее время, обязаны обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья детей;

5.5. Контроль за соблюдением установленного порядка посещения детьми спортивных и зрелищных мероприятий возлагается на администрацию всех зрелищных, культурно-просветительских, спортивных учреждений, мест массового отдыха на молодежные оперативные отряды, добровольные дружины и т.п.;

5.6. Проводить общешкольную общественную аттестацию по соблюдению Правил учащихся;

5.7. За действия либо бездействие родителей, руководителей повлекших нарушения детьми Правил, составляется акт или протокол, на основании чего налагается дисциплинарная, административная мера наказания.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Учащихся в школе

  1. правила поведения

1.1 Учащийся приходит в школу за 15 –20 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2 Нельзя приносить в школу и на территории с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, а также токсичные вещества и яды.

1.3 Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю (воспитателю) справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.

1.4 Учащийся школы проявляет к старшим, заботиться о младших.

1.5 Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать бодрое имя школы.

1.6 Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся к своему, так и чужому имуществу.

  1. Поведение на занятиях

2.1 при входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2 Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом РФ и Правилам школы.

2.3 Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.4 Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

2.5 Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6 Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только тогда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3.1.Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

3.1 во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания:

Учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса;
  • подчиняться требованиям педагога и работников школы;
  • помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

Учащимся запрещается:

  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

дежурный по классу:

  • находится в классе во время перемены;
  • обеспечивает порядок в классе;
  • помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
  • после окончания занятий проводит посильную уборку класса;
  • подчиняться требованиям педагога и работников столовой;
  • соблюдать очередь при получении еды;
  • проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
  • убирают стол после принятия пищи.

4. Заключительные положения

4.1 Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

4.2 Настоящие правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

4.3 За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности по Правилам взыскания.

Каждый из нас становился случайным свидетелем того, как родителям бывает неловко за своих детей на улице, в метро, супермаркете или даже на стадионе. Чтобы самому не попасть в такую неприятную ситуацию следует усвоить правила поведения для детей в общественных местах. Это может показаться простым заданием только на первый взгляд, так как грань между воспитанным и запуганным родителями ребенком достаточно размыта. При этом требования к этикету у детей различных возрастов также разнятся.

Если мы видим, как в парке во все горло кричит малыш четырех лет, в принципе, в этом нет ничего страшного и при правильном подходе его можно отучить от этого. Если же горланит отрок, это, как минимум, настораживает. Что уж говорить о сквернословии, курении и драках. В итоге такое поведение может привести к одиночеству и к проблемам с законом, ведь от хулиганства до преступлений рукой подать.

Правила поведения в общественных местах для школьников

Существуют общепринятые правила поведения в общественных местах, которые просто обязательны к выполнению. Их список можно найти в любых учебных учреждениях, а также местах отдыха и проведения досугов:

  • В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос, стараться не шуметь и не мешать посторонним.
  • Соблюдать чистоту – не вредить насаждениям, не плевать и не мусорить;
  • Не грубить людям старшего возраста и покровительствовать младшим. Стараться помочь лицам с ограниченными возможностями.
  • Не портить частное и общественное имущество.
  • Избегать недостойных поступков, среди которых оскорбление прохожих, издевательство над животными, мелкое хулиганство, воровство и т. д.
  • Во время учебного года школьники не могут находиться на улице после девяти часов вечера без сопровождения родителей. В каникулы время нахождения на улице продлевается до 22:00 (не младше 12-летнего возраста).
  • Разрешается посещать общественные мероприятия (концерты, спортивные игры, фестивали) не позже чем до 21:30.

Также к правилам добавлен список запретов , нарушение которых недопустимо в современном обществе:

  • Воспрещается принимать участие и организовывать акции, нарушающие общественный порядок;
  • Совершать перепродажу и торговлю;
  • Сквернословить, курить, употреблять спиртное, участвовать в азартных играх;
  • Находиться на крышах, в подвалах и железнодорожных составах;
  • Посещать водоемы без сопровождения совершеннолетних;
  • Кататься на подножках трамваев и троллейбусов;
  • Повреждать имущество, заниматься вредительством.



Как обучить культуре поведения в общественных местах

? Обучение ребенка культуре поведения не должно носить приказной порядок, очень важна беседа с детьми, в ходе которой они смогут узнать нормы нахождения в обществе.

Кроме официальных правил существуют неформальные аспекты, которые школьники должны узнавать от своих родителей, чтобы не «опростоволоситься» во время выхода в свет. Вы должны просветить подростка, как ему подать себя в кино или театре, а также рассказать о различиях этикета в этих заведениях. Они не просто должны знать, что что-либо делать НЕЛЬЗЯ, но и знать, ПОЧЕМУ это воспрещается. Иногда ребенок попросту не понимает, что плохого в шуршании фантиками в зрительном зале или, почему он не может расхаживать между рядами во время спектакля. Более того, если просто запрещать, не объясняя причину, чадо так и будет норовить дотронуться до экспоната в музее или приклеить жвачку под столом.

Не забывайте и о правилах поведения в общественном транспорте. Они, как и другие требования, включают несколько пунктов:

  1. Вежливость. Объясните ребенку, что нужно пропустить перед собой пожилых людей и женщин, уступать им места и не толкаться внутри салона.
  2. Оплата проезда. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо своевременно оплачивать проезд и не прятаться от контроллеров.
  3. Поддержка чистоты. Нельзя выбрасывать мусор в салоне и разрисовывать стены.
  4. Тишина. Трамвай, конечно, не библиотека, но шуметь тоже не стоит, тем более, это может отвлекать водителя.

Еще несколько норм корректного поведения в обществе:

  • Прикрывать рот при чихании либо кашле;
  • Всегда быть причесанным и не ходить в мятых вещах;
  • Иметь под рукой носовой платок;
  • Есть с прикрытым ртом, и использовать салфетки;
  • Избегать грубых выражений в отношении кого или чего-либо.



Вежливость – ключ к успеху

Ну кому нравятся грубияны, разве что очень узкому кругу людей, которые пытаются выделиться оригинальностью. Вежливый человек, наоборот, будет желанным собеседником в любой компании. Именно поэтому, вам стоит учить малыша вежливости с первых дней жизни.

Важно Показывайте все на своем примере, если вы будете говорить малышу «спасибо» и «пожалуйста», у него войдет такое обращение в норму, и он будет отвечать взаимностью.

Старайтесь весь процесс обучения превратить из рутинного заучивания вежливых фраз (доброе утро, извините, благодарю и др.) в увлекательную игру. За каждое вежливое слово – вознаграждение, если забыл – штраф! Само собой, награждать и карать стоит не рублем, а действием. За выполненную норму слов можно разрешить подольше погулять или посмотреть «лишний» мультфильм. Штраф взимать приседаниями или уборкой. Только учтите – взрослые также должны штрафоваться . Создайте список слов вежливости и разместите его на холодильнике, вот увидите, как через короткий промежуток времени их употребление войдет в привычку.

Еще один «пакет» норм поведения:

  • Всегда представляться, когда звонишь кому-то;
  • Обязательно стучать в дверь перед ее открытием;
  • Не перебивать собеседника;
  • Не разговаривать при посторонних на непонятном языке;
  • Не шептаться;
  • Не поворачиваться к собеседнику спиной.

Нормы этикета за столом

Этот раздел обучения может оказаться самым сложным, так как даже многие взрослые забывают о нормах приличия за столом, что уж говорить о детях, которые видят во взрослых предмет подражания. Важно самим выучить перечень обязанностей и запретов за столом и не забывать повторять о них малышу.

Обязательно:

  • Корректно использовать столовые приборы;
  • Мыть руки перед едой;
  • Брать ровно столько, чтобы утолить голод;
  • Использовать салфетки, не заменяя их брюками, гардинами или руками;
  • Благодарить за блюдо и компанию.

Не следует:

  • Есть с открытым ртом, издавая неприятные звуки;
  • Играть за столом;
  • Разговаривать с набитым ртом;
  • Критиковать еду;
  • Плевать, ковыряться во рту и выкладывать части блюда на стол.

Обучение на личном примере

Простых разговоров зачастую бывает мало, важно обучать ребенка подавая пример . Если отец не уступает бабушке место в метро или плюет себе под ноги, то с большой вероятностью подросток будет вести себя также и никакие уговоры матери не подействуют. Кроме того, на школьников большое влияние оказывает круг общения. Если вам кажется, что подросток попал не в лучшую компанию, постарайтесь, как можно мягче указать ему на это. Лучше всего показать на каком-нибудь живом примере, как некрасиво смотрятся определенные поступки. Затем нужно объяснить, что такие случаи могут оказать негативное влияние на его будущее.

Если ребенок с пеленок понимает, что такое хорошо, а что не очень, он обязательно прислушается к вашим словам. Не запускайте воспитание до критической отметки, когда сделать какие-либо изменения может оказаться поздно. Чаще показывайте развивающие мультфильмы с поучительным сюжетом и старайтесь развить у сына или дочери любознательность. Так у него не будет времени отвлекаться на всякие ненужные шалости. И помните, первый помощник учителя – терпение!

Вежливость и воспитанность на улицах города

  1. Перед выходом из дома осмотрите себя в зеркале. Одежда должна быть опрятна, чиста, обувь почищена.
  2. На улице уступи дорогу девочке, девушке, женщине, пожилому человеку.
  3. По возможности помогайте пожилым людям, женщинам, детям. Перейти дорогу, обойти лужу или гололед, поднять упавшую вещь.
  4. При встрече со знакомым здоровайся первым, при рукопожатии не забудь снять перчатки. Помни, что первым подает руку старший.
  5. При посадке в общественный транспорт, пропусти вперед себя женщин, стариков, детей.
  6. Дорогу переходи только в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора. Будь вежлив к автомобилистам — они тоже люди, строго соблюдай Правила Дорожного Движения.
  7. Ходить нужно по правой стороне тротуара. Если необходимо кого-либо обогнать, делайте это слева от него. Если это не удается, вежливо попроси его уступить дорогу.
  8. На улице, случайно кого-то толкнув или задев, извинись.
  9. Неприлично есть на ходу, тем более щелкать семечки, выплевывая кожуру на дорогу. Мороженое, пирожное, фрукты ешьте в кафе. Или в крайнем случае на скамейке в парке, сквере, где нет опасности кого- либо случайно испачкать.
  10. С друзьями или по телефону разговаривайте негромко, не шумите, не мешайте окружающим. Тем более, категорически неприемлемо использовать ненормативную лексику.
  11. Если вам потребовалось обратиться к кому-либо на улице, сначала извинитесь за беспокойство. Свой вопрос задавайте вежливо, коротко, понятно.
  12. Неприлично пристально рассматривать прохожих, а тем более обсуждать их вслух.
  13. Не мусорьте на улицах города, найдите урну для того, чтобы выбросить мусор.
  14. Также неприлично чихать и сморкаться в общественном месте. Если это неизбежно, используйте носовой платок .
  15. Если вы рассматривайте витрины, рекламу и тому подобное, делайте это, не мешая другим прохожим. Не стойте посреди тротуара.
  16. Запрещено на улице и других не специальных общественных местах распивать спиртные напитки или курить.
  17. Берегите общественное имущество: скамейки в парках, скверах, витрины магазинов, ларьков, остановки общественного транспорта. Не приемлемо раскрашивать или расписывать стены и двери зданий, заборы и другие строения (граффити).
  18. Берегите зелень. Не ломайте ветки деревьев и кустов на улицах города. Не ходите по газонам, не срывайте цветы. Домашних питомцев не выгуливайте в неположенных местах.

Больше о том, как правильно вести себя мужчине можно прочитать по , а о правилах для женщин — в этой статье.

Правила безопасного поведения на улице и в других общественных местах

  1. Перед выходом из дома обязательно сообщите родственникам, куда вы направляетесь.
  2. Соблюдайте правила дорожного движения, дорогу переходите только на зеленый свет, по пешеходным переходам.
  3. Двигайтесь по тротуарам и другим предназначенных для пешеходов местам. Если тротуара нет, то передвигайтесь по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Рекомендуется иметь на одежде светоотражающие элементы.
  4. Дорогу нужно переходить спокойным шагом, не бегом, убедившись в безопасности.
  5. Избегайте малолюдных мест, подворотен, пустырей, заброшенных зданий, строек.
  6. Желательно не передвигаться по ночному городу в одиночку. Следуйте по хорошо освещенным улицам.
  7. Не ловите машины автостопом — вызовите такси.
  8. Если вас спросили, как пройти куда-либо, объясните путь, но не сопровождайте человека туда.
  9. Детям строго запретить общаться с незнакомыми людьми, а тем более идти куда-либо с ними.
  10. Если к вам на улице грубо, оскорбительно обратились, не реагируйте, не поддавайтесь на провокации.
  11. Не вступайте в перепалку с нетрезвыми, неадекватными людьми.
  12. Не нужно прилюдно доставать крупные суммы денег, «щеголять» драгоценностями. Ценности и деньги храните во внутреннем кармане. Небольшие купюры для мелких расходов можно держать отдельно от основной суммы.
  13. Не участвуйте в несанкционированных акциях. Оказавшись рядом, постарайтесь уйти от этого места подальше.
  14. Если вы оказались в центре или рядом с экстремальной ситуацией, постарайтесь найти безопасное место, например, кафе, ресторан, магазин.
  15. В холодное время года обращайте внимание на свисающие с крыш и карнизов сосульки, пласты снега, избегайте их. Осторожнее в местах гололеда.

Соблюдение представленных выше правил серьезно снизить опасность каких- либо эксцессов и проблем на улицах города для Вас и Ваших детей. А мы искренне желаем Вам всего хорошего!

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *