Открытие мебельного магазина

Открываем магазин мебели с нуля: бизнес-идея

Категория: Мебель

Мебель распространяется через розничную торговую сеть, при продаже на нее распространяются правила торговли. В соответствии с ними мебель относится к товарам длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Мебель относится к непродовольственным товарам, которые при надлежащем качестве не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Закон РФ «О защите прав потребителей» также регламентирует продажу мебели. Этот закон устанавливает права и обязанности продавца и потребителя. В нем указываются последствия продажи товаров, ответственность продавца, сроки удовлетворения требований потребителя, недостатков товара и т.д., т.е. регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, а также определяется механизм реализации прав обеих сторон.

Утвержденные Правительством РФ Правила продажи товаров по образцам регулируют отношения между покупателем и продавцом товаров на основании договора купли-продажи. Они направлены на улучшение обслуживания населения путем применения прогрессивных форм продажи, оказания услуг по доставке, сборке, установке крупногабаритных товаров, а также на защиту интересов и прав покупателей.

По образцам с доставкой на дом покупателем производится продажа мебели.

Каждый образец мебели должен быть снабжен четко оформленным ценником и аннотацией с указанием завода-изготовителя, технических параметров и других характеристик потребительских свойств.

В демонстрационном (торговом) зале по продаже мебели могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые комнаты, кухни с использованием других предметов обстановки (ковров, светильников и т.д.), а также стенды с образцами тканей для обивки мягкой мебели или основных материалов, применяемых для производства изделий (древесины и других материалов).

На выбранные покупателем образцы мебели продавец выписывает товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, даты продажи и фамилии продавца, наименования товара, его артикула, цены, наименования и количества отдельных предметов, входящих в комплект, расцветки и рисунка обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных материалов и фурнитуры.

При оформлении заказа на оказание услуги (доставка, сборка, установка) в квитанции или другом документе установленной формы должны содержаться следующие реквизиты:

юридический адрес продавца, фамилия и инициалы покупателя, адрес, по которому следует доставить товар;

дата оформления заказа;

наименование товара, артикул, количество предметов, стоимость и другие характеристики;

вид услуги, день, время ее исполнения (первая или вторая половина дня) и стоимость;

подписи продавца и покупателя и другие реквизиты.

Товар должен быть доставлен не позднее пяти дней с момента оформления и оплаты покупки. Сборка или установка товара производятся, как правило, в день доставки, а если это невозможно, то не позднее двух дней с момента доставки. Датой продажи считается день, когда покупателю доставлен приобретенный им товар.

Покупатель имеет право отказаться от услуг, предоставляемых продавцом.

В случаях если доставка мебели произведена в согласованное с покупателем время, но товар не был сдан по причине отсутствия покупателя, новая доставка производится в течение пяти дней после повторной оплаты стоимости услуги по доставке. При этом сборка и установка должны быть произведены в течение двух дней с момента передачи покупателю доставленного товара.

Если же продавец нарушил установленный срок доставки мебели на дом покупателю, а также сборки и установки, то он выплачивает покупателю за каждый день или час (если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 3% от стоимости услуги (работы), а если стоимость услуги (работы) не определена отдельно в договоре — от общей стоимости заказа.

В случае обнаружения не оговоренных продавцом при оформлении и оплате недостатков в доставленном товаре при сдаче его покупателю, а также если эти недостатки обнаружены при сборке или установке либо в течение гарантийного срока эксплуатации (если гарантийный срок не установлен, в течение шести месяцев), покупатель вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков мебели или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

д) расторжения договора и возмещения убытков.

Отказ покупателя от приема низкокачественных мебельных изделий оформляется в письменном виде.

Этап 1: Определение формата магазина 

Перед началом деятельности, вам необходимо определиться с форматом мебельного магазина.

Можно выделить следующие форматы мебельных магазинов:

  1. «Мебельный гипермаркет». В таком магазине представлена полная линейка мебельной продукции: кухонная мебель, мягкая мебель, стенки, прихожие, спальни, тумбочки, мебель для дачи, интерьер, сопутствующие товары и так далее. Ассортиментный ряд мебельного гипермаркета содержит не менее 1 000 позиций. При таком формате площадь торгового зала должна быть не менее 1 000 кв.м.
  2. «Стандарт». В нем представлена мебель необходимая для обстановки квартиры (мебель для кухни, мягкая мебель, спальни и тд.). Ассортимент такого магазина составляет 200-500 позиций. При таком формате площадь торгового зала составляет 300 – 1 000 кв.м.
  3. «Магазин -выставочный зал», в нем представлены только образцы продукции, купить можно только по заказу. Ассортимент 5-6 видов каждой позиции. В основном представлена продукция, пользующая массовым спросом (кухонная мебель, спальни, прихожие). Площадь торгового зала должна быть не менее 200-300 кв.м.
  4. «Узкоспециализированный магазин». В таком магазине представлена продукция определенной товарной группы: мягкая мебель, кухня и так далее.

Конкуренция в сегменте розничной торговлей мебелью весьма значительная.

Так в формате «Гипермаркет» ведущую роль играют международные и федеральные сети. В формате «Стандарт» основными игроками являются крупные региональные сети, но в последние время наблюдается рост конкуренции со стороны федеральных сетей.

Наиболее приемлемым вариантом для начала бизнеса является открытие магазина в формате «Выставочный зал». Ассортимент: мебель для кухни, прихожие, стенки, 5-7 видов для каждой позиции.

Этап 2: Расчет емкости 

После того, как вы определились с форматом будущего магазина необходимо сделать расчет емкости рынка.

По данным Федеральной службы статистки www.gks.ru розничной оборот мебельной продукции в России в 2010 году составил 270 миллиардов. Торговля мебелью является одним из крупнейших сегментов в розничной торговле непродовольственными товарами. Оборот в этом сегменте сопоставим с оборотом строительных материалов.

Исходя из того, что в России порядка 54,5 млн. домохозяйств (по итогам переписи 2010 г. средняя численность домохозяйства составляет 2,6 чел.), годовые расходы на мебель составляют 4,9 тысячи рублей.

Используя выше перечисленные данные легко определить емкость рынка для любого населенного пункта.

Так допустим расчет емкости рынка для города Орска (население 278 тыс. человек) выглядит следующим образом:

  1. Определяем количество домохозяйств: 278 000 / 2,6 = 106 923
  2. Рассчитываем емкость рынка: 106 923 * 4,9 тысячи рублей = 523 млн. руб.

Важный момент: Представленный расчет носит условный характер и необходим для понимания емкости рынка.

При такой емкости рынка на нем, может свободно разместиться 15-20 мебельных магазинов различных форматов.

Этап 3: Составление экономического плана 

Далее необходимо рассчитать размер необходимых инвестиций требуемых для открытия магазина мебели.

Основными статьями затрат при открытии магазина будут следующие:

  • Ремонт, освещение, вывеска.

    Как открыть интернет-магазин мебели с нуля

    Величина расходов по данной статье зависит от состояния помещения, качества строительных материалов, а так же от площади магазина. Доля расходов по данной статье в общем бюджете: 40 %

  • Товарный запас. Для магазина, работающего в формате «Выставочный зал» необходимо приобрести по 5-7 видов для каждой позиции. Доля расходов по данной статье в общем бюджете: 40 %
  • Оборотные средства. В данную статью необходимо заложить двухмесячный размер арендной платы, а так же месячный ФОТ для сотрудников. Доля расходов по данной статье в общем бюджете: 20 %

В среднем затраты на открытие мебельного магазина в формате «Выставочный зал» составляют 2,5 – 3 миллиона рублей, срок окупаемости 1,5 – 2 года.

Планирование выручки и окупаемости

По экспертным данным выручка мебельного магазина (формат «Выставочный зал») расположенного в городе с населением 250 -350 тысяч человек составляет 1 -2 миллиона рублей в месяц. В деятельности присутствует сезонность, пик выручки приходится на сентябрь – декабрь.

Средняя наценка на реализуемую продукцию составляет 30-40%.

Чистая рентабельность 6-8%.

Срок окупаемости 2-3 года.

Теперь вы знаете, основные этапы планирования мебельного магазина, если после всех произведенных расчетов, вас все устраивает, то вы можете смело открывать бизнес.

Для открытия магазина вам необходимо сделать следующее:

  1. Регистрация ИП в ИНФС
  2. Поиск помещения для открытия магазина
  3. Заключение договоров с поставщиками
  4. Поиск персонал
  5. Открытие.

Вопросы и ответы по теме

Посмотреть все (1)



« Назад

22.10.2015 08:01

Успешного и прибыльного всем дня! И снова я здесь и делюсь с Вами опытом профессионалов по увеличению продаж в Ваших салонах! А мы продолжаем развивать тему — как правильно расставить мебель в магазине. И в этой статье мы перейдем с Вами прямо к делу – мебель на экспозиции.

Распределение зон и движение покупателей в зале.

Распределение зон происходит в зависимости от торговой площади и направления потока покупателей. Стандартное решение в мебельных салонах – это разделить магазин на зоны:

  • Детская
  • Гостиная
  • Ванная
  • Спальня
  • Кабинет
  • Кухня и столовая

А теперь посмотрите по-другому на готовые решения — когда человек покупает квартиру, как он ее себе представляет? Да, каждую комнату в отдельности, смотрит в интернете готовые решения расстановки мебели в комнатах, ванной и кухне. Примерно так:

Что мы видим на этом фото? Правильно, комплексное решение! Человек хочет видеть – как мебель, которую Вы ему предлагаете, будет смотреться у него дома, и необходимое декорирование поможет Вам создать такую картинку покупателю. Как Вы считаете, какая из фотографий ниже даст покупателю то, что он хочет увидеть:

? ?

Оформляйте экспозиции правильно!

Точка фокуса.

Точка фокуса – это самое продаваемое место, вверху, в центре оформляемой стены – это место, на котором обычно фокусируется взгляд. Оформлять выставку нужно в «стиле» фокуса. Например:

Мы видим, что именно картина на стене приковывает внимание и определяет цветовую и стилистическую подачу композиции.

Точка фокуса предназначена:

  • Для объекта, определяющего стиль и дизайн коллекции — Для самого ходового товара 
  • Для яркой, интересной вещи, которая будет служить «айстоппером» (я обещала, что мы затронем эту тему и сделаю это в следующей рассылке обязательно)

Планирование торгового пространства. 

Основополагающими принципами расположения элементов торгового зала – являются задачи:

1) Сделать пребывание покупателя в магазине максимально удобным, а зоны магазина – легко доступными (понятность планировки)

2) Сформировать траекторию движения покупателя по магазину таким образом, чтобы он осмотрел максимум торгового пространства (коммуникативный путь)

"Ни один Клиент не выйдет из моего магазина, пока не рассмотрит все товары!" — сказал однажды хозяин мебельного супермаркета.

Как открыть мебельный магазин?

И сдержал свое слово. Он организовал пространство супермаркета в виде лабиринта (геометрический эффект!), так что, войдя в магазин, выйти из него можно было, только пройдя по всему "маршруту" мимо всех стендов:

 или 

3) Эффективно использовать неэффективные области магазина – «углы»!

4) Расположить кассовый узел таким образом, чтобы создать центр, в котором смыкаются зоны расположения ассортиментных групп. Кассовый узел должен быть расположен поблизости от входной группы, слева от входа или по левой стене.

Совет: товар, который выставлен на распродажу – расположите в самом конце магазина!

Ну а в завершение, я хочу сказать –очень часто слышу от Вас – мне не хватает дополнительной скидки, вот бы цены были бы дешевле. Уважаемые покупатели, вопрос не в том какую мы скидку даем – мы не жадные и готовы Вам дать самые большие скидки на какие мы только способны, НО! — зарабатывать Вы должны не на скидках, а на своих продажах – только тогда Ваша прибыль увеличится!

Послушаем мнение эксперта – в цене ли дело?

Позитивного Вам дня!
С уважением, коллектив ООО «Квейк».

Комментарии

Комментариев пока нет

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *