Ограничения по возрасту

Что нужно знать

Государственная служба в соответствии с установленными правилами распределяется на две основные категории. Первая – это федеральная гражданская служба, которая предусматривает исполнение человеком обязанностей в различных федеральных органах власти, то есть когда гражданин получает соответствующую сумму заработной платы из федерального бюджета.

Также существует региональная гражданская служба. В эту группу входят государственные служащие, исполняющие свои профессиональные обязанности в различных органах власти, подчиняющихся определенным субъектам России. Таким гражданам зарплата выплачивается из бюджета определенного региона, и только в некоторых случаях оклад им перечисляется из общегосударственного бюджета.

Государственная гражданская служба предусматривает огромнейшее разнообразие должностей. Как и в любых других видах трудовой деятельности, в данном случае предусматриваются руководящие должности, помощники и советники таких лиц, а также уполномоченные специалисты, которые занимаются выполнением конкретных задач.

Помимо этого, в данную категорию также входят специалисты, занимающиеся обеспечением хозяйственной, информационной и других видов деятельности государственных органов.

В соответствии с действующим законодательством поступить на государственную службу может любой совершеннолетний гражданин России, который свободно распоряжается русским языком.

Среди ключевых преимуществ, благодаря наличию которых государственная служба является настолько привлекательной для современных граждан, стоит выделить следующие:

Официальная зарплата, которая впоследствии конвертируется в достойную пенсию Граждане, занимающие достаточно высокие должности, имеют также достаточно крупный оклад.
Стабильность Вне зависимости от того, насколько тяжелой является экономическая ситуация внутри страны, государственная служба всегда будет оставаться актуальной, благодаря чему каждый человек может быть полностью уверенным в завтрашнем дне.
Всевозможные льготы и так называемый социальный пакет В частности, государственные служащие имеют право на получение скидки при использовании общественного транспорта, а также различных коммунальных услуг. Помимо этого, молодые мамы могут воспользоваться своим правом уйти на больничный или декрет без каких-либо ограничений.

Изменение в законодательстве

28 декабря 2017 года были внесены определенные корректировки в Федеральный закон №79, которым регулируется государственная служба на территории России.

В соответствии с нормами этого законодательства предельно допустимый возраст, который может быть у человека, занимающегося определенную государственную должность, составляет 65 лет.

Гражданский служащий, который достиг указанного возраста, занимающий при этом должность категории «советники» или «помощники», которая учреждается для обеспечения требуемой поддержки определенному государственному сотруднику, может работать на протяжении более продолжительного промежутка времени, если соответствующее решение будет принято уполномоченным представителем работодателя до того момента, пока истечет срок действия трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Если гражданин ведет трудовую деятельность в качестве государственного служащего в категории «руководителя», то есть относится к высшей группы должностей, с его согласия предельно допустимый возраст для исполнения обязанностей может быть продлен, однако сделать заниматься своими трудовыми обязанностями человек сможет не более, чем до достижения им возраста 70 лет.

Соответствующее решение должно быть принято уполномоченным представителем государственного органа, который назначил его на соответствующую должность, или же другим должностным лицом.

Статья 67 ТК РФ. Форма трудового договора

После того, как гражданин достигает предельно допустимого возраста, который предусматривается действующим законодательством для пребывания на гражданской службы, уполномоченный представитель организации-работодателя может принять решение о том, чтобы с согласия самого гражданина он продолжал исполнять свои должностные обязанности в государственном органе в соответствии с условиями составленного срочного трудового соглашения на какой-либо должности, которая не имеет отношения к гражданской службе.

Статья 77 ТК РФ. Общие основания прекращения трудового договора

Таким образом, человек может продолжать работать в привычной ему среде, но уже не на той должности, которую занимал ранее.

Проблема обновления и сменяемости персонала

Причина внесения корректировок в возрастную структуру, принятую в современной государственной службе, была отмечена в федеральной программе реформирования данной сферы, которая действовала на протяжении 2003-2005 годов и была утверждена в соответствии с Указом Президента №1336, опубликованным 19 ноября 2002 года. На основании информации, которая была приведена на 2002 год, средний возраст граждан, которые занимали различные должности на государственной службе, составлял приблизительно 40 лет.

Лица, достигшие уже пенсионного возраста, занимали всего 3.5% от всего количества государственных служащих. В то же время практически у трети лиц был возраст старше 50 лет.

Преимущественное большинство государственных служащих, которые на момент проведения исследований еще не достигли возраста тридцати лет, занимали различные государственные должности, которые относились к старшим и младшим группам, причем больше людей было именно в первой категории – 49.6%. Высшие и главные должности, которые в соответствии с нормами относятся к категории «В», занимались гражданами младше тридцати лет только на 0.6%.

Если бы такое положение дел сохранялось и далее, в конечном итоге, по прогнозам преимущественного большинства экспертов, уже через десять лет произошло бы повсеместное освобождение государственных служащих, которые занимали ключевые должности, при отсутствии возможности замещения их новым поколением молодых сотрудников, у которых при этом был бы достаточный опыт исполнения соответствующих обязанностей, а также требуемая квалификация.

Таким образом, присутствовала объективная необходимость грамотного формирования правовой основы для обновления государственных сотрудников, а также сменяемости управляющих должностей на гражданской государственной службе, и, в частности, это было реализовано за счет введения отдельной законодательной нормы, устанавливающей предельно допустимый возраст, в котором человек может исполнять свои обязанности, находясь на гражданской службе.

Чему равняется предельный возраст

В Трудовом кодексе ничего не говорится о том, какой может быть предельно допустимый возраст у граждан, которые состоят со своими работодателями в официальных трудовых отношениях. В то же время данное правило не распространяется на государственных гражданских служащих, так как в соответствии с нормами Федерального закона, регулирующего деятельность таких лиц, как говорилось выше, предусматривается возможность сохранения определенных должностей за собой до того момента, пока человек не достигнет возраста 65 лет.

Сразу стоит сказать о том, что в соответствии с установленными нормами и заявленными понятиями определение такого возрастного критерия, который распространяется на всех граждан, желающих получить должность в каких-либо государственных органах, а также пребывание лица на государственной службе не представляет собой дискриминацию и не может никоим образом нарушать принцип равного доступа граждан к получению тех или иных государственных должностей, который предусмотрен действующими нормами Конституции.

В соответствующих разъяснениях, опубликованных представителями Конституционного суда, говорится о том, что принцип равенства, который предусматривается в Конституции для всех граждан, проживающих на территории России, никоим образом не создает препятствий для законодательных органов в реализации правового регулирования трудовой деятельности и определении различий в правовом статусе людей, которые принадлежат к тем или иным категориям, которые различаются между собой по допустимым условиям и роду деятельности, если сами по себе зафиксированные различия имеют объективное обоснование и полностью соответствуют целям, указанным как конституционно значимые.

В соответствии с нормами, прописанными в Определении Конституционного суда №233-О, которое было опубликовано 3 октября 2002 года, установление предельно допустимого возраста, в котором человек может занимать те или иные государственные должности, представляет собой меру, обусловленную спецификой современной профессиональной деятельности, направленную для обеспечения корректного исполнения соответствующих полномочий различных государственных служб, в связи с чем его нельзя рассматривать как дискриминационное ограничение прав, предоставленных гражданам в соответствии с Конституцией.

Если с гражданином был оформлен служебный контракт, который будет действовать на протяжении неопределенного промежутка времени, то в таком случае после того, как человек достигнет возраста 60 лет, его контракт будет переоформлен на срочную форму.

Срок перезаключения в данном случае составляет от одного до пяти лет, причем в отличие от действующих ранее норм действующего законодательства сейчас не предусматривается необходимость перезаключения служебного договора с гражданским сотрудником на каждый год. Переоформить трудовой договор можно будет на любой необходимый срок от одного до пяти лет, в то время как граждане старше 65 лет должны быть уволены с государственной службы, и другие решения работодатель принять не может.

Как говорилось выше, можно воспользоваться возможностью ведения дальнейшей трудовой деятельности в государственном органе на какой-либо должности, которая не относится к категории гражданской службы. В данном случае служебные обязанности гражданину определяются в соответствии с его квалификацией, результатами его профессиональной деятельности, достигнутыми в процессе прохождения гражданской службы, а также состояния здоровья и занимаемой ранее должности.

На тех гражданских служащих, которые оформляют трудовой договор с целью замещения определенной должности, которая не относится к категории гражданской службы, будут рассматриваться стандартные нормы, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Кто может работать дольше

Некоторые категории государственных служащих могут продолжать ведение гражданской деятельности. В первую очередь, это касается работы советников и помощников, которые помогают определенному государственному сотруднику, так как им предоставляется возможность полностью выполнить свои служебные обязанности, то есть находиться на должности до того момента, пока не закончатся предоставленные им полномочия.

Руководители работают по желанию до 70 лет, но при этом был изменен порядок назначения. Изначально решение о продлении срока службы гражданина принималось президентом, в то время как на данный момент предусматривается вынесение его соответствующим должностным лицом или государственным органом, которые занимались назначением лица на руководящую должность.

Предельно допустимый возраст, установленный действующим законодательством для пребывания гражданина на государственной службе в России, представляет собой определенное значение, после которого человек, исполняющий обязанности государственного служащего, должен уйти на заслуженную пенсию.

На сегодняшний день как сотрудники различных государственных органов, так и простые граждане уходят на пенсию в возрасте 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. При этом уже сейчас планируется запускать программу, направленную на увеличение этой отметки до 63 и 65 лет соответственно.

Будет ли повышение пенсионного возраста

На протяжении нескольких лет органы власти заявляли о том, что требуется как можно быстрее увеличить предельно допустимый возраст для граждан, занимающих различные государственные должности, в связи с чем неудивительно, что, в первую очередь, было принято решение о введении данной реформы именно в сектор госслужбы. Таким образом, начиная с 1 января 2019 года, начал действовать обновленный Федеральный закон №79, принятый 27 июля 2004 года, которым регулируется государственная служба.

Помимо прочего, в новой редакции присутствуют уточнения по поводу того, какой предельно допустимый возраст предусматривается для граждан, занимающих должности на гражданской службе.

Рядовые чиновники, которые ранее работали до 55 или 60 лет, теперь могут выполнять свои трудовые обязанности до 65 лет. При этом в некоторых ситуациях, указанных выше, предусматривается возможность увеличения изначально установленного предела, в связи с чем человек может работать на протяжении длительного промежутка времени и зарабатывать себе еще более существенную пенсию.

Предельно допустимый возраст пребывания на государственной службе будет увеличиваться не сразу, так как планируется постепенное увеличение этого показателя каждый год примерно на шесть месяцев.

В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон №400, принятый 28 декабря 2013 года, мужчины, занимающие должности чиновников, должны будут отрабатывать к 2026 году полные 65 лет, в то время как женщины могут уйти с работы в 63 года.

>
Что такое возрастной ценз (где и когда применяется)

Возрастной ценз, возрастное ограничение ― это что

Где применяется возрастной ценз

Возрастной ценз, возрастное ограничение – это что

Возрастной ценз (возрастное ограничение) ― ограничение, связанное с возрастом гражданина, которое состоит в запрете осуществлять какую-либо деятельность до достижения определенного количества лет.

Довольно долгое время относительно термина «возрастной ценз» в ученой среде идут споры. Связано это с тем, что, по мнению теоретиков, данное ограничение противоречит ценностям демократического общества. Например, возможность занять президентский пост появляется только после достижения гражданином 35 лет. В противовес оппонентам законодатель подчеркивает, что возрастной ценз распространяется на всех граждан в конкретной возрастной категории, то есть принцип равноправия никоим образом не нарушается. Кроме того, если, к примеру, голосовать можно с 18 лет, то данное правило не исключает возможности молодежи до 18 лет иным образом участвовать в политической жизни общества.

Если проследить тенденцию российского законодательства, то можно выявить, что возрастной ценз имеет свою специфику в различных отраслях права. Например, несмотря на то что общая дееспособность возникает с 18 лет, граждане, которые получили ее, например, в 17 лет в силу занятия предпринимательской деятельностью, также будут иметь весь комплекс прав и обязанностей.

Кроме того, можно проследить еще одну тенденцию законодателя: склонность к увеличению возрастного ценза в некоторых сферах. Это касается, в частности, вопроса продажи алкоголя. На сегодняшний день алкоголь вправе покупать граждане, достигшие 18 лет. Однако в Государственную Думу РФ постоянно вносятся инициативы о поднятии данного порога до 21 года.

Еще одним актуальным вопросом в сфере ценза по возрасту являются трудовые отношения. Несмотря на то что ТК РФ предусматривается общий возрастной период для начала и окончания трудовой деятельности (с 16 лет до достижения пенсионного возраста), очень часто при приеме на определенную должность в требованиях к ней указывается ограничение в виде возраста: допустим, мужчины не старше 40 лет. На самом деле это противоречит действующему законодательству. Но не все спешат обращаться за защитой своих прав ― чаще просто уходят искать другую работу.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Где применяется возрастной ценз

Сферы применения возрастного ценза весьма разнообразны. Мы остановимся на некоторых из них более подробно.

  1. Конституционное право. В данной отрасли возрастной ценз применим в следующих случаях:
  • Для электората в процессе выборов. К голосованию на президентских и иных выборах в РФ допускаются граждане, которые достигли 18 лет. То же условие касается и референдумов.
  • При замещении должностей муниципальной/государственной гражданской службы. Например, президентом РФ может стать гражданин, достигший 35 лет.
  • Семейное право. В данном контексте возрастной ценз стоит рассматривать как достижение определенного возраста для:

    • вступления в брак;
    • выплаты алиментов (например, трудоспособные дети, которые достигли 18 лет, обязаны обеспечивать нетрудоспособных родителей);
    • усыновления детей;
    • установления опеки и попечительства и т. д.
  • Гражданское право. Пожалуй, это одна из самых важных отраслей для возрастного ценза. Именно в гражданском законодательстве определяется момент, с которого человек становится дееспособным, то есть получает комплекс прав и несет ответственность по своим обязательствам (подробнее см. в статье «С какого возраста наступает совершеннолетие в России»).
  • Уголовное и административное право. В данных отраслях ценз касается возраста наступления ответственности за совершение административных правонарушений и преступлений (16 лет). Однако в УК РФ есть оговорка: за совершение некоторых преступлений отвечать подлежит уже с 14 лет (подробности см. в статье «С какого возраста наступает уголовная ответственность»).
  • ***

    Таким образом, понятие возрастной ценз стоит рассматривать в контексте области, к которой он применим. В РФ законодатель придерживается правила о том, что при достижении 18 лет гражданин получает весь комплекс прав и начинает нести ответственность за свои действия. При этом следует иметь в виду, что из каждого правила существуют исключения.

    ***

    Еще больше материалов по теме в рубрике «Другое».

    Совет Федерации — порядок формирования и полномочия

    Совет Федерации – верхняя палата парламента РФ. В СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

    Порядок формирования СФ закреплен в Конституции и в ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ».

    Членом СФ может быть избран (назначен) гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, достигший возраста 30 лет, проживший не менее 10 лет в совокупности на территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом СФ, и обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы госвласти.

    I. Член СФ — представитель от однопалатного законодательного (представительного) органа госвласти субъекта РФ избирается законодательным (представительным) органом гос власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта РФ путем ротации — на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

    Член СФ — представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа госвласти субъекта РФ избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

    В двухпалатном законодательном (представительном) органе госвласти субъекта РФ Федерации кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в СФ вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа поочередно председателями палат. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа госвласти субъекта РФ может внести на рассмотрение альтернативную кандидатуру (кандидатуры) для избрания представителя в СФ.

    Решение законодательного (представительного) органа госвласти субъекта РФ об избрании представителя в СФ от законодательного (представительного) органа госвласти субъекта РФ принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ — совместным постановлением обеих палат.

    II. Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ) на срок его полномочий, не позднее трёх месяцев со дня вступления в должность высшего должностного лица субъекта РФ.

    Решение высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнит органа госвласти субъекта РФ) о назначении представителя в СФ от исполнительного органа госвласти субъекта РФ оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ). Указ (постановление) в 3ёхдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ, законодательный орган рассматривает этот указ и он вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа госвласти субъекта РФ 2/3 от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в СФ от исполнительного органа госвласти субъекта РФ.

    Орган госвласти субъекта РФ, принявший решение об избрании (о назначении) члена СФ, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу телеграммой уведомляет СФ о содержании решения и о дате его вступления в силу и не позднее 5ти дней со дня вступления решения в силу направляет его в СФ.

    Избранный (назначенный) член СФ в пятидневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в СФ копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена СФ, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трёхдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

    Полномочия члена СФ начинаются со дня принятия СФ решения о подтверждении полномочий данного члена СФ. Полномочия члена СФ прекращаются со дня принятия СФ решения о подтверждении полномочий нового члена СФ — представителя от того же органа гос власти субъекта РФ.

    К ведению Совета Федерации относятся:

    а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

    б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

    в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

    г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

    д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

    е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

    ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

    з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

    и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

    Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

    Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

    Занятие должности кандидатом

    48. Руководитель государственного органа, а в государственных органах, в которых введена должность ответственного секретаря, ответственный секретарь принимает на объявленную должность кандидата, получившего положительное заключение конкурсной комиссии.

    Ответственный секретарь принимает на должность кандидата по согласованию с руководителем государственного органа в случаях, предусмотренных Указом Президента Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 372 «О статусе и полномочиях ответственного секретаря центрального исполнительного органа Республики Казахстан».

    Порядок обжалования

    49. Участники конкурса и кандидаты могут обжаловать решение конкурсной комиссии в уполномоченный орган или его территориальное подразделение, либо в судебном порядке.

    50. Уполномоченный орган или его территориальное подразделение рассматривает поступившую жалобу на решение конкурсной комиссии и в случаях обнаружения нарушения Закона Республики Казахстан «О государственной службе», настоящих Правил, иного законодательства о государственной службе, предлагает конкурсной комиссии отменить принятое решение.

    51. Предложение уполномоченного органа или его территориального подразделения рассматривается конкурсной комиссией на ее заседании в прежнем составе. На данном заседании конкурсная комиссия отменяет ранее принятое решение и выносит новое, либо оставляет его без изменения. Конкурсная комиссия извещает о принятом решении уполномоченный орган или его территориальное подразделение и участника конкурса или кандидата, подавшего жалобу, в течение десяти рабочих дней со дня его принятия.

    52. Отмена конкурсной комиссией ранее принятого решения и вынесение нового является основанием для изменения или принятия соответствующего решения руководителем государственного органа, а в государственных органах, в которых введена должность ответственного секретаря, ответственным секретарем.

    53. В случае, если конкурсная комиссия оставляет ранее принятое решение без изменения, уполномоченный орган или его территориальное подразделение, а также участник конкурса или кандидат, подавший жалобу, могут обжаловать данное решение в судебном порядке.


    54. Участники конкурса и кандидаты в части их касающейся, а также уполномоченный орган и его территориальные подразделения могут знакомиться с конкурсными документами, результатами тестирования и собеседования.

    Приложение 1

    к Правилам проведения конкурса

    на занятие административной

    государственной должности и

    формирования конкурсной комиссии

    Памятка для наблюдателя

    Наблюдатель имеет возможность:

    знакомиться с информацией об участниках конкурса;

    присутствовать при собеседовании с ними;

    высказывать свое мнение о процедуре проведения собеседования после его завершения;

    давать оценку в целом о ходе проведения конкурса;

    знакомиться c протоколами заседаний конкурсной комиссии;

    представлять свое мнение о работе конкурсной комиссии в письменной форме руководству государственного органа и уполномоченному органу по делам государственной службы.

    Наблюдатель не может:

    проводить фото-, аудио-, видеосъемки хода собеседования;

    разглашать персональные данные участников конкурса;

    вмешиваться в процесс проведения собеседования, препятствовать ходу заседания конкурсной комиссии;

    оказывать какое-либо содействие участникам конкурса;

    воздействовать на членов конкурсной комиссии при принятии ими решений;

    публично оценивать или выражать мнение о конкретных участниках конкурса, их личных качествах.

    Приложение 2

    к Правилам проведения конкурса

    на занятие административной

    государственной должности и

    формирования конкурсной комиссии

    (государственный орган)

    Заявление

    Прошу допустить меня к участию в конкурсе на занятие вакантной административной государственной должности_________________________ ____.

    С основными требованиями Правил проведения конкурса на занятие административной государственной должности и формирования конкурсной комиссии ознакомлен (ознакомлена), согласен (согласна) и обязуюсь их выполнять.

    Отвечаю за подлинность представленных документов.

    Прилагаемые документы:

    _____
    _____
    _____
    _____
    _____
    _____
    _____
    _____
    _____
    _____

    __________ ____
    (подпись) (Ф.И.О.)

    «____»_______________ 20__ г.

    Приложение 3

    к Правилам проведения конкурса

    на занятие административной

    государственной должности и

    формирования конкурсной комиссии

    Место для фотокарточки (4х6)

    Анкета

    (заполняется собственноручно)

    1. Фамилия_________________

    Имя _______________________

    Отчество___________________

    2. Гражданство_____________

    Если изменяли, то укажите, когда___________________________

    3. Были ли Вы судимы, когда и за что_______________________

    4. Учеба или работа за границей____________________________

    Страна пребывания _________

    Время пребывания___________

    Место работы или учебы ____

    5. Признавались ли Вы недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, когда и за что______________________

    6. Лишались ли Вы права занимать государственные должности в течение определенного срока, когда и за что______________________

    7. Являетесь ли Вы близким родственником (родителем, сыном, дочерью, усыновителем, усыновленным, полнородным и неполнородным братом или сестрой, дедушкой, бабушкой, внуком, супругом или супругой) государственного служащего, занимающего должность:

    1) находящуюся в непосредственной подчиненности должности, на которую Вы претендуете;

    2) в непосредственной подчиненности к которой находится должность, на которую Вы претендуете ____________________________

    8. Знание языков __________

    9. Адрес и контактный телефон______________________________ ___________________________

    Вам также может понравиться

    Об авторе admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *