Общественная организация

Нормативное регулирование

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Гражданским кодексом Российской Федерации общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.


Гражданский кодекс Российской Федерации в действующей редакции не выделяет общественные объединения как отдельную организационно-правовую форму, в связи с этим понятие «общественное объединение» будет употребляться в качестве синонима понятию «общественная организация».

В настоящее время общественные организации (объединения) делятся по территориальному признаку на следующие:

Виды общественных организаций (объединений)

Территориальная сфера

деятельности

Общероссийские

на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы или представительства.

Межрегиональные

на территории менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы или представительства.

Региональные

на территории одного субъекта Российской Федерации.

Местные

в пределах территории органа местного самоуправления

Для приобретения статуса юридического лица, общественные организации (объединения) должны пройти процедуру государственной регистрации.

ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Что необходимо сделать для государственной регистрации устава общественной организации (объединения):

Подготовить комплект документов: заявление о государственной регистрации юридического лица по форме Р11001, оплатить государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей, подготовить протокол о создании общественной организации (объединения), протокол/лы о создании региональных отделений общественной организации (объединений) (для общероссийских и межрегиональных общественных организаций (объединений), устав общественной организации (объединения), документы на адрес места нахождения.

РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ

В случае представления интересов доверенным лицом при государственной регистрации устава общественной организации (объединения), необходимо удостоверить у нотариуса заявление по форме Р11001 и оформить доверенность.

Важно! Количество учредителей общественной организации (объединения) не может быть менее трех.

После подготовки комплекта документов для государственной регистрации устава общественного объединения (организации), заявитель (или доверенное лицо) представляет его в орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных организаций (объединений). Данным органом является Министерство юстиции РФ (его территориальные органы).

Срок для представления документов в Министерство юстиции (его территориальные органы) не должен превышать 3 (трех) месяцев с момента принятия решения о создании общественной организации.

РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Срок для принятия решения о государственной регистрации общественной организации составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента поступления документов в Министерство юстиции.

После принятия решения о государственной регистрации общественной организации (объединения), Министерство юстиции (его территориальный орган) направляет сведения о принятом решении в Федеральную налоговую службу. Федеральная налоговая служба, с момента получения сведений из Министерства юстиции, в течение 5 (пяти) рабочих дней вносит запись о создании общественной организации (объединения) в Единый государственный реестр юридических лиц.

Общественная организация (объединение) считается зарегистрированной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Что такое некоммерческая организация?

Некоммерческая организация — одна из форм деятельности юридического лица, планирующего дальнейшую работу в социальной сфере. На современном этапе НКО регулируются на законодательном уровне, и предусмотрены различные меры поддержки таких направлений.

Чтобы успешно пройти регистрацию общественной некоммерческой организации, стоит обратить внимание на ряд нюасов:

  1. Действующие требования со стороны законодательства.
  2. Цели и задачи, которые ставятся перед организацией. Важно, чтобы они соответствовали законам.
  3. Документы, которые требуется передать для прохождения регистрации.

В законодательстве РФ прописано, что НКО — организация, главной целью которой не является получение дохода и его распределение между учредителями. Такие структуры, как правило, формируются для работы в социальной сфере, на благо общества. При создании НКО отсутствуют ограничения по периоду действия, если иные требования не установлены в уставе. Некоммерческая организация может работать в различных сферах — благотворительной, культурной, образовательной, научной, охраны здоровья и многих других.

К основным формам НКО стоит отнести автономные, общественные и религиозные организации, социальные и благотворительные фонды, казачьи образования, общины коренных народов РФ и другие.

Кто вправе создать некоммерческую общественную организацию?

В роли учредителя НКО вправе выступать обычные физлица — иностранцы или граждане России, а также компании. Количество участников таких обществ на государственном уровне не лимитируется. Возможны ситуации, когда у общественной организации только один участник. Последний вариант исключается для следующих форм деятельности — союзов, ассоциаций и партнерств.

Участниками НКО могут быть:

  • Физические лица (должны быть дееспособными) или юрлица.
  • Иностранцы, которые легально находятся на территории страны.

Учредителями НКО не могут быть:

  1. Иностранцы или лица, не имеющие гражданства, по отношении к которым имеется запрет о нахождении на территории государства.
  2. Субъекты, которые находятся в списке с учетом ФЗ, касающегося отмывания денег и финансирования терроризма.
  3. Объединения (общественные или религиозные), деятельность которых запрещена на территории РФ по ФЗ об экстремистской деятельности (статья № 10).
  4. Субъекты, которые по решению суда причастны к экстремистской деятельности.
  5. Лица, которые не соответствуют требованиям законодательства, определяющим порядок создания, регистрации и ликвидации некоммерческой организации.

Регистрация НКО — шаг за шагом

Сегодня задачу регистрации НКО берет на себя Минюст РФ. Именно этот орган и его отделения на различных территориях страны выполняют работу по приему обращений и проверке документов. Кроме того, именно они принимают решения по вопросам реорганизации или ликвидации подобных обществ. Внесение правок в учредительную документацию или включение вновь созданной структуры в ЕГРЮЛ — также задача Министерства юстиции. Процесс регистрации проходит в несколько этапов.

Поиск учредителей

Выше рассмотрено, кто по законодательству вправе стать участником НКО — компания или физическое лицо, не имеющее запретов на законодательном уровне.

Определение направления деятельности

При прохождении этого этапа стоит учесть следующие нюансы:

  1. Важно, чтобы род деятельности соответствовал целям, для которых создается некоммерческая организация.
  2. В уставе структуры важно прописать все виды деятельности, которые планирует вести НКО.
  3. В ЕГРЮЛ представляется полная информация в отношении деятельности подобных структур.

Выбор названия

Отдельное внимание уделяется выбору наименования НКО. К нему предъявляется ряд требований:

  • Использование только русского языка.
  • Указание формы и вида деятельности.
  • Регистрация наименования обязательна, ведь в ином случае его смогут использовать другие лица.
  • Важно соблюдать осторожность в случае применения в названии «Российская Федерация». Здесь имеется ряд нюансов, с которыми стоит ознакомиться до начала регистрации.

Определение юридического адреса

Следующий шаг — выбор юрадреса для организации. Здесь стоит выделить только два главных правила. Во-первых, требуется указать реальный юрадрес. Во-вторых, если объект оформляется в аренду, в Министерство юстиции требуется передать арендное соглашение. В случае если офисом владеет сам учредитель, потребуются подтверждающие бумаги.

Сбор и передача документации

Теперь стоит собрать документы для регистрации общественного объединения. В пакет бумаг входит:

  1. Заявление. Форму заявления при создании можно взять в регистрирующем органе. Документ оформляется в двух экземплярах.
  2. Учредительные бумаги, а точнее — устав (в трех экземплярах).
  3. Решение о создании НКО, а также об утверждении учредительных бумаг. Здесь требуется указание состава назначенных органов. Количество — 2 ед.
  4. Бумаги об уплате госпошлины (квитанция) — 2 ед.
  5. Информация об участниках НКО — 2 ед.
  6. Данные о юридическом адресе общественной организации, по которому с ней можно связаться (при необходимости). Как вариант, передача арендного соглашения или свидетельства, подтверждающего право владения объектом.
  7. Бумаги, подтверждающие возможность применения в названии НКО имени учредителя, запрещенной законами РФ символики и так далее.
  8. Выписка из реестра юрлиц страны, откуда родом учредитель, или другая равная по действию бумага, подтверждающая статус участника-иностранца.
  9. Заявление на включение НКО в соответствующий реестр, где отражены общественные организации, играющие роль иностранного агента.

В Минюсте РФ не имеют право требовать другие бумаги, кроме тех, которые входят в рассмотренный выше список.

Оплата госпошлины

Следующим этапом требуется заплатить госпошлину, размер которой в отношении НКО составляет 4 000 рублей. Но здесь имеется ряд нюансов:

  • Стоимость госрегистрации юрлица — 4 000 р.
  • Регистрация политической партии (отделений по регионам) — 3 500 р.
  • Общественная организация инвалидов — 1 400 р.
  • Внесение сведений в госреестр СРО — 6 500 р.

После оплаты важно обратить внимание, что в квитанции указывалась фамилия человека, подающего бумаги на прохождение госрегистрации.

Передача бумаг в Минюст

Как только вся документация подготовлена, и процесс регистрации оплачен, требуется передать пакет бумаг в Минюст. На это выделяется не больше 3-х месяцев, начиная со дня принятия решения по открытию НКО.

Передача может осуществляться лично или через портал госуслуг, где имеются требуемые формы для заполнения.

Получение свидетельства

Если Министерство юстиции выдало позитивное решение, заявитель получает Свидетельство, подтверждающее успешное прохождение регистрации НКО. На это дается срок до одного месяца. Бумага гарантирует успешность прохождения регистрационных процедур. В свидетельстве отмечаются следующие сведения — персональный код (регистрационный номер), юрадрес, а также название НКО.

Как быть при отказе в регистрации?

Минюст РФ вправе принимать решение — регистрировать НКО или отказать заявителю в предоставлении такой услуги. Кроме того, такое решение в регионах принимают его территориальные органы. Если все бумаги собраны и заполнены правильно, претензии возникают редко. Но возможны ситуации, когда уполномоченный орган отказывает в создании общественной организации некоммерческого типа. Для этого существует ряд причин:

  1. Учредительные или другие бумаги, которые переданы в Минюст РФ для рассмотрения и прохождения регистрации НКО находятся в противоречии с законами и Конституцией РФ.
  2. Название структуры несет в себе элементы оскорбления нравственности, а также религиозных и национальных чувств.
  3. Пакет бумаг, необходимых для создания НКО, сформирован не полностью и не соответствует требованиям законодательства РФ. Причиной отказа часто бывает передача в неподходящую структуру.
  4. В роли учредителя НКО выступает лицо, которое с учетом ФЗ не имеет права выполнять подобную функцию.
  5. В переданных для рассмотрения бумагах имеется информация, которая ошибочна и не соответствует реальному положению дел.

Если заявитель получил отказ в создании НКО, у него в распоряжении имеется два варианта — смириться с отказом и прекратить попытки создания общественной организации этого типа или добиваться цели. По закону не запрещено снова собирать и передавать пакет бумаг для прохождения регистрации, но при условии, что причины отказа устранены. Вторичная подача бумаг осуществляется с учетом требований ФЗ об НКО.

Как видно из статьи, процесс создания НКО достаточно трудоемкий и требует определенных затрат времени на сбор бумаг, их передачу и ожидания решения Минюста или его представителей в регионах. Но при правильном подходе весь процесс, начиная с принятия решения и заканчивая получением свидетельства, может занять не больше двух месяцев.

Как открыть некоммерческую организацию

Чтобы открыть некоммерческую организацию, прежде всего нужно четко понимать, чем она будет заниматься, т.е. какой будет сфера ее деятельности. Это действительно очень важно, как для определения организационно-правовой формы будущей НКО, так и для правильного и точного отражения перечня видов деятельности некоммерческой организации в ее уставе. Это в дальнейшем позволит вашей организации действовать без лишних нареканий со стороны государственных контрольных органов.

Чтобы открыть некоммерческую организацию (НКО) в нужной организационно-правовой форме (ОПФ), необходимо знать, чем они отличаются друг от друга. Приведем предусмотренную Федеральным законом «О некоммерческих организациях» классификацию видов (ОПФ) для НКО:

Общественные и религиозные организации (объединения) — это добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Фонд — это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Некоммерческое партнерство — это основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, целей охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Частное учреждение — это некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Автономная некоммерческая организация — это не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

Ассоциация (союз) — это основанное на членстве объединение юридических лиц и (или) граждан в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных, имеющих некоммерческий характер целей.

Казачье общество — это форма самоорганизации граждан России, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

Община коренных малочисленных народов России — это форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Некоммерческая организация, в зависимости от выбранной при ее создании (открытии) организационно-правовой формы, имеет присущий данной ОПФ порядок управления и распоряжения имуществом. Поэтому до того, как открывать некоммерческую организацию, обязательно следует изучить Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и другие законы, регулирующие сферу деятельности будущей НКО.

Также следует знать, что один человек не может открыть НКО. Минимальное количество учредителей при открытии некоммерческой организации — 3 (три) человека. Поэтому инициатору создания НКО следует найти этих единомышленников.

Это подготовительный этап открытия некоммерческой организации, после которого можно приступать к юридическим процедурам.

Пошаговая инструкция: как открыть некоммерческую организацию (НКО)

1) Определиться с видами деятельности некоммерческой организации

2) Определиться с организационно-правовой формой некоммерческой организации

3) Определиться с названием открываемой НКО

4) Заранее договориться с правообладателем помещения о будущей его аренде и получить от него гарантийное письмо об этом

5) Подготовить следующий комплект документов*:

— подписанное заявителем и нотариально заверенное Заявление о государственной регистрации юридического лица по Форме № Р11001, содержащее сведения об учредителях НКО

— Устав некоммерческой организации

— Решение или Протокол о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов

— квитанция об оплате государственной пошлины

— документ, подтверждающий местонахождение некоммерческой организации, напр. письменное подтверждение собственника или арендатора о готовности заключить договор аренды/субаренды

*перечень документов является общим и в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Подготовку документов советуем доверить профессиональному юристу, имеющему опыт регистрации НКО, поскольку ошибки и неточности могут повлечь потерю времени и суммы государственной пошлины

6) Подготовленный комплект документов подать в орган, уполномоченный проводить государственную регистрацию некоммерческих организаций в вашем регионе

7) При принятии положительного решения, получить документы о регистрации некоммерческой организации из регистрирующего органа

Эта пошаговая инструкция о том, как открыть некоммерческую организацию, является общей. Более подробно о сроках государственной регистрации, размере государственной пошлины и др. аспектах этого процесса описано на странице Регистрация НКО (< — кликните).

Самый лучший способ быстро и без ошибок открыть (зарегистрировать некоммерческую организацию) — это обратиться к профессионалам! Наши специалисты помогут выбрать необходимую организационно-правовую организации, без задержек и проволочек подготовят все необходимые документы, сопроводят регистрацию некоммерческой организации в МинЮсте.

регистрация местных отделений общественных организаций

Для начала вам необходимо выяснить форму организации. Подайте в их адрес заявление и они вам должны сообщить данные о организации, т.к. информация и их работа должна быть открыта.Можно запросить документы для ознакомления.Затем из вопроса невиден ваш интерес и цель для овладения информацией по данной организации, кем вы являетесь по отношению к организации. Как указано в части 3 статьи 2 Закона №7-ФЗ некоммерческая организация может быть создана в форме общественной или религиозной организации, некоммерческого партнерства, учреждения, автономной некоммерческой организации, социального, благотворительного и иного фонда, ассоциации и союза, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Создание, государственная регистрация и деятельность некоммерческих организаций в Российской Федерации регламентируется целым рядом законодательных актов, а именно Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон №7-ФЗ), Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а также другими федеральными законами и подзаконными актами. В соответствии со статьей 2 Закона №7-ФЗ некоммерческой признается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а так же в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Организационно-правовая форма некоммерческой организаций избирается её учредителями строго индивидуально, и зависит от предмета и целей деятельности, а так же задач, поставленных перед конкретной некоммерческой организацией. Предмет и цели деятельности некоммерческой организации должны быть отражены в её учредительных документах (часть 3 статьи 14 Закона №7-ФЗ).

Приветствую, коллеги!
В настоящей теме предлагаю раз и навсегда разобраться с тем, чем является постоянно действующий руководящий орган в общественной организации.
При этом предлагается обсудить не чем он является по мнению МинЮста, а по мнению законодателя.
Изучил множество тем, но единого бесспорного мнения по этому вопросу со ссылками на нормы права, к сожалению, не нашел. Но их изучение дало понять, что этот вопрос является актуальным по настоящее время.
При этом, полагаю, необходимо исходить из позиции, что законодатель подразумевал для обсуждаемого органа определенное назначение, то есть его относимость к одному из органов, предусмотренных законодательством (например, к высшему органу управления, к исполнительному органу, к контрольно-ревизионному органу и т.п.). А потому его содержание нельзя изменить, например, уставом.
В связи с этим, позвольте изложить свое видение.
В силу статьи 65.3 ГК РФ у общественной организации должны (могут) быть следующие органы:
> высший орган;
> исполнительный орган;
> коллегиальный орган управления.
В силу статьи 8 ФЗ «Об общественных объединениях» у общественной организации должны (могут) быть следующие органы:
> высший руководящий орган;
> исполнительный орган;
> постоянно действующий руководящий орган.
При этом формулировки данных норм не вызывают сомнения, что высший, исполнительный и постоянно действующий руководящий органы — должны быть, а коллегиальный орган управления — может быть.
Те же обстоятельства позволяют сделать вывод, что исполнительный орган может быть как единоличным, так и коллегиальным, а постоянно действующий руководящий орган и коллегиальный орган управления — только коллегиальным.
Встречаются мнения, что постоянно действующий руководящий орган — по ФЗ «Об ОО» может являться:
1. Коллегиальным органом управления — по ГК РФ;
2. Ни коллегиальным органом управления, ни коллегиальным исполнительным органом (является каким-то иным органом, который есть у общественных организаций);
3. Коллегиальным исполнительным органом — как по ФЗ «Об ОО», так и по ГК.
Допустим, что верным является первое мнение. Постоянно действующий руководящий орган — по ФЗ «Об ОО» является коллегиальным органом управления — по ГК РФ.
Это влечет следующие последствия.
1)
Согласно пункту 2 статьи 123.5 ГК РФ, в уставе общественной организации надо указать, помимо прочего, ее место нахождение.
В силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 20 ФЗ «Об ОО» устав общественного объединения должен предусматривать, помимо прочего, место нахождения постоянно действующего руководящего органа.
С учетом приведенных норм, выходит, что в уставе общественной организации надо указывать два адреса: 1-й — исполнительного органа; 2-й — постоянно действующего руководящего органа!
2)
Приказом МинЮста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 утвержден Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.
Согласно абзацу 7 подпункта 1 пункта 29 данного регламента для государственной регистрации общественного объединения представляются, помимо прочего, сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением (указываются в соответствующей графе заявления).
Заявление Р1101, о котором идет речь выше, содержит листы Е, Ж, З. Соответственно лист Е — для физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица; лист Ж — для управляющей организации; лист З — для управляющего.
Очевидно, что коллегиальный орган управления не является управляющим и управляющей организацией, а под физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от его имени, традиционно понимается единоличный исполнительный орган и только если его нет — другие уполномоченные органы (пункт 2 статьи 54 ГК РФ).
В нашей ситуации исполнительный орган есть, а значит, за неимением других вариантов, в заявлении по форме Р11001 просто нет граф в которые можно было бы вписать адрес постоянно действующего руководящего органа.
3)
Кроме этого, как «коллегиальный орган управления», учитывая содержание пункта 4 статьи 63.5 ГК РФ, может осуществлять права юридического лица от имени общественной организации и исполнять ее обязанности в соответствии с уставом (часть 4 статьи 8 ФЗ «Об ОО»)?
Итог разбора последствий:
Указанные выше казусы говорят в пользу того, что первое мнение верным не является.
Допустим, что верным является второе мнение. Постоянно действующий руководящий орган — по ФЗ «Об ОО» является ни коллегиальным органом управления, ни коллегиальным исполнительным органом (является каким-то иным органом, который есть у общественных организаций).
Наблюдаются те же последствия (1-е и 2-е), что и при первом варианте, что позволяет сделать вывод, что второе мнение также не является верным.
Кроме этого, думаю, можно легко подвергнуть сомнению ситуацию, при которой орган, назначение которого не указано в ГК РФ, имеет право на существование.
Допустим, что верным является третье мнение. Постоянно действующий руководящий орган — по ФЗ «Об ОО» является коллегиальным исполнительным органом — как по ФЗ «Об ОО», так и по ГК.
Сразу стоит отметить, что слово «руководящий» вполне может являться синонимом слова «исполнительный». При этом назначение коллегиального исполнительного органа вполне ясно и из общего и из специального законов.
Казусов норм права, обозначенных при первом и втором мнении, не наблюдается.
Единственное, что я могу сказать в пользу не верности третьего мнения, являются следующие обстоятельства.
Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 179-ФЗ в ФЗ «Об ОО» в статью 8 была добавлена часть 5, которая вкупе с частью 3, начала сбивать с толку.
А именно: если у общественной организации, в силу части 3 статьи 8 названного закона, а-приори должен быть коллегиальный исполнительный орган, то зачем в части 5 этой же статьи писать о том, что данный орган может (а не должен!) образовываться.
Кроме этого, из раздела «Органы некоммерческой организации» модульного устава некоммерческой организации, размещенного по адресу: http://minjust.ru/ru/node/262463 можно сделать вывод, что МинЮст не считает третье мнение верным.
Цитирую:
«Перечень органов некоммерческой организации зависит от ее организационно-правовой формы, видов осуществляемой деятельности или статуса. Так, для общественных организаций наряду с высшим и исполнительным органами, обязательными органами являются постоянно действующий руководящий орган (например, Правление) и контрольно-ревизионный орган (Ревизор или Ревизионная комиссия) …»
Только не понятно, почему в качестве примера наименования обсуждаемого органа указано «Правление», когда в пункте 4 статьи 65.3 ГК РФ указано «Наблюдательный или иной совет».
В заключение.
Учитывая вышеизложенное, полагаю логичнее считать, что из трех представленных мнений, верным является третье, а потому постоянно действующий руководящий орган — по ФЗ «Об ОО» является коллегиальным исполнительным органом — как по ФЗ «Об ОО», так и по ГК.
Спасибо за внимание к этой теме.
Буду рад мнениям коллег.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *