Объекты приватизации и их классификация

Объекты приватизации и их классификация

Объектом приватизации является государственное и муниципальное имущество. Как разновидность объектов гражданских прав, имущество закреплено ст. 128 ГК РФ. Понятие «имущество» в гражданском праве имеет весьма объемное смысловое значение. В самом широком значении оно охватывает вещи, имущественные права и имущественные обязанности. В этом же значении оно используется в ст. 217 ГК РФ о приватизации государственного и муниципального имущества.

По мнению Ершова И.В. объектами приватизации является государственное или муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Законом о приватизации.

Однако, Алексеев Д.Г., указывает, что ряд объектов выведен из сферы действия этого Закона: они отчуждаются на основе других федеральных законов. Но Закон о приватизации 2001 г. не содержит перечня объектов, подлежащих приватизации на основе норм данного Закона.

Как показывает анализ положений Закона о приватизации 2001 г., основными объектами приватизации являются имущественные комплексы унитарных предприятий и принадлежащие государству, муниципальным образованиям акции открытых акционерных обществ. Другие виды имущества, указанные в Законе о приватизации 2001 г., либо входят в состав имущества предприятия (объекты социально-культурного и коммунального назначения), либо хотя и не принадлежат унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, но приватизируются одновременно с имущественным комплексом (земельные участки, которыми предприятие как юридическое лицо пользуется на законном основании, например является арендатором по договору аренды).

Рассмотрим классификацию объектов приватизации по различным критериям:

1. По своему содержанию объекты делятся на: государственные и муниципальные предприятия и их структурные подразделения; материальные и нематериальные активы; принадлежащие государственным и муниципальным образованиям акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

2. В зависимости от формы собственности выделяют объекты государственной и муниципальной собственности. При этом объекты государственной собственности могут принадлежать РФ или субъектам РФ.

3. В зависимости от возможности и порядка осуществления приватизации можно выделить объекты:

— приватизируемые в общем порядке;

— приватизация которых осуществляется с особенностями, предусмотренными Законом о приватизации 2001 г. (объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущественные комплексы унитарных предприятий и др.).

— приватизируемые в особом порядке (стратегические предприятия);

— закрепляемые в государственной собственности до принятия решения о прекращении закрепления;

— приватизация которых запрещена.

Закон о приватизации 2001 г. в п. 2 ст. 3 указывает перечень объектов, на которые не распространяется указанный Закон. К их числу относятся:

1) Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы. Так земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. (ст. 129 ГК РФ). По общему правилу находящиеся в публичной собственности земельные участки предоставляются в собственность граждан за плату (хотя законодательством могут предусматриваться и случаи их бесплатного предоставления в собственность) и с соблюдением установленных нормативными актами предельных (максимальных и минимальных) размеров (ст. 33 ЗК РФ). Порядок предоставления земельных участков в собственность граждан из государственных или муниципальных земель определяется Земельным кодексом. В данном случае речь идет об отчуждения в частную собственность земельных участков, на которых расположены принадлежащие публичным собственникам объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы (предприятия).

Таким образом, возможность получения права собственности на земельный участок под приватизируемым имущественным комплексом унитарного предприятия поставлена Законом о приватизации в зависимость от наличия или отсутствия у государственных унитарных предприятий прав аренды (постоянного (бессрочного) пользования) на этот участок.

2) Природные ресурсы — компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность. Легальное определение природных ресурсов закреплено в Федеральном законе от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Так, земли лесного фонда находятся в федеральной собственности (ст. 8 Лесного кодекса). Исходя из этой нормы, арбитражные суды отказывают в удовлетворении требований о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав муниципальной собственности на земельный участок в связи с отсутствием оснований для регистрации права собственности администрации на спорный земельный участок, так как он отнесен к категории городских лесов, или отсутствием сведений о том, что спорный участок лесного фонда (или его часть) изъят из лесного фонда (осуществлен перевод земель лесного фонда в другую категорию земель) в установленном законом порядке.

Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находящихся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица (ст. 8 Водного кодекса РФ). Следует учесть, что право собственности на пруды связано с правом собственности на земельные участки.

3) Государственного и муниципального жилищного фонда. Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Закона РФ от 4 июля 1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации», которые предусматривают бесплатную передачу в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Однако бесплатная передача жилых помещений предусмотрена только до 1 марта 2013 г. Принятый в 2004 г. Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит норм о безвозмездной передаче жилых помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

4) Государственного резерва. Государственный резерв регулируется Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. №79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом.

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации, запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Запасы государственного резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный резерв не подлежит приватизации.

5) Государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.19 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. №2284, приватизация и распоряжение государственной собственностью за рубежом осуществляются в порядке, установленном законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Так приватизация (продажа) объектов государственной собственности Российской Федерации, находящихся на территории независимых государств — бывших республик Союза ССР, осуществляется после урегулирования вопросов о правах собственности на основе межправительственных и межгосударственных соглашений. Соглашением стран СНГ от 9 октября 1992 г. «О взаимном признании прав и регулировании отношений собственности» приватизация объектов, относящихся к собственности одной из Сторон и расположенных на территории другой Стороны, осуществляется по решению собственника. Порядок и условия приватизации определяются соглашением между органами Сторон, уполномоченными распоряжаться государственным имуществом.

7) Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.

Так передача в собственность религиозным организациям для использования в функциональных целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно в соответствии со ст. 21 Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях».

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами РФ, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 33).

8) Государственное и муниципальное имущество в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений, а также федерального имущества, передаваемого государственным корпорациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ) Так, в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» они вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ преобразование является одним из видов реорганизации юридического лица, при котором оно прекращает существование и на его основе образуется юридическое лицо иной организационно-правовой формы, ст. 13 Закона о приватизации 2001 г. использует преобразование как способ приватизации только для унитарных предприятий в открытые акционерные общества.

Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом (п. 2 ст. 17 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Современное законодательство не предусматривает преобразования как способа реорганизации государственных и муниципальных учреждений. Судебная практика базируется именно на этом.

Так, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 26 июля 2007 г. №А31-10063/2005-22 «признано недействующим положение ненормативного правового акта главы исполнительной власти субъекта РФ о преобразовании государственного учреждения в автономную некоммерческую организацию, поскольку согласно пункту 2 статьи 17 Закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом, тогда как такой закон не был принят на момент указанной реорганизации».

Таким образом, сегодня нельзя преобразовывать государственные и муниципальные учреждения в некоммерческие организации с передачей государственного (муниципального) имущества в их собственность.

9) Действие Закона о приватизации 2001 г. не распространяется также на отчуждение государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. По этому основанию отчуждения государственного имущества сложилась довольно обширная судебная практика. Как правило, инициатором признания недействительными таких сделок выступает прокуратура. При наличии согласия администрации суды отказывают в признании недействительными договоров передачи государственного имущества.

10) Отчуждение государственного и муниципального имущества на основании судебного решения может выглядеть следующим образом.

В ходе предпринимательской деятельности государственные и муниципальные предприятия могут отдавать в залог имущество, собственниками которого предприятия не являются. Залог недвижимого имущества (ипотека) предполагает право одной стороны — залогодержателя, являющегося кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, получить удовлетворение своих денежных требований к должнику — государственному (муниципальному) предприятию по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества

Таким образом, при заключении договора ипотеки государственным (муниципальным) предприятием возникает риск отчуждения объекта недвижимости, принадлежащего собственнику, следовательно, в этом случае необходимо согласие собственника. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обеспеченного ипотекой обязательства взыскание по требованиям залогодержателя обращается на имущество, заложенное по договору об ипотеке, по решению суда (ст. ст. 51, 55 Федерального закона от 16 июля 1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

11) Отчуждение акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом также не регулируется Законом о приватизации. Эти отношения регулируются Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2003 г. №126 «О порядке отчуждения принадлежащих Российской Федерации акций в случае возникновения у Российской Федерации права требования их выкупа акционерным обществом».

12) Акций ОАО, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке ст. 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. №208 «Об акционерных обществах» регулирует выкуп ценных бумаг открытого общества по требованию лица, которое приобрело более 95% акций открытого общества.

13) Имущества, переданного центру исторического наследия Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.

14) Отчуждение имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса РФ, регулируется Федеральным законом от 24 июля 2008 г. №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда (п. 1 ст. 2) Приходится констатировать, что и государственные корпорации, рассмотренные в подп. 8 п. 2 ст. 3 Закона о приватизации 2001 г., и фонд содействия развитию жилищного строительства в связи с самостоятельным регулированием, не соответствующим гражданско-правовому регулированию, занимают довольно интересное положение: с одной стороны, это некоммерческие организации, с другой — целями их деятельности являются достаточно материальные вещи.

Таким образом, под объектами приватизации следует понимать государственное или муниципальное имущество, возмездно отчуждаемое в собственность физических и (или) юридических лиц на основании Закона о приватизации. Объекты приватизации могут классифицируются по различным критериям: по своему содержанию; по формам собственности; в зависимости от возможности и порядка осуществления приватизации. Все рассмотренные в данной главе способы отчуждения имущества регулируются иными законодательными актами, нормы Закона о приватизации 2001 г. на них не распространяются. Такое количество исключений для реализации указанного Закона, создает возможности недобросовестным чиновникам передать государственное имущество в обход закона. Отсутствие комплексного подхода к формированию общеобязательных правил поведения всех субъектов гражданско-правовых отношений, которые препятствует успешному и правомерному проведению приватизации государственного и муниципального имущества. Именно поэтому приватизационный процесс осуществляется на основе разрозненных норм, отдельных подзаконных актов, иногда противоречивых. Это подтверждается судебной практикой по делам о приватизации, рассмотренных в арбитражных судах субъектов РФ и Высшим арбитражном суде РФ. В связи с чем, необходимо принять меры по совершенствованию правовой основы и всего механизма государственного регулирования в этой области.

В плане на 2014–2016 годы были 25% Уралвагонзавода (УВЗ), а Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) упоминалась в качестве потенциальной цели до 2024 года, но в проекте на следующие три года этих компаний нет. Минпромторг выступает за приватизацию от 25 до 49% акций УВЗ и ОСК, но в 2017 году их приватизация вряд ли возможна, говорил «РИА Новости» глава министерства Денис Мантуров. При этом министр выступил против разделения производства УВЗ на гражданское и военное с приватизацией одной из частей. «Приватизация какой-то части, гражданской либо военной, ни в коем случае», — сказал он.

До 2019 года планируется сокращение госучастия в уставном капитале АЛРОСА еще на 8%, до 25% плюс одна акция. При этом продажа федерального пакета должна быть скоординирована с реализацией акций, принадлежащих Якутии (у республики сейчас чуть больше 25%, у якутских муниципальных образований — чуть больше 8%), говорится в документе.

Что еще планируют продать

Также в течение трех лет должна сократиться доля государства:

— в «Транснефти» с нынешних 78,1 до 75% плюс одна акция;

— в Государственной транспортной лизинговой компании со 100 до 75% плюс одна акция;

— в «Зарубежнефти» со 100 до 90%, а к 2020 году — до 50% плюс одна акция;

— в РЖД со 100 до 75% плюс одна акция;

— в «РусГидро» с 66,8 до 50% плюс одна акция.

Кроме того, планируется прекращение участия государства в капитале Новороссийского морского торгового порта (НМТП), Объединенной зерновой компании (ОЗК), «Ростелекома» и производственного объединения «Кристалл». НМТП, ОЗК и «Ростелеком» уже были в плане на 2014–2016 годы, а смоленский завод «Кристалл», крупнейший в России производитель бриллиантов, вносится в план впервые.

Из проекта нового трехлетнего плана исключены долгосрочные планы по продаже долей в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), «Аэрофлоте», аэропортах Внуково и Шереметьево. Перечень компаний в плане будет дополняться с учетом результатов работы по оптимизации структуры госсобственности, говорится в проекте документа.

Из материалов к проекту также следует, что власти рассматривали возможность приватизации «Гознака» (печатает банкноты для России), но Минфин и Минэкономразвития летом договорились не включать предприятие в план.

«Внесение изменений в план может осуществляться на основании отдельных решений правительства РФ. Таким образом, отсутствие каких-либо компаний из прошлого прогнозного плана означает лишь то, что к вопросу их приватизации, по решению правительства РФ, возможно будет вернуться позже на протяжении всего прогнозного периода», — сообщила РБК представитель Минэкономразвития в ответ на вопрос, почему перечисленные компании не попали в проект прогнозного плана приватизации на следующие три года. Росимущество пока не ответило на запрос РБК.

Как заявлял ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев, доходы от приватизации в следующие три года могут составлять по 200–300 млрд руб. Минфин заложил в бюджет следующего года поступления от приватизации в 138 млрд руб. На этой неделе заместитель министра финансов Алексей Моисеев в интервью «Интерфаксу» заявлял, что его ведомство «постарается» в поправках в проект бюджета на 2017–2019 годы ко второму чтению учесть уточненные данные по доходам от приватизации, поступившим от Минэкономразвития. «Она (оценка поступлений. — РБК) значительно больше — примерно в 2,5 раза, — чем то, что сейчас заложено, потому что кроме ВТБ, «Совкомфлота», поступлений от сделки по Sistema Shyam Teleservices (индийская «дочка» МТС. — РБК) и так называемой массовой приватизации, которые были заложены и составляли 138 млрд руб., Минэкономразвития предложило добавить несколько крупных пакетов акций», — сказал он.​

В 2014 году было проведено две сделки с крупнейшими госактивами на 21 млрд руб., значится в отчете Росимущества. Пакет «Интер РАО» в 13,76% минус девять акций был продан государственному «Роснефтегазу» за 18,8 млрд руб., а 100% Архангельского тралового флота​ за 2,2 млрд руб. — компании «Вирма» (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум). В 2015 году поступления от приватизации составили 7,4 млрд руб.: согласно отчету Росимущества, деньги выручили от продажи мелких активов в рамках «массовой приватизации». Ни один из крупных активов продан не был.

В январе—сентябре этого года поступления в федеральный бюджет от приватизации составили 67,5 млрд руб., следует из данных казначейства. В июле 2016 года состоялась сделка по продаже государством 10,9% АЛРОСА через SPO на Московской бирже за 52,18 млрд руб. До конца этого года власти рассчитывают выручить еще 706 млрд руб. за счет реализации пакета «Роснефти» (акции может выкупить сама «Роснефть»). Средства должны поступить в бюджет до конца этого года и нужны, чтобы сверстать бюджет с планируемым дефицитом. Директива о продаже 19,5% акций нефтяной компании ожидается в начале следующей недели, уточнил источник «Интерфакса». Если правительство не продаст акции «Роснефти» до конца года, придется компенсировать это тратами из Резервного фонда.

Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), не подлежащего приватизации

Кинозал «Искра» Кинозал «Искра» п. ЦБЗ приглашает гостей на просмотр фильмов отечественного и зарубежного производства; премьеры фильмов; самые маленькие зрители смогут посмотреть любимые мультфильмы, как в 2D формате, так и в 3D. Электронный информационно-образовательный комплекс Свердловской области Образовательный портал, содержащий практические советы для всех категорий населения по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Каталог сельхозпродукции Онлайн-каталог позволяет сельхозкооперативам представить продукцию в сети Интернет и получить дополнительные возможности сбыта Навигатор мер поддержки сельзхозкооперации Содержит информацию о доступных сельскохозяйственным кооперативам мерах кредитно-гарантийной и лизинговой поддержки, мерах поддержки Министерства СХРФ, а также возможностях продвижения продукции в сети Интернет Семья Победы Любой желающий может прислать в это раздел историю своих родных и близких, которые пережили Великую Отечественную войну. Рассказать о воинских и трудовых подвигах народа! Бесплатная юридическая помощь 1) правовое консультирование в устной и письменной форме; 2) составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; 3) представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ КЛИНИК Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи юридическими клиниками. Мобильный офис ПФР в Вашем смартфоне Государственные услуги и сервисы ПФР теперь доступны в вашем смартфоне! Скачайте приложение для своего телефона прямо сейчас! Личный кабинет АО «Облкоммунэнерго» В Личном кабинете Вы можете подать заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Облкоммунэнерго» через Интернет Личный кабинет ОАО «МРСК Урала» В Личном кабинете Вы можете подать заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» для энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 8900 кВт и уровнем напряжения до 10 кВ. ИНВЕСТОРУ/БИЗНЕСУ Информация по вопросам инвестиционной деятельности в Туринском ГО Бюджет для граждан Бюджет для граждан Бюджет Туринского городского округа Муниципальные программы Список муниципальных программ действующих на данный период на территории Туринского городского округа ЗАОр «Туринский ЦБЗ Официальный сайт ЗАОр «Туринский ЦБЗ». Термальный комплекс «АКВАРЕЛЬ» Целебная туринская вода оказывает положительное воздействие на организм человека и исцеляет от многих недугов. Сведения о маршрутах регулярных перевозок Реестр маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Туринского городского округа Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» Участие в конкурсе — это возможность для организаций продемонстрировать активную внутрикорпоративную политику, достижения по работе с персоналом, улучшению условий и охраны труда, развитию социального партнерства, формированию здорового образа жизни. Цифровове эфирное телевидение Сайт Свердловского филиала ФГУП «Развитие телерадиовещания в РФ» Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД На этом сайте каждый житель СО может получить информацию о том, как узнать свой ВИЧ-статус, где пройти обследование на ВИЧ, телефоны доверия, расписание работы мобильных пунктов обследования на ВИЧ. Информационный портал «Работа в России» Общероссийская база вакансий обеспечивает доступ к информации государственной службы занятости населения для широкой аудитории соискателей работы и работодателей. Электронное правительство На этом портале Вы сможете найти информацию об интересующих Вас государственных и муниципальных услугах и узнать, как их получить. Соцопрос Здесь вы можете принять участие в актуальных социологических опросах, проводимых Правительством Свердловской области, отражающих удовлетворенность населения качеством услуг в различных сферах деятельности. Многофункциональный центр Официальный сайт ГБУ СО «Многофункциональный центр» Российская общественная инициатива Интернет-ресурс по представлению и голосованию по предложениям граждан Российской Федерации в сети Интернет Туринская ТИК Туринская районная территориальная избирательная комиссия Открытое Правительство Свердловской области Портал «Открытое Правительство» Свердловской области принципиально новая платформой социального партнерства общества и власти, обеспечивающая высокий уровень прозрачности государственной власти и свободный обмен информацией между государством и гражданами. Официальная Россия Сервер органов государственной власти РФ Защита прав потребителей Защита прав потребителей — это важнейший социально-экономический вопрос, потому что каждый из нас является потребителем товаров и услуг. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Фондом содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства подготовлены видеоматериалы, посвященные новому порядку капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Общественное обсуждение проекта стратегии (программы) «Россия без сирот» на 2013-2020 годы Управление Федеральной службы судебных приставов Граждане и представители юридических лиц могут получить информацию о принятых мерах принудительного исполнения. МУГИСО МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Соцзащита Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району Отдел МВД Туринского района Официальный сайт Отдела МВД России по Туринскому району Публичные консультации в рамках ОРВ ОРВ — процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявить в них положения, приводящие к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, установить, решаются ли существующие проблемы. Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области-2030 Инвестиционная стратегия региона – основа благоприятного инвестиционного климата и залог обеспечения конкурентоспособности региона и высокого уровня жизни населения. Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области Портал посвящен вопросам малого и среднего предпринимательства АНКЕТА опроса граждан об оценке удовлетворенности качеством работы ГБУ СО МФЦ Министерство экономики Свердловской области приглашает граждан принять участие в оценке деятельности ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Информационная база инвестиционного потенциала отраслей региональной экономики и социальной сферы «РЕГИОНЫ РОССИИ» В базу бесплатно включается информация о практических достижениях региональных органов власти и муниципальных образований в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обновления промышленности и инфраструктуры и т.д. ГКУ «Туринский центр занятости» Официальный сайт ГКУ «Туринский центр занятости населения» — помощь в трудоустройстве. Майские указы Президента Выполнение требований майских Указов Президента РФ в Свердловской области Резерв управленческих кадров Информация о порядке формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области Стратегия действий в интересах детей Итоги реализации Стратегии действий в интересах детей и План мероприятий на 2016-2017 годы Заявить о нарушении конкуренции Заявить о нарушении конкуренции на сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области Независимая система оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы Официальный сайт для размещения информации о государственным (муниципальных) учреждениях

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *