Независимое государство

История

С конца XIX века, практически весь земной шар был разделён на участки с более или менее определёнными границами, закреплёнными за различными государствами. Ранее достаточно большие земельные участки были либо невостребованными или безлюдным, или населёнными кочевыми народами, которые не были организованы в государства. Однако даже в современных государствах существуют большие пустынные районы, незаселённые людьми, как, например, тропические леса Амазонки, они незаселены или населены исключительно или в основном коренным населением (и с некоторыми из них до сих пор отсутствуют постоянные контакты). Существуют также государства, которые не выполняют де-факто контроль над всей своей территорией, или где этот контроль оспаривается (как в Сомали).

В настоящее время международное сообщество включает в себя более 200 суверенных государств, большинство из которых представлены в Организации Объединённых Наций. Эти государства существуют в системе международных отношений, где каждое государство принимает во внимание политику других государств, делая свои собственные расчёты. С этой точки зрения, страны интегрированы в международную систему особой внутренней и внешней безопасности и легитимации дилеммы. В последнее время понятие международного сообщества сформировано для обозначения группы государств, которые установили правила, процедуры и институты для осуществления взаимоотношений. Таким образом, заложен фундамент для международного права, дипломатии между официально признанными суверенными государствами, их организациями и формальными режимами.

Определение

Суверенитет — термин, который часто трактуют неправильно. К XIX веку расовые концепции «стандарта цивилизации» определяли некоторые народы в мире, которым не хватало организованного сообщества, как «нецивилизованные». Эта позиция нашла своё отражение в том, что их «суверенитет» либо полностью отсутствует, или хотя уступает по характеру, концепцией по сравнению с «цивилизованными» народами.

Суверенитет приобрёл также значение другого содержания с развитием принципа самоопределения и запрета на угрозу силы или её применения как Jus cogens норм современного международного права. Устав ООН, Декларация о правах и обязанностях государств, а также уставы региональных международных организаций закрепляют в той или иной форме мнение о том, что все государства юридически равны и имеют те же права и обязанности, основанные на самом факте их существования в качестве институтов соответствии с международным правом. В международном праве также широко признаётся право наций определять свой политический статус и осуществлять постоянный суверенитет в пределах своей территориальной юрисдикции.

В повседневном современном употреблении сроки «страна», «нация», и «государство» часто используются так, будто они синонимы, но при более строгом их рассмотрении их следует различать:

  • Нация — этническая общность (этнос) с общим языком и самосознанием (как личным чувством «национальной идентичности» так и коллективным сознанием своего единства и отличия от других). В этом смысле фактически может использоваться как синоним термина народ.
  • Государство же обращается ко всему имеющемуся комплексу управляющих и вспомогательных институтов, имеющих суверенитет над определённой территорией и её населением.

Признание суверенности государства

Признание правового статуса государства означает решение одного суверенного государства осуществлять отношения с другим государством, считая его также суверенным. Признание может быть либо явно выраженным, или подразумеваемым, оно, как правило, обратное по своим последствиям. Признание также не обязательно означает стремление к установлению или поддержанию дипломатических отношений.

Не существует конкретного определения, что является обязательным для всех членов мирового сообщества по критериям государственности. На практике, критерии в основном политические, а не правовые. В международном праве, однако, существует несколько теорий о том, когда государство должно быть признанно в качестве суверенного.

Большинство суверенных государств представляют собой государства де-юре и де-факто (то есть они существуют, как в законодательстве, так и в реальности). Однако некоторые государства существуют только де-юре как государства, они признаны суверенными и имеют законное правительство, однако не имеют фактического контроля над территорией. Многие континентальные европейские государства поддерживали правительство в изгнании во время Второй мировой войны, эмигрантского правительства, как и раньше, участвовали в дипломатических отношениях с союзниками, несмотря на то что их страна находилась под нацистской оккупацией.

Например, Суверенный военный Мальтийский орден, который является наблюдателем Генеральной Ассамблеи ООН, имеет двусторонние дипломатические отношения со 104 государствами, в то время, не имея собственной территории с 1798 года и обладая только экстерриториальными областями, то есть посольствами и консульствами.

Другие государства могут иметь суверенитет над территорией, но не иметь международного признания, они государства только де-факто.

СУВЕРЕНИТЕТ ГОСУДАРСТВА

Смотреть что такое «СУВЕРЕНИТЕТ ГОСУДАРСТВА» в других словарях:

  • Суверенитет государства — политико юридическое свойство государственной власти, означающее ее верховенство внутри страны и независимость во внешнеполитической сфере. Суверенитетом обладают государства независимо от величины их территории, количества населения и… … Теория государства и права в схемах и определениях

  • Суверенитет Экономический — суверенитет государства в экономической области. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • Суверенитет — (Sovereignty) Суверенитет это независимость государства от других стран Суверенитет России и его проблемы, суверенитет Украины, суверенитет республики Беларусь, суверенитет Казахстана, суверенитет Чечни, Проблемы суверенитета стран Европы,… … Энциклопедия инвестора

  • Суверенитет — свободное, независимое от каких либо внешних сил верховенство. Содержание 1 Государственный суверенитет 1.1 Понятие 1.2 История … Википедия

  • СУВЕРЕНИТЕТ — (государственный суверенитет) независимость государственной власти от всякой иной власти внутри страны и вне ее, исключительное право на политическую самостоятельность, необходимое и достаточное условие существования государства, его способности… … Большая актуальная политическая энциклопедия

  • Суверенитет — (sovereignty) Право на полное политическое верховенство, не подчиненное какой либо более высокой власти, при принятии и проведении в жизнь политических решений. В системе международных отношений суверенитет – это право государства (state) на… … Политология. Словарь.

  • СУВЕРЕНИТЕТ — (фр.). Совокупность верховых прав, принадлежащих главе государства. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СУВЕРЕНИТЕТ права верховной власти по отношении к подданным; верховенство. Полный словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

  • СУВЕРЕНИТЕТ — (фр. souverainete верховная власть) верховенство и независимость власти. В науке конституционного права различаются несколько видов С.: 1) С. государственный верховенство власти внутри страны и ее независимость во внешней сфере, т.е. полнота… … Юридический словарь

  • Суверенитет — как концепция международного права имеет три основных аспекта: внешний, внутренний и территориальный. Внешний аспект суверенитета – это право государства свободно определять свои отношения с другими государствами или субъектами международного… … Международное миграционное право: глоссарий терминов

  • Суверенитет — (от фр. souverainete верховная власть; англ. sovereignty; нем. Souveranitat) верховенство и независимость власти. Различают: а) гос ный С. как верховенство гос ной власти внутри страны и ее независимость во внешнеполитических отношениях. Термин… … Энциклопедия права

Государственный суверенитет

  • •В.А. Рыбаков
  • •Теория государства и права в системе юридических наук
  • •Функции теории государства и права.
  • •Методы теории государства и права
  • •Тема 2. Происхождение государства и права
  • •Основные теории происхождения государства и права.
  • •Основные теории возникновения государства и права
  • •Теологическая теория. Данная теория выдвигает следующие положения:
  • •Патриархальная теория. Данная теория выдвигает следующие положения:
  • •Договорная (естественно-правовая) теория. Она выдвигает следующие положения:
  • •Органическая теория происхождения государства. Ее представители утверждают:
  • •Психологическая теория обосновывает происхождение государства и права:
  • •Материалистическая теория. Основные положения данной теории:
  • •Публичная (общественная) власть и нормы поведения в первобытном обществе
  • •Особенности социальных норм. Систему нормативного регулирования в первобытном обществе отличает:
  • •Причины и пути возникновения государства и права Причины возникновения государства. К ним относят:
  • •Пути возникновения государства. На сегодня в научном плане выделяются две основные формы, два пути возникновения государства:
  • •Особенности европейского пути развития государства. Этот путь характеризуется тем, что:
  • •Тема 3. Признаки и сущность государства
  • •Понятие государства
  • •Публично-политическая (государственная) власть
  • •Государственная территория
  • •Государственный суверенитет
  • •Особенности государственного суверенитета. Суверенитет государства представляет собой:
  • •Право (законодательство)
  • •Сущность государства
  • •Тема 4. Государственный аппарат
  • •Понятие государственного аппарата
  • •Органы государства: понятие и виды
  • •Принципы организации и деятельности государственного аппарата
  • •Тема 5. Форма государства
  • •Форма правления
  • •Нетипичные формы правления. В настоящее время существуют формы правления, которые нельзя отнести к классическим монархиям или республикам. Они сочетают в себе признаки обеих. К ним относятся:
  • •Формы государственного устройства
  • •Признаки государственного устройства. Государственное устройство отражает:
  • •Формы государственного устройства. Общепризнанными являются две формы государственного устройства:
  • •Особенности унитарного государства. Унитарному государственному устройству свойственны следующие черты:
  • •Виды унитарного государственного устройства. По степени зависимости местных органов от центральных органов государственной власти унитарное государственное устройство может быть:
  • •Сложное государственное устройство. Сложные государства делятся на:
  • •Унии. К униям относятся:
  • •Особенности федераций. Отличительными признаками федерации являются:
  • •Виды федерации. Для классификации федераций обычно используют два критерия – полномочия их субъектов и принцип построения.
  • •Особенности конфедерации:
  • •Виды конфедераций:
  • •Политический режим
  • •Признаки политического режима. Политический режим представляет собой:
  • •Виды политических режимов. Обычно выделяют два вида политических режимов:
  • •Виды антидемократических политических режимов. Чаще всего авторы выделяют:
  • •Особенности тоталитарного режима. Для данного политического режима характерны:
  • •Тема 6. Политическая система общества
  • •Понятие политической системы общества
  • •Значение понятия политической системы общества. Теоретическая и практическая значимость политической системы выражается в том, что она:
  • •Структура политической системы общества
  • •Государство как субъект политической системы общества
  • •Негосударственные субъекты политической системы общества
  • •Виды политических систем общества
  • •Тема 7. Правовое государство
  • •Соотношение государства и права
  • •Понятие правового государства
  • •Тема 8. Принципы права
  • •Понятие принципов права
  • •Признаки принципов права. Принципы права представляют собой:
  • •Формы существования принципов права. Принципы права могут быть выражены, закреплены:
  • •Виды принципов права
  • •Тема 9. Функции права
  • •Понятие функций права
  • •Признаки функций права. Если исходить из понимания функции права как направления воздействия, то для нее характерны следующие черты:
  • •Формы воздействия права. Функции реализуются в трех формах, различают:
  • •Виды функций права
  • •Специально-юридические (внутренние) функции права
  • •Особенности динамической функции права. Данная функция:
  • •Тема 10. Форма (источники) права
  • •Понятие формы (источника) права
  • •Виды форм права и их особенности
  • •Тема 11. Нормы права
  • •Понятие нормы права
  • •Виды норм права
  • •В рамках регулятивных правовых норм обычно выделяют нормы обязывающие, запрещающие и управомочивающие.
  • •Структура нормы права
  • •Тема 12. Правосознание, правовая культура
  • •Дефекты правосознания
  • •Правовая культура
  • •Тема 13. Правотворчество
  • •Понятие правотворчества
  • •Принципы правотворчества
  • •Виды правотворчества
  • •Стадии законотворчества
  • •Тема 14. Система права
  • •Понятие системы права
  • •Отрасли и институты права
  • •Частное и публичное право
  • •Материальное и процессуальное право
  • •Международное и внутригосударственное право
  • •Соотношение систем объективного права и законодательства
  • •Тема 15. Правовая система
  • •Подходы к понятию правовой системы
  • •Романо-германская правовая семья
  • •Англосаксонское правовая семья
  • •Семья религиозного и традиционного права
  • •Исторические типы правовых систем
  • •Тема 16. Правовые отношения
  • •Понятие правоотношения
  • •Субъекты правоотношений
  • •Объекты правоотношений
  • •Содержание и форма правоотношений
  • •Классификация правоотношений
  • •Юридические факты
  • •Тема 17. Нормативные правовые акты
  • •Понятие нормативно-правового акта
  • •Виды нормативно-правовых актов
  • •Подзаконные нормативные правовые акты
  • •Действие нормативных актов
  • •Разновидностью утраты силы актом является приостановление его действия.
  • •Тема 18. Юридическая техника
  • •Понятие юридической техники
  • •Законодательная (правотворческая) техника
  • •Тема 19. Систематизация нормативно-правовых актов
  • •Понятие систематизации законодательства
  • •Кодификация законодательства
  • •Инкорпорация законодательства
  • •Консолидация и учет нормативно-правовых актов
  • •Тема 20. Правовое регулирование
  • •Действие права
  • •Правовое регулирование
  • •Способы, методы, типы правового регулирования
  • •Пределы правового регулирования
  • •Механизм правового регулирования
  • •Тема 21. Индивидуальное регулирование
  • •Особенности индивидуального регулирования
  • •Виды актов применения
  • •Тема 22. Реализация норм права
  • •Реализация норм права: понятие и формы
  • •Понятие применения норм права
  • •Стадии применения норм права
  • •Акты применения норм права
  • •Тема 23. Толкование норм права
  • •Понятие толкования норм права
  • •Способы толкования норм права
  • •Виды толкования норм права
  • •Акты толкования норм права
  • •Тема 24. Пробелы в законодательстве
  • •Понятие пробела в законодательстве
  • •Способы устранения и восполнения пробелов в законодательстве
  • •Тема 25. Коллизии норм права
  • •Понятие юридической коллизии
  • •Способы разрешения коллизий
  • •Тема 26. Эффективность права
  • •Понятие эффективности права
  • •Показатели эффективности права
  • •Тема 27. Законность и правопорядок
  • •Понятие законности
  • •1. В зависимости от субъективного состава и нормативной основы различают:
  • •2. В зависимости от сферы проявления законность понимают как:
  • •3. В зависимости от направленности требований законности ее понимают как:
  • •Принципы законности
  • •Гарантии законности
  • •Правопорядок
  • •Тема 28. Правомерное поведение
  • •Понятие правомерного поведения
  • •Виды правомерного поведения
  • •Тема 29. Юридическая ответственность
  • •Понятие юридической ответственности
  • •Основания привлечения, исключения и освобождения от юридической ответственности
  • •Функции и принципы юридической ответственности
  • •Виды юридической ответственности

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *