Мини бизнес идеи

У арендного сервиса Rentmania непростые родители – основатель Аркадий Мешковский в свое время запускал площадку Startup Point, а активный ментор Людмила Булавкина в свое время была директором по маркетингу YouDo и руководила Freelance. Тем интереснее, что в итоге выйдет у проекта. О том, какие перспективы у арендного сервиса, рассказал сам Аркадий.

Как появился проект?

Такое удачное стечение обстоятельств – новые знания, наложенные на личный опыт. Я много раз сам попадал в ситуацию, когда покупал вещи, которые лежали без дела. Так было, например, с туристической палаткой, которой не суждено было побывать ни в одном походе. Мысли о том, чтобы сделать сервис, который поможет людям не покупать лишнего, а брать на время, но если лишняя покупка все же случилась, не давать вещам залеживаться, давно крутилась у меня в голове.

В 2012 году я пошел учиться в RMA (Менеджмент в сфере интернет-технологий). Там, в окружении множества экспертов предпринимателей, в числе которых был и Владимир Долгов, часто обсуждался глобальный тренд совместного потребления – sharing economy. В итоге темой моей дипломной работы стало создание интернет-площадки для аренды вещей. А уже в ноябре 2013 года был запущен первый прототип сервиса Rentmania.org.

В чем вообще его основная идея и почему считаете, что она работоспособна?

Суть проекта – маркетплейс, на котором ранжируются самые разные предложения по сдаче в аренду вещей. Под вещами мы понимаем все, кроме недвижимости – автотранспорт, велосипеды и тренажеры, смокинги и платья, строительный инструмент, кроватки и автокресла для детей и тому подобное. Естественно, речь идет о тех вещах, которые мы используем не каждый день, а время от времени.

Тем, кто сдает в аренду, сервис обеспечивает приток клиентов. Тем, кто хочет взять напрокат, предлагаем более привлекательные цены – за счет конкуренции и фильтров сравнения. Также будем брать на себя привоз-вывоз товара и страхование сделок.

Наша цель – объединить как можно больше поставщиков товаров и стать регулятором рынка аренды. При этом поставщиком может стать каждый, кто готов делиться своими вещами.

Мы будем добиваться от арендодателей снижения и стоимости аренды, и величины залога – вплоть до его полной отмены. Для этого на сайте будет создана многоступенчатая система верификации пользователей. Будет накапливаться история сделок, рейтинги «продавцов» и «покупателей».

Работоспособность модели в Европе уже доказал Peerby.com. Есть и другие мировые гиганты шеринга.
А в России, или точнее сказать, в Рунете, в нише проектов совместного потребления пока нет явного лидера. Есть тысячи небольших и разрозненных арендодателей, поэтому каждый диктует свои условия.

Почему считаете, что проект нужен потребителю?

Сейчас аренда настолько не развита, что процветает рынок продавца. Прокатных компаний мало, ассортимент у них скромный, цены высокие, залог космический, а сервиса никакого.
Например, перфоратор напрокат на день стоит 400 рублей, его доставка (привоз-вывоз) 1500 рублей, а залог вообще до 70 000 рублей!

Как только конкуренцию профессиональным прокатчикам будут составлять простые люди, ценообразование в аренде непременно изменится. Такой же велосипед, который прокатная компания сдает за 250 рублей в час в парке, стоит у меня на балконе. И я сдам его за 2000 рублей, но на целую неделю. А если потенциальный клиент окажется другом моего друга на фейсбуке, то сдам под расписку, без всякого залога. Это, кстати, реальный личный опыт этого лета.

Или, например, мобильный кондиционер. Прокатные компании в жару сдавали их по 900 рублей в день, а у нас на сайте были предложения от обычных москвичей за 2 000 рублей в неделю. Вот и вся разница.

В чем слабые места сервиса?

Барьером к быстрому росту рынка является не столько цена аренды, сколько незнание людей о самой возможности брать напрокат вместо покупки. Например, мы привыкли в парке отправлять детей попрыгать на большом батуте минут на 20, но мало кто догадывается, как легко иметь такой же батут у себя на даче на целый день.

9 из 10 опрошенных газетой «Коммерсант» в августе 2014 года жителей России ответили, что никогда не брали ничего напрокат. Скорее всего, про прокат автомобиля во время отдыха в Европе участники этого опроса просто не вспомнили, потому что арендовать автомобиль в Европе – это как будто и не прокат вовсе…

Другая сложность – чисто экономического свойства. С этим сталкиваются агрегаторы всех типов. Мы зарабатываем на комиссии со сделки, после возврата товара владельцу. И здесь есть место для обмана-мошенничества со стороны того, кто сдает. Арендодатель заинтересован оставить себе больше прибыли и не делиться с нами комиссией.

Каждый второй пользователь, сдающий через нас вещи, предлагает нам брать комиссию со сделки сверху, но это противоречит нашей логике. Цены у нас всегда будут такими же, как у владельца. Поэтому для проверки добросовестности арендодателей мы используем специальные технические средства контроля качества.

Как проект зарабатывает? Если пока не зарабатывает, то как собирается?

20% от сделки мы забираем себе после возврата товара его владельцу. Комиссия входит в стоимость аренды, как я уже подробно рассказала. Сейчас мы почти в ручном режиме закрываем 2-5 сделок в день. Бывают и крупные заказы – заказывают сразу 30 велосипедов или комплекты оборудования для мероприятий.

Конкуренты у вас есть? Кто они?

В России наш главный конкурент – это доски объявлений, то есть «Авито». Выбирая между арендой за 10% от цены или покупкой подешевле, люди часто выбирают по старинке б/у вещь, но в собственность.

Вот ты, например, купил себе снаряжение для серфинга тысяч, наверное, за 30, одно лето этим активно увлекся, потом переключился на кайт – пошел и продал свой комплект уже за 10 тысяч или даже дешевле. А мог взять в аренду на нужное время, всего тысяч за 3-5.

А кто-то наоборот, ищет себе снаряжение недорого, идет на «Авито» и покупает, чтобы недельку потренироваться, попробовать. А может в аренду взять, без переплаты и с доставкой.

25 бизнес-идей по открытию мини-бизнеса с минимальными вложениями

Что стало самым большим вызовом?

Этим летом мы проходили акселерацию в ФРИИ. Поскольку эту историю любит рассказывать Дмитрий Калаев, можно ее и от своего имени повторить. В середине акселерации фонд был недоволен темпами роста нашего проекта. Недоволен настолько, что второй транш нам в итоге задержали больше, чем на месяц. А кто такой голодный стартапер – это хороший стартапер! За эти полтора месяца мы в жестких условиях отсутствия денег взяли и начали зарабатывать. Конечно, еще далеко не столько, сколько бы хотелось, но вкус денег почувствовали и поняли, куда дальше идти.

Сколько у вас сейчас людей в команде?

На фултайме в проекте трое – я рулю командой, отвечаю за ассортимент, Людмила – маркетинг и привлечение клиентов, Виталий – разработка. Еще трое ребят с нами удаленно, в том числе один из лучших на рынке специалистов по SEO, сильный финансист-аудитор и талантливая пиарщица.

На чьи деньги развиваетесь?

3 F+Ф, то есть friend, fools, family и ФРИИ.

Собираетесь ли привлекать инвестиции?

В идеале до конца этого года хотим закрыть seed-раунд. Нужна собственная сильная разработка, нужны большие вложения в маркетинг. Аренда – это массовый рынок, и агрегатор зарабатывает на объемах. Тут и до телерекламы недалеко…  

10 лучших идей для мини производства

Идеи малого бизнеса

Прежде чем решить, какой маленький бизнес можно открыть, следует узнать, что именно понимается под «малым бизнесом» и какие формы организации деятельности можно к нем отнести. По действующему законодательству малым может считаться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в штате которого в течение года было одновременно не более 100 человек (для микро-предприятий – до 15 человек) и выручка которых от осуществления деятельности без учета НДС не превышала 400 млн. рублей (60 млн. рублей соответственно). От этого зависит налогообложение и доступные варианты, в сфере которых можно вести маленький бизнес.

По данным статистики примерно половина малого бизнеса работает в сфере торговли и услуг. Наибольшей популярностью пользуется розничная и оптовая торговля, автосервис, ремонт бытовой и иной техники и изделий. Однако можно смело утверждать, что среди таких представителей малого предпринимательства самая высокая конкуренция.

Следующим сегментом по количеству действующих малых предприятий и предпринимателей является сфера недвижимости – риэлтерским делом занимается 11-21% представителей малого бизнеса. Далее идут транспортные услуги и услуги связи, маленький бизнес в жилищно-коммунальной области, строительство, сельское и лесное хозяйство.

Какое направление бизнеса выбрать?

Выбирая, какой открыть мини бизнес, можно ориентироваться на конкуренцию, свои финансовые возможности, имеющийся опыт и навыки, но также стоит учесть некоторые рекомендации:

  • дело должно быть любимым или хотя бы нравиться, иначе со временем будет сложно заставить себя ним заниматься;
  • должно быть четкое представление о деле, которым планируете заниматься, причем на уровне опыта и навыков, а не только знаний, то есть, не стоит начинать абсолютно незнакомый бизнес;
  • должна быть подходящая сумма стартового капитала в виде собственных средств. Начинать дело с получения кредита не стоит, так как очень незначительное количество проектов окупаются действительно быстро, а кредит надо возвращать уже со следующего месяца;
  • бизнес должен быть конкурентным на выбранной территории. В идеале, предложение должно быть уникальным, неважно, что вы при этом продаете. Если же бизнес не может похвастаться оригинальностью, изучите район будущего расположения на предмет наличия серьезных конкурентов.
  • Также вы можете почерпнуть несколько вариантов для открытия бизнеса в этой статье.

Идеи для открытия малого бизнеса

Каждый, мечтающий о собственном деле, хотя бы раз задумывался, какой малый бизнес лучше открыть, тем более, если стартового капитала нет вообще или же он незначительный. В таком случае вполне можно подобрать какую-то разновидность консультативной деятельности. Еще не так давно консультации не рассматривались как источник стабильного и высокого дохода. Сегодня же ситуация в корне изменилась. Так, например, имея опыт бухгалтерской деятельности, можно предлагать консультации по минимизации и оптимизации расходов.

Имея опыт в сфере кредитования, можно стать консультантом по кредитам или кредитным посредником, помогая подобрать наиболее выгодные условия и избежать различных «подводных камней».

IT специалисты могут консультировать по вопросам подбора необходимого программного обеспечения. Кроме этого, рассматривая варианты с минимальным вложением средств, можно открыть маленький аудиторский бизнес, предлагать свою помощь по ведению бухгалтерского и налогового учета, давать консультации по частным финансам, разрабатывать дизайнерские проекты интерьеров и экстерьеров, Интернет-площадки, Интернет или мобильные приложения, простые компьютерные игры и т.п.

Другие идеи малого бизнеса из сферы услуг, но требующие определенных вложений:

  • парикмахерская (тут есть бизнес-план, как ее открыть)
  • прачечная
  • помощь в домашних делах
  • различные виды уборки как внутри помещений, так и снаружи
  • ремонт и настройка бытовой, компьютерной и иной техники
  • автосервис
  • гостиничный бизнес
  • ремонтно-отделочные работы
  • пассажирские и грузовые перевозки
  • бронирование авиа, железнодорожных или автобусных билетов, автомобилей и гостиничных номеров, прочее.
  • Помимо того, несколько идей вы можете найти тут.

Самый большой выбор идей – в сфере торговли. Изучив имеющийся в продаже ассортимент и сравнив с существующим разнообразием, можно организовать постоянную продажу или доставку под заказ товаров, которые будут интересны покупателям. Кстати, с этой целью можно заключить с производителем договор эксклюзивной дистрибуции, став единственным продавцом в определенном регионе.

Самые прибыльные идеи для открытия мини-бизнеса

Или же можно купить работающий бизнес или франшизу и стать частью торговой сети известного бренда.

Наконец, можно применить свои собственные таланты и открыть, например, булочную или пирожковую, кулинарию, кузнечную мастерскую, точку продажи товаров Hand-Made. Среди товаров разных категорий новинки появляются каждый день, а вместе с ними – и новые направления в торговле.

Не менее интересным для открытия малого бизнеса может оказаться и сфера производства. В небольших объемах может требоваться хлебобулочная продукция, кондитерские изделия, различные изделия из пластика и металла, типографская продукция, отделочно-строительные материалы и элементы, продукты питания и прочее. Конечно, запуск производства – дорогостоящее мероприятие, но при правильной организации и детальной проработке оно также может быстро достичь самоокупаемости.

Какой небольшой бизнес можно открыть, каждый для себя должен решать сам. Будет ли это продажа оригинальных товаров, небольшое производство или оказание каких-либо услуг, главное, чтобы предложение было востребовано в данном регионе и отличалось качеством.

Подбирая вид бизнеса, в обязательном порядке следует выполнить несложные действия, которые в будущем помогут открыть действительно эффективный мини бизнес:

  1. Внимательно изучите нюансы работы
  2. По возможности проконсультируйтесь с теми, кто уже занимается выбранным для реализации проектом
  3. Подробно рассчитайте затраты, причем не только на запуск, но и на ведение мини бизнеса в течение минимум 3-х месяцев
  4. Определитесь, будете ли вы самостоятельно вести свой маленький бизнес или же потребуется нанимать сотрудников, располагаете ли вы подходящим помещением или придется искать его в аренду.

Кроме этого обязательно нужно изучить конкурентов, если таковые имеются, и возможности получения средств извне, например, в рамках государственных программ по субсидированию малого бизнеса и стимулированию организации дополнительных рабочих мест. Изучайте, выбирайте, просчитывайте. Интересных идей – множество, главное – серьезно подойти к выбору и воплощению задуманного.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *