Мастер-класс по декупажу обложки на паспорт в романтическом стиле с применением кружева. Мастер-класс по декорированию обложки на паспорт в технике декупаж Обложка для паспорта в стиле декупаж

Наконец-то я доделала свои обложки. По привычке все новое фиксировала. Память-то девичья))) Не могу сказать, что сделать обложку для меня было делом совсем легким. Но если получилось у меня - будьте спокойны - у вас точно выйдет! Очень надеюсь что мои труды кому-то помогут. Старалась как можно полнее описать процесс, так как сама так и не нашла полного описания процесса. Собирала по кускам.

Грубой шкуркой зашкурила обложку, протерла ее ацетоном, обратную сторону заклеила малярным скотчем.

Акриловой краской для внутренних и наружных работ загрунтовала поверхность в два слоя. С промежуточной сушкой в 1 час.

Предварительно пробовала расслаивать разную бумагу: взяла открытку, фотографию из студии, фото распечатанное на струйном принтере на обычную бумагу, на фотобумагу, газетную вырезку, журнальную вырезку. Не поддаются расслоению изображения напечатанные в студии (лак скручивается с поверхности), и распечатанные на обычной бумаге (при расслоении краска с обратной стороны скручивается вместе с бумагой, нет слоя бумаги, который держит краску).

Распечатала на принтере на фотобумаге (самой дешевой) картинки для будущей обложки, вырезала, нанесла два слоя аква-лака, с промежуточной сушкой.

На следующий день замочила картинки в теплой воде на 20 минут.

Снимаю слой бумаги.

То что осталось скручиваю пальцами, губкой. Картинка должна плотно лежать на столе. Следите чтобы катышки были белыми, если они вдруг приобрели цвет - значит уже скручивается основной слой. Пленочка достаточно прочная, но требует определенной сноровки. Я совсем последние катышки смыла под краном водой.

Оставляем сушиться картинки. Кстати с кухонной поверхности картинку отделить после просушки очень сложно. Я одну порвала... Лучше сушить на деревянной.

Картинка на файлик, смазываю ПВА с водой обе поверхности. Пальцами, смоченными в том растворе разглаживаю картинку.

Теперь файлик кладу на поверхность обложки. Еще раз разглаживаю.

Ну куда ж без девочки...

Сушу на каждом этапе в сложенном виде на веревке. Грустно, но обложку с малышами пришлось смыть. Не дождалась полной просушки и стала срезать краешек. Там где пальцами схватила картинка сморщилась и разгладить не получилось...

Делаю другие картинки. Повторяю все манипуляции, только клею сразу на аква-лак, без файла, сухую картинку. Разглаживаю также смоченными в ПВА пальцами. Такой способ намного легче, но в случае чего ничего смыть уже не получится.

Гораздо проще сделать декупаж салфеткой. С розами отдала обложку маме. Даже сфотографировать не успела. Очень красивая получилась... Салфетку обрабатываю лаком для волос. Сушу минут 10.

Глажу через бумагу с обеих сторон. Салфетка 3-х слойная. Снимаю все лишние слои.

Салфетку кладу на файлик лицом вниз.

Смазываю ПВА с водой. Все начинает "морщится". Пальцами в ПВА - и разглаживаем все морщинки.

Смазываем обложку ПВА и сверху кладем файлик с салфеткой. Снимаю файл, снова все разглаживаю

Сразу аккуратно обрезаю краешек. Все обложки я планировала сделать без прорисовки края. Чтобы вид был не самодельный. Мне так больше нравится. Пожалела что не сняла предварительно уголки. Кое-где они проржавели и проступили...

Покрываю двумя-тремя слоями аква-лака. Покрываю такой кисточкой для рисования. Она не оставляет пузырьков, как губка. Сушу только в сложенном виде!!! Финишный слой - лак алкидный.

Эту беру себе: уголочек видите проступил?

Эту племяшке. Детям моим больше всех приглянулась...

Эту дорогой прибрал... Ну любит он картинки Pin Up!

Результат недельных экспериментов...

Обратная сторона.

Как правило фотографируясь на паспорт нельзя улыбаться. Правда? Но нам никто не запретит сделать красивую одежку для нее, которая будет вызывать улыбки и восхищение, не только ваши, но и всех перед кем она может засветиться. Совсем недавно мы с девочками на живых мастер классах творили в технике декупаж обложки для паспорта из кожзаменителя. Вот такие они чудные у нас получились.

Хотите повторить? Тогда вооружаемся терпением и читаем мастер класс.

Материалы и инструменты

Из материалов нам понадобятся

  1. обложка
  2. акриловый художественный грунт
  3. декупажные салфетки
  4. клей ПВА
  5. акриловый лак
  6. кисти, тряпочки,
  7. фурнитура по желанию

Как выбрать обложку для декупажа?

Она может быть как из кожзаменителя, так и из натуральной кожи. Это на ваше усмотрение. В этом случае мы декорируем кожзаменитель.

Она должна быть мягкой и желательно без глубоких тиснений. На обложке, которая использовалась на этом мастер классе, присутствовало небольшое тиснение, но при обработке ее наждачной бумагой, она стала еле заметной.

Ее цвет не имеет значения. Обратите внимание только на цвет внутренней части. Лучше, если он соответствует тону вашей картинки.

Грунтовка

Перед декорированием обложку необходимо ошкурить наждачной бумагой с № 350-500. Постарайтесь не задевать швы, нитки будут рваться.

Внутреннюю часть защищаем малярным скотчем по периметру кожзаменителя. После декора скотч поможет избавиться от лишней салфетки и мазков грунта. На этой фотографии обложка уже покрыта грунтом.

Ну вот вроде бы и все, начинаем ее грунтовать акриловым художественным грунтом. С полной уверенностью говорю, что Сонет подходит лучше всех. Он образует эластичную пленку после высыхания и не лопается при сгибании обложки.

Если первый слой получился прозрачным, нанесите повторно еще тонкий слой. На мастер классе у нас получилось 3 тонких слоя грунта.

Также прокрашиваем по периметру на внутренней стороне.

Пусть грунт хорошо просохнет.

Декупаж

Здесь мы применили обычную декупажную салфетку, но на живом мастер классе мы декорироровали распечаткой салфетки. Как распечатать на салфетках подробно описано в этой статье .

Подготовим салфетку для декупажа.

Вырезаем ее чуть больше, чем сама обложка. Примерно с припуском на 1,5 см.

Отделяем третий красочный слой.

Кладем ее лицом вниз на файл и наливаем на нее лужицу водички.

В эту же секунду она начнет растягиваться и морщится.

Слейте лишнюю воду и растяните пальцами так, что исчезли образовавшиеся складки.

Наносим клей ПВА на кожзаменитель. На данном мастер классе мы применили обычный универсальный клей ПВА фирмы Лакра.

А теперь, если мы раньше накладывали салфетку с файлом на декорируемое изделие, то сейчас надо сделать все наоборот.

Берем обложку и кладем ее на салфетку, которая в свою очередь благополучно разложилась лицом вниз на файле.

Пройдемся валиком, пусть выйдет оставшийся клей. Можно так же взять обложку на руки вместе с файлом и прогладить по файлу тряпочкой, что вышли все пузырьки воздуха.

Теперь необходимо заклеить салфетку по периметр на внутренней части.

Здесь тоже все очень просто.

Промазываем клеем, захватываем файлик с салфеткой и сгибаем его во внутреннюю часть. Вот точно так же, как показано на фото.

Файлик согнули и провели по ней тряпочкой. Аналогично повторяем и с другими сторонами.

Аккуратно поднимаем файлик, следите,что картинка не потянулась за ним, а осталась на декорируемой поверхности.

Теперь возьмем ее в руки и кладем внутренней частью на тряпочку. Ни в коем случае не на бумажную. Она приклеится к картинке и испортит работу.

Такие тряпочки как на фото продаются в рулонах в хозяйственных магазинах. Еще раз пригладим валиком. Остатки клея на внутренней части впитаются в тряпочку, а салфетка еще лучше зафиксируется на поверхности.

Теперь аккуратно убираем файлик и в место нее накладываем тряпочку.

Проводим валиком, оставляем сохнуть в полусогнутом виде.

После просушки можно ошкурить углы и образовавшиеся складки наждачной бумагой № 600-800.

Лакировка

Теперь осталось покрыть акриловым лаком. Попробуйте применить лак, который у вас есть в наличие, если он не подойдет и будет ломаться после сушки на сгибе, тогда нужно поискать более эластичный лак. Первую свою обложку я покрыла своим одним из любимых лаков фирмы Парад. К сожалению он дал трещины на сгибе. Печально, но у меня оказался еще один лак фирмы Dulux, который по сей день еще ни разу не подвел.

На данном мастер классе наши изделия мы и защитили таким лаком. Покрываем в 3 тонких слоя внешнюю часть и по периметру на внутренней части.

Завершающая часть

Ура, мы близки к завершению. Теперь после хорошей просушки и легкого ошкуривания можно обрезать лишние части салфетки на внутренней стороне. С помощью линейки и канцелярского ножика проводим вдоль по месту склейки малярного скотча.

Осторожно, нам нужно обрезать только салфетку. Сильно давить ножиком вовсе не нужно. Аккуратно зацепив кусочек скотча, убираем ее.

Украшаем фурнитурой и вуаля.

Удивляем друзей и родственников оригинальным подарком созданным своими руками, а взамен получаем море улыбок и радости. Такая техника позволяет украсить не только обложку на паспорт,но и обложку на автодокументы, на военный билет и даже чехол для телефона.

Согласитесь,что это интересный подарок как для мужчин, так и для женщин на любой праздник? А какие обложки получились у вас? Оставляйте комментарии и подписывайтесь на обновления. Вдохновения вам и декупажной феерии!

До новых встреч на страницах блога. Пока, пока.

Паспорт каждого человека уникален. Так почему бы не сделать уникальной и обложку для него? Обложки для паспорта ручной работы смотрятся очень оригинально и могут многое рассказать о своем владельце. Для тонких и чутких представительниц прекрасного пола отличным подарком будет декупаж обложки на паспорт с изображением цветов или картинок в стиле Прованс. Многие мастера делают подобные вещи на заказ, но изготовить ее самому не так сложно. Предлагаем рассмотреть несложный мастер-класс декупажа обложки на паспорт.

Как сделать обложку для паспорта?

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • эмаль акриловая;
  • акриловый лак;
  • изображение, распечатанное на лазерном принтере;
  • стандартная кожаная обложка для паспорта;
  • клей для ткани;
  • акриловая краска для фона;
  • двухшаговый кракелюр;
  • кисти;
  • битум;
  • стекловидный лак;
  • лист наждачной бумаги №0.

Автор урока использует изображение шоколадницы. Вы можете заранее распечатать любой рисунок и приложить его к обложке, чтобы приблизительно "нарисовать" будущую картину. Теперь рассмотрим пошагово, как сделать обложку для паспорта.

1. Грунтуем обложку акриловой эмалью. Покрывать необходимо в несколько слоев, пока поверхность не станет полностью белой. Даем эмали хорошо просохнуть.

2. Раскладываем части изображения и отрезаем лишнее.


3. Кладем картинку для размачивания на 10 минут.


4. Важный момент: очень часто при истончении распечатки бумага рвется, поэтому лучше подстраховаться и подготовить сразу два экземпляра. После обработки должен остаться очень тонкий слой, практически из лака и краски.


5. На заготовку наносим клей для ткани. Он отличается тем, что при сгибе обложки картинка не лопается. Работаем на полиэтиленовом файле.


6. Накладываем файл на обложку и прорабатываем валиком. Необходимо хорошо вдавить картинку, чтобы все пузырьки воздуха вышли.


7. Одна часть обложки для паспорта ручной работы готова.


8. Аналогичным образом наносим остальные изображения.


9. Когда все просохнет, наносим слой серой краски для фона.


10. Теперь пришло время нанести первый слой кракелюра. Через промежуток времени наносим второй слой.


12. Перед тем, как сделать последние этапы декупажа обложки на паспорт, даем кракелюру полностью подсохнуть. Лучше оставить заготовку на сутки.

Наконец-то я доделала свои обложки. По привычке все новое фиксировала. Память-то девичья))) Не могу сказать, что сделать обложку для меня было делом совсем легким. Но если получилось у меня - будьте спокойны - у вас точно выйдет! Очень надеюсь что мои труды кому-то помогут. Старалась как можно полнее описать процесс, так как сама так и не нашла полного описания процесса. Собирала по кускам.

Грубой шкуркой зашкурила обложку, протерла ее ацетоном, обратную сторону заклеила малярным скотчем.

Акриловой краской для внутренних и наружных работ загрунтовала поверхность в два слоя. С промежуточной сушкой в 1 час.

Предварительно пробовала расслаивать разную бумагу: взяла открытку, фотографию из студии, фото распечатанное на струйном принтере на обычную бумагу, на фотобумагу, газетную вырезку, журнальную вырезку. Не поддаются расслоению изображения напечатанные в студии (лак скручивается с поверхности), и распечатанные на обычной бумаге (при расслоении краска с обратной стороны скручивается вместе с бумагой, нет слоя бумаги, который держит краску).

Распечатала на принтере на фотобумаге (самой дешевой) картинки для будущей обложки, вырезала, нанесла два слоя аква-лака, с промежуточной сушкой.

На следующий день замочила картинки в теплой воде на 20 минут.

Снимаю слой бумаги.

То что осталось скручиваю пальцами, губкой. Картинка должна плотно лежать на столе. Следите чтобы катышки были белыми, если они вдруг приобрели цвет - значит уже скручивается основной слой. Пленочка достаточно прочная, но требует определенной сноровки. Я совсем последние катышки смыла под краном водой.

Оставляем сушиться картинки. Кстати с кухонной поверхности картинку отделить после просушки очень сложно. Я одну порвала... Лучше сушить на деревянной.

Картинка на файлик, смазываю ПВА с водой обе поверхности. Пальцами, смоченными в том растворе разглаживаю картинку.

Теперь файлик кладу на поверхность обложки. Еще раз разглаживаю.

Ну куда ж без девочки...

Сушу на каждом этапе в сложенном виде на веревке. Грустно, но обложку с малышами пришлось смыть. Не дождалась полной просушки и стала срезать краешек. Там где пальцами схватила картинка сморщилась и разгладить не получилось...

Делаю другие картинки. Повторяю все манипуляции, только клею сразу на аква-лак, без файла, сухую картинку. Разглаживаю также смоченными в ПВА пальцами. Такой способ намного легче, но в случае чего ничего смыть уже не получится.

Гораздо проще сделать декупаж салфеткой. С розами отдала обложку маме. Даже сфотографировать не успела. Очень красивая получилась... Салфетку обрабатываю лаком для волос. Сушу минут 10.

Глажу через бумагу с обеих сторон. Салфетка 3-х слойная. Снимаю все лишние слои.

Салфетку кладу на файлик лицом вниз.

Смазываю ПВА с водой. Все начинает "морщится". Пальцами в ПВА - и разглаживаем все морщинки.

Смазываем обложку ПВА и сверху кладем файлик с салфеткой. Снимаю файл, снова все разглаживаю

Сразу аккуратно обрезаю краешек. Все обложки я планировала сделать без прорисовки края. Чтобы вид был не самодельный. Мне так больше нравится. Пожалела что не сняла предварительно уголки. Кое-где они проржавели и проступили...

Покрываю двумя-тремя слоями аква-лака. Покрываю такой кисточкой для рисования. Она не оставляет пузырьков, как губка. Сушу только в сложенном виде!!! Финишный слой - лак алкидный.

Эту беру себе: уголочек видите проступил?

Эту племяшке. Детям моим больше всех приглянулась...

Эту дорогой прибрал... Ну любит он картинки Pin Up!

Результат недельных экспериментов...

Обратная сторона.

Навеян мастер-класс довольно большим количеством мастер-классав по обложкам, которые можно уложить в три слова: «наклеил, покрасил, залачил». Ни как наклеить, ни как покрасить, ни уж тем более чем залачить — почему-то об этом история умалчивает. Постараюсь выложить максимум информации. Заранее оговорюсь, что всё изложенное ниже - результат моих экспериментов, проверок, размышлений.

Мастер-класс рассчитан на работу с распечатками и декупажными картами, салфетки подразумевают меньшее количество проблем с выравниванием поверхности. Итак, приступим.

Делать мы с вами будем вот такую обложку

Что нам нужно для работы?


Обложка (о ней поговорим чуть ниже)

Распечатка на лазерном принтере/декупажная карта

Текстурная паста

Кисти, валик, канцелярский файлик

Краски, пластиковая тарелка

Скотч, линейка

Терпение

1. Обложка

Для начала хотелось бы обсудить, какую обложку брать или не брать под основу — это момент, от которого зависит красота нашей будущей работы. Не стоит брать лаковые обложки — за них очень плохо цепляется декор и они, как правило, достаточно жёсткие. При попытке их согнуть - лопаются вместе с декором.



Возьмите обложку в руки и попытайтесь её согнуть. Хорошая обложка должна быть достаточно мягкой и легко лежать в свёрнутом состоянии (обложку на фотографии выше мне пришлось зафиксировать в кармашек, чтобы она лежала согнутой)

На фотографии ниже представлены три обложки, соответствующие этому требованию. При возможности выбирать, лидером, несомненно, является обложка 3. Обложка под цифрой 1 слишком глянцевая, под цифрой 2 отлично-шершавая, но с тиснением.


2. Грунтовка

И так, мы подобрали обложку. К слову, я обычно закупаюсь двумя цветами — белым и чёрным. Их, как правило, хватает на любую задумку — для светлых белые, для тёмных — чёрные. Дальше мы будем злобно её шкурить. Шкурить так, чтобы труха летела, особенно на краешках, около шва. Мы это делаем для повышения сцепляемости. Лучше использовать светлые шкурки, например Mirka, чтобы не пачкать поверхность.


Обезжириваем поверхность (спирт, ацетон, жидкость для снятия лака)


Грунтуем. Специально показала 2 обложки, светлую и тёмную, чтобы была видна плотность грунтовки (не сплошной толстый слой, а так, хорошее «промазюкивание»).


Специально для любителей грунтовать краской остановлюсь на этом месте поподробнее. В интернете бродит 3 основные идеи, чем грунтовать обложки: универсальный грунт (Сонет), краска акриловая обычная, краска текстильная. В статье по я уже упоминала, что краска в принципе не приспособлена быть в роли грунта, у неё адгезионная способность (сцепляемость с поверхностью) в разы ниже, чем необходима для грунта. Для самых упорных спорщиков покажу наглядно.

Я взяла три кусочка кожи молодого дермантина (уж извините, что не кожи — под рукой не оказалось, но для наших целей — проверки гибкости и стойкости, сойдёт). После шкурения и обезжиривания на один кусочек я нанесла грунт Сонет, на второй — текстильную краску Марабу, на третий — белую краску Тиккурила Джокер (на данный момент лучшая белая краска, имхо). Хорошенько высушила. Текстильную краску, по инструкции, прогладила утюгом. И с силой согнула все три кусочка пополам, как они будут согнуты на обложке. И что же мы видим? На Сонет сгиб повлиял.. да никак не повлиял. Марабу тоже отлично держится. А вот краска лопнула по шву, не сильно, ниточкой, но всё же лопнула. И кто мне после этого ещё что скажет про грунтовку краской?


Поближе: 1 - Сонет, 2 - Марабу, 3 - краска



Таким образом, обычная краска отпала. Что касается Марабу и любой другой текстильной краски, то тут хотелось бы отметить, что свою прочность и эластичность она приобретает после проглаживания утюгом. С учётом, что с обратной стороны обложки расположены пластиковые карманы, которые просто расплавятся под действием тепла, я бы не рискнула её проглаживать. Да и сохнет текстильная краска в разы дольше, чем Сонет. Вы всё ещё грунтуете краской? Тогда мы идём к вам!

3. Истончение распечатки/декупажной карты.

Распечатку лучше делать край в край, даже если мотив рассчитан на половину обложки, так как у нас нет возможности нанести 20 слоёв лака для скрытия её границ. Да и упрочняем мы обложку таким образом. Размер распечатки должен быть меньше обложки на пару мм с каждой стороны. Истончение происходит обычным способом, с помощью скотча (наклеиваем полосы скотча внахлёст, проглаживаем чем-нибудь (резиновым шпателем, пластиковой карточкой, монеткой и т.п.) и снимаем скотч.



Стоит так же отметить, что волокна у бумаги расположены в одном направлении, поэтому если с одной стороны бумага снимается плохо, попробуйте с другой.

Переворачиваем распечатку и обрываем края по линейке. Удобно для этих целей использовать железную линейку. Почему не обрезаем? Чтобы не создавать «ступеньку», ровный край у распечатки.


Хорошенько, аккуратно и с нежностью шкурим краешки


4. Клейка.

Приклеиваем нашу распечатку методом файла. Подробно распространяться по этому методу не буду, обойдёмся одной фотографией — в интернете масса мк по этому методу. Намазываем обложку клеем (клей я, к слову, использую Art Potch или Mod Podge матовые, в зависимости от того, что под рукой — они одинаково хороши); распечатку помещаем на канцелярский файлик картинкой вниз, наливаем сверху воды, даём полминуты постоять, стряхиваем воду, промакиваем салфеткой и прикладываем к обложке. И с силой прокатываем валиком во всех направлениях. Здесь, как нигде в других декупажных объектах, важна сила прикатывания, чтобы распечатка приобрела текстуру кожаной обложки и выгнался весь воздух.


Снимаем файл и промазываем картинку клеем, фактически его «вбивая» в края ребром кисти, где проходит краевой шов у обложки. Это самое слабое место.


Если вы думаете. что проклейка на этом закончилась, вы глубоко заблуждаетесь. Даём нашей обложке высохнуть и вновь шкурим края распечатки, причём не просто сошкуриваем бумагу, если она немного выступила за края, а хорошенько прошкуриваем пространство между швом и краем обложки (2-3 мм).

Зачем это делается? Это нужно, чтобы исключить возможность не приклеивания распечатки, ведь как бы мы ни катали валиком, всё равно небольшие пузырьки воздуха там остались, так как шов создаёт небольшой перепад высот на поверхности обложки. После прошкуривания аккуратно согните вашу обложку картинкой внутрь, и вы увидите самые не проклеенные места. А часть их вы просто не увидите на первый взгляд — они вылезли бы при нанесении красок и лака. Таким же образом можно проверить уже готовую обложку.


Набираем на тонкую кисточку много клея и практически «накладываем» его на пространство между краем и швом. Ого-го, как всё волнами пошло! А ведь этого не было видно вообще! За счёт того, что мы шкурили краешки после основного приклеивания распечатки, они стали совсем тоненькие, как салфетка.


Даём клею пропитать их и пальцами (можно перчатки одеть, если очень хочется) прижимаем их к обложке, выгоняя пузыри и водворяя на место нашу распечатку.

На этом можно было бы и закончить, оттенив края обложки и покрыв несколькими слоями лака (про лак распишу ниже). Но мне захотелось объёма.

5. Объём.

Мастихином наносим на свободные места обложки тонкие слои текстурной пасты хаотическими движениям, при этом не затрагивая место будущего сгиба обложки. В ещё мокрую текстурную пасту хорошенько вдавливаем декоративные элементы — для этих целей отлично подходят картонные вырубки, чипборды, и хорошего качества филиграньки.


Хорошенько сушим.


На пластиковую тарелку выкладываем каплю цветов, необходимых для подрисовки. В моём случае это кобальт синий, умбра жжёная, сиена жжёная, охра светлая в палитре Ладоги, белая. Обмакиваем кисть в один цвет, в другой и смешиваем их прямо на тарелке (удобно использовать колонковую кисть) и наносим на работу, продолжая тона мотива. Если тон кажется ярковатым, приглушаем его добавлением капельки чёрного. Заходим одним тоном на другой, мазки хаотические, перетекающие один в другой.


На лаке хотелось бы остановиться отдельно. Несколько лет я искала лак, который подходил бы для обложек, был бы достаточно прочным на изгиб и при этом не блестел, как лужа, растаявшая по весне. Стекловидный аэрозольный лак обладает отличной гибкостью, но жутко пахнет, желтит работу и блестит. Жидкой стекловидный не желтит; я проносила обложку с ним в сумке месяца три (все новые лаки проверяю таким образом — ношу вместе с ключами, кошельком и всем, что может обложку поцарапать, помять и тд. Крэш-тест этакий). Где-то через три месяца стык лопнул.

И вот я для себя его нашла — Dulux Celco Aqua матовый. Наношу его в 4-5 слоёв. Держится просто отлично, трещин не наблюдается даже под микроскопом, не полосит, не желтит, не пахнет, сохнет быстро.

Вот, наверное, и всё, что я хотела рассказать вам по обложкам. Вдохновения вам!

Декупаж