Крупнейшие автомобильные компании мира

104. Мировая автомобильная промышленность

Автомобилестроение, зародившееся в конце XIX в., принято относить к новым отраслям промышленности. Но среди этой группы отраслей оно продолжает играть совершенно особую роль. По масштабам влияния на мировое хозяйство в течение всего XX в. автомобилестроение, может быть, уступает только нефтяной промышленности. Вот почему по отношению к нему нередко употребляют определение типа «становой хребет», «локомотив», «барометр экономики».

Автомобильная промышленность – главная составная часть транспортного машиностроения. Более того, во многих развитых странах она обеспечивает от 5 до 10 % всего производства ВНП. Но значение ее выходит далеко за рамки транспортной подотрасли. Это объясняется, во-первых, тем, что автомобильная промышленность выступает в роли основного потребителя многочисленных видов продукции других отраслей (стали, алюминия, пластмасс, свинца, каучука, электронных изделий и т. д.). Во-вторых, тем, что с ней непосредственно связан автомобильный бизнес в широком смысле этого слова, включающий в себя сбыт и обслуживание автомобилей, строительство и ремонт автодорог и др. В-третьих, тем, что на протяжении большей части XX в. именно автомобильная промышленность находилась в авангарде научно-технического прогресса, а также прогресса в области организации труда и менеджмента. Так, именно она положила начало и фордизму, и постфордизму, ознаменовавшему новый технический переворот в развитии производства.

Неудивительно, что на протяжении всего XX в. мировое производство автомобилей постоянно возрастало. Перед Второй мировой войной в мире выпускалось примерно 4 млн автомобилей в год, в 1950 г. их производство превысило 10 млн, в начале 1960-х гг. выпускали уже 20 млн, в 1970 г. – 30 млн, в 1980 г. – 40 млн, в 2000 г. свыше 50 млн (рис. 82), а в 2005 г. – 66,5 млн. Из этого количества почти 4/5 приходится на легковые автомобили, а остальное – на грузовые и автобусы.

тест по теме "Машиностроение" 9 класс

by Ольга Куклева

Тема: «МАШИНОСТРОЕНИЕ». 1 вариант. 1. Основными формами организации производства в машиностроении являются: А) концентрация и специализация Б) специализация и кооперирование В) кооперирование и комбинирование. 2. Укажите отрасль металлоемкого… More

Тема: «МАШИНОСТРОЕНИЕ». 1 вариант. 1. Основными формами организации производства в машиностроении являются: А) концентрация и специализация Б) специализация и кооперирование В) кооперирование и комбинирование. 2. Укажите отрасль металлоемкого машиностроения: А) станкостроение; б) тракторостроение; В) производство металлургического оборудования. 3. Наиболее крупные автомобильные заводы находятся: А) в Центральной России и Поволжье, Б) в Поволжье и на Урале, В) Западной Сибири и Центральной России. 4. Укажите верное сочетание: А) Челябинск – автомобилестроение, Б) Мурманск – авиастроение, В) Энгельс – производство троллейбусов. 5. Выделите район, благоприятный для размещения завода по производству сельскохозяйственной техники: А) Якутия; б) Хабаровский край; в) Ростовская обл. 6. Потребителями продукции машиностроения являются: А) сельское хозяйство; б) сельское хозяйство и транспорт, В) сельское хоз-во, транспорт и машиностроение. 7. Внутри машиностроительного комплекса бол Less

Read the publication

Тема: «МАШИНОСТРОЕНИЕ». 1 вариант. 1. Основными формами организации производства в машиностроении являются: А) концентрация и специализация Б) специализация и кооперирование В) кооперирование и комбинирование. 2. Укажите отрасль металлоемкого машиностроения: А) станкостроение; б) тракторостроение; В) производство металлургического оборудования. 3. Наиболее крупные автомобильные заводы находятся: А) в Центральной России и Поволжье, Б) в Поволжье и на Урале, В) Западной Сибири и Центральной России. 4. Укажите верное сочетание: А) Челябинск – автомобилестроение, Б) Мурманск – авиастроение, В) Энгельс – производство троллейбусов. 5. Выделите район, благоприятный для размещения завода по производству сельскохозяйственной техники: А) Якутия; б) Хабаровский край; в) Ростовская обл.

6. Потребителями продукции машиностроения являются: А) сельское хозяйство; б) сельское хозяйство и транспорт, В) сельское хоз-во, транспорт и машиностроение. 7. Внутри машиностроительного комплекса более высокие темпы развития имеют: А) производство автомобилей и ЭВМ, Б) производство турбин и тракторов, В) производство кузнечно-прессового оборудования. 8. Установите соответствие: Производство фактор размещения А) автомобилей а) научный Б) тракторов б) транспортный В) компьютеров в) потребительский. 2 вариант. 1. Машиностроительные заводы расположены: А) во всех экономических районах, Б) только на западе страны, в) в основном в Центральной России. 2. Центрами тяжелого машиностроения являются: А) Нижний Новгород и Ярославль, Б) Тольятти и Нижний Новгород, В) Екатеринбург и Новокузнецк. 3. Укажите отрасль точного машиностроения: А) автомобилестроение, б) электронное машиностроение, В) сельскохозяйственное машиностроение. 4. Укажите верное сочетание: А) Волгоград – автомобилестроение, Б) Павлово – производство автобусов, В) Мурманск – авиастроение. 5. Выделите район, благоприятный для размещения завода по производству кораблей: А) Якутия, б) Владимирская обл. , в) Мурманская обл.

Мировая статистика продаж автомобилей – какие машины и из каких стран пользуются наибольшим спросом

6. Потребителями продукции машиностроения являются: А) транспорт, б) транспорт и оборонный комплекс, В) транспорт, оборонный комплекс и машиностроение. 7. Конкурентоспособность России на мировом рынке наиболее высока в производстве : А) морских судов, б) автомобилей, в) вооружений. 8. Установите соответствие: Отрасль машиностроения: центры: А) автомобилестроение а)Волгоград, Челябинск, Владимир Б) тракторостроение б)Москва, Новосибирск, С-Петербург В) электронное в)Тольятти, Ульяновск, Нижний Новгород

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Петербургский государственный  университет путей сообщения

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

                РЕФЕРАТ

Крупнейшие автомобилестроительные компании России и мира

    Выполнил студент        М.С.Качкуркина

    Группа ЛБ-111

    Руководитель           М.В.Четчуев

   Нормоконтроль           М.В.Четчуев

Санкт-Петербург

Введение………………………………………………………………………………………………….3

1.Крупнейшие автомобилестроительные компании мира……………………………………6

2.Автомобильная промышленность России …………………………………………………20

3.Крупнейшие втомобилестроительные компании России……………………………………………………………………………………………26

Заключение………………………………………………………………………………………………38

Список использованной литературы……………………………………………………………………………………..39

Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………….40

Введение

Отрасль автомобилестроения является одной из ведущих отраслей в экономике развитых стран. Ее доля в мировом экспорте товаров промышленного  потребления составляет 12,5%. Отрасль обеспечивает работой миллионы людей во всем мире. На продукцию автомобилестроительной промышленности приходится почти половина всего мирового потребления нефти.

Автомобилестроение использует почти 50% годового производства резины, 25% – стекла и 15% – стали. Неудивительно, что в богатых странах доля автомобилестроительной промышленности в ВВП составляет около 10%.

Производство автомобилей  в настоящее время осуществляется почти в 50 странах мира. При этом более 60% мирового производства автомобильной  техники принадлежит Западной Европе, США и Японии. В настоящее время  в мире существует более 40 автомобилестроительных компаний, крупнейшими из которых  являются: американские компании –  «большая тройка» – General Motors, Ford и Chrysler; европейские компании – Volkswagen Group, PSA Peugeot Citroen, Renault, Fiat, BMW; японские компании – Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda; а также корейские – Hyundai-KIA, Daewoo.

В последнее десятилетие  автомобилизация мира проходила  довольно интенсивно: с 1996 по 2005 гг. темпы  роста выпуска автомобилей почти  вдвое превышали прирост населения. При этом увеличился средний срок службы автомобиля.

100 к 1. Страны-лидеры по производству автомобилей?

В США он в 1980–1995 гг. возрос с 6,6 до 8,5 лет. Показатели мирового автопарка в расчете на 1000 чел. за 1990-е гг. возросли почти в полтора  раза. На мировых рынках в результате насыщения автомобилями возникла проблема сбыта, что вызвало потребность  в снижении издержек и одновременно существенном совершенствовании конструкции  самого автомобиля и расширении модельного ряда.

В период с 1997 по 2005 гг. производство автомобилей в мире увеличилось  на 20%. При этом суммарный объем  выпуска Западной Европы, США и  Японии остался на том же уровне (38–39 млн. ед.). В то же время их удельный вес в мировом автомобилестроении постоянно сокращался. В 1997 г. Западная Европа, США и Япония составляли 72% производства автомобилей в мире. К 2000 г. их участие снизилось до 69%, к 2005 г. – до 62%. Значительно возросло производство в крупнейших развивающихся  странах – Китае, Южной Корее, Мексике, Бразилии, Индии. Китаю удалось  увеличить свою долю в мировом  автомобилестроении с 3 до 8%. Доля других стран Азии и Океании таких, как: Австралия, Индонезия, Иран, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам возросла на 4%. Страны Центральной и Восточной Европы укрепили свое участие в мировом производстве автомобилей с 5 до 6%; Индии – с 1 до 3%.

В число 15 крупнейших стран  – автопроизводителей входит 7 развивающихся  стран: Китай, Южная Корея, Бразилия, Мексика, Индия, Россия, Таиланд. Всего на долю 15 ведущих стран – автопроизводителей приходится примерно 87% от глобального производства автомобилей, в том числе 26% автомобилей произведено в развивающихся странах, что на 7% превышает уровень 1997 г. Главным импортером автомобильной продукции являются страны Европейского Союза, их доля составляет 44,1%; 22,2% приходится на США; 6% мировой автомобильной продукции импортирует Канада. На долю Японии приходится лишь 1,4% импорта продукции автомобильной промышленности.

  1. Крупнейшие автомобилестроительные компании мира

1.3  General Motors

Одна из крупнейших мировых  автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.

В конце первого десятилетия XXI века финансовое состояние GM сильно ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила к процедуре банкротства (статья 11-я федерального закона США о  банкротстве) — в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий  иск. Согласно условиям банкротства, правительство  США предоставило компании около $30 млрд, а взамен получило 60 % акций концерна, правительство Канады — 12 % акций за $9,5 млрд, Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) — 17,5 % акций. Остальные 10,5 % акций разделили между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна. В результате 10 июля 2009 года  была создана новая независимая компания General Motors Company. Старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company.

Предполагалось, что после  банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых  войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую — наиболее прибыльные Chevrolet и Cadillac. В частности, в 2009 году GM планировала продать убыточный Opel, и одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября GM приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.

В конце 2010 года GM провёл публичное  размещение акций, ставшее одним  из крупнейших в истории. В ходе размещения правительства США и Канады, ставшие  основными акционерами при банкротстве  в 2009 году, реализовали свои акции на общую сумму $23,1 млрд .

GM и ее стратегические  партнеры производят легковые  и грузовые автомобили в 35 странах  мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: "Баоджун" (Baojun), "Бьюик" (Buick), "Кадиллак" (Cadillac), "Шевроле" (Chevrolet), "Джи Эм Си" (GMC), "Дэу" (Daewoo), "Холден" (Holden), "Исузу" (Isuzu), "Опель" (Opel), "Воксхолл" (Vauxhall) и "Вулинь" (Wuling).

Крупнейшие  рынки GM в мире – это Китай, США, Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Италия, Россия, Мексика и Узбекистан.

На российском рынке компания GM представлена с 1992 года. General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия — 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Дмитрий Медведев.

Производственная мощность составляет 60 000 автомобилей. Завод  выпускает 4 модели — Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra.

Кроме того, General Motors является партнером российского автопроизводителя ОАО "АВТОВАЗ" по совместному предприятию — "Джи Эм-АВТОВАЗ", выпускающему внедорожники Chevrolet NIVA. ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ", основанное в 2001-м году, является первым совместным автомобилестроительным предприятием в современной России.

В 2011 году американский автопроизводитель General Motors продал 9,026 миллиона автомобилей, что на 7,6% выше, чем в прошлом году.

В 2011 году продажи General Motors в России составили 243 265 автомобилей, что на 53% выше результатов 2010 года.

Основные акционеры компании на май 2011 года — министерство финансов США (35,5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП)(10,3 %), Canada Gen Investments (9 %).

C 1 января 2011 года председателем  и генеральным директором является  Дэниэл Акерсон.

1.2 Ford Motor Company

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.

Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой  компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах.

В конце 1920-х годов с  компанией руководством СССР был  заключён договор о помощи при  строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».

В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.

Ford модифицировал 6,8 литровый двигатель внутреннего сгорания Triton V-10 автобуса Е-450 для работы с водородом в 2004 году. Мощность двигателя 235 л.с.

Двигатели внутреннего сгорания, модифицированные для работы на водороде называются на английском языке hydrogen in an internal combustion engine (H2ICE).

Баки для хранения водорода поставляет канадская компания Dynetek. В баках хранится газообразный водород под давлением 350 бар, эквивалентный 30 галлонам бензина. Дальность пробега на одной заправке 240 км.

Автобус перевозит 12 пассажиров.

К августу 2008 года двадцать водородных Е-450 эксплуатируются в  Северной Америке.

Компания Форд принимает  активное участие в спортивных соревнованиях  по всему миру. Компания имеет собственную  раллийную команду и активно  поставляла двигатели для других команд.

Компания выпускает широкий  спектр легковых и коммерческих автомобилей  под марками Форд" (Ford), "Линкольн" (Lincoln), "Меркьюри" (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.

Российской дочерней компании Ford (ЗАО "Форд Мотор Компани") принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.

В феврале 2011 года было объявлено  о создании совместного автомобилестроительного  предприятия Ford и российского автопроизводителя "Соллерс" – Ford Sollers.

Ранее автоконцерн владел такими марками как "Астон Мартин" (Aston Martin), "Ягуар" (Jaguar), "Ленд Ровер" (Land Rover), "Вольво" (Volvo).

Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за 848 миллионов долларов.

В марте 2008 года стало известно о продаже концерном Ford марок Jaguar и Land Rover индийской компании Tata за 2,3 миллиарда долларов.

В марте 2010 года Ford Motor Company продала шведский концерн Volvo китайской автомобильной компании Geely за 1,8 миллиарда долларов.

По итогам 2011 года чистая прибыль Ford составила 20,2 миллиарда долларов, достигнув максимальной отметки с 1998 года.

Продажи автомобилей Ford в РФ в 2011 году выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 118,031 тысячи единиц.

1.4 Daimler AG (бывший DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG)

История компании началась в 1886 году в Германии, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире "трехколесную повозку с бензиновым двигателем". В 1926 году две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз — Daimler-Benz AG.

Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в "большую тройку" автомобильной индустрии США – корпорации Chrysler LLC.

14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 года. 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

В настоящее время автоконцерну принадлежат такие автомобильные  бренды как "Майбах" (Maybach), "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz) и "Смарт" (Smart).

Компания также занимается выпуском крупно- и малотоннажных  грузовых автомобилей, автобусов.

Daimler AG — один из ведущих мировых автопроизводителей, пятый по величине автоконцерн в мире. По состоянию на 31 декабря 2007 года (или за 2007 финансовый год):

Рыночная капитализация  концерна составляет порядка 67,4 миллиарда  евро

Доход концерна составил 99,4 миллиарда евро

Было продано порядка 2.1 миллиона автомобилей по всем подразделениям

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *