Как построить АЗС

Здравствуйте, меня зовут Тюменцев Антон. Я живу и веду свой бизнес в Саратовской области.
В 30 лет я реализовал свою мечту – открыл собственную автозаправку. Я ничего не знал об этой сфере – с чего начинать, и самое главное: я совершенно не понимал — сколько стоит открыть АЗС, будет ли это приносить прибыль, какая стоимость оборудования и так далее.

Но, как говориться, «глаза бояться, а руки – делают». Постепенно я вник во все тонкости бизнеса и понял, что нужно, чтобы открыть АЗС и куда обращаться. В общем, маховик запустился.

В 2010 году моя АЗС была возведена с учетом всех существующих стандартов. Общий земельный участок – около 2700 квадратных метров, а операторная площадь – около 130 «квадрат».

Кроме этого, на территории заправки есть торговый зал, кабинет для старшего оператора и отдельная комната для персонала. К слову, на моей заправке работает два оператора, три заправщика и одна уборщица. Есть два санузла.

Из технических особенностей хотел бы похвастаться наличием подземных резервуаров 3*61 м3, 2*72 м3 и еще 2*30м2. Максимальная мощность – 60 кВт, ТРК «Нара» 7321 3/6.

Что касается водоснабжения и канализации, то здесь все подключено к городскому циклу (так получилось намного удобнее и дешевле).

Место для заправки отличное, что дает постоянный поток автомобилей (в сутки удается обслужить около 300-500 машин). Ежегодный доход от заправки составляет от 2 миллионов долларов.

Содержание

Какие ожидают основные затраты?

Для начала посчитайте, во сколько обойдется создание такого вида бизнеса:

  • Самая главная статья расходов – аренда (покупка) земли. В среднем качественный участок обойдется в сумму от 80 до 200 тысяч долларов США (снова-таки, как получится договориться);
  • Следующий этап – получение лицензий на хранение различных видов топлива (газа, бензина и солярки). За разрешениями необходимо отправляться в Минтопэнерго (здесь комиссии небольшие). В среднем расходы на все «съедят» около 300-500 долларов США;
  • Более высокими будут затраты при оформлении лицензии на возведение АЗС. Есть такие участки, где еще до начала строительства приходится потратить десятки тысяч долларов. Как показывает практика, лучше воспользоваться услугами посредников, которые займутся оформлением всех необходимых документов. Такие специалисты прекрасно знают, куда идти и как сэкономить. Затраты – 20-30 тысяч долларов США;
  • Важный вопрос – строительство, оборудование и эксплуатация АЗС. Вот здесь затраты могут быть намного выше. Наиболее бюджетный вариант – покупка двух колонок на сумму около 60 тысяч рублей. Если же вы планируете раскрутить бизнес и увеличить доход, необходимо организовать как минимум четыре колонки (затраты, соответственно, также удвоятся).

Обязательно закупите оборудование для резервуаров АЗС. Ваши траты в этом случае – от 15 тысяч долларов США (все зависит от аппетитов).

Помните и об организации подъездных путей, подготовке емкостей для топлива, строительства здания для оператора. Решение этих вопросов также требует денег – не менее 50 тысяч долларов.

Полная стоимость возведения заправки обходится в сумму около 1-1,5 миллионов долларов (но при желании можно вложиться в сумму до миллиона). При этом будьте готовы покупать только качественное технологическое оборудование АЗС. Экономить в этом вопросе я бы не рекомендовал.

Таблица потенциала потребителей услуг АЗС

Как открыть заправку по франчайзингу?

Сегодня все большую популярность в сфере «бензинового» бизнеса набирает франчайзинг. Его преимущества очевидны – заправка со старта получает выгодное расположение, качественное торговое оборудование и раскрученный бренд.

Остается только руководить и получать за это деньги.

Конечно, за договор франчайзинга необходимо платить, но при грамотном ведении бизнеса расходы быстро окупаются.

При выборе компании – «патрона» необходимо решить все вопросы с будущей поставкой топлива.

Если рядом есть НПЗ или нефтебаза, то это только плюс.

Помните, что транспортировать бензин издалека – это затратное и тяжелое мероприятие.

При заключении договора с компанией-франчайзером вы обязаны выдерживать фирменный стиль компании (вплоть до цвета и размера вывески, типа униформы, высоты подвешивания флага, места расстановки урн и так далее). Именно поэтому такие нюансы необходимо уточнять заранее.

К слову, надежным партнером может стать компания Лукойл. Здесь инвестиции должны составлять около 6 миллионов рублей, а ежегодные отчисления – около 200-350 тысяч рублей. Если вы не знаете, как открыть свою заправку, но очень этого хотите, то данный вариант один из лучших.

А как быть с топливом?

Чтобы этот вопрос не застал вас врасплох, под рукой должен быть качественный бизнес-план автозаправки. В нем отразите все потенциальные затраты на топливо. Но не только!!

Учтите, что плотности взаимоотношений с поставщиком напрямую зависит успех будущей заправки. Важно сразу обговорить цены закупки топлива и режим приема товара. При этом договоренности лучше вести с крупной нефтебазой (только так можно быть уверенным в хорошем качестве бензина).

Информацию по оптовым ценам бензина можно получить из интернета. Более того, за определенные деньги можно добыть полезную аналитическую информацию, касающуюся дальнейшего изменения стоимости.

При формировании отпускной цены должен учитываться налог на реализацию ГСМ, налог на добавленную стоимость, акцизный сбор.

Итак, пробежимся по расценкам. Сегодня за тонну 80-го бензина вам придется выложить сумму около 30-35 тысяч рублей, а 95-го – около 39 тысяч рублей. Что касается дизельного топлива, то летнее обойдется в сумму около 29 тысяч рублей (за тонну, естественно), а зимнее – 36 тысяч рублей.

Таблица прироста участников рынка АЗС по полугодиям

Перспективы и доходы

Что касается норм продаж, то оптимальный объем – 4-5 кубических метров бензина в день. При нормально развитии показатели можно увеличить до 15 кубических метров.

Если говорить в общих чертах об обороте и доходности АЗС, то эти факторы во многом зависят от расположения станции и названия бренда. Кроме этого, для раскрутки бизнеса можно организовать полноценную заправку-комлпекс с автомобильной мойкой, СТО или даже рестораном.

Полезные ссылки на кейсы, которые подойдут вам:

Читайте полезную статью: «Рекламный бизнес или как начать без денег»?
Читайте интересную статью: «От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи»!

Итого:

  • — ваши расходы на строительство – от полумиллиона долларов США, ежемесячные расходы – от 50 тысяч долларов США;
  • — ваша прибыль от продажи топлива в месяц будет составлять от 200 тысяч долларов США.;
  • Если оборудовать магазин, то он может приносить от 30-40 тысяч долларов США.

Окупается бизнес в среднем за 4-5 лет.

В качестве вывода

Вот теперь вы знаете, как открыть АЗС, и что для этого необходимо. Конечно, эта ниша уже весьма плотно занята, но лишь в больших городах.

Внимательно изучите трассы России и посмотрите, где есть острая нехватка АЗС. Если правильно подобрать место, разработать качественный бизнес план и привлечь персонал, то можно хорошо заработать, а со временем организовать и сеть АЗС.

Розничная продажа топлива для заправки машин является высокорентабельным типом бизнеса. Поэтому многие начинающие предприниматели решают открыть АЗС. Организация автозаправки на территории России обойдется в сумму от 5 000 000 до 74 000 000 рублей.

Где и как лучше открывать бизнес?

Новичкам в сфере предпринимательства лучше открывать бизнес по франшизе. Это означает, что АЗС будет работать под именем известной торговой марки. Преимущества франшизы:

  1. Помощь опытных специалистов в открытии и начале работы АЗС.
  2. Широкая клиентская база.
  3. Стабильный поток клиентов.
  4. Работа с надежными поставщиками топлива.
  5. Возможность получения консультации в ходе работы автозаправки.
  6. Отсутствие необходимости рекламирования.

Но при работе по франшизе придется платить ежемесячно роялти (определенный процент от дохода). Также нужно будет строго соблюдать корпоративные стандарты и придерживаться предложенной ценовой политики. Можно выкупить уже действующую станцию. В этом случае можно вносить изменения в ценовую и кадровую политику по своему усмотрению.

Опытные предприниматели могут открыть АЗС с нуля и работать под собственным именем. Это обойдется в большую сумму денег, но зато ведение бизнеса будет более свободным.

В любом случае перед открытием АЗС нужно определиться со следующими моментами:

  • Где будет располагаться компания?
  • С какими типами топлива будет работать фирма?
  • Какой уровень конкуренции в регионе?
  • Какой стартовый капитал имеется?

Лучше выбирать места около проезжей части, где поблизости нет заправочных станций.

Уважаемые посетители ниже представлен пример бизнес-плана автозаправки с экономическими расчетами. Расчеты сделаны специалистами с большим опытом работы в файле Excel, благодаря чему могут быть адаптированы к любому бизнес-плану другой автозаправки. Ознакомившись с документом вы можете скачать файл с расчетами внизу. Если возникнут вопросы — задавайте их прямо в комментариях, группе вконтакте, либо написав нам на почту.

Резюме

О том, что должен содержать резюме читайте статью Структура резюме бизнес-плана.

Цель: «Открытие автозаправочной станции в городе Пенза»

Задачи: «Снабжение автолюбителей близлежащих районов горюче-смазочными материалами»

Инициатор проекта

Инициатором строительства новой автозаправочной станции является индивидуальный предприниматель – владелец сети заправок (3 штуки) в Пензе и Пензенской области. Предприниматель имеет большой опыт работы в данном бизнесе, владеет тремя прибыльными объектами и имеет налаженные отношения с поставщиками ГСМ.

Инвестиционные расходы

Для открытия автозаправочной станции потребуются инвестиционные вложения в размере 3 949 тыс. руб., которые делятся на приобретение земельного участка, разработку проекта, строительство, приобретение оборудования и продукции.

Распределение инвестиций по направлениям представлено в таблице ниже:

Наименование работ

Сумма

Приобретение земельного участка

500 000,00

Разработка проекта

100 000,00

Строительство

1 600 000,00

Приобретение оборудования

1 366 000,00

Приобретение продукции

200 000,00

Стартовые расходы на рекламу

283 000,00

Финансирование проекта

Финансирование проекта будет осуществляться из двух источников – собственных средств инициатора проекта и кредитных средств. Кредит планируется получить в размере 2 649 тыс. руб. под 19% годовых на 5 лет с дифференцированным графиком погашения.

В качестве залога будет предоставлен приобретаемый земельный участок, а также приобретаемое оборудование заправки.

Показатели окупаемости проекта

На основании вводных данных и предпосылок, которые будут описаны ниже в финансовой части бизнес-плана была построена модель расчета окупаемости строительства автозаправочной станции. Показатели эффективности данного проекта описаны ниже:

  • Ставка дисконтирования – 11%;
  • Плановая инфляция – 10%;
  • Простой срок окупаемости – 3.6 лет;
  • Дисконтированный срок окупаемости – 4.3 лет;
  • NPV – 5 367 тыс. руб.;
  • IRR – 49%.

Данные показатели говорят о том, что проект является интересным с точки зрения инвестирования и окупается в достаточно короткий срок.

Поставщики продукции

В качестве основного поставщика продукции планируется привлечение ближайшего нефтеперерабатывающего завода одного из крупнейших производителей ГСМ – ПАО «Лукойл». Это позволит обеспечить автозаправку качественной недорогой продукцией. Цены Лукойл ниже цен на аналогичную продукцию других производителей бензина и дизельного топлива, а также имеют широкую рекламную поддержку и широкий ассортимент. Кроме этого, предприятие предлагает собственную линейку моторных масел, масел для коробок.

Кроме этого, в качестве поставщика охлаждающих и тормозных жидкостей планируется привлечь одного из производителей данной продукции в г. Пенза.

Строительная компания и поставщики оборудования

В качестве строительной компании планируется привлечение местного подрядчика, с которым компания работала по открытию автозаправочной станции ранее. Компания имеет опыт работы более 15 лет, а также большой опыт строительства аналогичных станций для крупных автозаправочных станций – Лукойл, Газпром, Роснефть.

Поставщиком оборудования планируется крупная Московская компания, которая также поставляет оборудование АЗС собственного производства всем крупным сетям заправок.

Продукция

Продукция АЗС не будет отличаться от других и будет включать следующие группы товаров:

  • Бензин трех марок – 92, 95, 98;
  • Дизельное топливо;
  • Моторные масла и присадки;
  • Охлаждающие жидкости;
  • Тормозные жидкости.
  • Сопутствующие товары (напитки, фастфуд,журналы)

В Н И М А Н И Е !!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Заказать БИЗНЕС-ПЛАН

Производственный план

О том, что должен содержать производственный раздел бизнес-плана читайте статью Структура производственного плана бизнес-плана.

Помещение и заправка

В рамках бизнес-плана планируется строительство собственного помещения, которое позволит разместить кассира, охранника и небольшой магазин сопутствующих товаров для автомобиля (масла, жидкости). Помещение будет состоять из следующих комнат:

  • Торговый зал (здесь будут размещаться продукция и кассир);
  • Санузел;
  • Склад для товара;
  • Раздевалка.

Больше комнат не планируется, так как все руководство находится в офисном помещении, которое специально для этого компания арендует в центре города. Количество управленческого персонала не увеличится, поэтому дополнительных расходов на офис не потребуется.

На площадке будут стоять из 2 заправочных колонки с возможностью заправки двух автомобилей одновременно с каждой из них. Такая постановка является стандартной величиной для заправки такого типа и обеспечивает оптимальное соотношение между объемом инвестиций и последующей выручке.

Время работы

Планируется, что автозаправочная станция будет работать без выходных и праздничных дней круглосуточно. Это вызвано необходимостью заправки автомобилей в любое время вне зависимости от времени суток и праздников.

Производственный процесс

Бизнес-процесс рабоыт АЗС будет достаточно стандартным:

  1. Бензовоз привозит бензин с завода и сливает его в специальные резервуары для хранения топлива на АЗС.
  2. Автовладелец подъезжает на своем автомобиле к раздаточной колонке и вставляет пистолет в бак автомобиля.
  3. Идет на кассу, чтобы сказать объем и марку заливаемого бензина и номер колонки, оплачивает деньги.
  4. Кассир отбивает чек и запускает залив.
  5. После окончания залива автовладелец вставляет пистолет назад в колонку и уезжает освобождая место следующему покупателю.

Себестоимость продукции

Автозаправочная станция приобретает топливо, масла и жидкости у поставщиков и производителей данных товаров. Стоимость продукции по товарным группам и наценка представлены ниже в таблице:

Товарная группа

Себестоимость

Наценка

Бензин

35,00

15%

Дизтопливо

34,00

15%

Масла

150,00

40%

жидкости

35,00

15%

Маркетинговый план

О том, что должен содержать маркетинговый раздел бизнес-плана читайте статью Структура маркетингового плана бизнес-плана.

Конкуренция

Количество конкурентов на рынке автозаправочных станций очень велико. На сегодняшний день зайти в этот бизнес игроку не являющемуся специалистом в этой области практически невозможно. На рынке работают и крупные производители бензина (такие как Лукойл, Роснефть, Газпром) и небольшие но достаточно стабильно работающие сети АЗС.

На сегодняшний день все наиболее выгодные места под заправки уже взяты, однако, постоянно увеличивающийся автомобильный парк и требования к скорости обслуживания ведут к тому, что периодически назревает потребность в увеличении как количества АЗС, так и расширению уже имеющихся.

Месторасположение

Земельный участок, планируемый для приобретения под застройку АЗС находится на выезде из города на очень оживленной дороге в промышленной зоне города. После постройки заправка будет хорошо видна с дороги как в дневное время так и в ночное, что позволит в любое время принимать покупателей.

Ассортимент и цены

Ассортимент реализуемой продукции будет стандартным для всех АЗС. В первую очередь, это будут все марки бензина. Кроме этого, автолюбителям будут предложены моторные масла, охлаждающие и тормозные жидкости. Кроме того, на автозаправке буту реализовываться сопутсвующие товары для водителей (например: напитки, закуски, журналы, товары личной гигиены)

Цены на продукцию будут следовать за ценами на крупных АЗС города принадлежащих производителям бензина и будут ниже на 50 копеек. Дело в том, что при одинаковых ценах на бензин потребитель однозначно выберет заправку нефтяной компании, а при снижении цены некоторые потребители готовы заправляться на сторонних автозаправках при том, что они уверены в качестве бензина.

Ниже в таблице представлен ассортимент продукции по товарным группам, цена, себестоимость и наценка.

Товарная группа

Себестоимость (руб./л)

Наценка

(%%)

Цена

(руб./л)

Доля в продажах

(%%)

Бензин

35,00

15%

40,25

70%

Дизтопливо

34,00

15%

39,10

20%

Масла

150,00

40%

210,00

3%

жидкости

35,00

15%

40,25

7%

ИТОГО

38,25

18%

45,11

100%

Ниже в таблице представлен ассортимент сопутствующей продукции по товарным группам..

Товарная группа

Цена

(руб.)

Доля в продажах

(%%)

Холодные напитки

120,00

28%

Фастфуд

150,00

15%

Кофе,чай

80,00

28%

Товары личной гигиены

100,00

19%

Газеты, журналы

150,00

9%

ИТОГО

120,00

100%

Объем продаж

В отличие от других товаров, спрос на бензин практически не имеет сезонности в спросе, поэтому для планирования выручки по месяцам мы не будем закладывать индексы сезонности. Однако, в связи с тем, что открытие АЗС не позволит сразу привлечь максимальное количество автолюбителей мы заложим график выхода на планируемый объем продаж:

месяц

%% от максимального объема продаж

1 месяц

20%

2 месяц

30%

3 месяц

40%

4 месяц

50%

5 месяц

60%

6 месяц

70%

7 месяц

80%

8 месяц

85%

9 месяц

90%

10 месяц

95%

11 месяц

95%

12 месяц

100%

Таким образом, как видно из таблицы, АЗС выйдет на максимальный объем реализации примерно через год.

После выхода на максимальный объем продаж мы планируем, что средний чек заправки составит 1000 руб., а в сутки будет заправляться около 600 автомобилей, что составляет примерно 25 автомобилей в час.

Рекламная стратегия

В целях максимально быстрого выхода на полные продажи планируется провести рекламную кампанию, которая бы привлекла наибольшее количество потребителей на АЗС. Для этого планируется задействовать следующие рекламные каналы:

  • Изготовление стелы со светящимися ценами на бензин – 200 000 руб.;
  • Оформление АЗС в цвета, соотвествующие торговой марке остальной сети заправочных станций – 100 000 руб.;
  • Изготовление вывески – 50 000 руб.;
  • Оформление шарами в первый месяц открытия – 30 000 руб.;
  • Раздача листовок на имеющихся АЗС сети с информацией об открытии еще одной торговой точки – 3 000 руб.;
  • Размещение рекламных конструкций с рекламой АЗС на других заправках сети – 10 000 руб.;
  • Найм ростовой фигуры для завлечения клиентов – 20 000 руб./мес.

Финансовый план

О том как составить финансовый раздел читайте статью о структуре финансового плана бизнес-плана.

Предпосылки

Для составления модели окупаемости автозаправочной станции мы будем исходить из следующих предположений:

  • уровень инфляции – 10%;
  • ставка дисконтирования – 11%;
  • система налогообложения – ОСНО;
  • налог на прибыль –20%;
  • НДФЛ – 13%;
  • НДС – 18%
  • Отчисления в социальные фонды – 34,2%.

Показатели окупаемости проекта

По ранее описанным предпосылкам была составлена модель расчета окупаемости. Показатели эффективности проекта представлены ниже;

  • Срок построения модели – 10 лет;
  • Ставка дисконтирования – 11%;
  • Простой срок окупаемости – 3,6 год;
  • Дисконтированный срок окупаемости – 4,3 лет;
  • NPV – 5 367 тыс. руб.;
  • IRR – 49%.

Точка безубыточности

На основании построенной модели была рассчитана точка безубыточности для автозаправки, которая составила 489 тыс. руб.

С учетом того, что мы планируем выйти на ежемесячную выручку в 600 тыс. руб. с НДС и графиком выхода на максимальные продажи, АЗС начнет получать прибыль с 7-го месяца.

Анализ устойчивости проекта

В целях получения информации о том, какие факторы и на сколько сильно могут повлиять на изменение прибыли проекта мы построили следующую таблицу, которая описывает изменение показателя NPV в зависимости от изменения цен продажи на бензин и дизтопливо, закупочных цен и расходов предприятия с учетом заработной платы:

Показатель

-20%

-10%

0%

10%

20%

Отпускные цены

— 2 678

2 156

8 357

14 567

18 126

Закупочные цены

4 238

6 891

8 357

10 843

12 485

Расходы

7 156

7 985

8 357

9 235

10 159

Анализ рисков

Все имеющиеся риски мы разделили на политические, экономические, социальные, технологические.

Технологические

К ним относится риск снижения спроса на ГСМ в связи с изобретением и внедрением кардинально нового двигателя не требующего бензина или дизельного топлива, а также рост автомобилей на газу. Однако, как мы видим в ближайшей перспективе не планируется вывод какого-то нового двигателя, а использование газа вместо бензина и дизтоплива хоть и ведет к экономии, но приводит к более быстрому износу двигателя. Кроме этого, хоть сколько-то значимое увеличение потребления газа приведет к резкому скачку стоимости на него и, соответственно, остановит данный рост.

Социальные

К этим рискам относится риск снижения населения в городе Пенза, что в свою очередь приведет к резкому снижению количества автомобилей. Однако, в городе все производства работают, экономическая обстановка нормальная, поэтому резких сокращений населения не планируется.

Политические

Сфера продаж бензина сильно регламентируется государством, поэтому при введении политических ограничений на цену бензина может привести к тому, что все АЗС вынуждены будут снизить свои цены и, соответственно, недополучат прибыли.

Экономические

Снижение экономического роста не позволит получить планируемую прибыль, что приведет к задержкам по выплате кредита и возможным судебным спорам с кредитной организацией. Дальнейшее развитие сети в таком случае будет достаточно затруднительным.

Бизнес-план АЗС

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Резюме проекта

1.1 Суть проекта

Создание автозаправочной станции (АЗС), позволяет вести торговлю четырьмя видами топлива, удельный вес нефтепродуктов в процентном отношении в общем объеме продаж составляет: ДТ — __36___%, АИ-92 — ___39___%, АИ-95 — ___22,6____%, АИ-98 — ____2,4___%. Среднесуточная реализация всех видов нефтепродуктов составит _______5050________ литров.

1.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта

Краткосрочные цели проекта:

— закрепления на рынке АЗС г. Красноярска,

— создание положительного имиджа на рынке,

— получение стабильной чистой прибыли

Долгосрочные цели проекта:

— расширение спектра оказываемых услуг,

— максимизация оказываемых услуг и доходов, получаемых от проекта.

1.3 Резюме комплекса маркетинга (4Р) услуг

Продукт — Самым важным фактором в успехе предприятия является удобное расположение автозаправочной станции. АЗС будет предлагать широкий спектр дополнительных услуг. Это и позволит удержать старых и привлечь новых покупателей.

Цена — В качестве базового метода ценообразования выбран метод «установления цен на основе уровня текущих цен». В соответствии с этим методом, в основу расчета цены на реализацию продукции положены цены конкурентов на рынке.

Сбыт — Создаваемые в рамках проекта услуги планируется реализовывать посредством прямых каналов товародвижения.

Продвижение — Главной целью рекламы на первом этапе является информирование потенциальных потребителей о новой АЗС. В качестве рекламного средства предполагается светящийся щит с ценами на топливо, выполненный в фирменном стиле.

1.4 Выгоды и риски проекта

Выгоды:

— получение стабильной прибыли

— закрепление на рынке АЗС с перспективой открытия сопутствующих автосервису бизнесов (мойка, шиномонтаж, кафе и т.д.)

Риски:

— неудачное позиционирование;

— высокая конкуренция;

— подбор недостаточно квалифицированного персонала;

— форс-мажорные обстоятельства;

— падение спроса на нефтепродукты;

— перебои с доставкой.

Меры по сокращению риска:

— детальное изучение рынка;

— страхование имущества;

— анализ деятельности АЗС.

2. Описание услуг АЗС

2.1 Функциональное назначение услуг

Автозаправочная станция создается для продажи топлива для автотранспорта конечным потребителям — автовладельцам.

2.2 Виды продукции

Продажа дизельного топлива и бензина следующих марок:

— бензин марки А-92

— бензин марки Аи-95

— бензин марки Аи 98

— дизельное топливо зимнее

— дизельное топливо летнее

2.3 Стоимость продукции, принятая концепция ценообразования

Среди факторов, существенно влияющих на топливный рынок, можно назвать: рост мировых цен на нефть, сезонные колебания цен, монополизированность топливного рынка РФ, несвоевременность и неадекватность мер, принимаемых Правительством, неразвитость механизмов стимулирования конкуренции и наличие излишних административных барьеров, а также неэффективность нефтепереработки и транспортировки. От соотношения всех этих параметров зависит стоимость топлива на автозаправочной станции.

Цена топлива на АЗС принята на уровне цен ближайших конкурентов.

2.4 Требования к контролю качества

Так, как используемое топливо непосредственно влияет на ресурс двигателя, автовладельцы очень тщательно подходят к его выбору. Проблемы качества топлива также тесно связаны с экологическими проблемами. Большинство вредных выбросов в атмосферу поступает от автомобильного транспорта. А на их состав и величину немаловажное влияние оказывает добротность топлива.

В условиях насыщения рынка АЗС и высокой конкуренции качество предлагаемого бензина и дизельного топлива является одним из важнейших факторов успеха.

Продаваемые марки топлива будут соответствовать следующим ГОСТам.

Таблица 1 — Соответствие различных видов топлива государственным стандартам

Вид топлива

ГОСТ

Автобензин 92

ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия»

Автобензин 95

ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия»

Автобензин 98

ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия»

Дизельное топливо летнее

ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия»

Дизельное топливо зимнее

ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия»

3. План продажи нефтепродуктов

3.1 Цены на конкретные виды нефтепродуктов

На I квартал текущего 2015 года цены необходимо взять текущие (на уровне конкурентов). Далее цены рассчитываются исходя из среднегодового роста цен по предыдущему году (данные для расчета взяты с сайта http://rusker.ru/gasoline.html).

Таблица 2 — Темп роста цен по кварталам текущего года и в среднем по прогнозируемым годам

АИ-92

АИ-95

АИ-98

ДТ

1 кв.

1,0

1,0

1,0

1,0

2 кв.

1,04

1,03

1,028

1,013

3 кв.

1,04

1,03

1,028

1,013

4.кв.

1,04

1,03

1,028

1,013

В среднем в год

1,124

1,105

1,087

1,04

Цена в последующие годы, кроме первого, рассчитывается в среднем за год (цена на начало года + цена на конец года):

Таблица 3 — Цена продажи нефтепродуктов с НДС

Вид топлива

1кв. 2015г.

2кв. 2015г.

3кв. 2015г.

4кв. 2015г.

2 год — 2016.г.

3 год -2017.г.

4 год -2018.г.

5 год -2019.г.

АИ-92

30,5

31,72

32,99

34,31

36,44

40,95

46,03

51,74

АИ-95

34,3

35,33

36,39

37,48

39,45

43,59

48,17

53,22

АИ-98

36,7

37,73

38,78

39,87

41,60

45,22

49,16

53,44

ДТ

зимнее

35,4

х

х

36,86

37,53

39,04

40,60

42,22

ДТ летнее

х

35,86

36,33

х

37,53

39,04

40,60

42,22

3.2 Организация сбыта нефтепродуктов

Бизнес автозаправочной станции построен на прямых продажах. Оплата и отпуск топлива производится непосредственно на АЗС.

3.3 План продаж на весь расчетный период

Источником данных для этого раздела служат данные плану продажи. Рост объема оказываемых услуг предполагается постепенный, см. таблицу 4.

Таблица 4 — Загрузка АЗС по годам

Вариант

Загрузка по годам

0,7

0,9

1,1

1,2

1,3

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

0,9

1,1

1,2

1,2

1,2

0,5

0,7

0,9

1,1

1,3

0,6

0,8

0,9

1,0

1,3

0,7

0,9

1,1

1,3

1,4

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

Рассчитаем объем продаж нефтепродуктов на текущий год в таблице 5, во втором и третьем квартале объем продаж увеличивается на 10- 15%.

Таблица 5 — Объем продаж за первый год

Показатель

1кв.2015 г.

2кв.2015 г.

3кв.2015 г.

4кв.2015 г.

Итого за год

Количество дней в квартале

АИ-92

129041,6

130459,68

108716,4

474570,7

АИ-95

61630,2

74777,98

75599,71

62999,76

275007,65

АИ-98

6544,8

7941,02

8028,29

6690,24

29204,35

ДТ зимнее

х

х

100353,6

198525,6

ДТ летнее

х

119115,4

120424,3

х

239539,7

Рассчитаем объем продаж нефтепродуктов за следующие четыре года в таблице 6, во втором и третьем квартале объем продаж увеличивается на 10- 15%.

Таблица 6 — Объем продаж за следующие 4 года

Показатель

2 год — 2016 г.

3 год -2017 г.

4 год -2018 г.

5 год -2019 г.

Квартал

I и IV

II и III

I и IV

II и III

I и IV

II и III

I и IV

II и III

Количество дней в периоде

АИ-92

286759,2

346001,76

389251,98

432502,2

465983,7

562252,86

АИ-95

166173,2

200503,58

225566,53

250629,48

270031,58

325818,32

АИ-98

17646,72

21292,42

23953,97

26615,52

28675,92

34600,18

ДТ зимнее

264700,8

х

х

х

430138,8

х

ДТ летнее

х

319386,24

х

359309,52

х

399232,8

х

519002,64

Рассчитаем выручку от продажи нефтепродуктов за пять лет в таблице 7

Таблица 7 — Выручка от продажи нефтепродуктов с НДС

Вид топлива

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

АИ-92

АИ-95

АИ-98

3381163,5

ДТ зимнее

ДТ летнее

Итого за год

4. Производственный план

4.1 Состав зданий и сооружений

Таблица 8 — Состав зданий и сооружений АЗС

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

Цена с НДС, руб.

Стоимость с НДС, руб.

Операторная

Шт

Навес

Шт

Итого:

х

х

4.2 Состав основного оборудования

нефтепродукт автозаправочный маркетинг ценообразование

В состав основного оборудования включаются: резервуары, ТРК, насосы, контроллеры, электронное табло, стела ценовой панели, трубопроводы, система управления ТРК, специализированный управляющий компьютер с платой согласования PCI и электронным ключом, источник бесперебойного питания (APC BACK UPS), контрольно-кассовый аппарат ЭЛВЕС 01- 03Ф, уровнемер «Струна-М» с датчиками плотности (для резервуарного парка резервуаров) и др.

4.3 Амортизация основных средств, стоимость которых более 40000 рублей

Сумма амортизационных отчислений по каждому виду основных средств за год рассчитывается линейным методом по формуле:

Ам.отч. = Сос х На: 100, руб.

Где Сос — первоначальная стоимость основного средства, руб.

На — годовая норма амортизационных отчислений, %

На = 100: Срок службы в годах.

Данные сводятся в таблицу 9.

Таблица 9 — Расчет годовых амортизационных отчислений по оборудованию стоимость которых более 40000 руб.

Виды основных средств

Количество, шт

Стоимость единицы, без НДС руб.

Срок эксплуатации, лет

Годовая норма амортизации, %

Сумма амортизационных отчислений, руб.

1. Здания и сооружения:

в том числе

Операторная

3697033,90

14,29

528147,70

Навес

1395762,71

12,5

174470,34

Итого:

х

5092796,61

х

х

702618,04

2. Оборудование:

том числе

РВС 50 м3

3158638,98

1895183,39

РВС аварийного слива

610772,88

6,67

81436,38

ТРК

1663118,64

0,08

3991,48

Система

управления

комплексом ТРК

193220,34

0,07

405,76

Табло у въезда АЗС

74955,93

0,1

74,96

Пост подкачки шин HY-660/1

110169,49

0,1

220,34

Погружной насос

0,06

Переносный фотоионизационный газоанализатор колион — 1В

0,1

Итого:

х

5964876,27

х

х

1981487,32

3. Прочие

в том числе

х

х

х

х

х

Итого:

х

х

569,55

Всего:

11057672,88

х

х

2684105,36

Таблица 10 — Амортизационные отчисления по годам

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Основные средства, стоимость до 40тыс.руб.

569,55

х

х

х

х

Основные средства, стоимость более 40тыс.руб.

2684,11

2684,11

2684,11

2684,11

2684,11

Итого:

3253,65

2684,11

2684,11

2684,11

2684,11

4.5 Расчет затрат на текущий ремонт

Затраты в год на текущий ремонт составляют 10 % от стоимости основного оборудования, стоимостью более 40000 руб., таблица 10. Со второго года используется индекс инфляции, таблица 11.

Таблица 11 — Затраты на текущий ремонт по годам

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Затраты на текущий ремонт

596,488

642,42

680,96

718,42

754,34

Таблица 12 — Индекс инфляции

2-й год

3- й год

4-й год

5-й год

Инфляция

7,7

6,0

5,5

5,0

4.6 Прочие расходы

Прочие расходы включают расходы на электроэнергию, на хозяйственные нужды, аренду земли.

Таблица 13 — Сумма прочих расходов в первом году

Показатель

1кв. 2015

2кв. 2015

3кв. 2015

4кв. 2015

Итого за год

Источник цен

Аренда земли

Условно примем, что за 1 м2 ставка = 200 руб.

Электроэнергия

2,47

2,01

2,01

2,47

8,95

Тариф за электроэнергию составляет 3,09 руб./кВт ч,

Жидкость для биотуалета (из расчета 3 литров на квартал)

1,61

1,61

1,61

1,61

6,44

Вода для кулера 114 шт по 19 л. в квартал

17,87

17,87

17,87

17,87

71,49

Хозяйственные нужды

На хозяйственные нужды ежемесячно тратится 25000 руб.

Со второго года используется индекс инфляции, таблица 14.

Таблица 14 — Сумма прочих расходов по годам

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Аренда земли

2067,84

2191,91

2312,47

2428,089

Электроэнергия

9,64

10,22

10,78

11,32

Жидкость для биотуалета (из расчета 3 литров на квартал)

6,94

7,35

7,76

8,15

Вода для кулера 114 шт по 19 л. в квартал

76,99

81,62

86,11

90,41

Хозяйственные нужды

323,1

342,49

361,32

379,39

Расчет затрат за электроэнергию, приложение 3.

П э/э = Т э/э х (Q в-л х 6 + Q о-з х 6)

где П э/э — плата за электроэнергию в руб.

Т э/э — тариф за электроэнергию составляет 3,09 руб./кВт ч,

Q в-л — потребление электроэнергии в весенне-летний период (с 1 апреля по 30 сентября),

Q о-з среднее потребление электроэнергии в осенне-зимний период (с 1 октября по 31 марта).

4.7 Расчет затрат на приобретение нефтепродуктов и их доставку

Затраты на покупку нефтепродуктов рассчитываются исходя из объемов реализации. Плотность нефтепродуктов согласно письма ФНС РФ от 24.03.2005 № 03-3-09/0412/23 «О порядке пересчета количества нефтепродуктов из объемных единиц в весовые» определяется в зависимости от показателя плотности по маркам и может варьироваться в следующих пределах: для АИ -92 — 0,735 г/куб.см; АИ-95 — 0,750 г/куб.см; АИ-98 — 0,765 г/куб.см; ДТ — летнее 0,85 г/куб.см; ДТ -зимнее -0,81 г/куб.см.

Ежегодно оптовые цены на бензин увеличиваются для АИ — 92 на 13,6%, для АИ — 95 — 22,3%, для ДТ на 17,8%, для АИ — 98 на 25,5%.

Таблица 15 — Средняя цена покупки нефтепродуктов без НДС в первый год реализации проекта

Вид топлива

1кв. 2015

2кв.2015

3кв.2015

4кв.2015

АИ-92

29576,27

30246,67

30932,26

31633,39

АИ-95

29788,14

30334,25

30890,38

31456,70

АИ-98

30847,46

31258,76

31675,54

32097,88

ДТ зимнее

30677,97

х

х

31295,62

ДТ летнее

х

30882,49

31088,37

х

Таблица 16 — Средняя цена покупки нефтепродуктов без НДС в следующие четыре года

Вид топлива

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

АИ-92

33784,46

36081,80

38535,37

41155,77

АИ-95

33186,82

35012,10

36937,76

38969,34

АИ-98

33381,80

34717,07

36105,75

37549,98

ДТ зимнее

31921,54

32559,97

33211,17

33875,39

ДТ летнее

31921,54

32559,97

33211,17

33875,39

Таблица 17 — Объем закупки нефтепродуктов в первый год реализации проекта

Вид топлива

1кв. 2015

2кв.2015

3кв.2015

4кв.2015

АИ-92

78,17

94,85

95,89

79,91

АИ-95

46,22

56,08

56,70

47,25

АИ-98

5,01

6,07

6,14

5,12

ДТ зимнее

79,5

х

х

81,29

ДТ летнее

х

101,25

102,36

х

Таблица 18 — Объем закупки нефтепродуктов в следующие четыре года

Вид топлива

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

АИ-92

465,08

523,21

581,35

755,75

АИ-95

275,01

309,38

343,76

446,89

АИ-98

29,79

33,51

37,24

48,41

ДТ зимнее

214,41

241,21

268,01

348,41

ДТ летнее

271,48

305,41

339,35

441,15

Таблица 19 — Затраты на приобретение нефтепродуктов без НДС на весь объем в первый год реализации проекта

Вид топлива

1кв.2015 г.

2кв.2015 г.

3кв.2015 г.

4кв.2015 г.

Итого за год

АИ-92

2311,96

2932,35

3098,97

2699,54

11042,82

АИ-95

1376,89

1794,81

1949,41

1745,26

6866,36

АИ-98

154,45

203,32

223,03

201,66

782,46

ДТ зимнее

2439,49

х

Х

2964,44

5403,93

ДТ летнее

х

3163,13

3387,63

х

6550,75

Всего за год

х

х

х

х

30646,32

Таблица 20 — Затраты на приобретение нефтепродуктов без НДС в следующие четыре года

Вид топлива

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

АИ-92

15712,45

18878,51

22402,50

31103,63

АИ-95

1533,98

1963,60

2094,36

1841,29

АИ-98

167,14

210,90

221,75

192,18

ДТ зимнее

2538,38

х

х

2753,61

ДТ летнее

х

3296,63

3399,52

х

Итого за год:

19951,95

24349,65

28118,13

35890,72

Доставка топлива осуществляется бензовозами Scania.

Калибровка Бензовозов Scania, тариф приведен с НДС:

— 28 510 л = 45 руб./км

— 38 630 л (11380, 5380, 10880, 10990) = 50 руб./км

— 38 750 л (11410, 5430, 11040, 10870) = 50 руб./км

Таблица 21 — Затраты на транспортировку нефтепродуктов за пять лет реализации проекта

Показатель

1-й год —

2-й год —

3-й год —

4-й год —

5-й год —

Количество транспортируемого топлива, л.

Количество бензовозов, шт.

Затраты на транспортировку, тыс.руб.

315,24

427,12

477,97

528,81

691,53

Примечание: расчет в первом году реализации проекта показать подробно.

4.8 Вспомогательные материалы

Вспомогательные материалы составляют 2,7% от фонда оплаты труда, таблица 22.

Таблица 22 — Затраты на вспомогательные материалы за пять лет реализации проекта

Показатель

1-й год —

2-й год —

3-й год —

4-й год —

5-й год —

Затраты на вспомогательные материалы

92,28

99,66

107,63

116,24

125,54

5. План по персоналу

Ежемесячные затраты на оплату труда персонала АЗС в первый год реализации проекта, таблица 23.

Таблица 23 — Расчет ежемесячных затрат на оплату труда в первый год реализации проекта

Должность

Количество

Оклад, руб.

Районный коэффициент 30% от оклада, руб.

Северная надбавка 30% от оклада, руб.

Итого за месяц на одного работника, руб.

Месячный фонд основной заработной платы, руб.

Директор

Бухгалтер

Оператор

Слесарь-электрик

Дворник

Итого:

х

х

х

х

Дополнительный фонд оплаты труда составляет 15% от основного фонда заработной платы.

Расчет фонда оплаты труда, страховых взносов и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за пять лет реализации проекта представлен в таблице 24.

Таблица 24 — Затраты на оплату труда, страховые взносы, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за пять лет реализации проекта

Показатель

1-й год —

2-й год —

3-й год —

4-й год —

5-й год —

Основной и дополнительный фонд оплаты труда

3930,24

4244,66

4584,23

4950,97

5347,05

Страховые взносы

1179,07

1273,40

1375,27

1485,29

1604,11

Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

7,86

8,49

9,17

9,90

10,69

Примечание: Заработная плата, начиная со второго года, ежегодно увеличивается на 8%.

6. Финансовый план

6.1 Объем финансирования

Таблица 25 — Единовременные капитальные вложения в строительство АЗС

Наименование работ

Стоимость с НДС, руб.

Предпроектная подготовка: геоподоснова, ТУ на подключение, согласования, строительный паспорт.

Проектирование (проектная и рабочая документация)

Строительство:

А) общестроительные работы (навес, внутриплощадочные разводки, бетонирование, асфальтирование, установка емкостей хранения топлива и ТРК, благоустройство)

Б) строительство операторной

В) основное оборудование (из раздела 6)

Г) прочие основные средства (из раздела 6)

г) коммуникации (телефон, ливневая канализация, энергетика)

д) охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения

Озеленение

Итого:

Таким образом, для создания автозаправочной станции необходимы средства для возведения АЗС и облагораживания прилегающей территории в размере 17163237,04 руб.

Таблица 26 — Инвестиционные вложения в проект строительства АЗС с НДС

Наименование показателя

Сумма, тыс.руб.

Капитальные вложения в основные фонды

21988,21

Приобретение нефтепродуктов на первый квартал работы и их транспортировка

2822,32

Итого:

5644,64

Составим прогнозный отчет о финансовых результатах проектируемой АЗС, таблица 27.

Таблица 27 — Прогнозный отчет о финансовых результатах проектируемой АЗС

Показатели

1 год —

2 год —

3 год —

4 год —

5 год —

1. Выручка от продажи с НДС

42170,70

61542,74

74766,05

94549,204

2. НДС

6432,82

9387,88

11404,99

14422,76

19581,83

3Чистый объем продаж (п.1-п.2)

35737,88

52154,86

63361,06

80126,44

4 Закупка нефтепродуктов и транспортные расходы без НДС

29305,33

20377,75

24828,67

28650,38

36582,64

5 Текущие затраты, всего

16664,01

12418,33

12127,71

12563,21

13030,14

В том числе:

Вспомогательные материалы

92,28

99,66

107,63

116,24

125,54

Фонд оплаты труда

3930,24

4244,66

4584,23

4950,97

5347,05

Страховые взносы

1179,07

1273,40

1375,27

1485,29

1604,11

Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

7,86

8,49

9,17

9,90

10,69

Стоимость основных фондов стоимостью до 40000 руб.

569,55

Амортизация по основным фондам стоимостью более 40000 руб.

2684,11

2684,11

2684,11

2684,11

2684,11

Текущий ремонт

596,49

642,42

680,96

718,42

754,34

Аренда земли

2067,84

2191,91

2312,47

2428,09

Электроэнергия

8,95

9,64

10,22

10,78

11,32

Жидкость для биотуалета

6,44

6,94

7,35

7,76

8,15

Вода для кулера

71,49

76,99

81,62

86,11

90,41

Хозяйственные нужды

323,1

342,49

361,32

379,39

Стоимость договора франшизы 20000$

Франчайзинг (700 $ в год)

39,63

39,63

39,63

39,63

39,63

Тревожная кнопка (70-75$ в месяц)

47,55

47,55

47,55

47,55

47,55

Налог на имущество

257,53

198,48

139,43

80,38

21,33

Проценты по погашению кредита

3820,82

695,42

-173,86

-347,71

-521,57

6.Прибыль до налогообложения (п.3-п.4-п.5)

19358,79

26404,68

38912,86

59175,18

7.Налог на прибыль

х

3871,76

5280,94

7782,57

11835,04

Расчет налога на имущество

Для расчета среднегодовой стоимости имущества (Сср.год.) необходимо рассчитать остаточную стоимость имущества, которая определяется как разница между первоначальной стоимостью и накопленной амортизацией.

Ср.год.ст-ть= (ОС 1.01 + ОС 1.02 + ОС 1.03 + ОС 1.04 + ОС 1.05 + ОС 1.06 + ОС 1.07 + ОС 1.08 + ОС 1.09 + ОС 1.10 + ОС 1.11 + ОС 1.12 + ОС 1.01) / 12+1

где: ОС 1.01 — остаточная стоимость основных средств на 1 января, на 1 февраля и т.д., руб.

Под остаточной стоимостью понимается первоначальная стоимость основных средств уменьшенная на величину начисленной амортизации.

Налог на имущество (Ним) рассчитывается по формуле:

Ним = Сср.год.ст-ть х 2,2: 100, руб.

Среднегодовая стоимость основных фондов = (Остаточная стоимость на начало года +Остаточная стоимость на конец года) / 2. Расчет налога на имущество в последующие четыре года проведем в таблице 28.

Таблица 28 — Расчет налога на имущество в последующие четыре года реализации проекта

год

Остаточная стоимость основных фондов на начало года

Амортизация начисленная за год

Остаточная стоимость основных фондов на конец года

Среднегодовая стоимость основных фондов за год

Налог на имущество

2-ой

2684105,4

7679843,2

9021895,9

198481,71

3-ий

2684105,4

4995737,8

6337790,5

139431,391

4-ый

2684105,4

2311632,4

3653685,1

80381,0722

5-ый

2684105,4

969579,7

21330,7534

В проекте используется общий режим налогообложения, включающий четыре налога: налог на прибыль, НДС, налог на имущество, страховые взносы, таблица 29.

Таблица 30 — Налоги при общем режиме налогообложения

Название налога

База

Ставка

Налог на прибыль

Прибыль

20 %

НДС

Объем реализации (выручка)

18 %

Налог на имущество

Среднегодовая остаточная стоимость имущества

2,2%

Страховые взносы

Фонд оплаты труда

30%

7. Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности проекта с точки зрения собственников рассчитывается с учетом дисконтирования в таблице 31.

Таблица 31 — Оценка эффективности проекта строительства АЗС

Потоки для собственного капитала

0 — год вложение инвестиций

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1.Выручка от реализации, без НДС

35737,88

52154,86

63361,06

80126,44

108787,96

2.Привлечение (+) и возврат (-) кредитов

4346,38

869,28

869,28

869,28

869,28

869,28

3.Инвестиционные затраты

5644,64

4.Затраты на приобретение НП и их доставку

29305,33

20377,75

24828,67

28650,38

36582,64

5.Текущие затраты без учета амортизации

9901,55

8840,31

9478,03

10146,43

10846,26

6.Налог на имущество (2,2%)

257,53

198,48

139,43

80,38

21,33

7.Налог на прибыль (20%)

х

х

4373,81

5609,13

8076,00

12093,69

8.Поток средств для собственного капитала

1298,27

-4595,80

17495,24

22436,52

32303,99

48374,76

9.То же нарастающим итогом

1298,27

-3297,53

14197,70

36634,23

68938,21

117312,97

10.Ставка дисконтирования, %

20,00

х

х

х

х

х

11.Индексы дисконтирования

0,833

0,694

0,579

0,482

0,402

12.Дисконтированный ЧПДС (чистый доход денежных средств)

1298,27

-3829,83

12149,47

12984,10

15578,70

19440,73

13.Дисконтированный ЧПДС нарастающим итогом

1298,27

-2531,57

9617,90

22602,00

38180,70

57621,43

14.Период окупаемости вложений, годы

Срок окупаемости 1 год

Проектируемая АЗС за 1 год начнет приносить прибыль, наблюдается тенденция к снижению налоговой нагрузки за весь период (с 22,02% до 19,49%). Инвестиционные вложения проектируются за 1 год.

Список использованных источников

1 ГОСТ Р51105-97 «Топлива для ДВС. Неэтилированный бензин». Введ. впервые; дата введ.: 09.12.97. ИПК Издательство стандартов, 1998. 8 с.

2 ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное». Введ. впервые; дата введ.: 01.01.83. ИПК Издательство стандартов, 1984. 7 с.

3 ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО». Введ. впервые; дата введ.: 01.07.06. Стандартинформ, 2009. 28 с.

4 ОАО «Фортуна+» : база данных содержит сведения о компании. — Режим доступа: http://www.fortuna-azs.ru/.

5. Автозаправочные станции под ключ : база данных содержит сведения об оборудовании АЗС — Режим доступа: http://esm-azs.ru/price.html

6. Зарплата : база данных содержит сведения о заработной плате оператора кассира. — Режим доступа: http://krasnoyarsk.trud.com

7. Зарплата : база данных содержит сведения о заработной плате бухгалтера. — Режим доступа: http://krs.rosrabota.ru/res-full/506713

8. Зарплата : база данных содержит сведения о заработной плате директора. — Режим доступа: http://krs.rosrabota.ru/res-full/503744

9. Зарплата : база данных содержит сведения о заработной плате слесаря. — Режим доступа: http://www.zarplata.ru/vacancy/rabochiy-personal/santehnik/slesar-santehnik/

10. Зарплата : база данных содержит сведения о заработной плате дворника. — Режим доступа: http://krasnoyarsk.gorodrabot.ru.

Размещено на Allbest.ru

Добавлено в закладки: 0

Топливо – вид продукта, который нужен всегда, будь-то бензин любой марки, дизельное топливо или газ. Несмотря на рост цен и подорожание жизни, топливо пользуется большим спросом, так как автомобильный транспорт никто не отменял. Именно из этих соображений можно подумать об открытии своей заправки.

Чтобы учесть все тонкости открытия и прибыли бизнеса, необходимо составить в обязательном порядке подробный бизнес-план будущей АЗС. Благодаря этому можно все максимально просчитать, и строить бизнес будет намного легче.

Перед тем, как открыть АЗС, необходимо провести тщательный анализ рынка на конкурентоспособность, и выбрать для своего бизнеса наименее конкурентный район.

Регистрация

Для того, чтобы открыть АЗС, необходимо оформить пакет документов:

  1. Оформление лицензии, которая выдается Министерством топлива и энергетики на хранение нефти и газа, а также продуктов их переработки.
  2. Получение разрешения органов местной власти на земельный участок под АЗС.
  3. Составление договора на аренду земельного участка под заправочную станцию, выдаваемую органами местного самоуправления.

По технике пожарной безопасности АЗС должна быть удалена от жилой зоны не менее чем на 30 метров.

Оформление документов займет некоторый период. После этого составляется производственный план, где главным вопросом является составление договора с кампанией подрядчиков для обустройства автозаправки.

При строительстве АЗС необходимо обратить внимание на важные пункты строительства:

  1. Наличие емкостей для слива и хранения топлива различных видов.
  2. Наличие места для производственного помещения.
  3. Наличие места под магазин продажи запчастей и участок под кафе (или бар).
  4. Навес над колонками для топлива.

Строительство автозаправочной станции занимает не более полтора месяца. Когда здание будет возведено под АЗС, можно подумать о покупке оборудования. Для станции понадобится следующий комплект:

  1. Система управления автозаправки.
  2. Топливные колонки.
  3. Оборудование для открытия магазина (кафе, бар): витрины для расположения товара, торговые полки, кассовые аппараты, барная стойка, оборудование для кухни.
  4. Противопожарный стенд ( без него пожарнадзор не даст разрешение на открытие АЗС

После обеспечения оборудованием АЗС, даются заключительные разрешения СЭС, пожарнадзора и энергообеспечивающих служб, и тогда уже заправочную станцию можно запускать в эксплуатацию.

Следующий шаг – подписка договоров с поставщиками на бесперебойное обеспечение АЗС различным топливом. Если город большой, то будет побольше и выбор поставщиков. В таком случае бизнес можно развивать по франчайзингу, используя бренд известной топливной кампании всего лишь за какие-то 30 тыс. рублей в год. Клиенты с удовольствием заправляют свой автотранспорт топливом брендовой фирмы, что значительно увеличивает спрос на АЗС. Единственным “неудобством” может стать только прихоть кампании выдерживать стиль и атрибутику своего бренда.

за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.

Выбор персонала

Следующий шаг – выбор персонала для АЗС. В персонал станции обычно вводят следующих специалистов:

  1. Продавцы-кассиры – 3 человека для работы посменно.
  2. Охранники – 3 человека для посменной работы на станции.
  3. Заправщики – 2 человека, работающие посменно.

Предприниматель должен знать, что все работники АЗС должны предварительно получить сертификаты в инспекции по надзору в сфере оборота нефтяных продуктов.

Здесь рассматриваются расходы, доходы и предполагаемая прибыль от автозаправки. На открытие заправки потребуется потратить:

  1. Расход на аренду участка восьмиместной АЗС в год составит не более 1.5 тыс. рублей.
  2. Строительство станции обойдется в 2 млн. рублей.
  3. Оборудование АЗС будет стоить 1 млн. рублей.
  4. Расходы на зарплату персоналу – 1.92 млн. рублей.
  5. Прочие расходы по предприятию – 300 тыс. рублей.

В общей сложности на запуск бизнеса потребуется около 6 млн. рублей

Доходы от продажи топлива предположительно составят около 30 тыс. рублей в сутки, а от продажи дополнительных товаров будет добавка от 6 тыс. рублей в сутки. Общая сумма доходов в месяц по АЗС предполагает быть около 800 тыс. рублей. При таком раскладе финансовых дел автозаправочная станция окупит себя примерно за 8 месяцев. А если поток клиентов будет больше, станция может окупиться быстрее.

за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

На видео: 7 полезных советов для начинающих свой автозаправочный бизнес

Начинающий предприниматель, который хочет открыть заправку, должен понимать, что впереди его ожидает ряд трудностей. Данный вид предпринимательской деятельности требует больших стартовых инвестиций и конкуренция довольно высока. Чтобы такое дело стало успешным, нужно проработать тщательный бизнес-план такого вида автобизнеса.

Подобным бизнесом лучше заниматься, имея опыт предпринимательской деятельности ранее. Если новичок в бизнесе решил открыть свою заправку с нуля, ему лучше всего приобрести франшизу. Тогда, будет отличная возможность воспользоваться уже готовым проектом, получать беспрерывные поставки сырья, и воспользоваться уже готовой базой клиентов.

Если предприниматель решить открыть АЗС самостоятельно, ему необходимо обеспечить надежные партнерские связи. Постоянные поставки топлива являются ключевым моментом в достижении успеха в подобном бизнесе. Для этого стоит обратиться с предложением о сотрудничестве к небольшим нефтеперерабатывающим компаниям.

Нужно понимать, что основная аудитория клиентов предпочитает проверенные заправки. Поэтому, чтобы иметь возможность заполучить своих покупателей, необходимо тщательно продумать стратегию рекламной кампании. Одним из эффективных методов развития подобного бизнеса является введение бонусных программ со скидками.

Преимуществом бизнеса на автозаправках является то, что на такой вид товара постоянно будет расти спрос. Несмотря на все сложности в открытии подобного предпринимательского дела, если получиться составить эффективный бизнес-план, то сроки окупаемости будут очень быстрыми.

С чего начать открытие АЗС?

Прежде чем открывать автозаправочную станцию, необходимо внимательно изучить рынок спроса и предложения в данной сфере деятельности. Во многих регионах России данный рынок занят самыми крупными компаниями: Бекар и Роснефть. Для открытия подобного бизнеса стоит составить карту заправок региона, на которой можно четко увидеть перспективные места для размещения собственной АЗС.

Для бизнесменов, которые занимаются предпринимательской деятельностью впервые, полезно изучить готовый анализ рынка и существующие в нем проблемы. Сюда относиться заниженное качество топлива, которое не соответствует заявленному, недолив бензина в баки и другое. Для бизнеса по открытию АЗС есть три распространенных формата:

  • приобрести существующее предприятие, в котором остается неизвестным уровень расходов для организации или взять в аренду. О том, что такое .
  • приобрести франшизу;
  • открыть автозаправочную станцию с нуля.

Для того чтобы заниматься реализацией горюче-смазочных материалов, необходимо оформить специальную лицензию. В противном случае, без наличия подобного документа, хранение подобных материалов буде считаться незаконной деятельностью.

Прибыль и расходы от открытия автозаправочной станции

Бизнес по открытию автозаправочной станции является очень затратным делом. Первоначальные инвестиции будут следующими:

  • официальное оформление предпринимательской деятельности и покупка кассового автомата – около 25 тыс. руб.;
  • аренда территории под АЗС – около 30 тыс. руб./мес.;
  • приобретения оборудования и специального ПО – около 400 тыс. руб.
  • монтаж и покупка специализированной техники – около 2,5 млн. руб.

Если предприниматель решил открыть автозаправочную станцию самостоятельно, на первых этапах ему придется вложить около 4 млн. руб. Сама постройка станции занимает в среднем около 6 месяцев.

Также необходимо предусмотреть ежемесячные расходы:

  • дополнительные расходы на доставку топливного сырья – около 140 тыс. руб.;
  • покупка товаров – около 300 тыс. руб.;
  • оплата коммунальных платежей – около 5 тыс. руб.;
  • расходы на рекламу – от 30 тыс. руб.;
  • оплата фонда заработной платы – от 150 до 200 тыс. руб. в среднем.

В небольшом городе при правильном размещении станции она может приносить в месяц более 1 млн. руб. дохода. Сроки окупаемости такого бизнеса составляют около 1 года. Если бизнес-план по открытию автозаправочной станции был составлен правильно с учетом всех нюансов, заправка быстро окупится. Уже через год можно будет задумываться об открытии целой сети подобных заправок. Также можно разбавить ассортимент услуг, и рядом с заправкой поставить автосервис. Это поможет увеличить поток клиентов.

Маркетинг и реклама АЗС

Для того, чтобы обеспечить поток клиентов на АЗС, необходимо организовать эффективную рекламную кампанию. Тут подойдут, как традиционные методы рекламы, так и интернет-маркетинг.

Яркие баннеры и сити-лайты привлекут внимание проезжающих мимо автомобилистов. А вот проведение различных акций и розыгрышей на страницах в социальных сетях поможет задержать старых клиентов. Также можно вступить в партнерские отношения с магазинами, которые продают товары для автомобилей. Они могут разместить рекламные листовки на своей торговой точке и получать за это определенный процент.

Какой автолюбитель не мечтает о собственной АЗС? И связано это, в первую очередь, с высокими розничными ценами на топливо. Глядя на их регулярный рост и постоянные очереди из автомобилей, хочется открыть собственную «заправку». Потому что, с первого взгляда, кажется, что бизнес-то прибыльный. Топливо берут, несмотря на высокие цены. Так ли это на самом деле? Разберемся вместе!

Читая эту статью, посетитель, скорее всего, нашел её целенаправленно. Так как задумался об открытии собственной АЗС и считает, как это сделать. Ищет полезную информацию. И ему не нужно, что-то огромное. Достаточно одной, маленькой, но своей автозаправочной станции. Почему бы и нет? Спрос стабильный, автомобилей меньше не становится. А значит, кажется, что прибыль гарантируется, хотя бы числом транспортных средств.

В России ежегодно продают более 200 тысяч новых машин. И им всем нужно топливо — бензин или дизель. А общее число личных автомобилей в Российской Федерации стремится к соотношению 1 к 5. То есть, одно авто на каждые 5 человек. В 500-тысячном городе, следовательно, будет 100 тысяч транспортных средств, а в «миллионике» — уже минимум 200 тысяч. Москва или Питер могут похвастать числом от 3-4 миллионов личных автомобилей. Даже 1% от такого количества — регулярные покупатели на АЗС — дадут в маленьком городе минимум тысячу заправленных автомобилей за неделю (средняя частота заправки одного автомобиля). По сути мизерная посещаемость — 140 автомобилей в сутки или 5 машин за час. И пусть каждый из них приобретет лишь 10 литров, за неделю выйдет уже 10 000 литров. Да по 45 рублей — 450 тысяч рублей как с куста. В месяц — почти два миллиона рублей без копеек. Для небольшого города это отличный показатель ежемесячной прибыли. В крупном городе она пропорционально увеличивается минимум в 20 раз. И это, воскликнет читатель, с одной маленькой АЗС! Буду открывать, буду-буду!

Но так ли все радужно в этой нише, как масляные разводы на поверхности воды? Исходя из поверхностного расчета, приведенного выше, топливный бизнес должен быть довольно интересен предпринимателям, ведь прибыль в нём гарантируется безальтернативным спросом на все виды топлива. По сути, бензин с дизелем по сросу можно сравнить с продуктами питания. Беря соотношение 1 к 5, легко сделать вывод, общее количество АЗС в городе должно быть в пять раз меньше среднего количества городских продуктовых магазинов.

Однако, почему-то, тут и там, как грибы после дождя, не возникают АЗС на улицах города и загородных трассах. И в целом, общее число «заправок» не увеличивается в геометрической прогрессии. В большинстве городов вообще остались в работе лишь крупные сетевые заправочные операторы, а частный бизнес в виде альтернативных брендов, кажется, что и вовсе ушел из ниши. Не в пример продуктовым магазинам, число которых только растет, независимо от размеров города. Да так плотно, что магазины одной сети можно встретить в соседних домах. А рядом еще 2-3 частника держат свои маленькие лавки и уходить не собираются. Почему так? Продукты — открывают и открывают, а АЗС — нет. Спрос-то в качественном выражении, одинаково стабилен. Что, бизнесу не нужна прибыль?

Нужна. Тем более, цена на хлеб, например, стабильна не первый год, а литр бензина, за это же время, «прибавил» к стоимости около 10 рублей. Так в чем неоднозначность?

Считая доходы, начинай с расходов

Эпоха мини-АЗС, где всего оборудования был бензовоз, стоящий на обочине, да оператор, давно канула в лету. Теперь современная автозаправочная станция — в городе или на трассе — целый объект со сложными архитектурными формами. Несколько заправочных электронных колонок, каждая по полмиллиона рублей, освещение, асфальтированная большая территория, красивый навес, касса в отдельном помещении, возможно небольшой магазинчик или кафе. И это ещё не видно инженерных коммуникаций — топливных хранилищ, насосов, трубопроводов и прочих коммуникаций. Сколько это стоит? Минимум 2-4 миллиона рублей. А персонал? Посчитаем: охрана, инженер, операторы (минимум 4 человека, работающие сутки, через трое), товаровед, старший смены, технические работники и уборщики. При среднем окладе в 20-40 тысяч рублей, ежемесячный зарплатный фонд будет не меньше полумиллиона рублей. А аренда или стоимость земли под АЗС? А само строительство, согласование и другая бюрократия? Даже считать не стоит, так как в каждом регионе свои цены.

При этом, само топливо не такой уж высокомаржинальный продукт, как может показаться на первый взгляд. На оптовом рынке ГСМ всё очень тесно переплетено между собой. Существуют крупные производители — нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Есть крупные сетевые операторы — оптовые покупатели и продавцы топлива. Есть розница, состоящая из частников и брендов, принадлежащих сетевым операторам. Между ними, кроме этого, обитает множество посредников и вспомогательных фирм. Кроме этого, не стоит забывать и про государство, чьи интересы также должен учитывать рынок ГСМ. То есть, каждое звено цепочки хочет получить свою прибыль.

Таким образом оптовая цена довольно плотно регулируется и фиксируется со всех сторон. Так, крупный сетевой оператор, перепродавая топливо с НПЗ, реализует его же в розницу на своих АЗС. По цене с максимальной маржой. Он, получается, и устанавливает потолок розничной цены в регионе, где работает. Остальные «соседи-частники», оптом купившие «горючку» у него, не могут продавать бензин дороже — брать не будут (сетевому бренду доверяют же больше). А дешевле не получится — снизу поджимает оптовая цена сетевого оператора. А она, как уже понятно, едва отличается от розничной цены на фирменных АЗС.

Конечно, опять скажет дотошный читатель, надо брать топливо напрямую у НПЗ — у производителя. Хорошо, посчитаем. НПЗ находится не в каждом регионе. И чтобы транспортировать топливо с завода на свою АЗС, придется заплатить за долгую логистику. А это не так уж и мало. И завод, чтобы с ним работать, требует больших объемов закупок. Желательно железнодорожными составами. Где хранить весь этот объем?

Вот и получается, что частник должен обращаться на промежуточные нефтебазы, принадлежащие тому-самому оператору, работающему в регионе. И тут не обходится без затрат.

Предположим, что частник ежемесячно реализует 10 тысяч литров «горючки». Оптовая цена на нефтебазе — 35 рублей за литр. Итого, стоимость партии — 350 000 рублей. При 40-рублевой розничной реализации (хотя, в реальности, наценка в 5 рублей — слишком большая, в настоящее время наценка не превышает 2-3 рублей), этот объем принесет — 400 000 рублей. Маржа составит 50 тысяч рублей.

Тут стоит сделать отступление. Топливо, реализуемое оптом, продается килограммами и тоннами. Затем, с учетом плотности, переводится в объем. Но, для простоты и понятности расчетов, hobiz.ru будет сразу считать в литрах.

Чтобы транспортировать этот объем ГСМ до своей АЗС необходимы тягачи-автоцистерны. Они, передвигаясь по дорогам РФ, оплачивают «Платон». То есть, логистика ощутимо бъёт по карману. Поэтому транспортировка 10 тысяч литров выльется в копеечку. Средняя цена доставки составляет порядка 5% от стоимости объема на расстоянии до 500 км от нефтебазы. Или — 17,5 тысяч рублей. Что там остается от маржи? 32,5 тысяч рублей? И это, ещё не посчитали расходы на содержание самой АЗС и персонала.

Выход — продавать горюче-смазочного материала в больших объемах. Тогда можно отойти от работы с нефтебазами и выйти напрямую на производителей или, так называемую, топливную биржу — где оптовые цены более либеральные, но и покупать объемы придется железнодорожными составами. Следом, транспортировать и где-то хранить купленное, до реализации на собственной АЗС. Точнее сети АЗС, даже один крупный объект не сможет справиться с продажей всего объема. А сеть из нескольких «заправок» пропорционально увеличивают капиталовложения на открытие такого бизнеса. Тут, кстати, надо понимать, что производитель топлива продает свой товар в розлив, а значит железнодорожный состав придется покупать свой, либо арендовать. Что, в очередной раз, следует записать в статьи расходов.

Вот и выходит, что частники, работающие с малыми объемами стали уходить с рынка. Так как — беря меньше, платишь больше. Оптовики-разливайки, обзаведясь своими АЗС, используют свое положение. Маржа на маленьких объемах стремится к нулю. А дороже сетевых брендов продавать не получится. Нет доверия и, вообще, в целом, конкурировать с сетями очень сложно.

Но, опять встрянет читатель hobiz.ru, топливо-то стоит дороже 40 рублей за литр в розницу. И если опт по 30… Вопрос, как говорится, своевременный.

Из чего складывается стоимость топлива

Не секрет, что нефтедобыча в России поставлена на поток. Точнее нефтепровод. Все расходы на добычу и транспортировку литра «черного золота» до НПЗ не превышает 10-12% цены литра любого вида топлива. Откуда, тогда, остальные 90% в ценниках на АЗС?

Производство, хранение, транспортировка, прибыль НПЗ и посредников, а также другие расходы — лежат на плечах конечного потребителя. Оплачивая литр топлива, автовладелец платит за все. Но и это, едва достигает 50% цены литра бензина. Где прочее?

Остальное лежит в налогах на топливо — акциз, НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), НДС. Этот «груз» заложен в литр любого топлива. И сегодня его доля — минимум 50% от розничной цены. По сути, конечный покупатель обеспечивает государство регулярными поступлениями в бюджет, каждый раз, когда заливает топливо в бак своего автомобиля. Следовательно, даже НПЗ из оптовой цены отдает на налоги минимум половину.

И именно эта ситуация приводит к тому, что крупные нефтедобывающие компании, со своей стороны, заявляют от невыгодности топливной розницы, прося государство повысить розничные цены на топливо (как на социально важный продукт). То есть, сами производители не могут обеспечить приемлемую оптовую цену для своих же сетевых АЗС, чтобы была прибыль. О чем тогда говорить владельцам-частникам? Конечно, «налоговые маневры», призванные облегчить участь НПЗ, сдерживают цены. Но надолго ли?

И в этих маневрах нет места маленькому (и даже среднему) бизнесу. Поэтому, продуктовые магазины — открываются чаще, чем АЗС. А все больше и больше независимых АЗС переходят в «сеть».

Следовательно, планируя бизнес по открытию собственной АЗС сразу стоит задуматься, может лучше купить франшизу топливного бренда и стать «сетевиком»? Так гарантируется минимальная оптовая цена от НПЗ-владельца. Либо, брать на вооружение новые способы заправки. Например, доставка топлива к автомобилю потребителя. В такой форме прибыль будет получаться с самой доставки, а не с цены ГСМ.

В любом случае, частная АЗС в России — это прошлое бизнеса, когда половина цены бензина считалась прибылью.

Обязательно прочтите еще бизнес-идеи:
  • Бизнес-идея на миллион: совмещаем заработок на автомобиле и чашке кофе,
  • Почти как Uber, только бензин: заправка автомобиля горючим через мобильное приложение,
  • 6 идей дорожного бизнеса от дорогих до дешевых: хитрости и секреты.

Бесспорно, автомобильное топливо сегодня самый востребованный товар. Поэтому многие хотели бы открыть автозаправочную станцию. И даже, несмотря на высокий уровень конкуренции среди продавцов, занимающихся продажей топлива, это дело считается перспективным и выгодным. АЗС не только сегодня, но и в будущем смогут приносить неплохой доход их владельцам, поскольку число автомобилей в городах уверенно растет год от года.

По мнению специалистов, в зависимости от месторасположения АЗС и населенного пункта, занимаясь подобным бизнесом можно получать до миллиона рублей прибыли ежемесячно. Но надо иметь в виду, что при поиске ответа на вопрос: сколько стоит открыть заправку, выясняется, что обойтись без солидных вложений в организацию этого дела нельзя. По приблизительным подсчетам потребуется сумма от 10 миллионов рублей, что немногим меньше стоимости открытия автосалона.

Брать или не брать франшизу

Начнем с того, что процесс создания этого вида бизнеса содержит множество нюансов, поэтому воплотить данную идею в жизнь будет, намного проще, следуя советам опытных специалистов. А в том, что в крупных компаниях, занятых нефтяным бизнесом работают опытные сотрудники сомнений быть не должно. Поэтому они всегда могут доступно подсказать, что нужно, чтобы открыть заправку, в частности, какое закупить оборудование и какой выбрать масштаб, чтобы он был оптимальным для вашей ситуации, и как правильно оформить документы. Кроме того, с их помощью вам будет легче найти надежную строительную компанию, специализирующуюся на строительстве автозаправочных комплексов.

Еще одной причиной для выбора франчайзинга для открытия АЗС является возможность работать с брендовыми компаниями. Не секрет, что сегодня на небольших заправках зачастую можно заправить машину низкокачественным топливом, после чего начинают возникать проблемы с автомобилем. Вот почему многие автомобилисты предпочитают покупать топливо на АЗС, работающих с крупными нефтяными компаниями такими, как Лукойл или Роснефть. Иначе говоря, раскрученный бренд крупных компаний способствует увеличению объемов продаж. Разумеется, за это партнерство, приносящее выгоду, придется делиться прибылью со своим «наставником», но в том, что оно того стоит можно не сомневаться.

Строительство АЗС лучше доверить профессионалам

После того, как будет выбран соответствующий всем требованиям участок, можно заняться поисками строительной кампании, имеющей опыт в строительстве автозаправок. Компании, имеющие такую специализацию, обычно предлагают своим клиентам услугу по строительству АЗС под ключ. Кроме того они могут подобрать конкретно для построенной ими заправки оптимальный вариант комплекта оборудования. Сегодня две заправочные установки с головным компьютером могут обойтись вам порядка миллиона рублей.

Главным критерием выбора строительной компании должна стать ее надежность. Чем дольше компания работает на строительном рынке, тем больше она построила заправок, а значит, в ее надежности можно не сомневаться. Но надо непременно помнить, что лучше отдавать предпочтение профессионалам. Если же вы решили начать создавать свой бизнес «под крылом» крупной брендовой компании, то вам останется последовать совету, который дадут вам ее специалисты. Кстати, говорят, что некоторые гиганты этого вида бизнеса имеют дочерние компании, специализирующиеся на возведении такого рода объектов.

Поставки топлива на АЗС

На следующем этапе построения бизнеса предстоит наладить поставки топлива на АЗС. Прямо, скажем, решить этот немаловажный вопрос будет не просто. В сегодняшней борьбе с конкурентами качественное топливо нередко является решающим фактором. Следовательно, нужно постараться найти добросовестного партнера. Стандартную схему поставок можно представить следующим образом: нефтеперерабатывающий завод производит топливо, которое поступает на базы и в хранилища, а уже потом распространяется по АЗС. Надо признать, что сегодня качество производимого топлива оставляет желать лучшего.

Чтобы при транспортировке «доброжелатели» не снизили качество бензина, нужно постараться наладить поставки так, чтобы на всем пути следования от нефтеперерабатывающего завода до АЗС топливо находилось под постоянным контролем. Это позволит получать топливо того же качества, какое оно имело при выпуске его с завода. В силу разных причин сделать это бывает не просто.

Немного о безопасности автозаправки

Особого внимания заслуживает безопасность автозаправочной станции. Чтобы решить этот вопрос, достаточно принять некоторые меры, в частности, организовать охрану станции и установить тревожную кнопку, оборудовать место для кассира, защитив его бронированными дверьми и стеклами. Нужно учесть, что рабочее место кассира не должно просматриваться с улицы.

Список: что нужно чтобы открыть заправку

За все то время пока вы будете вести построение своего бизнеса вам придется заниматься оформлением следующих документов:

  • Составить полную проектную документацию на заправочный комплекс и земельный участок. Она должна быть согласована с Роспотребнадзором;
  • У вас должно быть разрешение СЭС и экологической службы на торговлю топливом. В дальнейшем будут периодически проводиться проверки на соответствие организации вашей работы установленным нормам;
  • Нужно будет получить лицензию на право заниматься реализацией и хранением топлива. Ее выдают местные органы Минтопэнерго;
  • У вас должно быть разрешение пожарной службы на торговлю топливом. Его вам выдадут после того, как проверят соблюдение на вашей заправки всех норм пожарной безопасности;
  • Нужно будет заключить договора на обслуживание АЗС службами ЖКХ на вывоз мусора и проведение дератизации;
  • Все поступающее на вашу заправку топливо должно иметь сертификаты.

Об остальных документах вы будете узнавать в процессе работы.


Warning: Error while sending QUERY packet. PID=18524 in D:\OpenServer\domains\photomayya.ru\wp-includes\wp-db.php on line 1924

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *