Как открыть музыкальную школу

Музыка – это прекрасная сфера для творчества и самореализации. Как и любое хобби, музыкальное направление может стать отличной идеей для предпринимательства, и для этого необязательно выходить на сцену. Можно открыть частную школу и обучать игре на современных музыкальных инструментах. Секретами оригинальной творческой бизнес-идеи поделится наш гость – Денис Носенко.

Изначально проект Дениса «GUITAR COLLEGE» позиционировался как первая в центральном округе школа европейского типа по обучению игре на гитаре для всех желающих. За пять лет работы проект трансформировался в школу современной музыки, в которой выделяется несколько основных направлений: игра на барабанах, игра на акустической и электронной гитаре, бас-гитаре, игра на клавишных, обучение вокалу и актерскому мастерству. Также разработана авторская франчайзинговая программа, следуя которой можно открыть музыкальную школу в любом городе.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности: частная школа современной музыки
  • Местонахождение бизнеса: Россия, город Брянск
  • Род занятий до начала предпринимательства: диспетчер, менеджер
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса:ООО
  • Размер первоначальных инвестиций: 100 тысяч в рассрочку и 6,5 наличных
  • Формула успеха: «Стать экспертом в своем деле!»

Привет, Денис. Расскажи, когда и почему ты решил заниматься бизнесом?

Меня всегда привлекала музыка, я пробовал работать в рекламе и в автосервисе, но в моей жизни постоянно присутствовала музыка – я играл на гитаре. Как бы ни менялись мои вкусы, взгляды и настроение, я резонировал на одной волне с музыкой, это доставляло мне радость, в отличие от других занятий. В определенный момент я просто остановился и задумался, а тем ли я занимаюсь и решил попробовать направить свое увлечение в профессиональное русло.

История получения гранта на бизнес

Однажды я принял участие в конкурсе «Гитара для тебя» – выступил очень достойно, и после этого мне сразу обратились около 20 человек с просьбой научить их играть на гитаре. Я приступил к поиску места, где можно было бы найти помещение для частных музыкальных уроков. Обратился в городской ДК, но там меня все время обсчитывали через бухгалтерию, что денег оставалось только на маршрутку. Также обращался в «Единую Россию» за предоставлением муниципального помещения, но получил отказ. После чего я записался на бесплатную программу «Шаги успеха», сейчас эта программа называется «Ты – предприниматель», где лекции ведут действующие владельцы бизнеса. Тогда я смотрел на успешных предпринимателей снизу вверх, ведь они могли позволить себе многое в финансовом плане. По завершению программы я подал заявку на получение денежного гранта в размере 150 тысяч рублей.

Затем взял в рассрочку на 100 тысяч музыкального оборудования, часть денег вложил своих, отчитался по чекам и арендовал помещение. Для аренды пришлось скинуться по 6,5 тысяч с моим приятелем. Комната была небольшая, какое-то оборудование уже было, другое взяли в рассрочку, а стулья нам вообще достались бесплатно от друга. После этого я с энтузиазмом приступил к работе, но вскоре произошла одна неприятная вещь – мне отказали в гранте. Однако мотивации от этого только прибавилось, ведь надо было отрабатывать долг, а денег не было.

Вначале мне приходилось работать преподавателем, администратором, отвечать на звонки, заниматься рекламой, быть директором и уборщиком в одном лице. Некоторое время даже не было дивана и вешалок, но постепенно помещение наполнялось необходимой мебелью. Наш музыкальный магазин также расширялся, школой стали интересоваться многие люди.

Лицензирование частной музыкальной школы

Это было связано во многом с созданием тематического паблика в соцсети Вконтакте (https://vk.com/denkihot), куда я выкладывал интересные новости, отчеты о концертах и мероприятиях. Через год я вновь подал заявку на грант и выиграл, но на тот момент у нас уже были оборотные средства, и мы вполне могли обойтись без грантовых денег.

Сколько времени прошло от возникновения идеи до ее реализации?

Полгода – в апреле 2011 я задумался над созданием школы, а в октябре мы уже работали.

Ты регистрировал себя в качестве ИП или ООО?

Два года я был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Но затем перешел на ООО – конечно риск в таком случае выше, но и возможностей больше. К ООО больше доверия, как со стороны клиентов, так и возможных покупателей франчайзинга.

Разрабатывался ли бизнес-план идеи?

Да, в самом начале составлялся бизнес-план, и в ближайшем времени он будет обновляться, так как за 5 лет уже полностью реализован. Кроме того, мы разработали собственные методические пособия для преподавателей и оригинальную систему обучения.

Через сколько времени ты смог выйти на самоокупаемость бизнеса?

Чтобы выйти на достойный уровень мне потребовалось около 12-15 месяцев, но это был лишь ориентир, после которого пришлось ставить новые цели и задачи. К тому же, на начальном этапе много заработанных денег приходилось тратить на покупку оборудования.

Если начинать сейчас, то для самоокупаемости потребуется больше времени – около 15-24 месяцев для запуска 4 классов при стартовом капитале 100-150 тысяч рублей.

Игра на электронной гитаре – это довольно редкое музыкальное направление, ты не опасался, что не удастся найти клиентов?

Да, у меня были сомнения, в разные периоды мне даже казалось, что моя школа может оказаться ненужной. Однако с момента создания прошло почти 5 лет, за это время у нас обучалось около 5 тысяч человек, что позволяет сделать вывод об актуальности и востребованности музыки.

В Брянске достаточно слабо развит музыкальный рынок, на моей памяти открывались 8-10 частных школ, многие уже закрылись, другие продолжают работать и сейчас. Но с каждым годом система образования в этой сфере становится все более совершенной, люди видят результаты и копируют мою систему.

Сколько учеников было на момент открытия школы?

Еще до открытия школы желание обучаться изъявили 20 человек. Пока искал помещение и закупал оборудование, прошло 3 месяца, я стал обзванивать потенциальных учеников – кто-то переехал, кто-то передумал, в итоге осталось всего 10 желающих.

А сколько сейчас людей обучается в твоей школе?

Постоянно занимается 115-120 человек – это люди, которые посещают индивидуальные занятия. Мы не делаем ставку на групповое обучение, так как считаем, что это ведет к потере качества.

Летом обычно наблюдается спад, ученики активизируются осенью и зимой, но наши двери открыты в любое время года. Стоит отметить, что к нам приходят клиенты из разных возрастных групп, разного статуса и профессии – студенты, офисные работники, чиновники и госслужащие, полицейские и работники ФСБ, есть и ученики пенсионного возраста. Мне очень приятно, что моя школа имеет социальную направленность, я чувствую полезность организации для города.

Раз в три месяца проводятся отчетные концерты, в котором каждый из учеников может продемонстрировать полученные музыкальные навыки публике.

По каким критериям ты отбирал специалистов для работы?

Я вращаюсь в музыкальной среде 17 лет и знаю самых опытных и профессиональных играющих педагогов, поэтому мне не составило труда сформировать отличный кадровый состав. Горжусь тем, что у меня работают преподаватели, окончившие академию им. Гнесиных в Москве – это образовательное учреждение №1 в российской музыкальной среде.

Какую рекламу ты считаешь наиболее эффективной в своей сфере?

Интернет – 90% людей приходят через социальные сети и сайты. Сейчас у меня запущено 8 рабочих сайтов и 1 сайт с предложением франшизы

Когда и почему ты решил продавать франшизу?

Моя модель бизнеса оказалась успешной и практически эксклюзивной в своей отрасли, поэтому через три года после открытия школы я запустил франчайзинговую программу. На данный момент мне удалось продать три готовых проекта по франшизе.

В 2014 году я одержал победу как лучший молодой предприниматель в номинации франчайзинг.

Какие сложности возникали во время деятельности?

Самая большая сложность быть первопроходцем – мне пришлось заниматься тем, что никто ранее не делал в городе и соседних населенных пунктах. Многое создавалось практически с нуля. Ездил в Москву изучал частные музыкальные школы, но они меня не вдохновили.

Также из сложностей можно выделить недостаток знаний, финансов и связей.

Сказывается ли как-то на работе экономический кризис?

На нашей школе кризис нисколько не сказывается, в январе даже наблюдался повышенный приток клиентов.

Что бы ты посоветовал тем, кто собирается открывать дело в кризис?

Все зависит от личности и характера. Нет плохих направлений, бывают плохие предприниматели. Если человек настойчив, верит в себя и свое дело, то у него все получится. Я еще не видел людей, которые бы действительно чего-то хотели и у них это не получилось.

В начале моей деятельности мне все пророчили полный провал и даже подшучивали: «Разве игра на гитаре может быть бизнесом? Ерунда какая-то!». Но когда я вышел на достойный уровень, шуточки прекратились. Чужое мнение может сильно задеть человека в психологическом плане, важно не обращать на это внимания и уверенно идти к своей цели.

Какие цели ставишь перед собой в ближайшем будущем?

Хочу масштабироваться, а именно создать федеральную сеть по России. В идеале, должна быть легкая и доступная технология, с помощью которой каждый человек смог бы погрузиться в мир музыки. Основная задача – это развитие, а музыка прекрасный способ для этого!

Также сейчас развиваю один интересный проект «Школа великих книг» – это самопознание и совершенствование внутреннего мира человека через мысли великих писателей.

Каждый ли сможет стать предпринимателем в музыкальной сфере?

Нет, далеко не каждый. Прежде всего, нужно любить музыку, гореть своей идеей. Это творческий бизнес-проект, а не просто математические расчеты. Открыть школу еще полдела, нужно идеально разбираться в музыкальной специфике, иметь опыт и вращаться в определенных кругах.

Что посоветуешь начинающим предпринимателям?

Сначала следует четко определиться с направлением, а затем нарабатывать профессионализм в этой области.

Любой бизнес – это продажи себя, товаров или услуг. Предпринимателю всегда нужно что-то продавать. А если человек является экспертом в своей сфере, то продать что-либо ему не составит труда. Грамотный специалист должен уметь презентовать свой бизнес и его достоинства за минуту.

Предпринимателю важно быть гибким и настойчивым, не сдаваться при первых неудачах. В любом деле, а в бизнесе особенно следует соблюдать договоренности и быть ответственным.

Также я бы посоветовал никогда не прекращать учиться и заниматься спортом.

Вопросы и ответы по теме

Посмотреть все (1)



Музыкальная школа и хобби и бизнес интервью с Денисом Носенко

Компания "Бизнес и Музыка" (ООО)

Компания «Бизнес и Музыка» (eng. Business&Music Company Limited, B&M Company Ltd.) основана в 2012 г.

Мы создали компанию для того, чтобы объединить в единое целое сферу музыки и бизнеса, помочь творческим людям разобраться в жестоком мире шоу-бизнеса, а бизнесменам — построить правильную и грамотную политику для успешного старта и дальнейшего развития своего дела.

Основными направлениями деятельности компании являются:

юридическое сопровождение гастрольно-концертной деятельности: договоры, контракты, авторское и смежное право, урегулирование вопросов с получением разрешительных документов по процессу организации и проведения концертов, вопросы бухгалтерского сопровождения, сопровождение по РАО и ВОИС и др. Подробнее в разделеЮридические услуги

юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса: составление договоров, регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, внесение изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, бухгалтерские услуги бизнесу (декларации, налоги, отчетность, фонды), консультирование по выбору систем налогообложения, трудовые договоры, ведение делопроизводства и др.
Подробнее в разделахБухгалтерские услуги и Услуги для бизнеса

досудебное урегулирование споров, претензионно-исковая работа. Представление интересов и ведение дел в Арбитражном суде Санкт — Петербурга и Ленинградской области.

Кроме того, мы работаем в сфере рекламы, снимаем видеоролики и музыкальные клипы в Санкт — Петербурге и Москве.

Подробнее в разделеPR и реклама

Нашими партнерами и клиентами уже стали: Международная конференция профессионалов музыкальной индустрии «Colisium», Первый мотивационный телеканал «Saxap TV», Концертное агентство «Make Music», Творческий союз "Петербургский рок клуб», информационно-справочный ресурс Russhow.biz, певица и композитор Ольга Павенская, компания «Тру Тоник Рус» — эксклюзивный импортер функциональных напитков «Truetoniqs» в России, магазин подарков «Что-подарить.com» и многие другие.

Компания "Бизнес и Музыка" — надежный партнер и спутник для Вашего бизнеса. Присоединяйтесь к нам! Давайте строить бизнес вместе!

Компания "Бизнес и Музыка" (ООО) — Авторское право. Договоры. Юридические услуги. Бухгалтерские услуги для бизнеса. PR сопровождение. Реклама. Собственная служба кейтеринга для артистов и банкетов. Рекламные и музыкальные клипы.

Заработок на музыке в интернете, реально ли?

В мире существуют миллионы профессий, вы можете быть бухгалтером, менеджером, программистом, учителем, врачом или мерчендайзером. Но много ли профессий приносят удовольствие? Единицы. Просто на пальцах можно пересчитать. А ведь так хочется заниматься любимым делом и получать за это деньги. Если ваша работа вам опостыла, сил больше нет и ноги не несут в офис, пора что-то менять. Для начала постарайтесь найти дополнительный заработок и желательно такой, который со временем может стать стабильным и пассивным (приносящим деньги без вашего участия).

Можем предложить вариант стать фрилансером, писать тексты удаленно из дома, или программировать сайты. Вы можете стать виртуальной моделью, а можете вообще ничего не делать, а только слушать музыку и зарабатывать деньги!

Нет, мы вас не обманули, такое бывает. Существует множество зарубежных сервисов готовых платить вам за то, что вы прослушиваете аудио треки. Не подумайте, это не акция невиданной щедрости, это бизнес. На таких сайтах сидят продюсеры, загружающие новые композиции и им выгодно, что вы слушали их треки, оставляли комментарии и делились с друзьями. Конечно такая работа не может быть бесплатной. Еще такие сервисы зарабатывают на рекламе, показах баннеров пользователям. И с удовольствием делятся своей прибылью с пользователями.

Заработок на музыке в интернете давно стал популярным заграницей, но у нас такого не существовало. Мы решили исправить ситуацию и создали сервис, собирающий все лучшее из западных, но ориентированный на отечественного русскоговорящего пользователя. Мы все сделали легким, простым, ориентированным на рядового пользователя. Простые правила, легкий интерфейс, множество электронных кошельков для вывода денег. При этом мы сделали главное, чего до нас не было нигде – теперь вы самостоятельно можете выбрать свою категорию. Не обязательно начинать с начального уровня и получать по 0.01 бит за мелодию, вы можете сразу подняться в категорию "J" и получать почти 4000 руб. в день! И это с одного аккаунта.

Идея № 346: что необходимо для открытия частной музыкальной школы?

А если вы зарегистрируете несколько аккаунтов под своим реферальным кодом и пригласите друзей, ваш доход увеличится в десятки раз!

Заработок денег на музыке стал отличной дополнительной прибылью уже для тысяч пользователей. С момента старта нашего проекта не прошло и полугода, а шквал пользователей уже огромный. Нам поступают сотни писем в день, а это значит мы не зря старались и ни за что вас не подведем.

Если у вас есть советы и пожелания по совершенствованию нашего ресурса – смело пишите, мы хотим быть для вас идеальными.

С правилами вы можете ознакомиться на странице «Правила», а рекомендации присылать на почту, указанную в контактах. Не ждите, начинайте уже сейчас слушать музыку и зарабатывать деньги! Ведь для этого не нужно никаких особых навыков, достаточно только зарегистрироваться.

Тема 2. Музыкальный бизнес

А. Г. ЗАНЬКО

ОРГАНИЗАЦИЯ ШОУ-БИЗНЕСА

Курс лекций

для студентов специальности
1-17 03 01 «Искусство эстрады (по направлениям)»

направление специальности 1-17 03 01-06 (продюсерство)

Минск 2009

УДК 658.8:7(075.8)

З-27

Рецензенты:

Аксютик Н.И., доцент кафедры менеджмента социально-культурной деятельности
Белорусского государственного университета культуры и искусств,
кандидат педагогических наук;

Корсакова Е.Е., доцент кафедры белорусской и мировой художественной культуры
Белорусского государственного университета культуры и искусств,
кандидат искусствоведения.

Занько, А.Г.

М 89 Организация шоу-бизнеса : курс лекций / А.Г. Занько. — Минск: Современные знания, 2009. — 44 с.

ISBN 978-985-6885-45-0

Рассматриваются основные этапы развития и особенности взаимодействия структурных элементов шоу-бизнеса.

Для студентов вузов.

УДК 658.8:7(075.8)

ISBN 978-985-6885-45-0 © Занько А.Г., составление, 2009

© ЧУО «Институт современных знаний

имени А.М. Широкова», 2009

© Оформление ЗАО «Современные

знания», 2009

Пояснительная записка. 4

Тема 1. Истоки шоу-бизнеса. 5

Тема 2. Музыкальный бизнес. 6

Тема 3. Индустрия звукозаписи. 7

Тема 4. Фирмы грамзаписи. 9

Тема 5. Музыкальная реклама. 10

Тема 6. Музыкальные фестивали. 12

Тема 7. Музыкальное телевидение. 13

Тема 8. Кинобизнес. 14

Тема 9. Радиобизнес. 16

Тема 10. Индустрия моды.. 18

Тема 11. Клубный бизнес. 19

Тема 12. Особенности составления договоров. 21

Тема 13. Специалисты музыкального бизнеса. 22

Тема 14. Функции юриста. 24

Тема 15.Функции артистического агента. 25

Тема 16. Музыкальный издатель. 26

Тема 17. Авторское право. 28

Тема 18. Функции предпринимательства. 29

Тема 19. Организация фирмы в сфере культуры и искусства. 32

Тема 20. Жизненный цикл музыкального проекта. 34

Тема 21. Конкуренция в музыкальном бизнесе. 35

Тема 22. Фандрайзинг проектов. 36

Тема 23. Спонсорство в музыкальной сфере. 37

Тема 24. Инвестиции и кредиты.. 38

Тема 25. Современный этап развития шоу-бизнеса. 40

Тематика семинарских занятий. 42

Литература. 43

Пояснительная записка

Исторически сложившаяся система шоу-бизнеса является основой коммерческого искусства и высокодоходным проектом. Деятельность в сфере шоу-бизнеса подчиняется законам, характерным для других видов общественной деятельности и, безусловно, имеет свои особенности. В эту деятельность вовлечены процессы, связанные с созданием и продвижением продукта творчества на рынок, а также реализацией его целевой аудитории. Шоу-индустрия состоит из большого числа разнообразных событий и процессов, которые имеют определенную структуру и организацию.

Цель дисциплины «Организация шоу-бизнеса»овладение студентами теоретических и практических основ функционирования и взаимодействия структурных элементов системы шоу-бизнеса.

Задачей дисциплины является изучение специфики взаимодействия составных элементов шоу-бизнеса.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

– знать:

· структурные элементы сферы шоу-бизнеса;

· профессиональные обязанности специалистов (продюсеров, менеджеров, издателей, агентов, юристов и др.);

· особенностей функционирования музыкальной индустрии;

· основные способы финансирования проектов;

– уметь анализировать:

· современные тенденции развития шоу-бизнеса;

· влияние современных технологий на развитие музыкальной индустрии;

· формы реализации творческого проекта;

· способы решения финансовых задач.

Тема 1. Истоки шоу-бизнеса

С середины ХIХ в. начинается активный рост индустрии популярной музыки и индустрии развлечений в целом. Нотные листки и сборники становятся все более доступными по цене, и быстро растет число мест, где можно было бы послушать популярную музыку. Растет число музыкальных издательств, выпускавших нотные листовки и книги. Централизация музыкальной индустрии в начале ХХ в. стала важным шагом в создании шоу-бизнеса.

Деятельность в сфере шоу-бизнеса имеет свои особенности, но, несмотря на это, она также подчиняется законам, характерным и для других видов общественной деятельности, которая включает в себя множество процессов, таких как финансовые, кадровые, социальные и многие другие. Шоу-индустрия включает в себя организацию большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне. Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику. Современная экономическая модель оказывает серьезное влияние на все сферы хозяйственной и культурной деятельности, в том числе и шоу-индустрию. В этой области культуры произошли коренные изменения. Самым главным изменением является выделение экономического блока отношений. Таким образом, экономическая составляющая проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью любого шоу-проекта.

Как открыть музыкальную школу

Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает его конкурентоспособность и оригинальность.

Вопросы для повторения

1. Главные составляющие шоу-бизнеса.

2. Особенности отношений бизнеса и творчества.

Тема 2. Музыкальный бизнес

Термин «музыкальный бизнес» существует около века — столько же, сколько и звукозапись, позволяющая отделить музыкальное произведение от исполняющего его музыканта. Конечно же, перед тем, как стать таким, каким мы его видим сегодня, музыкальный бизнес прошел многолетнюю историю. Развиваясь десятилетиями, он претерпел значительные изменения, как в музыке, так и в технической составляющей. Новые технологии пришли на смену старым, создавая, тем самым, новые музыкальные стили, открывая перед собой целые музыкальные эпохи.

Если проследить историю звукозаписи, то изначально музыка записывалась на пластинки из шеллака. Вскоре появилось понятие «альбом» — набор песен, входящих на одну большую пластинку. Альбом стал основой музыкального бизнеса, главным музыкальным товаром. Артисты мыслили альбомами, для оформления обложек пластинок приглашались дорогие художники. Когда появились бытовые магнитофоны, их никто не воспринял как убийцу грамзаписи — потому что магнитофонная бобина или кассета никак не могли сравниться ни по качеству звучания, ни по товарному виду с виниловой пластинкой. Тем не менее компании звукозаписи перевыпустили все свои фонды на кассетах — и заработали на их продаже дополнительные деньги. Однако основной удар по виниловой пластинке нанес компакт-диск, вмещающий 72 минуты высококачественного аудио. Но даже компакт-диск, заставивший людей полностью обновить свои фонотеки, не изменил главного — музыка по-прежнему создавалась и продавалась альбомами.

Вопросы для повторения

1. Особенности формирования музыкального бизнеса.

2. Основные этапы записи альбома.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *