Как открыть АЗС

Выгодно вложить капитал в прибыльное дело – мечта каждого бизнесмена. Кто-то строит дома, что-то заправляет ресторанами, у кого-то небольшой завод по изготовлению окон. Да мало ли что. Но вряд ли Вы станете спорить, что одной из самых прибыльных отраслей рынка сегодня является все, что связано с добычей нефти, ее переработкой и последующей реализацией. Каждый мечтает о своем нефтеперерабатывающем заводике. Но если такого гигантского начального капитала нет, то вполне можно себе позволить вложиться в открытие собственной автозаправочной станции. И так, как же открыть АЗС, с чего начать? При условии, что деньги у Вас есть.

Первое, что Вам придется сделать – зарегистрироваться в налоговой. С большой долей вероятности работа в ООО выгоднее. Потому как позволяет заключать сделки и с физическими, и с юридическими лицами. Но на первом этапе вполне вероятно можно обойтись и регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя. Это менее затратно по времени и по деньгам на первоначальном этапе. Но с юрлицами работать Вы не сможете. А вместе с тем, заправка бензином и дизелем автопарка компаний, начиная от муниципальных, и заканчивая частными, — солидная часть Вашей гипотетической прибыли.

После регистрации в ИФНС нужно приступить к сбору еще ряда документов. Вам однозначно потребуются лицензии на реализацию топлива и на его хранение. Этот документ выдает Министерство топлива. Не обойтись без разрешения местных органов власти, ряда договоров на аренду земли, и другую аренду.

Вы уже задумывались о месте для заправки, оценивали конкуренцию, величину транспортного потока? Самое время. Не все земельные участки, которые Вам предложат власти, так уж привлекательны с точки зрения получения прибыли. Хорошенько все проанализируйте и лишь потом заключайте договор аренды на землю. Помимо прочего, стоит помнить, что поставить АЗС ближе 40-50 метров от жилого здания невозможно из-за требований по технике безопасности. Есть ограничения и по установке АЗС вдоль трассы.

Предположим, вопрос с землей решен. Теперь разбираемся и планируем, какое топливо будем реализовывать, будут ли еще какие-либо дополнительные услуги и сервисы.

Все четко спланировав, приступаем к строительству. Помимо здания заправки Вам понадобиться специальное оборудование. Топливные колонки, резервуары для хранения топлива, система управления всем этим богатством, ряд обязательных устройств для обеспечения противопожарной безопасности.

В здании как минимум не обойтись без кассового аппарата. Не говоря о всевозможных, полках, витринах, стендах и так далее.

В перспективе Вам стоит подумать и об открытии кафе. Это очень удобно для водителей и выгодно для владельца заправки. Вполне вероятно, что не помешает и магазин с всевозможными автоаксессуарами и запчастями. Но это можно организовать и потом.

С заправкой более-менее ясно. Основной вопрос, который обязательно предстоит решить, – где и у кого Вы будете закупать топливо для реализации. И как будете его транспортировать.

Отыскать и выбрать хорошего поставщика не так просто. Особенно если работать Вы планируете где-то на периферии. Есть смысл задуматься о франчайзинге, хотя бы на первое время. Реализация топлива известного бренда конечно потребует определенных затрат. Но с другой стороны, топливо от проверенной компании, которой доверяет народ, проще реализовать.

Какие документы нужно оформить, для открытия нестационарной АЗС?

Так Вы быстрее наработаете себе клиентскую базу, завоюете доверие потребителя.

Вот все оргвопросы решены, пришло время нанять персонал, установить цены на топливо и открываться. Для привлечения большего количества клиентов не лишним будет заключить договор с процессинговым центром, таким как «Премиум карт», например. Став их партнером, Вы добавите себе несколько баллов в копилку доверия клиентов. Потому как с топливными картами этого процессингового центра работает огромное количество россиян.

К списку статей »

Посмотреть новости »

Хотите открыть заправку? Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей из нее вы узнаете много полезной и уникальной информации, которая по может вам при открытии АЗС.

Виды заправочных станций

Автозаправочные станции подразделяются на два типа: станции контейнерного типа (КАЗС), а так же на АЗС с подземным и наружным расположением резервуаров предназначенных для хранения топлива.

Отметим, что КАЗС применяются в основном для временного использования. Эксплуатация таких станций, в рамках розничной продажи ГСМ, по определенным объективным причинам считается нецелесообразной, так как к ним применяются очень жесткие требования безопасности со стороны контролирующих органов, в результате исполнения которых затраты по оформлению требуемой документации и монтажу оборудования значительно увеличиваются.

Поэтому эти две категории мы рассматривать не будем, а сразу остановимся на том, как открыть заправку с подземным способом хранения ГСМ.

Как зарегистрировать заправку 

Немаловажным фактором, для дальнейшего успешного продвижения выбранного направления является выбор системы налогообложения. В обозначенной отрасли практически все организации применяют общую систему, требующую работу с НДС (налог на добавленную стоимость). С предприятиями, которые работают без НДС, поставщики топлива договора заключают крайне неохотно.

Стоит учесть, что крупные поставщики и корпоративные клиенты предпочитают иметь дело с «ООО» (общество с ограниченной ответственностью). Такая форма ведения хозяйственной деятельности позволяет более углубленно подходить к решению определенных юридических и финансовых вопросов, возникающих в процессе взаимного сотрудничества предприятий.

Лицензирование деятельности АЗС отменено.

Выбор земельного участка

Особое внимание следует уделить выбору земельного участка под строительство АЗС, так как выбор места является основным критерием успешности будущей деятельности. Идеальным условием размещения заправочной станции является наличие:

  • автомобильной развязки,
  • дороги федерального значения с интенсивным движением,
  • автостоянки,
  • а так же, по возможности, максимальная приближенность объекта к населенным пунктам.

Хорошим показателем будет являться размещение заправки на территории, где отсутствуют «раскрученные» автозаправочные комплексы. Конечно, получить участок, который соответствует всем перечисленным требованиям, это большая редкость, но хотя бы одно из этих условий должно присутствовать обязательно.

Совет: Для определения пригодности в качестве использования под размещение ОДС (объект дорожного сервиса) требуется провести независимую экспертизу. От этого во многом зависит дальнейшая судьба вашего начинания

Размер участка определяется с учетом выбранного вами проекта АЗС. Но не забываем, что для бесперебойной работы автозаправочной станции необходимо наличие удобных подъездов.

Как открыть АЗС (автозаправочную станцию)

Разметка таких подъездов и организация движения по АЗС согласовывается с органами ГИБДД и дорожными службами.

Перед выбором проекта следует провести анализ места размещения АЗС, по результатам которого определяется требуемое количество и комплектация ТРК (топливораздаточная колонка), которыми будет оснащаться заправочная станция.

Регламентирующая документация

Не менее ответственным считается подготовка документации по оформлению земельного участка. Безоговорочно должны выполняться все требования, предъявляемые к условиям размещения АЗС, проектированию, строительству и организации территории автозаправочной станции. Учитывая, что на момент открытия своей первой АЗС вы столкнетесь с рядом неизвестных раннее вам проблем, решение этих вопросов стоит доверить специалистам.

На сегодняшний день существует множество организаций, которые комплексно выполнят все работы, начиная с оформления проектной документации земельного участка и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию с предоставлением всех необходимых сертификатов, одобрений, разрешений и согласований. Нет смысла перечислять все требования и положения с номерами и датами документов, так как принимаются они на региональном уровне и могут значительно отличаться друг от друга.

Общий перечень необходимых требований:

  1. Требование к размещению к АЗС.
  2. Требования к проектированию и строительству заправочной станции.
  3. Основные требования к зданиям, сооружениям и оборудованию автозаправки.
  4. Природоохранные и санитарно-гигиенические требования к проектированию АЗС.

Совет: Вы должны отчетливо понимать, что невыполнение даже самых незначительных, на ваш взгляд, пунктов, приведет впоследствии к проблемам, на решение которых будут потрачены значительная часть времени, финансов и собственных нервов. АЗС является объектом повышенной опасности.

Оборудование 

На рынке представлено множество различных моделей как отечественных, так и зарубежных производителей. При выборе следует руководствоваться ценой и качеством предлагаемого товара.

В специализированных магазинах есть практически все комплектующие для обслуживания и ремонта топливораздаточной колонки. С этим проблем в процессе эксплуатации обычно не возникает. Перечислю минимальный набор необходимого оборудования для оснащения небольшой АЗС, с учетом того, что с каждой ТРК будет подаваться по два вида топлива.

  • Резервуар для хранения и отпуска ГСМ – 4шт. объемом по 15м3 каждый.
  • Резервуар для аварийной перекачки топлива – 1шт. 15м3
  • Резервуар для ливневой системы, можно любой Б/У – 10м3
  • ТРК – 2шт. по 2 рукава каждый.

Пульты управления, кабеля и запорная арматура входит в комплект топливораздаточной колонки. Стоимость всего выше перечисленного зависит от выбранной вами модели и производителя.

На всех АЗС применяется надежное программное обеспечение, способное полностью автоматизировать весь цикл процесса отпуска топлива, начиная от слива бензовоза в резервуар и заканчивая сдачей суточного отчета с предварительной отправкой его в бухгалтерию. Тем самым сводя к нулю возможность возникновения непредвиденных ситуаций возникающих вследствие обстоятельств, которые принято называть «человеческий фактор». Такое оборудование и программное обеспечение к нему стоит не дорого и устанавливается за считанные часы.

Персонал

Следующим вопросом, который следует учесть при открытии автозаправки, является подбор персонала. Здесь все просто:

  • Начальник заправки – 1 чел., контроль над работой АЗС, работа с операторами, абсолютное знание программы обеспечивающей работу ТРК.
  • Ремонтник – 1 чел. в его обязанности входит ремонт оборудования и помещений, по возможности разбирающийся в программном обеспечении АЗС.
  • Оператор АЗС – 4 чел., отпуск топлива, контроль над выручкой и сдача ее инкассаторам.

Понадобиться еще и электрик, оформить которого можно по договору. Работников, занимающихся непосредственно заправкой автомашин на территории, я не рассматриваю, так как первое время можно обойтись и без них.

Заключение

В среднем на согласование всей документации требуемой для открытии автозаправки уходит от 3 до 6 месяцев, строительство заправочной станции занимает 6-12 месяцев. Стоимость открытия бюджетной АЗС составляет 12 — 15 мл. рублей. Срок окупаемости проекта 3-5 лет.

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



АЗС — как открыть свою заправку с нуля

Строительство АЗС

Группа компаний "Конструкция" работает на рынке строительства заправочных станций с 1996 года. Наши заказчики лидирующие нефтяные компании отрасли.

Каждому заказчику мы гарантируем:

  •  идивидуальный подход
  •  высокое качество работ
  •  кратчайшие сроки строительства
  • Производственные мощности нашей компании позволяют изготавливать и комплектовать до 100 АЗС в год. Группа компаний "Конструкция" имеет производство полного цикла по изготовлению любых конструкционных элементов АЗС, рекламного оборудования, малых форм.

    Скачать презентацию

    Проекты Автозаправочных станций АЗС и ГАЗС

    Нами разработан ряд типовых проектов модульных заправочных станций и комплекты рекламного оформления АЗС в соответствии с фирменной стилистикой основных НК. Основанием для разработки данных проектов послужило стремление фирмы "Конструкция" к снижению затрат на выпускаемую продукцию.

    Информационные стелы

    Информационная стела является своего рода визитной карточкой АЗС, и несет максимум информации о заправочной станции. Внутренние металлоконструкции информационной стелы изготовлены из оцинкованной стальной профильной трубы или уголка.

    Колонны, моноколонны

    Моноколонна сочетает облицовку колонн и указатель топлива. Облицовка колонн выполнена из алюминия. Указатель топлива представляет собой алюминиевый короб с внутренней подсветкой, люминисцентными лампами.

    Информационные короба

    Короба информационные различной конфигурации и назначения с лицевой поверхностью из акрилового стекла. Информация наносится виниловыми пленками. Для внутренней подсветки используются люминесцентные лампы.

    Фризы

    Облицовка автозаправочных станций фризом. Фризы могут быть любой конфигурации в соответствии с фирменными стилями.

    Двери и входные группы

    Двери изготавливаются из алюминиевых профилей. По желанию заказчика двери могут быть снабжены фурнитурой, поворотными механизмами, автоматическим приводом открывания (производство Германия, Швейцария), сенсорной системой открывания.

    Островки безопасности

    Островки безопасности облицованы рифленым алюминием. Высота и конфигурация по желанию заказчика.

    Облицовка

    Для облицовки наружных и внутренних стен зданий и отделки интерьеров применяется прессованный алюминиевый профиль различной конфигурации, либо рейки из гнутого алюминиевого листа.

    Флагштоки

    Флагштоки это неотъемлемая составная часть архитектурно-планировочного комплекса АЗС. На каждой автозаправочной станции размещаются флагштоки.

    Световые буквы и знаки

    Объемные буквы световые формованные в соответствии с фирменными стилями. Короб буквы изготавливается из алюминия, окрашенного порошковой эмалью различных цветов, монтируется на фризе.

    Электронные табло

    Предназначены для отображения различной информации, с удобной системой управления и обновления сообщений. Различные дизайнерские решения позволяют выполнить табло в едином фирменном стиле.

    Как открыть автозаправочную станцию: Инструкция + Бизнес-план

    Технологическое оборудование

    У нас вы можете заказать полный спектр технологических систем и оборудования для автозаправочных станций и нефтяных баз.

    Операторные АЗС

    Здания операторных предназначены для размещения служебных помещений АЗС (для оператора, охраны, магазинов, кафе, сервисных служб и т.п.)

    Торговое оборудование

    Наша компания предлагает прилавки, витрины, стеллажи, мебель и многое другое. Проектирования торговых предприятий, решение вопроса управления потоками покупателей должно основываться на распределении товарных групп по залу, создании так называемых "центров притяжения".

    Здания мойки и СТО

    Компания "Конструкция" предлагает здания сервисного обслуживания автомобилей на базе легкого металлического каркаса со сборными стеновыми панелями для эксплуатации как в составе АЗС, так и вне территории заправочной станции.

    Готовые объекты АЗС

    Фото-галерея готовых объектов АЗС


    ОРГАНИЗАЦИЙ

    ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И

    1) АЗС предназначены для обеспечения владельцев автомобилей топливом, смазочными материалами и техническими жидкостями.

    2) АЗК — это предприятие, оказывающее, кроме заправки, дополнительные услуги:

    — мойка автомобиля:

    — предоставление охраняемой стоянки;

    — замена масла и мелкий ремонт;

    — предоставление постов для самообслуживания;

    — техническая помощь;

    — питание и отдых водителей и пассажиров и др.

    3) АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции), осуществляющие заправку сжатым природным газом и АГЗС (автомобильные газозаправочные станции), осуществляющие

    заправку сжиженным углеводородным газом.

    2. СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (СТО).

    СТО — основной вид сервисного предприятия, на котором могут выполняться следующие услуги и работы:

    — продажа и предпродажная подготовка автомобилей;

    — мойка и уборка;

    — диагностика, техническое обслуживание и ремонт;

    — продажа запасных частей и материалов;

    — дооборудование и тюнинг;

    — временное хранение автомобилей;

    — техническая помощь;

    — сопутствующие услуги.

    СТО классифицируются:

    — по назначению и расположению на: городские и дорожные;

    — по размеру (числу рабочих постов) на:

    • малые — до 5 постов;

    • средние — 6-15 постов;

    • большие-16 и более постов;

    — по объектам и перечням выполняемых работ и услуг на:

    • комплексные;

    • специализированные по работам и услугам;

    • специализированные по маркам и типам автомобилей.

    3. ДИЛЕРСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (ДИЛЕРЫ).

    Это торгово-обслуживающие предприятия, осуществляющие продажу, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей определённого производителя, с которым заключён договор.

    В зависимости от содержания договора с производителем дилеры могут получить право на:

    — товарный знак (франчайзинг или коммерческая концессия) и марку производителя — «фирменные сервисные предприятия»);

    — торговлю и/или обслуживание автомобилей данного производителя.

    Бизнес план азс: как открыть с нуля заправку

    АВТОРЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ (АРМ).

    Предприятия, выполняющие ТО, текущий и капитальный ремонт агрегатов, узлов и систем автомобилей.

    Наибольшее распространение получили специализированные АРМы по ремонту:

    — электронного и электрооборудования;

    — радиооборудования и средств защиты;

    — шин и колёс;

    — кузовов и кабин (ремонт, правка, окраска);

    — систем вентиляции, кондиционирования и климат-систем;

    — двигателей и агрегатов трансмиссии;

    — подвески и ходовой части.

    5. ТЮНИНГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

    Производят дооборудование или конструктивные изменения автомобилей и агрегатов.

    Наиболее характерными работами являются:

    — внешняя модернизация кузова (изменение геометрии, установка подкрылок, обтекателей и др.);

    — внутренняя модернизация кузова (перепланировка, замена кресел, установка перегородок и др.);

    — установка дополнительного оборудования и устройств (аудио-видеотехника, подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, противоугонные устройства и др.);

    — замена агрегатов и систем (установка более мощного двигателя, автоматической коробки передач, замена или усиление подвески и др.);

    — модернизация или изменение конструкции агрегатов (форсирование или дефорсирование двигателя, установка нейтрализаторов и фильтров и др.).

    6. МАГАЗИНЫ И САЛОНЫ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ.

    7. АВТОМОБИЛЬНЫЕ МОЙКИ.

    Автомобильные мойки подразделяются:

    • автоматизированные;

    • механизированные;

    • немеханизированные (ручная мойка и уборка).

    8. СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ.

    Подразделяются: — по режиму использования на:

    • постоянные (стационарные);

    • временные;

    — по обустройству и конструкции на:

    • открытые и закрытые;

    • манежные и с изолированными боксами;

    • отапливаемые и не отапливаемые;

    • наземные, подземные и многоэтажные;

    — по составу предлагаемых услуг на:

    • одноцелевые (только хранение);

    • многоцелевые (хранение, мойка, мелкий ремонт и др.).

    9 МОТЕЛИ И КЕМПИНГИ.

    Мотели предназначены для кратковременного отдыха и проживания водителей и пассажиров, находящихся в пути и хранения автомобилей.

    Кемпинги предназначены для продолжительного проживания и отдыха автотуристов. Представляют собой обустроенную и охраняемую территорию с участками для размещения автомобилей, жилых домиков или палаток, бытовых помещений общего пользования.

    10. ТОРГОВО-СНАБЖЕНЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

    Предназначены для обеспечения сервисных предприятий автомобилями, запасными частями, технологическим оборудованием и материалами.

    11. СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

    Предназначены для оказания технической помощи на месте возникновения отказа автомобиля и транспортирования автомобиля при невозможности устранения отказа на сервисное предприятие или место хранения.

    12. ПРОЧИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ.

    1) Банки, осуществляющие автокредитование.

    2) Страховые компании, работающие с сервисными предприятиями, производящими ремонт автомобилей по «страховым случаям».

    3) Компании и бюро автотехнической экспертизы. Бюро технической экспертизы осуществляют:

    — определение фактических затрат при ремонте автомобилей в результате страховых случаев;

    — проверка соответствия фактически произведенного ремонта оформленной сервисным предприятием платежной документации;

    — проверка соответствия материалов и запасных частей действующим требованиям и др.

    Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1702; Нарушение авторских прав?;

    Рекомендуемые страницы:

    Читайте также:

    Вам также может понравиться

    Об авторе admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *