Движок интернет магазина

Рейтинг разработчиков интернет-магазинов

Если необходимо выбрать надежного подрядчика для создания интернет-магазина, рейтинг ratingruneta.ru может в этом помочь. Для наглядности рейтинг разделен на несколько ценовых диапазонов:

· премиум (выше 1,5 млн руб);

· верхний (от 750 тыс. до 1,5 млн руб);

· средний (от 200 тыс. до 750 тыс руб);

· нижний (стоимость проектов: до 200 тыс руб).

Все участники рейтинга – компании, для которых разработка интернет-магазинов является одной из основных услуг.

Премиум сегмент

В этом сегменте средняя стоимость проектов начинается от 1,5 млн рублей и выше. Магазины с нештатной интеграцией с ERP и корпоративными системами, одной или несколькими, а также нетиповыми модулями: конструкторами товаров, наборами, коллекциями, хитрыми личными кабинетами, умными сравнениями. Многоскладовость, многоязыковость, мультивалютность также относятся к данному сегменту.

Компания

Проекты

Балл

Тренд

18,36

Greensight

6,46

растет

AIC + QSOFT

6,18

растет

5,31

новая

5,29

растет

Promo Interactive

5,16

новая

4,67

падает

3,99

падает

3,47

новая

3,40

падает

Верхний сегмент

Средняя стоимость проектов от 750 тыс. до 1.5 млн. Это магазины с уникальным дизайном без интеграции со складскими системами, магазины со штатной интеграцией с 1С, часто — с дополнительными нестандартными функциями и модулями.

Компания

Проекты

Балл

Тренд

«Факт»

8,52

растет

Redsoft

7,41

падает

Сибирикс/СПАЙК

6,78

растет

Individ

6,25

растет

6,25

растет

Prime e-commerce agency

4,79

падает

Progressive Media

4,7

падает

Art-Fresh

4,07

новая

Ай Ти Констракт

3,78

новая

3,56

новая

Средний сегмент

В этом рейтинге средняя стоимость проектов составляет от 200 тыс. до 750 тыс. Это интернет-магазины без интеграции со складскими системами, но с уникальным дизайном, или проекты-хорошисты с интеграцией, не предполагающие сложных и нестандартных решений. Создаются индивидуально под потребности заказчика.

Компания

Проекты

Балл

Тренд

Simtech Development

3,05

Dextra

3,05

растет

Экстил-ПРО

2,64

растет

Inspiro

2,55

«Первый БИТ»

2,37

растет

Code Pilots

2,01

новая

1,98

падает

No Logo Studio

1,91

растет

Студия ЯЛ

1,63

растет

1,51

растет

Нижний сегмент

Средняя стоимость проектов до 200 тыс. В основном это кастомизация шаблонных решений, SAAS-конструкторы или магазины с шаблонным функционалом и доработками. В таком интернет-магазине есть необходимый минимум — каталог с несколькими разделами и подразделами, корзина заказа с возможностью оплаты, текстовые страницы, новости, иногда — поиск и простой личный кабинет.

Компания

Проекты

Балл

Тренд

4,80

растет

Web Robot

3,74

падает

Инсейлс

3,41

растет

«Угол зрения»

3,17

УРАЛ-СОФТ & САЙТЫ.КАБiNET

3,15

Крупное Дело

2,46

падает

2,27

новая

2,20

растет

1,59

растет

1,36

новая

Выбор CMS интернет-магазина: объяснение на пальцах и без сложных схем

Статья основана на моем мнении, подкрепленное опытом содания 3-х магазинов (моих), провалом 1 магазина (моего), и консультированием по этим вопросам нескольких десятков предпринимателей.
Статья вызвала холивар в профильной группе между разработчиками и реальными руководителями и владельцами.
В связи с тем, что на Хабре преобладают разработчики, мне искренне интересна реакция и комментарии под углом разработки интернет-магазинов. К сожалению, не могу сильно изменить статью, чтобы не было копипастом (потеряется смысл) — надеюсь модераторы поймут.

Определяем специфику торговли

Первое, что надо сделать тем, кто решил создать платформу для торговли в интернете — определиться, какого рода торговлю он собирается вести: интернет-витрина или полноценный интернет-магазин.
Интернет-витрина – это не бизнес, а точка, на «базаре» под названием интернет. Есть сайт, и есть 1-2 человека, которые осуществляют деятельность, связанную с перевозкой товара со склада поставщика конечному клиенту: прием заказов, реклама, бухгалтерия, доставка.
Интернет-магазин – это торговый бизнес, который отличается от других видов бизнеса тем, что основной канал продаж осуществляется при помощи сайта в интернете. Как и в любом бизнесе, в интернет-магазине основные проблемы (которых нет в интернет-витрине): логистика (а не доставка), сотрудники, макроэкономика компании, склад, стратегический маркетинг, интеграции и взаимодействие разнообразного ПО. Юзабилити, дизайн, реклама где-то глубоко в тылах по важности.
Только не обманывайте себя, если вы себе польстите, то это обойдется тысячами долларов потерь. Не бойтесь ответить трезво, почти все когда-то начинали с интернет-витрины.
Я не затрагиваю вопрос: «как определить, когда инет-витрина перерастает в инет-магазин». Могу только сказать, что сам руководитель или владелец, когда такое происходит — понимает это достаточно быстро.

Понимаете ли вы, что такое ТЗ (техническое задание)?

Большинство дельцов на момент создания интернет-магазина не понимают, зачем им ТЗ, а если понимают, то не знают, как составить, и что в нем должно быть.
Нет ТЗ – не беда. У вас есть 2 выхода:

  • Нанять специалистов, которые его составят. Хорошее ТЗ – это не дешево, но оно того стоит. Составляется 2-4 недели в зависимости от сложности проекта (в срок составления включено время на согласования, переговоры и прочее). Обязательно для интернет-магазинов!
  • Денег на ТЗ нет, ну и фиг с ним. Подходит для интернет-витрин.

Что первично: разработчик или платформа?

Имея ТЗ на руках, рассылаем его по разным агентствам. В итоге получаем КП (коммерческое предложение). Оцениваем стоимость реализации и стоимость владения (последующих разработок) предложенного решения. Разработка полноценного интернет-магазина на основе ТЗ – большая отдельная статья. Вот ряд советов для начала:

  • Личные связи не должны влиять на выбор подрядчика.
  • Подрядчики должны специализироваться на разработке интернет-магазинов, или у которых есть приличное кол-во интернет-магазинов в портфолио. Обязательно, чтобы за последний год было 2-3 интернет-магазина.
  • Отбирайте тех, кто задает вопросы по ТЗ, и дает по нему комментарии. Это самые компетентные и эффективные в сотрудничестве подрядчики.
  • Имеет значение, какую интернет-платформу вам предлагают.

Дальше информация только для интернет-витрин

У вас нет ТЗ, вы не знаете, что в него включать. Но вы знаете, что вам нужна только интернет-витрина. Вы на правильном пути!
Для вас первична – платформа. У вас нет денег, чтобы нанять хороших разработчиков, поэтому вы будете обходиться фрилансерами, дешевыми подрядчиками и знакомыми, всеми по очереди. Это приведет к тому, что движок вашей интернет-витрины превратиться в непролазное болото. 99 из 100, что это случится. Но это будет полезным опытом.
Запомните, нет самой лучшей CMS для интернет-магазина. Все субъективно. Вот вам инструкция, как найти наиболее подходящую CMS.
Не обращайте внимание на количество функций в CMS. Со своим опытом вы будете использовать только базовый набор функций. На остальное не хватит знаний и времени. Гарантирую.
Лучший вариант – аренда интернет-магазина. Тратите меньше денег, вам помогают настроить систему под вас, за непродолжительное время вы поймете, что вам мешает, чего не хватает и какой на самом деле ваш «идеальный» интернет-магазин.
Либо выбираете базовые пакеты из самых популярных CMS. Смотрите демо-версии с вашим набором товаров, выбираете ту, которая вам больше по душе. Все равно косяки CMS (а они обязательно есть) вы поймете только со временем в работе.
Open source движки. Тоже вариант, но найти толкового подрядчика под них – сложнее, чем для платных. Это наилучший вариант, если вы сам себе программист.
Список движков, c которыми вам НЕЛЬЗЯ работать на данной стадии:
Битрикс
Magento
Почему? Они жрут много ресурсов, тяжелые в настройках, разработчики дорогие, избыточны в функционале, как iPhone для бабушек — им бы только звонить и большие кнопки.

Определите стоимость владения и количество разработчиков выбранной CMS

Остановились на 3-4 CMS?
Походите по форумам и сообществам, посмотрите, что говорят о выбранных CMS, какие проблемы и что люди дорабатывали.
Запомните, какую бы CMS вы не выбрали, каждый месяц вы будете что-то дорабатывать. Необходимо определить, сколько это может стоить и как много программистов или компаний работают с этими движками. Задача – определить, сколько стоят типовые разработки. Посмотрите, что бы вы хотели доделать, и идите с этим на биржу фрилансеров или в компании. Пусть считают. Оценивайте стоимость и количество предложений. Естественно, чем больше и дешевле – тем лучше.
Поищите в интернете – сейчас для многих CMS есть платные модули, которые решают многие проблемы. Это хороший знак.
Т.к.списки CMS, которые я лично рекомендовал вызвали споры — тут я их удаляю.

Итоги

Выбор CMS на этапе интернет-витрины – это выбор более удобной панели администрирования и наиболее дружелюбного шаблона пользовательского интерфейса (дизайн вы, скорее всего, будете рисовать на основе этого шаблона) именно для вас. Не ломайте себе голову, какую же CMS выбрать. Все равно через год-полтора, если вам будет куда развиваться – придется с нуля запускать интернет-магазин с другими требованиями.
Как подрезюмировал один мой коллега, после этой статьи: «да по**ю, какую CMS».
UPD. Много времени прошло со времени написания данной статьи. Изменился не только подход к открытию интернет-магазина, но и появились новые, более удобные инструменты для открытия интернет-витрин. Сейчас большинство магазинов открываются в аренду: быстро тестируется модель продаж, товар, рынок. Теперь не требуются разработчики и дизайнеры, а магазин можно сделать за 3 дня. На что стоит ТЕПЕРЬ обращать внимание при выборе CMS для онлайн-витрины .

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *