Банковская карточка образцов подписей

Что изменится при наличии подписи

В этой же самой ситуации, когда карта бывает украдена или утеряна владельцем, наличие подписи на оборотной стороне может и не кардинально исправит ситуацию, но поможет изобличить мошенника.

При попытке расплатиться картой, кассир-операционист может запросить у покупателя паспорт для сверки подписи, на что он имеет полное право. При возникновении сомнений в возрасте покупателя, кассиры могут запрашивать паспорт в качестве подтверждения. В случае с картой речь идет об аналогичном праве сотрудника торговой точки.

Если клиент откажется предъявлять паспорт при попытке расплатиться картой, кассир получит достаточные основания для встречного отказа в обслуживании. В итоге баланс карты останется неприкосновенным, и мошенник не сможет совершить покупку.

То есть, в данном случае мошенник не сможет подтвердить факт принадлежности пластиковой карты, так как подписи в его паспорте и на оборотной стороне карты не будут совпадать. Этот простой механизм при некоторых обстоятельствах является крайне действенным.

Право подписи первичных документов: приказ или доверенность?

Статья 9 Федерального закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ устанавливает, что каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть оформлен первичным учетным документом (договор, накладная, счет, расходно-кассовый ордер, акт и т.п.). При этом Минфин России, комментируя положения этого закона в Информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012, высказал мнение о том, что каждый руководитель обязан утвердить перечень лиц, наделенных полномочиями подписывать такую документацию.

В действующем законодательстве отсутствует норма, императивно устанавливающая способ наделения сотрудников такими полномочиями, поэтому в этом вопросе следует ориентироваться на сложившиеся обычаи документооборота, согласно которым полномочие подписи может быть передано:

  • посредством утверждения соответствующего приказа;
  • при помощи доверенности на подписание первички.

Принцип разграничения этих двух подходов в том, что действие распоряжения распространяется только на сотрудников организации, в то время как доверенность — на любых лиц, указанных в бумаге. Составление этих документов регламентировано разными источниками права — в первом случае это Трудовой Кодекс РФ, а во втором — Гражданский.

Выбор между двумя нормативными источниками зависит от целей, которые преследует руководитель: если предполагается, что нужно будет подписывать внутрикорпоративную документацию, то оптимальное решение — издать приказ. Если же планируется подписывать и передавать бумаги за пределы компании (например, сопроводительные письма к отгрузке товара либо счета-фактуры), то предпочтительнее выбрать доверенность. В целях безопасности и охраны коммерческой тайны многие опасаются передавать такие серьезные полномочия третьим лицам, не являющимся сотрудниками компании, поэтому практика с приказами является наиболее распространенной. Однако в случаях, если руководитель намерен поручить сотруднику ряд мелких задач и не готов наделять его правом подписи в глобальном смысле, то он также может оформить на него доверенность.

Тем не менее, в обоих актах необходимо указать:

  • персональные данные уполномоченного лица;
  • наименования бумаг, которые оно сможет подписывать.

Также в обоих случаях руководителю фирмы следует удостоверить образец подписи уполномоченного лица, которая должна быть проставлена в отдельной графе бланка.

Образец приказа о предоставлении права подписи

Руководитель может предоставить возможность подписания главному бухгалтеру, своему заместителю или другому сотруднику, исполняющему обязанности руководителя по составлению налоговых, финансовых и юридических бумаг. Приказ на право подписи первичных документов может быть оформлен в свободной форме, поскольку действующее законодательство не устанавливает унифицированного бланка. Тем не менее, согласно сложившейся практике документооборота, в бланке следует указать:

  • название компании, ее реквизиты;
  • реквизиты бланка (номер и дата);
  • правовое основание передачи права подписания (ст. 7 и 9 Федерального закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ);
  • ФИО и должность сотрудников, которым передается право подписания;
  • перечень документов, которые человек будет вправе подписывать за руководителя;
  • образец росписи уполномоченного лица и директора.

Образец приказа о праве подписи счетов-фактур

По такому же принципу можно передать возможность подписания не только первичных, но и финансовых документов. Однако подобные операции влекут за собой повышенную ответственность сотрудника, поскольку могут нанести серьезный урон организации. Необходимо, чтобы сотрудник имел достаточную квалификацию и чтобы новые полномочия соответствовали его должностной инструкции.

Скачать образец бесплатно. ОКУД 0401026. Карточка с образцами подписей и оттиска печати

02 Сентября 2019

Информация по прекращаемой деятельности: изменения в ПБУ 16/02

13 июня 2019 года Минюст зарегистрировал Приказ Минфина России от 05.04.2019 № 54н, который внес изменения в действующее ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». О том, как обновлено данное положение по бухгалтерскому учету и когда новшества будут обязательны к применению, – в нашем материале.

«Упрощенец» выставил счет-фактуру: каковы последствия?

Юридические лица и ИП, применяющие УСНО, по общему правилу не признаются плательщиками НДС. Следовательно, у них при реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав не возникает обязанности по выставлению счетов-фактур, ведению книги покупок и книги продаж. В то же время и прямого запрета на оформление «упрощенцем» данного документа гл. 21 НК РФ не установлено. Но на практике нередко встречаются ситуации, когда указанные лица, не получая никакой выгоды, выставляют счета-фактуры покупателям по их просьбе. О последствиях такой «добросердечности» организаций и ИП, применяющих УСНО, и поговорим в рамках статьи.

Россияне начали платить налоги авансом

Граждане заплатили авансом 245 миллионов рублей налогов, рассказали в Федеральной налоговой службе (ФНС). Такая возможность появилась в начале 2019 года после того, как в Налоговый кодекс внесли специальные поправки. Они принимались в расчете на то, чтобы упростить жизнь людям, которые по какой-то причине забывают или не успевают вовремя платить налоги.

19 Августа 2019

Учет в расходах компенсации проезда к месту проведения отпуска работникам-северянам

Обязана ли организация, расположенная в районах Крайнего Севера, компенсировать расходы на проезд работников к месту проведения отпуска и обратно? Вправе ли она учесть эти расходы для целей исчисления налога на прибыль, в том числе если место проведения отпуска не является территорией РФ? Какими документами подтвердить понесенные расходы?

Налоговый учет представительских расходов

Если автономное учреждение осуществляет затраты на официальный прием представителей других организаций за счет средств от приносящей доход деятельности, то оно вправе учесть данные расходы при исчислении базы по налогу на прибыль. Какие условия должны быть соблюдены при этом? Какие документы следует иметь на руках, чтобы инспекторы ФНС не исключили их из налоговых расходов? Каков порядок нормирования представительских расходов? Каковы особенности принятия к вычету «входного» НДС по этим расходам?

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *