Антреприза

РЕПРИЗА В КОНЦЕРТНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА

Зандберг Даниил Юрьевич

ГБНОУ Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Педагог дополнительного образования

Статья

«РЕПРИЗА В КОНЦЕРТНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА»

В начале разберёмся, что же такое «реприза» и где она используется.

1). Реприза (форма) – в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала в исходном или изменённом виде.

2). Реприза (знак) – в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора.

3). Реприза (эстрада) – юмористическая сценка на эстраде или в цирке.

4). Реприза – фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг от друга, чтобы их можно было заметить. Так же как и другие фигуры речи, усиливающие выразительность высказывания, повторы можно рассматривать в плане расхождения между традиционно и ситуативно обозначающим как некоторое целенаправленное отклонение от нейтральной синтаксической нормы, для которой достаточно однократного употребления слова.

Итак, из приведенных определений видно, что реприза, как приём используется в разных областях. Нам же важно рассмотреть это понятие применимо к пластическому театру и в частности, к пластическому концерту, состоящему из отдельных номеров.

Какую же роль берет на себя реприза в этом случае? Очень часто в концерте, состоящем из отдельных номеров, нет единой смысловой линии, и представляют некий «винегрет» из смыслов, идей и настроений. Репризы, в данном случае, выступают связующим звеном. Тем не менее, можно пойти разными путями.

Во-первых, репризы могут быть не связанны никакой идеей и общей сюжетной линией ни с программой, ни между собой, и объединены только музыкой или жанром.

Во-вторых, репризы могут представлять каждый номер в отдельности, или некоторые номера из программы обыгрывая каким-либо образом сюжет, или идею следующего номера. Однако можно усложнить и сделать так, чтобы репризы не только представляли номера, но ещё и имели общую сюжетную линию и каждая следующая реприза, не только обыгрывала бы номер из концерта, но и вела свою историю, которая складывалась бы в отдельный сюжет.

Вариант, когда репризы не только связывают отдельные номера и ведут свою линию – наиболее сложный, но именно такой вариант превращает концерт в спектакль. Тогда идея и атмосфера, которую создают репризы, является настолько мощной, но при этом простой и понятной, что они начинают преобладать над концертом, связывают между собой отдельные куски, насыщая их дополнительным смыслом.

См. также

  • Антрепренёр
  • Ангажемент
  • Букинг

Это заготовка статьи о театре. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 августа 2011 года.

Кирилла Серебренникова защищают документальным фильмом: к годовщине дела «Седьмой студии» на Youtube появился фильм журналистов Катерины Гордеевой и Романа Супера. По задумке авторов, это попытка объяснить, что произошло на проекте «Платформа». Критики же заявляют, что работа призвана повлиять на ход дела. Картина получила название «Как Серебренников потратил 218 млн». Что нового удалось узнать авторам фильма? И почему он появился в интернете? Об этом — Иван Якунин.

Тесная комната, стеллажи, набитые книгами. На столе несколько кружек с чаем. И давящий звук. Это квартира Кирилла Серебренникова, в которой он провел уже год. И первые кадры нового фильма.

Режиссер в картине показан исключительно талантливым художником, а герои, у которых авторы брали интервью, называют его дело абсурдным. Тем не менее, автор фильма Катерина Гордеева утверждает, что пыталась соблюсти баланс мнений: «Я бы не хотела, чтобы мой фильм влиял на ход разбирательства. Я надеюсь, что у нас независимый суд и следствие. У меня не было желания сперва заниматься этим фильмом именно по причине отношений, которые меня связывали, связывают и надеюсь будут связывать с Кириллом. Но в какой-то момент я поняла, что фильм сделать надо. Я совершенно не хочу, чтобы кто-то встал на мою или какую-то другую сторону.

Я очень хочу, чтобы люди впредь, разговаривая об этом деле, обладали полнотой информации».

Как утверждают авторы фильма, для себя они разобрались, что произошло на самом деле. Дело «Седьмой студии» — это история о том, как творческие люди плохо вели бухгалтерию. Об этом говорили и раньше, но в фильме это подтверждает аудитор, проверивший компанию на нарушения. По его словам, о хищении не могло быть и речи. А человек, который непосредственно отвечал за бюджет — генеральный продюсер «Платформы» Екатерина Воронова — заявляет, что все обналиченные деньги пошли на творческий процесс, но теперь доказать это нельзя: «Проект был в целом завершен, и я собиралась на несколько месяцев уехать из России. Я никак не могла предсказать, где могут наши внутренние документы оказаться, — четыре полки, полностью заполненные папками, и каждая из них была набита квитанциями, чеками, авансовыми отчетами и так далее, поэтому надо было с ними что-то делать, и я решила их уничтожить».

Как развивалось дело «Седьмой студии»

Трактовать эти сведения можно так: Серебренников, Итин и Малобродский оказались под следствием по нелепой случайности: документация могла бы подтвердить их невиновность, но бумаг, увы, больше нет. Очередным актом поддержки режиссера не доволен советник Министра культуры Андрей Сорокин. Он, впрочем, фильм не смотрел: «Это нормальная клановая солидарность, что есть те, которые равнее всех, и для них закон не писан, поэтому, будьте добры, там всех сажайте, а наших не трогайте. Это вопросы финансовой дисциплины, всякие бумажки, это же скучно и грустно.

Чтобы провести границу между элементарным раздолбайством, которое, кстати, тоже под статьей находится, и целенаправленном хищением, нужны следственные органы.

Если художник берет себе право подписи, то, в общем-то, он как-то должен в этом разбираться».

Любопытно, что фильм вышел не на фестивале, не в кинопрокате, а просто на Youtube. Это некий новый тренд. Веб-сериал «Березовский — это кто?» тоже вышел в интернете, и его можно назвать популярным. А документальная картина Катерины Гордеевой хронометражем в 70 минут за сутки набрала 52 тыс. просмотров. Казалось бы, скромный показатель, но режиссер Вера Кричевская считает иначе. Сама она недавно представила на онлайн-площадке документальный фильм «Дело Собчака»: «Сейчас мы все пытаемся каким-то образом монетизировать документальное кино и, конечно же, сужаем собственную аудиторию. Для документального кино 52 тыс. за сутки — это невероятная цифра. Я даже не буду говорить, сколько людей посмотрели фильм «Дело Собчака», который является лидером вообще документального проката в России».

Завершается картина речью Серебренникова на суде, где он призывает всех держаться и заявляет, что будет бороться за правду. Параллельно на экране возникает перечень наград, которые получил режиссер или его постановки за время судебного процесса. В конце авторы напоминают: участникам театрального дела грозит до десяти лет лишения свободы.

Сейчас участники знакомятся с томами уголовного дела. По решению суда, Серебренников обязан дочитать материалы до 1 сентября.

Современное состояние в России

По словам Ю. П. Любимова, «театр репертуарный — это традиция русского театра. Репертуарный театр гораздо сложнее содержать, но и гораздо интересней». Однако уже в 1980-е годы появилось осознание необходимости реформ, а в 1990-е проявились новые проблемы: утрата института художественных руководителей, потеря связи с современностью, слишком медленная обновляемость трупп.

В условиях финансовых трудностей, связанных в том числе и с сокращением зрительской аудитории, репертуарные театры были вынуждены экспериментировать. Первой идеей, опробованной в «Школе драматического искусства», «Балтийском доме», «Особняке», было объединение нескольких театров или студий под одной крышей.

Вторым направлением является попытка создания театра без труппы, Н. Л. Фролова отмечает спорность отнесения этих театров к категории репертуарных — но сама считает их репертуарными, ссылаясь на дореволюционный МХТ, где стабильной была лишь треть труппы, 14 актёров, другие две трети менялись ежегодно. Сторонники опробованной вначале Театром наций, а затем Центром драматургии и режиссуры, «Приютом комедианта», «Театр.doc», «Практикой» модели рассматривают постоянную труппу как источник проблем российского театра. Э. В. Бояков («Практика») охарактеризовал проблемы стареющей труппы так: «большинство репертуарных театров — это прибежище ностальгирующих, закомплексованных неудачников, которые не смогли адаптироваться к новым реалиям, боятся новой эпохи и не способны не то, что отражать эту реальность, но даже просто глядеть на неё». С течением времени внутри этих театров стали складываться постоянные творческие коллективы, но, по замечанию Фроловой, «стабильные творческие группы — это ещё не стабильная труппа».

Фролова не считает происходящее чем-то революционным; по её мнению, в отличие от новаторства МХТ на рубеже XIX—XX веков, переосмысление организационных форм российскими театрами столетие спустя попросту следует в фарватере поисков, которые европейские театры провели в середине XX века.

> См. также

  • Антреприза
  • Бродвейский театр

Литература

  • Репертуарные театры — статья из Большой советской энциклопедии.
  • Вера Максимова. В начале XXI века.Заметки об искусстве актера. Репертуарный театр. // Вопросы театра, 2009 №№ 1–2. С. 6.
  • Фролова, Надежда Леоновна. Нетипичные организационно-творческие формы российского репертуарного театра в 2000-е годы // Обсерватория культуры. — 2016. — Т. 13, № 3. — С. 321-328.
  • Фролова, Надежда Леоновна. Современный репертуарный театр: проблемы и перспективы развития // Культура и искусство. – 2016. – № 3. – С. 379-385. DOI:10.7256/2222-1956.2016.3.18888

Deep (значения)

Deep (с англ. — »глубина, глубокий; низкий; тёмный»):

«Deep» — песня и сингл американской индастриал-группы Nine Inch Nails.

Deep — репертуарный театр-студия при Луганской государственной академии культуры и искусств.

Deep (театральная студия)

Театральная студия Deep (от англ. deep — глубина) — репертуарный театр, созданный в 2008 году при Луганском государственном институте культуры и искусств на Украине.

Атриум (значения)

А́триум:

Атриум — большое открытое пространство внутри здания или судна.

«Атриум» — российский струнный квартет, основанный в 2000 году студентами Санкт-Петербургской консерватории.

«Атриум» — русско-еврейский репертуарный театр в Чикаго, США.

Ведогонь-театр

Ведогонь-театр — единственный профессиональный драматический театр Зеленограда, основанный в 1985 году Павлом Курочкиным и Еленой Шкурпело, как детская студия театрального искусства, выросшая постепенно до взрослого профессионального театра.

Театр не следует путать с зеленоградским детско-юношеским центром Ведогонь (основан в 1993 году), при котором функционирует детский репертуарный театр (непрофессиональный).

Воронежский театр оперы и балета

Воронежский государственный театр оперы и балета — стационарный репертуарный театр в Воронеже, основанный в 1931 году как Театр музыкальной комедии и ведущий свою современную историю с 1961 года. Существующее название носит с 1968 года.

Восточно-Казахстанский театр драмы имени Жамбыла

Восточно-Казахстанский драматический театр им Жамбыла — стационарный репертуарный театр. Он располагается в одном из старейших зданий Казахстана. Здание было построено в 1902 году. Это один из двух театров Усть-Каменогорска.

Габима

Габима (ивр. ‏הבימה‏‎, в дословном переводе — «сцена») — старейший репертуарный театр в Государстве Израиль.

Городской театр Брно

Городской театр Брно (чеш. Městské divadlo Brno) — репертуарный театр в городе Брно, специализирующееся на драмах, и мюзиклах. Театр находится на Лидицкой улице в районе Брно-центр, где находятся два его помещения: Драматическая сцена (чеш. Činoherní scéna) с максимальной вместимостью 365 мест и Современная музыкальная сцена (чеш. Soudobá hudební scéna) с максимальной вместимостью 680 мест. Директором театра является Станислав Моша. У театра есть собственный оркестр, который главным образом используется в музыкальных представлениях. Перед зданием Драматической сцены находится «тротуар славы», где в бетоне отпечатаны ладони актёров театра.

История театра начинается в 1945 году, когда выпускники брненской консерватории основали «Свободный театр». В 1954 году театр был переименован в «Театр братьев Мрштиков» и в 1965 году перенесено с Якубской площади на Лидицкую улицу. В конце восьмидесятых в его работу вмешались представители городских властей, которые объединили его с сатирическим театром «Вечернее Брно» и кукольным театром «Радость». Объединение оказалось неудачным 1 февраля 1991 года «Театр братьев Мрштиков» вновь стал самостоятельным. В 1992 году директором стал Станислав Моша. Современное название театр получил 25 июня 1996 года, с 1993 года использовалось переходное название «Городской театр Брно-Театр братьев Мрштиков».

Камерный театр

Камерный театр — название происходит от английского англ. chamber и французского фр. chambre, что в переводе означает комната — небольшое по масштабам помещение. Произведения исполняются в небольшом театре и предназначены для узкого круга слушателей, зрителей.

К формам камерного театра можно отнести:

Камерный театр существовал в семье Юсуповых в их доме на Мойке, по форме он был точной копией Большого театра, но по размеру зал был рассчитан на 150 мест, а в доме была также акустическая музыкальная гостиная и зал для приёмов, где оркестр располагался на втором этаже.

В 1910 году по инициативе графа Александра Дмитриевича Шереметева в доме на углу Невского и Большой Морской улицы (ныне Невский пр-т, дом 16) был создан домашний театр, состоящий из камерного оркестра и хора.

В Эрмитаже также был небольшой театр — Эрмитажный, в котором давались представления.

Мамонтовский театр миниатюр, в котором Касьян Голейзовский поставил балетные спектакли «Выбор невесты» и «Козлоногие»

«Интимный театр», созданный в 1910 году Всеволодом Мейерхольдом и Николаем Кульбиным

В 1908 году Никитой Балиевым был создан московский театр-кабаре «Летучая мышь». Театральный режиссёр Григорий Гурвич в 1988 году создал профессиональный театр «Летучая мышь», который находился на Гнездиковском переулке.

В Петербурге с 1906 по 1931 годы давал спектакли в жанре пародии театр малых форм «Кривое зеркало». (Одновременно идею похожего театра разрабатывал Мейерхольд в театре «Лукоморье». 5 декабря 1908 в особняке князя Н. Юсупова на Литейном проспекте состоялось представление двух театров. Для спектаклей «Лукоморья» было определено время с 8 до 12 вечера; для «Кривого зеркала» — с 12 до 3 ночи.).

Камерный театр был создан А. Я. Таировым, в котором первый спектакль «Сакунтала» был показан 12 декабря 1914 года.

Камерный музыкальный театр Бориса Покровского, которым он руководил до конца своих дней, был создан в 1972 году, находится он на Никольской улице.

Театр на Литейном раньше назывался «Кривой Джимми». Для московского театра «Кривой Джимми» (с 1924 г. — «Театр Сатиры»), которым руководил конферансье А. Г. Алексеев, Касьян Голейзовский поставил пластическую интермедию «Бурлаки», на тему картины Репина, которая «оживала» под песню «Эй, ухнем!». В «Кривом Джимми» шли постановки «Фокс-Тротт», с Е. Ленской и Оболенским, «Шумит ночной Марсель», исполняемый И. Лентовским и Е. Ленской, а также «Танец смерти», «Новый эксцентрический танец», «Венгерский танец», «Хореографическая скороговорка», «Чемпионат фокстрота». А также «Полишинель» и «Любовь Паяца» (на музыку Р. Дриго), «Юмореска» (С. Рахманинова) и «En Orange» (Юргенсона).

Камерным театром Соломона Михоэлса с 1925 года по 1950 год назывался Московский государственный еврейский театр (ГОСЕТ), Камерный еврейский музыкальный театр имел свою творческую жизнь с 1977 года по 1985 год, благодаря стараниям Юрия Шерлинга.

действующий Камерный театр Объединённого музея писателей Урала, что в литературном квартале Екатеринбурга. Был открыт 1 декабря 1998 года как филиал Музея. Небольшой зал на 157 мест выполнен амфитеатром. При том, что здесь нет собственной театральной труппы, в нём удачно соединяются антреприза и репертуарный театр, для чего привлекаются актёры других екатеринбуржских театров.

Комеди Франсез

«Комеди́ Франсе́з» (фр. Comédie-Française), известный также как Теа́тр-Франсэ́ или Францу́зский Теа́тр (фр. Théâtre-Français) — единственный во Франции репертуарный театр, финансируемый правительством. Расположен в центре Парижа, в 1-м административном округе города, во дворце Пале-Рояль. Основан в 1680 году декретом короля Людовика XIV. Неофициальное название театра — «Дом Мольера», поскольку до учреждения «Комеди Франсез» во дворце Пале-Рояль выступала труппа Мольера (1661—1673 годы).

Красноярский музыкальный театр

Красноя́рский музыка́льный теа́тр — стационарный репертуарный театр. Разнообразие спектаклей включает в себя большое количество жанров — от классической оперетты до рок-опер и мюзиклов.

Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского

Красноя́рский госуда́рственный теа́тр о́перы и бале́та имени Д. А. Хворостовского — стационарный репертуарный театр в городе Красноярске. Основан в 1976 году.

Крофорд, Черил

Черил Крофорд или Шерил Кроуфорд (англ. Cheryl Crawford, 24 сентября 1902 года, Акрон (Огайо), США — 7 октября 1986 года, Нью-Йорк, США) — американская актриса, режиссёр и театральный продюсер.

Черил Крофорд родилась 24 сентября 1902 года в городе Акрон, штат Онтарио. В средней школе интересовалась драматическим искусством, в том числе играла роль леди Макбет в любительской постановке пьесы Шекспира. Изучала театральное мастерство в Колледж Смит, позже переехала в Нью-Йорк и поступила в школу при Театральной гильдии. После окончания обучения в 1927 году Черил Крофорд была приглашена Терезой Нелбёрн — исполнительным директором Гильдии на должность менеджера по подбору актёров. Позже Черил сменила ещё несколько мест, в том числе помощника режиссёра, но везде занималась более административно-организаторской, но не творческой работой. В этот период она познакомилась с Харольдом Клерманом и Ли Страсбергом, которые также служили в Гильдии. Крофорд была поражена этими молодыми людьми и их идеями о необходимости придания американскому театру принципиально новой формы. В 1930 году Кроуфорд уговорила Клермана попытаться сформировать группу единомышленников. В 1931 году Кроуфорд, Клерман и Страсберг объявили о создании так называемой Театр Груп из 28 молодых актёров, которые работали по творческим методам Станиславского. Черил лично отбирала литературный материал для ранних пьес нового коллектива. В 1937 году она становится независимым продюсером.

Черил Кроуфорд оказала заметное влияние на становление таких актёров, как Хелен Хейс, Билл Робинсон, Мэри Мартин, Этель Бэрримор, Ингрид Бергман, Таллула Бэнкхед и Поль Робсон. В 1946 году она и Эва Ле Галлиенн основала Американский репертуарный театр. В 1947 году Кроуфорд основала Актёрскую студию, в которой позже занимались Марлон Брандо, Пол Ньюман, Мэрлин Монро, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман, Стив Маккуин, Мартин Ландау, Шелли Уинтерс, Джейн Фонда, Эллен Берстин, Харви Кейтель, Джек Николсон и многие другие. Ли Страсберг присоединился к преподаванию в этой студии в качестве художественного руководителя в 1951 году.

Черил Кроуфорд скончалась в 1986 году в Нью-Йорке из-за осложнений, вызванных неудачным падением.

Л’Акуила

Л’А́куила (иногда Аквила, Акуила, Л’Аквила; итал. L’Aquila — «орёл») — город и коммуна в центральной Италии. Столица области Абруцци, являющийся также административным центром провинции Л’Акуила. Насчитывает 73 150 жителей, кроме того около 100 000 человек ежедневно приезжает в город на учёбу, на работу, чтобы посмотреть на достопримечательности или просто отдохнуть. Город построен на холме в широкой долине реки Атерно, окружён Апеннинскими горами. К северо-востоку от города находится высочайший хребет Апеннин Гран-Сассо.

В Л’Акуиле лабиринты узких улочек, составленных из зданий и церквей в стиле барокко и Ренессанса, выходят на элегантные площади. В городе есть университет (it: University of L’Aquila), студенческий городок и много культурных учреждений: репертуарный театр, симфонический оркестр, академия художеств и консерватория. Историческая часть города обнесена средневековыми стенами.

Покровителями города почитаются святые папа Целестин и Бернардин Сиенский. Праздник города — 10 июня.

Новая сцена (Братислава)

Театр «Новая сцена» (Братислава) — профессиональная творческая организация, репертуарный театр, основное направление которого — музыкально-драматическое творчество (прежде всего, мюзиклы, комедии, а также драмы и сказки).

Театр «Новая сцена» находится в Братиславе, в так называемом Предпринимательском Доме на Живностенской (Предпринимательской) улице, д.1, вход в театр — с площади Коллара.

В 1991 году была проведена масштабная реконструкция театра.

Реконструкцией руководил архитектор Фердинанд Збушко младший.,

Её результаты в 1992 г. были удостоены премии Д.Юрковича (Душан Юркович — словацкий архитектор (1868—1947).Театр «Новая сцена» был основан 30 ноября 1946 года, до 1951 года относился к союзу Словацкого национального театра. В театре работали многие известные актёры, режиссёры, певцы, музыканты и танцоры.

В настоящее время в репертуар театра «Новая сцена» входят спектакли Ромео и Джульетта, Братья по крови, Эквус, Слуга двух боссов, Байайа, Волшебник страны Оз, Тётка Чарлея, Вышибалы, «Как клеить девчонок?» и т. д.

29 апреля 2016 года на Новой сцене прошла всесловацкая премьера мирового мюзикла Кошки (Cats) композитора Эндрю Ллойда Вебера.В настоящее время генеральным директором театра является Ингрид Фашиангова.

Художественный руководитель театра — Карол Чалик.

Радуга Финиана (мюзикл)

Радуга Финиана (англ. Finian’s Rainbow) — мюзикл, премьера которого состоялась 10 января 1947 года в Театре Ричард Роджерс на Бродвее. Музыка написал Бертон Лейн по пьесе и на либретто Ипа Харбурга. Первая постановка выдержала 725 представлений. Балетмейстер Майкл Кидд, поставивший танцы для этого спектакля, получил премию «Тони» за лучшую хореографию. В 1968 году режиссёр Фрэнсис Форд Коппола снял фильм под тем же названием, где в главных ролях снялись Фред Астер и Петула Кларк. В последующие годы шоу неоднократно восстанавливалось. Например, к 70-летию премьеры Ирландский репертуарный театр в течение трёх месяцев с аншлагами демонстрировал обновлённую версию мюзикла.

Ставка, сделанная создателями мюзикла на переплетение серьёзного и комичного, реального и сказочного в целом себя оправдала. Ип Харбург обладал достаточным для этого драматургическим опытом. При этом сразу несколько обозревателей и театральных критиков указывали на схожесть обстоятельств сюжета этого мюзикла с фильмом 1939 года «Волшебник страны Оз»: живые люди и сказочные персонажи взаимодействуют друг с другом на равных (Ип Харбург был автором нескольких песенных текстов к этому фильму). Но в отличие от доброй детской сказки про Дороти Гейл, в «Радугу Финиана» были добавлены две серьёзных социальных темы: межрасовые отношения в южных штатах и разлагающие последствия слишком доступных заёмных средств. Издание «Playbill» из-за этого назвала мюзикл «романтической фантазией с социальным подтекстом». Если первая тема в постановках 2000-х годов практически утратила остроту, то вторая — опасность лёгкого кредита, осталась чрезвычайно актуальной.

Как минимум три музыкальных композиции из спектакля стали очень популярными и в разные годы неоднократно были записаны

самыми различными исполнителями: «How Are Things in Glocca Morra?» («Как дела в Глокка Морра?» — Бинг Кросби, Барбра Стрейзанд, Джули Эндрюс и другие), «Old Devil Moon» («Старая дьявольская луна» — Майлс Дейвис, Фрэнк Синатра, Милт Джексон и другие), «If This Isn’t Love» («Если это не любовь?» — Розмари Клуни, Фрэнк Синатра и другие).

Репертуар

Репертуар (от фр. repertoire, лат. repertorium — «список») имеет несколько близких значений:

Репертуар — набор пьес для постановки на сцене театра в некоторый промежуток времени.

Репертуар — в музыке в максимально широком смысле слова, это список исполняемых произведений. Обычно это набор музыкальных произведений для исполнения конкретным артистом или творческим коллективом в концертах (концертный репертуар) или набор для изучения (учебно-педагогический репертуар). Существует термин «репертуарный артист» — артист знающий конкретный репертуар и способный его исполнять; таковым может быть актёр театра или оркестровый музыкант. Репертуар оркестрового музыканта может делиться на сольный и оркестровый — сольные произведения, исполняемые с оркестром или оркестровые партии, исполняемые в оркестре. Репертуар певца может включать классический репертуар, джазовый или эстрадный. Репертуар вокалистов делится на женский и мужской, а также на репертуар для конкретного голоса: сопрановый, теноровый, басовый и тому подобные.

Библиографический указатель национальной печатной продукции за некоторый период времени.

Набор знаний и умений индивида. Для артиста — набор ролей и номеров, для шахматиста — набор дебютов.

Театр Гатри

Театр Гатри (англ. Guthrie Theater) — театральный центр в Миннеаполисе (США). Основан режиссёром Уильямом Тайроном Гатри.

Театр в Австралии

Австралийский театр является важной частью австралийской культуры. Театр пришел на континент с первыми поселенцами и развивался благодаря смешению культур аборигенов и англичан, впитав в себя лучшие традиции британских и ирландских театров. Австралийские драматурги и театральные художники имеют свой неповторимый колорит, известный во многих странах с тех пор, как в 1788 году культура нового континента была явлена миру.

В Австралии располагаются известные на весь мир австралийские театральные центры — Сиднейский оперный театр и Национальный институт драматического искусстваангл. Среди ярчайших представителей австралийской театральной сцены следует отметить Сэра Роберта Хелпманаангл, Даму Джоан Сазерленд, Барри Хамфриса и Дэвида Вильямсонаангл, Кейт Бланшетт, Джеффри Раша и Джуди Дэвис.

Неоценимое влияние на австралийский театр оказало корробори — церемониальный танец австралийских аборигенов, история которого уходит далеко в прошлое к первым поселенцам (по оценкам ученых 40,000—60,000 лет назад).

На других языках

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *