Как пришить стояче отложной воротник. Отложные плосколежащие воротники

Воротник – важная деталь одежды, которая всегда на виду. Существуют классические и оригинальные виды воротников, подбираются они с учетом стиля, материала изготовления, силуэта одежды. Правильная форма позволит скорректировать линию декольте, подчеркнуть стройную или спрятать короткую шею, придать свежести лицу.

Воротник призван акцентировать внимание на верхней части тела (груди, плечах, шее), выделять черты лица, придавать образу неповторимый стиль или защищать от холода. Данный элемент может различаться по типу конструирования и втачивания, оригинальному дизайну, форме, виду застежки. Каждый сможет подобрать подходящую модель, чтобы скорректировать особенности внешности.

Различают две основные группы воротников:

  1. Цельнокроеные, когда указанный элемент выкраивается вместе с основной деталью переда и спинки.
  2. Втачанные в горловину. В этом случае воротник сшивается с одеждой, имеет шов соединения.

Последнее время популярными стали накладные воротнички, которые используются как аксессуар к платью, рубашке и даже свитеру. Элемент может греть шею в холодную погоду или применяться для завершения образа. Ажурные модели хорошо смотрятся с блузами, делая облик романтичнее. Вязаные хомуты используются как дополнение к куртке, пальто или пиджаку. Цельнокроеный
Втачанный
Накладной

Плосколежащие или отложные

Данный тип воротника открывает шею, не имеет стойки, чаще выполняется из ткани другого цвета, фактуры. Разновидностями плосколежащих или отложных аксессуаров считаются:

  1. Гюйс (матросский). Такой воротник чаще используется в мужских и женских футболках, платьях морского стиля. Элемент имеет узкие треугольники в зоне декольте, свисающий прямоугольник на спине. Декорируется модель несколькими полосками.
  2. С лацканами. Элемент имеет заостренные края (зубчатые лацканы), дополнительные борта вдоль зоны декольте. Украшает официальный пиджак, фрак, смокинг. Также используют данный вид воротника на пальто или осенних жакетах.
  3. Питер Пен. Модель имеет закругленные края, постепенно сужающиеся к спине. Используют его на женских рубашках, платьях, которые по форме и стилю напоминают школьную одежду.

Отложной воротничок может придавать образу легкости, романтичности, аккуратности. Выполняется часто из ажурной ткани, иногда декорируется стразами, бисером, жемчугом.


Гюйс
С лацканами
Питер Пен

Стоячие

Стоячие воротники плотно прилегают, часто встречаются на пальто, куртках, осенних свитерах. Классический вариант выполняется из той же ткани, что и основная одежда.

Самые популярные виды воротников, использующиеся в женском и мужском гардеробе:

  1. Гольф. Трикотажный одинарный или двойной элемент, который полностью закрывает шею. Встречается на водолазках, осенних свитерах, туниках.
  2. Рубашечная стойка. Форма воротника имеет плотный каркас, острые края, закрывает половину шеи. Данный элемент используется на классических мужских и женских рубашках.
  3. Мандарин. Элемент выполняется из жесткой подкладки, он короткий, имеет закругленные края, застегивается на пуговицу или кнопку. Данный вид пришел из Китая, на Западе используется в военном обмундировании, униформе поваров, официантов.
  4. Аскот. Аксессуар имеет ленты разной длины и ширины, которые завязываются в виде галстука или банта. Такой воротник характерен для женских блузок офисного или романтического стиля.
  5. Кадет. Трикотажная деталь, которая застегивается до конца на молнию, а расстегиваясь, становится отложной. Мягким высоким воротником декорируют мужские и женские олимпийки, спортивные куртки.

Гольф
Рубашечная стойка
Мандарин
Аскот
Кадет

Стояче-отложные

Такой воротник наиболее сложен в исполнении. Элемент имеет плотную вертикальную стойку, отложные края, называемые отлетом. Основные названия стояче-отложных моделей:

  1. Рубашечного типа с пуговицами. Заостренные края воротника пристегиваются к рубашке, что делает образ более сдержанным, элегантным.
  2. Поло. Отложной ворот не более 5 см имеет прямоугольные края. Делается из мягкого материала, встречается на футболке, на платье из трикотажа.

Аксессуар изготавливают из той же ткани, что рубашку или футболку, декорируют пуговицами, жемчугом, заклепками.
Рубашечного типа с пуговицами
Поло

Пиджачного типа

Воротники пиджачного типа открывают шею, зону декольте. Деталь выполняется из плотной ткани, может быть отложной или стояче-отложной. Основные варианты:

  1. Пиджачный или английский. Стояче-отложная конструкция, ступенчатые края с дополнительными отложными лацканами. Деталь открывает шею, зону декольте, демонстрируя классическую рубашку или блузу. Используется в мужских и женских пиджаках.
  2. Шалевый (шальке). Отложной воротник, который постепенно сужается к зоне декольте, образуя треугольный вырез. Такая деталь украшает женское пальто, пиджак или домашний халат, романтично смотрится на классическом платье с запахом.
  3. Апаш. Широкий воротник с откидными краями, открывает декольте и шею. Деталь может быть асимметричной. Часто ее используют на дамском пальто, женщина может дополнить образ шарфиком или платком.

Встречаются воротники на пиджаках, смокингах, фраках, верхней одежде, лацканы могут декорироваться мехом.
Английский
Шальке
Апаш

Модифицированные и фантазийные

Помимо классического варианта воротничков, в современной моде предлагается множество модифицированных и фантазийных деталей. Они позволяют придать образу оригинальности, используются в сценических костюмах. Выполняется аксессуар из шелка, ажура, атласа, декорируется воланами, стразами, лентами. Наиболее интересные варианты:

  1. Жабо. Воротник имеет крупные складки, которые идут от горловины до груди. Полочка из вертикальных воланов используется на женских платьях, блузах в романтическом стиле.
  2. Кокилье. Воротник дополняет линию горловины крупным воланом, который располагается асимметрично или по кругу. Данный элемент не актуален, но его можно встретить на шелковых или атласных блузах, рубашках, платьях.
  3. Бант. Деталь завязывается под стоячим воротником рубашечного типа. Встречается на женских блузках, платьях, придает образу романтичности и кокетливости.

Также популярной модификацией воротника считается капюшон. Деталь используется на женских и мужских куртках, пальто, свитшотах или спортивных кофтах. Элемент защищает от холодного ветра, дождя.
Жабо Кокилье
Бант

Модные тренды

Стоячий и отложной воротник имеет множество вариаций, которые подстраиваются под модные тенденции. Дизайнеры предлагают необычный крой и форму, возвращаются к давно забытым решениям, делая образ более креативным и ярким. Основные типы воротников, которые популярны уже несколько сезонов:

  1. Хомут. Цельнокроеный или накладной воротник, который изготавливается из шерсти или трикотажа. Деталь плавно спадает на грудь в виде объемной складки. Украшает спортивные худи, трикотажные кофточки или вязаные свитера.
  2. Медичи или Раф. Высокий ворот, выполненный из плотного каркаса. Декорируется стразами, бисером, перьями, гипюром. Модель доходит до середины затылка. Встречается в карнавальных и сценических образах, на свадебных платьях.
  3. Берта. Широкий отворот, который от горловины спадает на плечи, может их открывать. У модели иногда есть удлинение на спине. Аксессуар украшает женское платье-футляр, блузку.
  4. Халтер. Элегантный воротник, который надевается на шею, обрамляет зону декольте, спина и плечи открыты. Одежда с таким элементом подойдет для стройных девушек.

В текущем сезоне остаются актуальными ажурные воротнички и модели, украшенные бисером, стразами, камнями. Такой элемент дополняет строгий или нюдовый образ, придавая женщине кокетливости. Мужчинам предлагается классическая стойка с заостренными или скошенными краями, итонская модель (с закругленным отлетом).
Хомут
Медичи
Берта
Халтер

Нюансы дизайна и отделки в зависимости от материала

Для блузок и платьев используют практически все виды воротников. Для делового образа подойдет стойка, праздничный наряд декорируют отложным вариантом из ажура, шелка, крупных воланов, лент. Трикотажные модели украшают хомутом или поло. Удачное сочетание воротничка формы «Питер Пен» и платья А-силуэта.

Фантазийные модели не подойдут для декорирования верхней одежды, их используют только в сочетании с шелковыми или атласными блузами. Классические хлопковые, льняные, жаккардовые, фланелевые рубашки лучше всего комбинируются с воротником-стойкой на пуговицах.

Для верхней одежды используют воротники из того же материала, что и пальто или куртка. Элемент шьют из драпа, шерсти, трикотажа, наполняют синтепоном или пухом. Деталь может декорироваться кожей, пуговицами или брошью. Приталенные пуховики, дубленки бывают украшены меховыми воротами в тон материалу.
Кружево
Шелк
Ленты
Трикотаж
Хлопок
Лен

Инструкцию для сайта "Шкатулка" подготовила Кузнецова Нина, автор мастер-класса и других полезных мастер-классов по шитью.

1. Складываем полочку пополам как на фото, измеряем длину горловины, за минусом 1,5см. (метка, до которой будет доходить воротник, то есть середина переда). Здесь важно точно измерить. Измерять надо с помощью гибкой линейки или сантиметра, поставленного на ребро. От края отступить на 0,5см (это будет припуск по горловине на шов). В моем примере (размер 44) длина горловины = 20см

2. Начинаем с построения прямого угла. Я же взяла просто лист А4 и начала построение с левого угла, обозначим его точкой О.

От точки О вверх откладываем 1,5см, ставим точку В . На практике я убедилась, что это самая оптимальная величина.

Чем больше расстояние ОВ (а оно может находится в пределах 1,5 - 12 см) , тем более плоско будет лежать воротник.

ВВ1 = 6-8 см. Я взяла 8 см.

3. От точки В, положив сантиметр до пересечения с нижней линией листа, откладываем 20см (длина горловины измеренная сантиметром) и ставим точку А.

Хочу обратить внимание на следующее: если мерили гибкой линейкой, значит, откладываем на листе тоже гибкой линейкой; если сантиметром, то этим же сантиметром и откладывайте. Я же когда строила первый раз, мерила горловину сантиметром, а отложила на бумаге обычной линейкой. В результате воротник не совпал с горловиной (оказался меньше). Поэтому переделала заново бумажную выкройку. Если правильно все описывать, то это должен быть радиус, но у меня не было времени на поиски циркуля и так далее. Я все упростила до минимума.

Соединяем точку В и точку А прямой и делим её на 3

АА1 = ВВ1 + 1см (постоянная величина) = 8 + 1 = 9см

К точке А1 тоже ставим перпендикуляр

А1А2 = 2 - 5 см. У меня = 4см

Соединяем точку В1 и точку А2 прямой.

Смотрим на следующие фото и оформляем плавную линию ВА1

Важно: чтоб начало плавной линии проходило параллельно. Для этого я приложила треугольник с прямым углом к точке В и до точки 0,5 провела параллельную линию. Далее скажу это научным языком: надо помнить о том, что линия втачивания должна подходить к средней линии воротника под прямым углом.

А1А2 соединяем прямой линией, тем самым заканчивая построение воротника.

5. Вырезаем и прикладываем к горловине нашу выкройку.

Воротники очень разнообразны по форме. Состоят они, как правило, из двух частей: видимой - отлета и невидимой - стойки. При этом стойка может быть как отрезной, так и цельнокроенной с отлетом. Стойку и отлет разделяет линия перегиба.

Воротник соединяется с изделием линией втачивания. Ее длина равна длине горловины полочки и спинки. Линия втачивания может быть прямой, вогнутой или выпуклой, поэтому в зависимости от ее кривизны воротник больше или меньше прилегает к шее.

Если линия втачивания имеет вогнутую форму, то воротник лишь слегка прилегает к шее, выпрямленная или прямая линия увеличивает степень прилегания воротника, а выпуклая линия обеспечи-вает максимальное облегание.

Для построения чертежа воротника необходимо знать не только длину линии втачивания, но и величину подъема середины воротника. Ее выбираем по модели в зависимости от степени прилегания воротника к ш ее.

Для воротников с высокой стойкой берут меньшие величины, для воротников плосколежащих, с низкой стойкой берут большие величины.

Линия горловины в изделиях оформляется либо по линии основания шеи, либо расширяется, углубляется в зависимости от модельных особенностей. Расширение горловины в области плечевых швов, углубление ее сзади и спереди обеспечивает отставание проектируемого воротника от шеи.

Выкройка отложного воротника прилегающего к шее.

2. От точки О по горизонтали откладывают отрезок равный длине горловины полочки и спинки (измеряется по изделию от середины спинки до середины переда) минус 0,5-1 см (это коэффициент, величина которого зависит от кривизны линии втачивания воротника; меньшее значение выбирается при прямой линии втачивания, большее - при изогнутой).

3. Вверх по вертикали от точки О откладывают величину подъема середины воротника (из таблицы): ОВ = 2-4 см.

4. Соединяют прямой точки В и А, делят отрезок на три части. Точки деления обозначают О1 и О2.

Из О1 восстанавливают вверх перпендикуляр и откладывают 0,5 см.


5. Плавной линией оформляют линию втачивания воротника через точки В, 0,5, О2, 0,2, А.

6. Ширина воротника по спинке: ВВ1 = 8-10 см (по модели).

Столько же откладывают на перпендикуляре, восстановленном вверх из А к отрезку ВА: АА1 = ВВ1 = 8-10 см.

7. Соединить прямой В1 и А1 и продлить ее вправо на 3-6 см (величина выступа угла).

А1 А2 = 3-6 см.

8. Из середины отрезка В1 и А1 восстановить вверх перпендикуляр величиной 1-1,5 см.

9. Плавной кривой, выходящей из точки В1 под прямым углом к отрезку ОВ1 оформить отлетный срез воротника через точки В1, 1-1,5, А2.

10. Соединить прямой А с А2

Выкройка отложного воротника с отрезной стойкой.

Такой воротник благодаря отрезной стойке обеспечивает хорошую посадку изделия на фигуре. Сначала чертится воротник с цельновыкроенной стойкой, затем стойка отрезается от воротника. Воротник и стойка воротника изменяются - уменьшается длина по линии их соединения. В результате воротник больше прилегает к шее и выглядит лучше, чем отложной воротник с цельновыкроенной стойкой.

1. На чертеже базовой основы изделия расширить горловину по линии плеча на 1 см; углубить по середине переда на 1,5 см, по середине спинки - на 0,5 см.


Начертить новую горловину под прямым углом к середине спинки.

Отметить на новой горловине переда точку уступа борта на расстоянии 1 см от середины переда в сторону проймы.

Измерить длину новой горловины переда и спинки от середины спинки до точки уступа борта.

2. Начертить горизонталь, по которой отложить влево от исходной точки О значение длины горловины изделия минус 0,5 см.

3. От точки О отложить вверх:

  • высоту подъема стойки воротника - 3,5 см,
  • высоту отрезной стойки воротника - 4 см,
  • положение линии перегиба стойки воротника - 0,5 см,
  • ширину воротника - 5,5 см.


4. От точки А отложить 0,7 см вверх и из полученной точки отложить 3,5 см влево.

АВ = 0,7 см

ВА1 = 3,5 см.

5. Через А1 начертить вверх вертикаль на которую засечь дугу из В радиусом равным 10 см.

ВВ1 = 10 см.

6. Оформить срезы воротника и стойки в соответствии с рис. Линия среза стойки начинается на расстоянии 3 см от точки В.

7. Начертить на воротнике и стойке линии разрезов.

8. Воротник разрезать по линии шва соединения воротника и стойки воротника. Выполнить разрезы от среза втачивания воротника к срезу отлета воротника.

9. Секции воротника и стойки наложить по линиям разрезов друг на друга на 0,3 см у срезов шва соединения. По средней линии воротник и стойку также заузить.

Выкройка воротника рубашечного типа с цельнокроеной стойкой.

1. Строят прямой угол с вершиной в точке О.

2. От точки О по горизонтали откладывают отрезок равный длине горловины полочки и спинки минус 0,5 см.

ОА = длина горловины - 0,5 см.

3. От А вправо откладывают величину уступа воротника, которая равна ширине полузаноса (припуск под застежку на изделии).

АА1 = 1,5-2-2,5 см


4. Величина подъема середины воротника: ОВ = 2-4 см.

5. Точки В и А соединяют вспомогательной прямой, которую делят на три части. Точки деления обозначают О1 и О2.

Из точки О1 восстанавливают вверх перпендикуляр и откладывают 0,5 см.

Из середины отрезка между точками О2 и А проводят вниз перпендикуляр, на котором откладывают 0,2 см.

Край полузаноса поднимают от точки А1 на 0,3-0,5 см.

6. Оформляют линию втачивания воротника через точки В, 0,5, О2, 0,2, А, 0,3-0,5.

7. Величина стойки воротника: ВВ1 = 2,5-3,5 см.

8. Через А к прямой ОА восстанавливают перпендикуляр вверх, на котором откладывают отрезок, равный высоте стойки: АА2 = ВВ1 = 2,5-3,5 см.

9. Выступ стойки оформить закругленной кривой.

10. Ширина воротника посередине: ВВ2 = 7-9 см.

11. Из В2 проводят вправо горизонталь. Пересечение ее с вертикалью, проведенной из А, обозначают А3.

Линию В2А3 продолжают вправо на 1-4 см и ставят В3.

А3В3 = 1-4 см.

12. Соединить прямой А2 с В3 и продлить ее вверх. На ней от А2 отложить 7-15 см (длина угла).

А2В4 = 7-15 см.

13. Отрезок В2А3 делят на три части и правую точку деления соединяют плавной кривой с В4.

Выкройка воротника рубашечного типа с отрезной стойкой.

1. Начертить горизонталь, по которой отложить вправо от исходной точки О значение длины горловины изделия минус 0,5 см.

АА1 = длина горловины - 0,5 см.

2. Из А1 восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором откладывают 2-4 см.

А1А2 = 2-4 см.

3. Прямой соединить А с А2, продлить ее вправо на 2-2,5 см (припуск на полузанос).

А2А3 = 2-2,5 см.

4. Отрезок АА2 делят пополам и восстанавливают вниз перпендикуляр величиной 1 см.

Край полузаноса поднимают от точки А3 на о,5 см.

Оформить плавной кривой линию втачивания стойки через точки А, 1, А2, 0,5.

5. Высоту стойки воротника: АА4 = 3-4 см.


6. Из А2 и А3 восстанавливают вверх перпендикуляры к отрезку АА3, на которых откладывают по 2,5-3 см.

А2А5 = А3А6 = 2,5-3 см.

7. Точки А4 и А5 соединить вспомогательной прямой и из середины отрезка восстановить вниз перпендикуляр величиной 1 см.

8. Точки А4, 1, А5 соединяют плавной кривой, а выступ стойки оформляют закругленной линией.

9. Линию втачивания воротника в стойку оформляют с таким же изгибом, как и верхний срез стойки.

От А5 проводят влево горизонталь, которая является осью симметрии.

От В вверх откладывают отрезок, равный А4В.

ВВ1 = А4В.

Точку В1 соединить прямой с А5, отрезок поделить пополам и восстановить перпендикуляр величиной 1 см.

Плавной кривой соединить В1, 1, А5.

10. Ширина отлета воротника: В1В2 = 4-5 см.

11. Из В2 проводят вправо горизонталь, пересечение ее с вертикалью проведенной из А5, обозначают В3.

12. Из В3 по прямой отложить 1-5 см.

В3В4 = 1-5 см.

13. Соединить прямой А5 с В4, продлить ее вверх и на ней от А5 отложить 9-14 см.

А5В5 = 9-14 см.

14. Отрезок В2В5 делят на три части и правую точку деления плавной кривой соединяют с В5.

Выкройка воротника рубашечного типа с высокой отрезной стойкой.

Высокая стойка этого воротника строгой формы застегивается встык у средней линии переда на навесные петли и пуговицы.

1. Произвести необходимые изменения горловины на чертеже базовой основы изделия как показано в примере 2.

Измерить длину новой горловины переда и спинки от середины спинки до середины переда.

2. Начертить горизонталь, по которой отложить влево от исходной точки О значение длины измененной горловины изделия.

3. От О отложить вверх 4,5 см - высоту стойки воротника, затем отложить вверх 4,5 см - высоту подъема воротника и 5,5 см - ширину отлета воротника.

4. От А отложить вверх 2,5 см и от полученной точки В оформить линию среза втачивания стойки воротника.


5. Под прямым углом к отрезку ОВ начертить среднюю переднюю линию воротника длиной 4,5 см (высота стойки на этом уровне).

ВВ1 = 4,5 см.

6. Оформить срезы стойки воротника, как показано на рисунке.

7. От В1 отложить по верхнему срезу стойки 0,3 см вправо. От этой точки начертить горизонталь влево длиной 1,5 см, из последней точки начертить вертикаль вверх.

8. Оформить срезы воротника в соответствии с рисунком.

Quelle der Zitate: http://pokroyka.ru/

Еще один способ изготовления чертежа отложных воротников.

Сначала мы определяемся с моделью платья или блузки, приводим в соответствие горловину, т.е. если нужно углубляем, расширяем или изменяем форму.

Для этого способа необходимо по лекалам переда и спинки измерить длину горловины. Это удобно сделать с помощью гибкой линейки или сантиметра, поставленного на ребро. В нашем примере длина горловины 20 см.

Лекала переда и спинки откладываем в сторону и приступаем к построению непосредственно воротника.

Начинаем с построения прямого угла. Вершину обозначаем точкой О. От точки О вверх по вертикали откладываем 1,5 – 12 см и ставим точку В. Обратите внимание, что разница существенная между нижним и верхним пределом этой величины. А это значит, что и внешний вид воротников будет значительно отличаться.

При изготовлении лекал для плосколежащих воротников с низкой стойкой берется большая величина отрезка ОВ.

Для воротников с высокой стойкой берутся меньшие величины.

Чем больше расстояние ОВ, тем более плоско будет лежать воротник.

Мы в качестве примера построим два чертежа. Один - с максимальным расстоянием ОВ (12 см), другой - с минимальным (1,5 см).

Высота стойки варьируется от 1,5 до 3,5 см.

Начнем с плосколежащего воротника.

В этом варианте расстояние ОВ будет равно 12см.

Определим расстояние ВА. Оно равно ½ длине горловины, измеренной по лекалам полочки и спинки минус коэффициент К, где К = 0,05 х ОВ.

В нашем примере К = 0,05 х 12см = 0,6см.

Теперь вычисляем расстояние ВА:

20см – 0,6 = 19,04 см

Из точки В с помощью циркуля радиусом равным 19,04см делаем метку и ставим точку А.

Точки В и А соединяем.

Расстояние ВА делим пополам. Точку деления обозначаем буквой С. Из точки С по перпендикуляру вверх откладываем 1- 3 см и ставим точку С1. Чем больше расстояние ОВ, тем соответственно больше расстояние СС1. В нашем конкретном случае этот отрезок равен 3см.

Линию втачивания оформляем плавной кривой соединяя точки В, С1 и А. Помня о том, что линия втачивания должна подходить к средней линии воротника под прямым углом.

Высота стойки в этом варианте будет равна примерно 1,5 - 2 см. От точки В вверх откладываем эту величину и ставим точку В1.

Ширина воротника может значительно варьировать в зависимости от модели (6 – 14 см). И даже это не предел. По сути, вы сами определяете ширину воротника, форму отлета и форму передних концов воротника.

В нашем примере мы строим воротник шириной 8 см. От точки В вверх отмеряем это расстояние и ставим точку В2.

Переходим к построению концов воротника. Для нашего конкретного случая расстояние АА1 равно 5,5см. При изменении расстояния ОВ отрезок АА1 тоже будет изменяться.

От точки А вверх под прямым углом к линии ОА проводим прямую, на которой откладываем 5,5 см и ставим точку А1. От точки А1 вправо под прямым углом к линии АА1 проводим прямую, на которой откладываем 8см и ставим точку А2. Это расстояние тоже величина непостоянная.

Все зависит от того, какой конфигурации должны быть концы воротника. В нашем конкретном случае это расстояние равно 8см. Соединяем точки А и А2 прямой линией. Линию отлета оформляем плавной линией, соединяя точки В2 и А2.

Построение закончено.

ВАЖНО. Отрезки АА1 и А1А2 величины непостоянные. При малых значениях отрезка ОВ, расстояние АА1 принято рассчитывать по формуле АА1 = ВВ2 + 1см. В нашем примере эта формула не работает. В каждом конкретном случае, особенно, если вы отходите от классических, стандартных форм не привязывайтесь к вышеупомянутым отрезкам. Мало того, можно начертить линию отлета без вспомогательных линий. Главное, что необходимо помнить – линия втачивания должна подходить к средней линии воротника под прямым углом. А все остальное регулируете только вы.

Если вы раньше не сталкивались с темой конструирования воротников, сделайте первый раз все по инструкции, чтобы усвоить принцип построения, так сказать испытать схему и понять, как она работает. А после приобретения малейших навыков вы убедитесь, что все очень просто.

После изготовления лекала воротника лучше все-таки проверить его на недорогой ткани, чтобы убедиться в том, что он выглядит именно так, как вы предполагали.

При изготовлении лекала воротника не забудьте, про разницу между верхним и нижним воротником.

Напоминаю. Лекало верхнего воротника по линии отлета должно быть больше лекала нижнего воротника на 1- 3мм. Чем толще ткань, тем больше должна быть эта разница. Это делается для того, чтобы при отворачивании отложной части от стойки верхний воротник мог свободно без затяжек и деформаций обогнуть нижний воротник – это раз. Чтобы в процессе выметывания линия стачивания не выглядывала со стороны верхнего воротника, т.е. для образования переканта по всему отлету – это два. И в конечном итоге, чтобы обеспечить хорошую посадку воротника, а отсюда и внешний вид всего изделия.

Поэтому, скопируйте сначала с основного чертежа четко по линии одну деталь воротника, это будет подворотник. А затем на отдельном листе бумаги увеличьте это лекало, прибавив необходимую величину по внешнему контуру – это будет верхний воротник.

> Моделирование лифа платья с драпировками

Моделирование лифа платья с драпировками - мастер-класс 13

Не всегда можно найти в журналах «Для тех, кто шьет» выкройку модели, которая вам понравилась в модном каталоге или коллекции одежды. Учитывая то, что многие красивые модели платьев и блузок – с драпировками, которые украшают и дополняют их, я решила показать вам в этом мастер-классе, как можно смоделировать выкройку-основу.


На примере фото и подробного описания процесса, вы можете легко самостоятельно выполнить любое моделирование лифа с драпировками.



Подрез на лифе модели платья или блузки, может быть ровным: горизонтальным, как в платье изумрудного цвета, или наклонным, как в модели голубого платья. Или фигурным, например, полукруглым, как в летнем топе ансамбля в этно-стиле.


Эти три модели платьев – пример базовых приемов драпировок лифа: глубокий запах, разрез по центру передней половины, складки или присборка снизу. Каждый из них, технологию выполнения, мы и рассмотрим в этой статье подробно.



Перед моделированием лифа.


Учиться переносить объем нагрудных вытачек мы будем на примере горизонтальных подрезов. Затем, когда будет понятен сам принцип моделирования, на выкройке-основе переда вы можете изобразить любую конфигурацию лифа.


Если вы хотите сшить модель с запахом, то предварительно сделайте развернутую выкройку переда – до талии или до линии подреза, и проведите линию запаха – фото 1 и 2 на первом коллаже.


Измерьте расстояние от точки горловины до точки выреза на плечевом шве. И отмерьте это же расстояние на спинке – фото 3.


Затем необходимо точно определить расстояние от плеча до линии подреза – он может быть не только под грудью, но и на линии талии, как в этом черном платье с ярким принтом. Измеряется, как обычная мерка высоты переда, через центр груди.



Особенно это важно в том случае, если в выбранной модели есть подрез и на спинке, как в платьях салатового цвета и аквамаринового. Чтобы линия измерения получилась строго горизонтальной, завяжите под грудью тонкую ленту.


Проще всего попросить кого-то помочь вам, так как в случае неправильно измерения, в основном, спинка изделия будет приподнята или провисать.



Кстати, в этих моделях из шифона, чтобы получилась такая красивая драпировка, используется не только глубина нагрудных и центральных вытачек (фото 4), но и дополнительный объем.



Для того, чтобы его получить, раздвиньте детали половины переда на 1,5 – 3 см, как на этом фото. Большее расстояние не рекомендую, так как вертикальные складки лягут не аккуратно. Исключение – тонкий и пластичный трикотаж.


Если в модели платья или блузки, драпировки расположены только от плечевого шва, то достаточно перевести глубину центральной вытачки в нагрудную – фото 5.


В моделях без запаха, на выкройке переда, проведите линию выреза, и если необходимо, линию фигурного подреза. Определите ширину выреза и ширину плеча.


1. Простое моделирование лифа.


Самое простое моделирование лифа платья – это вариант, когда драпировки: мелкие складки или присборка, расположены снизу. Но это совсем не означает, что такие модели смотрятся не интересно. Пример – два модных платья.


В летнем платье-сарафане из шелка несколько мелких складок от фигурного подреза обеспечивают красивое и комфортное облегание груди, и дополнены декоративным длинным жгутом от плечевого шва, который так же ложится складками.



В элегантном платье-футляре из льна цвета navy с изысканной вышивкой, горизонтальный подрез расположен между вертикальными вытачками. А «нижние» присборки гармонично сочетаются с двумя неглубокими складками от плечевого шва и глубоким треугольным вырезом.


Технология 1.




Обязательно советую сделать пробный вариант лифа.


Технология 3.


Проведите линию запаха, как на фото 1 и 13. Она может быть прямой, тогда запах получается высоким. В моделях их трикотажа можно сразу же сделать отворот – цельнокроеную обтачку выреза. Обязательно отметьте линию центра.


Если вы шьете платье из плотной ткани, и хотите сделать красивую вогнутую линию выреза, то одновременно выкроите обтачку, укрепив ее термотканью.


Закройте нагрудную вытачку – фото 14.


Там, где заканчивается вверху линия выреза, оставьте припуск кальки 10 – 15 см – фото 15. Заложите несколько мелких диагональных складок, закрепив их булавками – фото 16. Проведите горизонтальную линию низа лифа. И обрежьте кальку по линии выреза и низа – фото 17.



У вас должен получиться аккуратный острый угол запаха – фото 18.


Расправьте складки – готовая выкройка лифа с диагональными драпировками – на фото 19. Советую вам, если вы шьете модель платья с 2 – 3 глубокими диагональными складками на лифе, отметить на выкройке точки соединения каждой складки – тогда вам будет легко перенести их на ткань и аккуратно выполнить драпировку - фото 20 и 21.



Я понимаю, что у вас наверняка возникли вопросы по моделированию лифа платья или блузки какой-либо определенной модели. Поэтому сделаю дополнительный мастер-класс на примере 7 – 10 платьев - Моделирование лифа платья и блузки с рельефами .






Вышивка