Используется глагол did. Усиление действия с помощью глагола do в английском языке

Когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do?

Здесь вы можете узнать когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do?

Составление вопросов в английском языке вызывает трудности у многих учеников. Некоторые учащиеся путают, в каких случаях начинать вопрос с формы глагола to be - is , а в каких случаях со вспомогательного глагола времени Present Simple - do .

Чтобы не путаться, в первую очередь необходимо хорошо изучить 2 темы:

Отличительная черта английских предложений с глаголом to be в качестве глагола-связки заключается в том, что в этих предложениях нет глагола. Именно поэтому вместо глагола мы используем глагол-связку to be.

Пример.
She is very beautiful lady - Она очень красивая девушка.
В этом предложении нет глагола, и вместо него мы ставим глагол-связку is .
Если переводить дословно, то предложение будет переводиться так: она является очень красивой девушкой.
То есть суть предложения не меняется, только появляется глагол - является . При переводе на русский язык мы его не озвучиваем.

Если из такого предложения нужно сделать вопрос, то он будет начинаться с глагола to be , в нашем случае с формы глагола to be - is .
Is she very beautiful lady? - Она очень красивая девушка? (Является ли она очень красивой девушкой?)

Теперь рассмотрим предложения во времени Present Simple. Если предложение стоит в этом времени, то тогда вопрос будет начинаться со вспомогательного глагола do/does .
В этих предложениях есть смысловой глагол, и глагол-связка здесь не употребляется.
I read that book every day - Каждый день я читаю ту книгу (смысловой глагол read - читать).

Это предложение употреблено во времени Present Simple , и, чтобы задать говорящему вопрос, мы должны использовать вспомогательный глагол do .
Do you read that book every day? - Ты читаешь ту книгу каждый день?

Также следует иметь в виду, что во времени Present Continuous вопросительные предложения также могут начинаться с глагола is .
Is she reading now? - Она читает сейчас?

Таким образом, чтобы не путаться в составлении вопросов с глаголом to be и со вспомогательным глаголом do , необходимо сделать следующее:
- хорошо изучить темы употребление глагола to be в качестве глагола-связки и время Present Simple;
- запомнить, что глагол to be в качестве глагола связки употребляется тогда, когда нет смыслового глагола.

Глагол to do спрягается во всех временах действительного и страдательного залога согласно общим правилам спряжения глагола. Глагол to do употребляется в качестве вспомогательного глагола и в качестве смыслового глагола

Употребление to do в качестве вспомогательного глагола

  1. Для образования вопросительной и отрицательной формы Present и Past Indefinite от всех глаголов (кроме вспомогательных и модальных)
  2. Для образования отрицательной формы повелительного наклонения;
  3. Для усиления значения действия, выраженного смысловым глаголом, стоящим в утвердительной форме Present и Past Indefinite . В таких случаях в Present Indefinite перед смысловым глаголом употребляется форма do или does (does с 3-м лицом ед.числа she, he, it ) , а в Past Indefinite - did смысловой же глагол ставится в форме инфинитифа;
  4. Для усиления просьбы перед формой повелительного наклонения. Do в таких случаях употребляется таже перед have и be ;

Употребление to do в качестве смыслового глагола

Глагол to do употребляется в качестве смыслового глагола со значением делать .

Do You Have a Car? У вас есть машина?

Речь пойдет об автомобиле или попросту о машине, но о машине ярко-желтой и с красными колесами. Перед тем, как отправиться в автопробег, проэкзаменуем себя, сможем ли мы по дороге отличить сетку от комара и сумасшедшего папу от мертвой крысы?

Pronunciation - Произношение

Well, are we taking a driving test? Нет, экзамен не на вождение (driving), а на произношение: прочитайте список, четко выговаривая гласные в корне, а согласная d в конце слова должна давать четкий звук [d].

re d - красный
me t - встречал
be t - пари
dea d - мертвый
ne t - сеть
se nd - посылать
pe t - любимец
le tter - буква
se tter - сеттер
hea d - голова
lea d - свинец
sai d - сказал

ra t - крыса
ma d - сумасшедший
ba t - летучая мышь
da d - папа
gna t - комар
sa nd - песок
pa t - гладить
la tter - недавний
ma tter - дело
ha d - имел
la d - парень
sa d - грустный

Make some phrases with the words. Фразы пусть будут хоть разумные, хоть безумные, лишь бы грамматически правильные. Например:

What is the matter, dad? - В чем дело, папа?
I met a mad gnat. - Я встретил безумного комара.
Pat it on the head. - Погладь его по голове.
This lad is so sad. - Этот парень такой грустный.
Не has a bat as a pet. - У него летучая мышь в качестве домашнего животного.

Обычно pet относится к собаке или кошке, хотя это слово подразумевает любую живность, которую вы держите в доме, будь то хоть крокодил. У вас кто-нибудь есть? Do you have a pet?

Grammar - Грамматика

У вас есть домашнее животное? А машина? А вы любите мороженое?
Чтобы задать подобный вопрос, англичане прибегают к помощи do . Глагол do выступает в таких случаях только как вспомогательное слово, никакого "делания" он не обозначает.

Do you like ice-cream? - Вы любите мороженое?
Do you help your mum? - Ты помогаешь своей маме?
Do they play football? - Они играют в футбол?

Ответим на последний вопрос - сначала утвердительно, затем отрицательно. Частица not (не) ставится после do .

Yes, they do. - Да, играют.
No, they do not. - Нет, не играют.

Смотрите: в ответах do замещает play - тот глагол, который стоит в вопросе. Теперь посмотрим, как звучат вопрос и ответы в общении со вторым лицом - с вами.

Do you speak French? - Вы говорите по-французски?
Yes, I do. - Да, говорю.
No, I do not. - Нет, не говорю.

Когда вопрос о ком-либо или о чем-либо - о третьем лице в единственном числе - вместо do используется does .

Does Tim learn French? - Тим учит французский?
Yes, he does. - Да, учит.
Does he know Spanish? - Он знает испанский?
No, he does not. - Нет, не знает.

Составим два полных отрицательных предложения, используя только что полученные краткие ответы.

They do not play football. - Они не играют в футбол.
Tim does not know Spanish. - Тим не знает испанский.

Когда в предложении есть does , окончание -s добавлять к основному глаголу не нужно.

She likes jam. Does she like fruit?
She eats oranges. Does she eat bananas?
He keeps dogs. He does not keep cats.

Pronunciation - Произношение

Любой вопрос, начинающийся с do (или does ), предполагает ответ yes (да) или no (нет). Такие вопросы произносятся с подъемом интонации. Обозначим ударные слоги, укажем стрелочкой, где голос идет вверх.

"Do you "go to ➚ school?
"Does she "grow ➚ flowers?
"Do they "keep ➚ horses?

Conversation - Разговор

А теперь давайте расспросим Тима о его делах - с помощью do , а также используя вопросительные слова: what - что; when - когда; where - где; why - почему; how - как; who - кто, кого.
Отвечать придется вам: поставьте себя на место Тима и... Вперед! Go ahead!

When do you get up? - Когда вы встаете?

Does your mother make fresh tea every morning? - Ваша мама заваривает свежий чай каждое утро?

Why does she take a cup of tea upstairs? - Почему она относит чашку чая в спальню?

What do you have for breakfast? - Что у вас на завтрак?

Do you have coffee for breakfast? - Вы пьете кофе на завтрак?

Do you take a cold shower in the morning? - Вы принимаете холодный душ утром?

How much sugar do you put into your tea? - Сколько сахару вы кладете в чай?

What does your father like for breakfast? - Что ваш отец любит на завтрак?

How do you get to school? - Как вы добираетесь до школы?

Do you walk? - Вы идете пешком?

Who do you meet on your way to school? - Кого вы встречаете no дороге в школу?

Когда вопросительное слово what идет "вплотную" с существительным, оно имеет значение какой , каков .

What cars do you like? - Какие машины вам нравятся?
What books does he read? - Какие книги он читает?
What colour is your car? - Какого цвета ваша машина?

Reading - Чтение

А где обещанный желтый автомобиль с красными колесами? Where is the yellow car with red wheels?
Ответ: Вот он - в рассказе о мистере Блиссе. Here it is in the story about Mr Bliss.

The Tall Gentleman in a Green Tophat
Высокий господин в зеленом цилиндре

After breakfast Mr Bliss puts on his green hat and goes out.

He says, "I want to buy a car!"

So he gets on his bicycle and rides down the hill to the village. He walks into the shop and says, "I want a car."

"What colour?" asks Mr Binks, the shopkeeper.

"Bright yellow," says Mr Bliss.

"That is five shillings," says Mr Binks.

"And I want red wheels," says Mr Bliss.

"That is sixpence more."

"Very well," says Mr Bliss, "only I left my purse at home."

It is a beautiful bicycle by the way. It is all silver. But the bicycle does not have pedals. Why? Because Mr Bliss only rides downhill!

Words - Слова

buy - покупать; bicycle ["baisikl] - велосипед; shopkeeper ["ʃopˌki:pǝ] - владелец магазина; wheel - колесо; beautiful ["bju:tiful] - красивый; pedal ["pedl] - педаль.

Notes - Примечания

1. Глагол want в большинстве случаев переводится как хотеть . Но бывает, что want соответствует русским словам необходимо , нужно .

I want some tea. - Я хочу чаю.
Не wants а car. - Ему нужна машина.
Не wants red wheels. - Ему нужны красные колеса.

2. Повторим несколько фраз из текста, вместе переведем их. Let"s repeat a few sentences from the text and translate them.

He gets on his bicycle. - Он садится на велосипед.

It is a beautiful bicycle by the way. - Это, между прочим, красивый велосипед.

It is all silver. - Он весь серебристый.

When you bring the money you can have your bicycle back. - Когда принесете деньги, можете забрать свой велосипед.

Very well! - Очень хорошо! Или: Ладно!

Why does his bicycle have no pedals? - Почему у его велосипеда нет педалей?

Because Mr Bliss rides only downhill. - Потому что мистер Блисс ездит только под гору.

Word - Слово

В глаголе leave долгий гласный звук, что отличает его от live (жить). Первое значение leave - уходить , уезжать . Поскольку глагол часто сообщает об уже свершившихся событиях, укажем сразу его прошедшую форму - left .
Уточняя, куда именно отбывает поезд или пароход, куда отправляется человек, используйте предлог for .

Не puts on his hat and leaves the house. - Он надевает шляпу и выходит из дома.
When does the train leave? - Когда поезд отправляется?
She left early in the morning. - Она уехала рано утром.
Не left for London. - Он уехал в Лондон.
They left for the seaside. - Они поехали к морю.

Второе значение leave - оставлять , забывать . Глагол пригодится, когда вы оправдываетесь перед учителем по поводу забытых дома вещей.

I am sorry... I left my exercise-book at home. - Извините... Я забыл тетрадь дома.
Mr Bliss left his purse at home. - Мистер Блисс оставил кошелек дома.
Не left his bicycle in the shop. - Он оставил свой велосипед в магазине.

Discussion - Обсуждение

Purse (кошелек) вещь устаревшая: в наши дни у людей бумажники. People have wallets. Shilling ["ʃiliŋ] (шиллинг) вышел из употребления. We are discussing English money. Раньше в английском фунте было 20 шиллингов. There were 20 shillings in a pound. В каждом шиллинге было 12 пенсов и фунт складывался из 240 пенсов. There were 240 реnce in a pound. Теперь в фунте 100 пенсов. Today there are 100 реnce in a pound.

Осталась грамматическая сложность со словом penny ["peni] - у него два множественных числа. Когда идет речь о стоимости, используется реnce . Много монеток стоимостью в один пенс будет pennies ["peniz].

This book costs five pounds ninety-nine pence. - Эта книга стоит пять фунтов девяносто девять пенсов.

The cashier gave me a handful of pennies. - Кассир дала мне пригоршню однопенсовых монет.

Конечно, автомобиль не может стоить всего пять шиллингов. A car cannot cost just five shillings. Но ведь Толкин пишет о реальности пополам с фантастикой. Поговорим с мистером Блиссом о цвете и цветах.

What colour is your bicycle and your new car? - Какого цвета ваш велосипед и ваша новая машина?

The bicycle is silver, the car is yellow. - Велосипед серебристый, машина желтая.

What is your favourite colour? - Какой ваш любимый цвет?

It is yellow. - Желтый.

Чтобы "смешать" два цвета, используется and . Чтобы сделать цвет ярким, следует добавить прилагательное bright . Для осветления необходимо прилагательное light . Темный оттенок придается с помощью dark .

The picture is black and white. - Фотография черно-белая.
The dress is red and green. - Платье красно-зеленое.
The rose is bright red. - Роза ярко-красная.
Your balloons are bright blue. - Ваши шарики ярко-синие.
Mine are light blue. - Мои светло-голубые.
I wear a dark blue suit. - Я ношу темно-синий костюм.

Question - Вопрос

В одном месте написано Не rides down the hill , а в следующий раз без артикля и слитно downhill ? Может, по ошибке артикль пропущен?
Ответ: Ошибки нет. Можно и так сказать, и так. Отсутсвие артикля несколько меняет смысл.

Не rides down the hill. - Он съезжает с холма.
Холм конкретный, тот, на котором стоит его дом.
Не rides downhill. - Он съезжает вниз.
Он едет под гору, спускается вниз по склону.

Downhill - наречие, а не существительное. Приведем несколько схожих наречий, образованных от существительных с помощью up , down и in .

upstairs - наверх (по лестнице)
downstairs - вниз (по лестнице)
upstream - вверх по течению
downstream - вниз по течению
upward - вверх, в гору
downward - вниз, книзу, под уклон
inland - вглубь страны

Про дом мистера Блисса можно сказать чуть по-разному, используя on top (наверху) или on the top (на самом верху, на самой вершине).

It is on top of the hill. - Он наверху холма.
It is on the top of the hill. - Он на вершине холма.

Reading - Чтение

Do Mice Like Cats?
Любят ли мыши кошек?

Poor Alice sits down and begins to cry.
"Stop this moment!" she says to herself. "Stop crying!"
Soon there is a large pool round her.
In a minute her foot slips and... Splash! She is in salt water.
At first she thinks that it is the sea. Then she realizes that she is in the pool of her own tears! Then she hears something splashing in the pool near her.
Alice is afraid. Is it a walrus? Then she sees that it is only a mouse.
She says, "Excuse me, do you know the way out of this pool?"
The Mouse looks at Alice but it does not say anything.
"Perhaps it does not speak English," Alice thinks. "Perhaps it is a French mouse."
So she begins again in French: "Ou est ma chatte?"
It means in English: Where is my cat?
Suddenly the Mouse leaps out of the water.
"Oh, I am sorry!" cries Alice hastily. "You do not like cats."

Words - Слова

poor - бедный; begin - начинать; large - большой; minute ["minit] - минута; salt - соленый; realize ["riǝlaiz] - понимать, осознавать; pool - лужа; own - собственный; tear - слеза; splash - плескаться; walrus ["wo:lrǝs] - морж; perhaps - наверно; suddenly ["sʌdǝnli] - вдруг, внезапно; leap - прыгать; hastily ["heistili] - поспешно.

Phrases - Фразы

Stop this moment! - Прекрати сейчас же!
Stop crying! - Прекрати плакать!
Splash! - Плюх!
Perhaps she is French. - Наверное, она француженка.
What does pool mean? - Что означает pool ?
This word means лужа . - Это слово означает лужа .

Conversation - Разговор

Разговор Алисы с мышью - вымысел, но, заблудившись где-нибудь в Лондоне, мы можем спросить так же как Алиса: Do you know the way? To есть: Вы знаете дорогу? Как сказать, что я не местный? Используйте stranger ["streinʤǝ], существительное, которое означает приезжий , не местный (и еще посторонний , незнакомец , чужестранец ). Обратимся к прохожему мальчику.

You: Excuse me. Show me the way to Green Street, please.
Boy: Well, I think... You should turn right... No, left... Oh, I am sorry, I do not know really.

Прохожий не знает, где Зеленая улица. Спросим у полицейского, он наверняка укажет дорогу.

Все ясно: десятый номер идет до самого вокзала, на что указывает as far as , буквально: так далеко, как .

Напоследок спросим у полицейского, правильно ли мы идем к самой известной лондонской площади - Трафальгарской. Is this the right way...

You: Excuse me, is this the right way to Trafalgar Square?
He: Yes. Go on along this street and then turn left.

Question - Вопрос

Excuse me переводится как извините , а когда Алиса напугала до смерти мышь, она сказала I am sorry , что тоже извините . В чем разница?

Ответ: Разницу лучше запомнить по какой-нибудь "жизненной" сцене. Обращаясь к кому-либо, привлекая внимание человека, начинайте со слов Excuse me . Эта же фраза подойдет, если вы пробираетесь через толпу: Прошу прощения. Извините. Разрешите.

Одной из ключевых грамматических тем является именно , и это вполне логично, так как глагол to do принимает непосредственное участие в образовании базовых английских времён. Помимо этого, он может выполнять аж две функции в предложении – являться вспомогательным глаголом (никак не переводится) и смысловым (в значении «делать»).

Чем отличается употребление do did does в английском?

Попробуем разобраться, чем отличается употребление do did does в английском . Все три варианта являются формами to do , но применяются в разных случаях. Обратите внимание на примеры.

пример

перевод

примечание

I do my homework on English every evening.

Я делаю домашнюю работу по английскому языку каждый вечер.

простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 1-е лицо, единственное число

Miranda does this better than you.

Миранда делает это лучше тебя.

простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 3-е лицо, единственное число

How often do they play tennis?

Как часто они играют в теннис?

простое настоящее время (present simple ), вопросительное предложение; 3-е лицо, множественное число

We don’t want to do that.

Мы не хотим делать это.

простое настоящее время (present simple ), отрицательное предложение; 2-е лицо, множественное число

He did the cleaning yesterday.

Он сделал уборку вчера.

простое прошедшее время (past simple ), утвердительное предложение

What did they do last Monday?

Чем они занимались в прошлый понедельник?

простое прошедшее время (past simple ), вопросительное предложение

I didn’t know what to do.

Я не знал, что делать.

простое прошедшее время (past simple ), отрицательное предложение

То есть употребление do did does в английском языке зависит от времени, типа предложения и лица, которое совершает действие в ситуации, о которой вы повествуете.

Употребление do в английском языке. Правила

Что касается самих правил употребления do в английском языке , то они следующие.

1. Употребление do в английском языке в качестве смыслового глагола.

Здесь всё зависит от времени. В простом настоящем времени выделают две формы глагола to do , выбор нужной базируется на лице, которое совершает действие. Как правило, для he, she, it используют does, а для I и множественного числа – do.


В прошедшем времени нужно просто взять did (форма глагола to do для past simple ). Did подходит для всех лиц и чисел. Здесь нам определённо повезло.

2. Употребление do в английском языке в качестве вспомогательного глагола.

Для образования отрицания или вопроса в простом настоящем и прошедшем временах снова придётся прибегнуть к do did does. Обратите внимание на примеры:

пример

перевод

примечания

I don’t do this every day.

Я не делаю это каждый день.

present simple,

She doesn’t do this every day.

Она не делает это каждый день.

present simple,

Do you do this every day?

Вы делаете это каждый день?

present simple, вопрос; 2-е лицо, множественное число

Does she do this every day?

Она делает это каждый день?

present simple,

I didn’t do this yesterday.

Я не сделал это вчера.

past simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число

She didn’t do this yesterday.

Она не сделала это вчера.

past simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число

Did you do this?

Ты сделал это?

past simple, вопрос; 2-е лицо, единственное число

Did she do this?

Она сделала это?

past simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число

То есть для отрицания в простом настоящем времени понадобятся don’t (I, we, you, they) и doesn’t (he, she, it), а для вопроса мы должны вынести do или does перед лицом, которое выполняет действие в предложении. То же самое происходит и в прошедшем времени, только здесь меньше вариантов.Didn’t – для отрицания (все лица), did – для вопроса (тоже выносим перед лицом).


Употребление do и does в английском языке. Как не запутаться?

Иногда употребление do и does в английском языке становится настоящей проблемой. Как не запутаться? Давайте для начала разберём возможные ошибки.

1. She doesn’t does any tasks (неверно! )

She doesn’t do any tasks (верно! )

Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом

2. Does she does any tasks? (неверно! )

Does she do any tasks? (верно! )

Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно

3. He didn’t did it better (неверно! )

He didn’t do it better (верно! )

После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to

Секрет в том, что после вспомогательного глагола должна идти начальная форма. То есть по правилу нельзя применить окончание

В каждом языке есть элементарные правила, которые по тем или иным причинам оказываются трудными как для запоминания, так и для выполнения. В английском языке таким примером является правило выбора между do или does, формами вспомогательного глагола to do. Руководство к действию достаточно простое, и основывается оно на различении личных местоимений по числу и лицу.

Определение

И do, и does относятся к настоящему времени и являются формами вспомогательного глагола to do, который наряду с to have и рядом других глаголов служит преимущественно для указания на то, что сформулирован вопрос или отрицание.

Сравнение

Для большей наглядности все личные местоимения, которые и определяют разницу между do и does, можно представить в виде такой таблицы:

Только одна ячейка этой таблицы – третье лицо единственного числа – требует использования does, остальные довольствуются более коротким do. Но проблема запоминания остаётся, несмотря на простоту. Мы можем предложить вам вспомогательный алгоритм: во-первых, для всех личных местоимений множественного числа требуется глагол do. Во-вторых, если вы имеете дело с личным местоимением единственного числа, то обращаясь к кому-то или говоря о себе (я делаю то-то; ты делаешь то-то), употребляйте do, описывая действия кого-то (он/она/оно (в случае животного) делает то-то) – does.

We/you/they do gymnastics in the morning. Мы/Вы/Они делают/ете зарядку по утрам.

I do gymnastics in the morning. Я делаю зарядку по утрам.

He/she/it does gymnastics in the morning. Он/она/оно делает зарядку по утрам.

В вопросительных предложениях всё то же самое – спрашивая о ком-то (для единственного числа), употребляйте does, у кого-то – do.

Does he/she/it like milk? Он/она/оно любит молоко?

И для первого и второго лица:

What do I/you want to do? Что ты хочешь делать/Что я хочу делать? (а почему бы и у себя не спросить, действительно).

И не забывайте, что всё вышесказанное относится только к настоящему времени – Present Simple. Имея дело с прошедшим временем Past Simple, вы можете забыть о том, чем отличаются do и does, и смело использовать третью форму вспомогательного глагола to do – did.

Выводы сайт

  1. Для личных местоимений во множественном числе для обозначения настоящего времени всегда используется do.
  2. Для личных местоимений в единственном числе does нам требуется только для описания действий одного человека/животного (третье лицо), как в утвердительных, так и в отрицательных/вопросительных предложениях. Говоря о себе или обращаясь к другому (первое и второе лицо), используйте do.
Декупаж