Жидкость для сигарет

Основные части электронной сигареты

Устройство электронной сигареты, на первый взгляд, может показаться очень сложным. Но, на самом деле, независимо от цены на изделия и разновидности моделей, все вейпы имеют одинаковые составные части.

Атомайзер

Атомайзер (испаритель) представляет собой не что иное, как парогенератор. Состоит он из спирали, внутри или снаружи которой находится фитиль из ваты или кремнезема. Принцип работы атомайзера заключается в следующем: фитиль смачивается жидкостью для курения (парения), которая после нагревания спирали начинает превращаться в пар. Спираль раскаляется за счет проходящего через нее тока, источником которого является аккумулятор.

Строение майзера хорошо отображает схема, приведенная ниже.

Во время затяжки воздух проходит через специальные отверстия и попадает в камеру атомайзера, где смешивается с паром. После этого, смесь пара и воздуха проходит через мундштук и вдыхается парильщиком.

Испарители разделяются на 2 типа.

  1. Полностью обслуживаемые. В таких атомайзерах меняются практически все составляющие их части. Обслуживаемые испарители выбирают люди, которым надоело все время покупать новые. Например, в атомайзере можно самостоятельно поменять (намотать) спираль, чтобы более гибко настроить работу изделия, изменяя сопротивление нагревательного элемента. Также можно сменить фитиль, если при парении появился неприятный привкус. На рисунке ниже показано устройство обслуживаемого испарителя.
  2. Не обслуживаемые. Данный тип испарителей является самым простым. При поломке майзера придется его выбросить, поскольку ремонту он не подлежит.

Аккумулятор

АКБ является главной частью любой электронной сигареты. Основная задача аккумулятора – это обеспечение электроэнергией нагревательного элемента, который превращает курительную жидкость в пар.

Аккумуляторы могут вставляться в батарейные блоки (мехмоды и боксмоды). Также АКБ различаются по емкости: она может достигать 6000 мАч, но чаще всего пользователи приобретают АКБ с емкостью от 600 до 1000 мАч. Данного заряда хватает, если сравнивать с обычными сигаретами, на несколько пачек.

Хотя во время заряда батареи использовать гаджет нельзя, в некоторых моделях уже реализована эта возможность.

Заряжается вейп, в большинстве случаев, через USB порт компьютера или с помощью специального зарядного устройства. На рисунке ниже показан USB-адаптер для электронной сигареты Evod.

Картридж

Картридж представляет собой герметичную емкость с жидкостью для парения и с синтепоном внутри.

Одна заправка картриджа, в среднем, эквивалентна 10-20 обычным сигаретам.

Существуют емкости одноразовые и с возможностью дозаправки. Кроме этого, емкости для жижи разделяются на клиромайзеры и картомайзеры. Это те же самые картриджи, только совмещенные в одном корпусе (неразборном или разборном) с испарителем (атомайзером).

Клиромайзер – это прозрачный контейнер для жижи, через стенки которого пользователю удобно наблюдать за уровнем курительной смеси. Кроме этого, клиромайзер устроен таким образом, что имеется возможность менять испаритель. В случае выхода из строя нагревательного элемента, последний легко приобрести в специальном магазине и заменить самостоятельно.

Также практически у всех клиромайзеров есть возможность регулировки силы затяжки, что позволяет имитировать любую тягу: легкую — кальянную либо тугую – сигаретную.

Картомайзер является на сегодняшний день устаревшим, и выходит из производства и эксплуатации. Он представляет собой готовую сбору испарителя с картриджем и отличается своей недолговечностью. Особенно этот факт относится к одноразовым вариантам.

Дополнительные элементы

В продаже имеется огромное количество моделей электронных сигарет. И покупателю порой сложно разобраться в чем их отличие между собой. Первое, на что он обращает свое внимание – это цена. Но следует знать, чем отличаются дешевые варианты вейпов от более дорогих ЭС. В сравнительно дорогостоящих девайсах обязательно присутствие таких элементов, как индикаторы, датчики и микропроцессор.

Многие вейпы оборудуются светодиодными индикаторами. Кроме традиционного светодиода, расположенного в торце ЭС, который имитирует тление сигареты, в более дорогих изделиях индикаторы могут подавать кодированные световые сигналы, означающие коды ошибок, и показывать уровень заряда батареи.

Для автоматического включения нагревательного элемента в майзере, применяется датчик движения воздуха. При изменении давления в камере, где находится датчик, он, подавая сигнал на плату управления, способствует включение девайса.

Микропроцессор, размещенный на электронной плате вейпа, занимается управлением аппарата и контролем за работой всех модулей ЭС. К примеру, с помощью микропроцессора происходит контроль над различными установленными режимами работы гаджета (напряжение и мощность), и держится под контролем уровень заряда АКБ. В случае снижения заряда батареи до критических показателей, микропроцессор отключает устройство и подает либо световой сигнал, либо выводит информацию об этом на дисплей.

Что такое мод

Мод – это модифицированная ЭС, которая отличается от стандартных вейпов своим внешним видом и не только. Моды имеют в своем составе расширенную аккумуляторную батарею (АКБ), к ним возможно подключить различные клиромайзеры, а также моды обладают рядом функций по настройке гаджета, которые недоступны для стандартных ЭС.

Моды различаются по следующим принципам.

  1. Форм-фактор. По форме моды могут быть как прямоугольные (бокс-моды), так и цилиндрические. Наиболее популярными считаются прямоугольные изделия, поскольку они более компактны, легко размещаются в кармане и имеют более “мощную” начинку, в сравнении с цилиндрическими модами.
  2. Комплектация. Вы вправе приобрести только сам мод, но можно купить и комплект, в состав которого могут входить запасные атомайзеры, клиромайзер, зарядка и другие аксессуары. Комплектация зависит от фирмы производителя. Будьте внимательны – если вы приобретете только батарейный блок, то вам, кроме этого, потребуется приобрести клир, имеющий нужный разъем (510 или eGO). В противном случае, использование электронной сигареты без переходника будет невозможным. Чаще всего на модах встречается тип разъема 510. Исходя из этого, рекомендуется купить клир именно с такой резьбой, или перестраховавшись, сразу приобрести переходник eGo/510. Для цилиндрического мода, чтобы скрыть место соединения нестандартных креплений, понадобится наличие декоративного кольца.

Электронный вариант

Боксмод является “продвинутым” вариантом батарейного блока электронной сигареты и обладает своими плюсами при эксплуатации вейпа.

  1. Режимы варивольт и вариватт дают возможность контролировать параметры работы аппарата и позволяют пользователю добиться идеальных условий для парения.
  2. При использовании высоковаттного мода, режим термоконтроля позволяет поддерживать температуру нагревательного элемента на определенном уровне, несмотря на изменение различных параметров ЭС.
  3. Электронная плата боксмода следит за уровнем заряда аккумулятора и не допускает его полного разряда или перезаряда.
  4. Имеется защита от короткого замыкания в электронной цепи и защита от случайного нажатия кнопки.
  5. Благодаря цифровому дисплею, пользователь может следить за основными параметрами тогда, когда вейп работает.

К недостаткам электронного боксмода можно отнести следующие факторы:

  • высокая стоимость, если сравнивать с обычными батарейными блоками;
  • возможность выхода из строя электроники по неизвестной причине (может произойти сбой в программном управлении – прошивке);
  • при падении может разбиться экран;
  • при попадании влаги на электронную плату – выход из строя последней.

Мехмод

Кроме электронных модов существуют и механические, так называемые мехмоды. Последние не имеют никакой электронной начинки и являются простой модификацией батарейного блока, который еще называют “тушка”. Конструкция мехмода до безобразия проста, и состоит он из следующих элементов: металлическая трубка, в которую вставляется батарея, и кнопка включения. Такое изделие имеет максимальную отказоустойчивость.

Также существуют мехмоды, в которые можно установить несколько аккумуляторов. В основном, они имеют прямоугольную форму, изготавливаются из металла и пластика либо из дерева.

Как видно из названия модуля, вся его прелесть – в простоте. Поэтому, можно обозначить следующие преимущества мехмода перед модулем, напичканным электроникой.

  1. Из-за простоты конструкции, мехмоды практически никогда не выходят из строя.
  2. Данный модуль легко изготовить своими руками (в интернете существует множество видео уроков, как это сделать).
  3. В случае поломки (отпаялись контакты), его легко починить с помощью паяльника. Создавая свой мехмод, вы можете воплотить творческую фантазию, конструируя изделие, не ограничиваясь стандартными формами или отделкой.
  4. Механический модуль очень прост в эксплуатации и мгновенно реагирует на действия пользователя.
  5. В торговых точках имеется большое разнообразие механических батарейных блоков, изготовленных из разных материалов и имеющих различную форму и отделку.
  6. Опытные парильщики могут использовать низкоомные намотки, обладающие хорошей производительностью.
  7. Мехмод работает до тех пор, пока аккумулятор полностью не разрядится, хотя это вредно для батареи.
  8. Не боится попадания воды. Поскольку блок устроен без участия электроники, то и перегорать в нем нечему. Если в батарейный блок попала влага, то достаточно его разобрать и просушить.
  9. Обладателям мехмодов не приходится испытывать страх по поводу того, что можно разбить экран, что устройство “заглючит” или у него “слетит” прошивка.
  10. Низкая стоимость является немаловажным достоинством мехмодов.

Но у мехмодов есть и недостатки, обусловленные его конструкцией. Основное слабое звено мехмода – это кнопка. При длительном использовании аппарата возможно появление плохого контакта в клавише включения. Проблема решается либо заменой последней, либо зачисткой контактов. Также мехмодам присущи и другие проблемы.

  1. Быстрый износ аккумулятора из-за отсутствия контроля за уровнем заряда батареи. Рекомендуется использовать так называемые “защищенные” АКБ, имеющие встроенную защиту от полной разрядки или перезарядки.
  2. В мехмодах с металлическим корпусом подразумевается, что их корпус является минусовым контактом. По этой причине существует возможность случайного замыкания, если плюсовой пин (речь идет о контакте мода под знаком “+”) или бак модуля имеют неисправность.
  3. Нет ограничения парения по времени. В электронных устройствах после 4-9 секунд работы гаджета происходит автоотключение. Поэтому, если вы случайно нажмете (к примеру, в кармане) кнопку на продолжительное время, то в таком случае перегорит нагревательный элемент, либо подгорит фитиль, и появится привкус гари при последующем парении.
  4. Происходит неравномерная разрядка батареи. Когда она только что заряжена, парообразование происходит очень интенсивно. Потребуется подбирать спираль, имеющую необходимое сопротивление. Но, через некоторое время, когда аккумулятор немного разрядится, нужно будет снова менять спираль, чтобы парение было наиболее комфортным. Этого не происходит, если мод состоит из электронной начинки, контролирующей равномерное распределение заряда и позволяющей получать предсказуемый нагрев.
  5. На мехмоде невозможно отследить показатели мощности, уровень заряда или количество затяжек.

Принцип работы вейпа

Принцип действия гаджета достаточно прост. Когда вейпер, обхватив губами мундштук, начинает тянуть воздух, воздушный поток, проходя через отверстия в корпусе, попадает на датчик с мембраной. Последняя начинает отклоняться, и в это время датчик подает сигнал на микросхему, что пора включать питание. Электрический ток начинает поступать от аккумулятора на спираль, в которой происходит преобразование электрической энергии в тепловую. Проще говоря – когда атомайзер работает, нагревательный элемент раскаляется.

Поскольку в катушке или вокруг нее находится фитиль, пропитанный жижей, то она, под воздействием высокой температуры, начинает испаряться, образуя пар, который и вдыхает парильщик. Чем дольше человек делает вдох, тем больше образуется пара.

Одновременно со вдохом на некоторых изделиях загорается светодиод, имитирующий огонек сигареты.

После того, как вейпер прекращает делать вдох, мембрана возвращается в первоначальное положение, снова срабатывает датчик, и подача питания на спираль прекращается.

Выше был описан принцип работы вейпа с электроникой. Схема работы механической электронной сигареты отличается тем, что последняя включается вручную самим парящим. Во время вдоха требуется нажать на кнопку, после чего начнется парообразование. Чтобы его остановить, нужно отпустить клавишу включения.

Особенности обслуживания и ухода за комплектующими

Чтобы ваша электронная сигарета проработала безотказно как можно больше времени, потребуется придерживаться определенных правил по уходу за всеми модулями девайса.

Уход за аккумулятором

Какой-либо специальный уход за АКБ не нужен. Но, поскольку большинство батарей для электронных сигарет литий-ионные, то для поддержания их работоспособности рекомендуется не пренебрегать следующими советами.

  1. Li-ion батарея должна быть всегда заряженной. Нельзя хранить аккумулятор разряженным, поскольку это может стать причиной выхода его из строя. Также факт полной разрядки и длительного хранения батареи в таком состоянии значительно снижает ее емкость.
  2. АКБ не любит холод. Срок службы батареи резко снижается при работе ее на морозе. Следует учитывать этот факт при эксплуатации девайса в зимний период.
  3. Не допускайте попадания на АКБ влаги. После каждого парения удаляйте конденсат салфеткой. Также протирайте салфеткой коннекторы зарядного устройства и самой электронной сигареты перед установкой гаджета на подзарядку. Следите, чтобы батарею не заливало жидкостью, например, при чрезмерной заправке. Это может привести к замыканию контактов, и выходу АКБ из строя.

Уход за разными видами майзеров

Уход за майзерами подразумевает их чистку, промывку или прожиг. Данные модули электронной сигареты следует очищать в случае, если вы решили сменить вкус курительной жидкости, или почувствовали при парении привкус гари, а также для профилактики (нужно проводить минимум 1 раз в неделю).

EPU Engine

EPU на материнской плате ASUS P5Q SE

EPU Engine (аббревиатура от Energy Processor/Processing Unit) — программно-аппаратная энергосберегающая технология, разработанная компанией ASUSTeK Computer (ASUS) и предназначенная для регулирования энергоснабжения компонентов персонального компьютера (ПК). EPU Engine присутствует на большинстве материнских плат производства ASUS, начиная с 2008 года, и позволяет динамически регулировать количество электроэнергии, потребляемой компонентами персонального компьютера.

Есть две версии EPU Engine, которые отличаются на аппаратном и программном уровнях — EPU-4 Engine и EPU-6 Engine. Различие заключается в количестве компонентов ПК, для которых присутствует возможность регулировки энергопотребления. EPU-6 Engine, как указано в названии, поддерживает шесть компонентов: центральный процессор (CPU), чипсет, оперативную память, видеокарту, носитель информации (как правило, жёсткий диск), процессорный кулер. EPU-4 Engine поддерживает четыре компонента — CPU, видеокарту, носитель информации и кулер (оперативная память и чипсет не поддерживаются).

Описание

На аппаратном уровне EPU Engine представлена микросхемой EPU, которая встроена в материнскую плату и представляет собой ШИМ-контроллер. Данная микросхема динамически регулирует число активных каналов питания центрального процессора (CPU) в зависимости от его нагрузки. Также EPU может изменять частоту системной шины и множители процессора, уменьшая частоту FSB ниже штатной и снижая до минимума множители в моменты низкой загрузки CPU, а также слегка разгоняя процессор при её нарастании. Причём интервалы изменения частот можно изменять, а также можно настроить несколько режимов пониженного энергопотребления или разгона, чтобы потом быстро переключаться между ними. Кроме центрального процессора, микросхема EPU способна изменять режимы питания других компонентов ПК.

На программном уровне EPU Engine представлена утилитой, которая взаимодействует с микросхемой EPU. В настройках утилиты можно указать режимы энергопотребления, их конфигурации. Так, для режимов можно выставить интенсивность снижения напряжения питания того или иного компонента. Ещё одной особенностью является то, что переключаться между режимами энергопотребления можно с помощью дистанционного пульта ASUS TurboV Remote. В утилите ведётся постоянный подсчёт количества сэкономленной при её помощи электроэнергии и количество сокращённых выбросов углекислого газа в атмосферу.

Утилита EPU-4 Engine имеет более ограниченные возможности по сравнению с утилитой EPU-6 Engine. Так, в EPU-6 Engine пользователь имеет пять режимов энергопотребления: четыре конфигурируемых вручную и один автоматический. В EPU-4 Engine присутствуют только три режима: один автоматический и два ручных. Естественно, в EPU-6 Engine регулировке поддаются шесть компонентов ПК, а в EPU-4 Engine — только четыре.

При самом энергоэффективном режиме энергопотребления (то есть при самом минимальном режиме энергопотребления) EPU-6 Engine может снизить частоту процессора до 30%, а его напряжение питания — до 40%. Частота оперативной памяти уменьшается на 30-40% от номинальной частоты. Системная шина между процессором и чипсетом может уменьшить частоту до 10-50% в зависимости от модели процессора. Жесткие диски отключаются, вся необходимая для работы информация хранится в оперативной памяти. Если возникает необходимость в информации из жестких дисков, то они переводятся в номинальный режим работы за 3-5 секунд. Видеокарта работает в режиме повышенной экономии энергии, по заявлениям её энергопоотребление снижается на 37% от номинального значения. Процессорный кулер переходит в бесшумный режим.

Впервые технология была представлена на выставке Computex 2008. На выставке ASUS заявила, что 75% времени возможности ПК востребованы лишь частично, но при этом система продолжает потреблять энергию. Технология EPU Engine была разработана для уменьшения энергопотребления ПК в те моменты, когда его возможности не используются на полную мощность. ASUS утверждала, что при помощи EPU Engine удалось повысить КПД системы питания ПК до 96%. Первыми материнскими платами, которые получили EPU Engine, стала серия P5Q.

В начале июля 2010 года ASUS представила новую технологию «Dual Intelligent Processors», которая, согласно анонсу, может мгновенно ускорить ПК на 37% или уменьшить его энергопотребление на 80%. Эта технология на аппаратном уровне реализуется двумя чипами, «TurboV Processing Unit» (TPU) и EPU, которые отвечают за разгон и энергоэффективность соответственно.

Примечания

  1. 1 2 Accent. ASUS раскрыла «секреты» своих системных плат. iXBT.com (10 июня 2008 года). Дата обращения 25 апреля 2010. Архивировано 13 августа 2011 года.
  2. Первая в мире технология «умного управления энергопотреблением» в масштабах всей вычислительной системы. business-tools.ru. Дата обращения 25 апреля 2010. (недоступная ссылка)
  3. 1 2 3 deem. EPU-6 (часть 1). Общий обзор технологии энергосбережения.. AdminDoc.ru (24 марта 2009 года). Дата обращения 25 апреля 2010. Архивировано 13 августа 2011 года.
  4. 1 2 3 4 Евгений Цыпкин. Обзор и тестирование материнской платы ASUS P5QL PRO. EasyCOM.com.ua (23 октября 2008 года). Дата обращения 25 апреля 2010.
  5. 1 2 Руслан Цап. Самая доступная плата с 8-фазной подсистемой питания от ASUS. 3DNews (25 сентября 2008 года). Дата обращения 25 апреля 2010.
  6. 1 2 3 Сергей Пикалов. ASUS P7P55D-E Premium — системная плата на базе чипсета Intel P55. iXBT.com (1 апреля 2010 года). Дата обращения 25 апреля 2010. Архивировано 13 августа 2011 года.
  7. 1 2 Сергей Пикалов. ASUS P7P55D Deluxe и P7P55D EVO — системные платы на базе чипсета Intel P55. iXBT.com (14 октября 2009 года). Дата обращения 25 апреля 2010. Архивировано 13 августа 2011 года.
  8. Константин Ходаковский. ASUS TPU и EPU: 37% прирост скорости и 80% экономия. 3DNews (7 июля 2010 года). Дата обращения 7 июля 2010.

Основные составляющие

Если вы собираетесь сделать жидкость для электронных сигарет своими руками, вам нужно знать о пяти составляющих её компонентах.

Пропиленгликоль (PG, пищевая добавка Е1520)

Является связующим веществом для остальных ингредиентов, своего рода их поставщик в пункт назначения – лёгкие. Стоит обратить внимание, что брать нужно только очищенный до 99,5% пищевой (не технический!) продукт, иначе велик риск нанести вред своему здоровью. Большое количество PG в жидкости гарантирует насыщенность вкусовых ощущений, но ограничивает количество пара.

Глицерин (VG)

Бывает пищевой и синтетический. Приготовление жидкости для электронных сигарет может включать в себя любой из видов глицерина, правда в синтетическом намного меньше различных примесей. Глицерин смягчает действие пара на слизистые глотки и ротовой полости, поэтому для любителей мягкого парения и больших клубов пара VG в жидкости должен содержаться в больших количествах (около 80%).

Дистиллированная вода (DA)

Необходимый компонент при приготовлении жижи из безводного глицерина (процент воды меньше 3%). Не стоит брать кипячёную воду, так как она не очищена от различных примесей и грязи. DA гораздо лучше растворяет вещества и связывает их между собой. Чем больше воды, тем меньше пара (от 2% — 15% максимум).

Никотин

Растительное вещество, которое добывают из листьев табака. У разных производителей используются различные сорта, поэтому для начала покупайте небольшие объёмы никотина, чтобы определиться со вкусом.

Ароматизаторы

Концентраты, которые бывают натуральные, идентичные натуральным и синтетические. Придают особый вкус курительной жидкости и выдыхаемому пару.

Пропорции и рецептура

Если вы ищете способы, как сделать жидкость для электронной сигареты с минимальной затратой времени и сил, то стоит приобрести готовую смесь для приготовления жижи.

Приведём примеры основных типов:

  • Идеальное сочетание всех характеристик. Содержит: 55% PG, 40% VG, 5% DA;
  • Ice Blade. Сильный тротхит, меньше пара – больше вкуса. По ощущениям будет казаться, что курите обычную сигарету. Состав: 95% PG, 5% DA;
  • Velvet Cloud. Слабый тротхит и вкус, мягкий и насыщенный пар. Подходит тем парильщикам, кто не переносит пропиленгликоль. Состав: 80% VG, 20% DA.

Теперь поговорим о способах приготовления. Существует несколько способов, как сделать заправку для электронной сигареты:

  1. Купить готовую основу с необходимым соотношением всех компонентов. Далее можно сразу смешать все составляющие.
  2. Смешать по пропорциям жидкости с разной концентрацией никотина для получения смеси.
  3. Замес жидкости для электронных сигарет можно сделать из компонентов, приобретённых по отдельности.

Новичкам рекомендуется делать смешивание, используя стандартные пропорции и рецепты жижи для электронных сигарет. Уже со временем и опытом можно будет экспериментировать с компонентами.

Этапы смешивания и настаивания

Смешивание жидкостей для электронных сигарет осуществляется в три этапа.

База

Чтобы приготовить «нулёвку», нужно взять пропиленгликоль, глицерин и дистиллированную воду. Для стандартного рецепта нужно взять по 5 мл первых двух компонентов и добавить 0,5 мл воды. Для начала лучше брать небольшие объёмы. Далее можно добавлять никотин и ароматизаторы – об этом мы расскажем ниже.

Самый оптимальный вариант для основы – это никотин с концентрацией в 36 мг/мл раствора. Также часто используют раствор содержанием никотина 1000 мг/мл (сотку). Примеры того, как сделать расчёт жидкости для электронных сигарет с необходимой концентрацией никотина можно найти в свободном доступе на сайтах и сообществах вейперов. Стоит заметить, что с соткой расчёты гораздо проще сделать, чем с 36-кой. Учтите, что данный этап приготовления жидкости для курения является непростым и ответственным, так как никотин в больших количествах очень вреден для организма.

Добавление аромы

Более подробно об этом мы написали в предыдущем разделе. Нужно только добавить, что парение возможно и без ароматизатора – тут всё индивидуально. А любителям разных вкусовых ощущений на первых порах лучше начинать с маленьких объёмов. Важно также учитывать не только пропорции, но и знать, как настаивать жидкость для электронных сигарет. Хотя некоторые вейперы и не настаивают смесь вовсе.

А что там внутри

Состоит она из трех частей:

  • Картридж (никотиновый или безникотиновый, с ароматизатором или без него);
  • Атомайзер (внутри него спираль, которая накаляясь, нагревает жидкость в картридже);
  • Аккумулятор (позволяет работать всему устройству).

Выделяемый пар, при работе устройства, имитирует дым табака и удовлетворяет потребности даже заядлых курильщиков. Для получения такого пара используется специальная жидкость для ЭС. Она необходима для заправки находящегося внутри устройства, картриджа. Нагреваясь во время курения, она вырабатывает пар, имитирующий табачный дым. Продается готовая жидкость в магазине и отличается разнообразием ароматов и количеством содержания никотина.

Любители поэкспериментировать имеют возможность приготовить смесь самостоятельно. Многие магазины продают специальные наборы для самостоятельного приготовления жижи для электронных сигарет. Обычно это основа, ароматизатор, дозатор (или пипетка), флакон. Чтобы рассчитать нужное количество компонентов, не обойтись и без калькулятора.

Давайте рассмотрим подробнее, из каких же компонентов состоят смеси для заправки электронных сигарет.

Разновидности жижи

Можно выделить следующие виды жидкостей для электронных сигарет:

  • Традиционная жидкость для заправки: основа (никотиновая 1-3,6% или безникотиновая), 50-62% пропиленгликоля, 30-35% глицерина (пищевого либо растительного), 6-10% дистиллированной воды для мягкости, 2-4% ароматизатора. Процентное соотношение в составляющих может меняться зависимости от крепости, марки или других качеств электронной сигареты. Эта жидкость самая востребованная, так как отличается свежестью и легкостью, имеет хороший «удар по горлу» и выделяет умеренное количество «дыма».
  • Мягкая жидкость для ЭС: основа (никотиновая или безникотиновая), 80% глицерина, 20% дистиллированной воды, амортизатор (по вкусу). Соотношение большого количества глицерина и воды делает традиционную жидкость для парения насыщенной и мягкой. Отсутствие пропиленгликола дает ощущение слабого «удара по горлу» и выделяет довольно большое количество «дыма». Второе название мягкой жидкости «бархатное облако».
  • Крепкая заправка или «ледяной клинок» для ЭС: основа, 95% пропиленгликоля, 5% дистиллированной воды, ароматизатор (по вкусу). Отсутствие глицерина и большое количество пропиленгликоля придает жидкости сильное раздражающее свойство, а небольшой процент воды сокращает количество пара. Благодаря резкому пару «ледяной клинок» обеспечивает довольно сильный «удар по горлу».

Некоторые курильщики задаются вопросом, можно ли смешивать жидкости для электронных сигарет? Однозначно, можно. При смешивании ухудшения вкуса не наблюдается, благодаря ароматизаторам можно приготовить необычный «микс», напоминающий мультифруктовый сок. Но все же, рекомендуется делать это в минимальных количествах.

Выбирать жидкость для заправки электронных сигарет, необходимо учитывая особенности организма, так как иногда возникает аллергическая реакция на глицерин или вкусовые добавки. Какой бы вид смесей не был выбран необходимо помнить, что срок годности жидкости для электронных сигарет составляет 24 месяца при стандартных условиях. Предпочтительны места без скопления влаги, а лучшим вариантом станет портсигар или специальный футляр.

Рассмотренные виды смесей самые востребованные, но заядлые курильщики, имея достаточный опыт, часто экспериментируют и готовят собственные заправки.

Смотрите видео, чтобы подробнее узнать о составных компонентах жидкости для ЭС.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *