Железные дороги в мире

1. Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.

Самые страшные казни в мире: Топ-10
С древних времён изощрённый ум человека старался придумать такое страшное наказание для преступника, проведённое обязательно публично, чтобы устрашить…

2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

Топ необычных школ
В последние десятилетия система образования у нас претерпевает значительные метаморфозы, да и в мире возникают новые формы школ, пропагандирующих иные…

Цинхай-Тибетская железная дорога

Цинхай-Тибетская железная дорога

Страна

  • КНР

Дата открытия

Подчинение

Цинхай-Тибетская железная дорога

Протяжённость

  • 1956 км

Ширина колеи

европейская колея

Тип электрификации

электрификация переменным током 25 кВ и контактная сеть

Ограничение скорости

160 км/ч

Карта линии

Медиафайлы на Викискладе

Цинхай-Тибетская железная дорога (тиб. མཚོ་བོད་ལྕགས་ལམ།, кит. трад. 青藏鐵路, упр. 青藏铁路, пиньинь: Qīngzàng Tiělù, палл.: Цинцзан телу) — самая высокогорная и самая длинная на нагорье железная дорога в мире, соединяющая столицу провинции Цинхай город Синин и административный центр Тибетского автономного района — Лхасу.

Первый участок Синин — Голмуд протяжённостью 814 км в провинции Цинхай был пущен в эксплуатацию в 1984 году. Второй участок Голмуд — Лхаса протяжённостью 1142 км строился в 2001—2006 гг. через труднопроходимые высокогорные районы. В самой высокой точке вблизи станции Танг-Ла железная дорога поднимается на высоту 5072 м над уровнем моря.

Дорога открылась 1 июля 2006 года. Её протяженность составляет 1956 км. Весь путь от Западного вокзала Пекина до Лхасы теперь занимает 48 часов.

На трассе используются кондиционированные вагоны специальной конструкции с подкачкой кислорода, чтобы пассажиры не страдали от горной болезни. Вагоны оборудованы индивидуальными кислородными масками.

16 августа 2014 года открылась Железная дорога Лхаса — Шигадзе, дающая возможность пассажирам следовать далее на запад вглубь Тибета.

Ссылки

Викиновости по теме:
«World’s highest railway links Tibet to rest of China»

  • Дорога на крышу мира // Дыхание Китая. – 2014. – № 4(229). – С. 31–33.
  • Поездом на высоту в пять километров: как китайцы построили железную дорогу в Тибет
  • Строительство Великой китайской железной дороги
  • Railway map of China
  • Environmental Protection Along the Qinghai-Tibet Railway, US Embassy report
  • The Guardian, 20 September 2005, «The railway across the roof of the world»
  • Wired Magazine, July 2006, «Train to the Roof of the World»
  • Tibet railway construction
  • Tibet railway videos
  • Actual Images published in the Wired Magazine
  • CCTV report regarding the railroad
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
  • Обновить статью, актуализировать данные.

Тибет в темах

История

Исторические области

География и общество

Административное деление

Тибетский автономный район и автономные округа в провинциях Юньнань, Сычуань, Цинхай и Ганьсу в КНР

Культура

Религия

Буддизм Бон Дзогчен Буддийские лидеры Далай-лама Далай-лама XIV Панчен-лама Кармапа

Политика в Тибете

Экономика в Тибете

Цинхай-Тибет: самая высокая железная дорога в мире (8 фото)

Цинхай-тибетская Железная дорога — самая высокая железная дорога в мире. Приблизительно 960 километров её путей располагаются на высоте в 4,000 метров над уровнем моря, а самый высокий пункт составляет 5,072 метра. Это по крайней мере на 200 метров выше, чем перуанская железная дорога в Андах, которая держала этот рекорд ранее. Самая высокая точка Цинхай-Тибет располагается у станции Танггула, открытой 1 июля 2006. На этой станции нет обслуживающего персонала, так как поезда здесь проходят довольно нечасто.

Цинхай-Тибет — самая длинная железная дорога на плато в мире. Она растянулась на 1,956 километров от административного центра провинции Цинхая Синин к Лхасу в Тибете. Это также первая железная дорога, связывающая Тибет с остальной частью Китая.

Приблизительно 550 километров путей расположены на замороженной земле, из-за чего процесс строительства был очень трудным и длинным. Таким образом, большинство рассматривает дорогу Цинхай-Тибет, как один из самых масштабных инфраструктурных проектов в мире. Отрезок после перевала Танг-ла знаменит красивейшими видами нетронутой природы, привлекая многочисленных туристов. Из-за низкого давления кислородный уровень здесь приблизительно на 35-40 процентов ниже, чем на уровне моря, потому в вагонах для пассажиров обеспечивается дополнительный кислород.





Самые длинные дороги России

  • © avatars.mds.yandex.net

Самые длинные автомобильные дороги в России

Федеральными автомагистралями называются крупнейшие дороги России. Федеральные артерии имеют неоценимое значение для жизни страны. Без транспортных путей остановилась бы экономика, сельское хозяйство, производство и прочие сферы жизнедеятельности

В нашей стране множество автомагистралей протяженностью более 1000 км. Наиболее длинные из федеральных магистралей:

  • Трасса «Вилюй» или А331 по праву считается самой длинной дорогой России. Ее длина до 3 тыс км. Она важное транспортное звено между Якутией и Иркутской областью. Она проходит через Братск, Мирный и Усть-Кут, а конечная точка в Якутске.
  • Трасса «Урал», она же М5. Это одна из старейших дорог страны, которая существовала в 1930 году. Проложена от Челябинска до столицы. Пересекает города Уфа, Тольятти, Пенза, Рязань. Протяженность — 2608 км.
  • Трасса «Амур» или Р297 (до 2011 года М58). По ней из Читы через Благовещинск можно добраться до Хабаровска. Дорога является составной частью евроазиатского коридора «Транссиб».Ее протяженность — 2 097 км.
  • Трасса «Колыма» Р504 проложена от Якутска до Магадана. (2 032 км, из которых 1197 пролегает в республике Саха, 835 км — в Магаданской области). Это одна из ключевых дорог дальневосточной России и обеспечивает выход к Тихому океану.
  • Трасса «Кола» начинается от Санкт-Петербург и граничит с Норвегией. Она также обозначается как Р21 и М18 (1 590 км).
  • Трасса «Дон» М4 протянулась от столицы до Новороссийска и пересекает несколько населенных пунктов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Джубгу, Краснодар, другие (1 517 км).
  • Трасса «Волга», обозначаемая М7. Соединяет Москву с Уфой (1 350 км).
  • Трасса «Каспий» протянулась от федеральной трассы «Дон» до г. Астрахань. Ее шифр М6 и Р22 (1 380 км).
  • Трасса М8, которая также называется «Холмогоры», соединяет Москву и Архангельск. (1 270 км).
  • Автодорога «Лена», которая также именуется А360 и М56. По ней из Невера движется транспорт до Якутска (1 235 км).
  • Трасса «Кавказ» (она же М29 и Р217) тянется от автомагистрали «Дон» до Азербайджана и захватывает такие города, как Грозный, Владикавказ и Махачкала. (1 118 км).
  • Автотрасса «Байкал» (М55 и Р258) идет от Иркутска до Читы, пересекая Улан-Удэ. Она не только красива, но и опасна (1 113 км).

Канатные дороги

В России кроме дорог для автомобилей существуют подвесные пассажирские дороги. Одной из самых протяженных дорог считается канатная дорога в Нижнем Новгороде. Ее общая длина равна 3 661 м. Она соединяет Нижний Новгород и соседний город Бор, который находится за рекой Волга. Для местных жителей она давно перестала быть диковинкой. С ее помощью нижегородцы перемещаются на работу, отдых, а вот для приезжих это целый аттракцион. Сюда приезжают толпы туристов, чтобы покататься на воздушной трассе. На маршруте 30 кабин. В каждую из кабин вмещается 8 пассажиров. Канатная дорога занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Нельзя не вспомнить воздушную дорогу в Сочи в Красной Поляне, которая открылась в честь Олимпиады-2014. Ее протяженность более 5000м. Она соединяет такие достопримечательности, как хребет Аибга, хребет Псехако и способна принять около 3000 пассажиров за час в оба направления. Дорога оснащена 50 кабинами грузоподъемностью 30 человек.

В ближайшем времени планируется создание более масштабной по длине дороги Самара-Рождествено. Она соединит через реку Волга поселок Рождествено с г. Самара. Ее проектная длина составит 5500м.

Самые длинные железнодорожные пути

Транссибирская железная дорога — гигант среди мировых железнодорожных путей

Самая длинная в России и во всем мире железная дорога — это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.

Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога — это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.

Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.

Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.

На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.

Дальневосточная железная дорога

Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.

Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.

Горьковская железная дорога

Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.

Ежегодно горьковская железная дорога принимает свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.

Николаевская железная дорога

Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки- 5 часов.

Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.

Самые длинные мосты

В мае 2018 года открыт Крымский мост через Керченский пролив. Автодорога по Крымскому мосту — участок федеральной трассы А-290. Мост построен для автомобильных и железных дорог. Общая длина моста 17км.

Оказывается, среди множества мировых рейтингов, есть и определяющий длину железных дорог. Основным критерием здесь выступает протяженность полотна. Вот на основе этого параметра и рассмотрим самые длинные железные дороги в мире.

Кроме реальных протяженных маршрутов вспомним и о самой длинной игрушечной железной дороге.

Thomas & Friends

Сотрудники китайского гиганта по производству игрушек «Mattel» под названием «Thomas & Friends» собрали конструкцию из 13 679 секций и на сегодня это самая длинная в мире игрушечная железная дорога.

Естественно, что рекорд был удостоен чести попасть на страницы Книги рекордов Гиннеса, а общая протяженность дороги, по которой бегает шустрый паровозик, составила 2 888 метров. Рекорд шанхайских конструкторов держится уже 5 лет, но энтузиасты разных стан мира не оставляют попытки побить его.

Железнодорожные маршруты стали неотъемлемой часть мировой транспортной системы. К тому же, перевозка товаров и пассажиров по железным дорогам требует меньше затрат, чем воздушные или морские перевозки, потому и пользуются такой популярностью в мире. Некоторые составы поездов имеют очень внушительные размеры. Более подробно об этом Вы можете узнать в статье про самые длинные поезда в мире.

В завершение отметим, что железные дороги перекочевали и в компьютерные игры, и геймеры всего мира могут посоревноваться в строительстве маршрутов в игре «Minecraft».

Автор статьи: Валерий Скиба

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *