Запрещенные слова по телефону

Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это

Что такое сленг? Мы провели опрос среди учащихся 5 -8 классов и пришли к такому выводу: 28% опрошенных школьников не смогли объяснить, что такое сленг. Остальные считают, что сленг — это «нелитературные слова», «молодёжный язык общения», «блатной язык», «тип разговора».

Так что же такое сленг и каково его происхождение?

В древние времена бродили по Древней Руси коробейники (офени, как их тогда называли). Торговали в городах и селах разными вещами. А на пути к этим городам и селам на них зачастую нападали разбойники. Чтобы уберечь товар и выручку и сохранить в тайне свой маршрут, офени придумали собственный язык. (Вспомните, какой вопрос задают при знакомстве друг с другом представители криминального мира: «По фене ботаешь?». ) Именно от него, считают современные лингвисты, и берут начало всевозможные жаргоны и сленги. Причем отголоски языка офеней слышны и до сих пор, например, слово «клевый», широко использующееся не одним поколением россиян, родом из того самого языка торговцев. Обозначало оно тогда, кстати, примерно то же, что и сегодня, — «отлично», «здорово».

Сленг — разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста.

Сленг обычно относят к социальным диалектам. Любой диалект реализуется в том или ином языковом коллективе.

Некоторые ученые объединяют в понятие «сленг» всю нелитературную лексику (кроме мата), то есть и профессионализмы, и вульгаризмы, и жаргонизмы, и молодежную лексику.

Сленг — явление во времени не столь устойчивое, и «говор» современных школьников все же отличается от «словарного запаса» их родителей в том же возрасте. По мнению филологов, молодежный сленг — средство общения людей, условно объединенных возрастом от 11 до 30 лет. Это смешение многих жаргонов: криминального — «шмонать», «базарить», «шмотки», «стрелка»; компьютерного — «винды», «драйв»; нормативной и ненормативной лексики — «хилять», «бакланить», а также других слов, образованных присоединением нецензурных частей к установившимся жаргонным. Лексика жаргона ограничена интересами тех, кто его использует. Слова одной социальной группы легко заимствуются другой группой. Слово тусовка, например, употребляется в печати как типично молодежное, в то время как на самом деле своему происхождению оно обязано уголовной среде и обозначает «собрание воров».

Мы считаем, что подростковый сленг — своеобразное жаргонизированное просторечие молодого поколения, смесь жаргонизмов, интернет-сленга и иноязычных слов.

Для чего же нужен сленг подросткам?

Большинство опрошенных подростков не мыслят своей речи без сленга. «Нас другие тогда не поймут. Общаться невозможно будет, — рассуждают они. — Сленг отличает нас от более взрослых людей». Только 10% опрошенных школьников отрицательно относятся к употреблению сленга в речи, 2% утверждают, что не пользуются сленговыми выражениями. Ребята убеждены, что говорить на сленге модно, с помощью сленга точно и образно можно выразить свои мысли -30% школьников, легко общаться -30%, а вот 38% не знают и затрудняются ответить на вопрос: «Для чего нужен сленг?»

На вопрос о том, как относятся взрослые к сленговым выражениям, понимают ли их, учащиеся ответили так: 38% — понимают, но не одобряют; 17% — не понимают; 45% — родители понимают, а бабушки и дедушки –нет.

Стоит признать, что все точки зрения молодого поколения имеет право на существование. Сленг охватывает многие области жизни и является постоянным словотворчеством, в основе которого лежит принцип языковой игры. Нередко именно комический, игровой эффект является главным в сленговом тексте. Молодому человеку важно не только что сказать, но и как сказать, чтобы быть интересным рассказчиком.

Главная функция молодежного сленга — игровая, выражение через слово насмешливо-иронического отношения к миру взрослых и друг к другу. При этом и объединяющая функция остается очень важной: заниженно-ироническое отношение к окружающему сочетается с признанием престижности иных образцов массовой культуры. Отсюда в молодежном жаргоне значительный слой иноязычной лексики, лексики наркоманов, криминальной лексики. Можно выделить основные причины употребления сленга подростками:

1. Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной. (Сравним два выражения. На книжном, литературном языке: Ты мне очень нравишься На сленге: Я просто тащусь) Сленг рассматривается как сознательное, преднамеренное употребление элементов общелитературного словаря в разговорной речи в чисто стилистических целях: для создания эффекта новизны, необычности, отличия от признанных образцов, для передачи определенного настроения говорящего, для придания высказыванию конкретности, живости, выразительности, зримости, точности, краткости, образности.

2. Сленг помогает выделиться подростку, стать непохожим на окружающих.

3. Сленг — способ прикрыть собственную безграмотность и скудность языка, шанс выглядеть модно («превед», «ненаю», «брадяга»)

Излишнее использование подобных элементов в средствах массовой информации вызывает отрицательное отношение, т. к. неблагоприятно влияет на развитие языка, потому что тексты СМИ со сниженной лексикой зачастую осознаются аудиторией как совершенно нормальные. И грань между литературными и нелитературными словами, которые любой человек должен разграничивать, стирается. Излишнее увлечение сленгом провоцирует отсутствие навыков общения на деловом или научном уровнях, ведет к упрощению личностных качеств человека. Отсюда отсутствие элементарной коммуникабельности, что в дальнейшем может существенно навредить, например, при приеме на работу или же просто вызвать трудности в общении. А между тем понятие «культурный человек» предполагает умение грамотно говорить, четко и правильно излагать свои мысли. Молодежь должна не только оперировать сленговыми словечками, но и прекрасно владеть литературной речью.

По опросу и наблюдениям мы составили словарь:

Обломиться — достаться случайно,

Отстой — плохо, неудачно; отстойный — плохой.

Клевый — хороший, веселый. (Кстати, слово очень старое, есть еще у Даля: клевый — хороший, пригожий, красивый. Клевая невеста. )

Крутой — очень хороший, замечательный, иногда «сильный».

Фиолетово — все равно.

Стрелка — заранее намеченная встреча, сопровождаемая дракой.

Тормоз (глагол тормозить) — человек, который медленно соображает.

Мобила (от мобильный) — телефон, связь.

Крыша — защита.

Шухер – опасность

Угарно – смешно

Пена – необычно

Кайф – хорошо, нравиться

Прикинь – представь

Прикольно – смешно, необычно

Бабла срубить – денег добыть

Родичи – родственники

Гаркнул – крикнул

Прижухли – испугались, замолчали

Достало – надоело

Напряг – трудиться

Жёсткая – хорошая, интересная

Бесит – нервирует, раздражает.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Сленг строится на литературном языке путем переосмысления, метафоризации, звукового искажения, а также активного усвоения иноязычных слов.

Рассмотрим некоторые моменты словообразования школьного сленга. Пополнение лексики школьников происходит в основном за счет имен существительных, затем идут глаголы, реже встречаются имена прилагательные.

Традиционный для русской речи суффиксальный способ образования слов имеет место и в школьном лексиконе. Например, слова дискач, стукач образованы с помощью суффикса – -ач-; видак, примак- -ак-; физичка, истеричка — -ичк-. Слово истеричка образовано способом, получившим в специальной литературе термин «сращение», или наложение основ: история и истерия.

Существительные могут быть образованы от глаголов бессуффиксным способом: отпад, облом, прикид. Встречаются отглагольные существительные, образованные путем прибавления суффикса: разборка, тусовка.

Существительных, образованных от аббревиатур и сложносоставных не зафиксировано. Но встречаются, образованные таким способом имена прилагательные и наречия, например: стопудово, стопудовый.

Реже образуются новые глаголы: угарать, корефанитъся, футболить, плющить, базлать. Глагольные новообразования затем обрастают приставками: прошвырнуться.

Использование созвучия для достижения комического эффекта является отличительной чертой современного подросткового сленга.

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что подростковый сленг существовал всегда, его развитие связано с развитием истории, науки, техники. В ходе работы собран материал для составления словаря сленговых слов и выражений, поэтому работа может быть продолжена.

Сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или плохо?

Мы считаем, что плохо. Но его нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие — появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, очень плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь.

По опросу мы составили словарь и решили попробовать с помощью этих слов переделать известную всем народную сказку «Репку». (презентация – сказка)

Прочитав, мы посмеялись, но нам стало грустно, так как не хотелось, чтобы наши маленькие сестры и братья, а в дальнейшем и дети росли на таких сказках. Мы сделали выводы:

• В литературный текст сленговые слова не вписываются;

• Авторство сленговых слов и выражений остается за определенной группой людей;

• Наши сверстники очень часто употребляют сленговые слова без видимых на то причин;

• Сленговые слова живут в современном языке полноценной жизнью, но считаются нежелательными к употреблению в литературном языке.

Хотелось бы, чтобы ребята знали, что разговорная и литературная речь — вещи разные. А молодежный сленг — лишь часть «большого» языка.

Конечно, меняется время, меняется темп жизни, появляются новые, ранее не известные категории, предметы, технологии. Но мы думаем, что наш язык не следует засорять или менять, ведь он у нас «ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ».

Переговоры с должником

RSS Интервью// Опубликовано 13 февраля 2012 года

Интервью с экспертом — коуча и сертифицированного тренера НЛП международного класса Дмитрием Ющенко

Казалось бы, чего проще — позвонил должнику или встретился с ним, напомнил о долге, договорился о сроках возврата денег и делу конец. На практике всё гораздо сложнее. Некоторые должники уклоняются от общения, другие пытаются «запудрить мозги» кредитору туманными обещаниями, третьи и вовсе начинают проявлять агрессивность и угрожать кредитору.

Поэтому кредитор, желающий эффективно вести переговоры с должниками должен знать, как грамотно выстраивать процесс общения с должником, а также уметь распознавать различные уловки и манипуляции со стороны должника. Узнать о всех тонкостях переговорного процесса и противостояния психологическим манипуляциям «Hotdolg» решил у эксперта — коуча и сертифицированного тренера НЛП1 международного класса Дмитрия Ющенко.

— Дмитрий здравствуйте! Скажите, каким образом кредитору стоит построить общение с должником, чтобы оно было максимально эффективным с точки зрения возврата долга?

— Построить эффективное общение с должником помогает навык использования различных «фишек» из арсенала профессиональных переговорщиков.

Слово манипуляция в сознании обывателя зачастую связано с чем-то странным и противоестественным. Вместе с тем в профессиональной коммуникации под манипуляцией понимают ответственность за результат. Если Вы причесались или купили новый костюм, Вы уже манипулируете, т.к. предполагаете, что окружающие будут реагировать определённым образом. А способов управления результатом переговоров НЛП предлагает предостаточно. Остановимся на некоторых.

Позиции восприятия. Каждый из собеседников может смещать фокус внимания на свои потребности (первая позиция), потребности собеседника (вторая), на общепринятые стандарты и прецеденты (третья позиция), а так же поддерживать объединяющую рамку «мы» (четвёртая). Людям свойственно «залипать» в привычной позиции восприятия. Вместе с тем, поведенческая гибкость и возможность оперативной смены позиции — одна из основных компетенций профессионального переговорщика. Согласитесь, что первая позиция хороша для утверждения собственных ценностей, когда Вы общаетесь с партнёром, который придаёт большое значение Вашей точке зрения. Но её «бьёт» третья — ссылки на законодательство и практику. Вместе с тем ссылки на «уникальность» отдельно взятой ситуации, т.е. переход во вторую позицию — хороший способ атаки на третью. Поэтому так важно оценивать ход переговоров «на лету» и своевременно проявлять ту самую «гибкость». Любой системой управляет наиболее гибкий элемент, т.е. имеющий максимальное количество стратегий.

Например, Ваш партнёр говорит исключительно о своих ценностях и упорно сосредоточен только на собственных убеждениях. Прямая конфронтация здесь позволит «свалить» противника, только если у Вас есть существенное преимущество в «весе». Иначе — эскалация конфликта и туманность перспектив взаимодействия. Что делать? Включаем «ассиметричный раппорт», т.е. переходим во вторую позицию. Максимально внимательно и «понимающе» выслушиваем противника, при этом собираем максимум информации — людям свойственно говорить много, когда их слушают со вниманием. «Мы собрали достаточно информации, о нашем конкретном случае и я понимаю Вас» — говорите Вы, переходя через позицию «мы» в «третью», — «А теперь давайте рассмотрим, что по этому поводу говорит сложившийся опыт и судебная практика». С другой стороны, если уже Ваш собеседник напирает на действующие правила и обобщённый опыт, Вы можете сманеврировать во «вторую» позицию: «Да, обычно на самом деле поступают именно так. И теперь давайте подумаем, как в этом поле мы можем учесть уникальность нашего конкретного случая в рамках партнёрства, которое мы очень ценим».

Очень хороши «Фокусы языка» — речевые стратегии изменения убеждений. Достаточно давнее изобретение. Авторами НЛП их смоделировано 14. В речи среднестатистического обывателя присутствуют обычно 5-6 привычных способов построения фраз. Достаточно успешные адвокаты и ораторы используют 8-9, в речах основателей политических и общественных движений, способных управлять большими аудиториями распознаются 10-12 фокусов языка. Профессиональный уровень переговорщика, особенно жёсткого манипулятора, предполагает свободное владение всеми 14 речевыми стратегиями изменения убеждений.

«Фокусы языка» — это фокусы внимания на различные компоненты высказывания. «Мы не можем выплатить Вам долг полностью», — говорит противоположная сторона. «Да, понимаю», — отвечает Вы, — «Учитывать собственные приоритеты — это Важно» (фокус внимания на «намерении»). «И грань между понятной экономией и игнорированием интересов партнёров порой очень тонка» («переопределение», т.е. подбор синонима с иным смысловым оттенком). «И если продолжать смешивать эти категории то, как знать, не приведёт ли подобная экономия сейчас к дополнительным расходам в будущем?» (указание на возможные «последствия»). Ну, это краткий пример. Всего фокусов языка 14, как я уже говорил, и они используются в 4 вариантах применения. Значит, всего у виртуоза этого формата НЛП имеется 56 таких вербальных инструментов «ближнего боя».

И ещё о «якорях». Это стимулы, т.е. элементы внешнего мира, связанные с определёнными состояниями человека. Если Вы будете внимательно наблюдать за собеседником, то вскоре заметите, где он в окружающем пространстве располагает картинки позитивно и негативно для него окрашенных событий. И теперь у вас есть «кнопки». Расскажите о нужном для вас варианте развития дел, неявно указывая на один из пространственных якорей, и упомяните иной ход событий, маркируя другой якорь. А дальше наслаждайтесь, наблюдая, как ваш визави переходит из одного состояния в другое, и принимает решения.

Пример. Говорят «дома и стены помогают». В терминах «якорей» речь идёт о том, что если Вы проводите переговоры на территории противника, то вполне вероятно, что окружающий интерьер и способы размещения участников за столами напоминают собеседникам о былых успехах и вводят их в состояние «победителя». А оно Вам надо? Потому всякий раз «жёсткий» вариант переговоров планируйте в нейтральном месте или заманивайте партнёров в свои переговорные комнаты, где пространственные якоря помогут уже Вам.

НЛП представляет, конечно, гораздо более богатый багаж инструментов для профессионального жёсткого переговорщика, я упомянул только некоторые.

— Какие виды психологических манипуляций и уловок, на Ваш взгляд, чаще всего используют должники в переговорах с кредиторами, чтобы оттянуть момент возврата долга или чтобы вовсе не возвращать деньги?

— Ну, скорее всего — смешение логических уровней, т.е. апелляция к личностному своеобразию или ценностям собеседника, и привязка их к желаемому поведению. Например, «если вы цените долговременное партнёрство, то подождёте месяц». Другой приём — провокация «тревожности» — «неужели ваша забота о собственном предприятии, позволит вам устроить долговременный конфликт с непредсказуемым исходом?».

— Для многих кредиторов наибольшую сложность представляют переговоры по поводу возврата долга с должниками, с которыми их связывают какие-либо близкие отношения — например, родственные связи или давние партнёрские отношения по бизнесу, и которые используют это как «рычаг давления» на кредитора. Как общаться с такими должниками?

— Да-да. Вот это как раз один из способов манипуляций «путём смешения логических уровней» и нападения на третью позицию из второй, о чём мы уже упоминали. Не редки ссылки на непредвиденные обстоятельства. Ответ на такие манипуляции можно начать с того, что попросить уточнить предложенную должником связь событий. Например, «как именно Ваши неожиданности связаны с нашим квартальным балансом?» Или вспомнить, что «вторую» позицию «бьёт» «первая» — «я-то могу войти в Ваше положение, но как это отразится на зарплате моих сотрудников?»

Лучший способ защиты — знание структуры манипуляций и навык их распознавания «на лету». А так же хорошо развитые способности передачи вербальных и невербальных посланий. Для этого полезно пройти тренинги по «Методам НЛП в жёстких переговорах» или «Боевому НЛП».

— Как можно понять, что должник начал использовать в переговорах какие-то «штучки»?

— А очень просто. Если Вы на фоне обычных аргументов и логичных разговоров начинаете ощущать, что Ваш эмоциональный фон и состояние необъяснимо меняются — возможно, в отношении вас применяется уже что-то из вышеперечисленного или ещё не названного.

— Дмитрий, благодарим Вас за интересное интервью. Уверены, что Ваши рекомендации помогут многим кредиторам более эффективно вести переговоры с должниками.

1. НЛП является направлением современной практической психологии и расшифровывается как «Нейролингвистическое программирование».

Беседовал Алексей Дудин

перваяпред.54 из 57последняя

На заседании участвуют только имеющие непосредственное к нему отношение сотрудники и руководители по действующей в организации системе доступа персонала к конфиденциальной информации. В списке участников указываются полные имена и должности лиц, представляемые ими учреждения, организации и названия документов, подтверждающих их полномочия вести переговоры и принимать решения. Название представляемой организации может заменяться условным обозначением.

Документом, подтверждающим полномочия лица, если это не первый руководитель, при ведении переговоров может быть доверенность, рекомендательное письмо авторитетного юридического или физического лица, письменный ответ фирмы на запрос о полномочиях представителя, а также телефонное или факсимильное подтверждение полномочий первым руководителем представляемой фирмы. Эти документы передаются участниками совещания ответственному организатору перед началом совещания для включения их в дело.

Конфиденциальное заседание организуется в помещении, имеющем лицензию на проведение подобного мероприятия и оборудованном средствами технической защиты информации. Доступ в него любых лиц разрешается руководителем службы безопасности. Проведение подобных мероприятий в неприспособленных помещениях запрещено, исключением является кабинет первого руководителя.

Перед началом совещания служба безопасности осматривает помещение, чтобы исключить наличие несанкционированных устройств и убедиться в надежности средств технической защиты на возможных каналах утечки информации. В ходе совещания недопустимо открытие окон и дверей. Оконные проемы закрываются светопроницаемыми шторами. Входная дверь оборудуется сигналом, оповещающим о ее неплотном закрытии, и звукопоглощающей тканью. По окончании заседания служба безопасности осматривает помещение, запирает, опечатывает и сдает под охрану.

Все необходимые для переговоров технические средства размещаются в соседней изолированной комнате. Аудио-, видеозапись и фотографирование ведется только по письменному указанию первого руководителя фирмы. Для этого референтом под роспись в учетной форме выдается чистый носитель информации и возвращается ему с зафиксированной информацией по окончании каждого дня мероприятия.

Доступ участников переговоров в помещение осуществляет ответственный организатор совещания под контролем службы безопасности по утвержденному списку и предъявляемыми персональными документами. Перед началом обсуждения каждого вопроса состав присутствующих корректируется. Нахождение в помещении лиц, не имеющих отношения к обсуждаемому вопросу, не разрешается. При необходимости вызова на проходящее совещание дополнительных лиц факт их участия в совещании фиксируется в протоколе с указанием мотивов. Они присутствуют только во время рассмотрения необходимой ситуации.

Субтест 7. Запрещенные слова

По результатам этого субтеста можно судить о сформированности произвольности у ребенка, а также о развитии его речи и общей осведо­мленности.

Инструкция:

Педагог говорит ребенку: » Я предлагаю тебе поиграть в игру «ДА и НЕТ не говорите и ЦВЕТА не называйте». Я буду задавать тебе вопросы, а ты — отвечать. Правило игры такое: надо пра­вильно ответить на вопрос, но при этом нельзя произносить слова «ДА» и «НЕТ» и нельзя называть никакие ЦВЕТА.

1. Кошки живут в воде?

2. Летом небо какое?

3. Вода мокрая?

4. Взрослые любят играть?

5. Ты мальчик?

6. Какие ты любишь яблоки?

7. У меня глаза какие (сделать ребенку «глазки»)?

8. На тебе одежда прозрачная?

9. Снег черный?

10. Летом трава какая?

11. Крокодилы летают?

12. Холодильник какой?

Педагоги имеют право менять вопросы, оставляя неизменным их ко­личество — двенадцать.

Критерии оценки:

Если ребенок принимает и соблюдает правила игры, отвечает быстро и правильно на 9-12 вопросов, то он получает 2 балла.

Если ребенок затрудняется с ответами, больше молчит, с тру­дом находит правильные ответы на 4-8 вопросов, то он полу­чает 1 балл.

Если ребенок нарушает правила, давая (в основном без разду­мий) в большинстве случаев запрещенные ответы, или соблю­дает правила, но при этом его ответы неправильные по смыслу, правильно отвечая всего на 1-3 вопроса, то он получает 0 баллов.

NB! В анкете-протоколе необходимо каждый ответ отметить знаком «+» или «-«.

2.1.1 Методика №1 «Обобщение понятий»

Цель: исследование логичности мышления.

Стимульный материал: набор близких понятий.

Детям дается задание на обобщение – предлагается «назвать одним словом» 10 рядов конкретных понятий:

Шкафы, кровати, стулья.

Футболки, брюки, куртки.

Сапоги, туфли, тапочки.

Васильки, ландыши, розы.

Дубы, ёлки, берёзы.

Вороны, голуби, утки.

Смородина, малина, клубника.

Картошка, морковь, помидоры.

Яблоки, груши, мандарины.

Моряки, лётчики, артиллеристы.

Инструкция: Я вам раздам картинки. Внимательно посмотрите на них и скажите каким словом можно объединить их в одну группу?

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии ЗПР.

Особенности выполнения методики. Дети с ЗПР чаще всего приводят обобщения на интуитивно-практическом уровне:

Шкафы, кровати, стулья – квартира.

Футболки, брюки, куртки – одевают.

Васильки, ландыши, розы – весна.

Дубы, ёлки, берёзы – улица.

Вороны, голуби, утки – летают.

Смородина, малина, клубника – еда.

Картошка, морковь, помидоры – овощи.

Яблоки, груши, мандарины – вкусная еда.

Моряки, лётчики, артиллеристы – взрослые.

2.1.4 Методика №4 «Исключение понятий»

Цель: выявить уровень процессов обобщения и отвлечения.

Ход выполнения задания.

Преподаватель предлагает ученикам следующее задание: «Из пяти предложенных слов четыре сходны между собой и их можно объединить одним названием. Найдите неподходящее слово и скажите, как можно назвать остальные четыре».

1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

3. Василий, Федор, Иванов, Семен, Порфирий.

4. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

5. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

6. Дом, сарай, изба, хижина, здание.

7. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

8. Ненавидеть, негодовать, презирать, возмущаться, наказывать.

9. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.

10. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото.

11. Минута, секунда, час, вечер, сутки.

12. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

Анализ результатов. При анализе оценивается уровень обобщения:

— высокий — при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

— средний — при применении функционального уровня обобщения (отнесение к классу на основании функциональных признаков);

— низкий — при определенных обобщениях (отнесение к классу на основании конкретных признаков).

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *