Закон по КАСКО

Выплаты по КАСКО

Общие правила выплат страховок по договорам добровольного страхования утверждены Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан». В том числе разъяснено:

  • Если страховая компания неправомерно отказалась произвести выплату компенсации непосредственному владельцу автомобиля, она может быть оштрафована. И даже должна компенсировать выгодоприобретателю моральный ущерб. Если суд удовлетворил требования страхователя в связи с нарушением его прав, со страховщика в пользу страхователя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст.13 п.6 Закона от 7.02.1992 N 2300-1).
  • За каждый день просрочки выплаты при урегулировании убытка по КАСКО через суд страховщик платит страхователю 1% от суммы страховой выплаты.
  • В Кодекс об административных правонарушениях готовятся поправки о штрафах для страховщиков. За нарушение сроков рассмотрения заявления, необоснованный отказ в выплате или ее занижение предлагается штраф в 1-2 млн руб. За незаконный отказ от заключения договора или навязывание дополнительных услуг – штраф в 3-4 млн руб. Предусмотрен штраф в 500 000-700 000 руб. за отказ, несвоевременное или не в полном объеме предоставление информации по договорам каско и ОСАГО в Российский союз автостраховщиков.
  • Неправомерным отказом в выплатах признан случай, если владелец ТС забыл ключи в замке зажигания или регистрационные документы в салоне машины и впоследствии транспорт был угнан.
  • Не имеет значения, кто управлял автомобилем в момент ДТП. Если водитель находился за рулём на законных основаниях, то на него распространяются правила добровольного страхования автотранспортных средств как на страхователя. А значит с него нельзя взыскать выплаченную сумму страхового возмещения в порядке суброгации, предусмотренной пунктом 1 статьи 965 ГК РФ.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
Если сумма на восстановительный ремонт составляет более 70% -75% от стоимости автомобиля на момент ДТП — авто признают полностью конструктивно погибшим («тотальным»). В этом случае сумма выплат нередко значительно занижается страховой компанией путем вычета амортизации (из расчета порядка 18% в год) и стоимости годных остатков автомобиля.

Страхователю лучше всего воспользоваться своим законным правом отказа от годных остатков в пользу страховой (абандон, согласно ст.10 п.5 Закона от 27.11.1992 N 4015-1) и получить страховую выплату в размере полной страховой суммы.

Занижение выплат страховыми компаниями при ДТП по КАСКО

Нередко страховые компании стремятся уменьшить размер выплат.

1. За счет исключения некоторых поврежденных элементов автомобили, которые не указаны в справке ГИБДД.

  • Придется оформлять заявление о «дополнениях к объяснению по факту ДТП», чтобы дописать повреждения автомобиля. Или настоять на проведении технической экспертизы автомобиля в страховой компании;

2. На основании заключения экспертизы или штатного сотрудника страховой компании о завышении стоимости ремонта.

  • Если ремонт автомобиля страхователь оплатил самостоятельно, страховщик обязан возместить владельцу машины убытки.
  • Если страхователь просит произвести страховую выплату на основании калькуляции независимой экспертизы, а на руках у страховой — собственное экспертное заключение, то при решении дела в судебном порядке будет назначена итоговая экспертиза автомобиля – судебная.

3. При толковании определения «рыночная цена» автомобиля.

  • Лучше сразу, при подписании договора, уточнять как рассчитывается цена).

СПРАВКА. В целях защиты своих прав на неправомерные действия страховой компании можно пожаловаться в контролирующий и надзорный орган — Департамент страхового рынка Банка России (ст. 4.1 п.1.7 Закона от 27.11.1992 N 4015-1; Информация Банка России от 28.02.2014 «Об упразднении Службы Банка России по финансовым рынкам»).

Что влияет на стоимость КАСКО

Тарифы на КАСКО страховая компания устанавливает самостоятельно, используя собственные поправочные коэффициенты, разработанные на основе

  • статистики ДТП и угонов,
  • стоимости запчастей,
  • работ на станциях технического обслуживания в данной местности.

В среднем, стоимость полиса КАСКО составляет 5-10 % от стоимости автомобиля. К ключевым параметрам, влияющим на цену страховки относятся:

1. Условия договора.

  • Срок действия полиса (годовой дешевле, чем заключаемый на более короткий период).
  • Рассрочка платежа (договор с единовременной оплатой страхового взноса — дешевле).
  • Набор включенных страхователем в страховой договор рисков и дополнительных услуг. Больше пунктов — выше цена.
  • Чем больше утвержденная страхователем доля убытков, которая не компенсируется в результате ущерба (франшиза), тем цена полиса ниже.

2. Данные об авто.

  • Марка, модель, класс машины (в расчете страховки от ущерба учитывается средняя стоимость ремонта; на часто угоняемые по статистике марки страховка выше).
  • Год выпуска автомобиля (чем старше — тем дороже страховка).
  • Наличие эффективных противоугонных систем снижает стоимость полиса.

3. Данные о водителе.

  • Возраст водителя (до 21 года и после 65 лет — применяется повышающий коэффициент).
  • При безаварийной истории вождения часто применяются понижающие коэффициенты.

4.»Брэнд» страховой компании. У солидных организаций нередко можно встретить интересные ценовые предложения.

Что такое КАСКО и чем регулируется?

КАСКО представляет собой добровольное страхование транспортных средств. Это понятие не является аббревиатурой.

Это слово заимствовано из испанского языка и переводится как «шлем». Стоит отметить, что термин употребляется во многих странах мира: России, Украине, Латвии, Франции, Германии, Испании и т.д.

Этот вид страхования не регулируется законом и, как следствие, не является обязательным. Поэтому важнейшая роль в плане регулирования вопроса предоставления страховки, порядка получения денежных средств (в рамках выплаты) принадлежат страховым компаниям, оформляющим внутренние документации.

Тем не менее, законодатель не передал вопросы КАСКО на откуп страховым организациям. Есть перечень правовых актов. Им, собственно, и соответствует операция оформления КАСКО, а также проводятся выплаты по этому виду страхования. Правовые акты, которые регулируют КАСКО, следующие:

  1. Глава 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
  2. Закон, регулирующий организацию страхового дела.
  3. Правила страхования, то есть внутренний акт компании-страхователя, носящий публичный характер.

Стоит напомнить, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает закона о КАСКО. Тем не менее, правила добровольного страхования автомобилей регламентируются в следующих законах:

  1. ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», изданный 7 февраля 1992 года (последняя редакция – 4 июня 2018 года). Данный закон регулирует отношения, которые возникают между потребителями и производителями, предлагающими товары и услуги.
  2. ФЗ № 4015-1 «Об организации страхового дела», изданный 27 ноября 1992 года (последние изменения – 3 августа 2018 года). Этот закон регулирует отношения между гражданами (физическими лицами) и компаниями, ведущих деятельность в сфере страхования.
  3. ФЗ № 14 «Гражданский кодекс Российской Федерации», изданный 26 января 1996 года (последняя редакция – 23 мая 2016 года). Представляет собой свод федеральных законов России, которые регулируют гражданско-правовые отношения.

Какие изменения были внесены в законы?

С 1 июня 2018 года в 2 раза вырос лимит выплат по европротоколу, то есть оформление дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Теперь сумма составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, данный документ предусматривает порядок непосредственного возмещения убытков по КАСКО. В соответствии с новым законом, пострадавший может обратиться только в свою страховую организацию.

Величина компенсаций по изношенным узлам и деталям, согласно новому закону, минимальный размер компенсации составит 50%. Ранее компания обязывалась выплачивать до 20% от суммы причиненного гражданину ущерба.

Оформить и подписать договор можно в любом филиале страхового учреждения.

С момента принятия заявки клиента, в течение двадцати суток, страховая компания обязуется выплатить денежную компенсацию или дать направление на диагностические, ремонтные и профилактические работы.

При получении направления на ремонт автотранспортного средства клиент обязан дать согласие на возможное продление срока исполнения обязательств организации-страховщика. Более того, ответственность в полной мере за просрочку ремонта техническим сервисом лежит на страховой фирме, выдавшей направление на ремонтно-диагностические работы.

Неустойка за задержку выплаты по страховке, согласно новому законодательству, составляет 1% от суммы выплаты. Стоит отметить, что ранее страховые организации выплачивали 0,11% от рефинансированной ставки.

Ограничения выплат по ущербу автотранспортного средства вырос до четырехсот тысяч рублей. Ранее эта сумма составляла сто двадцать тысяч рублей. Требуемый износ транспортного средства упал до 50%. В СПб, Ленинградской области, а также Москве и столичном регионе стартовал эксперимент по развитию денежной суммы покрытия в соответствии с европейским протоколом.

Таким образом, сроки выплат страховой суммы по стандартам европейского протокола не может превышать установленного срока, который зафиксирован в договоре со страховой компанией. Максимальный размер выплат в случае оформления дорожно-транспортного происшествия составляет пятьдесят тысяч рублей.

Законы о страхование КАСКО

Среди законов, влияющих на условия страхования, можно назвать:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
  • Закон от 7.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Кроме того, об общих правилах при страховании КАСКО в любой страховой компании, говорится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».

Закон, регулирующий КАСКО, к 2018-му году определил данные условия страхования:

  • Защита водителя при несправедливом отказе компании в выплатах. В подобном случае закон обеспечивает штраф страховой компании в пользу водителя.
  • Для страховой выплаты не несет значения, кто был за рулем застрахованного автомобиля во время дорожно-транспортного происшествия.
  • В случае решения о выплате через суд, страховая компания обязана выплачивать водителю по одному проценту от суммы выплаты за каждый день задержки.

Отказ в страховой выплате водитель получает в письменной форме и может в дальнейшем использовать его в суде, чтобы доказать обоснованность выплат со стороны страховой компании. Законодательство по КАСКО позволяет водителю защищать свои права в случае отказа в выплате.

На что обратить внимание при оформлении страховки?

При оформлении КАСКО страховая компания составляет его стоимость, основываясь на множестве факторов. Страховая компания имеет право самостоятельно решать, какие тарифы будут применены к тому или иному водителю, при этом основными моментами, которые будут учитываться при решении, можно считать статистику угонов и аварий, цену запчастей рассматриваемого автомобиля и качество его обслуживания. Кроме того, существует ряд данных, существенно влияющих на стоимость страховки.

Данные, которые влияют на стоимость КАСКО

Информация о водителе

  • возраст;
  • отсутствие или наличие аварий в прошлом.

Информация об автомобиле

  • модель автомобиля;
  • год выпуска;
  • наличие противоугонной системы.

Условия договора

  • срок действия;
  • рассрочка платежа;
  • набор дополнительных услуг;
  • доля некомпенсируемых убытков.

Страховая компания

Чем надежнее и известнее компания, тем больше шансов получить наиболее выгодные условия.

Так же, владельцем автомобилей, решившим приобрести страховку, стоит обратить внимание на КАСКО с франшизой. Подобный вариант обойдется водителю дешевле, однако, в зависимости от типа страховки, в случае аварии придется выплатить часть стоимости ремонта. Поэтому КАСКО с франшизой подойдет скорее опытным и аккуратным водителям, уверенным в своей способности обеспечивать безопасное передвижение на дороге. Так же, лучше оформлять франшизу, если у водителя есть определенное количество свободных сбережений, при помощи которых он может выплатить свою часть стоимости ремонта в случае аварии.

1 153 просмотра Подпишитесь на Bankiros.ru

Страховой полис КАСКО оформляется автовладельцем на добровольных началах и предназначен для страхования всего, что не вошло в условия договора ОСАГО. А именно, ценного имущества в виде автомобиля, который может достаточно сильно пострадать в ДТП или иных непредвиденных ситуациях.

В отличие от обязательного страхования, стоимость которого неизменна и регламентируется на государственном уровне, при работе с КАСКО страховые компании предлагают клиентам свои услуги и бонусы, стараясь выделиться среди конкурентов. Разберемся в особенностях закона о страховании КАСКО.

Франшиза в страховании автотранспортных средств

Франшиза при КАСКО хорошо подходит аккуратным и опытным водителям, которые готовы самостоятельно покрывать некоторую часть от оплаты ремонта.

Франшиза и делится на три вида (ст.10 п.9 Закона от 27.11.1992 N 4015-1):

  • Условная. Страхователь и страховщик заранее обсуждают сумму будущей франшизы. Если материальный ущерб при ДТП или прочем страховом случае не выходит за границы этой суммы, то полностью все повреждения авто оплачивает сам владелец. Однако, даже при незначительном превышении страховая компания выплачивает всю сумму возмещения.
  • Безусловная. Опять же, устанавливается заранее оговоренная сумма или процент франшизы. В дальнейшем величина франшизы будет вычитаться из величины компенсации за ущерб.
  • Динамическая. В этом случае величина выплаты от СК уменьшается с каждым новым страховым случаем.

Многие страховые компании стремятся привлечь клиентов с помощью интересных предложений и выгодных условий, которые могут различаться в зависимости от организации. Среди них все же можно выделить несколько типов бонусных пакетов и программ. В большинстве своем они направлены на конкретные категории лиц и имеют определенные ограничения.

  • Новый автомобиль.
  • Машина, взятая в кредит или выполняющая функцию залога в банке.
  • Молодой или, наоборот, опытный водитель.
  • Строго оговоренный список моделей и марок автомобилей.
  • Дорогое или подержанное авто.
  • Наличие специальных противоугонных систем.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *