Закон и общество

§ 5.2. Понятие и виды законов

Закон — нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти либо непосредственным волеизъявлением населения путем референдума и регулирующий наиболее важные и устойчивые общественные отношения.

Установление конституции развиваются и детализируются в других нормативных актах. При этом все они, от какого бы органа не исходили, должны соответствовать нормам конституции. Иначе любой акт или его часть должны быть признаны недействующими.

Особый характер конституции, ее роль в законодательном закреплении основ общественного и государственного строя находит свое выражение в особой усложненной процедуре её принятия, а также изменения и дополнения

Обыкновенные законы в свою очередь делятся на кодификационные и текущие.

Кодификационный закон обладает рядом характерных черт:

1) в нем обычно формулируются нормы, регулирующие наиболее важные, принципиальные вопросы общественной жизни, определяющие нормативные основы той или иной отрасли (института) законодательства;

2) такой акт регулирует значительную и достаточно обширную сферу отношений (имущественные, трудовые, брачно-семейные отношения, борьба с преступностью и т.д.);

3) представляет собой сводный акт, упорядоченную совокупность взаимозависимых предписаний.

5) предмет кодификации обычно определяется в зависимости от деления

Интересы создания единой, логически согласованной системы законодательства требуют, чтобы в законодательной деятельности предпочтение отдавалось в первую очередь отраслевым кодексам, как актам, непосредственно отражающим систему права.

В правовой системе могут существовать и иные виды кодификационных актов: уставы, положения, правила и т.д.

В федеративном государстве законы могут издаваться как федеральными органами законодательной власти, так и органами законодательной власти субъектов Федерации. Ныне субъектами РФ осуществляется интенсивная работа по принятию региональных законов.

Отдельным видом закона является так называемый модельный закон — типовой акт, содержащий рекомендации для деятельности нижестоящих органов законодательной власти, варианты возможных правотворческих решений.

Законы — это нормативные акты, принятые в особом порядке органами законодательной власти, регулирующие важнейшие об­щественные отношения и обладающие высшей юридической си­лой

Законы — это наиболее значительный вид нормативных ак­тов.

Во-первых, законы могут приниматься только одним орга­ном — парламентом, которому принадлежит законодательная власть в стране. Так, в США законы принимаются Конгрессом США, в России — Федеральным Собранием.

Во-вторых, законы принимаются в особом порядке, который называется законодательной процедурой.

В-третьих, законы регулируют наиболее важные отношения в обществе. В одних странах установлен строгий перечень вопро­сов, которые подлежат урегулированию именно с помощью за-

Глава 2. Теория права

Рис.2.6. В и д ы нормативных актов в Российской Федерации

кона. В других государствах, например в России, такого переч­ня нет, поэтому Федеральное Собрание формально может при­нять закон по любому вопросу. Однако вряд ли парламент сочтет необходимым принимать закон по вопросу, не имеюще­му первостепенного значения.

В-четвертых, законы обладают высшей юридической силой по сравнению с другими видами нормативных актов.

» § 1. Нормативные акты и их виды 83

По своей значимости законы делятся на три группы:

основные законы(конституции), регулирующие основопола­гающие вопросы жизни государства (конституционный строй, основные права и свободы граждан, систему государственной власти и др.);

Законодательный процесс.В России законы принимаются Государ­ственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются

4 Основы российского права

Глава 2. Теория права

Законотворческий (законодательный) процесс проходит в своем развитии несколько стадий.

4. Принятие закона.Осуществляется путем открытого голосования. Голосование может быть за проект в целом или постатейное. Для при­нятия обычных законов достаточно простого большинства голосую-

§ 7. Нормативные акты и их в и д ы 85

86 Глава 2. Теория права

НОРМЫ ПРАВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Право — совокупность общеобразовательных правил поведения (иначе: норм права или правовых норм), установленных или санкционированных государством. Обеспечение правового режима является одной из обязательных функций государства.

Норма (от лат. погта — руководящее начало, правило, образец) — установленная, гласная и общепризнанная мера в определенной области деятельности или знаний, имеющая конкретное выражение.

Рис. 1.1. Классификация норм по источнику происхождения

преобладающую в обществе идеологию и мораль. Канонические нормы исторически сформировали многие нормы права (например, заповеди «неубий!», «не укради! » \

Для этого следует стремиться к тому, чтобы исполнение условных норм обеспечивалось естественно-природными нормами. Широко известен случай, связанный с разработкой так называемого «кодекса Наполеона» (гражданский кодекс Франции, основные

По Форме поведения субъектов права нормы права подразделяют на:

обязывающие — предписывающие субъектам правоотношений совершение определенных действий с юридическими последствиями;

запрещающие — указывающие субъекту правоотношений на недопустимость определенных действий с юридическими последствиями;

уполномочивающие — представляющие субъектам правоотношений возможность совершения определенных действий с юридическими последствиями.

По Форме предписания нормы права подразделяются на:

императивные (категорические) — содержащие обязательные предписания или запреты;

По целевому назначению нормы права подразделяют на:

регулятивные — устанавливают права и обязанности участников правоотношений;

охранительные — устанавливают отношения, связанные с юридической ответственностью и применением государственного принуждения.

По субъекту-издателю различают нормы права:

конституционные — устанавливаемые непосредственно в Конституции;

законодательные — вводимые законом;

подзаконные — вводимые подзаконными актами;

делегированные — вводимые посредством реализации полномочий, делегированных законом определенному издающему органу, либо утвержденными в установленном законом порядке уставом, положением об этом органе.

По территории действия нормы прав различают на:

международные, распространяющиеся на государства, являющиеся участниками соответствующих международных договоров, конвенций и международных организаций, и экстерриториальные объекты (Открытое море, Антарктида, Космос, Луна и проч.);

локальные, распространяющиеся только на работников конкретной организации при осуществлении ими должностных действий.

По характеру действия различают нормы права:

прямого действия, действующие непосредственно. Примером таких норм являются нормы, приведенные в Конституции, все положения которой, в соответствии со ст. 15, имеют прямое действие;

непрямого действия, содержащие указания о конкретизации правил поведения в иных документах.

По степени определенности нормы права различают на:

бланкетные — действие, которых базируется на содержании отдельных правил (например, уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации);

В правовой норме различают три элемента:

гипотезу — указание на обстоятельства, при наступлении которых норма действует;

диспозицию — предписываемое нормой поведения (указание на обязательное действие либо запрет какого-либо действия);

санкцию — последствия, наступающие при нарушении требований, изложенных в диспозиции.

Отношения, урегулированные посредством норм права, принято называть правоотношениями. В правоотношениях также различают три элемента:

субъект правоотношении (субъект права) — участник правоотношений, физическое или юридическое лицо, орган государственного управления, орган местного

самоуправления, наделенные по закону способностью иметь и принимать на себя юридические обязанности;

объект правоотношений — предметы и явления, в отношении которых складываются рассматриваемые правоотношения (имущество, договор перевозки, услуги и проч.);

содержание правоотношений — совокупность установленных в правовых нормах прав и обязанностей субъектов правоотношений.

Нормы формулируются и доводятся до сведения посредством нормативных актов.

Нормативный акт — документ, изданный в соответствии с установленным порядком и содержащий какие-либо нормы. Разновидностью нормативного акта, нормы которого имеют правовой характер, является нормативно-правовой (нормативный правовой) акт.

Нормативно-правовой акт — разновидность нормативного акта, устанавливающего нормы права. Совокупность нормативно-правовых актов образует законодательство.

Правовое значение имеют различные нормативные акты органов исполнительной власти, непосредственно не входящие в состав законодательства, но регламентирующие определенные вопросы деятельности различных лиц:

подзаконные акты, изданные в соответствии с законами;

делегированные нормативные акты, изданные органами государственного управления в порядке реализации законно делегированных им полномочий.

Очень часто в практической деятельности подзаконные и делегированные нормативные акты также включают в состав законодательства (рис. 1.2), что представляется не совсем верным с методической и терминологической точек зрения.

транспортному законодательству, где помимо специальных транспортных нормативно-правовых актов, действуют и общие нормы права из гражданского, административного, уголовного и иного законодательства.

Рис. 1.2. Состав документов, охватываемых различными толкованиями понятия

российском законодательстве термином «кодекс» обозначают не особый вид нормативного правового акта, а лишь разновидность закона.

Пояснение.

Функции Президента РФ:

1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3) По предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83).

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83).

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним. В порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты, а федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов. Кроме того, федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению, считается одобренным, если в течение четырнадцати дней Совет Федерации его не рассмотрел. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой и Советом Федерации.

К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента Российской Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Правительство РФ решает следующие общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а именно: утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов; вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

К общим полномочиям Правительства РФ относятся: организация реализации внутренней и внешней политики РФ; осуществление регулирования в социально-экономической сфере; обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности ее органов; формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; реализация права законодательной инициативы.

А) разработка и принятие законов — Федеральное Собрание.

Б) утверждение изменения границ между cсубъектами РФ — Федеральное Собрание.

В) осуществление мер по обеспечению правопорядка — Правительство РФ.

Г) решение вопросов гражданства и политического убежища — Президент РФ.

Д) управление федеральной собственностью — Правительство РФ.

Ответ: 11232.

Кратко о необходимости права

Дата написания: 2013-07-23

В свое время мне довелось, совершенно случайным образом, познакомиться с творчеством русского правоведа и философа Ильина Ивана Александровича; именно благодаря ему, я принял окончательно решение получать юридическое образование. Искра стремления к совершенству, которая воспламенила мое сердце, прочитав одно из его произведений, еще горела долгое время заставляя искать ответы на самые фундаментальные вопросы права. Без преувеличения, могу с полной ответственностью сказать, что основы правового сознания, были заложены им еще задолго до того как я получил диплом юриста. Конечно, позже я познакомился и с другими великими отечественными цивилстами (Шершеневич Г.Ф., Новгородцев П.И. и др.), но это все позже. Первое же соприкосновение с правом я обязан именно великому мыслителю 20-го века — Ильину И.А.

Отдавая должное его творчеству, мне тяжело видеть во что сегодня вырождается современная правовая наука. Юриспруденция в наши дни превращается в инструмент достижения сиюминутных, корыстных целей, как правило, отражающая интересы небольшой группы людей, весьма далеких от науки. Не думаю, что великие основатели отечественной цивилистики желали видеть правовую науку в том состоянии в каком она сегодня находится. В настоящей статье я хотел бы затронуть тематику необходимости права в целом, как таковое. В этом году отмечалось 130-летие со дня рождения Ивана Александровича Ильина. Мне бы хотелось, чтобы его вклад в правовую науку не забывался нами. Сегодня так не хватает понимания истинной сути права. Статья основана на материалах его трудов, переоценить которые сложно, это больше чем часть нашей культуры…

Любой человек, в любом обществе всегда в своих действиях руководствуется неким мерилом. Не принципиально каково его происхождение – духовное или социальное, важно то, что оно как таковое присутствует в человеке. Оно есть всегда, правда не всегда осознается самим человеком. Оно не проходящее, но способное совершенствоваться. Это мерило, как правило, представляют собой некие правила поведения, выраженные обычно в словах. Эти правила поведения могут иметь различный источник происхождения. Это и законы, издаваемые государством, и обычаи, складывающиеся веками в социуме, и религиозные догмы, предписывающие некие шаблоны поведения, и внутренний голос, именуемый совестью, и многие другие. И вот на совокупности этих правил конкретный человек, коллектив, а далее общество в целом и формируют свое поведение. В данной статье рассматривается только та группа правил поведения которая именуется правом.

Кто от из великих однажды сказал, «человек начинается там, где начинается выбор». Невозможно не выбирать, отсутствие «выбора» это тоже своеобразный выбор в пользу «не выбора», и порой он имеет гораздо более плачевные последствия. Такова сущность человека. В свое время известный русский философ-правовед Ильин И.А. по этому поводу указал:

«Каждый раз, как живой человек действует или совершает известный поступок, он может делать свое дело лучше и хуже. При этом, если он живет сознательной жизнью, он имеет возможность обдумывать свой образ действий, выбирать лучший путь и решать в его пользу. Во всех этих случаях человек имеет перед собою известные правила, которые указывают ему искомый лучший жизненный путь. Эти правила говорят не о том, что существует на самом деле; но о том, как следует людям жить, действовать и поступать. Эти правила могут быть названы законами потому, что они указывают постоянный и необходимый порядок, который людям надлежит осуществлять в их деятельности. Понятно, что «постоянство» этого порядка состоит не в том, что «так всегда бывает»: люди могут соблюдать правила, но могут и не соблюдать их, и в действительности они часто их не соблюдают. «Постоянство» означает здесь, что люди всегда должны действовать так, а не иначе и что они будут неправы каждый раз, как только нарушат эти правила. Точно так же «необходимость» этого порядка состоит не в том, что «иначе не может быть»; но в том, что соблюдение этих законов есть единственный путь, при котором люди будут правы. Тот, кто поступает согласно закону долженствования, тот не может быть неправ — вот смысл этой «необходимости». »

Нет человека без общества, как и нет общества без людей. Люди вынуждены жить вместе, сообща. Это дает огромные преимущества; то, что не под силу было одному человеку, стало возможным в объединенных сообществах.

Совместное существование действительно дает человеку элементарную обеспеченность и духовную полноту жизни.

Человек в силу своей природы, мягко говоря, противоречив. Он может очень низко опуститься и в тоже время высоко взлететь. В силу этого в обществе всегда будут неизбежны столкновения интересов, как между отдельными людьми, так и между целыми коллективами. И вот, одной из основных функций правил поведения и является упорядочивание и организация совместного существования в целом и разрешения возможных конфликтов в частности. Общественная жизнь подчиняется этим правилам (правовым нормам), преобразуя ее в систему. Эти правовые нормы суть суждения, устанавливающие известный порядок как должный, или еще проще: это есть выраженное в словах правила лучшего; Люди с их помощью объединяются в государства, иные сообщества, совершенствуя свою внешнюю и внутреннюю жизнь…

Современное общество немыслимо без права. Необходимость права очевидна. Трудно представить себе до чего бы опустился человек если бы отсутствовали сдерживающие факторы.

Как писал Ильин И.А.- «Уже в глубокой древности люди стали понимать, что борьба, доведенная до непримиримости, до такого озлобления, при котором стороны теряют уважение друг к другу и возможность вести переговоры и устанавливать примирение, вредит обеим сторонам. Понимая это, люди пытались находить такие исходы, которые, удовлетворяя более или менее интерес обеих спорящих сторон, давали бы им возможность продолжать и впредь совместную жизнь. Каждая сторона считала притязания противника чрезмерными, и оба спорщика сговаривались обратиться к третьему, возраст, опыт и ум которого могли бы указать справедливый исход. Родоначальник или старейшина, разрешая спор, давал каждому известный императив, предписывавший ему его дальнейшее поведение в спорном вопросе. Этот императив указывал каждому, во-первых, то, что он «может», т.е. что ему позволено, на что он «имеет право», во-вторых, то, чего он «не может», т.е. что ему запрещено, на что он «не имеет права», и в-третьих, то, что он «обязан» соблюдать. Решение судьи получало известный вес и оказывало влияние на спорящих; это объяснялось, с одной стороны, их доверием к его авторитету, с другой стороны, справедливостью того, что он постановил.»

Эти две черты являются чрезвычайно важными: трудно представить себе, в какую хаотическую войну всех против всех выродилось бы человеческое общежитие, если бы у людей не было доверия к авторитету и веры в справедливость. На этих двух началах покоится самая возможность норм общественного поведения вообще. Не следует думать, что таким авторитетом для человека может быть только голос другого человека или что всякое чужое требование справедливо. Но правилу поведения всегда присуще значение необходимого закона, как было показано выше, и признать это значение может только тот, кто вообще умеет уважать что-либо высшее и кто ищет верного, т.е. справедливого решения человеческих конфликтов.»

Сегодня спустя тысячелетия человечество в правовом регулировании конечно же шагнуло вперед достаточно далеко, но по сути, смысл и принципы действия права, остались неизменны. Необходимость права, несмотря на все его недостатки, признается большинством. Право есть инструмент упорядочивания общественных отношений.

Возможность найти авторитетный и справедливый императив и примирить спорящих всегда драгоценна: она не только устраивает совместную жизнь людей на этот раз, но вселяет в них уверенность, что споры и столкновения вообще могут улаживаться мирно и справедливо. Но так как справедливость остается неизменной и одинаковой для всех, то однажды найденный справедливый императив превращается (постепенно или сразу) в общее правило, не только разрешающее все подобные споры, но предотвращающее самое возникновение их: каждый заранее может знать и знает, что он «может» и чего «не может», стоит только познакомиться с этим правилом и продумать его.

Понятно, что наличность таких правил делает возможным мирное общежитие. Люди могут вести совместную мирную жизнь лишь в том случае, если каждый осуществляет свои притязания и преследует свои интересы только до известных пределов.»

«Ограничивая непомерные притязания каждого отдельного человека, они дают возможность установить общественный порядок, защитить слабого от притеснений сильного и приучить людей к обдуманному, выдержанному поведению; повинуясь этим правилам, люди постепенно привыкают не попирать чужих интересов, считаться с правами и благом ближних и согласовать свое поведение как с основными задачами человеческого общежития, так и с высшей целью человеческой жизни вообще. Эти правила приучают человека обуздывать свои страсти и влечения и воспитывают в нем умение жить с людьми согласною, творческою жизнью. Именно поэтому люди давно уже признали в них могучее средство для усовершенствования личного характера и общественного строя; сознательная и устойчивая привычка подчиняться этим правилам считается не без оснований признаком духовной зрелости.»

Таков был великий мыслитель и правовед 20-го века Ильин Иван Александрович. Незадолго до смерти он составил себе эпитафию. Она была начертана на немецком языке на надгробном памятнике.
Alles empfunden
So viel gelitten
In Liebe geschauet
Manches verschuldet
Und wenig verstanden
Danke Dir, ewige Gute!
Что в переводе на русский язык —
«Все чувствовал
Много страдал
Любовно смотрел
Кое-чему был виною
И мало понимал.
Спасибо тебе, вечная благость!»

Виды. Светские, теократические, первобытные

Учитывая многообразие нашего мира и его государств, законы также делятся на три основных вида.

Первый — это светский. Он применяется в тех странах, где религия не может главенствовать над обществом и диктовать свои правила, а проповедовать лишь в рамках законодательных актов. К таким относится и Российская Федерация.

Второй — это теократический. Распространен в основном в мусульманских и арабских регионах. Там, помимо общегосударственных, действуют так называемые законы шариата. Делятся они на обязательные и необязательные. Учитывая множество ответвлений мусульманства, некоторые их них предусматривают очень суровые наказания.

Третий и последний — это первобытный. Несмотря на то что мы живем в XXI веке, на Земле есть множество отдаленных уголков, куда цивилизация не добралась, и их жители не стремятся этому способствовать. К примеру, африканские племена, которые живут по своим правилам. Официальной силы они, конечно, не имеют, но правительство тех стран не вмешивается в дела племен.

Для чего нужны законы?

Жизнь любого человека в обществе регулируется множеством законов, которые нужны для нормальной работы, для нормальной семейной жизни, для пользования своими правами и выполнение своих обязанностей. По сути своей закон определяет границу дозволенности человека в поведении в различных жизненных ситуациях. Закон – это нормативно-правовой акт, который вырабатывается и издаётся специальным государственным органом, регулирующий отношения человека и общества в целом. Закон имеет высокую юридическую силу и определяет перечень прав и уровень свободы любого человека, определяет ценности и приоритеты в жизни каждого члена общества.
Юридическая сущность закона отличается от нормативно-правовых актов в обществе.

  1. Закон – это юридический письменный документ, в котором закреплены все юридические нормы. Все дальнейшие изменения этих норм и дополнения оформляются законным документом.
  2. Закон – это акт, который утверждает высший государственный орган и народ, который является представителем суверенности государства.
  3. Законы принимаются по правилам, закреплённым высшим законом государства Конституцией и не могут контролироваться, изменяться другим органом власти. Это возможно только законодательным органам.
  4. Закон обладает наивысшей юридической силой, прямое действие на всей территории страны, выполнение закона является обязательным для любого члена общества.

Так для чего всё же нужны законы человеку? Ответ очень простой: для нормальной жизни в обществе, где каждый человек имеет правовую защиту и персональные права, имеет право на любой труд и мирное небо, которое обеспечивает государство. Закон закрепляет за каждым членом общества обязанности, выполнение которых связано с приобретением соответствующих прав гражданина этого общества. Права и обязанности всегда были связаны в правовом обществе.
Не выполнение законов приводит к нарушению равновесия в обществе, к анархии, где все хотят что-то иметь, но выполнять элементарные обязанности не хотят.
Законы существуют разные: государственные, нравственные и этические, физические и духовные. Каждый вид закона охватывает определённую сферу жизни общества и государства, но все служат сохранению и защите жизни каждого гражданина страны. Нарушение закона приводит к печальным последствиям, к отрицательному влиянию на жизнь государства и отдельно взятого человека. Такие нарушения рассматриваются определёнными законами, которые определяют наказание и ограничения влияния нарушителя на общество.
Выполнение каждым членом общества законов нужно для создания гармонии в общении, семье и работе, для нормальной счастливой жизни всех членов общества. Выполнение основных законов в жизни каждым человеком сохранит эту самую жизнь и сделает её краше.
Если Вам требуются измерительные приборы для контроля за соблюдением законности — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания — всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

Кто является наследниками первой очереди по закону?
Давайте рассмотрим, как на практике решается вопрос о наследовании прав и имущества граждан. Остановимся, конкретней на лицах, имеющих право наследовать имущество в первую…

Кто принимает законы в РФ?
Мы часто узнаем из различных информационных источников о том, что были приняты новые законопроекты, либо о том, что старые были отклонены. Но, к сожалению, в современном мире не…

Почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы?
В переводе с латинского термин «конституция» означает «постановление, устройство». На сегодняшний день Конституцию имеют практически все страны мира, в том числе и Российская…

Сколько рабочих часов в месяце по закону?
Каждый современный работник должен знать о том, каково максимальное количество рабочих часов в месяце по закону. Ведь, к сожалению, нередки случаи недобропорядочности среди…

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *