Выпуск для внутреннего потребления

Содержание

Таможенные процедуры

Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления раскрыто в статье 209 ТК ТС ( См. также гл. 27 Федеральный закона)

Основной характеристикой данной таможенной процедуры является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно ст. 210 ТК ТС , условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

— уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
— соблюдения запретов и ограничений;
— представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Следует учитывать, что несоблюдение таких мер влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом). Например, в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет (статьи 200 ТК ТС. Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.

Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Выдача таможенным органом разрешения на выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется путем проставления отметок о выпуске товаров в таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 20.09.2010) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары»)

Осуществление таможенным органом выпуска в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления приводит к изменению статуса товара для таможенных целей — товар считается находящимся в свободном обращении.

Вместе с тем следует учитывать, что в случае осуществления условного выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, на пользование и распоряжение товарами может быть наложен ряд ограничений до момента выполнения в полном объеме всех требований и соблюдения условий, необходимых для осуществления выпуска товаров. До выполнения таких требований и соблюдения условий такие товары рассматриваются для таможенных целей как иностранные.

Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Статья 209. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления

Выпуск для внутреннего потребления — таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 210. Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

1. Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

2. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенного союза.

3. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса и сохраняют статус иностранных товаров.

Статья 211. Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта:

1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, — в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса;

2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:

по истечении пяти лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи;

по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи;

при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение пяти лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы — с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства;

в течение пяти лет либо в течение иного установленного срока действия льготы — со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи.

3. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки:

1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, — до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;

2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжениюэтими товарами:

в случае отказа от использования таких льгот — до внесения изменений в таможенную декларацию, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в части отказа от использования льгот;

в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, — в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен, — в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Таможенная процедура «Выпуск для внутреннего потребления» (ИМ 40)

Урок ведёт руководитель Корпоративного онлайн университета Александр Мякота

А.М.: Напомню, что под процедурой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за её пределами.

В статье 209 ТК ТС дано определение процедуре «Выпуск для внутреннего потребления» — при помещении под процедуру иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено кодексом. Часть 2 статьи 228 Кодекса устанавливает, что если товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенными органами государств – членов союза, повторного помещения таких товаров под таможенную процедуру при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется.

Давайте рассмотрим, какие операции предшествуют заявлению процедуры. Декларант заявляет процедуру – выпуск для внутреннего потребления при подаче декларации на товары. Причём, он это может сделать и до прибытия товара на таможенную территорию Таможенного союза, подав предварительную декларацию. Тем не менее, в общем случае существует ряд операций, которые осуществляются товаром на пути его превращения из иностранного товара в товар Таможенного союза.

Пересечение товаром границы обязательно сопровождает таможенный контроль при пересечении границы. От пункта пропуска товар под таможенным контролем по процедуре таможенный транзит следует к месту временного хранения. Прибыв на таможню назначения, товар размещается в зоне таможенного контроля. Далее декларант заявляет таможенную процедуру путём подачи в таможенные органы декларации на товары. При этом до подачи следует соблюсти все условия помещения товаров под таможенную процедуру. Таможенный орган проводит операцию таможенного оформления, таможенного контроля, в ходе которых могут быть запрошены дополнительные документы и сведения, необходимые для соблюдения условий помещения товара под заявленную таможенную процедуру. После этого таможенный орган производит выпуск товара в соответствии с процедурой. С этого момента грузовладелец может распоряжаться товаром с учётом тех условий, которые установлены.

Статья 210 ТК ТС устанавливает, что условием помещения под таможенную процедуру является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, соблюдение запретов и ограничений, представление документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

При выполнении указанных условий товар приобретает статус товара Таможенного союза. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по использованию или распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьёй 200 настоящего кодекса, и сохраняет статус иностранных товаров. Проще говоря, помещая товар под определённую таможенную процедуру, декларант определяет для себя два основных момента – это порядок и условия оплаты таможенных платежей и конкретный набор прав и обязанностей, которыми можно воспользоваться, и которые должны быть соблюдены при дальнейшем пользованием этим товаром.

Статья 183 Кодекса устанавливает перечень документов, необходимых при таможенном декларировании товаров, а, следовательно, и заявления процедуры. Перечислим только некоторые из них. Это документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта. Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мер. Документы, подтверждающие уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей, подтверждающие право на льготы при уплате таможенных платежей при применении полного или частичного освобождения от их уплаты. Документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин и налогов.

Обязанности по уплате пошлин и налогов для данной процедуры регулирует часть 1 статьи 211 ТК ТС. Она устанавливает, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, в выпуск для внутреннего потребления возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. В большинстве случаев обязанность прекращается в случае уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС. Это прописано в пункте 2 подпункт 1 ст. 80, куда нас отсылает вторая часть статьи 211.

Часть 2 статьи 80 Кодекса также устанавливает другие случаи прекращения обязанностей по уплате пошлин и налогов. Помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов не сопряжённых с ограничениями по пользованию, уничтожение иностранных товаров в следствии аварии или в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения, если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин не превышает сумму, эквивалентную пяти евро, помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации, обращение товаров в собственность государства – члена Таможенного союза, обращение взыскания на товары, в том числе за счёт стоимости товаров, отказа в выпуске товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой в отношении обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшие при регистрации таможенной декларации, признание её безнадёжных взысканий и списании в установленном порядке, возникновение обязательств, с которыми настоящий кодекс связывает прекращение обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов. Следует отметить, что по отдельным пунктам этой статьи есть отсыл к законодательству государств – членов Таможенного союза. В случае прекращения обязанностей по уплате, перечисленных в этой статье, применяется и к другим таможенным процедурам.

Подпункт 2 пункта 2 статьи 211 Кодекса установлено прекращение обязанностей по уплате в отношении товаров, помещённых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных платежей, сопряжённых с ограничениями по пользованию или распоряжению этими товарами по истечению срока 5 лет со дня выпуска товаров, если не установлен иной срок действия ограничения, или иного установленного срока действия ограничений при условии, что в этот период не наступил срок уплаты. Помещение таких товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства или уничтожение в течение пяти лет со дня выпуска товаров, либо в течение иного установленного срока действия льготы с момента предоставления таможенными органами документов, подтверждающих принятие товаров в собственность государства, либо его уничтожения.

В случаях, установленных п. 2, ст. 80 ТК ТС, наступившие в течение 5 лет, либо в течение иного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. При помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.

Мы начнём говорить об исполнении обязанностей по уплате таможенных сборов, пошлин и налогов в части 1 статьи 127 ФЗ-311, которая определяет, что таможенные сборы, т.е. оплата за государственную услугу по таможенному оформлению, уплачивается одновременно с подачей декларации на товары. На практике декларацию не зарегистрируют, если на счету декларанта в казначействе нет достаточной суммы для уплаты сборов. Срок уплаты таможенных пошлин и налогов установлен в части 3 статьи 211 Кодекса. В отношении товаров, помещаемых под процедуру выпуска для внутреннего потребления, уплата производится до выпуска товаров. Это касается всех видов налогов и пошлин, в том числе антидемпинговых и компенсационных. В отношении товаров, помещенных под процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по пользованию или распоряжению товарами, установлено следующее: в случае отказа от использования льгот уплата производится до внесения в декларацию, поданную для помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления изменений в части отказа от использования льгот. В случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию, установленного в связи с использованием льгот, или нарушение целей соответствующим условиям предоставления льгот, оплата производится в первый день совершения указанных действий. А, если этот день не установлен, в день регистрации таможенным органом таможенной декларации.

В части 3 стати 228 ФЗ-311 устанавливается, что при декларировании товаров в соответствии с частями 4 и 6 статьи 217 этого же закона производится уплата или доплата сумм ввозных таможенных пошлин и предоставление документов, подтверждающих соблюдение применяемых в России ограничений. В том случае, если при выпуске для внутреннего потребления в государствах – членах Таможенного союза уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, размеры которых ниже, чем применяемые в РФ в отношении товаров, либо материалов, из которых они изготовлены, или предоставлены льготы для уплаты ввозных таможенных пошлин, либо в отношении товаров не были соблюдены ограничения, которые применяются в Российской Федерации.

Остановимся подробнее на случаях декларирования, установленных в части 4 статьи 217 ФЗ-311. В случаях ввоза в Россию иностранных товаров с территории государства – члена Таможенного союза, они подлежат декларированию получателем таможенному органу, правомочному принимать декларацию на товары, в регионе деятельности которого находится указанный получатель, в течение пяти дней после ввоза товаров в Российскую Федерацию. Если на территории государства – члена Таможенного союза осуществлялись операции по их переработке, включая осуществление простых сборочных операций, складирование в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада, а также иные операции, прерывающие международную перевозку товаров, за исключением операций по перевалке, перегрузке из одного транспортного средства на другое и временного складирования на период помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Как мы сказали ранее, одним их условий помещения товаров под рассматриваемую процедуру является соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении ввозимых товаров, которые определяются единым перечнем товаров, к которым применяется запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕЭАС, а также соблюдение мер по защите жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию. Эти меры непосредственно зависят от вида товаров. Для выполнения этих условий декларант обязан предоставить разрешительные документы (лицензии, сертификаты, декларации соответствия, отказные письма). Нельзя осуществить выпуск товаров до их предоставления, если осуществляется условный выпуск под гарантию предоставления таких документов, то у грузовладельца нет права свободного распоряжения товаром. Также необходимо учитывать соблюдение прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности. Если ввозимый товар является или содержит объект защиты прав интеллектуальной собственности, то следует заручиться разрешение от правообладателя или его представителя.

Полный перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕАЭС в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений опубликован на сайте Евроазиатской экономической комиссии. Эти документы утверждены решением коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 года № 134 и претерпели несколько редакций.

Современное международное право признаёт антидемпинговые меры, как правомерный способ защиты национальной промышленности от недобросовестной конкуренции. Так статья 6 ГАТТ осуждает демпинг, разрешает договаривающимся сторонам налагать антидемпинговые пошлины, чтобы противостоять демпингу, причиняющему материальный ущерб национальной промышленности. В России применение этих мер устанавливает также Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Если ввозимому товару установлены специальные или антидемпинговые пошлины, то они должны уплачиваться вместе с остальными налогами и пошлинами в те же сроки на специальный счёт. Документом, подтверждающим факт соблюдения этих условий помещения под процедуру, является исполненное платёжное поручение.

Давайте разберём, какие товары считаются условно выпущенными, и какие условия надо соблюдать в отношении них. В соответствии со статьёй 200 Таможенного кодекса условно выпущенными считаются товары: 1. Помещённые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряжённые с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами. 2. Ограничение по пользованию и распоряжению связаны с предоставлением разрешительных документов после выпуска товаров. 3. Государствам – членам Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1, могут использоваться только в целях соответствующих условиям представления льгот. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путём их продажи или отчуждения иным способом. А в случаях, если ограничения на ввоз установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию, эксплуатации, потреблению в любой форме. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3, могут использоваться только в пределах государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлён выпуск. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем. Для приобретения статуса товаров Таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Товары, указанные в подпункте 1, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанностей, если иное не предусмотрено законодательством государства – члена Таможенного союза.

Применение рассматриваемой процедуры при условном выпуске товаров устанавливает статья 229 ФЗ-311. В ней говорится, что в случае помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по пользованию или распоряжению товарами до приобретения товарами статуса товаров Таможенного союза повторного помещения товаров под таможенную процедуру не требуется. О чём мы только что говорили, разбирая статью 200 Кодекса. Документы, в связи с отсутствием которых товары были условно выпущены, представляются декларантом в таможенный орган, которым был осуществлён условный выпуск товаров. Таможенный орган принимает документы на основании заявления с указанием номера декларации на товары, составленного в произвольной форме. В случае, когда таможенным органом был осуществлён условный выпуск в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по пользованию или распоряжению товарами, по истечению 5 лет со дня выпуска товаров указанные ограничения по пользованию или распоряжению товарами прекращают своё действие.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 137 ФЗ-311 при предоставлении льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по пользованию товарами, которые помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Для определения суммы обеспечения необходимо рассчитать суммы таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость, которые подлежат к уплате, как если бы в отношении товаров не были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряжённых с ограничениями по пользованию или распоряжению товарами.

Сумма таможенной пошлины, которая должна быть обеспечена, исчисляется по формуле П= П1 – П2 .где П1 – сумма таможенной пошлины, которая подлежит уплате, как если бы в отношении т товаров не были предоставлены льготы по её уплате, а П2 – сумма таможенной пошлины, фактически уплачиваемая в отношении товаров. Сумма акциза и НДС рассчитывается аналогично.

Разберём пример. В отношении иностранного товара установлена ставка таможенной пошлины в размере 10 %. Таможенная стоимость товара составляет 10.000 рублей. В отношении товара предоставлена льгота по уплате ввозной таможенной пошлины, сопряженная с ограничениями. Сумма ввозной таможенной пошлины, которая подлежит уплате, как если бы в отношении товаров не было предоставлено льготы по её уплате, составит 1000 рублей. Фактически уплачиваемая пошлина 0 рублей. Таким образом, в счёт льготы по пошлине требуется обеспечить уплату 1000 рублей. Сумма НДС, которая подлежит уплате, как если бы в отношении товаров не было предоставлено льготы по её уплате, составляет 1980 рублей. Сумма НДС, которая фактически уплачена, 1800 рублей. Следовательно, требуется обеспечить уплату 180 рублей в счёт НДС. Общая сумма обеспечения по товару составит 1180 рублей, которая состоит из 1000 рублей – ввозной таможенной пошлины, 180 рублей НДС.

Механизированный транспортёр был ввезён, как вклад в Уставной капитал Общества. Потом его списали в следствии его полного физического износа и непригодности к эксплуатации. Металлолом, оставшийся от транспортёра, в количестве 100 кг был реализован по цене металлолома за 580 рублей. По результатам таможенной проверки было вынесено решение об отказе в предоставлении льгот по уплате таможенной пошлины в отношении условно выпущенного товара в связи с несоблюдением ограничений по использованию или распоряжению указанным товаром. Таможня выставила требование по уплате пошлины в размере 43 330,25 руб. и НДС на сумму 181 987,05 руб. Суд признал правоту таможни, поскольку Общество, не имея право распоряжаться условно выпущенным товаром, произвело его списание, а затем реализовало его как металлолом, не уплатив таможенные платежи, и получило при этом прибыль, свидетельствующую о переходе права собственности на металлолом другому лицу на возмездной основе. Кроме того, списание условно выпущенного товара произведено без ведома таможенного органа. Общество не обращалось в таможенный орган в целях изменения таможенного режима условно выпущенного товара на режим уничтожение.

При оформлении декларации на товары в первом подразделе графы 37 «Процедура» указывается составной код, который формируется по следующей схеме. Элемент один – двухзначный код заявляемой таможенной процедуры в соответствии с классификатором. Элемент два – двухзначный таможенный код предшествующей таможенной процедуры, если декларируемые товары ранее были помещены под иную процедуру, за исключением таможенной процедуры — транзит. Два нуля, если декларируемые товары ранее не были помещены под иную таможенную процедуру. Во втором подразделе графы указывается трёхзначный код – особенности перемещения декларируемых товаров в соответствии с классификатором особенностей перемещения товаров.

Мы с вами закончили рассмотрение процедуры – «Выпуск для внутреннего потребления». Давайте подведём итоги. С точки зрения направления перемещения товаров, это ввоз товара на таможенную территорию. При этом цель перемещения абсолютно никак не ограничивается – на усмотрение контрактодержателя. Статус помещаемых под процедуру товаров – иностранные товары. Статус товаров после выпуска – товары Таможенного союза. Здесь следует помнить про условный выпуск, когда они всё-таки остаются в статусе иностранных товаров, находятся под таможенным контролем. Уплата таможенной пошлины определяется статьями 80, 211 Кодекса, 228, 229, 217 ФЗ-311). И, естественно, помещение под эту процедуру требует соблюдения запретов и ограничений.

При подготовке этого видео урока нами были использованы тексты нормативных документов, полученных из открытых источников, таких, как сайт Евразийской экономической комиссии, сайт Федеральной таможенной службы, «Российской газеты» и различных правовых систем.

Выпуск для внутреннего потребления

По своей сути процедура выпуска для внутреннего потребления – это ни что иное, как импорт товаров. При этом термин «импорт» означает исключительно направление перемещения товаров через таможенную границу, – внутрь таможенной территории Таможенного союза, – но не акцентирует внимания на цели такого перемещения. Напротив, категория «выпуск для внутреннего потребления» раскрывает содержание процесса и его цель.

Под выпуском для внутреннего потребления согласно ст. 209 ТК ТС следует понимать таможенную процедуру, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

Выпуск для внутреннего потребления, по данным статистики, является одной из основных таможенных процедур.

Аналогичная по смыслу процедура содержалась и в ТК РФ 2003 г. (таможенный режим «выпуска для внутреннего потребления» (ст. 163)), и в ТК РФ 1993 г. (таможенный режим «выпуск для свободного обращения» (ст. 29)).

Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления регулируется следующими документами:

  • • Таможенным кодексом Таможенного союза;
  • • Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008, устанавливающим основополагающие вопросы применения ввозных таможенных пошлин, как-то: порядок формирования ЕТТ, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки), случаи освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров;
  • • Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12.12.2008, которым установлено, что решение о предоставлении тарифных льгот в случаях, не предусмотренных Соглашением от 25.01.2008, принимается КТС;
  • • решением КТС от 20.05.2010 № 257;
  • • Законом о таможенном регулировании;
  • • Законом о таможенном тарифе;
  • • Налоговым кодексом РФ;
  • • постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;
  • • постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»;
  • • приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».

Существует также ряд документов, предусматривающих дополнительные требования при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза для выпуска для внутреннего потребления отдельных видов товаров, например, оружия, продуктов питания, культурных ценностей и др. Данные требования отнесены к запретам и ограничениям, предусмотренным законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления определены п. 1 ст. 210 ТК ТС. Для помещения товаров под рассматриваемую процедуру предусматривается необходимость:

  • 1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
  • 2) соблюдения запретов и ограничений;
  • 3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Обращает на себя внимание, что по сравнению с ранее действовавшим таможенным законодательством РФ, в котором содержалось только два условия помещения под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (уплата таможенной пошлины, налогов и сборов за таможенное оформление на момент заявления таможенного режима и соблюдение всех запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 164 ТК РФ 2003 г.)), добавилось требование о представлении документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Несоблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления влечет условный выпуск товаров.

Под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления могут быть помещены только товары, имеющие статус иностранных товаров. Причем, таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлена не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с ранее заявленной таможенной процедурой (в случаях выпуска для внутреннего потребления иностранных товаров после завершения действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории; временно ввезенных иностранных товаров; иностранных товаров, хранящихся на таможенном складе).

После выполнения всех условий выпуска, указанных в п. 1 и 2 ст. 210 ТК ТС, т.е. уплаты всех таможенных платежей и соблюдения всех запретов и ограничений, иностранные товары могут приобрести статус товаров Таможенного союза, разумеется, без изменения их иностранного происхождения.

При несоблюдении условий выпуска иностранные товары могут быть выпущены в свободный оборот, однако выпуск таких товаров считается условным. Условно выпущенные товары продолжают сохранять статус находящихся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары. На пользование и распоряжение такими товарами может быть наложен ряд ограничений до момента выполнения в полном объеме всех требований, необходимых для осуществления выпуска товаров. Например, условно выпущенные товары запрещается каким-либо образом отчуждать третьим лицам, а в случае, если ограничения связаны с проверкой качества и безопасности таких товаров, то не допускается их использование (эксплуатация, потребление) в любой форме.

При помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары подлежат таможенному декларированию. Форма и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением КТС от 20.05.2010 № 257. Таможенное декларирование товаров при помещении под таможенную процедуру таможенный режим выпуска для внутреннего потребления производится в письменной форме и (или) в виде электронного документа.

В ст. 183 и 184 ТК ТС перечислены документы, которые необходимо предоставлять при таможенном декларировании и на основании которых должна заполняться таможенная декларация. По сравнению с ТК РФ 2003 г. норма, касающаяся ввозимых товаров, существенно упрощена: в ТК ТС не устанавливается конкретный срок подачи таможенной декларации на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза. Существует единственное условие: это следует сделать до истечения срока временного хранения, если иное не установлено ТК ТС (п. 1 ст. 185 ТК ТС). Данная норма Кодекса позволяет предпринимателю без спешки собрать нужные документы, ведь на это у него есть время от двух до четырех месяцев (предельный срок временного хранения), в течение которых товар может находиться на временном хранении без уплаты таможенных пошлин и налогов (п. 1 и 2 ст. 170 ТК ТС).

При помещении под таможенную процедуру таможенного режима выпуска для внутреннего потребления допускается:

  • • предварительное декларирование товаров;
  • • подача неполной таможенной декларации;
  • • подача периодической таможенной декларации;
  • • временное периодическое таможенное декларирование;
  • • декларирование товаров с указанием одного классификационного кода ТН ВЭД;
  • • особый порядок декларирования товаров, ввозимых в несобранном, разобранном, некомплектном и незавершенном виде;
  • • выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Порядок предварительного таможенного декларирования товаров установлен ст. 193 ТК ТС.

Особенности таможенного декларирования посредством применения неполных и периодических таможенных деклараций, временного периодического таможенного декларирования, декларирования товаров с указанием одного классификационного кода ТН ВЭД, декларирования товаров, ввозимых в несобранном, разобранном, некомплектном и незавершенном виде, устанавливаются положениями Закона о таможенном регулировании.

В целом, проблематика уплаты таможенных пошлин, налогов нашла довольно общее отражение в ТК ТС. Однако при всей отвлеченности его положений, ТК ТС содержит несколько конкретных инновационных норм.

Прежде всего, в ТК ТС, в отличие от ранее действовавшего российского таможенного законодательства, четко определяется момент возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также прописывается круг лиц, па которых возлагается данная обязанность. Кроме того, возникновение и прекращение такой обязанности, определение соответствующего круга лиц ТК ТС жестко увязывает с таможенной процедурой, под которую помещаются товары.

Таможенный кодекс Таможенного союза четко определяет возникновение обязанности по уплате таможенных платежей у тех или иных лиц, в зависимости от совершаемых таможенных операций или заявленной таможенной процедуры непрерывно во времени, и в каждый конкретный период времени определяет то лицо, на которое такая обязанность возлагается.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (п. 1 ст. 21 ТК ТС).

Ввозные таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены до выпуска товаров для внутреннего потребления.

Срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленный в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами исчисляется следующим образом: в случае отказа от использования таких льгот – до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот.

При нарушении каких-либо условий, норм законодательства речь будет идти не о возникновении обязанности по уплате таможенных платежей (она уже есть), а о наступлении срока уплаты таможенных платежей в связи с теми или иными нарушениями. Так, в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленными в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, такой срок наступает в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен – в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, прекращается в случаях, установленных ст. 80 ТК ТС, которые включают уплату таможенных пошлин, налогов, а также помещение товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами (подп. 2 п. 2 ст. 80 ТК ТС).

В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, ТК ТС предусматривается ряд особенностей, связанных с прекращением обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Такая обязанность прекращается:

  • • по истечении пяти лет со дня выпуска товаров или иного установленного срока действия ограничений при условии, что в этот период лицо не отказалось от использования таких льгот и им не были нарушены ограничения по пользованию и распоряжению товарами;
  • • в случаях помещения товаров в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения, а также при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта (если до такого помещения не нарушены ограничения и лицо не отказалось от использования льгот);
  • • в случаях, установленных ст. 80 ТК ТС, наступивших в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений.

Если же с товарами были совершены действия в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, то наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, который определен как первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен – как день регистрации таможенным органом таможенной декларации для помещения товаров иод таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Срок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен и для случая отказа от использования таких льгот – до внесения изменений в таможенную декларацию в части отказа от использования льгот. Возможность внесения таких изменений предусмотрена ст. 191 ТК ТС.

Использование таможенного режима выпуска для внутреннего потребления при имеющих место льготах по уплате таможенных платежей может иметь свои особенности.

Например, при помещении под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления гуманитарной помощи предоставляется полное освобождение от уплаты ввозных таможенных платежей (постановление Правительства РФ от 04.12.1999 № 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»), при этом запрещается полная либо частичная продажа гуманитарной помощи.

Ограничения предусмотрены и в случае ввоза товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями. В таком случае также заявляется режим выпуска для внутреннего потребления, но ввиду предоставления льгот в отношении ввозимых товаров (освобождение от уплаты таможенной пошлины, а для технологического оборудования и налога на добавленную стоимость) применяются требования условного выпуска, связанные с запретом продажи таких товаров.

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.

Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Таможенного союза.

Выдача таможенным органом разрешения на выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется путем проставления отметок о выпуске товаров в строке «Отметки таможенного органа» в таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным решением КТС от 20.05.2010 № 257.

  • См.: п. 7 решения КТС от 27.11.2009 № 130 «О едином таможеннотарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

Порядок помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления на примере работы компании ООО «ФИНИМПОРТ». Часть 2.

Страницы: 1 2

1.4. Порядок помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего обращения и условия помещения

1.4.1 Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Согласно статье 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

1) Уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов.

Использование импортных таможенных пошлин как основного инструмента таможенно-тарифного регулирования ВЭД предусмотрено ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ. Ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. №5003-I «О таможенном тарифе» определяются Правительством РФ с учетом требований, установленных данным Законом. Также подлежат уплате налоги (НДС, акциз).

2) Соблюдения запретов и ограничений (в том числе экономического характера), установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД и относящихся к мерам нетарифного регулирования. Правовые основания применения нетарифных мер регулирования, в том числе установления ограничений импорта, закреплены в упомянутом выше ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». В статье 32 прописаны запреты и ограничения экспорта и импорта товаров.

3) Представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров Таможенного Союза.

При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 200 ТК ТС и сохраняют статус иностранных товаров.

Сформулированные выше условия помещения товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления (уплата таможенных налогов и иных платежей, соблюдение количественных ограничений и административных требований) на практике образуют сложный механизм использования целой системы инструментов регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации в указанном режиме.

Применение этих инструментов основано на правилах, установленных нормами не только таможенного, но и других отраслей законодательства. Применение некоторых средств регулирования ввоза товаров в Российскую Федерацию было предусмотрено еще до принятия ТК 1993 года и поэтому урегулировано соответствующими подзаконными актами Президента РФ и Правительства РФ.

1.4.2 Порядок оформления документов

Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления регулируется следующими документами:

  1. ТК ТС (глава 30);
  2. Приказ ФТС России от 3 августа 2006 г. №724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»;
  3. Приказ ФТС России от 04 сентября 2007 г. №1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»;
  4. Приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»;
  5. приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. №395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».

Учитывая то, что в большинстве случаев при выпуске товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, имеет место взимание всех основных видов таможенных платежей, можно также выделить:

  1. Налоговый кодекс РФ;
  2. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. №718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;
  3. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. №863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».

Кроме отмеченного существует ряд документов, предусматривающих дополнительные требования при ввозе на таможенную территорию ТС (в режиме выпуска для внутреннего потребления) отдельных видов товаров, например, оружия, продуктов питания, культурных ценностей и др. Данные требования отнесены к запретам и ограничениям, предусмотренным законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии с Приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» и ст. 176 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления представляются следующие основные документы и сведения:

а) документы, подтверждающие полномочия лиц на совершение таможенных операций;

б) таможенная декларация, заполненная в соответствии с правилами заполнения ТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного Союза и выпускаемых для свободного обращения.

в) документы, подтверждающие правоспособность лиц, сведения о которых указаны в таможенной декларации, по осуществлению деятельности на территории Российской Федерации (учредительные документы, паспорт, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и др.);

г) документы, свидетельствующие о постановке лиц, сведения о которых указаны в таможенной декларации, на учет в налоговых органах;

д) декларация таможенной стоимости;

е) коммерческие документы (счет-фактура, счет-проформа к договору, иные коммерческие и расчетные документы);

ж) договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки;

з) платежные и расчетные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей;

и) документы, подтверждающие право на получение тарифных преференций или льготного налогообложения, неприменения запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством о регулировании ВЭД;

к) предварительное решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, если оно имеется;

л) предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны, если оно имеется.

м) разрешения, лицензии, сертификаты, акты и (или) иные документы, выдаваемые уполномоченными органами;

н) транспортные (перевозочные) документы, под которыми понимаются коносамент, накладная или иные документы, по которым осуществляется (или осуществлялась) международная перевозка товаров.

о) разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру;

п) документы, запрошенные таможенным органом в письменной форме для осуществления выпуска товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.

Порядок оформления документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Кроме вышеперечисленных документов для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для свободного обращения, декларант должен представить также заявление в произвольной форме об упаковке декларируемых с использованием ТД товаров, содержащее достоверные сведения:

  1. о наименовании таможенного органа, производящего основное таможенное оформление;
  2. о наименовании (фамилии, имени, отчестве) и юридическом адресе (адрес места жительства) декларанта, а также фамилии, имени, отчестве и номере квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению (в случае, если декларантом является таможенный брокер);
  3. о количестве грузовых мест, в которые упакованы декларируемые с использованием ТД товары;
  4. о каждом из грузовых мест, в которые упакованы товары одного наименования, с указанием сведений: о способе их упаковки, маркировке грузового места, наименовании товаров и порядковых номерах по книге учета товаров и транспортных средств на СВХ либо регистрационных номерах по складским документам на таможенном складе, в соответствии с которыми учтены товары, упакованные в каждое грузовое место; о количестве товаров в каждом грузовом месте (в тех же единицах измерения, что использовались в ТД);
  5. о неупакованных товарах (вместо сведений о маркировке грузовых мест должны быть указаны сведения о местонахождении неупакованных товаров на СВХ либо на таможенном складе, а также сведения о причинах невозможности проведения их упаковки).

В таможенной декларации участник ВЭД заявляет основные сведения о товарах: их наименования, коды по ТН ВЭД, таможенный режим, под который помещаются товары, стоимость, вес, сведения об упаковке, другие сведения, необходимые для таможенного оформления товаров. Сведения, содержащиеся в ТД, являются исходными данными для формирования статистики внешней торговли. ТД представляет собой документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи.

В соответствии с п. 3 приказа ГТК России от 30 марта 2004 г. №305 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме», электронная форма таможенного декларирования не применяется в отношении подакцизных товаров, подлежащих лицензированию при ввозе на таможенную территорию ТС и (или) маркировке акцизными и (или) специальными марками, и товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования.

1.5 Таможенные платежи по процедуре выпуска для внутреннего потребления

При ввозе товаров на таможенную территорию ТС по процедуре выпуск для внутреннего потребления необходима уплата:

1) ввозной (импортной) таможенной пошлины,

2) налога на добавленную стоимость,

3) акциза (если товар относится к подакцизным),

4) таможенных сборов.

Помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления предполагает полную уплату всех таможенных платежей. Факторы, влияющих на начисление таможенных платежей:

  1. Определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД.
  2. Определение: попадает ли товар под нетарифные меры регулирования. К таким мерам относятся запреты и ограничения, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ (Федеральный закон от 08.12.03 г. N 163 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»). К запретам и ограничениям Закон относит: лицензирование, квотирование, эмбарго, защитные меры, компенсационные, антидемпинговые пошлины и др. Таким образом, товар в ряде случаев может попадать под нетарифные меры регулирования и на него могут быть начислены антидемпинговые или компенсационные пошлины;
  3. Определение таможенной стоимости товаров. Начисление таможенной пошлины на товары, подлежащие таможенному оформлению, производится на базе их таможенной стоимости. Это правило касается адвалорных и комбинированных пошлин. Размер же специфических пошлин, исчисленных в фиксированном денежном размере за единицу товара (либо единицу веса, объема, других количественных характеристик), не зависит от таможенной стоимости.

Базисные условия поставок товара, которые содержатся в контракте, играют значительную роль при определении таможенной стоимости товаров, и это является следующим фактором, влияющим на расчет ввозной пошлины.

Значительную роль в получении тарифных преференций (понижение ставок пошлины) играет процедура определения страны происхождения товара. Товары, перемещаемые через таможенную границу в Российскую Федерацию из стран СНГ, освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин. Для товаров из развивающихся стран — пользователей схемой преференций предусмотрены преференции по ввозным таможенным пошлинам по ставкам в размере 75% от действующих ставок таможенного тарифа. Товары из наименее развитых стран — государств Азии, Африки, Латинской Америки ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно.

Помещение товара под таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления предполагает полную уплату всех таможенных платежей. По общему правилу: таможенные платежи = ввозные таможенные пошлины + НДС + акцизы + таможенные сборы за таможенное оформление.

Таможенная пошлина начисляется по ставкам ввозных таможенных пошлин, содержащихся в импортном Таможенном тарифе РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ.

Таможенная пошлина определяется как соответствующая таможенной ставке процентная доля таможенной стоимости товара, перемещаемого через таможенную границу (для товаров, оплаченных адвалорными пошлинами):

таможенная пошлина = таможенная стоимость товара — ставка таможенной пошлины.

Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, рассчитывается по формуле:

таможенная пошлина = количество единиц товара, подлежащих налогообложению — специфическая ставка — курс евро, установленный ЦБ России (Банком России) на день принятия таможенной декларации.

Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых комбинированными ставками, рассчитывается следующим образом:

а) в первую очередь рассчитывается адвалорная ставка;

б) во вторую очередь рассчитывается специфическая ставка.

Из двух рассчитанных величин выбирается большая. Она и является величиной, необходимой для уплаты таможенной пошлины.

При помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме (подп. 1 п. 1 ст. 151 НК России). Ставки НДС применяются в зависимости от вида ввозимого товара в соответствии со статьей 164 НК России в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 7 февраля 2001 г. N 131 (ред. от 22.04.2008).

Ввезенные на таможенную территорию РФ подакцизные товары, заявляемые к помещению под таможенная процедура выпуска внутреннего потребления, подлежат обложению акцизами. Расчет сумм акцизов в отношении товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, осуществляется на основании ставок, установленных статьей 193 НК России, в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС РФ от 11.01.2007 N 7 (в ред. Приказа ФТС РФ от 21.10.2009 N 1929).

Таможенные сборы при таможенном оформлении товаров представлены в постановлении Правительства от 28.12.04 г. N 863 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 220).

Выводы по первой главе

Глава 2. Порядок помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления на примере работы компании ООО «ФИНИМПОРТ»

2.1 Описание деятельности компании

Компания «ФИНИМПОРТ» была основана в августе 2009 года группой компаний Big Game (BG). Основой целью создания организации является взаимодействия с иностранными поставщиками, организация поставок товара.

Профиль деятельности – импорт товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха из Финляндии; экспорт российских товаров в Скандинавские страны.

ООО «ФИНИМПОРТ» имеет, помимо головного офиса в г. Санкт-Петербурге, региональные представительства в таких городах, как Москва, Волгоград, Новосибирск, Ростов-на-Дону и развитую сбытовую сеть практически во всех регионах страны.

Структура организации и распределение обязанностей

Во главе организации – директор Иванов Сергей Анатольевич. Все отделы отчитываются непосредственно ему о проделанной работе. Взаимодействие с ведущими российскими и зарубежными партнерами, наличие собственной производственной базы и квалифицированного персонала, применение современного оборудования и технологий позволяют компании предложить своим заказчикам качественную современную продукцию и услуги на самых выгодных условиях.

Данная компания зарекомендовала себя как надежного и ответственного партнера на международном рынке.

Компания имеет собственный отдел внешнеэкономической деятельности. В отделе работают квалифицированные специалисты, ориентированные на выполнение качественной работы. В их задачи входит:

  • Поиск новых поставщиков и заключение новых контрактов:
  • Размещение заказов;
  • Подготовка внешнеторговой документации и документации для таможенного оформления;
  • Проведение оплаты;
  • Организация перевозки товара;
  • Отчет перед валютным контролем.

В данной дипломной работе будет подробно рассмотрен порядок помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на примере конкретной поставки товара компанией «ФИНИМПОРТ». Поставку товара можно условно разделить на 3 этапа: подготовка, непосредственно поставка и пост отчет.

2.2 Подготовка поставки товара

После нескольких раундов переговоров ООО «ФИНИМПОРТ» и финская компания «Retki Oy» пришли к решению о заключении контракта на поставку товара.

Отдел ВЭД подготовил типовой торговый договор о поставке товара №16-RT-FI от 15.10.2013 г. Рассмотрим основные пункты:

  • Предмет контракта. Осуществление поставок согласно заказам-спецификациям в течение всего срока действия контракта.
  • Условия и сроки поставки. Поставка осуществляется на условиях EXW Kangasala (Кангасала, Финляндия). Покупатель сам и за свой счет нанимает перевозчика, осуществляет погрузку товара со склада продавца в г. Кангасала.
  • Качество товара, которое должно соответствовать международным стандартам, техническим регламентам и подтверждаться соответствующими документами.
  • Право собственности на товар. Датой перехода собственности на товар в данном контракте является дата отгрузки товара со склада продавца.
  • Цена и общая сумма контракта. Общая стоимость контракта определяется заказами-спецификациями в течение всего срока действия данного контракта. Валюта контракта – евро.
  • Условия и сроки оплаты. В данном случае речь идет об авансовом платеже в размере 100% в течение 15 календарных дней с момента утверждения и подписания контракта. В случае не поставки товара продавцом в течение 180 календарных дней с момента поступления денежный средств на счет авансовый платеж возвращается покупателю.

Полная версия контракта представлена в Приложении №1.

Следующий шаг – это формирование заказа, согласование упаковки, количества. Вся полученная информация собирается в заказ-спецификацию, которая должна быть подписана обеими сторонами и отправлена по почте или факсу.

После получения подписанного заказа-спецификации необходимо открыть паспорт сделки и произвести платеж. Паспорт (ПС) оформляется в уполномоченном банке либо его филиале резидентом, от имени которого заключен контракт. Для оформления ПС импортер предъявляет контракт (оригинал или копию с печатью, заверенную первым лицом) в банк, где находится его валютный счет.

С подписанием ПС импортер принимает на себя ответственность за полное соответствие сведений, приведенных в паспорте сделки, условиям контракта, на основании которого был составлен данный ПС.

Образец заполненного паспорта сделки по данной поставке представлен в Приложении 2.

Подготовить техническую документацию для определения кода ТН ВЭД – следующий этап. Техническая информация является неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности, так как на основании ее определяется код ТН ВЭД. Как только был подобран код ТН ВЭД, необходимо изучить, под какие запреты и ограничения попадает товар, необходимы ли лицензии, сертификаты или другие разрешительные документы.

В данной поставке были оформлены декларация соответствия….

Представлены в Приложении 3.

С помощью специальных формул и программ, мною были рассчитаны таможенные сборы, пошлины и НДС. Данная информация была передана в бухгалтерию для формирования платежного поручения. Подробный расчет таможенных платежей представлен в п. 2.3.

Расчет таможенных платежей

При ввозе товаров на таможенную территорию ТС по процедуре выпуск для внутреннего потребления в данной поставке необходима уплата:

1) импортной таможенной пошлины,

2) налога на добавленную стоимость,

3) таможенных сборов.

Коды ТН ВЭД:

Товар в поставке не относится к подакцизным, соответственно оплата акциза не требуется.

Товар не попадает под нетарифные меры регулирования, антидемпинговые или компенсационные пошлины не начисляются.

Следующий шаг – определение таможенной стоимости товара. Сумма товара по заказу-спецификации составляет 34665 евро. Условия поставки EXW, что означает… Страна происхождения товара – Китай, что подтверждается сертификатом происхождения. Такой сертификат получается в Торговой Палате экспортером. Таким образом, таможенная стоимость составляет 34665 евро.

Таможенная ставка составляет по коду …

НДС 18%.

Итого посчитать

2.3 Поставка товара

Данный этап

  1. Заказ транспорта. Товар перевозился грузовым автомобилем. После загрузки товара, были наложены пломбы. Оформлены документы CMR и TIR, а также экспортная декларация.
  2. Подготовка окончательного пакета документов для таможенного оформления товара. Компания ООО «ФИНИМПОРТ» покупала товар у компании «Blue Import BIM Oy». Товар помещался под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В связи с чем мне необходимо было подготовить комплект документов для выпуска товаров: инвойс, заказ-спецификация, контракт, паспорт сделки, техническая документация, декларация соответствия, сертификаты, справка о валютных операциях, заявление на перевод, договор транспортной перевозки, счет за перевозку и другие.
  3. Прием товара на склад компании. Проверка соответствия инвойсу всех наименований. Подача данных бухгалтеру для внесения товара в 1С8.
  4. Отчет о поставке перед валютным контролем. После получения таможенной декларации со штампом «Выпуск разрешен» необходимо было подготовить и предоставить в банк справку о подтверждающих документах.

Заключение

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных процедураов, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенная процедура.

Каждый таможенная процедура преследует достижение определенной цели. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров.

Основной характеристикой данного таможенной процедуры является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации (статья 164 ТК ТС).

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенная процедура (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.

При использовании процедураа выпуск для внутреннего потребления товар либо приобретает статус для таможенных целей находящимся в свободном обращении, либо выпускается условно.

В ТК ТС процедура выпуска для внутреннего потребления претерпела незначительные изменения, в некоторых случаях она прописана более подробней, а значит понятней, а в некоторых наоборот. Что влечет к расхождению трактования ТК ТС. А в некоторых случаях сделана ссылка на внутренне законодательство страны, что тоже усложняет работу с этой процедурой и влечет к возникновению разногласий.

Список литературы

  1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза по состоянию на 2011 год.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. №5003-1 (в ред. Федерального закона от 10 ноября 2006 года №191-ФЗ
  4. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ
  5. Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года №473 «Вопросы Федеральной таможенной службы».
  6. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. №863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».
  7. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. №718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности».
  8. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 1999 г. №1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации».
  9. Приказ ФТС России от 3 августа 2006 г. №724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации» // «Российская Газета» от 19 сентября 2006 года.
  10. Приказ ФТС России от 11 августа 2006 г. №762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» (в ред. Приказов ФТС РФ от 17.11.2006 №1179, от 20.12.2006 №1340, от 13.08.2007 №964, с изм., внесенными Решением ВАС РФ от 21.05.2007 №1844/07)
  11. Приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»;
  12. Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. №395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» (в ред. Приказов ФТС РФ от 05.09.2006 №840, от 29.11.2006 №1243, с изм., внесенными Приказом ФТС РФ от 24.08.2006 №800)
  13. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. / Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. — М.: Издательство «Проспект», 2006. 31-35 с.
  14. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатейный). — М.: Издательство Юридический Дом «Юстицинформ», 2005. — 112 с.
  15. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отн. ред. Н.И. Химичева. М.: Юриста, 2003. — 427 с.
  16. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. «Таможенное право». Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 184 с.
  17. Борисов К.Г. «Международное таможенное право». М.: Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2007. — 201 с.
  18. Молчанова О.В., Коган М.В. «Таможенное дело». Учебное пособие. 2-е издание. — Ростов на Дону: Феникс 2007. — 239, 242-243, 253-254
  19. Назаренко В.М., Назаренко К.С. «Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности». М.: Экзамен, 2001. — 768 с.
  20. «Основы таможенного дела». Учебник для слушателей таможенной академии и студентов вузов / Под редакцией В.Г. Драганова — М.: Экономика, 2008.
  21. Тимошенко И.В. «Таможенное регулирование ВЭД». М.: Бератор Пресс, 2003. — 304 с.
  22. Тимошенко И.В. «Таможенное право России». — Ростов на Дону: Феникс, 2004. — 512 с.
  23. Хаяипов С.В. «Таможенное право». М.: ИКД «Зерцало-М», 2004. — 344 с.
  24. Официальный сайт ФТС России http://customs.ru/
  25. http://www.tamognia.ru/
  26. Таможенный кодекс таможенного союза (не вступил в силу), (принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17)
  27. Соглашение о видах таможенных процедур и таможенных процедураов (принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 12 декабря 2008 года №4)
  28. «ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003), (ред. от 24.07.2009), (опубликован «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, N 22, ст. 2066)
  29. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) опубликован в»Парламентская газета», N 151-152, 10.08.2000
  30. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (ред. от 10.03.2009) «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» опубликован в»Российская газета», N 290, 30.12.2004
  31. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» опубликовано в «Собрании законодательства РФ» — 06.02.2006
  32. Приказ ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 (ред. от 17.02.2010) «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенной процедурой» опубликован в «Российская газета», N 124, 14.06.2007.
  33. Приказ ФТС РФ от 11 августа 2006 г. № 762 (в ред. приказа ФТС РФ от 04.09.2007 N 1057) «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» опубликован в «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 45, 06.11.2006
  34. Приказ ФТС РФ от 11.01.2007 N 7 (ред. от 21.10.2009) «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» опубликован в «Таможенный вестник», N 7, апрель, 2007
  35. Приказ ГТК России от 7 февраля 2001 г. N 131 (ред. от 22.04.2008) опубликован в «Таможенные ведомости», N 5, 2001
  36. Практический комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Анохина О.Г, Зыбина Е.В. / под ред. О.Г. Анохиной. — М.: Проспект, 2010
  37. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатейный). — М.: Издательство Юридический Дом «Юстицинформ», 2006. — 112с.
  38. Тимошенко И. В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512с.
  39. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. / Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. – М.: Издательство «Проспект», 2006. — 788с

Страницы: 1 2

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *