Выезд на встречку

Содержание

Полоса встречного движения

Прежде чем рассматривать случаи выезда на встречку, необходимо дать определение выезду на встречную полосу. Регулируют данный вопрос Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения». Пункт 1.2 Правил посвящен определению значения терминов и понятий, которые встречаются в тексте и должны пониматься всеми однозначно, чтобы не допустить отклонений от их первоначального значения. В этом пункте отмечено, что полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Правила не содержат однозначного ответа на вопрос, что считать выездом на встречную полосу, но установить это несложно из общего смысла Правил. Что такое «полоса движения» мы выяснили, теперь с языковой точки зрения не сложно установить, что полоса встречного движения – полоса, по которой движение осуществляется «навстречу». Также к разрешению этого вопроса можно привлечь п. 1.4 Правил, где сказано, что движение в РФ осуществляется по правой стороне.

Подведем итог. Официального определения, что считать выездом на полосу встречного движения, закон не содержит, но содержит критерии определения. На их основе можно сформулировать определение: полоса встречного движения – полоса движения, с разметкой или без, расположенная слева от всех полос попутного направления, движение по которой осуществляется в направлении, противоположном направлению движения водителя.

Важно!

Обратите внимание, из определения полосы движения следует, что отсутствие разметки не делает проезжую часть однополосной. Некоторые недобросовестные водители думают, что если разметки нет, по такой дороге можно ездить как угодно. На практике же складывается так, что выезд на «встречку» будет считаться произошедшим, даже если дорога визуально не делится на полосы. В бытовом лексиконе часто можно встретить фразу «пересечь сплошную» в значении выезда на полосу встречного движения, но если разобраться, выяснится, что это не всегда то же самое.

В Правилах установлено, что в отсутствие разметки водитель должен определять полосы самостоятельно. Должны быть учтены два фактора: ширина дороги и габаритные размеры автомобиля. Сколько машин поместится на дороге одновременно, столько на ней и полос. Единственное строгое правило в этом вопросе – четность количества полос. Это означает, что если ширина проезжей части одновременно вмещает 3 автомобиля, то полос будет только две, если 5 автомобилей – то 4. В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения.

Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны. Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев. Это означает, что встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен

Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

  • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
  • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
  • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
  • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
  • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
  1. Регулируемые перекрестки;
  2. Пешеходные переходы;
  3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
  4. Мосты, эстакады, тоннели;
  5. На участках с ограниченной видимостью.
  • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
  • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Важно!

Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон — опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Опережение — движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств. Сопоставление двух этих определений показывает, что при опережении никакого выезда на встречку не происходит, а для обгона это ключевой признак. Крайне важно отличать два этих разных дорожных явления, ведь от того, что сотрудник ДПС напишет в протоколе, зависит очень многое.

Важно! Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Запомните, пробка или затор препятствием не являются, объезжать их по встречке нельзя.

Выезд на полосу встречного движения связан с разными причинами:

  • При объезде препятствия;
  • По другим причинам.

Если открыть КоАП РФ на статье 12.15 мы увидим, что наказание за выезд при объезде препятствия гораздо ниже (1000-1500 рублей), чем за выезд по другим причинам (штраф в размере 5000, или даже лишение ВУ на 4-6 месяцев). Связано это опять же с требованиями безопасности движения – иногда объехать препятствие по встречке является наиболее безопасным решением. Также могут быть случаи, когда иного выхода просто нет – препятствие нет возможности преодолеть другим путем. Если удастся доказать, что совершенные действия были единственно возможными, то ответственности можно избежать.

Суд доказал: вынужденный выезд на встречку не карается лишением прав

Важный для всех водителей прецедент создало судебное решение. Водителя, который выехал через две сплошные на встречную полосу, оставили с правами.
Этот случай на дороге можно назвать типичным и крайне опасным для человека за рулем. Сплошь и рядом водители попадают в ловушки, вольно или невольно устроенные не без помощи ГАИ. И выходят из них с потерями — чаще всего без права управлять машиной.

Но автовладелице Коневой удалось отстоять свои права и добиться такого судебного решения, которое станет примером для других водителей.
Конева выезжала на мост через МКАД. На ее полосе движения стояло маршрутное такси «Газель» и мигало аварийкой. Возможно, просто сломалось, возможно, попало в аварию. Девушка вырулила на встречную полосу, объехала «Газель» и стоящие перед ней автомобили, вернулась на свою полосу и тут же попала прямо под суровый указующий жест стоящего на середине моста инспектора ДПС. Он забрал у нее документы и потребовал встать в очередь остановленных. Что ж, девушка так и поступила. Через некоторое время машины, мигавшие аварийкой, уехали, а к ней подъехал патрульный автомобиль.
Автоинспектор оформил протокол — выезд на встречную полосу, часть 4 статьи 12.15 КоАП. Последствия очевидны — лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Знакомая картинка, не правда ли?
По каким бы надобностям ни останавливали машины инспекторы, они чаще всего не утруждают себя исполнением своих обязанностей — объяснить водителю, как действовать. А именно так, с нулевой информацией для других водителей, они перекрывают дорогу, ставят задержанные машины прямо на полосе движения. Именно под такое перекрытие и попала героиня истории. Но каким образом водитель, подъехав к этим машинам с включенной аварийкой, может понять, что это не авария, а перекрытие трассы сотрудниками ГИБДД. В Правилах дорожного движения применение аварийной сигнализации предусмотрено для совсем иных случаев. А в случае временного перекрытия движения инспектор должен стоять рядом. С жезлом. И этим жезлом показывать, что дальше ехать нельзя.

В итоге в протоколе о якобы нарушении все было прописано правильно. За одним исключением — квалификацией данного нарушения. Вступившие в силу поправки в КоАП, казалось бы, не должны вызывать двояких толкований. Однако то ли инспекторы плохо учили новые законы, то ли из каких-то побуждений решили наказать девушку пожестче. И вменили ей статью, которая наказывает именно за движение по встречке. Хотя в данном случае автомобиль с включенной аварийкой — явное препятствие. А за объезд препятствия существует санкция, предусмотренная частью 3 статьи 12.15 — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

По словам общественного защитника Коневой Антона Круглякова, изначально судья склонялась к тому, чтобы вменить часть 4 этой статьи — лишение прав. Однако Антон задал вопрос инспекторам: «Увидев автомобиль с включенными аварийными сигналами, что бы вы подумали?» Инспекторы отказались отвечать на этот вопрос, сославшись на то, что он им непонятен.
Судья согласилась с доводами защиты и переквалифицировала действия Коневой с 4-й части статьи 12.15 на 3-ю. И назначила штраф в размере 1500 рублей.

И вот тут высвечивается еще одна проблема. Конева, как и многие, многие другие водители попала в ловушку. В ситуацию, из которой законодательно не предусмотрено выхода, кроме нарушения Правил дорожного движения с последующим большим штрафом.
Как сообщил корреспонденту «Российской газеты» заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, есть такая правовая коллизия. И в этом случае все отдано на усмотрение инспектора. Конечно, если автомобиль стоит с включенной аварийной сигнализацией, то его объезд слева должно квалифицировать по части 3 статьи 12.15 и никак иначе. Но если при этом нет возможности объехать препятствие справа, то здесь нельзя вменять нарушение правил. Автоинспектор даже должен помочь в этом случае организовать объезд.
В то же время водитель должен был остановиться, убедиться в том, что действительно стоящая машина неисправна, и другим образом ее объехать невозможно. И если бы это не было связано с перекрытием, я уверен, что инспектор помог бы ему объехать препятствие, — продолжает Кузин.

>Выезд на встречку при дтп

ДТП с выездом на встречную полосу

Вопросы

1. У меня случилось дтп с выездом на встречную полосу.

1.1. Ну а вопрос то в чем?

1.2. ЗДравствуйте
Надо разбираться, кто виновник, была ли страховка, в каком состоянии находились, вообщем нюансов много.

2. Совершил дтп в нетрезвом виде с выездом на встречную полосу, что за это грозит?

2.1. Здравствуйте, думаю вам уже известно, что за это грозит, это лишение права управления и штраф, а также взыскание с вас в порядке регресса страховой суммы, кроме того неизвестно, что за ДТП, есть ли пострадавшие и какова тяжесть причиненного вреда.

3. Произошло дтп. Ехал на своей полосе и на мою полосу выехала машина по встречке. В целях избежания лобового столкновения был совершён манёвр с выездом мной на встречную полосу и въезда в припаркованную машину. Водитель, который выехал ко мне на встречную полосу скрылся. Правда ли, что с моей стороны будет решаться вопрос о лишении меня водительских прав?

3.1. Добрый день, Необходимо изучить все обстоятельства дела.
В зависимости от того, был ли разрешен обгон на данном участке дороге или же наоборот существовали запреты, например в виде знака запрещающего обгон, будут применены разные статьи КоАП для привлечения Вас к административной ответственности.

4. Производил разворот (задним ходом) (задние габариты включены) от ворот собственного частного дома не на дорогу, а на прилегающей территории, в этот момент резко другая машина съехала с дороги на обочину (с выездом через встречную полосу) прямо к заду моей машины, перегородив мне движение и итог ДТП. Виноват ли я.

4.1. Здравствуйте! В соответствии с пунктом 8.12 Правил дорожного движения «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения». Однако, если будет установлено, что другой участник дорожного движения нарушил правила дорожного движения путём неправильного манёвра, то скорее всего, его и признают виновником ДТП.

5. Производил разворот (задним ходом) (задние габариты включены) от ворот собственного частного дома не на дорогу, а на прилегающей территории, в этот момент резко другая машина съехала с дороги на обочину (с выездом через встречную полосу) прямо к заду моей машины, перегородив мне движение и итог ДТП. Кто виноват?

5.1. «кто виноват» — определит группа разбора в ГИБДД…

6. Произошло ДТП: выезд на встречную полосу в результате неконтролируемого заноса автомобиля после попадания в дефект дорожного покрытия. Водитель признан виновным как не справившийся с управлением, штраф 10 тыс. руб. Автомобиль значительно поврежден. Есть ли шанс что-то получить с дорожников при том, что водитель признан виновным, но в решении суда записано, что неконтролируемый занос произошел в результате попадания правого колеса автомобиля в дефект дорожного покрытия?

6.1. Разумеется можно, потому как авария находится в прямой причинно-следственной связью с дефектом дородного покрытия, а не неисполнением ПДД водителем.

7. Уходил от лобового столкновения с двигавшимся по моей полосе движения автомобилем, совершил выезд на встречную полосу. Водитель этого автомобиля решил вернуться в свою полосу движения где у нас и произошло дтп. Инспектор ДПС определил обоюдную вину п.9.1 ПДД В объяснении я указал по какой причине совершил выезд на встречную. С выводами инспектора не согласен, т.к. не были учтены все обстоятельства дтп, не был опрошен свидетель ехавший позади виновника дтп.
Мои действия по обжалованию?

7.1. Вадим, надо видеорегистратор иметь, а не свидетелей, которых может и не оказаться. Обжаловать можно в суде.

7.2. На момент обжалования постановления об административном правонарушении в самой жалобе указывайте все обстоятельства дела подробно. Вызывайте свидетелей в суд. Истребуйте материалы дела об административном правонарушении в отношении Вас по факту дорожно-транспортного происшествия, согласно протоколу об административном правонарушении, который находится на момент подачи жалобы в суд в Управлении ГИБДД УВД по вашей области.
И в тексте жалобы не забудьте просить об отмене постановление по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении Вас по п. 9.1. ПДД.

7.3. Здравствуйте, Вадим.
В вашей ситуации вам следует обжаловать постановления в судебном порядке.

8. Выезд на полосу встречного движения при входе в поворот при снеге и гололеде в результате дтп. какя должна быть формулировка в протоколе? Написано не справился с управлением и выехал на полосу предназначеной для встречного транспорта.

8.1. Судя по тексту вопроса — примененная формулировка достаточно точно отражает характер нарушения, так что вполне может существовать.

8.2. Такая и должна быть. Но Вам следовало настаивать на описании дорожного покрытия и погодных условий. Как правило сотрудники Гибдд не указывают то что дорога не обработана реагентами.

9. Произошло дтп ехал по главной на встречной стояла машина поворачивала налево в этот момент с второстепенной выехала машина по встречной полосе остановившись уже колесами на главной начал тормозить гололед машину занесло на встречную где произошло дтп который спровоцировал с второстепенной скрылся гибдд обвинили меня! Я не согласен так как пытался избежать дтп и начал тормозить а кто создал помеху свою вину отрицает и нарушил правила уступи дорогу и выезд на перекресток перекресток т образный.

9.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Когда разрешен въезд на встречную полосу?

Выезд на встречную полосу. Какие последствия? Иногда — угроза жизни!

Согласно действующему своду ПДД, на территории РФ въезд на «встречку», в большинстве случаев, категорически запрещен. Так, например, если речь идет о дорогах общего пользования с двусторонним движением в 4 или более полос, то здесь водители имеют право обгонять впередиидущий транспорт, только перестраиваясь из ряда в ряд.

Запрет на любые другие маневры, как правило, подтверждается соответствующей шоссейной разметкой и дорожными знаками. Впрочем, и в отсутствии таковых, водитель имеет право выехать на «встречку» лишь в том случае, если ему необходимо повернуть на второстепенную дорогу или совершить полный разворот.

Однако тот же свод ПДД подразумевает, что в некоторых, особых случаях въезд на полосу встречного движения, все же, может быть разрешен. Так, обгон по «встречке» не повлечет за собой наказания при следующих обстоятельствах:

Инцидент произошел на узкой дороге, вообще лишенной разметки и знаков, запрещающих обгон. Согласно ПДД, в подобных случаях количество полос движения (обязательно четное), а также их ширину определяют сами водители, руководствуясь габаритами своих автомобилей и размером доступного для маневров пространства. То есть, технически, обгон при подобных обстоятельствах нарушением и не является.

Инцидент произошел на трехполосной дороге, имеющей соответствующую разметку, и в отсутствии знаков, запрещающих обгон. Использование средней полосы для обгонных маневров в описанных обстоятельствах вполне допустимо и не противоречит ПДД.

Об административном наказании за езду по «встречке»

Выезд на встречную полосу — штраф или лишение прав

Как уже было сказано выше, за въезд на встречную полосу незадачливый водитель может быть подвергнут одному из двух типов штрафных санкций. Так, совершив данное нарушение, вы или на некоторое время лишитесь прав на управление своим транспортным средством, или будете обязаны, в качестве наказания, уплатить государству некоторую денежную сумму. Рассмотрим оба этих случая чуть подробнее:

Выезд на «встречку», включая трамвайные пути встречного направления, с целью объезда недвижимого препятствия, например, сломавшегося или попавшего в аварию транспортного средства, но не автомобильного затора, карается штрафом в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей (статья 12.15 КоАП ч.3).

За аналогичное нарушение, совершенное в отсутствии реальной на то необходимости, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей (при фиксации инцидента видеокамерой) или иная мера наказания, например, лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, на усмотрение инспектора (при взятии с поличным сотрудниками ДПС).

Выезд на встречную полосу в попытке совершить поворот или полный разворот с нарушением при этом существующей разметки или игнорированием дорожных знаков также карается денежным штрафом в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей (статья 12.16 КоАП ч.2).

В случае повторного нарушения ПДД, связанных с выездом на встречную полосу, водитель подвергается взысканию в размере 5 тысяч рублей при фиксации инцидента видеокамерой или лишается своих прав на управление транспортным средством на срок от 1 года при «поимке» инспектором ДПС (статья 12.15 КоАП ч.4).

Похожие правонарушения

Выезд на встречную полосу запрещен

Статьи, регламентирующие актуальные меры взыскания за обгон впередиидущего транспорта по встречной полосе появились в КоАП сравнительно недавно – только в 2007-ом году. В связи с этим случаи штрафования водителей за данное правонарушение заметно участились.

На первый взгляд, подобная ситуация не может не радовать. Ведь, совершая подобный проступок, автомобилист не только подвергает опасности собственные жизнь и здоровье, но и рискует благополучием тех, кто едет в данный момент по своей полосе и ПДД не нарушает.

Однако, как показывает практика, большая часть штрафов за езду по «встречке» выписывается недобросовестными инспекторами ДПС при реальном отсутствии правонарушения тем водителям, кто просто плохо разбирается в существующих законодательных нормах.

Как же не стать жертвой предприимчивого сотрудника дорожной инспекции? Прежде всего, – разобраться, какие, пусть и похожие, правонарушения не относятся к описанному в данной статье разделу КоАП:

  1. Передвижение под запрещающим въезд знаком. Если водитель по неосторожности проигнорировал упомянутый знак «забрался» на дрогу с односторонним встречным движением, он имеет право тут же выполнить обратный разворот. В данном случае его действия попадут под регламент, описанный в статье 12.16 КоАП, а мера взыскания, положенная за данное правонарушение, ограничится штрафом в размере 500 рублей. И это, пожалуй, самый «безболезненный» для автомобилиста выход из сложившейся ситуации. Ведь, продолжив свой путь в заданном направлении, он нарушит уже другую статью ПДД – «Движение по полосе встречного движения». А подобное правонарушение карается еще более сурово. Такого водителя не только обяжут выплатить штраф в размере 5 тысяч рублей, но и, вероятнее всего, лишат прав на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
  2. Выезд на «встречку» во избежание столкновения с движущимся «в лоб», то есть, по чужой для него полосе, автомобилем. Хотя, технически, совершивший подобное деяние водитель все равно является правонарушителем (о чем ему не преминут напомнить сотрудники ГИБДД), обстоятельства, при которых произошел инцидент, могут помочь незадачливому автомобилисту избежать административной ответственности и не попасть под штрафные санкции.

Выезд на полосу предназначенную для встречного движения

В качестве примера рассмотрим ситуацию, где водитель едет по дороге объезжая какое-то препятствие, например припаркованный автобус, он проезжает мимо. Слева у него сплошная линия разметки, его останавливают и вменяют ему нарушение пункта правил 11, то есть неправомерный выезд на полосу встречного движения.

Соответственно сотрудники ДПС уверяют его в том, что он выехал на дорогу, предназначенную для встречного движения, и тем самым нарушил требования правил дорожного движения и составляют протокол. Сотрудник ДПС составляет протокол и отправляет на разбор в ГИБДД, пишет в протоколе объяснения и дальше идет все по процедуре. Сразу по вопросу, являться ли в ГАИ?

Практика дел по выезду на полосу для встречного движения

Раньше практика была такова, что ГАИ автоматически отправляла дела в суд, так как данная статья предусматривает возможность назначения штрафа или лишения права управления, а ГИБДД не может лишить прав, может назначить только штраф. Инспекция снимала с себя ответственность и никогда не рассматривала это дело в автоматическом режиме, отправляла, даже не читая документы.

Разбор штрафов в ГИБДД

Сейчас на 2019 год практика потихоньку меняется. И в случае если у лица нет жестких нарушений правил дорожного движения и штрафы оплачены, то они могут назначить штраф прямо в ГАИ. Это относительно радует. Потому что чем меньше дел и меньше водителей, которым требуется помощь, то соответственно проще работать и можно заниматься более тяжкими делами, а не тратить на некоторые дела, которые более простые, свое время.

Так как в данной статье мы описываем правонарушение административного характера, рекомендуем вам обратить внимание на материал Административное правонарушение: административная ответственность за нарушение правил дорожного движения размещенный на нашем сайте.

Выезд на встречную полосу: суд

Первое: после того как на юриста или на его подзащитного составили административный материал, по факту выезда на встречку, в суд, им нужно понять был ли сам факт нарушения или все же не был. То есть выехал ли он на дорогу с односторонним движением или на полосу дороги предназначенной для встречного движения или такого факта не было. Законно ли вменяют правонарушение или нет. Также нужно установить есть ли какая-то доказательная база.

Видеозаписи с камер наблюдения

Видеозапись, которая объективно наглядно покажет данное правонарушение и что в ней содержится. Значит, чтобы это все понять, нужно объективно собрать все данные. В суде после ознакомления с материалами дела юристы или сам водитель должен оценить и изложить свою версию судье: было ли правонарушение или не было. В случае если правонарушения не было или водитель информирует такую версию и по какой-то причине сотрудники ГАИ вменяют ему правонарушение из-за каких-то обстоятельств: не видели, перепутали машину. Много бывает случаев.

Здесь нужно определиться будет ли он доказывать свою невиновность, что требует очень много трудозатрат и иногда денежных затрат, поездок, рассмотрений, исследования данного дела на улице или он ограничивается признанием вины, нахождением смягчающих обстоятельств и получением административного штрафа.

Конечно, во втором случае все происходит за одно заседание. Редко кого-то лишают прав в случае если лицо или его защитник подал ходатайство, где изложил все смягчающие обстоятельства, которые не позволяют судье назначить лишение права управления.

Повторное нарушение и как оспорить встречку?

В данном случае нужно понимать, что повторное правонарушение в течение года будет грозить лишение прав на год и доказать невиновность в суде по аналогичной статье уже тяжело. Очень тяжело по 12.15 часть 5 статьи КоАП доказать невиновность. Последнюю практику по данным делам мы собрали в статье: “Как оспорить лишение прав по ПДД при выезде на встречную полосу?“

Сбор доказательств по делу о выезде на встречку

Итак, далее идет правонарушение, которого по версии защиты лицо не совершало и попало в суд для рассмотрения данного дела. Что нужно установить и что нужно понять, какие методы сбора доказательств нужно использовать. Защитнику или водителю необходимо обойти всю территорию предполагаемого места правонарушения. Осмотреть места на крыше дома на предмет камер наружного наблюдения, камер с домофонов, на заправках. Может, есть какие-то кадры проезда автомобиля и отсутствие выезда на встречную полосу.

Проведение осмотра места происшествия

При этом в таких организациях как заправки и другие учреждения обычно видео хранится порядка семи дней. То есть, если водитель или его защитник сразу не предприняли какие-либо действия, это видео будет уничтожено и доказать невиновность этим путем будет невозможно. Еще нужно выехать на место и где-то выяснить соответствует ли данная разметка, данный знак под который он въехал требованиям ГОСТ.

Обратите внимание правильно ли нанесена разметка, соответствует ли нормативам ее световозвращательная способность, видно ли ее и так далее. Конечно в этой ситуации проще ориентироваться на мнение действующих юристов, имеющих ежедневную практику в этих вопросах. Например, знаете ли вы, что:

ГОСТ говорит о том, что знаки должны быть не закрыты ветками, на них должна отсутствовать реклама.

То есть соответственно линия разметки должна быть четко видна, четко отображаться и не иметь двоякого восприятия. Очень часто бывает, что линия разметки затерта, закрыта снегом. Это вполне может служить поводом для оспаривания протокола. Но конечно, важно правильно составить апелляцию и представить ее в соответствующие органы. Уточните бесплатно вашу ситуацию в форме ниже:

Согласование дорожных знаков

Также необходимо уточнить в процессе рассмотрения данного дела, установлен ли знак на законных основаниях. То есть, согласована ли установка данного знака со службами города, вписана ли она в схему дорожного движения по городу. Допустим, если данный знак стоит при въезде на автозаправку, но он не согласован со службами в городе и отсутствует на схеме дорожного движения города. Соответственно этот знак нельзя признать законным и даже его наличие на месте не дает оснований для лишения права управления или производства по делу по данной статье.

Например, как в этом видео, где знак установлен не по нормативу:

Оспаривание на основании дорожных знаков

Исходя из этих данных, можно получить данные в дирекции по организации дорожного движения. Это можно сделать через суд и также можно послать индивидуальный запрос. Правда, согласно закону для физических лиц организации отвечают в течение 30 дней.

Заключение. Смягчающие обстоятельства при “встречке”

Избежать ответственность в виде лишения права управления можно с помощью ходатайства перед судом назначения минимального наказания в виде административного штрафа. Где можно оплатить половину по скидке от сотрудников ГАИ. При этом нужно понимать, какие смягчающие обстоятельства можно предоставить или отсутствие отягчающих обстоятельств.

Если отягчающие обстоятельства есть то смягчающие обстоятельства должны полностью переигрывать отягчающие. Отягчающими обстоятельствами являются привлечение лица к административной ответственности в части главы 12 КоАП в течение года.

Хотим так-же обратить внимание на правильное оформление протокола при фиксации правонарушения. Ведь если этот документ заполнен с ошибками или неточностями – это прямой повод его оспорить. И такая же ситуация может возникнуть если соблюсти рекомендации данные в статье выше.

Бесплатная консультация автоюриста по телефону

То есть любое правонарушение, связанное с управлением транспортным средством в течение года будет являться отягчающим обстоятельством. Конечно доказывать правонарушения долго муторно тяжело, но это возможно доказать особенно в суде. Иногда их первой инстанции, иногда во второй инстанции можно доказать свою правоту.

В случае возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД звоните напрямую на бесплатный федеральный номер юридической поддержки:

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *