Виды правления государства

Кому принадлежит реальная власть в мире, отдельной стране?

Мне кажется что все ответы не верны. Давайте разберем по существу —

Что нужно группе людей для мирового господства

1 Енергия — щас приведем пример из истории: Великого ученого Николо Тесла чуть не убило в своей лаборатории, а все потому что он стоял на пороге открытия «свободной енергии», которую можно передавать без проводов. Но его спонсор Морган имел бизнес основаный на продаже медных проводов для передачы електричества. Ему было это не выгодно и он перестал его спонсировать и устроил налет на его лабораторию. Появление этой енергии привело бы к уничтожению кучи компаний, нефть бы была не так нужна и намного стала бы дешевле. К сожалению это чия то копилка в 200 триллионов доларов. После многие ученые тоже создавали подобные аппараты, но их так же останавливали так как это поменяло расстановку гео политичиских сил больше чем что либо в истории человечества. Также теорию Теслы можно использовать для левитации обьектов. Но если все эти ученые мистификаторы и шарлатаны тогда почему их подавьляют с такой регулярностью и жестокостью.

2 Еда — популярная в начале 60-ых годов зелёная революция обещала избавить всю землю от голода…. Но теперь можно оценить реальные потери: Вначале она действительно увеличила количество еды так как каждый участок земли исспользовали для выращивания овощей, злаков, … Но теперь маленькие семейные фермы почти исщезли, а правительство выделяет милиарды доларов субсидий, и разные химикаты отравляют нашу еду, воду, воздух угрожая нашему здоровью! По данным на 2010 год 1 из 7 людей на земле не хватает еды.

3 Медицина — она так же как и енергия до сих пор не знает лекарств которые нельзя запатентовать потомучто это никому не выгодно.

4 Образование — не зря же мы проводим 11 лет а чтобы научить нас повиноваться правительству.

И теперь мы в тупике и будем следовать правилу журналиста — иди туда от куда плывут деньги: выстроим денежную пирамиду:

1 Внизу конечно же мы — простой народ ;

2 Далее правительство;

3 Правительство получает деньги от зароботка корпораций в этой стране- это называется корпорократия;

4 Они берут деньги у местных банков;

5 Которые в свою очередь берут деньги у международных банков;

6 И вот вершина те кто управляют всем — Всемирные банки в частности МВФ — международный валютный фонд.

Подробнее вы поймете посмотрев фильм «Поцветание: готова ли к нему земля?»

P.S извените за почерк русский не учил никогда.

И ситуация про фермы и еду больше принадлежит США.

Кому в России принадлежит власть?

I Власть или управление
В России закон как дышло, куда повернул, так и вышло.
Зачем создаётся партия власти, теми, кому доверена народом, функция управления страной? Им и так подчинены все органы и рычаги управления. Чего же более надо? Создание партии власти? Власти над кем? Над народом? Ведь это явное нарушение конституции главы 1 статьи 3 пункта 4 – » НИКТО не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или ПРИСВОЕНИЕ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ преследуется по федеральному закону». Даже в бывшем СССР, при наличии одной партии, о КПСС говорили как о направляющей силе, не более того. В то время никому в голову не приходило власть народных советов, отдать ген.секретарю или КПСС.
Кому принадлежит власть в России сегодня? Ответ на этот вопрос дан уже давно –
«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». (Конституция РФ глава 1 часть 3 пункт 1). Источником энергии власти, является народ. Что такое ИСТОЧНИК СВЕТА и СВЕТ? Это тоже что ИСТОЧНИК ВЛАСТИ И ВЛАСТЬ, т.е. ОСНОВА И ПРОИЗВОДНАЯ от основы.
Все кто стремиться к власти или кричит о ней на митингах или через средства массовой информации, есть восстающие против закона. Они выступают против своего народа, и есть враги его.
Президент для меня есть руководитель, если он станет властелином (господином), то все люди на Руси должны признать себя рабами. Возможно ли такое признание в современной России?
II Слуга или господин.
1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». (Конституция глава 4 ст 82)
… верно служить народу. Слуга не выше господина — гласит библия. Как может понять господин (народ) своего слугу (президента), который стремиться стать выше господина и создаёт свою партию (группу лиц) и провозглашает её Партией власти (господ)?

5.1. Понятие формы государства

В мире насчитывается около 200 государств, каждое из которых существенно отличается друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии «форма государства».

Под формой государства принято понимать совокупность основных, структурообразующих внешних признаков организации и деятельности государственной власти.

Эта категория отвечает на вопросы: кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные институты, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как, с помощью каких методов и приемов осуществляется политическая власть.

Форма государства предполагает единство трех основных сторон организации государственной власти: —

формы правления; —

формы государственного устройства; —

политического режима.

Историческая практика показывает, что в пределах одного типа государства встречается многообразие его форм, что обусловливается влиянием исторических, экономических, национальных, географических, религиозных и других факторов. От формы государства в значительной степени зависит общественно-политическая жизнь, устойчивость институтов государственной власти.

Существует научная классификация формы государства по его внешним признакам: —

по форме правления (монархия и республика); —

по форме государственного устройства (унитарное и федеративное); —

по политическому режиму (демократическое и недемократическое — авторитарное).

Нередко возникают смешанные формы государства. Например, выборная монархия, полупрезидентская республика.

Форма государственного правления

Фо́рма госуда́рственного правле́ния — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании.

  • Форма правления в узком смысле — это организация высших органов государственной власти (способ организации верховной власти в государстве).
  • Форма правления в широком смысле — это способ организации и взаимодействия всех органов государства.

Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описывают форму государства.

Страны мира по формам правления:
Президентские республики
Смешанные республики
Парламентские республики, в которых исполнительную власть выполняет президент или Федеральный совет, избираемый парламентом
Парламентские республики, в которых исполнительную власть выполняет премьер-министр
Парламентские монархии
Дуалистические монархии
Абсолютные монархии
Государства с однопартийной системой
Военные диктатуры

Формы правления:

Формы правления, политические режимы и системы

Портал:Политика · править

Форма правления показывает:

  • как создаются высшие органы власти в государстве,
  • их структуру,
  • какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами,
  • как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами,
  • в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.

Форма правления является старейшим элементом, характеризующим устройство государства, который начали изучать ещё в Древней Греции. В различных периодах истории форма правления имела различный смысл. Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства — в порядке наследования или путём выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному обществу, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали развиваться. Наибольшую значимость приобрело не то, как происходит передача власти — наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия, — словом, как устроено разделение властей.

Основные формы правления

Монархия

Основная статья: Монархия

Монархия — форма правления, при которой высшая государственная власть пожизненно принадлежит единоличному главе государства — монарху, который занимает престол по наследству и не несёт ответственности перед населением.

Отличительные признаки монархии

  1. Единоличным главой государства является монарх;
  2. Власть переходит по наследству;
  3. Монарх юридически безответствен (отстранить монарха от власти невозможно).

Виды монархии

  • Абсолютная монархия (неограниченная) — государство, в котором монарх является единственным высшим органом в стране, и в его руках сосредоточена вся полнота государственной власти (ОАЭ, Оман, Катар). Особой разновидностью является теократическая монархия (Ватикан, Саудовская Аравия).
  • Ограниченная монархия — государство, в котором помимо монарха существуют и иные органы государственной власти, не подотчётные ему, а государственная власть рассредоточена между всеми высшими органами власти, власть монарха ограничена на основании специального акта (Конституции) или же традиции. В свою очередь ограниченная монархия делится на:
    • Сословно-представительная монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании традиции формирования органов по критерию принадлежности к определённому сословию (Земский собор в России, Кортесы в Испании) и играющих роль, как правило, совещательного органа. В настоящее время подобных монархий в мире нет.
    • Конституционная монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании специального акта (Конституции), где существует иной высший орган власти, формирующийся путём выборов представителей народа (парламент). В свою очередь конституционная монархия делится на:
      • Дуалистическая монархия — государство, в котором монарх обладает всей полнотой исполнительной власти, а также имеет часть законодательных и судебных полномочий. Представительный орган в таком государстве существует и осуществляет законотворческие функции, но монарх может наложить абсолютное вето на принимаемые акты и по своему усмотрению распустить представительный орган (Иордания, Марокко).
      • Парламентская монархия — государство, в котором монарх является лишь данью традиции и не обладает какими-либо существенными полномочиями. Государственное устройство в такой монархии строится на принципе разделения властей (Великобритания, Япония, Дания). Парламентская монархия отличается тем, что статус монарха формально и фактически ограничен во всех сферах осуществления государственной власти. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту. Исполнительная — правительству, которое несет ответственность за свою деятельность перед парламентом. Участие монарха в формировании правительства чисто символично.
Абсолютная монархия Конституционная монархия
Дуалистическая монархия Парламентская монархия
1. Принадлежность законодательной власти
монарху
разделена между монархом и парламентом
парламенту
2. Осуществление исполнительной власти
монарх
формально — монарх, фактически — правительство
3. Назначение главы правительства
монарх
формально — монарх, но с учётом парламентских выборов
4. Ответственность правительства
перед монархом
перед парламентом
5. Право роспуска парламента
нет парламента
у монарха (неограниченное)
у монарха (по рекомендации правительства)
6. Право вето монарха на решения парламента
нет парламента
абсолютное вето
предусмотрено, но не используется
7. Чрезвычайно-указное законодательство монарха
неограниченное (указ монарха имеет силу закона)
только в период между сессиями парламента
предусмотрено, но не используется
8. Современные страны
Саудовская Аравия, Оман
Иордания, Кувейт, Марокко
Великобритания, Испания, Нидерланды

Республика

Основная статья: Республика

Республика — форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определённый срок и несут полную ответственность перед избирателями.

Отличительные признаки республиканской формы правления

  1. Всегда существует несколько высших органов власти, при этом полномочия между ними разделены таким образом, что один орган независим от другого (принцип разделения властей);
  2. Главой государства является Президент, который осуществляет свою власть от имени народа;
  3. Высшие органы власти и должностные лица несут ответственность перед населением, которая может быть выражена в следующем:
  • они избираются на определённый срок, по истечении которого полномочия могут не продлеваться;
  • возможно досрочное прекращение полномочий.

Виды республик

Республики различаются главным образом тем, какой из органов власти — парламент или президент — формирует правительство и направляет его работу, а также перед кем из названных правительство несёт ответственность.

  • Президентская республика — государство, в котором наряду с парламентаризмом в руках президента одновременно соединяются полномочия главы государства и главы правительства. Правительство формирует и распускает непосредственно сам президент, парламент при этом какого-либо значимого влияния на правительство оказывать не может — здесь наиболее полно раскрывается принцип разделения властей (США, Эквадор).
  • Парламентская республика — государство, в котором верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. Парламент формирует правительство и вправе в любой момент отправить его в отставку. Президент в таком государстве не имеет каких-либо существенных полномочий (Израиль, Греция, Германия).
  • Смешанная республика — в государствах с такой формой правления сильная президентская власть одновременно сочетается с наличием эффективных мер по контролю парламента за деятельностью исполнительной власти в лице правительства, которое формируется президентом с обязательным участием парламента. Таким образом, правительство несёт ответственность одновременно и перед президентом, и перед парламентом страны (Россия, Украина, Португалия, Франция).
Парламентская республика Президентская республика Смешанная республика
1. Статус президента
должность символична, осуществляет представительские функции, все действия и принимаемые акты требуют контрасигнатуры
одновременно глава государства и глава исполнительной власти
глава государства, но выведен из системы разделения властей, является арбитром и гарантом Конституции
2. Способ избрания главы исполнительной власти
мандат получает от парламента
мандат получает от народа в ходе всеобщих выборов
3. Порядок формирования правительства
парламентом на основе парламентского большинства
президентом
совместно президентом и парламентом (президент представляет кандидатуру премьер-министра, а парламент его утверждает)
4. Ответственность правительства
перед парламентом
перед президентом (парламент не может выразить вотум недоверия)
одновременно перед президентом и парламентом
5. Наличие у президента законодательной инициативы
отсутствует
обладает
как правило не обладает, но в некоторых странах такое право есть
6. Право вето президента на решения парламента
отсутствует
сильное право вето (преодолевается квалифицированным большинством парламента)
как правило слабое право вето (преодолевается простым большинством парламента), в некоторых странах у президента может быть сильное право вето
7. Право президента распустить парламент
используется в крайнем случае, когда иным образом разрешить проблему невозможно
отсутствует
обладает
8. Наличие поста премьер-министра
имеется
отсутствует
имеется
9. Современные страны
ФРГ, Италия, Австрия
США, Аргентина, Мексика
Франция, Румыния, Россия

Нетипичные (смешанные, гибридные) формы правления

  • Монархия с республиканскими элементами («республиканская монархия», выборная) — такая монархия имеет главный республиканский признак — систематическую выборность главы государства, однако им не может быть избран любой гражданин, удовлетворяющий избирательным квалификациям и требованиям для президента, а только один из нескольких монархов — правителей составных частей федерации. Подобная нетрадиционная форма правления имеется в ОАЭ и Малайзии, которые по своему государственному устройству являются федерациями, при этом каждая из составных частей (7 эмиратов ОАЭ) или некоторые составные части государства (9 из 13 штатов Малайзии) представляют собой наследственные монархии. Глава государства в целом формируется путём выборов между монархами, возглавляющими тот или иной субъект федерации. При этом срок его полномочий чётко оговаривается (в обоих государствах он составляет 5 лет), и по истечении указанного срока полномочий монарх избирается вновь.
  • Республика с монархическими элементами («монархическая республика», суперпрезидентская) — в современном мире в условиях тоталитарных систем появились республики, которым свойственен важнейший элемент монархии — несменяемость главы государства. Глава государства в такой республике может формально избираться, может назначаться, но реально народ в формировании главы государства участия не принимает. Кроме того полномочия такого главы государства не ограничены, он является пожизненным правителем, более того возможна передача власти по наследству. Впервые пожизненным президентом стал Сукарно в Индонезии, затем пожизненный пост стал занимать президент Югославии Тито, в настоящее время встречается в некоторых странах Азии и Африки (КНДР, Туркменистан при Ниязове, Казахстан, Гамбия). Исторический пример — республики Венеция и Генуя обе с пожизненным дожем.
  • Теократическая республика (исламская республика) — особая форма республики, где правит мусульманское духовенство, сочетает в себе основные признаки традиционного исламского Халифата и признаки современного республиканского строя. В Иране в соответствии с Конституцией 1979 г. главой государства является Рахбар — высшее духовное лицо, назначается специальным религиозным советом (Совет экспертов), состоящим из влиятельных богословов страны. Исполнительную власть возглавляет избираемый населением на альтернативных выборах президент, а законодательную — однопалатный парламент (Меджлис). Кандидаты на должность президента, а также все члены правительства и кандидаты в депутаты Меджлиса утверждаются Советом стражей конституции, который также проверяет законопроекты на соответствие исламскому праву и имеет право наложить вето на любое решение Меджлиса.

> См. также

  • Монархия
  • Республика
  • Форма государства
  • Список стран по форме государственного правления

Примечания

  1. Чиркин В. Е. Государствоведение: Учебник / В. Е. Чиркин. — М. : Юристъ, 1999. — С. 138.
  2. Эта карта показывает формы правления de jure, а не de facto.
  3. Некоторые государства, которые по конституции являются многопартийными, с демократической процедурой формирования власти, могут оцениваться как авторитарные, с доминированием исполнительной власти или одной партии.
  4. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. — 3-е изд. — М.: Юриспруденция, 2000. — 528 с.
  5. Сословно-представительная монархия в России. Labex.ru. Дата обращения 29 ноября 2008. Архивировано 3 марта 2012 года.
  6. Теория государства и права / Под ред. Пиголкина А. С. — Изд-во: Городец, 2003. — С. 43.
  7. Марченко М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. — 2-е изд., перераб. и доп.. — Москва: Проспект, 2015. — С. 75. — 240 с.
  8. Мелехин А. В. Теория государства и права: учеб. / А. В. Мелехин. — М. : Маркет ДС, 2007. — С. 161—163.
  9. 1 2 Так, например, в соответствии с ч. 1 ст. 104 Конституции РФ Президент РФ обладает правом законодательной инициативы; а согласно ч. 3 ст. 107 Конституции Президент может наложить вето на представленный для подписания закон, которое преодолевается не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации РФ и депутатов Государственной Думы РФ.
  10. 1 2 Чиркин В.Е.Нетипичные формы правления в современном государстве// Государство и право. — 1994 — № 1. — С. 109.
  11. Правление Сукарно. Индонезия: История страны turlocman.ru (13 апреля 2012).

Ссылки

  • Формы правления в странах мира
  • Основные, гибридные и атипичные формы правления
  • Формы правления и государственные режимы. Курс лекций «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах»
  • Формы правления: понятие, виды
  • Форма правления. Понятие, основные разновидности, отличительные черты, плюсы и минусы

Монархическая форма правления

Монархия (от греч. monarchia—единовластие, единодержавие) — форма правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха (царя, короля, императора, фараона, шаха), и в большинстве случаев являющаяся пожизненной и передаваемой по наследству.

Монархии в свою очередь подразделяются на абсолютные (неограниченные) и дуалистические, или конституционные (ограниченные).

Абсолютная монархия характеризуется рядом отличительных особенностей.

Во-первых, верховная власть полностью принадлежит единоличному главе государства (монарху). Она ничем не ограничена и не распределена между другими субъектами. Монарх лично осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть.

Во-вторых, верховная власть передается по наследству. Это общее правило. Исключения возможны в двух случаях: убийство монарха и отсутствие наследников. Причем первый случай будет исключением тогда, когда монархом станет не наследник. Любопытно, что в истории были периоды, когда исключения становились почти правилом. Так, в Византии из ста девяти царствовавших императоров семьдесят четыре были убиты и во всех семидесяти четырех случаях престол переходил к цареубийце не по наследству, а по праву захвата. И при коронации императора Цхи-мисхия патриарх Полуевкт провозгласил даже новый догмат: таинство помазания на царство смывает все грехи, в том числе и грех цареубийства 1. В случае отсутствия наследников монарх избирается той или иной частью населения, а затем снова вступает в действие наследственный порядок передачи власти.

В-третьих, власть монарха является пожизненной. Нарушается это правило в тех случаях, когда монарх добровольно отрекается от престола, либо его свергают.

В-четвертых, полностью отсутствует юридическая ответственность монарха как главы государства. Безответственность монарха распространяется не только на политическую его деятельность, но и на его действия, имеющие уголовный характер, например, убийство в запальчивости, нанесение личного оскорбления. Известный русский юрист Н.М. Коркунов рассматривал этот признак в качестве основного при делении формы правления на монархии и республики. «Именно в этом различии ответственности и безответственности заключается различие президента республики и монарха, а не в объеме или характере их функций. Президент Северо-Американских Соединенных Штатов пользуется большей властью, нежели английская королева но президент ответственен перед конгрессом и потому не монарх английская королева, напротив, безответственна и потому, несмотря на всю ограниченность своей власти, остается все же монархиней» 1 .

Из всех вышеназванных особенностей абсолютной монархии в дуалистической монархии в чистом виде сохраняется наследственный порядок передачи власти и пожизненное обладание ею. Все остальные признаки претерпевают более или менее существенные изменения. Однако главное отличие состоит в том, что власть монарха ограничена каким-либо представительным органом. Именно поэтому она и называется дуалистической. Так, в сословно-представительной монархии власть монарха ограничивалась Земским Собором в России (середина XVI в. — конец XVII в.), Генеральными штатами во Франции (1302-1789). При этом степень ограничения была невысокой. Они созывались монархом главным образом для получения согласия на решение тех или иных вопросов, например, сбор налогов. В дуалистической монархии — монарх сосредоточивает в своих руках исполнительную власть, формирует правительство, ответственное только перед ним, а законодательная власть юридически принадлежит парламенту, подчиненному монарху (Германия, 1871-1918). Здесь, как видим, степень ограничения значительно больше. П.А. Сорокин к этой форме монархии относил Российскую империю после 1906 г. Вместе с тем, дуалистическая монархия все же оставляет за монархом огромную власть. Ограничение полномочий монарха касается почти исключительно законодательной работы. В дележе управления он, как и в абсолютной монархии, неограничен. Власть короля по-прежнему считается «данной от Бога» и независимой от народа. У нас по «Основным законам» 1906 г. царь по-прежнему назывался «самодержавным». Особа его считалась священной и неприкосновенной 2 .

Парламентская (конституционная) монархия предполагает максимальное ограничение власти монарха. Известная поговорка: «Король царствует, но не управляет» вполне применима к парламентской монархии. Специфика данной разновидности монархической формы правления во многом совпадает с отличительными особенностями парламентской республики, которые будут рассмотрены ниже.

Сегодня в мире насчитывается 28 монархий, а формально более 40, так как в ряде стран Содружества, возглавляемого Великобританией, — Канаде, Новой Зеландии, Барбадосе и других — главой государства формально-юридически считается королева Великобритании 3 .

Большая часть стран с такой формой правления — парламентские (конституционные) монархии, где власть правителя ограничена как писаным законом, так и активно действующими законодательными и исполнительными органами. К ним относятся Великобритания, Бельгия, Дания, Швеция, Норвегия, Япония и др. До недавнего времени абсолютной монархией являлась Саудовская Аравия. В 1992 г. там принята Конституция и с этого момента более правильно ее рассматривать в качестве дуалистической монархии. С определенными оговорками к абсолютной монархии сегодня можно отнести Оман, хотя и там, в 1996 г. была принята Конституция.

Панарин А.С. Политология. Учебник изд. «Проспект» М. 1998.-

Теория государства и права. Под ред. В.К. Бабаева, М.- 1999.- с. 387

Формы правления. Формы государственного устройства

Форма государства — это совокупность его внешних характеристик, определяющих способ организации и устройства государства. Форма государства включает в себя три элемента: форму правления, форму государственного устройства, форму государственного (политического) режима.

Форма правления характеризует состав высших органов государственной власти, порядок их формирования, организацию, а также их взаимоотношения с населением. В истории существования государств известны две формы правления: монархия и республика.

Монархия — такая форма правления, при которой вся государственная власть принадлежит единоличному праву (монарха) и которая, как правило, передается по наследству. Монархии подразделяются на абсолютную, сословно-представительную (ограниченную, или дуалистическую), конституционную (парламентарную).

Абсолютная монархия является не только данью прошлому, но существует и по сей день, например, в Саудовской Аравии и Омане. Король Саудовской Аравии или султан Омана создают при себе лишь совещательный орган — совет (ашура). Престол наследует не личность, а правящая семья, которая сама из своих членов выбирает, кого провозгласить королем.

Сословно-представительная (дуалистическая) монархия появилась в Европе в XVII в. как выражение определенного компромисса между буржуазией и дворянством. В настоящее время дуалистических монархий в Европе нет. Как форма государственного правления, она сохранилась в Иордании, Марокко, Княжестве Бутан.

Основные черты дуалистической монархии:

власть монарха передается по наследству

монарх назначает правительство, которому передается законодательная власть

вся остальная власть принадлежит монарху, которому подотчетно правительство.

Конституционная (парламентарная) монархия . В современном мире к государствам с такой формой правления относятся: Великобритания, Испания, Япония, Дания, Голландия, Швеция, Норвегия, Тайланд и др.

Основные черты конституционной (парламентарной) монархии:

правительство формируется из парламентского большинства

лидер победившей на выборах партии становится премьер-министром

правительство подотчетно перед парламентом, а не перед монархом

законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом, так как он не обладает правом отлагательного вето

монарх не может присутствовать на заседании правительства

монарх является символом государственности, играет в основном церемониальную роль (например, в Японии)

единственной чертой, которая сохранилась от подлинной монархии в рамках парламентарной монархии, является престолонаследие.

Республика — форма правления, при которой государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок. Республики подразделяются на парламентские (Австрия, Италия, Германия), президентские (США), смешанного типа (Франция, Россия), суперпрезидентские (Аргентина, Гватемала и другие страны Латинской Америки).

Признаки парламентской республики:

Правительство формируется из числа депутатов парламента, которые являются членами партии, победившей на выборах.

Правительство подотчетно парламенту и несет перед ним коллективную ответственность за свою деятельность.

Глава государства (президент) избирается парламентом или парламентской коллегией.

Правительство остается у власти дотех пор, пока пользуется поддержкой парламентского большинства.

Признаки президентской республики:

Правительство назначается президентом и утверждается парламентом.

Правительство подотчетно президенту, а не парламенту.

Президент избирается населением страны путем прямых выборов или опосредованно, через коллегию выборщиков.

Президент может одновременно являться главой правительства (например, в США).

Президент обладает правом отлагательного вето на решения парламента, а также имеет право распустить парламент и объявить новые выборы.

Признаки республики смешанного типа:

Президент избирается населением и назначает правительство (признак президентской республики).

Правительство несет ответственность перед парламентом, который, выразив недоверие правительству, может отправить его в отставку (признак парламентской республики).

Форма государственного устройства определяет административно-территориальную организацию государства, характер взаимодействия составных частей центральных и местных органов власти. Различают три основные формы государственного устройства: унитарное государство, федерация, конфедерация.

Признаки унитарного государства:

Единые для всей территории высшие органы государственной власти, органы государственного управления и судебные органы.

На всей территории действуют одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство, единая денежная система, общая на логовая и кредитная политика.

Унитарное государство может состоять из областей, краев, округов, провинций, которые не имеют атрибутов государственности. По степени зависимости местных органов власти от центральных унитарные государства подразделяются на централизованные и децентрализованные.

В рамках унитарного государства допускается существование автономий (например, в составе Великобритании — Шотландия и Северная Ирландия).

Межгосударственные отношения осуществляют только центральные органы.

Признаки федеративного государства:

1. Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких административно-территориальных образований в единое государство. Оно состоит из субъектов федерации (штаты, земли, области, республики и т.п.), которые имеют административные границы, свои органы власти, могут иметь даже свою конституцию и законодательство, но в рамках единого правового пространства.

2. Федеративное государство имеет органы государственной власти и государственного управления, полномочия которых распространяются на все субъекты федерации.

3. Субъекты федерации лишены права прямого представительства в межгосударственных отношениях и международных организациях.

4. Конституционное законодательство не предусматривает одностороннего выхода субъекта федерации из состава государства (например, в конституциях США, Германии и Бразилии содержится даже запрет на подобного рода действия).

5. Федеративное государство имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными федеральными органами, а главнокомандующим является глава государства (президент).

1. Это, как правило, временный союз суверенных государств, созданный для обеспечения общих интересов. Субъекты конфедерации объединяются на основе соответствующих договоров и обладают правом свободного выхода из состава конфедерации.

2. Как правило, отсутствует единое гражданство, хотя пересечение государственных границ предельно упрощено (без виз и деклараций).

3. Субъекты конфедерации имеют собственные вооруженные силы. Объединение с вооруженными силами других субъектов конфедерации возможно в рамках военного союза.

4. Парламент формируется представительными органами субъектов конфедерации, и его решения не имеют силы без их согласия.

5. На уровне конфедерации нет общих судебных органов и весьма ограничены исполнительные органы власти.

6. Отсутствует единая денежная система, единая система налогов и единый государственный бюджет.

7. Конфедеративные государства недолговечны.Они распадаются на унитарные государства или превращаются в федерации.

На данный момент Россия и Белоруссия являются ярким примером конфедерации. К перечисленным формам государственного устройства в некоторых источниках по теории государства и права добавляются еще как минимум три: содружество, сообщество и империя (например, Британское содружество наций).

Подобные объединения являются не государственными образованиями, а лишь свободным конгломератом независимых государств. Что касается империи, то колониальные империи никогда не выступали в качестве отдельного государства, а империи классического типа (Римская или Российская) по сути, являлись федеративными или конфедеративными государствами.

5.105.95.87 studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Монархия – это такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству.

Монархия отличается следующими признаками:

— главой государства является монарх

— власть монарха передается по наследству

— деятельность монарха не ограничена определенным сроком, монарх исполняет свои обязанности пожизненно

— монарх не избирается народом

— отсутствие юридической ответственности монарха

— монарх не может быть принудительно смещен с должности.

Монархия может быть абсолютной и ограниченной (конституционной, парламентской, дуалистической).

Абсолютная монархия – это такая форма правления, при которой верховная власть по закону всецело принадлежит одному лицу – царю, королю, императору т.п. В абсолютных монархиях, как правило, отсутствует высший законодательный и представительный орган (парламент). Монарх неподконтролен обществу и неподсуден, им осуществляются все назначения и принимаются государственные решения. Нередко монарх является главой судебной власти и церкви.

Абсолютными было большинство монархий древности и Средних веков (Древний Египет, Китай, Вавилон, Персия и др.). Абсолютистский строй существовал также в новое и новейшее время (ХVI – ХХ вв.) в таких странах, как Франция, Россия.

В современном мире в качестве примера абсолютной монархии можно привести Оман, Бруней, Саудовскую Аравию. Современные абсолютные монархии, как правило, имеют маленькую территорию, небольшое количество населения и огромные природные запасы (обычно нефть). В таких странах имеет место высокий уровень экономического развития, чрезмерный годовой доход на душу населения, развитая система многообразной социальной помощи.

В силу данных факторов, а также религии и традиций жители указанных государств аполитичны и в своем большинстве согласны с существующей в этих странах абсолютной монархией.

Конституционная (парламентарная) монархия представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха ограничена представительным органом, и это конституционно закреплено (Великобритания, Дания, Испания, Норвегия, Швеция, Япония и др.). Хотя ряд современных государств с монархической формой правления приняли конституции и сформировали парламенты (Бахрейн, Катар и др.), по существу они продолжают оставаться абсолютными, поскольку конституции данных стран устанавливают, что вся власть исходит от монарха, а парламенты имеют чисто консультативные прерогативы.

Парламентарной монархия характеризуется следующими признаками:

— наряду с монархом имеются высшие органы государственной власти – парламент правительство и др.

— парламент избирается народом

— правительство формируется и несет ответственность перед парламентом

— имеет место разделение властей

— монарх принимает участие в политической жизни, однако его властные функции минимальны и носят церемониальный характер (принятие отставки правительства, представление государства за рубежом, вручение государственных наград и т.д.)

— лишь в некоторых парламентарных монархиях монарх имеет реальные рычаги управления государством (распускает парламент, является главой судебной власти, главой церкви – Великобритания), однако на практике многие реальные рычаги власти практически не применяются.

Конституционная монархия – результат многовековой борьбы народов за ограничение абсолютной власти монархов. Данная форма монархии, с одной стороны, наиболее приемлема для современного демократического государства, поскольку в конституционной монархии развит парламентаризм, соблюдаются права и свободы человека, регулярно, по результатам выборов, меняется правительство.

С другой стороны, монарх, приготовленный для выполнения своей роли с детства, придает дополнительный авторитет государственной власти, символизирует преемственность и поколений и эпох, препятствует радикализму, выступает арбитром в случаях возникновения разногласий в обществе (не дает обществу расколоться), не дает резко развернуть политический курс, выступает высшей инстанцией, которая в любой момент может повлиять на ситуацию в стране.

Таким образом, конституционная монархия по своей сути очень близка к республике, воплотила в себе многие лучшие республиканские черты. В то же время институт монархии избавляет эти государства от многих крайностей, присущих республикам, кризисов, снижает остроту борьбы за власть (поскольку ни одна партия, ни одна личность не может захватить власть, весь авторитет, стать выше монарха), придает данным странам дополнительную устойчивость и стабильность.

В настоящее время конституционными монархиями являются наиболее развитые и стабильные государства как в Европе (почти половина западноевропейских стран – членов Европейского Союза), так и на других континентах: Великобритания, Норвегия, Швеция, Испания, Голландия, Канада, Бельгия, Австралия, Дания, Япония и др.

Дуалистическая монархия носит двойственный характер. Власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом. Можно выделить следующие признаки дуалистической монархии:

— наличие наряду с монархом иных высших органов государственной власти – парламента и правительства

— назначение членов парламента (либо одной из его палат) монархом (в отличие от парламентарной монархии, где парламент избирается народом)

— назначение членов правительства монархом и ответственность правительства лично перед монархом

-монарх выполняет функции реального главы государства.

Дуалистические монархии были распространены в конце ХІХ – начале ХХ в. (в период буржуазно-демократических революций), в то время, когда монархи уже не могли удержать форму правления в виде абсолютной монархии, а буржуазия еще недостаточно окрепла, чтобы взять власть в свои руки. Примеры дуалистической монархии сегодня: Непал, Кувейт, Иордания, Таиланд.

Особой разновидностью монархий являются выборные монархии . в которых существуют монархическая форма правления, но сам монарх избирается. Выборная монархия существовала в средневековой Польше (Речи Посполитой) – король пожизненно избирался сеймом из числа представителей высшей государственной элиты либо из числа иностранных монархов. В настоящее время к таким государствам относятся 2 государства:

— Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) – федерация 7 княжеств. Эмир федерации, официально именуемы президентом, избирается на 5-летний срок семью эмирами входящих в состав ОАЭ эмиратов из их числа

— Малайзия – федерация 9 султанатов (княжеств) и 4 республики. Верховный правитель избирается султанами 9 входящих в федерацию султанатов на 5-летний срок.

Наиболее распространенной в современном мире формой правления является республика (в переводе с латинского res publica – общенародное дело).

Основные формы правления государства

September 26, 2012

Формы правления государства — это вид системы государственного управления. Это понятие включает метод ее образования, сроки действия этой системы, права, а также способы взаимодействия элементов правления между собой и народом. Она же определяет силу влияния общественности на формирование правительственного состава.

Изначально это понятие может пониматься в узком и широком смысле: в первом случае оно означает организацию только высших слоев правления, а во втором взаимодействие всех элементов государства.

В этой статье мы рассмотрим самые распространенные формы правления современных государств.

Критерии формы правления

Перед тем, как приступить к описанию, важно выделить критерии, с помощью которых они определяются. Итак, основные формы правления представлены двумя видами: монархией и республикой. Они кардинально отличаются друг от друга:

1. Способом, с помощью которого передается власть. Она может быть дана в качестве наследования или с помощью выбора населения.

2. Ответственностью: в республике президент несет высокую ответственность перед обществом, а глава государства с монархией практически безответственен перед ним.

3. Спектром полномочий между властными органами: республиканская власть более ограничена в своих действиях.

Теперь рассмотрим детальнее каждую из них.

Это такая форма управления, когда государство возглавляет один человек — монарх. Этот человек получает властные права по наследству, и перед обществом государства, которым он управляет, не несет ответственности, а юридически его невозможно лишить власти.

1. Абсолютная. Она представлена неограниченной властью главы: он высший орган, и в его руках абсолютная власть. В современном мире с таким правлением существует Оман и Саудовская Аравия.

2. Ограниченная. В этом случае государством правит не один человек, а еще властные органы, которые монарху не подчинены. Власть между ними рассредоточена, а полномочия его ограничиваются традициями или конституцией. В зависимости от этого, такой вид правления разделяется на две категории: сословно-представительную монархию и конституционную. В первом случае власть ограничивается по критерию причастности к сословию, чаще всего она проявляется в совещательной форме. В конституционной форме власть монарха ограничивается Конституцией и вместе с этим в государстве присутствует парламент, состав которого формируется народом.

Формы правления государства: республика

При таком типе устройства органы власти, а, в частности, их состав, формируется народом. Представители власти обязательно несут ответственность перед гражданами страны в равной степени. Действия президента осуществляются от имени народа, а органы власти сформированы таким образом, чтобы быть независимыми друг от друга.

Лимит действия избранных народом — особая мера, в которой выражается ответственность их перед гражданами страны. Власть дается на определенный срок, который может быть сокращен, если избранники не выполняют свои обязанности должным образом.

Существует три вида республик:

1. Парламентская, при которой парламент играет основную роль и имеет больше власти, чем президент. Именно он формирует правительство и отправляет его в отставку, если это необходимо. В Греции, Израиле и ФРГ именно такая форма республики, где президенты не обладают существенными полномочиями.

2. Президентская. Отличительная черта этой формы правления государства в том, что основная власть сосредоточена в руках президента, который формирует правительство. В настоящее время она существует в США и на Эквадоре.

3. Смешанная форма. В этом случае полномочия разделяются между парламентом и президентом.

Таким образом, перечисленные типы правления имеют ряд достоинств и недостатков. На настоящий момент монархия не так распространена, и, вероятно, ее сложно представить сегодня как прогрессивный вариант. Народное правительство также не идеал правления, поскольку наличие множества ответственных лиц в результате приводит к тому, что не ответственен никто, а равномерное разделение власти способствует перетягиванию канатов и пустым спорам. В этом смысле монархическая форма правления подразумевает большую конкретику. Возможно, существует идеальная форма правления, о которой нам еще неизвестно, а может быть, она заключается в его отсутствии. Так или иначе, но республика и монархия — две крайности, между которыми находится народ, который должен мириться с одной из них.

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

12 вещей, которые не стоит покупать в секонд-хенде Ознакомьтесь со списком вещей, которые всегда должны быть новыми, и никогда не покупайте их в секонд-хендах.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

, , ,

Следующие:

  • Форма правления при которой глава государства занимает пост по наследству
  • Форма справки для нотариуса для вступления в наследство

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *