Виды культуры

Мы начали снимать видео для программы в 1998 году. В это время руководителем ТРК «Щёлково» был Александр Анфиногенов. Много интересных идей было реализовано в те годы командой Щёлковского телевидения. Худсовет стал возможен только из-за общих музыкальных интересов. Я и руководитель телеканала были знакомы давно и вопрос о направление телевизионной деятельности не возникал.

Понимание того, что худсовет – это конкурс, пришло после нескольких месяцев практической работы над проектом. В нашем славном городе образца 1998 года было не так много людей, способных зажигать по-крупному, а мне, как начинающему телевизионщику, не хватало…. Да мне вообще всего не хватало: телевизионных знаний, опыта, практики, связей, и, конечно же, денег. Поэтому первые ролики показали, что до Стивена Спилберга мне и моим коллегам так же далеко, как от Аляски до скрипки Страдивари. Фильм «Прибытие поезда» братьев Люмьер – оказывал на зрителей более мощный эффект, чем наши первые клипы. Говорить об отдельных выпусках для каждого участника вообще не приходилось. Решение пришло сразу. Устроим между ними конкурс. Победитель получает всё! Славу, опыт, стимул, «рощу под окном», «высоко парящего орла» и многое, многое другое. Понимая, что настоящему артисту этого может показаться мало, решили награждать победителя тройки еще одним показом ролика в следующей программе. А это уже что-то… Ну и плюс слава, опыт, стимул, роща под окном.

Поскольку ведущему программы тоже было что сказать, я решил, что буду заполнять пустоты, бреши, пробелы между роликами веселыми и познавательными речами. Иногда это было смешно, иногда очень, а в целом это было всегда смешно, так как посмотреть на это без слез умиления было невозможно. Эта программа нарушала все мыслимые и немыслимые каноны телевидения и кино. Просто кол с минусом! За все предметы сразу! Правда, это обстоятельство не мешало ей набирать популярность у местной аудитории с геометрической прогрессией. Тут тебе и поездка на подмосковный фестиваль «Братина». 1 место — самая веселая передача. Номинация «Смех дело серьезное». Ну и правильно, хорошая программа – достойное место. К концу 1998 года о худсовете на местном канале не знал только ленивый. На новогодние праздники мы уже снимали сборный концерт, к этому времени в нашем распоряжении появилась ПТС и работа, как говорится, начала спориться.

Надо отдать должное тому факту, что большую роль на этом этапе сыграла группа «Високосный год». Та самая команда, которая подарила всем нам «Лучшую песню о любви», «Тихий огонёк» и еще много других красивых, классных песен. Выступать в программе стало «не позорно». Сцена худсовета в умах выступающих отныне не была «пристанищем фриков».

Людская молва разбудила, спящие в недрах ближнего Подмосковья, таланты. В то время в нашей стране везде были очереди. В худсовете тоже появилась очередь, но мы не стали устраивать кастинги и дали возможность выступать всем желающим. За эти игры в свободу творчества я частенько выслушивал гневные речи «самых умных телезрителей». Так в программе стал популярен интерактив. Звонки начинали поступать сразу после начальной заставки, а иногда за два, три часа до начала передачи, и сколько я не просил потерпеть до конца конкурсной программы, все было тщетно. Люди звонили и звонили. Иногда мне даже казалось, что разговор с ведущим в прямом эфире становится более популярен, чем само творчество. В эфир звонили все! Взрослые, дети, умные, глупые, очень глупые, очень образованные и начитанные люди. Кто-то по теме, кто-то просто так. Одни поздравляют, другие поют, кто-то «на спор», а один телезритель молчал секунд десять в трубку, а потом говорит: «Всё, я станцевал». Воскресным вечером рейтинг телеканала зашкаливал. Сколько нас смотрело в те времена? Сложно сказать, никто не вел профессиональной статистики. По моим данным, с учетом зоны охвата от 50 000 до 100 000 человек.

Безусловно, для нашей команды это был успех. Меня стали узнавать на улице, фотографироваться, спрашивать всякие глупости, тыкать пальцами. Я чувствовал себя неловко, сказывалась врожденная скромность.

Когда наступило лето 2000 года, мы попробовали организовывать и снимать большие концерты. У нас был опыт организации рок- фестивалей и крупных выступлений. «День молодёжи» и «День города» стали хорошей возможностью показать худсовет «живому зрителю». На наши выступления собиралось более 5000 зрителей. К этому времени у программы сформировался костяк любимых исполнителей. Все они очень талантливые и музыкальные. Зритель их знал и любил. Поэтому на призывы в эфире посетить концерты худсовета откликалось такое большое количество горожан. Это было очень круто! Спасибо всем, кто в этом участвовал.

Менялось все: страна, власть, руководство канала, жизнь наша менялась. Худсовет тоже менялся. Мы взрослели, набирались опыта. Появлялись новая техника и технологии. Мы уже давно работали в интернете, экспериментировали с сайтами. В 2000 году случился пожар на останкинской телебашне, горели телевизионные фидеры. На долгое время у зрителей в телевизоре остался один наш телеканал. Это был супер рейтинг! Я не знаю, сколько телезрителей тогда было, просто нас смотрели все. К началу 2001 года спонсоры и рекламодатели забронировали всё возможное рекламное время в программе. Это было время ритмичной работы. У нас не было ограничений по телевизионным экспериментам, и мы творили всё что хотели. В таком созидательном режиме худсовет проработал до конца 2002 года. «Худсовет в прямом эфире» никогда не опускался до откровенной пошлости и брани. За это я очень признателен всем зрителям программы. Если бы в те времена требовалось указывать возрастное ограничение, худсовет с легкостью мог бы поставить 0+. Эта передача для всех возрастов.

Любая телепрограмма, как, впрочем, и все в нашей жизни имеет цикличность развития. За головокружительными взлетами неизбежно идет спад и стагнация. Худсовет стал приедается. Его стало много, менялась команда, и лично мне в какой- то момент стало скучно. Я хотел пробовать себя в других телевизионных качествах, экспериментировать в других направлениях и жанрах. Мы стали создавать новые программы, снимать фильмы, заниматься бизнесом. Этот этап не менее интересен, чем работа над худсоветом, но это уже другая история.

Литература

  • Народная культура // Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. C. Социологический словарь, 2008 г.
  • Народная культура // Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — 3-е изд. — М.: Академический проект, 2001.
  • Михайлова Н. Г. Народная культура // Энциклопедия культурологии
  • Народная культура в современных условиях : Учеб. пособие / Отв. ред. Н. Г. Михайлова. — М.: Российский институт культурологии (РИК), 2000. — 219 с. — ISBN 5-93719-013-0.
  • Традиционная культура народов России / И. В. Власова (Русские), Т. В. Лукьянченко, О. М. Фишман (Народы Европейского Севера и Северо-Запада России), Н .И. Жуланова (Народы Европейского Севера и Северо-Запада России: устное музыкальное творчество), А. Д. Коростелёв (Народы Поволжья и Приуралья), Н. И. Жуланова (Народы Поволжья и Приуралья: устное творчество), З. П. Соколова (Народы Западной Сибири), В. В. Мазепус (Народы Западной Сибири: устное музыкальное творчество), Н. П. Москаленко (Народы Южной Сибири), В. В. Мазепус (Народы Южной Сибири: устное музыкальное творчество), А. А. Сирина, В. С. Никифорова (Народы Восточной Сибири), Ю. И. Шейкин (Народы Восточной Сибири: устное музыкальное творчество), Н. А. Месштыб (Народы Приамурья, Приморья и Сахалина), Н. А. Соломонова (Народы Приамурья, Приморьяи Сахалина: устное музыкальное творчество), Н. П. Батьянова (Народы Северо-Востока), А. С. Тарасенко (Народы Северо-Востока: устное музыкальное творчество), Ю. Д. Анчабадзе (Народы Северного Кавказа), М. И. Шилакадзе (Народы Северного Кавказа: устное творчество) // Россия. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004. — С. 177–205. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. ). — ISBN 5-85270-326-5.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *