Ведомственный контроль

Содержание

Ведомственный надзор.

  • Ведомственный надзор

    В рамках правоохранительной деятельности таможенной службы существует система ведомственного контроля и надзора в целях обеспечения соблюдения таможенного и иного федерального законодательства сотрудниками самих таможенных органов. В частности, ведомственный контроль осуществляется по трем направлениям…
    (Таможенное дело)

  • Прокурорский надзор и ведомственный контроль за производством по делам об административных правонарушениях

    Прокурорский надзор является разновидностью межотраслевого государственного надзора. В соответствии со ст. 24.6 КоАП РФ Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов…
    (Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов)

  • Прокурорский надзор является разновидностью межотраслевого государственного надзора. В соответствии со ст. 24.6 КоАП РФ Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов…
    (ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ)
  • Прокурорский надзор, ведомственный и судебный контроль за законностью деятельности органов дознания, дознавателей на этапе возбуждения уголовного дела

    Прокурорский надзор. Одним из важнейших надзорных полномочий прокурора в ходе досудебного производства по уголовному делу является проверка исполнения требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ). По данным Генеральной…
    (УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ)

  • Ведомственная статистика органов прокуратуры по направлениям прокурорского надзора

    Статистическое наблюдение за деятельностью органов прокуратуры осуществляется на всех направлениях их деятельности, определенных Законом о прокуратуре. Формы ведомственной статистической отчетности утверждаются Генеральным прокурором РФ. Кроме статистического наблюдения по основным направлениям деятельности,…
    (ПРАВОВАЯ СТАТИСТИКА)

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА

    Охрана труда рабочих и служащих предполагает функционирование системы органов по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда. В настоящее время в систему входят: 1) специальные государственные органы, не зависящие от администрации организаций и их вышестоящих органов; 2)…
    (Анализ и оценка риска производственной деятельности)

  • Надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов в области охраны труда

    Надзор и контроль осуществляются государственными, ведомственными и общественными органами. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет…
    (Безопасность жизнедеятельности)

  • Виды государственного метрологического надзора

    Государственный метрологический надзор осуществляется: — за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм; — за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;…
    (Метрология, стандартизация и сертификация)

  • Правовой режим государственных отраслевых (ведомственных) денежных фондов

    К числу целевых государственных фондов денежных средств следует отнести и отраслевые денежные фонды, число которых в настоящее время увеличивается. Целевые государственные фонды денежных средств образуются в рамках министерств, ведомств, а иногда и органов исполнительной власти субъектов РФ и используются,…
    (Финансовое право)

(Положение об организации контроля за состоянием охраны труда в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» №652рот 11.05.05)

· комплексные проверкина железных дорогах проводит Управление охраны труда и промышленной безопасности по планам, утвержденным вице-президентом ОАО «РЖД» по безопасности движения — 1 раз в 5 лет), в отделениях и дирекциях — 1 раз в 3 года;

· целевые проверки (не реже 1 раза в 5 лет на дорогах) за состоянием отдельных вопросов охраны труда;

· оперативные проверки (аппарат управления ОАО «РЖД», управление дороги, отделение), задача — выявление нарушений.

осуществляются:

• руководителями и специалистами департаментов;
• службами охраны труда железных дорог;
• руководителями предприятий;
• ведомственными органами надзора и контроля.

Трёхступенчатый контроль– является основной формой контроля руководителями структурных подразделений железных дорог и функциональных филиалов ОАО «РЖД». Результаты отражаются в журнале трехступенчатого контроля.
• первая ступень проводится ежедневно перед началом работы и периодически в течение рабочего дня непосредственным руководителем (могут участвовать уполномоченные по охране труда);

В начале рабочего дня проверяются:

· Устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

· Наличие у работников удостоверений, нарядов-допусков, других документов.

· Наличие и исправность средств коллективной и индивидуальной защиты;

· Наличие необходимого для работы исправного инструмента;

· Правильность складирования материалов;

· Наличие оградительных, защитных средств;

· Состояние проходов и проездов;

В течении рабочего дня контролируются:

· Соблюдение работниками требований инструкций по охране труда;

· Наличие, исправность и правильность пользования работниками средств индивидуальной защиты;

· Соблюдение других правил безопасности труда, предусмотренных для выполнения работ на данном участке.

Устранение нарушений должно проводиться немедленно под надзором непосредственно руководителя работ.

• вторая ступень проводится не реже 1 раза в месяц руководителем подразделения предприятия + уполномоченный по охране труда;

Проверяются:

· Выполнение мероприятий по результатам предыдущих проверок;

· Организация и соблюдение периодичности проведения первой ступени контроля, ведение журнала контроля;

· Выполнение мероприятий по предписаниям и указаниям органов государственного и ведомственного надзора и контроля и инженеров по охране труда;

· Выполнение мероприятий, разработанных по материалам расследования несчастных случаев;

· Содержание маршрутов служебного прохода, состояние проходов, проездов;

· Соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.

· Санитарное состояние цехов и санитарно- бытовых помещений;

· и другие.

• третья ступень — не реже 1 раза в 3 месяца, комиссией возглавляемой одним из руководителей структурного подразделения (главный инженер, заместитель руководителя), а также принимают участие инженер по охране труда, представители профсоюзного комитета или уполномоченные по охране труда

Третья ступень осуществляется комиссией, возглавляемой одним из руководителей предприятия один раз в месяц. Состав комиссии утверждается приказом по предприятию.

Проверяются:

· Выполнение мероприятий по результатам предыдущих проверок;

· Организация и периодичность проведения первой и второй ступеней контроля;

· Ведение журналов трехступенчатого контроля, инструктажа;

· Выполнение указаний по охране труда руководителей и специалистов департаментов и управлений ОАО «РЖД»;

· Выполнение мероприятий, разработанных по материалам расследования несчастных случаев;

· Наличие и правильность ведения санитарно- технического состояния цеха;

· Техническое состояние и содержание зданий, помещений и прилегающих к ним территорий;

· Соответствие оборудования требованиям стандартов безопасности труда и др. нормативных актов по охране труда;

· Наличие санитарно- бытовых помещений;

· Организация и качество проводимого инструктажа;

· Выполнение мероприятий, предусмотренных планами улучшения условий труда и соглашением по охране труда.

3. Общественный контроль

осуществляют:

· профсоюзная организация предприятия;

· профсоюзная организация филиала (отделения) дороги;

· дорожный и центральный комитеты профсоюз;

· техническая инспекция труда и уполномоченные по охране труда.

>ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В УЧРЕЖДЕНИИ

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В УЧРЕЖДЕНИИ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Внутренний контроль и учетная политика

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).
Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
описание методики внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Обязанность ГРБС

Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

Вневедомственный контроль и его содержание

Организация ведомственного и вневедомственного контроля по борьбе с коррупцией

Внешний контроль включает такие разновидности, как государственный (ведомственный и вневедомственный) общественный и аудиторский контроль.

Субъектами государственного контроля выступают органы государственной власти и управления, обладающие определенными властными полномочиями. Среди них следует выделить Администрацию Президента Республики Беларусь, Национальное собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, органы уголовного преследования и судебные органы, Комитет государственного контроля в Республики Беларусь, Министерство финансов Республики и Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь. Кроме того, субъектами государственного контроля выступают специалисты контрольно-ревизионных управлений, служб ведомственного контроля, отделов (управлений) внутреннего аудита министерств, концернов и других республиканских органов государственного управления.

Вневедомственный контроль и его содержание

Вневедомственный контроль — контроль, осуществляемый органами общей и специальной компетенции за деятельностью прямо не подчиненных им организаций независимо от формы и видов собственности.

Каждый из органов контроля выполняет контрольные действия в соответствии с возложенными на него функциями управления в пределах своей компетенции. Система органов, осуществляющих вневедомственный контроль, может быть классифицирована на две группы:

1) органы общей компетенции, для которых контрольные функции не являются основными;

2) органы, специально созданные для осуществления вневедомственного контроля.

К органам общей компетенции, для которых контроль за выполнением национальных программ по экономическому и социальному развитию является одним из направлений (но не основным) управленческой деятельности, относятся органы государственной власти и государственного управления. Их права и обязанности в этой области регламентированы законами, уставами, положениями.

Все органы, уполномоченные осуществлять функции вневедомственного контроля, при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности в министерствах, ведомствах и других республиканских органах государственного управления, исполнительных комитетах, а также в объединениях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности руководствуются Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 510).

Органы общей компетенции проводят контрольные мероприятия периодически, в процессе выполнения своей основной деятельности. Национальное собрание Республики Беларусь и местные Советы депутатов осуществляют финансовый контроль при рассмотрении и утверждении бюджетов, заслушивании отчетов исполнительной власти о ходе исполнения бюджета. Постоянные комиссии Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь также в процессе своей деятельности анализируют и проверяют финансовую информацию. До представления на рассмотрение Парламентом проекта республиканского бюджета они рассматривают указанный проект на предмет его соответствия действующему законодательству.

Правительство Республики Беларусь, являясь высшим исполнительным и распорядительным органом, выполняет функции вневедомственного контроля в части осуществления финансового контроля за формированием и расходованием валютного фонда Республики Беларусь.

Высшим специализированным органом вневедомственного контроля является Комитет государственного контроля Республики Беларусь. В ст. 129 Конституции Республики Беларусь указывается, что данный орган осуществляет государственный контроль исполнения республиканского бюджета, использования государственной собственности, исполнения актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

Основными задачами Комитета государственного контроля и его территориальных органов являются:

• защита интересов государства от противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;

• проверка выполнения поручений Президента Республики Беларусь, контроль за выполнением которых в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь возложен на Комитет государственного контроля;

• осуществление государственного контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности;

• осуществление государственного контроля за исполнением актов Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и правовые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь;

• проведение комплексных мероприятий по выявлению системных нарушений законодательства и отрицательных тенденций в экономике и социальной сфере;

• выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности, развития реального сектора экономики;

• предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в экономической сфере;

• принятие мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;

• ведение в установленном порядке административного процесса;

• выполнение иных задач в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Особая роль во вневедомственном контроле отводится Департаменту финансовых расследований и Департаменту финансового мониторинга, которые вошли в состав Комитета государственного контроля отдельными структурными подразделениями в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2001 г. № 617 «О мерах по совершенствованию системы органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь». Департамент финансовых расследований осуществляет непосредственное руководство системой органов расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, которую образует сам департамент, управления департамента по областям и Минску, межрайонные отделы управлений департамента по областям и Минску. Органы финансовых расследований в своей деятельности руководствуются Указом Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2009 г. № 87 «О мерах по совершенствованию деятельности органов финансовых расследований Комитета государственного контроля», Законом Республики Беларусь от 16 июля 2008 г., «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» и иными актами законодательства Республики Беларусь, регламентирующими работу вневедомственного контроля.

Широкими полномочиями в области вневедомственного контроля наделено Министерство финансов Республики и Беларусь.

Оно, в частности, осуществляет контроль:

• за соблюдением финансовых интересов государства в процессе интеграции национальной экономики Республики Беларусь в мировое хозяйство;

• выполнением требований прямых финансовых законов;

• исполнением республиканского бюджета;

• своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств республиканского бюджета;

• состоянием контрольной деятельности в министерствах и ведомствах, других республиканских органах государственного управления.

Осуществляя эти и другие контрольные функции, Министерство финансов имеет право применять предусмотренные законами и Положением о министерстве финансовые санкции и административные штрафы к нарушителям государственной финансовой дисциплины. Аналогичные функции на местном уровне реализуют областные финансовые управления, районные и городские финансовые отделы.

В системе Министерства финансов исключительно контрольные функции выполняет Главное контрольно-ревизионное управление (ГКРУ) и его органы на местах. Основными задачами ГКРУ являются:

• осуществление контроля за соблюдением министерствами и другими органами государственного управления, организациями, учреждениями и исполнительными комитетами всех уровней финансово-бюджетного законодательства, целевым и эффективным использованием ими средств (в том числе в иностранной валюте), выделенных из бюджета по всем направлениям и видам расходов, а также законностью совершаемых ими хозяйственных процессов и финансовых операций;

• проверка работы финансовых органов республики по организации составления и исполнения бюджета;

• проведение проверок исполнения смет на содержание бюджетных учреждений;

• анализ действующей в республике системы ведомственного контроля за использованием государственных материальных и денежных ресурсов.

К специализированным органам вневедомственного контроля относится Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь. Правовое регулирование деятельности этого субъекта вневедомственного контроля осуществляется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1592 «Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь». Основными задачами министерства по налогам и сборам Республики Беларусь являются:

• осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей;

• обеспечение учета налогов;

• разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства;

• предупреждение и пресечение правонарушений в пределах своей компетенции и привлечение к ответственности виновных лиц;

• издание методических указаний и разъяснений о порядке исчисления и взимания налогов.

Практически все задачи и функции, права и обязанности налоговых органов сконцентрированы в области контроля. Для их реализации министерство имеет органы (инспекции) на областном, городском и районном уровнях, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Вневедомственный контроль в ряде случаев проводят и банки. Стабильность денежно-кредитных отношений обеспечивается посредством контроля и надзора за поведением их субъектов. Одним из органов, обладающих правом такого контроля, является Национальный банк Республики Беларусь, на который наряду с другими функциями возложена функция надзора за коммерческими банками. Коммерческие банки являются агентами валютного контроля и в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь обязаны контролировать правила ведения кассовых операций и работу с денежной наличностью у всех обслуживаемых ими субъектов хозяйствования.

5.Содержание и функции вневедомственного и ведомственного контроля

  • •Гомельский филиал
  • •1.Содержание финансово-хозяйственного контроля и его место в системе управления
  • •2.Основные условия функционирования системы контроля и его этапы
  • •3.Принципы контроля
  • •4.Классификация и виды контроля. Формы контроля
  • •5.Содержание и функции вневедомственного и ведомственного контроля
  • •6.Контроль как функция правового регулирования
  • •7.Общие проблемы и направления совершенствования контроля в современных условиях
  • •8.Предмет и задачи контроля
  • •9.Методы контроля. Приемы и способы документального и фактического контроля
  • •Тема 2. Организация и проведение контрольно- ревизионной работы
  • •1.Организация контрольно-ревизионной работы
  • •2.Сущность и объекты ревизии. Классификация ревизий и задачи, стоящие перед ними в современных условиях
  • •3.Правовое регулирование ревизионной работы в Республике Беларусь
  • •4.Планирование и координация контрольно-ревизионной работы
  • •5.Права, обязанности и ответственность ревизоров и должностных лиц субъектов хозяйствования, деятельность которых проверяется
  • •6.Этапы ревизии и подготовка к ее проведению
  • •7.Инвентаризация и обследование как важнейшие этапы ревизии
  • •8.Документы, составляемые в период и по результатам ревизии
  • •9.Порядок передачи материалов ревизии правоохранительным и судебным органам
  • •10.Требования, предъявляемые к содержанию акта комплексной ревизии
  • •11.Реализация результатов ревизии и организация контроля выполнения принятых по ним решений
  • •12.Особенности проведения ревизий по требованию правоохранительных и судебных органов
  • •Тема 3. Сущность и классификация аудита. Аудиторская деятельность в Республике Беларусь: ее содержание и регулирование
  • •1.Понятие и сущность аудита. Предпосылки возникновения и этапы развития аудита
  • •2.Классификация аудита, его цели и задачи
  • •3.Место аудита в системе контроля. Общие черты и различия между аудитом и ревизией
  • •Аудит (аудитор)
  • •Ревизия (ревизор)
  • •4.Профессиональная этика аудиторов и их взаимоотношения с заказчиками аудиторских услуг
  • •5.Организация аудита в Республике Беларусь и его субъекты. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь
  • •6.Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций, должностных лиц субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении аудиторской проверки
  • •7. Национальные правила (стандарты) аудита
  • •8.Контроль осуществления аудиторской деятельности в Республике Беларусь
  • •Тема 4. Подготовка, планирование и технология проведения аудиторской проверки
  • •1. Основные этапы аудита
  • •2.Договор оказания аудиторских услуг. Оценка стоимости аудиторских услуг
  • •3. Планирование аудита
  • •4. Оценка организации и состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля
  • •5. Существенность и аудиторский риск. Аудиторская выборка. Аналитические процедуры. Аудиторские доказательства, их виды и источники получения.
  • •6. Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • •7. Использование результатов работы экспертов и других аудиторов и их взаимодействие
  • •8. Рабочая документация аудитора. Внутренний контроль качества аудиторской проверки
  • •Тема 5. Аудиторское заключение и отчетность аудиторских организаций
  • •1. Виды аудиторских мнений о достоверности бухгалтерской отчетности
  • •2. Форма и структура аудиторского заключения, порядок его представления
  • •3. Письменная информация (отчет) аудиторской организации (аудитора) по результатам проведения аудита
  • •4. Отчетность о результатах работы аудиторов – индивидуальных предпринимателей и аудиторских организаций.
  • •Тема 6. Ревизия (аудит) организации бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля. Ревизия (аудит) учредительных документов и формирования уставного фонда
  • •1. Цель и задачи проверки организации бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля. Последовательность проведения проверки и источники информации
  • •2. Оценка организационной системы бухгалтерского учета, формы учета и ее соответствия условиям организации и управления субъектом хозяйствования, учетной политике
  • •3. Оценка эффективности системы учета и анализ учетной политики организации
  • •5. Проверка правильности отражения операций на забалансовых счетах
  • •6. Изучение и оценка состояния системы внутрихозяйственного контроля, своевременности рассмотрения его результатов и действенности принимаемых мер администрацией организации
  • •7. Цель и задачи проверки учредительных документов и формирования уставного фонда. Последовательность и источники проверки
  • •8. Исследование учредительных документов проверяемой организации. Проверка законности осуществления различных видов хозяйственной деятельности
  • •9. Ревизия (аудит) операций по формированию уставного фонда. Особенности проверки формирования уставного фонда акционерных обществ, организаций с иностранными инвестициями
  • •Тема 7. Ревизия (аудит) кассовых операций и операций по счетам в банках
  • •1. Цель и задачи проверки кассовых операций, последовательность и источники проверки
  • •2. Порядок проведения инвентаризации денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе, оценка условий их хранения
  • •5. Проверка соблюдения установленного порядка выдачи наличных денежных средств под отчет
  • •6. Особенности проверки операций с наличными денежными средствами в иностранной валюте
  • •7. Проверка соблюдения требований законодательства по использованию контрольно-кассовой техники
  • •9. Особенности ревизии (аудита) кассовых операций в условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета
  • •10. Цель и задачи проверки операций по счетам в банках, последовательность и источники информации
  • •12. Проверка правильности и законности операций по покупке и продаже валюты, целевого использования валютных средств, отражения в учете курсовых и суммовых разниц
  • •Тема 8. Ревизия (аудит) вложений во внеоборотные активы и операций с основными средствами. Ревизия (аудит) нематериальных активов
  • •1. Цель и задачи проверки вложений во внеоборотные активы и операций с основными средствами, последовательность и источники проверки
  • •3. Проверка правильности документального оформления и учета операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств, налогообложения операций выбытия основных средств
  • •4. Проверка операций по аренде основных средств у арендатора (арендодателя)
  • •5. Проверка правильности применения норм амортизации, порядка ее начисления и обоснованности включения в себестоимость продукции (издержки обращения)
  • •6. Проверка лизинговых операций у лизингодателя (лизингополучателя)
  • •8. Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов
  • •Тема 9. Ревизия (аудит) учета финансовых результатов и их использования. Ревизия (аудит) бухгалтерской отчетности
  • •1. Цель и задачи проверки финансовых результатов деятельности организации, последовательность и источники проверки
  • •3. Оценка правильности формирования и проверка достоверности отражения в бухгалтерском и налоговом учете финансового результата отчетного периода
  • •4. Контроль использования прибыли отчетного года.
  • •6. Цель и задачи ревизии (аудита) бухгалтерской отчетности, последовательность и источники проверки. Общие вопросы проверки бухгалтерской отчетности
  • •8. Проверка своевременности и правильности исправления ошибок в отчетности
  • •9. Проверка, анализ и подтверждение показателей бухгалтерской отчетности и оценка содержания пояснительной записки

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *