Установка шлагбаумов во дворе

Установка шлагбаума в вашем дворе. Нормативные и регламентирующие документы

После введения платных парковок, московские власти как бы пошли на встречу жителям и приняли Постановление об упрощенном порядке согласования установки ограждений (установка шлагбаумов, ворот и т.п.) на придомовых территориях в городе Москве.
О процедуре:
1. Жителям многоквартирных домов необходимо собрать небольшой пакет документов, в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП.
2. Собранный пакет документов необходимо передать в аппарат Совета депутатов. Как правило, он находится в здании управы района.
В момент подачи документов, уточните номер телефона, по которому потом можно будет узнать о принятом Советом депутатов решении и дату очередного заседания Совета депутатов.
Решение принимается именно на заседании. Заседания, как правило проходят один раз в месяц.
3. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов. Забрать решение можно будет в аппарате Совета депутатов.

Приложение к постановлению
Правительства Москвы
от 2 июля 2013 г. № 428-ПП

Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п.18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации: 17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства. 17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов. 18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства. 18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик: 19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 года N 632-ПП

“О проведении эксперимента по софинансированию Правительством Москвы установки ограждающих устройств на придомовых территориях, расположенных в территориальных зонах организации платных городских парковок или прилегающих к указанным зонам”

Краткий обзор документа

Во дворах планируется устанавливать ограждающие устройства на условиях софинансирования.
Принято решение провести эксперимент по софинансированию из городского бюджета установки ограждающих устройств, регулирующих въезд и выезд транспортных средств на придомовых территориях, расположенных в территориальных зонах организации платных городских парковок.
Для получения средств из бюджета необходимо принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об обращении за предоставлением субсидии из бюджета и определении лица, уполномоченного на представление интересов собственников помещений.
Субсидии предоставляются ГКУ дирекциями заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов (ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО). Для получения субсидии необходимо обратиться в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО с заявлением, в котором указывается количество ограждающих устройств, на установку которых запрашивается субсидия. На установку одного ограждающего устройства предоставляется субсидия в размере 50 тыс. руб.
Если ограждающее устройство не было установлено, ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО принимает решение о возврате в бюджет предоставленной субсидии, о чем уведомляет уполномоченное лицо. В случае невозврата субсидии в срок, установленный в уведомлении, сумма субсидии взыскивается в порядке, установленном действующим законодательством.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2015 года N 632-ПП:

В целях предоставления поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных в территориальных зонах организации платных городских парковок, Правительство Москвы
постановляет:
1. Провести в городе Москве эксперимент по софинансированию Правительством Москвы установки ограждающих устройств на придомовых территориях, расположенных в территориальных зонах организации платных городских парковок или прилегающих к указанным зонам (далее также – эксперимент).
2. Установить, что действие эксперимента распространяется:
2.1. На районы города Москвы, территория которых или часть территории которых включена в территориальные зоны организации платных городских парковок, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП “Об организации платных городских парковок в городе Москве”.
2.2. На районы города Москвы, территория которых или часть территории которых включена в дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок, утвержденные до дня вступления в силу настоящего постановления в соответствии с пунктом 10.1 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП “Об организации платных городских парковок в городе Москве”.
2.3. На районы города Москвы, территория которых или часть территории которых включена в дополнительные территориальные зоны организации платных городских парковок, утвержденные после дня вступления в силу настоящего постановления в соответствии с пунктом 10.1 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП “Об организации платных городских парковок в городе Москве”.
3. В целях проведения эксперимента под ограждающим устройством понимается устройство регулирования для въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовой территории.
4. В рамках проведения эксперимента осуществляется софинансирование расходов на установку ограждающего устройства в районе города Москвы, на который распространяется действие эксперимента.

При этом ограждающее устройство должно быть установлено на основании решения совета депутатов муниципального округа о согласовании установки ограждающего устройства, предусмотренного постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 года N 428-ПП “О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве” и принятого после дня вступления в силу настоящего постановления.

В случае установки на одной придомовой территории нескольких ограждающих устройств осуществляется софинансирование расходов на установку всех ограждающих устройств.
5. В рамках проведения эксперимента не осуществляется софинансирование расходов на выполнение работ по возведению иных ограждающих конструкций и объектов, предназначенных для ограничения въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств и охраны придомовой территории.
6. Софинансирование расходов на установку ограждающих устройств осуществляется в форме предоставления средств из бюджета города Москвы на установку ограждающих устройств в районах города Москвы, на которые распространяется действие эксперимента.
7. Для получения средств бюджета города Москвы на условиях софинансирования необходимо принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об обращении за предоставлением средств из бюджета города Москвы и определении лица, уполномоченного на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с предоставлением указанных средств (далее – уполномоченное лицо).
8. В решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанном в пункте 7 настоящего постановления, в качестве уполномоченного лица определяется организация, осуществляющая управление многоквартирным домом (далее – управляющая организация), а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме – физическое лицо.
9. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об обращении за предоставлением средств из бюджета города Москвы и определении уполномоченного лица и решение об установке ограждающего устройства, предусмотренное постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 года N 428-ПП “О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве”, могут приниматься как на одном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, так и на разных общих собраниях.
10. В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовых территориях двух и более многоквартирных домов, то решение, указанное в пункте 7 настоящего постановления, должно приниматься на общих собраниях собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

При этом если управление такими многоквартирными домами осуществляется разными управляющими организациями, то в качестве уполномоченного лица определяется одна из управляющих организаций.

Если управление одного многоквартирного дома осуществляется управляющей организацией, а управление другим многоквартирным домом – непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме, то в качестве уполномоченного лица определяется управляющая организация.
11. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на установку ограждающих устройств на придомовых территориях в районах города Москвы, на которые распространяется действие эксперимента по софинансированию Правительством Москвы установки ограждающих устройств на придомовых территориях, расположенных в территориальных зонах организации платных городских парковок или прилегающих к указанным зонам (приложение).
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 сентября 2015 года N 632-ПП

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на установку ограждающих устройств на
придомовых территориях в районах города Москвы, на которые распространяется действие эксперимента по
софинансированию Правительством Москвы установки ограждающих устройств на придомовых территориях,
расположенных в территориальных зонах организации платных городских парковок или прилегающих к
указанным зонам

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на установку ограждающих устройств на придомовых территориях в районах города Москвы, на которые распространяется действие эксперимента по софинансированию Правительством Москвы установки ограждающих устройств на придомовых территориях, расположенных в территориальных зонах организации платных городских парковок или прилегающих к указанным зонам (далее – Порядок), устанавливает правила и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы на возмещение собственникам помещений в многоквартирных домах расходов, понесенных в связи с установкой ограждающих устройств в районах города Москвы, на которые распространяется действие указанного эксперимента (далее субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются государственными казенными учреждениями города Москвы дирекциями заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов (далее – ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО) за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы на финансовое обеспечение мероприятий по развитию районов города Москвы, реализуемых управами районов города Москвы в связи с осуществлением ими работы по обеспечению поступления доходов, указанных в постановлении Правительства Москвы от 26 декабря 2012 года N 849-ПП “О стимулировании управ районов города Москвы”.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения собственникам помещений в многоквартирных домах расходов, понесенных в связи с установкой ограждающего устройства на основании решения совета депутатов муниципального округа о согласовании установки ограждающего устройства, предусмотренного постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 года N 428-ПП “О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве” и принятого со дня начала проведения эксперимента.
1.4. Условием предоставления субсидии является установка в районе города Москвы, на который распространяется действие эксперимента, ограждающего устройства на основании решения совета депутатов муниципального округа о согласовании установки ограждающего устройства, принятого со дня начала проведения эксперимента.

2. Порядок обращения за предоставлением субсидии и принятия решения о предоставлении субсидии

2.1. Лицо, уполномоченное на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с предоставлением средств из бюджета города Москвы (далее – уполномоченное лицо), обращается в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО с заявлением о предоставлении субсидии, в котором указывается количество ограждающих устройств, на установку которых запрашивается субсидия.
2.2. С заявлением о предоставлении субсидии представляются:
2.2.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об обращении за предоставлением средств из бюджета города Москвы и определении уполномоченного лица.
2.2.2. Решение совета депутатов муниципального округа о согласовании установки ограждающего устройства, принятое со дня начала проведения эксперимента.
2.2.3. Документы, подтверждающие установку ограждающего устройства, к которым относятся договор на проведение работ по установке ограждающего устройства и акт приемки выполненных работ по установке ограждающего устройства.
2.3. В случаях проведения процедуры ликвидации, несостоятельности (банкротства) организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, смены организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, изменения способа управления многоквартирным домом до представления заявления о предоставлении субсидии, собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять на общем собрании новое решение об определении другого уполномоченного лица, которое обращается с заявлением о предоставлении субсидии.

Указанное решение представляется в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО с заявлением о предоставлении субсидии.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются в копиях, заверенных в нотариальном порядке, либо в копиях с предъявлением подлинников документов.
2.5. Форма заявления о предоставлении субсидии утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и размещается на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО принимает и регистрирует заявления о предоставлении субсидии с представленными документами.
2.7. Для предоставления субсидии ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении субсидии, поданного уполномоченным лицом – организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, самостоятельно запрашивает в Государственной жилищной инспекции города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия сведения:
2.7.1. Из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве и реестра многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов.
2.7.2. Из регионального сегмента федерального реестра лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее – реестр дисквалифицированных лиц).
2.8. Уполномоченное лицо вправе представить сведения, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом указанные сведения должны быть выданы не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.9. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО принимает решение о предоставлении субсидии, в котором указывается размер субсидии.

Решение о предоставлении субсидии принимается ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии, а в случае осуществления запроса в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка – в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.10. Субсидия предоставляется в размере 50 тыс. рублей на одно установленное ограждающее устройство.

Размер субсидии определяется исходя из количества установленных ограждающих устройств.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.11.1. Непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.11.2. Представление решения совета депутатов муниципального округа о согласовании установки ограждающего устройства, принятого до дня начала проведения эксперимента.
2.11.3. Обращение за предоставлением субсидии на установку ограждающего устройства в районе города Москвы, на который не распространяется действие эксперимента.
2.11.4. Отсутствие сведений об организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве.
2.11.5. Отсутствие в реестре многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов, сведений об осуществлении уполномоченным лицом-организацией деятельности по управлению многоквартирным домом, собственниками помещений которого установлено ограждающее устройство на придомовой территории этого многоквартирного дома.
2.11.6. Отсутствие в реестре многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов, сведений об осуществлении уполномоченным лицом-организацией деятельности по управлению одним из многоквартирных домов, собственниками помещений которых установлено ограждающее устройство на придомовых территориях нескольких многоквартирных домов.
2.11.7. Наличие сведений об организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в реестре дисквалифицированных лиц.
2.12. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО принимает решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.

Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии, а в случае осуществления запроса в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка – в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.13. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО направляет решение об отказе в предоставлении субсидии уполномоченному лицу в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.14. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии по основанию, указанному в пункте 2.11.1 настоящего Порядка, уполномоченное лицо вправе повторно обратиться с новым заявлением о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.15. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии по основаниям, указанным в пунктах 2.11.4, 2.11.5, 2.11.6, 2.11.7 настоящего Порядка, собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять на общем собрании решение об определении другого уполномоченного лица и обратиться с новым заявлением о предоставлении субсидии.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО и уполномоченным лицом.

Примерная форма договора о предоставлении субсидии утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО направляет уполномоченному лицу проект договора о предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии, в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.3. Уполномоченное лицо подписывает и направляет в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО подписанный со своей стороны договор о предоставлении субсидии в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии.
3.4. Субсидия перечисляется ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО на расчетный счет уполномоченного лица, указанный в договоре о предоставлении субсидии, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения подписанного уполномоченным лицом договора о предоставлении субсидии.
3.5. Уполномоченное лицо после получения субсидии полученную в полном объеме сумму денежных средств распределяет между собственниками помещений в многоквартирных домах, внесшими собственные средства на установку ограждающего устройства, и выдает (перечисляет) указанным собственникам помещений денежные средства пропорционально их доли расходов.

4. Контроль за использованием субсидии

4.1. В случае выявления факта неустановки ограждающего устройства ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, о чем уведомляет уполномоченное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.2. В случае невозврата субсидии в срок, установленный в уведомлении, указанном в пункте 4.1 настоящего Порядка, сумма субсидии подлежит взысканию в бюджет города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

>Соседи

Установка шлагбаума

Новое от Собянина

Установка шлагбаумов в Москве регулируется Постановлением Правительства Москвы № 428-ПП от 2 июля 2013 года «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» (http://mosopen.ru/document/428_pp_2013-07-02).

Ограждающие устройства во дворе жилого дома устанавливаются и обслуживаются за счет собственников, решение принимается на ОСС. Если территория, которую нужно оградить, принадлежит нескольким домам, то протоколы собраний жильцов должны быть по каждому дому, решения принимаются не менее 2/3 голосов от общего числа собственников (П. 2 п.п. 2 ст. 44 ЖК РФ, п.1ст.46 ЖК РФ). Голоса каждого собственника определяются из общей площади принадлежащего ему помещения.

Шаг первый:

Создаем инициативную группу, идем в ГКУ ИС района и запрашиваем реестр собственников (приложение №1).

Шаг второй:

Разрабатываем

— проект размещения шлагбаума, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства.

Для этого в Управляющей Компании необходимо взять план дворовой территории, на нем обозначить место установки шлагбаума, согласовать место размещение шлагбаума с Управляющей компанией, Управой и Муниципалитетом (приложение №2).

— порядок въезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц, план передвижения по территории, а также регламент работы шлагбаума, ориентированный на круглосуточный беспрепятственный допуск специального транспорта на придомовую территорию, доставки крупногабаритных грузов, вызова такси и т.д. (приложение №3).

Приложения 2 и 3 составляется с учетом модели выбранного шлагбаума. В компании необходимо узнать все технические характеристики шлагбаума, получить коммерческое предложение, узнать стоимость. Стоимость установки и обслуживания работы шлагбаума стоит утвердить на собрании. Необходимо организовать и видеонаблюдение.

Шаг третий

Проводим внеочередное собрание собственников жилья в очной или очно-заочной форме.

За 10 дней до начала проведения собрания разносим уведомление под роспись собственникам или отправляем по почте, вывешиваем объявления о проведении собрания на месте, которое было определено предыдущими собраниями (приложение 4). О проведении собрания необходимо уведомить Управляющую компанию, Управу района, ГКУ ИС района.

Если собрание проводится в очно-заочной форме, то передаем собственникам одновременно с уведомлением и бланк решения собственника (приложение 4а). Если в доме имеются муниципальные квартиры, то бланк решения собственника необходимо направить в ГКУ ИС района

Шаг четвертый

Оформляем результаты собрания протоколом (приложение 5). Протокол должен быть прошит, страницы пронумерованы. Передаем копии протокола в Управу района, Управляющую компанию, ГКУ ИС района, Мосжилинспекцию по административному округу.

Шаг пятый

Сообщаем о результатах голосования собственникам всех помещений.
Информационное сообщение в свободной форме может быть размещено в любом общедоступном для всех собственников помещении, определенном для этих целей решением общего собрания собственников. Решения, принятые общим собранием собственников, обязательны для исполнения всеми собственниками, вне зависимости от того, участвовали они в голосовании или нет. Несоблюдение процедуры поведения собрания может служить поводом для признания решения общего собрания недействительным.

Шаг шестой

Уполномоченный представитель жильцов, утвержденный общим собранием для представления интересов жильцов и для взаимодействия с государственными структурами, должен подготовить письмо к муниципальным депутатам и направить его на рассмотрение (приложение 6). К письму прилагается:

  1. Протокол общего собрания жильцов
  2. План земельного участка с указанием места размещения шлагбаума, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства.
  3. Порядок въезда на придомовую территорию

После получения письма с положительным решением по Вашему вопросу, можно переходить к установке шлагбаума. При монтаже шлагбаума необходимо обеспечить беспрепятственное движение для пешеходов.

Основание для демонтажа ограждающих устройств

Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки. Просто так демонтировать законно установленное ограждение невозможно, но в случае необходимости демонтажа очень полезно иметь все документы, подтверждающие стоимость монтажных работ и оборудования, чтобы иметь возможность оспорить в судебном порядке недостаточную стоимость компенсации.

Стоит помнить о том, что ограничители не должны создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, а также перегораживать проезды общего пользования. После установки проводится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций. В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.

В случаях, если дом расположен в территориальных зонах организации платных городских парковок или прилегающих к указанным зонам, собственники могут рассчитывать на получение субсидии на установку шлагбаумов. (Постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2015 г. N 632-ПП «О проведении эксперимента по софинансированию Правительством Москвы установки ограждающих устройств на придомовых территориях, расположенных в территориальных зонах организации платных городских парковок или прилегающих к указанным зонам» (https://www.mos.ru/upload/photobank/common/upload/30.09.2015_64-02-1847_15_Sobyanin_S.S._Rakova_A.V._d6abbf3f6b216d38adc47b3b943051c5.pdf))

Механизм Получения Субсидии

  1. Уполномоченный представитель жильцов подает в дирекцию ЖКХиБ округа следующие документы:

— заявление на субсидию.

— решение общего собрания об обращении за субсидией и определении уполномочено представителя жильцов,

— решение о согласовании установки шлагбаума с Советом депутатов муниципального округа,

— договор на выполнение работ по установке и акт приемки шлагбаума.

  1. После подачи документов в течение 6-ти рабочих дней дирекция ЖКХиБ округа проведет проверку, а затем в течение 3-х рабочих дней пример решение о предоставлении субсидии.
  2. Далее будет заключен договор о предоставлении субсидии между дирекцией ЖКХиБ округа и уполномоченным лицом.
  3. В случае успешного прохождения всех этапов в течение 10 рабочих дней на расчетный счет уполномоченного представителя будет перечислена сумма в размере 100 тыс. руб. за каждый установленный шлагбаум. В дальнейшем уполномоченный представитель вернет деньги непосредственно жителям.

Отказать в субсидии могут, если:

— не представлены все необходимые документы.

— в районе на момент обращения за субсидией нет зоны платной парковки,

— в реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД в Москве нет сведений об управляющей организации (если от жильцов выступает уполномоченным представителем УК)

— в реестре МКД нет сведений о деятельности управляющей организации по их управлению (если от жильцов выступает уполномоченным представителем УК)

— управляющая компания находится в списке дисквалифицированных (если от жильцов выступает уполномоченным представителем УК)

В случае отказа, связанного с управляющей организацией, жильцы вправе сменить уполномоченного представителя и подать на субсидию снова.

Похожие

Шлагбаумы уже давно стали привычным атрибутом городской инфраструктуры. Когда встает вопрос ограничения въезда во двор жилого дома посторонних автомобилей – шлагбаум приносит весомую пользу, ведь он позволяет обеспечить гарантированный участок для парковки.

Особенно это актуально в больших городах, где для того чтобы поставить автомобиль в собственном дворе, приходится изрядно покрутиться.

Какие требования предъявляют к подобным заграждениям

Если жители дома приняли решение установить ограничивающий шлагбаум, и придомовая территория не сформирована, им следует выполнить следующие требования:

  • Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета.
  • Далее следует обращение в соответствующие органы для того чтобы сформировать участок и осуществить его кадастровый учет.

Помимо согласования, есть требования к самой ограничивающей системе. Так, абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум. Также должен быть обеспечен свободный проход всех жильцов дома, в т.ч. проезд с коляской.

При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.

Шлагбаум не считается объектом капитального строительства, следовательно, разрешение на строительство не нужно. Важно учесть один момент, так как на сегодняшний день не существует подробного регламентированного описания для установки шлагбаума, есть риск, что городские власти могут выдвинуть дополнительные требования.

Поскольку монтаж заграждения во дворе дома относится к дорогим мероприятиям (на сегодняшний день установка самых бюджетных устройств имеет стоимость от 40 тысяч рублей), важно предусмотреть все нюансы и соблюсти все необходимые требования, чтобы в последующем не тратиться на его демонтаж или перенос.

Если шлагбаум установлен незаконно, для его устранения нужно обратиться в районную администрацию с жалобой на незаконное устройство. Обращение в органы ГИБДД и МЧС также принесет эффект.

Стоит помнить о том, что ограничители не должны создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, а также перегораживать проезды общего пользования.

После установки обязательно производится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций. В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.

Штраф за незаконную установку заграждения варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей для физического лица и 10-20 тысяч рублей для юридического. После выписки штрафа ограничитель въезда на территории должен быть демонтирован.

В этой статье вы можете увидеть подробный расчет шпунтового ограждения котлована.

Как применяется леерное ограждение в строительстве, из чего оно сделано и как выглядит — читайте в этом материале.

вы можете просмотреть различные фото дорожных пластиковых ограждений.

Какие документы нужны и с кем нужно согласовать строительство

Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

  • Более половины жильцов дома должны дать письменное согласие на установку.
  • Установить площадь участка вокруг дома, обратившись в БТИ.
  • Участок, на котором находится жилое здание, считается объектом долевой собственности каждого жителя (ст. 36 ЖК РФ). На этом основании территорию возле дома следует оформить в собственность путем собрания собственников жилья, для чего составляется заявление на формирование придомового участка.
  • После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовывается право на установку средств управления дорожным движением. Данное право согласовывается также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ.

При успешном прохождении всех вышеприведенных этапов можно смело устанавливать во дворе шлагбаум, поскольку процедура будет проведена в соответствии со всеми законодательными требованиями.

Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования. Чтобы получить разрешение, необходимо:

  • Собрать все необходимые документы в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП.
  • Все документы передаются в районный отдел Совета депутатов. Решение принимается на заседаниях, которые осуществляются, как правило, ежемесячно.
  • Разрешение либо отказ можно получить не позже месяца со дня подачи документов. Решение выдается там же, где осуществлялась подача документов.

Виды шлагбаумов и их выбор

Если возникает потребность ограничить въезд во двор жилого дома, шлагбаумы имеют массу преимуществ перед иными ограничивающими дорогу средствами. Они предполагают практичность, оперативность и простоту в установке и последующей эксплуатации, независимо от того, какой тип привода используется.

Шлагбаумы делятся на два основных вида. Выбор обуславливается такими факторами как интенсивность потока автомобилей и требованиями к самому ограничивающему сооружению.

Механический вариант

Механический шлагбаум является недорогим вариантом, но стоит учесть, что все манипуляции осуществляются вручную, что предполагает постоянное присутствие работника на месте. Как вариант, владелец авто может сам открыть проезд, въехать во двор и закрыть заграждение за собой. Но это не совсем удобно, и приходится тратить время.

По принципу открывания механические устройства делятся на вертикальные, горизонтальные и индивидуальные парковочные. Для ограничения въезда на придомовую территорию чаще всего используются последние. Производство таких заграждений осуществляется под заказ, устанавливаются они посредством бетонирования или крепления на анкерные болты, закрываются на навесной замок. Они очень легкие и компактные, поэтому процесс монтажа и демонтажа ничем не затруднен.

Автоматический вариант

Автоматические заграждения высоко функциональны, долговечны, удобны и имеют современный внешний вид. Их характеристики разнятся по таким параметрам как тип привода (гидравлический либо электромеханический) и скорость работы:

  • Шлагбаумы с гидравлическим типом привода не выходят из строя даже при сильном морозе, поскольку для работы используются специальные морозоустойчивые вещества. В остальном же технические характеристики обоих приводов ни в чем не уступают друг другу.
  • Шлагбаумы с автоматическим типом управления работают от общей сети. Управляются посредством радиоканала, клавиатуры, кнопки, прокси-карты, а также есть возможность подключить функцию к мобильному телефону. Если по каким-либо причинам подача электроэнергии прекращается, ими можно управлять вручную.

Перед выбором подходящего заграждения важно предварительно определиться с функциями, которые оно должно выполнять. Приобретение высокоинтенсивных устройств оправдано лишь в том случае, когда шлагбаум требуется парковке для организации с обширным потоком движения. Если парковка небольшая – вполне подойдет показатель интенсивности менее 80 процентов.

Важно знать, что на скорость работы влияет длина стрелы шлагбаума. Если въезд во двор достаточно широк, есть смысл приобретать ограничивающую систему с двумя стрелами по обеим сторонам, это увеличит скорость закрытия/открытия. Что касается варианта управления, его нужно подбирать исходя из того, предполагается ли наличие вахтера в доме или возможен вариант самостоятельного открытия.

Шлагбаум может быть оснащен светодиодными лампами, сигналом, подсветкой и другими элементами, повышающими его эксплуатационные свойства. Чем эффективнее ограничивающая система, чем выше ее оснащенность вспомогательными функциями, тем выше и цена конструкции. Таким образом, жители самостоятельно решают, сколько они готовы платить за безопасность и качество устройства.

Как установить шлагбаум?

Методика установки состоит из разметки и подготовки участка под бетонное основание, после чего место под конструкцию заливается бетоном, выставляется стойка и монтируется стрела.

Этапы работы:

  1. При подготовке участка нужно очистить территорию от растений, проводов и других помех, так как при открытии стрелы не должно быть никаких мешающих внешних объектов.
  2. При замере территории нужно акцентировать внимание на длине запорной рамки.
  3. Далее подготавливается углубление для бетонирования столба глубиной около одного метра. После расчистки территории необходимо приготовить яму для фундамента с краю проезжей части.
  4. В подготовленное углубление устанавливается металлическая закладная, которая имеет квадратную форму, и заливается цементным раствором.
  5. После нужно собрать заграждение в соответствии с инструкцией. Для работы понадобится шуруповерт, дрель, саморезы и моментальный клей.
  6. Когда шлагбаум установлен и отрегулирован в соответствии с необходимыми требованиями, его необходимо покрыть средством, предотвращающим коррозию, и окрасить. Как правило, стрелу необходимо красить в яркие заметные цвета.

Инструкция по монтажу ограничивающей системы — на следующем видео:

Виды шлагбаумов

Шлагбаумом считается специально оборудованный механизм, основной функцией которого является контроль въезда/выезда с той или иной территории. Зачастую такие конструкции устанавливают на контролируемых участках, крупных предприятиях и в государственных учреждениях. Также часто встречается установка шлагбаума на въезде во дворе жилого дома.

Шлагбаум может открываться как вертикально, так и горизонтально. Также устройство может иметь ручное или автоматизированное управление.

Механический шлагбаум. Этот вид наиболее распространен, требует небольших финансовых затрат. Но его большой минус – ручное управление. В таком случае возможно два варианта манипуляций устройством:

  1. Наличие специального человека для контроля работы шлагбаума.
  2. Водители сами должны поднимать/опускать приспособление каждый раз, когда въезжают на огражденную площадь.

Сборка и монтаж шлагбаума такого типа не составит большого труда. Его закрепляют бетонированием, фиксируют на специальные болты и вешают замок.

Также существует автоматический шлагбаум. Это более удобный вид оборудования для установки во дворе жилого дома. Шлагбаум имеет гидравлический тип привода, что позволяет ему бесперебойно работать в холодное время года и быстро срабатывать на сигнал. Современные технологии позволяют управлять шлагбаумом при помощи смартфонов, пультов, кнопок или клавиатуры. Такое устройство – дороже механического. В случае отсутствия электричества можно временно поднимать шлагбаум вручную.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим поэтапно действия, которые необходимо осуществить для установки шлагбаума в случае защиты территории жилого дома от несанкционированного проникновения:

  • Определение законности установки

Изначально необходимо подтвердить законность монтажа шлагбаума во дворе многоэтажки. Нужно удостовериться, что участок, выбранный для монтажа оборудования, не находится на проезжей части. Ведь в таком случае установка устройства неуместна. Также закон гласит, что место расположения шлагбаума по документации должно быть описано, как придомовая территория. Если такого документа нет, его следует предварительно оформить.

  • Согласование с соседями

Перед подачей документов на рассмотрение необходимо получить разрешение у соседей на установку шлагбаума. Недостаточно просто обсудить этот вопрос со своими друзьями из соседнего подъезда, нужно общее собрание. На него приглашают всех жильцов дома, иногда – даже соседнего, если у вас общий придомовой участок. Важно рассмотреть и решить следующие вопросы:

  1. целесообразность установки шлагбаума на территории, прилегающей к жилому дому;
  2. выбор компании по установке, обсуждение сметы;
  3. определение вида шлагбаума (автоматизированный или механический).

По результатам собрания обязательно нужно оформить официальный протокол с подписями жильцов. Для принятия решения необходимо не менее 51% голосов.

  • Выбор компании

Важно подобрать достойного подрядчика с хорошей репутацией, который быстро и качественно сможет поставить шлагбаум во дворе. Фирма обязана составить план монтажа шлагбаума, просчитать стоимость услуги и необходимого оборудования, заключить с представителями жилищного комитета договор.

  • Координация действий

Для установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома нужно получить одобрение у некоторых государственных служб. Это пожарная и государственная автомобильная инспекция. МЧС обязана убедиться, что габаритные пожарные машины смогут свободно подъехать к любому из домов, если возникнет такая необходимость. Работники ГИБДД обязаны проверить принадлежность этой территории к придомовой.

  • Оформление разрешения

На заключительном этапе нужно оформить разрешение на шлагбаум в вашем дворе. Все собранные документы отправляются на рассмотрение в городскую администрацию. Это:

  • протокол общего собрания жильцов,
  • разрешения ГИБДД и пожарной инспекции,
  • документация по придомовым участкам,
  • заявление на разрешение,
  • план-схема от компании-подрядчика.

Примерно через 20–30 календарных дней будет ответ от работников администрации. Как только законность установки шлагбаума подтверждена, пора приступать к работе.

Требования к оборудованию

Все шлагбаумы в жилых дворах Москвы устанавливаются в соответствии с определенными требованиями. Их нужно выполнять, иначе конструкцию могут демонтировать без предупреждения.

Критерии идеального шлагбаума:

  • Шлагбаум должен давать право на беспрепятственное передвижение всех жильцов дома, включая лиц в инвалидных колясках, маленьких детей в колясках в сопровождении родителей и других.
  • Составляющие шлагбаума должны быть качественными и функциональными. Например, стрела изготавливается из прочного, но легкого материала. Этот параметр важен в случае ее поднятия вручную в экстренных ситуациях (поломка).
  • Экстренное управление. Шлагбаум должен быть полностью безопасным. Для этого в системе необходима функция быстрой блокировки опускания стрелы. Это важно при попадании под нее детей или в других форс-мажорных ситуациях.
  • Шлагбаум никоим образом не может быть препятствием для проезда пожарных машин, скорой помощи, мусоровозов и другого крупного транспорта государственного значения.
  • Стопроцентная гарантия безопасности. Шлагбаум в обязательном порядке нужно забетонировать, чтобы он был цельной крепкой конструкцией, не угрожающей жизни людей.
  • Место возле шлагбаума должно хорошо освещаться в вечернее и ночное время или на стреле должны быть светоотражающие полосы. Это обязательное условие для исключения травм и аварий.

Законность установки шлагбаума на придомовой территории – это не только наличие соответствующей документации, но и соблюдение важных правил по его внешнему виду, монтажу и функциональности.

Вопросы, которые часто задают
  • Чем может закончиться самовольный монтаж шлагбаума?

Если вы установили шлагбаум во дворе многоквартирного дома и не оформили разрешение, то оборудование могут демонтировать на законных основаниях без предупреждения. Работники государственной инспекции постоянно делают проверки и могут выявить нарушителей. Кроме демонтажа, жильцам дома могут выписать штраф за незаконную установку шлагбаума.

  • Можно ли сначала установить шлагбаум, а потом получить разрешение?

Так делать однозначно нельзя. Для подачи заявления необходима подробная схема будущего шлагбаума. На ней будет видно, все ли правила соблюдены. В случае неправильной установки шлагбаума, придется его перемонтировать после проверок. А это дополнительные средства.

  • Куда жаловаться, если во дворе установили шлагбаум не по закону?

Соответствующее заявление может подать любой гражданин в администрацию. После специализированной проверки будет принято решение о его демонтаже. Если же законность установки доказана, то недовольным жильцам будет трудно обосновать причину демонтажа.

Порядок установки шлагбаума во дворе жилого дома должен соблюдаться обязательно, так как он соответствует законам нашей страны. Во избежание судовых исков и штрафов нужно правильно оформить все документы и уведомить жильцов дома. Только в таком случае шлагбаум станет удобной функцией, а не постоянной проблемой и угрозой вашему покою.

Шлагбаумы DoorHan для установки во дворе жилого дома

Выезд разрешен категорически

Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.

Естественно, по этому поводу возникают многочисленные споры и конфликты. Ведь проблема парковки сегодня — одна из самых острых для автомобилистов.

О разрешении некоторых из них в рубрике «Юрконсультация» рассказывают эксперты «РГ».

Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.

Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.

Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.

Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.

Дворы многоэтажек в городах сегодня стали запретной территорией для чужих машин

Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.

Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.

Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.

Решение ТСЖ не пускать арендаторов квартир на стоянку нарушает права собственников квартир

Верховный суд РФ подчеркнул — действующим законом не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придворовую территорию на основании решения общего собрания. Блокировка пульта от шлагбаума Верховным судом РФ рассматривается как санкция за нарушение решения общего собрания о порядке пользования участком внутри дома.

Высший суд подчеркнул — тот факт, что порядок пользования стоянкой был утвержден общим собранием и этот протокол никто не признал недействительным, еще не основание для его безусловного применения.

Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.

Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.

Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.

В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.

Верховный суд: Установка шлагбаума на въезде во двор не должна нарушать права собственников. Фото: Сергей Михеев А как у них?

В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.

В Японии придомовые шлагбаумы практически не встречаются. Сложно представить, что японцу придет в голову оставить личный автомобиль в неположенном месте, тем более на территории жилого комплекса. Даже на улице бросить машину — не лучшая идея. Через некоторое время на лобовом стекле появится уведомление о необходимости оплатить штраф. Несложные математические подсчеты подскажут, что дешевле было воспользоваться платной стоянкой.

В Испании большинство дворов «спрятаны» внутри зданий, и попасть туда постороннему человеку непросто: необходимо пройти мимо консьержа. Именно пройти, ведь дворы в Испании не предназначены для машин. Свои автомобили жильцы оставляют на подземной парковке, от ворот которой у них есть специальный пульт. Можно припарковаться и на улице, но за это придется заплатить.

Подготовили Анна Розэ (Берлин), Александр Ленин (Токио), Юрий Когалов

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *