Участковый уполномоченный полиции

Деятельность участковых уполномоченных полиции регламентируется приказом МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:

знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции;

знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях;

владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, представителях общественных объединений правоохранительной направленности, работниках предприятий, осуществляющих частную (негосударственную) охранную деятельность. Знать дислокацию стационарных и передвижных постов патрульно-постовой службы полиции территориального органа МВД России, нарядов вневедомственной охраны полиции, дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции;

знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны;

владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участвовать в инструктаже представителей общественных объединений правоохранительной направленности перед их выходом на мероприятия по охране общественного порядка на административном участке.

При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан:

принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений;

осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

информировать в пределах компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными участковому уполномоченному полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

при получении сведений о совершении противоправных деяний, сообщив о них в дежурную часть территориального органа МВД России, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы — сохранность следов преступления;

незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний;

участвовать в работе по подбору кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции, а также в пределах компетенции осуществлять непосредственное руководство внештатными сотрудниками полиции;

взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами в сфере предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

исполнять в пределах компетенции решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России — письменные поручения следователя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

оказывать в пределах компетенции содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести, а также розыске похищенного имущества; в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на административном участке;

оказывать в пределах компетенции содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи; лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

участвовать в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму;

участвовать в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» запретов и ограничений;

участвовать в пределах компетенции совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом принудительной госпитализации лиц в медицинские организации;

изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;

осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий, совместно с сотрудниками ППСП участвовать в пресечении преступлений и других правонарушений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

выявлять притоны для занятия проституцией, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, устанавливать их организаторов либо содержателей. Принимать меры по пресечению их деятельности, в том числе незамедлительно информировать о деятельности притонов заинтересованные подразделения полиции;

выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Принимать меры по пресечению деятельности указанных лиц, в том числе информировать о них заинтересованные подразделения полиции;

участвовать в пределах компетенции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

участвовать в пределах компетенции в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием;

участвовать в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Принимать в пределах компетенции меры по пресечению их деятельности, в том числе информировать об указанных лицах заинтересованные подразделения полиции;

выявлять несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, информировать об этом подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России.

Помощник участкового уполномоченного полиции выполняет обязанности участкового уполномоченного полиции, за исключением обязанности по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Обязанности участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции).

Правовой отдел УМВД России по Липецкой области

МВД усложнит жизнь участковым

МВД подготовило проект приказа по организации деятельности участковых уполномоченных полиции. В новой версии содержится ряд существенных изменений, которые могут привести к резкому увеличению нагрузки на участковых и укреплению палочной системы. Эксперты и сами полицейские выступили с резкой критикой в адрес проекта, в то время как в МВД пообещали выслушать все замечания и устроить публичный разбор приказа. В противном случае полицейские могут начать массово писать рапорта об увольнении на гражданку.

В целом документ, занимающий более сотни страниц текста, сохранил практически все старые положения. Однако в отдельных новых формулировках работающие «на земле» сотрудники полиции сразу же увидели указания на грядущие перемены. В частности, в проекте приказа больше не оговаривается, какое именно количество жителей должен «прикрывать» участковый. В отличие от установленной прежде для городов цифры в 3,5 тыс. человек здесь сказано устанавливать нагрузку «с учетом норм населения».

— А подобных норм не существует, — поделился с «Известиями» столичный участковый Сергей Соколов, изучивший документ. — Если раньше на 4 тыс. человек назначали уже двух участковых, то теперь приставить к ним могут одного человека.

Также руководитель участкового отныне может на свое усмотрение перекраивать участки, а также направлять подчиненных на работу в чужие участки, если там не хватает рук. Эксперты считают, что новая норма родилась из общей нехватки кадров в МВД после реформы и сокращения штатов (до него в системе работали более 50 тыс. участковых), а также 20-процентного урезания финансирования ведомства, из-за которого приходится экономить на сотрудниках.

— Этот приказ рассчитан на то, чтобы заткнуть участковыми дыры, возникшие после реформы, — считает председатель полицейского профсоюза Москвы Михаил Пашкин.

Также опасения у сотрудников МВД вызвала формулировка, согласно которой размер вознаграждения за сверхурочную работу вместо заболевшего или ушедшего в отпуск коллеги определяет начальник участкового.

— Из приказа следует, что теперь я не могу отказаться подменять коллегу и работать придется за ту сумму, которую озвучит шеф, — говорит Сергей Соколов.

Также критику экспертов вызвала норма, снижающая минимальный срок закрепления участка за полицейским, с трех до одного года. За это время, считают ветераны полиции, невозможно познакомиться с вверенными участковому гражданами и начать эффективно работать на участке.

— Судя по этому пункту, проект явно писали люди, которые мало работали «на земле», — уверен генерал полиции в отставке и член рабочей группы при Владимире Колокольцеве по реформированию МВД Александр Гуров. — Даже в гражданской сфере считается, что лишь за три года выпускник становится специалистом.

Помимо этого, по его мнению, в проекте содержится ряд установок, которые из-за расплывчатости формулировок могут стать источником постоянных взысканий участковым со стороны проверяющих. К примеру, участковым предлагается постоянно владеть информацией о перемещении полицейских патрулей и экипажей на своем участке. Кроме того, тот обязан посетить все (об исключениях не сказано) квартиры подопечных жильцов.

— Невозможно отслеживать перемещения экипажей в течение дня, если участкового не будут специально о них информировать, — делится Сергей Соколов. — А никто не будет этим заниматься. Что касается квартир, то некоторые подолгу из них пустуют и попасть туда невозможно. В старом приказе это учитывалось, и в таком случае предписывалось просто знать, кто прописан в квартире.

Наконец, эксперты опасаются, что новый приказ будет поощрять палочную систему среди участковых. Согласно новым правилам, эффективность деятельности полицейского будет оцениваться, в частности, по количеству вынесенных представлений и количеству должностных лиц, привлеченных к административной ответственности.

— Это неизбежно породит план, и участковые будут выносить представления и штрафовать за все подряд, ведь все равно обжаловать штрафы вряд ли кто-то будет, — говорит Соколов.

В МВД, однако, «Известия» заверили, что вариант приказа пока не окончательный и уже в сентябре Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ намерено устроить пресс-конференцию, посвященную проекту, и привлечь общественность к доработке приказа.

— Нам помогают ветераны МВД, и в приказ обязательно будут вноситься изменения, — пообещал официальный представитель ГУОООПа Вячеслав Голубев.

В настоящее время МВД опубликовало приказ для ознакомления всем желающим на своем официальном сайте. Правда, отзывы принимаются весьма ограниченное время и срок заканчивается уже на этой неделе.

Участковый уполномоченный полиции: обязанности

Сотрудник в целях эффективного исполнения поставленных задач должен знать и соблюдать предписания законодательных и прочих нормативных актов РФ, формирующих правовую базу его деятельности, использовать методы и формы предотвращения преступлений и прочих нарушений. Выполняя обязанности участкового полиции, служащий следует порядку производства и оформления срочных (неотложных) следственных мероприятий, производства по административным делам. Сотрудник должен обладать информацией о задействованных на подведомственной ему территории:

  1. Средствах и силах органов МВД.
  2. Представителях общественных организаций правоохранительной направленности.
  3. Сотрудниках предприятий, ведущих негосударственную (частную) охранную деятельность.

Выполняя функциональные обязанности участкового, служащему надлежит знать дислокацию передвижных и стационарных пунктов ППС, нарядов ВО, ГИБДД. Работая на территории, сотрудник должен знать ее особенности, схему дорог, местонахождение и режим работы предприятий, организаций, учреждений, вне зависимости от их типа собственности, а также мест массового отдыха населения, объектов хранения культурно-исторических ценностей, складов, баз, прочих мест содержания материальных ценностей, в том числе, денежных средств, автостоянок. Особое внимание служащий должен уделить потенциально опасным участкам. На них, в частности, располагаются оружейные склады, объекты, на которых хранятся взрывчатые вещества, наркотические, психотропные соединения, предметы, изъятые из оборота или ограниченные в нем. Выполняя обязанности участкового полиции, сотрудник должен участвовать в инструктажах представителей общественных организаций правоохранительной направленности.

Содействие сотрудникам других подразделений

В пределах компетенции участковый обязан выполнять судебные решения, по письменному распоряжению руководителя территориального ОВД – письменные поручения, данные следователем, органом дознания о производстве определенных действий, задержании граждан, обвиняемых либо подозреваемых в преступлениях. В рамках своей деятельности, сотрудник ведет административные дела и пресекает нарушения. В пределах компетенции участковый содействует служащим подразделений ОВД, иных федеральных исполнительных структур для установления на подведомственной ему территории местонахождения граждан:

  • объявленных в розыск;
  • подозреваемых/обвиняемых в преступлении или совершивших его;
  • скрывшихся от суда, дознания/следствия;
  • уклоняющихся от выполнения принудительных медицинских или воспитательных мер, назначенных им в установленном порядке, а также от госпитализации в связи с наличием психического заболевания;
  • пропавших безвестно.

Сотрудник также оказывает помощь при идентификации трупов, розыске похищенных материальных ценностей, задержании граждан, сбежавших из-под стражи, уклоняющихся от отбывания наказания по УК. В пределах компетенции участковый участвует в мероприятиях, направленных на борьбу с терроризмом.

Выявление незаконной деятельности

При подозрении на наличие в документах признаков подделки участковый обязан изымать их у должностных лиц и граждан. Аналогичные действия осуществляются в отношении предметов, исключенных в соответствии с законодательством из оборота или ограниченные в нем, находящихся у субъекта без необходимого для этого разрешения. Совместно с нарядами ППС участковый выполняет обход по маршруту патрулирования мест вероятного появления граждан, имеющих склонность к противоправному поведению, участвует в пресечении преступлений и прочих нарушений, задержании лиц, которые подозреваются в них. В рамках данной деятельности сотрудники выявляют притоны для незаконного употребления наркотиков, психотропных соединений, занятия проституцией, устанавливают их содержателей или организаторов. При этом принимаются меры для пресечения их работы, осуществляется незамедлительное информирование заинтересованных подразделений ОВД. В компетенцию служащих входит выявление граждан, употребляющих наркотики или психотропные соединения, не назначенные врачом, незаконно приобретающих, перевозящих, хранящих, изготавливающих, сбывающих, перерабатывающих эти вещества и их аналоги, культивирующих растения, содержащие их.

Профилактический обход

Он включает в себя посещение сооружений, строений, зданий, находящихся на подведомственной территории. В случае необходимости участковый обследует чердаки, подвалы, подъезды пустующих домов или подлежащих сносу. Профилактический обход предполагает также посещение лиц, которые состоят на учете в ОВД, ознакомление жильцов квартир с положениями федерального законодательства, проведение встреч с собственниками объектов, находящихся на подведомственной территории, или их представителями. Данная работа выполняется сотрудником исключительно в форменной одежде с выполнением требований п. 23 Наставления. Профилактический обход – ежедневное мероприятие. В течение года участковый обязан посетить все объекты, жилые в том числе, находящиеся на его административном участке. При посещении квартир сотрудник должен представиться. Он называет свою фамилию, должность. По требованию жильцов служащий предъявляет удостоверение в раскрытом виде. Сотрудник должен сообщить цель своего визита, проинформировать об адресе отделения полиции, расположении помещения для приема, режиме его работы. В рамках обхода служащий разъясняет гражданам информацию о мерах предосторожности для предотвращения нарушений и преступлений, направленных на обеспечение безопасности, имущественной в том числе.

Результаты выполненной работы включаются в схему дома с указанием даты. Полученные сведения предназначены для служебного пользования и не должны передаваться третьим лицам, если другие правила не предусматриваются федеральным законодательством. Участковый несет индивидуальную ответственность за конфиденциальность этой информации. Обо всех случаях нарушения нормативных предписаний сотрудник докладывает руководителю территориального подразделения ОВД. При получении данных о гражданах, подозреваемых в причастности к преступлениям и административным проступкам, участковый уполномоченный составляет рапорт. Документ оформляется на имя начальника территориального подразделения ОВД.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».назначение на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в порядке, определяемом Законом о службе, Федеральным законом «О полиции» и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Из терминологии статьи 1 Закона о службе следует, что уполномоченный руководитель — это заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) подразделения, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

Следовательно, уполномоченный руководитель это тот руководитель, который наделен в установленном МВД России порядке полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

Приказом МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» утвержден Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с приложением № 16 к данному Порядку назначение сотрудников на должности в следственном управлении (отделе, отделении, группе) территориального органа МВД России на районном уровне (подчиненным) до заместителя начальника следственного управления (отдела, отделения, группы) производится заместителями министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации — начальниками главных следственных управлений (управлений, отделов).

Таким образом, назначение сотрудников на должности следственного отдела территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области производится заместителем начальника ГУ МВД России по Свердловской области — начальником Главного следственного управления, что указывает на прямое подчинение сотрудников следственного подразделения начальнику ГСУ.

Полномочия начальника территориального органа по принятию решения о проведении служебной проверки в отношении сотрудников отражены как в статье 52 Закона о службе, так и в приказе МВД России от 26.03.2013 № 161.

Так, в соответствии с ч. 1 статьи 52 Закона о службе служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.

Приказом МВД России от 26.03.2013 № 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласно пункту 5 которого служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел, подчиненного ему по службе.

Согласно Типовой структуре территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденной приказом МВД России от 30.04.2011 № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России», штатных расписаний отдельных территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области, утвержденных приказами ГУ МВД России по Свердловской области, следственные отделы территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области функционируют в качестве структурных подразделений соответствующих территориальных органов.

Проведенный анализ вышеуказанных документов позволяет сформулировать вывод о том, что сотрудники следственных отделов территориальных органов находятся в двойном подчинении, подчиняются в служебной деятельности вышестоящему начальнику, а в оперативном отношении, понятие которого разъяснено Договорно-правовым департаментом МВД России 25 февраля 2011 года, — начальнику соответствующего территориального органа внутренних дел.

Принимая во внимание двойное подчинение сотрудников следственного подразделения полагаем, что служебная проверка в отношении указанных сотрудников может проводиться по решению начальника территориального органа на районном уровне.

Что касается полномочий начальника территориального органа по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников следственного подразделения, то в соответствии со ст. 51 Закона о службе и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 06.05.2013 №241 «О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации» утвержден Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации мер поощрения, согласно которому меры поощрения объявляются приказами руководителей (начальников) в соответствии с полномочиями, указанными в Перечне руководителей (начальников) системы Министерства внутренних дел Российской Федерации и соответствующих им прав по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных сотрудников (приложение № 2 к приказу, утвердившему данный Порядок).

Следовательно полномочия руководителей (начальников) системы МВД России по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных сотрудников взаимосвязаны.

В соответствии со ст. 51 Закона о службе дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником) (статья 4 Закона о службе).

В соответствии с пунктом 8 Перечня руководителей (начальников) системы МВД России и соответствующих им прав по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных сотрудников, руководители (начальники) территориальных органов МВД России на районном уровне (за исключением подчиненных МВД России) наделены определенными полномочиями по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий.

С учетом особого порядка назначения сотрудников следственных подразделений начальник территориального органа МВД России на районном уровне вправе налагать дисциплинарные взыскания, за исключением относящихся к компетенции руководства территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях (понижение в должности; увольнение из органов внутренних дел).

В связи с тем, что согласно подпункту 6.1. приказа МВД России от 04.01.1999 № 1 никто, кроме специально уполномоченных на то законом лиц, не вправе проверять уголовные дела и материалы, находящиеся в производстве следователей, давать по ним указания, оценивать профессиональные действия, а также решения следователей, не отмененные в установленном законом порядке, в соответствии с подпунктом 19.19. Типового положения о следственном управлении (отделе, отделении, группе) при соответствующем территориальном органе МВД России на районном уровне, утвержденного вышеуказанным приказом, начальник следственного подразделения вносит предложения начальнику вышестоящего органа предварительного следствия о привлечении к дисциплинарной ответственности следователей за нарушение служебной дисциплины, законности, ведомственных нормативных актов.

Сроки рассмотрения заявлений об административном правонарушении или любых других обстоятельств приблизительно одинаковые. Поэтому рекомендуется ориентироваться на минимумы и максимумы, приведенные ранее. Немаловажным моментом является порядок написания обращения в правоохранительные органы. Ведь не исключено, что полиция никак не отреагирует на представленную бумагу. Соответственно, граждане должны знать, что им потребуется для написания заявления установленного образца и его подачи по установленным правилам. На самом деле тут нет ничего особенного. Среди всего, что потребуется гражданину для обращения в полицию, стоит выделить:

  • заявление в установленной форме;
  • удостоверение личности;
  • доказательства того или иного нарушения (если таковые имеются).

Лучше всего наносить визит в правоохранительные органы как можно скорее.

Срок рассмотрения заявления в полицию

Проверку по факту «утери» можно будет легко инициировать. Уверенность в себе и знание законодательства дадут понять полицейским, что в этом конкретном случае лучше всего все сделать оперативно и законно. Подача заявления по почте Это, пожалуй, самый лучший вариант подачи заявления, конечно при условии, если время терпит. Письмо в полицию необходимо отправлять:

  • заказное;
  • с уведомлением о вручении адресата.

Да, придётся потратить немного денег на оплату услуг почтовой связи. Но сэкономив, можно потерять намного больше. В этой ситуации, тоже, лучше один экземпляр оставить себе, на всякий случай. Вернувшееся уведомление будет свидетельствовать о том, что письмо получено адресатом и зарегистрировано, согласно всем требованиям законодательства.

О принятии решений Последний нюанс, на который обращают внимание, — это то, что любое заявление рассматривается обязательно. И по итогам принимается одно из нескольких решений. Каких именно? Согласно УПК, принимаются следующие процессуальные решения:

  • возбуждение дела уголовного характера;
  • передача по подследственности;
  • отказ в возбуждении дела.

Больше никаких вариантов развития событий нет.

Как правило, если имеет место состав преступления, а также реальные основания, возбуждается уголовное дело. И уже после этого происходит расследование. При принятии решения Предположим, истек срок рассмотрения заявления о мошенничестве.

В полиции было принято решение о возбуждении уголовного дела. Что дальше? Проводится расследование, и ведется следственная проверка. Но перед этим придется столкнуться с еще одной особенностью процесса.
А учитывая нагрузку на каждого из сотрудников, нужно понимать, что полицейские будут изначально стараться избавить себя от лишней работы. Лучший способ это сделать – постараться отказать в принятии заявления. Не стоит соглашаться на уговоры. Необходимо настаивать на своем. В случае, если подать заявление не получается, необходимо обращаться в отдел собственной безопасности полиции, «телефоны доверия», обычно, указаны на информационных стендах и служебных автомобилях. Кроме того, можно написать жалобу в прокуратуру. Подача заявления лично Чтобы исключить «утерю» заявления, необходимо проследить, что документ зарегистрирован в соответствующем журнале. Неплохо, если сотрудник полиции проставит дату принятия заявления и свою подпись на экземпляре заявителя. В этом случае, даже если заявление будет «утеряно», то у заявителя будут иметься доказательства того, что он обращался в полицию.
Сопровождение заявления, которое было направлено в правоохранительные органы, может быть полезно не только для заявителя, но и для фигуранта. При этом под сопровождением понимается непосредственный контроль и наблюдение за действиями представителей полиции, проводящими проверку. Необходимость подобных действий обоснована тем, что участковые, следователи и оперативники имеют массу работы, а Ваша проблема для них не является главной. Уголовный адвокат поможет решить любой вопрос по уголовным делам.

Если Вы не будете активно отслеживать рассмотрение заявления, то есть шанс получить отписку по делу, а не желаемый результат. Фигуранту по заявлению так же необходимо отслеживать ход расследования.

По телефону он каждый раз обещает к нам подойти, мы ждем весь день, а он не приходит. Что делать в такой ситуации? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • В течение какого срока полиция обязана дать ответ на письменное обращение и предоставить данные о ходе расследования?
  • В какой срок нотариус обязан ответить на заявление о получении о получении свидетельства о праве на наследство от наследника по закону 1 очереди

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (4)

  • Все услуги юристов в Москве Представительство в суде апелляционной инстанции Москва от 40000 руб. Неосновательное обогащение Москва от 40000 руб.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *