Централизованные и децентрализованные фонды

Децентрализованные финансы

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 21 февраля 2017 года.

Финансы

Финансовое право
Финансовая система

Децентрализованные (частные) финансы — форма организации денежных отношений, движения фондов денежных средств, формируемых на уровне различных предприятий, организаций, иных субъектов хозяйственной деятельности, домохозяйств и отдельных граждан. К децентрализованным финансам относят фонды денежных средств, которые формируются вне государственных и муниципальных финансов. Принадлежат юридическим или физическим лицам.

Децентрализованные финансы являются основой финансовой системы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансов государства.

Содержание децентрализованных финансов раскрывают такие понятия как финансы предприятия, организаций, финансы домашних хозяйств.

К финансам предприятий относятся финансы предприятий как финансовой сферы (банки, страховые компании и др.), так и нефинансовой сферы (предприятия и организации различных сфер деятельности, как коммерческие, так и некоммерческие).

К финансам домашних хозяйств относят совокупность денежных отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств, в которые вступают домашнее хозяйство и его отдельные участники в процессе своей жизнедеятельности.

> См. также

  • Финансы предприятий
  • Финансы организации
  • Финансы домашних хозяйств

2.2.2.Централизованные и децентрализованные фонды денежных, средств

  • •Жмайло а.Ф. Финансы и кредит
  • •Оглавление
  • •Раздел I. Деньги, денежное обращение и денежная система 7
  • •Тема 1.1 Сущность и функции денег 7
  • •Раздел I. Деньги, денежное обращение и денежная система Тема 1.1 Сущность и функции денег
  • •1.1.1.Происхождение денег
  • •1.1.2. Функции денег
  • •1.1.3. Виды денег
  • •. Тема 1.2 Денежное обращение и денежная система
  • •1.2.1 Сущность и структура денежного оборота
  • •1.2.2.Организация налично-денежного оборота в Российской Федерации. Безналичный платежный оборот
  • •1.2.3.Закон денежного обращения
  • •1.2.4.Денежная масса и денежная база. Агрегаты денежной массы.
  • •1.2.5.Денежная система и ее элементы
  • •1.2.6.Денежная система России
  • •1.2.7. Инфляция и формы ее проявления
  • •1.2.8.Денежные реформы и методы их проведения
  • •Раздел 2. Понятие о финансах и управление финансами Тема 2.1 Социально-экономическая сущность финансов и их функции в условиях рыночной экономики
  • •2.1.1.Понятие финансов, сущность и функции финансов
  • •2.1.2.Типы и группы финансовых отношений
  • •Тема 2.2. Финансовая система
  • •2.2.1.Понятие финансовой системы, взаимосвязь сфер и звеньев фи­нансовых отношений.
  • •2.2.2.Централизованные и децентрализованные фонды денежных, средств
  • •2.2.3.Государственные финансы и их характеристика.
  • •Тема 2.3 Финансовая политика
  • •2.3.1 Понятие и типы финансовой политики
  • •2.3.2.Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики
  • •Тема 2.4 Управление финансами
  • •2.4.1.Общее понятие об управлении финансами
  • •2.4.2.Органы управления финансами, задачи и функции
  • •2.4.3. Финансовая дисциплина и ее значение
  • •Тема 2.5 Финансовый контроль
  • •2.5.1. Сущность финансового контроля и его развитие в рыночных условиях
  • •2. 5.2.Виды, формы и методы проведения финансового контроля
  • •Раздел 3. Финансы хозяйствующих субъектов и населения Тема 3.1 Сущность, функции и принципы организации финансов коммерческих организаций (предприятий)
  • •3.1.1.Сущность финансов коммерческих организаций (предприятий) и их роль в условиях рынка.
  • •3.1.2.Финансовые отношения
  • •3.1.3. Функции финансов.
  • •3.1.4.Принципы организации финансов предприятия
  • •3.1.5. Факторы, влияющие на организацию финансов предприятий.
  • •Тема 3.2 Финансы домашнего хозяйства
  • •3.2.1.Домашние хозяйства как субъект экономической деятельности. Функции финансов домохозяйств
  • •3 2.2.Финансовые ресурсы домашних хозяйств.
  • •3.2.3.Доходы домашних хозяйств
  • •3.2.4. Основные направления расходов домашних хозяйств.
  • •Раздел 4. Государственные финансы Тема 4.1 Общая характеристика государственных и муниципальных финансов
  • •4.1.1. Сущность государственных и муниципальных финансов
  • •4.1.2. Функции государственных и муниципальных финансов
  • •Тема 4.2 Государственный бюджет
  • •4.2. 1.Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства.
  • •4.2.2.Основные функции бюджета
  • •4.2.3.Уровни и принципы бюджетной системы.
  • •4.2.4.Федеральный бюджет- главное звено бюджетной системы, его значение в решении общегосударственных задач
  • •4.2.5. Состав и структура расходов федерального бюджета.
  • •4.2.7.Бюджетное устройство и бюджетная система
  • •4.2.8.Бюджетный дефицит и способы его финансирования
  • •4.2.9. Бюджетный процесс
  • •Тема 4.3 Государственный кредит
  • •4.3.1. Государственный кредит как экономическая и финансовая кате­гория
  • •4.3.2.Управление государственным кредитом
  • •4.3.3.Заемная деятельность государства на внутреннем рынке.
  • •4.3.4.Структура внешней задолженности рф
  • •Раздел 5. Страхование Тема 5.1 Сущность и значение страхования
  • •5.1.1. Историческая справка
  • •5.1.2.Необходимость страховой защиты
  • •5.1.3. Основные понятия и экономическая сущность страхования
  • •5.1.4.Организационные формы страхового фонда
  • •5.1.5. Роль и место страховых рынков в экономике
  • •5.1.6. Состав и структура страхового рынка
  • •5.1.7.Организация страхования в рф
  • •5.1.8.Страховая франшиза
  • •Тема 5.2 Классификация и виды страхования.
  • •5.2.1. Формы и виды страхования
  • •5.2.2.Перестрахование
  • •Раздел 6. Кредит и кредитная система Тема 6.1.Сущность кредита и его функции
  • •6.1.1.Понятие кредита его необходимость
  • •6.1.2.Сущность и элементы кредита
  • •6.1.3.Основные принципы кредитования
  • •6.1.4.Рынок ссудных капиталов
  • •6.1.5.Кредитные отношения
  • •6.1.6.Функции кредита
  • •6.1.7.Ссудный процент
  • •Тема 6.2 Формы кредита и его классификация
  • •6.2.1. Основные формы и виды кредита
  • •6.2.2. Коммерческий кредит.
  • •6.2.3. Банковский кредит
  • •1. Срок погашения:
  • •2. Способы погашения:
  • •3. Способ взимания ссудного процента.
  • •6.2.4. Потребительский кредит.
  • •6.2.5. Государственный кредит.
  • •6.2.6. Международный кредит.
  • •Тема 6.3 Кредитная система и ее организация
  • •6.3.1. Современная кредитная система
  • •6.3.2. Кредитная система России на современном этапе
  • •6.3.3. Центральный банк России: его функции и операции
  • •6.3.4.Функции Центрального банка рф
  • •6.3.5. Коммерческие банки в Российской Федерации
  • •Раздел 7. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа Тема 7.1 Характеристика рынка ценных бумаг
  • •7.1.1. Характеристика ценных бумаг: понятие, виды, классификация
  • •7.1.2. Структура рынка ценных бумаг. Участники рынка ценных бумаг. Виды инвестиционных фондов.
  • •Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  • •Тема 8. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения Тема 8.1 Международные финансово – кредитные организации
  • •8.1.1.Характеристика международных финансовых потоков
  • •8.1.2. Общая характеристика международных валютно-кредитных организаций
  • •8.1.3. Парижский и Лондонский клубы, их роль в решении финансовых проблем страны-должника. Вто
  • •Тема 8.2 Валютная система
  • •8.2.1. Этапы формирования мировой валютной системы
  • •8.2.2. Региональные валютные системы. Мировые деньги.
  • •8.2.3.Регулирование валютных курсов и валютный контроль.
  • •8.2.4. Основные методы регулирования валютных курсов
  • •8.2.5.Валютная система Российской Федерации
  • •Тема 8.3 Платежный баланс России
  • •8.3.1.Платежный баланс
  • •8.3.2.Проблемы внешней задолженности России
  • •Рекомендуемая литература

Централизованные децентрализованные фонды

Централизованные денежные фонды, формируемые на макроуровне, представляют собой совокупность регулируемых законодательством форм аккумулирования, перераспределения и использования денежных средств, основанных на централизованном финансовом планировании, регулировании и контроле, необходимых для обеспечения расширенного общественного воспроизводства, удовлетворения социальных потребностей и выполнения функций государства и местного самоуправления.

К централизованным денежным фондам относятся:

— государственные и муниципальные бюджеты всех уровней бюджетной системы;

— государственные внебюджетные фонды;

— государственные фонды страхования;

— государственный и муниципальный кредит, которые в совокупности представляют собой систему финансовых отношений между государством, муниципалитетом — с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой.

Источниками централизованных денежных фондов являются: доходы от государственных и муниципальных предприятий, доходы от приватизации, использования и продажи государственного и муниципального имущества, доходы от внешнеэкономической деятельности, налоговые доходы, государственный и муниципальный кредит, эмиссия денег, доходы от эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и т.д.

Децентрализованные денежные фонды, формируемые на микроуровне, представляют собой совокупность регулируемых законодательством форм организации и управления денежными средствами субъектов хозяйствования в процессе образования, распределения и использования валового дохода, денежных и материальных накоплений, прибыли.

К ним относятся:

— фонды коммерческих и некоммерческих организаций всех форм собственности, в том числе финансовых посредников;

— фонды государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений;

— фонды индивидуальных предпринимателей;

— фонды домохозяйств.

Функции, состав и структура фондов организаций, предпринимателей и домашних хозяйств, методы их формирования и направления использования определяются характером и уровнем развития производственных, социальных, культурных отношений, масштабами и ролью государства в национальной экономике.

На различных стадиях и этапах производства, распределения, обмена и потребления общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных средств. У предприятий это фонды собственных, заемных и привлеченных средств.

В состав собственныхсредств организаций входят:

— уставный, добавочный и резервный капиталы;

— фонды накопления, потребления и социальной сферы;

— нераспределенная прибыль.

Кзаемным средствам относятся кредиты и займы.

К привлеченным средствам относится кредиторская задолженность.

Источниками децентрализованных финансовых ресурсовпредприятий выступают прибыль, амортизация, продажа ценных бумаг, банковский кредит, проценты, дивиденды по ценным бумагам, выпускаемым другими эмитентами и т.д.

В структуру финансовых ресурсов домашних хозяйств входят:

— денежные средства, предназначенные для текущих расходов;

— денежные средства, предназначенные для капитальных расходов;

— денежные сбережения;

— денежные средства, вложенные в движимое и недвижимое имущество.

Источниками финансовых ресурсов домашних хозяйств являются:

— заработная плата, премии и надбавки к заработной плате;

— выплаты социального характера, осуществляемые работодателем;

— командировочные расходы;

— доходы от предпринимательской деятельности, от участия в прибылях, от операций с личным имуществом, от кредитно-финансовых операций;

— социальные трансферты, в том числе пенсии, пособия, стипендии; потребительский кредит.

Денежные отношения на микро уровне включают в себя отношения между поставщиком и потребителем, между предприятием и его структурными подразделениями, между администрацией предприятия и его работниками, между предприятиями, домохозяйствами и финансово-кредитной системой и т.д.

Таким образом, финансовую систему можно рассматривать как форму организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций, коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т. п.).

Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества.

Централизованные и децентрализованные финансы

Централизованные финансы представляют собой финансы государства и используются для регулирования национальной экономики в целом. С их помощью денежные средства хозяйствующих субъектов и граждан аккумулируются в бюджетных и внебюджетных фондах государства в целях удовлетворения общественных потребностей.

Децентрализованные финансы — это денежные средства (доходы и накопления) хозяйствующих субъектов. Они используются для производства и реализации товаров и услуг, а также воспроизводства капитала и рабочей силы. Именно они составляют основу финансовой системы. Поскольку преобладающая часть финансовых ресурсов сконцентрирована у предприятий, то и стабильность финансовой системы зависит от устойчивости их финансового положения.

Финансы предприятий представляют собой совокупность экономических денежных отношений, связанных с образованием первичных доходов и накоплений, их распределением и использованием. Финансы предприятий выполняют две функции:

1. Формирование и использование денежных доходов и фондов;

2. Функцию контроля.

На организацию децентрализованных финансов существенное влияние оказывают отраслевые особенности и особенности организационно-правовой формы предприятий.

По отраслевой принадлежности финансы предприятий можно разделить на финансы: промышленности, сельского хозяйства, связи, транспорта, строительства и т.д.

Исходя из организационно-правовых форм децентрализованные финансы делятся на финансы коммерческих и некоммерческих предприятий. Для коммерческих организаций основной целью является получение прибыли. Они функционируют как хозяйственные товарищества, общества, в том числе и как акционерные общества. Цель некоммерческих организаций и их основная деятельность не сводятся к получению прибыли и её распределению между участниками. Они функционируют в форме финансируемых собственником учреждений, относящихся к непроизводственной сфере, потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций, благотворительных фондов и т.п.

В качестве особого звена децентрализованных фондов выступает страхование, которое представляет собой совокупность перераспределительных отношений, возникающих по поводу защиты имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определённых событий (страховых случаев) за счёт денежных средств страхового фонда, формируемого из страховых взносов.

Финансовая система РФ: централизованные и децентрализованные финансы.

Финансовая система РФ: централизованные и децентрализованные финансы.

ДЦФ – основа финансовой системы, поскольку именно в сфере материального производства, формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны.

Финансы предприятий, как звено децентрализованных финансов, участвуют в создании материального источника всех денежных фондов страны — национального дохода.

Финансы домашнего хозяйства лишь недавно включены как звено финансовой системы РФ. Финансовые отношения населения по формированию семейного бюджета и его использованию имеют исключительно важное значение по регулированию платежеспособного спроса страны.

Централизованные финансы

ЦФ – 2я сфера финансовой системы, находится в собственности государства в соответствии с бюджетным кодексом.

ЦФ включают бюджетную систему и внебюджетные фонды. Бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Ко внебюджетным фондам относят ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ.

Финансовая политика РФ на современном этапе

Современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста, повышением благосостояния населения. В ее составе главное место отводится бюджетной политике.

Главной стратегической задачей бюджетной политики на современном этапе является проведение бюджетной реформы, предполагающей переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса. В связи с этим к основным задачам бюджетной политики относятся:

— совершенствование среднесрочного бюджетного планирования,

— переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые позволят обеспечить взаимосвязь между распределением бюджетных средств и фактическими результатами их использования,

— упорядочение процедур составления и рассмотрения федерального бюджета.

Успешная реализация финансовой политики непосредственно зависит от последовательного проведения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития с целью корректировки финансовой политики.

Принципы организации финансов эк-х субъектов в разных сферах деятельности

Принципы, на основе которых функционируют финансы экономического субъекта:

1) экономическая самостоятельность. Предприятия независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью получения прибыли.

2) самоокупаемость – полное возмещение текущих затрат, связанных с производством и реализацией, и получение прибыли;

3) самофинансирование – необходимость возмещения за счет собственных источников предприятия не только расходов на текущую деятельность, но и расходов будущих периодов.

4) материальная заинтересованность определяется основной целью предпринимательской деятельности – получением прибыли.

5) материальная ответственность определяется установленной в законодательном порядке системой финансовых санкций за невыполнение обязательств перед бюджетом, целевыми внебюджетными фондами, банками и другими экономическими субъектами.

6) обеспечения рисков за счет финансовых резервов;

7) необходимость контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

21. организация государственных финансов на федеральном и региональном уровне

Государственные финансы на федеральном уровне призваны обеспечить реализацию функций, возложенных на органы государственной власти РФ, государственные финансы на региональном уровне создают условия для реализации функций, закрепленных за органами государственной власти субъектов РФ.

Государственные финансы на федеральном уровне состоят из фе-дерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ.

Государственные финансы на региональном уровне включают бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и территориальные государственные внебюджетные фонды. Бюджеты субъектов РФ представлены разными видами бюджетов: республиканскими бюджетами республик, краевыми бюджетами краев, областными бюджетами областей, окружными бюджетами автономных округов, областным бюджетом автономной области, городскими бюджетами городов федерального значения.

Особенности организации муниципальных финансов.

Основная задача организации муниципальных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения.

органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны их полномочиям.

Принадлежность финансовых ресурсов органам местного самоуправления, реализующим правомочия муниципального собственника, — один из содержательных признаков муниципальных финансов.

Многообразие видов муниципальных образований, предусмотренных федеральным законодательством, позволяет выделять финансы поселений, городских округов, муниципальных районов и внутригородских территорий городов федерального значения.

За счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) решаются вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципальных районов (городских округов).

неотъемлемым признаком местного самоуправления является самостоятельное формирование местных бюджетов. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Формирование местных бюджетов осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, других доходов местных бюджетов.

23. Бюджетная система гос-ва, принципы ее построения.

Бюджетная система любого государства представляет собой совокупность бюджетов государственно-территориальных и административно-территориальных образований, находящихся в определенной взаимосвязи друг с другом на основе принципов, установленных законодательством.

бюджетная система состоит из отдельных элементов — видов бюджетов и уровней бюджетной системы. Вид бюджета означает форму образования и расходования бюджетных ресурсов определенного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Совокупность определенных видов бюджета, соответствующих определенному уровню государственной власти или местного самоуправления, представляет уровень или звено бюджетной системы. Количество уровней бюджетной системы определяется типом государственного устройства. Бюджетная система унитарного государства состоит из 2 уровней: бюджета центрального органа власти и местных бюджетов; в федеративном государстве — из 3 уровней: бюджета федерального органа власти, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов.

Основными принципами любой системы государственного бюджета можно назвать следующие:

единство бюджетной системы РФ;

разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

самостоятельности бюджетов;

полноты отражения доходов и расходов бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств.

Финансовая система РФ: централизованные и децентрализованные финансы.

ДЦФ – основа финансовой системы, поскольку именно в сфере материального производства, формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны.

Финансы предприятий, как звено децентрализованных финансов, участвуют в создании материального источника всех денежных фондов страны — национального дохода.

Финансы домашнего хозяйства лишь недавно включены как звено финансовой системы РФ. Финансовые отношения населения по формированию семейного бюджета и его использованию имеют исключительно важное значение по регулированию платежеспособного спроса страны.

Централизованные финансы

ЦФ – 2я сфера финансовой системы, находится в собственности государства в соответствии с бюджетным кодексом.

ЦФ включают бюджетную систему и внебюджетные фонды. Бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Ко внебюджетным фондам относят ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *