Сухая мойка автомобилей

Мойка авто без воды. Что такое сухая мойка.

Моем свое авто без использования воды

Технология "сухой мойки" автомобилей.

Что такое сухая мойка автомобиля ?

средства для сухой мойки серии Гудбай Аква.

Сухая мойка автомобилей, автомойка без воды — это сленговые названия разновидности мойки авто. Очистка кузова автомобиля от грязи производится очень малым кол-вом специальной жидкости для сухой мойки. Требуется всего, порядка 250г. моющего средства, и ни одного грамма воды, что позволяет говорить о данной технологии, как о безводной мойке ( Waterless ).
Средства для сухой мойки, которые используются  для этих задач получили сленговые названия: сухомой, автомойка без воды, сухая мойка, автомой и др.
По своей сути химия для сухой мойки представляет  из себя моюще — полирующие средства (автошампуни — полироли).
Принцип работы безводной мойки основан на активном размягчении грязи на кузове и др. элементах машины, в результате которого происходит диспергирование, сильное снижение адгезии грязи и лкп кузова, проникновение на лак компонентов сухомоя, отвечающих за создание скользящего слоя.
В технологии автомойки без воды, перечисленные воздействия компонентов сухой мойки обеспечивают безопасное удаление грязи, даже имеющей в своем составе абразивные частицы. После описанного воздействия сухомоя на кузов, остается только аккуратно, без нажима снять грязь с поверхности машины и остатками влаги (полирующими компонентами) отполировать лакокрасочные и другие покрытия автомобиля.
При снятии грязи микрофибра , по мере загрязнения, переворачивается чистыми участками к поверхности и меняется на другую, чистую. Микрофибра — специальный материал многоразового использования, как правило, подлежит стирке.
Грязь, собранная на микрофибровую салфетку сильно диспергируется, т.к. салфетки сильно увлажнены сухой мойкой. Это исключает возможность царапания лкп. Очень скользкий слой, на лкп, создаваемый сухомоем, минимизирует силы трения, и это , также способствует безопасности от нанесения царапин на кузове авто.
На некоторых сайтах по автомойке без воды можно услышать о некотором капсулировании абразивных частиц. Никакого , в прямом смысле, "упаковывания" в капсулы абразивных частиц не происходит. Это не очень удачное пояснение воздействия химии для сухой мойки на абразивные элементы , имеющиеся на грязной машине. На самом деле, имеется в виду  эффект "стягивания" отдельных размягченных микро участков грязи. Речь идет об эффекте гидрофобности обработанной средством поверхности. Вы, наверное , замечали, что на полированном кузове (имеющем гидрофобное покрытие) вода стягивается в шарики, а не расплывается по всей поверхности. Такие шарики из воды удаляюся без трения, т.к. площадь поверхности, которая соприкасается с водой значительно уменьшается.
Тоже самое происходит при обработке сухомоем грязного кузова автомобиля. Грязь, обработанная химией — сухой мойкой, имеет повышенные гидрофобные свойства, собирается, в некоторой степени, в микрошарики, что обеспечивает минимальные силы трения при снятии грязи микрофиброй. Грязь без нажима и усилий мойщика "переходит" на микрофибру, не царапая поверхность автомобиля.

Это трудно представить, пока лично не протестируешь средство на реальной, грязной машине. Поэтому, технология сухой мойки, по-прежнему, вызывает много недоверия среди автолюбителей. Однако, интерес к технологии сухой мойки очень высок. В настоящее время, на основе использования сухих моек, оказываются услуги , получившие название автомойка без воды или мобильная мойка. Также, средство понравилось многим автолюбителям.
Второй функциональной задачей технологии сухой мойки является нанесение защитного слоя (микропленки). Она достигается наличием в составе сухомоя полирующих компонентов. Теоретически, эти компоненты в средства — сухомои разработчики могут и не добавлять, но зачем отказываться от такого шикарного блеска, сравнимого только с очень ухоженными или новыми автомобилями…? Полирующие компоненты входят непосредственно в состав моющего средства. После снятия грязи они остаются на кузове, о чем говорит влажность на поверхности. Эту влагу следует немедленно отполировать, чтобы добиться весьма впечатляющего чистого блеска и практичной защитной гидрофобной микропленки на кузове.
Весь процесс сухой мойки машины не такой трудоемкий, как это можно себе представить, но безусловно, трудоемкость зависит от степени загрязненности обрабатываемого автомобиля.

Статья является собственностью компании, требует письменное разрешение на право использования или копирования.

Варианты работы

Автомойка на заказ

Принимают заказы у клиентов, далее передают информацию о местонахождении автомобиля, марки, гос.номера и времени заказа

Автомойка на паркинге

Наши бригады размещаются на паркингах крупных торговых и бизнец центрах на договорной основе. Пока клиент делает покупки или работает — его автомобиль моют.

В стационарных теплых боксах

В стационарных боксах доступен весь перечень услуг, включая не профильные доплнительные услуги (тонировка, установка сигнализаций, итп).

Обслуживание корпоративных клиентов

Уникальные скрипты и технологии продаж позволяют нам интенсивно собирать большую клиентскую базу на корпоративной основе, таких как — банки, службы такси, крупные организации, службы доставки итп.

Мобильная автомойка без воды прочно входит в жизнь автолюбителей. За столь короткое время работы заслужила доверие тысячи довольных клиентов более чем в 50 регионах России, а также в СНГ и странах Европы. Несложно догадаться, почему автомобилисты отдают предпочтение именно автомойке без воды. Раньше, чтобы содержать свою машину в чистоте, приходилось тратить массу времени, простаивая в очередях на автомойку (притом, что автомойки не всегда находятся рядом с домом), или заниматься мытьем самостоятельно с помощью мыла и воды, что, кстати, категорически запрещено в общественных местах.

Преимущества сухой мойки автомобиля

Вот и получается, что единственным решением данной проблемы становится сухая мобильная мойка. В сравнении с традиционными мойками, вы избавляетесь от массы неприятных моментов, таких как потеки, «ручейки» из под зеркал и скрытых полостей, примерзание дверей и других элементов в мороз, мокрые разводы на стекле, повреждения лакокрасочного покрытия, и самое главное – огромная потеря времени. Мобильная мойка – одна из самых быстро развивающихся инновационных компаний на просторах всего СНГ. Мы рады, что Вы выбрали нас, и всегда будем стремиться повысить качество наших услуг по безводной мобильной автомойке! Все используемые средства производятся компанией «Мобильная мойка Сухомой» и имеют все необходимые сертификаты для стран СНГ и Евросоюза с соответствующими испытательными протоколами, что доказывает исключительное качество и безопастность нашего средства на европейском уровне.

Мобильная мойка без воды
№1 в мире

Закажите мойку в вашем городе

Мобильная автомойка без воды!

  • услугу можно заказать по телефону;
  • мытье автомобиля можно осуществлять в любом удобном для Вас месте и в удобное время;
  • средства, используемые при сухой мойке, не только очищают Ваш автомобиль, но и покрывают его поверхность невидимым защитным слоем, который препятствует образованию новых загрязнений в течении длительного времени.
  • возможность воспользоваться услугами сухой автомойки на стационарных точках обслуживания, которые находятся на паркингах крупных торговых и бизнес центров.
  • помимо перечисленных услуг, мы так же обслуживаем частные автопарки, включая любую спец., и грузовую технику, которая моется так же по технологии сухой мойки.

Наши достижения

Мы помыли 37 000 000 автомобилей без воды в семи странах мира

Более 18 000 выездов мобильных бригад в месяц

Мы заботимся об экологии сохранив миллиарды литров воды

Технология возведения автомоек

Технология возведения автомоек

По мере роста автомобильного парка развиваются и сопутствующие сферы, в частности — автомоечные комплексы. Особенность этого рода деятельности в том, что его прибыльность определяет не только грамотно составленный бизнес-план.

 

Поскольку комплексы функционируют в достаточно жестких эксплуатационных условиях, важную роль играют, например, выбранные для их строительства материалы, к которым предъявляются достаточно противоречивые требования. С одной стороны, они не должны быть дорогими, чтобы проект быстро окупался, с другой — они должны выдерживать длительную эксплуатацию и воздействие агрессивных сред. Многое зависит также и от правильного выбора места, и от используемого оборудования и реактивов, и от технологии мойки. Одним словом — целая наука.

Хотя в крупных городах России автомойки встречаются практически на каждом углу, этот рынок еще рано называть насыщенным. Поскольку число автомобилей, приходящихся на 1000 человек, постоянно растет, увеличивается и потенциал автомоечного бизнеса. По разным оценкам, сегодня срок окупаемости автомойки — от 1,5 до 3 лет. При этом общие затраты на организацию бизнеса могут варьироваться в очень широких пределах, участники рынка называют самые разные цифры — от миллиона рублей до миллиона евро. Причем сегодня будущие владельцы автомоечного бизнеса пока еще довольно свободно могут найти территорию с большим потоком клиентов и невысокой конкуренцией.

Попробуем обобщить информацию, необходимую бизнесмену для открытия собственного автомоечного комплекса.

Эволюция автомоек

Прошли те времена, когда автомоечный комплекс представлял собой ангар, где наемные рабочие орудовали тряпками. Гораздо выгоднее на сегодняшний день установить автоматизированное оборудование. Это требует определенных затрат, зато позволяет деликатнее обращаться с лакокрасочным покрытием автомобиля и гораздо лучше отмывать грязь за счет использования поверхностно-активных веществ и щеток из современных материалов. Кроме того, это дает возможность в будущем сэкономить на рабочей силе: автоматизированный комплекс требует только одного человека для обслуживания вместо привычных четырех работников при ручной мойке. Как и в случае с потребительскими стиральными или посудомоечными машинами, автоматическая мойка дает возможность экономить используемые химические вещества — экономия может быть трехкратной.

На сегодняшний день на рынке доступно оборудование для щеточной, бесконтактной или комбинированной мойки автомобилей. Учитывая российские климатические условия, рекомендуется использование комбинированного оборудования: сначала автомобиль моется в бесконтактном режиме под высоким давлением (с лакокрасочного покрытия снимается песок и прочие частицы, которые могут позже при контактной мойке оцарапать поверхность), далее выполняется мойка щетками из мягкого материала, который не может вызвать повреждений.

По расположению оборудования и автомобиля мойка может быть портальной (в этом случае автомобиль заезжает в бокс и остается в нем на одном месте, где к нему последовательно применяются все технологические этапы) или представлять собой туннель (или конвейер), по которому непрерывно движутся автомобили через функциональные арки, где выполняются необходимые операции.

Автоматизированная мойка, в зависимости от типа, позволяет значительно увеличить производительность предприятия. По сравнению с ручной даже портальная автоматическая мойка дает прирост скорости примерно в 6 раз. В час один бокс может обслуживать 5–6 автомобилей. Туннельная мойка за счет одновременной работы с несколькими автомобилями позволит обслуживать их в 5–6 раз больше.

Хотя автоматическая мойка царапает лакокрасочное покрытие гораздо меньше, чем ручное воздействие тряпкой, под которую могут попадать отдельные частицы грязи, царапины всё же возникают. Поэтому после основного этапа мойки автомобиль рекомендуется покрывать горячим воском, заполняющим все образовавшиеся неровности лакокрасочного покрытия. Для этого необходимо установить дополнительное оборудование. К слову, на мойке могут предоставляться и другие сопутствующие услуги: например, чистка салона. Это увеличивает время обслуживания клиентов, но зато растет и доход от каждого посетителя.

Специалисты рекомендуют отталкиваться в выборе оборудования и способа его расположения от предполагаемого клиента, его потребностей и целей. Если большое значение для целевой аудитории будет иметь разнообразие представляемых услуг, то наилучшим образом подойдет портальная мойка. Если же требуется экспресс-обслуживание, то лучше всего устанавливать туннель, ведь он позволяет без особого труда справиться даже с сезонными авралами (весной и осенью).

Также следует добавить, что автомоечный бизнес относится к тем сферам деятельности, где большую роль играет квалификация персонала. С первого взгляда покажется, что выгоднее нанять низкоквалифицированного рабочего, зарплата которого не будет превышать 500 долларов США в месяц (для Москвы). Но ведь комплекс должен обслуживать любые автомобили, в том числе и очень дорогие, и тогда ошибка автомойщика может стоить прибыли за целый месяц. Квалификация тем более важна, если речь идет о современном автоматизированном оборудовании. Похожие неприятные последствия может иметь и экономия на используемых чистящих средствах.

Выбор места и технологии

Успешность бизнеса автомойки во многом зависит от удачного выбора ее местоположения: к примеру, рядом с основными транспортными магистралями, крупными жилыми массивами или популярными торговыми центрами (и подальше от конкурентов). К сожалению, общие советы по этому вопросу дать достаточно сложно: в каждом регионе будущие собственники бизнеса могут сталкиваться со своими сложностями и проблемами. Общей для всех ситуацией является предпочтительное оформление наиболее удобных для бизнеса участков в долгосрочную аренду вместо собственности. В итоге для бизнесмена выгоднее изначально рассматривать строительство комплекса как возведение временного сооружения, которое в будущем, возможно, придется переносить на новую площадь. Безусловно, перенести созданные очистные сооружения вряд ли получится, но «временный» проект позволит сохранить хотя бы часть инвестиций при переезде.

В свете вышесказанного выгоднее всего арендовать готовое помещение под автомоечный комплекс. Однако сегодня большинству будущих собственников придется все же строиться самостоятельно, ведь свободных и полностью подходящих для такой деятельности помещений осталось не так уж и много.

Для строительства специалисты рекомендуют обращаться к опытным подрядчикам, поскольку для автомоечного бизнеса будут играть роль не только правильно выбранные строительные материалы, но и грамотно спроектированные стоки и отстойники для использованной воды. Естественно, проектирование должно быть выполнено в соответствии с рекомендациями производителя автомоечного оборудования, дабы потом не возникло проблем на этапе его пуско-наладки.

Строительство потребует многоуровневого согласования проекта автомоечного комплекса, в том числе с владельцами основных инженерных коммуникаций (для присоединения к холодной воде, отоплению и канализации), архитектурным, санитарным, экологическим и пожарным надзором. Частично упростить эту задачу позволяет оборудование с замкнутым циклом использования воды, когда вместо слива в канализацию она очищается и используется повторно, что дает также возможность экономить ресурс.

Впрочем, есть и приятный момент: лицензирование автомоечного бизнеса в России было отменено.

По разным оценкам, суммарные затраты на строительство простого автомоечного комплекса с портальным оборудованием составляют примерно 5–10 млн рублей. А вот то, сколько простоит такое строение в жестких условиях эксплуатации и сколько потребуется денег на поддержание его в работоспособном состоянии, полностью зависит от того, насколько грамотно были выбраны строительные материалы.

Например, неоднократно доказали свои высокие эксплуатационные свойства трехслойные сэндвич-панели (ТСП), пользующиеся большой популярностью у владельцев автомоек по всей России.

«Впервые мы увидели трехслойные сэндвич-панели у коллег в Москве. Нам это решение показалось выгодным, поэтому мы использовали его для строительства автомоечных комплексов в Нижнем Новгороде. Исследовав рынок, мы закупили панели производства ГК «Металл Профиль» (ТСП-Z-100-1000-Г-Г-МВ). С нашей точки зрения, они имеют сразу несколько преимуществ. Во-первых, проект оказался дешевле, чем аналогичная конструкция из других строительных материалов.

Достоинства и недостатки сухой мойки автомобилей

Во-вторых, наши автомойки — это временные объекты. При необходимости мы можем их в любой момент перенести, поскольку конструкция из ТСП так же легко разбирается, как и собирается. Двухлетняя эксплуатация показала, что выбор мы сделали правильный: за это время сэндвич-панели не промокли, несмотря на постоянную сырость», — рассказал Иван Краснов, коммерческий директор сети автомоек «Каскад» (Нижний Новгород).

Портальная автомойка сети «Каскад» (Нижний Новгород)

Сергей Якубов, руководитель департамента «Фасадные системы и ограждающие конструкции» ГК «Металл Профиль» отмечает, что изготовленные в заводских условиях трехслойные сэндвич-панели отлично показывают себя в жестких условиях эксплуатации, в частности — при повышенной влажности и взаимодействии с поверхностно-активными веществами. Именно поэтому они часто используются при возведении автозаправочных станций, автомоек, пунктов техосмотра и других подобных сооружений.

Высокие защитные свойства стальных облицовок панели обусловлены стойкостью современных полимерных покрытий. В частности, для автомоечных комплексов рекомендуются специализированные панели Industrium® на основе стали с покрытием Colorcoat™ HPS200 Ultra производства Tata Steel (Великобритания). Гарантия производителя на это покрытие достигает 30 лет, что дает возможность значительно увеличить срок эксплуатации панелей даже в условиях повышенной влажности и воздействия агрессивных сред. При этом варьируемая толщина утеплителя позволяет использовать ТСП для работы в любых регионах.

Как отмечают специалисты, обычное полимерное покрытие (например, полиэстер) не предназначено для использования в жестких условиях эксплуатации и в постоянном контакте с агрессивными средами, что характерно для автомоечных комплексов. Поэтому стальные облицовки панелей будут быстро корродировать и в итоге могут не прослужить даже двух лет. Например, так произошло на одной из автомоек в Омске, построенной два года назад. Как видно на представленной фотографии, в самом уязвимом месте — примыкании стеновых панелей к полу автомойки — полиэстер облез и сталь начала ржаветь.

Будучи современным энергоэффективным материалом, выдерживающим длительную эксплуатацию в сложных условиях, ТСП к тому же еще и достаточно выгодны с точки зрения стоимости и сроков строительства. Построить такой объект можно менее чем за месяц, причем в любое время года.

Опытом делится Игорь Захаров, директор автомоечного комплекса (ул. Ленина, г. Верхняя Пышма, Свердловская область): «Трехслойные сэндвич-панели производства «Металл Профиль» (ТСП-Z-120-1000-Т-Т-М) для нас выбрал проектировщик. Во-первых, сами по себе это материал для строительства производственных помещений, а автомойка — это всё-таки производство. Нам не нужна была отделка, хватало того внешнего вида, который имеют сами сэндвич-панели. Но зато требовалась долговечность при невысокой цене. У нас есть автомойка, построенная из пеноблоков и выстеленная изнутри плиткой (снаружи она была оштукатурена). Этот объект простоял всего пять лет и развалился, поскольку влажность убивает пеноблок. В морозы стены здания постоянно испытывали на себе циклы замерзания и размораживания, в результате чего пеноблоки раскрошились. С сэндвич-панелями мы не сталкиваемся с этой проблемой. При этом по себестоимости мойка из ТСП оказалась даже дешевле из-за отсутствия этапа внутренней отделки. Да и строительство из ТСП в любом случае быстрее».

Туннельный автомоечный комплекс (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.)

Андрей Мельников по материалам ГК «Металл Профиль»

Автор: по материалам редакции
Дата: 12.02.2013
Журнал Стройпрофиль 104
Рубрика: металлические конструкции


«« назад

1. Автомойка как бизнес. Плюсы и минусы

Итак, вы задумались об открытии автомойки. Не знаю, что именно вас на это толкнуло – давняя мечта, желание начать свой бизнес, удачное стечение обстоятельств или желание надежно вложить деньги. Но что бы там ни было, вы смотрите в нужную сторону. Автомойка – это простое, стабильное и прибыльное дело, которым вы можете заняться независимо от того, есть ли у вас опыт в предпринимательстве или нет. И чтобы вы четко понимали, что к чему, давайте подробнее поговорим обо всех плюсах и минусах автомоечного бизнеса.

Автомойка – это гарантированный спрос

Вы сами наверняка видели очереди на автомойки, поэтому нет нужды убеждать вас в том, что клиенты у вас всегда будут. Одна из самых частых ошибок начинающих предпринимателей заключается в том, что они хотят найти некую волшебную идею. Такую, чтобы не было конкурентов и чтобы можно было единолично грести деньги лопатой. Это бредовая позиция. Вы можете с ходу выдать сотню различных идей бизнеса, где у вас не будет конкурентов. Ну, например, открыть производство квадратных колес для машин. Гарантирую, конкурентов не будет. Вот только кто у вас их купит?

Самая лучшая стратегия для открытия своего бизнеса – посмотреть, что люди уже охотно покупают, и продавать им именно это. Ни в коем случае не стоит заново изобретать велосипед – это дорого и бесперспективно. Почему же многие люди проводят время в поисках волшебной идеи бизнеса? Да просто потому, что их либо пугает слово «конкуренция», либо они считают себя умнее других. Конкуренция – это хорошо. Это значит, что люди уже привыкли что-то покупать и вам не понадобится объяснять, зачем им нужна очередная непонятная хрень.

Сейчас в автомоечном бизнесе раздолье. В СССР коммерческих моек не было, потому что машин было мало. А за последние 15 лет вольного предпринимательства моек создано не так много. И на сегодняшний день стране просто не хватает автомоек, чтобы помыть всех желающих.

Возьмем, к примеру, мой родной город Санкт-Петербург. На сегодняшний день в Питере работают около 350 моек (в это число входят и «гаражные» мойки). В среднем на одну мойку приходится три поста (в гаражных – чаще всего один пост). За день через один пост ручной мойки можно пропустить около 20 машин (это, кстати, от 3 до 8 тыс. руб. выручки). При этом в городе официально зарегистрировано более 820 тыс. автомобилей, которые нужно мыть хотя бы раз в месяц, причем большинство людей хотят мыть машину гораздо чаще.

Но даже если взять за основу расчетов мытье машины раз месяц, питерские автомойки могут обеспечить только 76 % необходимого объема услуг. Именно поэтому перед мойками выстраиваются длинные очереди. Причем количество машин растет намного быстрее, чем количество моек. И в ближайшие 5 лет эта тенденция сохранится.

Рост продаж новых легковых автомобилей в России продолжается. Ежегодно регистрируются рекордные показатели динамики продаж. Например, за первые 6 месяцев 2008 года в России было продано около 1 млн 400 тыс. новых легковых автомобилей. По отношению к аналогичному периоду прошлого года продажи автомобилей в РФ выросли более чем на треть, а ежемесячный объем реализации при этом превысил отметку в 250 тыс. машин. А, как я уже сказал, моек открывается намного меньше, чем это необходимо при таком мощном росте количества машин. Поэтому автомойка – это бизнес, который гарантирует поток прибыли.

Ликвидность и инвестиционная привлекательность

Это – особенно важные качества автомойки в условиях экономического кризиса. Почему? Все достаточно просто. Вы наверняка уже в курсе того, что происходит в США и какие потрясения испытывает американская финансовая система. Крупнейшие компании становятся банкротами, банки лопаются, на фондовом рынке паника. И это только начало кризиса. Что произойдет, когда США объявят дефолт по своим государственным облигациям, даже сложно представить.

Кризис докатился и до нашего фондового рынка. Просто потому, что рынки тесно связаны между собой. И все, во что раньше можно было спокойно вкладывать деньги, с каждым днем становится все менее привлекательным. Поэтому основной вопрос, который сейчас встает перед инвесторами: во что вложить деньги? В облигации? Очень сомнительно, ведь уже сейчас есть случаи дефолтов по облигациям. В акции? Очень большой риск. В ПИФы? Тоже сомнительная перспектива. В золото? Но на бирже торгуют «бумажным» золотом, т. е. продают только расписки под золото.

Все вложения в «виртуальные» активы сейчас очень рискованны. «Виртуальные» активы – это те, которые по факту не обеспечены реальными товарами и по сути реального дохода после вложений не дают. Все доходы от инвестиций в виртуальные активы получаются от спекулирования. Купил бумажку дешево – продал подороже. Это возможно только до тех пор, пока бумажки имеют спрос и ценность, но когда волна банкротств накрывает самые крупные компании и их акции больше ничего не стоят, спекулировать становится нечем.

Поэтому сейчас, когда кризис уже на пороге, самым надежным вложением денег будет вложение в реальное производство. То есть в то, что с большой вероятностью останется ликвидным при любом развитии событий. Потому что «виртуальные» деньги, которые лежат на счете, намного проще обнулить, чем реальные ликвидные ценности. Как в 90-х годах: лежало у человека на счете 5000 руб., на которые можно было купить машину, а стало 5000 руб., на которые можно купить пару буханок хлеба. А если бы человек все же купил машину, он бы свои деньги не потерял. Поэтому деньги нужно срочно вкладывать в собственный бизнес, причем в тот, который будет иметь гарантированную прибыль независимо от кризиса.

Причем это верно и в случае, если у вас есть свои накопления, и в случае, если вы ищете инвестора. Толковый инвестор всегда старается минимизировать риски и иметь гарантии выхода из проекта с прибылью. По большому счету, цель многих инвесторов – построить бизнес и выгодно продать в течение двух-трех лет. А какова у нас сейчас ситуация с продажей автомоек?

Оказывается, автомойки – это один из самых популярных бизнесов на продажу в данный момент. Вот, например, статистика по запросам на покупку и продажу бизнеса от BizZONA.ru:

Покупка бизнеса:

• салоны красоты – 14 %;

• Интернет – 9,4 %;

• автомойки – 6,5 %;

• кафе – 5,0 %;

• сауны – 4,2 %;

• магазины – 3,6 %;

• стоматологические клиники – 2,6 %;

• цветы – 2,6 %;

• кадровые агентства – 1,8 %;

• бани – 1,4 %. Продажа бизнеса:

• салоны красоты – 4,96 %;

• Интернет – 3,28 %;

• автомойки – 1,04 %;

• кафе – 4,24 %;

• сауны – 1,36 %;

• магазины – 11,6 %;

• стоматологические клиники – 1,04 %;

• цветы – 0,32 %;

• кадровые агентства – 1,04 %;

• бани – 0,72 %.

Таким образом, автомойка является отличным вложением денег. Тем более если это будет вновь построенная автомойка. А уж если на собственном участке земли, тогда вообще отлично. В компании Sonny’s мне рассказали такой случай: в Уфе после полугода успешной работы первого в Башкирии моющего комплекса на собственников вышли серьезные банкиры и предложили крупную сумму за уступку им здания мойки под новый банк. Земля, здание – все это ликвидно. А готовый автомоечный бизнес «под ключ» будет ликвидным вдвойне.

Прозрачность и простота в управлении

Автомойка – простой бизнес. Здесь нет сложных техпроцессов, нет сильной зависимости от поставщиков, нет больших проблем с поиском персонала.

Основной профиль моей деятельности – консультирование владельцев автосервисов, поэтому у меня есть возможность сравнить сложность этих двух бизнесов. Мыть машины намного легче, чем их чинить. Технологическая сложность помывки автомобиля намного меньше, и не возникает таких проблем с поиском персонала и оборудованием, как при открытии автосервиса. Вообще, сама по себе эта деятельность достаточно проста, если знать, что и как. Вам не требуется никакого специального технического образования, вам не требуется разбираться в устройстве машин и т. д. Это как посуду на кухне мыть, только посуда побольше. Я более чем уверен, что открыть автомойку под силу каждому.

Высокая рентабельность

Минимальная рентабельность автомойки – 30 %. Причем нужно очень сильно постараться, чтобы она была такой низкой. Нормальная цифра – 50 %. Основные затраты при работе – это зарплата и налоги. Иногда еще аренда и коммунальные платежи, но это уже сильно зависит от конкретного случая и типа мойки (автоматика или ручная). На разных типах моек разные затраты.

Возможность клонирования

Клонирование бизнеса – это отдельная большая тема, но пару слов об этом скажу. Если вы открыли одну автомойку, «устаканили» все бизнес-процессы и добились стабильности, перед вами открываются просто безграничные возможности по резкому расширению бизнеса. То, что сделано и задокументировано один раз, можно с легкостью повторить сколько угодно раз. Тут есть несколько путей: создание сети или продажа клонов. В первом случае вы можете продолжить открывать свои автомойки под единым брендом, во втором – вы можете продавать другим предпринимателям «бизнес в коробке». Сетей автомоек как таковых у нас пока что нет, как и предложений по продаже «бизнеса в коробке». Причем продажа «бизнеса в коробке» (на Западе это называется business oportunity) приносит на порядок больше денег, чем собственно мытье автомобилей. Правда, есть одна тонкость: там очень хитрый процесс продажи. Но если его наладить – это золотое дно. Кстати, есть еще один вариант: создание франшизы. Но это еще сложнее, хоть и прибыльно.

Об очевидных плюсах автомоечного бизнеса поговорили, перейдем к минусам. Иначе это была бы уж совсем полная халява.

Бюрократия. Долгий срок строительства с нуля. Получение разрешительной документации

Если говорить о строительстве автомойки с нуля, основная проблема – получить землю под застройку и согласовать размещение автомойки. В больших городах с этим вообще туго, и денег придется потратить кучу. Например, в Москве получить у города участок в аренду, построить ручную мойку на четыре-пять постов и ввести ее в эксплуатацию может стоить от $500 тыс. до нескольких миллионов. В небольших городах с этим, конечно, попроще, но тоже придется побегать. В случае с арендой все дешевле, тут нет таких огромных расходов. В зависимости от региона мойку в арендованном помещении можно открыть, имея даже $20 тыс.

Сколько требуется времени на открытие мойки?

На этот вопрос нет однозначного ответа, все зависит от конкретного города и конкретной ситуации.

Иногда только землеотвод может занять два года, иногда новая построенная мойка может начать работу уже через год после подачи заявки на получение земли. Самые большие затраты времени будут на:

• землеотвод – до 24 месяцев;

• согласование проекта – до 6 месяцев;

• строительство и ввод в эксплуатацию – до 3 месяцев.

Опять-таки это все приблизительные цифры. Очень часто, особенно в небольших городах, мойки начинают строить без согласований, а все разрешения получают уже по ходу дела. То же самое и с арендой – помещение начинают реконструировать и в процессе получают все нужные бумажки. В крупных городах это не пройдет, а в небольших иногда срабатывает, если есть связи и знакомства.

Но тенденции таковы, что следить за соблюдением нормативов начинают все строже, и если вы не хотите, чтобы уже готовая мойка стояла мертвой из-за того, что кто-то вдруг не дал разрешения, лучше все делать сразу в соответствии с законодательством. В среднем весь процесс строительства новой мойки занимает полтора-два года. Если арендовать помещение – до одного года.

К каким проблемам нужно быть готовым?

Если вы собираетесь строить мойку с нуля, в первую очередь возникнет проблема с земельным участком. Особенно остро эта проблема стоит в крупных городах. По большому счету, именно из-за этого открывается так мало новых моек. Если у вас нет участка в собственности, единственный вариант найти землю – взять в аренду у государства. Но, как вы понимаете, чиновники просто так первому встречному ничего не дадут.

Чаще всего продажа прав аренды на кусок земли проходит в форме аукциона. То есть как минимум нужны будут серьезные деньги. Право аренды участка под небольшую автомойку в Москве может стоить несколько сотен тысяч долларов. При этом, само собой, часть этих денег пойдет в карманы чиновников. Причем не факт, что участок достанется именно вам только потому, что у вас есть деньги. В этом деле очень большую роль играют личные связи и знакомство с нужными людьми. В небольших городах цены, конечно, меньше, но фактор личных связей тоже играет существенную роль.

Следующая проблема – согласование строительства автомойки на выбранном участке земли. В Москве, например, требуется получить более 60 различных согласований с множеством инстанций. Причем если хотя бы в одной из них проект не согласуют, построить мойку вы не сможете. Для того чтобы все прошло гладко, тоже потребуются деньги на «подарки» чиновникам. По большому счету расходы на получение земли и согласования превышают расходы на само строительство автомойки.

Еще одна проблема, которая может «проесть» огромную дыру в бюджете, – подключение к инженерным сетям: водопроводу и элекросети. Очень часто бывает так, что расходы на подведение коммуникаций превышают расходы на строительство.

Если вы хотите взять помещение в аренду, здесь в первую очередь возникнет проблема с поиском подходящего помещения. В принципе, если постараться, помещение найти можно. После этого главная задача – получить разрешение на реконструкцию помещения под автомойку. Здесь опять-таки нужно будет согласовывать проект и бегать по многочисленным инстанциям.

Перспективы развития моечного бизнеса

Мне часто задают вопрос: как оценить доходность автомойки? Тут по большому счету все достаточно просто. Минимальную доходность можно подсчитать, наблюдая за уже работающими автомойками. Можно потратить несколько дней и посмотреть, сколько машин приезжает на мойки в течение суток. Так вы получите примерные цифры загрузки. Здесь, конечно, есть зависимость от сезона и от погоды, но зато это будут реальные цифры. После этого смотрите на цены действующей автомойки и вычисляете примерную стоимость среднего чека. В зависимости от города и типа мойки это может быть 150–400 руб. Умножаете количество клиентов на средний чек и получаете примерный размер дневной выручки.

Честно говоря, результаты таких ваших исследований чаще всего будут говорить об одном: автомойка – это выгодно. Например, мойка на четыре поста в Москве со средним чеком 300 руб. приносит около $30 тыс. прибыли в месяц. При общих затратах на открытие такой мойки в $850 тыс. окупаемость будет где-то 2,5–3 года.

Само собой, если брать помещение в аренду с небольшими начальными вложениями, окупить расходы можно и за год. Тут опять-таки есть зависимость от города, от типа мойки, от контингента клиентов, от количества машин в городе и т. д.

Возьмем, к примеру, ручную мойку на два поста. За день через один пост можно пропустить 20–30 машин. Итого 40–60 в день. При среднем чеке в 200 руб. это получается 8-12 тыс. руб. выручки, из которых около 35 % уйдет персоналу. Таким образом, грязная прибыль будет составлять 5200–7800 руб. в день.

«Сухая автомойка» – о чем умалчивают продавцы

Цифры, конечно, усредненные, они не учитывают заказы по химчисткам и полировкам, погоду и сезон, но представление дают. Кстати говоря, проблема низкого сезона решаема – нужно только правильно построить маркетинг.

Для примера приведу краткие обзоры автомоечного бизнеса нескольких городов.

Пермь

В Перми в настоящий момент работает около 50 моек, большинство из них круглосуточные. Набор услуг стандартный: полная мойка (внутренняя и наружная), уборка и химчистка салона, полировка кузова, мойка двигателя, мойка ковриков, порогов, колес, жидкий воск, протирка приборной панели и пластика, смазка замков.

Автомойки в центре города имеют большой поток клиентов и высокие цены, не отличаясь при этом хорошим качеством. А на окраинах за меньшие деньги можно помыть машину более качественно. Что поделать, спрос превышает предложение.

Разница в ценах на различных мойках – до 40 %. Примерный разброс цен:

• мойка + уборка салона – 200–250 руб.;

• уборка салона – 80-150 руб.;

• мойка кузова – 100–150 руб.;

• мойка двигателя – от 150 руб.

В целом рынок в зачаточном состоянии, конкуренции как таковой нет.

Барнаул

В Барнауле работает около 65 автомоек. Конкуренции как таковой нет, спрос превышает предложение, и чтобы помыть машину в выходной, клиентам приходится стоять в очереди. Большинство действующих моек находятся в спальных районах. Есть одна бесконтактная портальная мойка для грузовиков. За год в городе открываются одна-две новых автомойки.

Нижний Новгород

В Нижнем работают около 40 отдельно стоящих автомоек, не считая тех, что входят в состав АЗС и автосервисов. Число автомобилей в городе растет на 15 % в год. По самым грубым подсчетам, городу нужно еще столько же новых автомоек, так как везде стоят очереди. Большинство моек – ручные, автоматических 5–6 штук. Набор услуг – стандартный. Средний чек – 300 руб. Ежемесячная прибыль стандартной автомойки – $4–8 тыс.

Вообще говоря, все расчеты должны быть отражены в бизнес-плане на бумаге. Если есть конкретные цифры, можно делать конкретные выводы. О том, как создать бизнес-план, мы поговорим чуть позже, а пока перейдем к теме стартового капитала.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *