Создание виртуальных туров

parallax реальность воображения Cтудия виртуальных 3D туров в Москве и Московской области Сделаем для Вас фантастически красивый 3D тур. Позвоните нам! 8 (966) 192-06-62

  • Оптимизируйте работу с клиентами
    с помощью 3Д тура разместив его на:
    Avito, Циан, VK, FB, YouTube расчет тура
  • Покажите клиенту планировку
    и интерьер
    расчет тура

Содержание

Покажите клиентам все ваши объекты не выходя из офиса!

Дорогие риэлторы и застройщики!

Создание виртуальных туров

Рады предложить инструмент который поможет решить ваши проблемы с пустыми показами квартир. Часто бывает при показе квартиры клиент отказывается потому, что не мог увидеть реальную обстановку и представить свои ощущения от нахождения в квартире. Эти причины могли быть выяснены заранее, если была бы возможность показать клиенту больше визуальной информации дистанционно т.е без затрат вашего времени на выезд.

По опыту риэлторов Виртуальный тур как раз тот инструмент, который позволяет отсеить явно не ваших покупателей, дав вам возможность использовать время для встречи с клиентами, посмотревшими тур и готовыми к конструктивной встрече с вами.
Таким образом, сидя в офисе вы сможете показать ваш объект большему кол-ву потенциальных покупателей.

Премиум вариант 3Д тура

В предлагаемом вам примере 3Д тура 5 панорам (включая панораму с балкона), на полу указан метраж для каждого помещения, добавлена план карта квартиры, а также включена возможность просмотра в очках виртуальной реальности VR.
Стоимость такого тура 9800 руб. Мы можем сделать для вас 3Д тур как дешевле, так и дороже в зависимости от ваших желаний и бюджета.

Калькулятор для риэлтора — просто выберите квартиру и увидите цену 3Д тура

* Выезд специалиста за пределы МКАД до 10км от МКАД +300руб. до первой бетонки (~35км)+1000руб, до второй бетонки (~60км)+ 2000руб. далее 30руб/км
* Вы можете также оплатить по безналичному расчету (+8%). Мы предоставим все необходимые документы.

Видео 360. Рассказывайте о недвижимости пока клиент изучает интерьер!

Пример использования риэлтором видео 360 градусов

Вращайте камеру мышкой если вы смотрите с компьютера либо пальцами если вы смотрите со смартфона или планшета. Видео можно ставить на паузу. На данный момент почти все популярные браузеры поддерживают возможность просмотра видео в формате 360

Хотите продавать квартиры также легко? Узнайте стоимость видео 360 прямо сейчас!

* Выезд специалиста за пределы МКАД до 10км от МКАД +300руб. до первой бетонки (~35км)+1000руб, до второй бетонки (~60км)+ 2000руб. далее 30руб/км
* Вы можете также оплатить по безналичному расчету (+8%). Мы предоставим все необходимые документы.

Если ваш объект еще в процессе стройки или ремонта — мы сделаем тур из визуализации

Пример виртуального тура из проекта 3dsMax

Как предоставить вашим потенцильным клиентам виртуальный тур для просмотра

1) Клиент уже находится у вас в офисе? — покажите ему 3Д тур на компьютере, планшете или телефоне.
2) У вас есть свой сайт? — разместите готовый тур и показывайте его вашим клиентам высылая ссылку по: почте, вотсапу, смс и другими возможными способами
3) У вас еще нет своего сайта? — мы готовы разместить тур на нашем сайте для вас Бесплатно.
Вашим клиентам вы можете высылать ссылку на наш сайт по: почте, вотсапу, смс и другими возможными способами
4) Вы размещаете объявления на порталах недвижимости? — закажите у нас версию 3Д тура для Авито, Циан и др. порталов недвижимости и размещайте тур вместе с фотографиями при подаче объявления.
Вашим клиентам вы можете высылать ссылку на ваше объявление или номер вашего объявления в Авито, Циан и др.
5) Закажите у нас версию 3Д тура для YouTube.
Мы готовы разместить тур на нашем канале YouTube для вас Бесплатно Вашим клиентам вы можете высылать ссылку на ролик в ютюбе
6) У вашей компании есть страницы VКонтакте, Facebook или Инстаграм? — закажите у нас услугу размещения 3Д тура в соцсетях.
Вашим клиентам вы сможете высылать ссылку на ваши страницы Vk, FB, Instagram
7) Хотите полностью погрузить клиента в интерьер квартиры? Заказывайте у нас опцию VR для очков виртуальной реальности

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

<krpano version="1.0.8.14">   <scene name="panorama1" > <view hlookat="0" vlookat="0" fovtype="MFOV" fov="90" maxpixelzoom="1.0" fovmax="120" limitview="auto" /> <preview url="%SWFPATH%/panoramas/panorama1.tiles/preview.jpg" /> <image> <cube url="%SWFPATH%/panoramas/panorama1.tiles/pano_%s.jpg" /> </image> </scene>   </krpano>

Теперь если запустить swf-файл, то можно увидеть просто черный экран. Это связано с тем, что мы пока не указали krpano какую сцену необходимо загрузить.

Т.е. в отличие от предыдущих уроков, когда krpano сразу выполняет код – в виртуальных же турах, когда код панорам выгружен в сцены, этого не происходит.

Здесь выполнение кода в полной мере происходит на основе событий.

Т.е. если произошло событие, а реакции на событие не прописана, то krpano просто нечего выполнять. Поэтому мы видим черный экран.

В этом случае нам нужно в событие, которое происходит сразу после загрузки swf-файла, прописать реакцию – вызов сцены panorama1.

У тега krpano для этого есть событие onstart, точно такое же как и у тега scene. В качестве реакции укажем функцию loadscene.

Синтаксис:

Звездочкой обозначены необязательные параметры.
Среди передаваемых параметров укажем только обязательный – имя сцены.  В результате первая строчка кода будет выглядеть следующим образом:

Теперь  если запустить vtour.swf, то мы увидим, что первая панорама у нас благополучно загрузилась.

Пропишем код второй сцены, который обращается уже к кубической проекции панорамы 2. Для этого скопируем код первой сцены и изменим имя сцены, а также пути к панораме.

В результате код будет выглядеть следующим образом:

Теперь при запуске тура внизу появится кнопка editor

Нажмите editor, затем hotspots

Поверните панораму на интересующий вас угол (какой именно сейчас не важно) и нажмите add image hotspot, после чего укажите файл хотспота, который вы скопировали в папку images.

В центре панорамы образуется хотспот:

Нажмите back, а затем xml.

Плагин покажет полный код тура. Найдите строку начинающуюся с

Внутри тега будут указаны углы ath и atv. Скопируйте их значения.

Каждый раз выполнять эти операции несколько утомительно, поэтому можно просто, как во второй части этой серии уроков по krpano, добавлять вместо хотспотов lensflares.  Ведь нас интересуют только значения углов, а сам тег hotspot пропишем в коде вручную.

Опять таки как и с lensflares (из второй статьи) можно скопировать код тега полностью. В этом случае вы обозначите все атрибуты этого тега, даже те, которые не используете, и которые установлены в значения по умолчанию.  Этот код будет работоспособен, но будет сильно раздут.

При создании виртуального тура по помещению обычно на одну сцену приходится 2-3 хотспота. Всего сцен обычно 4-12. В этом случае можно получить в среднем 20 хотспотов, код которых необоснованно раздут. Это усложнит редактирование и внесение правок в код. Поэтому лучше попытаться минимизировать количество строк кода и не прописывать атрибуты тега, которые и так заданы в нужном нам значении.

По аналогии с тегом plugin, напишем код хотспота.

В качестве события на клик напишем загрузку второй сцены

Этот код следует поместить сразу за закрытия тега image в первой сцене, а код

в этой сцене можно удалить.

Теперь можно изменить код тега krpano, чтобы первоначально грузилась сцена№2 (для быстрой проверки  хотспота во второй сцене),

и далее повторить вышепоказанные операции для того чтобы создать хотспот из второй сцены в первую.  Хотспот создается аналогично. Единственное что меняем – имя на spot2-1, ставим новые найденные координаты и меняем в событие загрузку на первую сцену.

В результате получится следующий код (значение найденных углов может отличаться):

Теперь, если запустить виртуальный тур, то можно увидеть что точки перехода у нас отрабатываются и возможен переход между 2-мя панорамами. Здесь мы создали элементарный виртуальный тур.

Может показаться что все это несколько “заморочено”, а результат не потрясает.  Но это только первый этап. Далее мы продолжим работать над текущим туром для расширения функционала. В конечном итоге krpano позволяет создать виртуальный тур, в котором могут быть реализованы практически любые творческие идеи.

Да, работать с krpano сложнее, чем с программами, имеющими графический интерфейс. Но создание виртуального тура с уникальным интерфейсом и одним из множества типов взаимодействий различных его элементов очень сложно формализовать в виде клика по кнопкам программы. Количество возможных вариантов слишком велико. Поэтому, наверное, именно поэтому графический интерфейс к krpano так и не появился. Вместе с тем скриптовый язык программирования позволяет реализовать практически любую задачу. Необходимо лишь понять его логику, а далее просто переводить идею в код krpano.

В следующих статьях будет продолжено повествование о том,  как это может быть сделано.

Продолжение:

5. Создание виртуального тура.

Как создать виртуальный 3D тур в Panotour Pro 2

Структура тура.

Все уроки по работе с krpano

Остались вопросы?

Задайте их на форуме
loadscene(scenename,vars*,flags*,blend*) <krpano version="1.0.8.14" onstart="loadscene(panorama1);"> <krpano version="1.0.8.14" onstart="loadscene(panorama1);" >   <scene name="panorama1" > <view hlookat="0" vlookat="0" fovtype="MFOV" fov="90" maxpixelzoom="1.0" fovmax="120" limitview="auto" /> <preview url="%SWFPATH%/panoramas/panorama1.tiles/preview.jpg" /> <image> <cube url="%SWFPATH%/panoramas/panorama1.tiles/pano_%s.jpg" /> </image> </scene>   <scene name="panorama2" > <view hlookat="0" vlookat="0" fovtype="MFOV" fov="90" maxpixelzoom="1.0" fovmax="120" limitview="auto" /> <preview url="%SWFPATH%/panoramas/panorama2.tiles/preview.jpg" /> <image> <cube url="%SWFPATH%/panoramas/panorama2.tiles/pano_%s.jpg" /> </image> </scene>   </krpano>

Создание точек перехода

Точки перехода обеспечивают переход от одной сцены к другой. Описываются они при помощи тега hotspot. Описание всех атрибутов тега достаточно обширно, и его можно посмотреть на сайте krpano.com. Но в целом набор атрибутов очень схож с таковыми у тега plugin.

Здесь же мы будем использовать только самые необходимые:

name – имя хотспота;

url – путь к изображению хотспота;

ath, atv – координаты в сферических системе координат (подробнее об этом в статье krpano: часть 2).

crop, onovercrop – координаты для состояний up, over в файле изображения хотспота (подробнее об этом рассказывалось в уроке krpano: часть 3).

Также будем использовать событие onclick ( пользователь нажал на хотспот)

 

Основной вопрос здесь – как найти координаты в сферической системе? Для этого нам опять таки пригодится плагин editor.

Создадим в корне проекта папку plugins и скопируем туда плагин editor (находится в папке krpano). Так же  создадим папку images, и поместим туда файл картинки хотспота hotspot.png (из материалов к уроку).

 

Чтобы запустить плагин editor скопируйте уже знакомую строку в обе сцены сразу после закрытия тега image

<plugin name="editor" url=" %SWFPATH%/plugins/editor.swf" /><hotspot name="spot1-2" url="%SWFPATH%/images/hotspot.png" ath="-105" atv="-4" crop="0|0|26|26" onovercrop="0|26|26|26" onclick="loadscene(panorama2);" /><krpano version="1.0.8.14" onstart="loadscene(panorama2);" ><krpano version="1.0.8.14" onstart="loadscene(panorama2);" >   <scene name="panorama1" > <view hlookat="0" vlookat="0" fovtype="MFOV" fov="90" maxpixelzoom="1.0" fovmax="120" limitview="auto" /> <preview url="%SWFPATH%/panoramas/panorama1.tiles/preview.jpg" /> <image> <cube url="%SWFPATH%/panoramas/panorama1.tiles/pano_%s.jpg" /> </image> <hotspot name="spot1-2" url="%SWFPATH%/images/hotspot.png" ath="-105" atv="-4" crop="0|0|26|26" onovercrop="0|26|26|26" onclick="loadscene(panorama2);" /> </scene>   <scene name="panorama2" > <view hlookat="0" vlookat="0" fovtype="MFOV" fov="90" maxpixelzoom="1.0" fovmax="120" limitview="auto" /> <preview url="%SWFPATH%/panoramas/panorama2.tiles/preview.jpg" /> <image> <cube url="%SWFPATH%/panoramas/panorama2.tiles/pano_%s.jpg" /> </image> <hotspot name="spot2-1" url="%SWFPATH%/images/hotspot.png" ath="0" atv="0" crop="0|0|26|26" onovercrop="0|26|26|26" onclick="loadscene(panorama1);" /> </scene>   </krpano>

3d панорама Vray с возможностью перемещаться (Виртуальный тур)

3D-панорамы и виртуальные туры: какой софт выбрать?

Процесс создания виртуального тура состоит из двух этапов: создания панорам и их взаимной организации (создания собственно виртуального тура, с подключением активных зон (переходов), звуковых файлов, эффектов и т.д.)

Конечным продуктом может быть файл либо набор файлов в основных форматах Flash SWF, исполняемом формате Windows (EXE), MOV QTVR (Quick Time Virtual Reality). Нас в данном случае интересует готовый продукт в формате исполняемого файла Windows EXE, подготовленном для записи на CD или DVD.

Рассмотрим существующее программное обеспечение, предназначенное для последовательного решения названных этапов создания виртуального тура.

1. Софт для создания (склейки) панорам
2. Специализированные GUI программы для создания собственно виртуальных туров
3. Классическая схема создания виртуального тура в виде конечного цельного программного продукта

Общий перечень софта: Panorama Tools (PanoTools), Hugin, PTGui, PTAssembler, AutoPano (Giga) Pro+PanoTour Pro, Microsoft ICE, PTMac, PTOpenGUI, PanoWizard, PanoramaStudio, Pano2VR, DevalVR, Easypano Tourweaver. Этот список не претендует на полноту, но охватывает весь спектр программного обеспечения в наиболее типичном на сегодняшний день составе, а также включает пару устаревших и пару сравнительно новых программных продуктов. Итак,

1. Софт для создания (склейки) панорам

Практически весь существующий софт основан и так или иначе использует Panorama Tools (PanoTools) http://wiki.panotools.org. Это кроссплатформенный пакет свободных программ и библиотек, созданный немецким физиком и математиком профессором Х. Дершем. Этот пакет предоставляет является ядром, обеспечивающим обширные возможности для сборки множества исходных изображений в панорамы различных типов. Существующие программы являются своеобразной надстройкой над этой библиотекой и реализуют интерфейс взаимодействия с различной функциональной насыщенностью.

Наиболее известные и распространенные программы, обеспечивающие полный контроль над процессом сборки панорам, включая расстановку опорных точек, следующие:

* Hugin http://hugin.sourceforge.net/ — графический пользовательский интерфейс (GUI) для Panorama Tools, использующий плагины сборки nona, autopano, autopano-sift, и блендер enblend для выравнивания экспозиции разных кадров (Open Source (с открытым исходным кодом), соответственно бесплатный, кроссплатформенный — Linux, UNIX, OS X and Windows). Требует изрядного профессионализма, впрочем как и следующая программа.

* PTGui http://www.ptgui.com/ — наиболее известная из профессиональных программных оболочек для Panorama Tools, мощная и функциональная, дающая возможность гибкого управления процессом сборки. Использует плагин сборки autopano и блендер enblend (Существует под Windows и Mac OS X (Universal Binary)).

Продукт коммерческий, однако, доступен по вполне разумным ценам:
PTGui personal license ? 79
PTGui company license ? 180

PTGui Pro personal license ? 149
PTGui Pro company license ? 349

(все цены указаны на февраль 2011 года)

Разница между PTGui и PTGui Pro понятна только профессионалам и подробно описана здесь (what’s the difference between PTGui and PTGui Pro? — http://www.ptgui.com/features.html):

* PTAssembler http://www.tawbaware.com/ptasmblr.htm — еще один распространенный GUI для Panorama Tools, использующий autopano и enblend (Commercial, только под Windows). PTAssembler умеет собирать одно- и многорядные и мозаичные панорамы с высоким разрешением. Достаточно мощный и гибкий инструмент, дающий полный контроль над конечным результатом.
Возможна сборка в автоматическом режиме, не требующем или почти не требующем ручного вмешательства. Также есть обратная возможность практически полного ручного контроля над процессом сборки или над отдельными его этапами.
Выходные форматы графических файлов PTAssembler следующие: JPEG, TIFF, PSD, PSB, с поддержкой слоев в PSD, PSB или multiple TIFF, что дает возможность ручного выравнивания экспозиции уже в конечном изображении. PTAssembler может работать с блендерами Enblend и Smartblend.
Есть функция "image stacking", позволяющая создавать изображения, выровненные по экспозиции и по фокусу. Эта функция реализуется с помощью собственной программы TuFuse, однако, могут быть использованы и классическая Enfuse, или CombineZM.

PTAssembler имеет 30-дневный период работы без ограничений, после этого некоторые функции отключаются. Стоимость продукта 45.

* AutoPano Pro http://www.kolor.com/ — практически является аналогом PTQui. Выбор между ними — скорее вопрос личного предпочтения и вкуса. Стоимость 189Eur. Существует также пакет AutoPano Pro+PanoTour Pro — мощный комплекс для создания виртуальных туров, с возможностью экспорта во флэш и некоторые другие форматы (но не в формат EXE исполняемого файла Windows). Стоимость этого пакета 479Eur.

* Microsoft ICE — совершенно бесплатный и достаточно мощный продукт от всем известной компании, за который стоит начать уважать Microsoft. Нет функции ручной расстановки или корректировки опорных точек, однако, при грамотно подготовленном исходном материале сшивает очень хорошо, и реально такая функция может потребоваться нечасто. В остальном прост и удобен. В степени, достаточной для того, чтобы приступить к приятной работе с ним, описан здесь: Как сделать фотопанораму гор в HD View Deep Zoom

* PTMac — изысканный, как и все для Mac OS X, GUI для Panorama Tools с блендером enblend (Commercial, Mac Classic and OS X).
Нам не нужен и упомянут только для полноты обзора.

* PTOpenGUI http://sourceforge.net/projects/ptbcbgui/ — свободный GUI для Panorama Tools, ныне замещенный уже упомянутым Hugin (Open Source, Windows only).

* PanoWizard http://www.egelberg.se/panowizard/ — еще один свободный GUI для Panorama Tools, использующий autopano, SmartBlend и enblend (Freeware, Windows only).
Последние две программы сейчас уже устарели и не развиваются.

* PanoramaStudio http://www.tshsoft.com/en/panostudio_index — в этой программе авторы, видимо, поставили перед собой цель собрать в одном продукте все необходимое для создания законченного продукта. И надо сказать, им это почти удалось. Предусмотрены склейка панорам, расстановка активных зон, создает сразу конечный продукт в виде Flash (embed) или так называемого Zoom Image, при этом создает нарезку тайлов (фрагментов изображений) для реализации zoom. Имеет два режима представления конечного продукта: Interactive 3D Image (объемной панорамы) и Plane 2D (плоское изображение). Второе очень напоминает Seadragon, но с использованием флэш. В обоих режимах предусмотрен Zoom — несколько странный "закос" под DeepZoom, но всего из двух уровней, что, впрочем, все же лучше, чем просто увеличение картинки с сопутствующим неизбежным ухудшением качества. Самостоятельную флэш не делает, только embed — встроенную в html — флэш-панораму. Есть настройка интерфейса пользователя, четыре языка (англ., нем., франц., тур.), настройка поля панорамы, размера и качества изображения, фонового звука, дополнительные эффекты изображения (эффект бликов на линзах, блур, шарп и др.). Умеет делать из полученного продукта сразу exe и scr (скринсейвер), но без дополнительных элементов управления — только курсор.
При построении панорамы — вначале ведет себя аналогично PTGui — определяет тип камеры, подбирает соответствующую коррекцию линз, автоматически собирает панораму — и, надо сказать, собирает неплохо, с выравниванием экспозиции. После автосборки дает возможность коррекции опорных точек с указанием точности коррекции. Сразу предоставляет предварительный просмотр результата в 3D и 2D. Затем — рендер с возможностью выбора проекции.
Тем не менее все преимущества программы, а вернее, одно ее преимущество — то, что все функции, нужные при создании панорамы, собраны в одном интерфейсе, сводятся на нет банальным отсутствием функции кадрирования! А это актуально для всех видов панорам, за исключением сферической. В результате замысел авторов программы — обойтись только ей одной — остается не реализован, и кадрирование придется проводить в спасительном Adobe Photoshop.
В демо-версии рисует большую надпись поперек изображения. Стоимость версии PanoramaStudio 2.1.2 Pro составляет 69.90 EUR. В результате в сравнении с обычной связкой PTQui + DevalVR может выиграть только, если захотеть сэкономить 35Eur, потеряв при этом мощь и гибкость обоих профессиональных инструментов.

2. Специализированные GUI программы для создания собственно виртуальных туров:

* Pano2VR http://gardengnomesoftware.com — кроссплатформенный панорамный конвертер изображений для Windows/Mac/Linux. Наследник знаменитой Pano2QTVR — родоначальника формата VR (виртуальной реальности), стандарт де-факто для создания таких проектов. Выходные форматы — Flash, MOV (EXE отсутствует). Удобен и прост в обращении. Особенности: многоязыковая поддержка, встроенный редактор интерфейса, большое число готовых интерфейсов в интернете, редактор активных зон и звуковых эффектов (фоновый звук и направленные звуковые эффекты). Поддержка цилиндрических, сферических, кубических проекций, Т-образных и стрип-разверток в качестве входных типов изображений, а также QuickTime VR с возможностью взаимного преобразования типов проекций. Поддержка форматов JPEG, PNG, TIFF (8, 16 и 32 бит на канал), OpenEXR, Radiance HDR, и QuickTime VR со сжатием JPEG.

Обладает простым интерфейсом, возможностями корректировки проекции текстур, настройки параметров проекции, записи информации о проекте. Есть редактор активных зон (инструменты: карандаш, прямоугольник, эллипс, полигон, ластик — такой набор позволяет создавать активные зоны практически любой конфигурации), текстовые модули для активных зон, настройка качества изображения и параметров Flash/QTVR MOV, настройка элементов управления, экспорт шаблона html для веба с настройкой параметров, ограничение функционала: привязка к домену и ограничение по времени. Предусмотрена возможность пакетной обработки файлов изображений.

Стоимость Pano2VR: на одного пользователя 59.00 Euro excl. VAT,
70.80 Euro incl. VAT,
на компанию:
149.00 Euro excl. VAT
178.80 Euro incl.

3D виртуальный тур по квартире

VAT

встроенная поддержка языков: Chinese, Dutch, English, French, German, Hungarian, Italian, Japanese, Korean, Persian, Russian, Spanish, Swedish и Turkish

* DevalVR (exe + активные зоны, звук, встроенный скриптовый язык программирования, ограничение по сроку, цифровой сертификат, многоязыковая поддержка прямо в окне конечного продукта)

— Создает защищенное содержимое, которое не может быть извлечено в отдельности
— В отличие от других приложений, собранный пакет (EXE) запускается непосредственно, без промежуточной распаковки на жесткий диск или в память, без создания временных файлов. Это важно, если собранный пакет достаточно большой, и опять же с точки зрения защиты содержимого
— Файл пакета не является подозрительным с точки зрения антивирусов, поскольку запуск происходит в оболочке DevalVR player
— Выходным форматом может быть исполняемый файл Windows EXE или SCR (скринсейвер). Допускается переименование готового файла
— Есть функция ограничения срока действия приложения (expiration date) или времени его работы

По умолчанию упаковщик, используемый для создания продукта, включен в состав DevalVR player как триальная опция. Для полнофункциональной работы необходимо приобрести разовую лицензию. Стоимость лицензии составляет 24.90 EUR

Примеры продуктов, созданных с помощью DevalVR (для просмотра требуется установка небольшого плагина):
http://www.devalvr.com/paginas/galeria/gallery.html
http://www.devalvr.com/paginas/galeria/index.html

Поддерживается сравнительно большой список языков пользовательского интерфейса: Arabic, Brazilian, Croatian, Czech, Dutch, English, Finnish, French,
German, Greek, Hungarian, Italian, Japanese, Korean, Norwegian, Persian, Polish, Romanian, Russian, Slovak, Spanish, Swedish, Simplified Chinese, Slowenian, Traditional Chinese, Turkish

* Easypano Tourweaver — прекрасный конструктор виртуальных туров. Интерфейсно схож с продуктами Macromedia. Исходными продуктами являются файлы равноугольных изображений в форматах jpg, bmp, gif. Включает в себя редактор сцен, редактор элементов управления, редактор свойств и событий. Есть с десяток готовых скинов (интерфейсов) с возможностью их настройки под пользователя. Действительно очень прост и эффективен в обращении, ничего лишнего и все на месте. Однако, цена (699.95Eur!) кажется не вполне адекватной возможностям. Практически все, что делается в этой программе, можно сделать руками в стандартном сборщике-редакторе туров DevalVR. Платить можно разве что за удобство, скорость создания продукта и отсутствие специальных требований к пользователю. Фактически — дорогая палка-выручалка для тех, кто не может или не хочет изучить несложный скриптовый язык DevalVR. Тут уж каждый решает сам.
Может делать Flash swf и EXE с некоторой настройкой свойств и контекстного меню. Создает папку проекта, готовую к записи на диск с файлом автозапуска — сомнительное преимущество, потому что этот файл вручную можно написать за 10-15 секунд — это простой текст из 2-3 строк.

3. Классическая схема создания виртуального тура в виде конечного цельного программного продукта:

1. Подготовка исходных фотографий (как правило, в Adobe Photoshop или Gimp)
2. Склейка панорамы в изображение равноугольной проекции (Microsoft ICE (бесплатно), либо профессиональные Hugin (бесплатно), PTQui (79Eur, Pro-149Eur), PTAssembler (45), AutoPano Pro (189Eur), если нужна коррекция опорных точек, с установкой плагинов Autopano и Smartblend для выравнивания экспозиции кадров), сохранение результата в файл tif (редко bmp)
3. Создание сферической или цилинрической панорамы в DevalVR (24.90 EUR) в формате EXE с расстановкой активных зон, звукового сопровождения, оформлением интерфейса и т.д.
Этот этап требует знания встроенного скриптового языка DevalVR (что совсем не так уж сложно — надо выучить набор команд и научиться писать их последовательность в простом тестовом файле).
(Либо создание аналогичной панорамы в формате Flash с помощью PanoVR — 59Euro)
4. Сборка продукта для записи на диск, при необходимости, написание файла автозапуска (повторим, это 2-3 строки в текстовом файле).

Общая сумма затрат по этапам 2-4 в данном — классическом — случае от 25Eur до 215Eur (оптимально Microsoft ICE или PTQui + DevalVR — до 105Eur).

 10.0 — 1 vote  



Статья содержит научные результаты участия автора в городском этапе Московского городского конкурса научно-исследовательских и проектных работ обучающихся 2017 года.

Формулировка проблемы. Проблема, которая побудила нас к созданию мультимедийного интегрированного практико-ориентированного проекта по литературе и москвоведению, заключается в том, что в век информационных технологий происходит процесс обесценивания чтения книг. Молодежь воспринимает чтение классических произведений художественной литературы как ненужное действие, отнимающее много времени. У детей нет необходимости брать в руки книгу (средоточие духовного опыта предыдущих поколений) и читать — ее заменил компьютер, предлагающий много разнообразной информации о книге.

Посещение экскурсий также неохотно воспринимается подрастающим поколением как нечто навязанное, ненужное. В результате не только подростки, но и многие взрослые москвичи не знают свой город, не догадываются, как много интересного вокруг. А ведь Москва — литературная столица, здесь огромное количество домов, памятников, улиц, районов связано с литературой, с творчеством и жизнью писателей и героев их произведений.

Определив круг проблем, мы занялись поиском таких средств работы с художественным текстом, которые делают его объемным, звучащим, многогранным, притягательным для детей «цифровой эпохи», и в то же время направлены на формирование личности, воспитание патриотизма. Традиционно преподавание литературы в старших классах сопровождается экскурсиями в музеи и картинные галереи, что расширяет кругозор учащихся, помогает лучше понять творчество писателя, разобраться в сложных вопросах искусства, побуждает к более глубокому, вдумчивому чтению. Большую пользу учащимся приносят также литературные экскурсии по Москве в места, связанные не только с жизнью и творчеством писателей, но и с бытом, нравами старой Москвы, с ее архитектурными памятниками. Мы решили, что проектным продуктом нашей работы должна стать самостоятельно разработанная учебно-познавательная литературная экскурсия по Москве, связанная с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого.

Актуальность проекта. Одно из важных требований современной школы — использование инновационных обучающих технологий. Раз жизнь современного ученика очень сложно представить без компьютера и интернета, значит, эти средства должны быть включены и в образовательный процесс, должны стать непосредственным помощником учителя в проведении современного урока. В своей работе мы хотели апробировать один из способов применения новых информационных технологий в учебном процессе — виртуальную экскурсию.

В поисках путей решения обозначенной выше проблемы мы поставили перед собой цель — создать учебно-познавательную экскурсию «Москва Л. Н. Толстого. По следам героев романа «Война и мир». Мы предполагали, что участие в данном проекте вызовет интерес к творчеству Л. Н. Толстого, расширит кругозор учащихся. Мы поставили перед собой ряд задач, направленных на достижение цели:

  1. Изучение жизни и творчества Льва Николаевича Толстого.
  2. Знакомство с правилами составления новой экскурсии.
  3. Отбор и изучение объектов, которые лягут в основу экскурсии.
  4. Разработка маршрута экскурсии, составление текста.
  5. Проведение экскурсии для обучающихся школы.
  6. Создание виртуальной экскурсии.

План реализации проектапредставлен в табл. 1.

Таблица 1

Характеристика основных этапов реализации проекта

Этап работы

1

Выбор темы проекта

Обсуждение различных тем проекта и выбор самой актуальной

2

Обсуждение цели, задач проекта

Обсуждение цели и задач, направленных на выполнение проекта

3

Изучение источников

Отбор литературы и составление библиографии.

Определение других источников экскурсионного материала. Отбор и изучение экскурсионных объектов. Знакомство с экспозициями музеев по теме.

4

Подбор и освоение методов исследования

Наблюдение; анализ изученных материалов; сравнение и оценка экскурсионных объектов.

5

Выполнение практической части проекта

Составление маршрута экскурсии. Обход маршрута. Подготовка текста экскурсии. Составление интерактивной карты.

6

Обработка результатов и их обсуждение

Проведение экскурсии для друзей. Опрос. Оценка результативности выполненной работы

7

Оформление работы

Оформление пояснительной записки и создание презентации согласно предложенной структуре.

8

Разработка стратегии развития проекта

Составление плана развития проекта в соответствии с полученными результатами

На подготовительном этапе работы была определена тема проекта — «Москва Л. Н. Толстого. По следам героев романа «Война и мир». Москва играла немаловажную роль в жизни писателя. Здесь были созданы лучшие его произведения. Впервые Толстой приехал в Москву в 1837 году (180 лет назад). 8 мая 1901 года Толстой уехал из Москвы в Ясную Поляну. В сентябре 1909 года проездом был здесь последний раз. Также были сформулированы цель и задачи, определена актуальность темы с точки зрения практической необходимости и теоретической значимости. Цель исследования сориентировала нас на его конечный результат — создание виртуальной экскурсии, которую можно использовать на уроках литературы, МХК.

Мы решили познакомить учащихся с теми домами и уголками Москвы, где бывал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, и с теми местами, которые он описывал в своих произведениях, которые связаны с жизнью его героев. Для этого участники проекта должны были перечитать роман «Война и мир» и отметить все, что в нем говорится о Москве. Также было предложено прочитать книги и путеводители, где указаны те места в Москве, которые непосредственно связаны с жизнью и творчеством писателя, посмотреть теле- и видеоматериалы о толстовских местах в Москве, посетить музей Л. Н. Толстого в Хамовниках. Современная Москва не та, которую знал Лев Николаевич. Неузнаваемо изменился не только внешний облик города, но и темп, и уклад жизни москвичей.

Чтобы учащиеся лучше представили себе Москву XIX века, мы отобрали старинные гравюры, картины, изображающие московские улицы, толкучки, дворянские особняки, уличные сцены, кареты, возки, костюмы, которые дают яркое представление о внешнем облике и о жизни Москвы 19 века. Тут и картины народных гуляний на Девичьем поле, где не раз бывал Толстой, и конка, на империале которой он любил ездить, чтобы сверху наблюдать жизнь города. Все это живо переносит учащихся в позапрошлое столетие. Теоретические основы составления новой экскурсии мы изучали по учебнику «Экскурсоведение».

Итак, подобраны и изучены материалы — книги, брошюры, статьи, видеоматериалы, музейные экспонаты и другие источники, раскрывающие тему. Отобраны объекты, на которых будет построена экскурсия. Составлена картотека. При обилии собранного материала нам важно было определить границы предстоящей работы.

Второй этап — собственно исследование. На этом этапе работы мы уточняли рабочий план, отбирали методы исследования, среди которых можно выделить:

– наблюдение;

– сравнение;

– метод оценки экскурсионных объектов;

– анализ данных.

При составлении маршрута нам предстояло выработать наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, при этом мы должны были учесть наличие площадок для расположения группы, продумать вопросы безопасности при передвижении. В романе-эпопее описаны многие районы, улицы и переулки Москвы. Провести экскурсии по всем этим местам сложно. Поэтому мы решили включить в план экскурсии только наиболее интересные места, сравнительно близко расположенные одно от другого: Поварская, Воздвиженка, Арбат, Плющиха, Девичье поле. Отобранные нами объекты мы условно разделили на основные и дополнительные, чтобы в дальнейшем увидеть необходимость и возможность показа отдельных зданий. Маршрут намечали, исходя из простых требований: избегать ненужных повторных проходов по одному и тому же участку; переход между объектами не должен занимать более 10–15 минут во избежание длительных пауз; предусмотреть наличие различных вариантов маршрута на случай непредвиденных обстоятельств.

После теоретической разработки маршрута мы выполнили его обход. В ходе этого мероприятия мы познакомились с улицами и площадями, по которым проложен маршрут; провели хронометраж времени, необходимого для показа объектов, их характеристики и передвижения пешеходной группы, уточнили продолжительность экскурсии в целом, помня, что она не должна превышать 4 академических часа; проверили целесообразность использования тех или иных намеченных объектов, отказались от тех, которые перегружали нашу экскурсию; выбрали лучшие точки расположения группы; выяснили потенциально опасные места по маршруту следования группы в целях безопасности передвижения.

Структура экскурсиипредставлена в табл. 2.

Таблица 2

Характеристика структурных элементов экскурсии

Маршрут

Остановка

Объект

ул.Поварская -Б.Ржевский пер.-Б.Молчановка

Поварская, 52

Б.Молчановка,20

Памятник Л. Н. Толстому. Дом Ростовых

Типовой особняк 19 века

Воздвиженка — Крестовоздвиженский пер. — Знаменка

Воздвиженка, 9

Знаменка, 19–21

Дом Николая Андреевича Болконского

Дом генерала Апраксина, домашний театр

Арбатская площадь

У памятника Гоголю

Место сгоревшего в 1812 году Арбатского театра. Комета 1812 года.

Арбат — арбатские переулки

Угол Арбата и Староконюшенного пер.

Чистый пер., 5

пересечение Арбата и Серебряного пер.

Сивцев Вражек, 36

Тройка поджидала Анатоля и Наташу.

Дом Марьи Дмитриевны Ахросимовой

Пьер мечтал убить Наполеона у церкви Николы Явленного

Дом, в котором началась литературная деятельность Толстого. Описан в эпилоге «Войны и мира».

ул. Плющиха

Плющиха, 11

Плющиха, 34–36

Дом, в котором Толстой жил в 1837 году, впервые приехав в Москву. Случай, произошедший здесь, положен в основу эпизода «Ночь в Отрадном».

Толстой бывал у А. А. Фета.

Девичье поле

Толстой посещал народные гулянья.

Дом князя Щербатова. Встреча Пьера с генералом Даву.

Место расстрела «поджигателей» Москвы.

Балаганы для военнопленных, в одном из которых Пьер прожил четыре недели.

Памятник Л. Н. Толстому.

Настало время подготовить текст экскурсии. При создании текста мы стремились к краткости, четкости формулировок, старались давать информацию, способствующую наиболее полному раскрытию темы, но неперегруженную. Включили в текст цитаты. Подобрали материалы для вступительного слова и заключения, сделали логические переходы. Руководствовались тем, что текст должен быть удобен для использования.

Из изученной литературы мы узнали о видах виртуальных экскурсий по литературе: литературно-биографические — это экскурсии, связанные с жизнью и биографией писателя;литературно-краеведческие — это экскурсии по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга;историко-литературные экскурсии, раскрывающие определенные периоды развития русской национальной культуры и литературы;литературно-художественные — экскурсии по страницам литературных произведений;обзорные экскурсии, где собрано несколько виртуальных экскурсий в рамках знакомства с несколькими писателями.

Составляющими виртуальных экскурсий могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. В материалы таких экскурсий могут быть включены литературоведческие термины и определения, исторические карты, тезисы по теории литературоведения.

Наконец приступаем к созданию виртуальной экскурсии с помощью сервиса Mapwing (http://www.mapwing.com/) — сервис для создания или нарисованных планов задания, города, карт стран и т. п. С помощью цифровых фотографий создаем виртуальное путешествие, которое включает в себя интерактивные карты, изображения, текстовые комментарии и ссылки на веб-ресурсы. Можно создать карту или план задания для виртуального тура непосредственно в сервисе Mapwing с помощью имеющихся в нем инструментов рисования.

За время работы над проектом мы побывали в местах, связанных с жизнью Толстого в Москве. Вооружившись теорией, составили точный маршрут, сделали интерактивную карту, осмотрели все намеченные пункты, подобрали материал для рассказа. Чтобы лучше познакомиться с улицами и домами, которые предстояло посетить, участники проекта прочитали их описание и историю в путеводителях по Москве. Когда будущие экскурсоводы подготовились, они провели виртуальную экскурсию для друзей проекта. Были внесены дополнения, сделаны поправки. Подготовительная работа заняла около трех месяцев (сентябрь-ноябрь).

Заключительный этап нашего научного исследования — опрос участников виртуальной экскурсии, обсуждение того, что получилось, и оформление работы (декабрь).

Результатами работы, проделанной в ходе выполнения проекта, считаем реализацию поставленных задач:

  1. Изучили московский период жизни Льва Николаевича Толстого;
  2. Познакомились с правилами составления новой экскурсии;
  3. Отобрали и изучили объекты, которые легли в основу экскурсии;
  4. Разработали маршрут экскурсии, составили текст;
  5. Создали виртуальную экскурсии;
  6. Апробировали виртуальную экскурсию.

Критериями эффективности нашего проекта считаем:

  1. Практическую востребованность проекта учителями школы на уроках литературы и МХК.
  2. Отзывы участников экскурсии (Она очень много дала участникам события. Они не только вспомнили некоторые моменты жизни великого писателя, но и узнали много нового; звучали его произведения, перед глазами возникали образы его героев; кроме того, школьники знакомились с родным городом, с его прошлым).
  3. Результаты анкетирования, представленные на диаграмме.

Работа над проектом завершена. Но мы наметили возможные пути развития нашего проекта в будущем:

  1. Подготовка поездки в Ясную Поляну. Для этого надо перечитать все, что рассказывает Толстой о жизни Болконских в Лысых Горах, о жизни Левина в деревне, потому что все это связано с Ясной Поляной.
  2. Участие в волонтерском проекте, базирующемся в Ясной Поляне.
  3. Организация выставки «Ясная Поляна в жизни и творчестве Л. Н. Толстого».
  4. Подготовка и проведение читательской конференции, на которой можно рассказать обо всем, что видели и что узнали о творчестве Толстого и о его жизни, связанной с Ясной Поляной.

Выводы. Литературные экскурсии, разрабатываемые и проводимые экскурсоводами-учащимися, очень полезны. Старшеклассники приобретают не только много новых и разнообразных сведений, но и навыки самостоятельной работы: приучаются собирать материал, классифицировать его. Экскурсии развивают также речь. Экскурсовод должен говорить литературным языком, просто и ясно. В противном случае его не станут слушать. Учащиеся обычно очень внимательно слушают своих товарищей, может быть, даже внимательнее, чем специалистов-экскурсоводов. Каждая экскурсия вызывает живой обмен мнениями, пробуждает интерес к затронутым в ней вопросам.

Литература:

  1. Л. Н. Толстой. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 3,4. М., «Лексика», 1996.
  2. Родионов Н. «Москва в жизни и творчестве Л. Н. Толстого» // Московский рабочий. 1948. — 166 с.
  3. Романюк С.

    Как я делал первую виртуальную экскурсию по школе

    К. Из истории московских переулков. М., 1988.

  4. Емельянов Б. В. «Экскурсоведение» // М., Советский спорт, 2007. — 216 с.
  5. Михаил Жебрак. Видеофильм “Пешком… Москва толстовская”. Режим доступа: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/21865/episode_id/984069/video_id/999120/viewtype/picture/

Аннотация:Статья содержит научные результаты участия автора в городском этапе Московского городского конкурса научно-исследовательских и проектных работ обучающихся 2017 года.

Размер 3D панорамы

В: Каков размер 3D панорамы? Сколько времени занимает загрузка панорамы с веб-сайта?
О: На размер сферической 3D панорамы главным образом влияют следующие факторы: разрешение (количество пикселей), уровень компрессии (сжатия) и, как это ни странно, сюжет картины. Так, например, «вес» 3d панорамы парка, содержащей множество мелких деталей (трава, листья и т.д.), будет намного больше, чем панорамы комнаты с голыми стенами.
Стандартный размер изготовляемых мною панорам составляет 32 мегапикселя (8000х4000пикс). Это оптимальный размер панорамы для просмотра в хорошем качестве на FullHD мониторе. "Вес" таких панорам колеблется в пределах от 2 до 5 МБ, а загружаются они обычно не больше 5 секунд. При демонстрации панорам более высокого разрешения используется технология постепенной загрузки — мультирезолюшн, позволяющая быстро и детально просматривать панорамы больших размеров без необходимости их полной загрузки перед началом просмотра. Скорость загрузки 3d панорам разных размеров на Вашем компьютере или мобильном устройстве можно проверить на примерах здесь.

Требования к серверу

В: Требуется ли для размещения на сервере 3D сферических панорам или виртуальных туров какое-нибудь специальное программное обеспечение или настройки сервера? Не слишком ли виртуальные панорамы требовательны к объему дискового пространства?
О: Специальное программное обеспечение и настройки сервера не требуются. Никаких особых требований к серверу, на котором будет размещена Ваша сферическая 3D панорама или виртуальный тур, также не предъявляется. Учитывая тот факт, что размер даже полноэкранных панорам редко превышает 4 МБ, требования к мощности сервера и скорости передачи данных соответствуют требованиям к обычной веб-странице. При выполнении заказа на изготовление сферической 3D панорамы или виртуального тура, Вам будет бесплатно предоставлена подробная инструкция для загрузки панорамы на Ваш сервер.

Звук в виртуальном туре

В: Вы пишете, что к виртуальному туру можно добавить звуковой фон. Можно ли добавить свое музыкальное сопровождение к каждой отдельной 3d панораме или только одно общее для всей презентации?
Было бы здорово, например, в виртуальном туре по концертному залу слышать шум улицы на фоне панорамы входа в здание, голоса и шум зрителей в фойе, музыку в зрительном зале.

Бег по кругу: создание интерактивных панорам и виртуальных туров

Это бы оживило и скрасило виртуальный тур.
О: Для каждой сцены можно использовать свое звуковое сопровождение, точно так, как Вы описываете — фоновые звуки, музыку, дикторский текст. Более того, в одной сцене может находиться и несколько источников звука. Кроме того, звук может нарастать или утихать в зависимости от направления просмотра. Например, если Вы стоите лицом к источнику звука, то его слышно хорошо, а когда отвернетесь, звук становится тише. Такое звуковое сопровождение позволяет сделать презентацию более достоверной и привлекательной.

Графическое оформление виртуального тура

В: Вы можете создать виртуальный тур так, чтобы его графическое оформление совпадало с видом нашего сайта?
О: Да, при разработке виртуального тура или 3D панорамы можно использовать логотипы, кнопки управления и другие графические элементы Вашего сайта. Более того, весь виртуальный тур (карта, указатель статуса загрузки т др.) может быть оформлен точно в соответствии с Вашими пожеланиями.

Сроки изготовления виртуальных туров

В: Каковы сроки изготовления виртуальных туров?
О: В среднем, срок изготовления виртуального тура составляет 2-7 дней, в зависимости от числа отдельных панорам и требований к графическому оформлению. В случае необходимости, виртуальный тур может быть создан и в более сжатые сроки.

Размещение 3D панорамы на веб-сайте

В: Каким способом 3D сферическая панорама или виртуальный тур размещаются на веб-сайте?
О: Готовая 3D панорама или виртуальный тур предоставляются заказчику в виде архива со всеми необходимыми файлами, в том числе с html страницей, содержащей в себе размещенную панораму. Все, что от Вас требуется – это лишь загрузить все предоставленные файлы на сервер и разместить соответствующие ссылки на Вашем сайте. Страница с 3D панорамой или виртуальным туром будет открываться в новом окне по ссылке с Вашего сайта. Никаких изменений в код Вашего сайта не требуется, таким образом, с размещением панорам справится любой веб-мастер. В случае, когда нужно вставить 3D панораму или виртуальный тур прямо в страницу Вашего сайта, необходимо добавить несколько строк кода. Это можно сделать вручную или в web-редакторе путем вставки тега iframe. Любому web-мастеру это не составит особого труда. При необходимости, я бесплатно проконсультирую Вашего веб-мастера и помогу ему разместить панорамы на сайте.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *