Следственно оперативная группа

Следственно-оперативная группа как одна из организационных форм взаимодействия органов следствия и дознания

Библиографическое описание:

Плеханов А. В. Следственно-оперативная группа как одна из организационных форм взаимодействия органов следствия и дознания // Актуальные вопросы юридических наук: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 84-87. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/43/2832/ (дата обращения: 03.09.2019).

В статье рассмотрен вопрос определения СОГ, приведена краткая историческая справка по вопросам нормативного регулирования существования следственных групп, с учетом практики проанализированы их основные виды, выведены задачи их функционирования, сделаны практические предложения.

Ключевые слова: СОГ; взаимодействие органов следствия и дознания; следственно-оперативная группа; следователь; орган дознания; межведомственное взаимодействие; расследование.

Основной организационной и наиболее эффективной формой взаимодействия органов следствия и дознания является следственно-оперативная группа (далее по тексту — СОГ). В современном уголовно-процессуальном законодательстве РФ не только не определены основания, порядок создания и функционирования следственно-оперативной группы, но и отсутствует сам термин «следственно-оперативная группа» .

Однако одной из наиболее полно разработанных и сыгравших свою, несомненно, позитивную роль в укреплении взаимодействия между следственными и оперативными подразделениями органов внутренних дел стала «Инструкция о взаимодействии следователей, оперативных работников УР, БХСС и дежурных частей при возбуждении уголовных дел и расследовании преступлений», утвержденная приказом МВД СССР № 64 от 20 февраля 1979 года. Среди других нормативных актов следует отметить совместное указание Генерального прокурора СССР и МВД СССР № 31/15-1985 г., которым утверждена «Типовая инструкция об организации работы постоянно действующих следственно-оперативных групп по раскрытия умышленных убийств». В 1993 году была введена в действие новая «Типовая инструкция об организации работы постоянно действующих следственно-оперативных групп по расследованию умышленных убийств», утвержденная совместным указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России № 315-16-93 от 02 июня 1993 года и № 1/3452 от 02 августа 1993 года «О введении в действие типовой инструкции об организации работы постоянно действующих следственно-оперативных групп по расследованию умышленных убийств».

С 1993 года указанный приказ МВД не применяется, однако его положения были учтены в дальнейшем.

Понятие «совместная» или «межведомственная следственно-оперативная группа» впервые введено в оборот в мае 1995 года совместным приказом Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности и Департамента налоговой полиции Российской Федерации «Об утверждении Положения о совместных следственно-оперативных группах (бригадах) органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции для пресечения и раскрытия деятельности организованных преступных групп».

Совершенствование подзаконных актов было обусловлено развитием новых форм взаимодействия, внедрением специализации сотрудников, совершенствованием опыта создания следственно-оперативных групп по отдельным направлениям деятельности, оправдавшей себя практикой организации специализированных подразделений в оперативных службах и следствии.

А.Я. Дубинский и Ю.Н.Шостак определили СОГ как организационную форму взаимодействия следователя с оперативными работниками.

Цоколов И.А. предлагает определить следственно-оперативную группу как основанное на законе и ведомственных нормативных правовых актах временное организационное формирование, состоящее из следователя (следователей), сотрудников оперативных аппаратов субъектов ОРД и иных специалистов, возглавляемое следователем и создаваемое для оптимальной организации деятельности по раскрытию и расследованию преступлений . Включение признака временности в это определение может показаться излишним в связи с широким распространением на практике постоянно действующих СОГ. Однако необходимость и возможность их функционирования может отпасть по многим причинам, например, изменение криминологической обстановки, изменение в структуре правоохранительных органов, а участие в них в большинстве случаев не является единственной и основной профессиональной деятельностью их членов, в связи с чем представляется возможным согласиться с «временным» характером существования постоянно действующих следственно оперативных групп.

Следственной практикой апробированы четыре вида СОГ:

  1. Дежурная СОГ (при дежурной части) — обеспечивает незамедлительное реагирование на сообщения о преступлениях, производство неотложных следственных действий и ОРМ по «горячим следам» и формируется в составе следователя, сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, кинолога. Также по необходимости в группу могут быть включены сотрудники и иных подразделений.

Первостепенная и неотложная задача дежурного при поступле­нии сообщения о преступлении – пресечь преступление и принять меры к сохранению его следов и задержанию преступника. Успех в таких случаях, независимо от способа и формы поступления информации о преступлении, зависит от инициативы и знания сотрудниками дежур­ных частей своих обязанностей, определенных ведомственными норма­тивными актами. Правильная и своевременная организация выезда на место про­исшествия, его квалифицированный осмотр следователем – непремен­ное условие успешного раскрытия преступления. Осмотр места престу­пления и осуществление сопутствующих ему оперативно-розыскных мер является одним из наиболее эффективных способов собирания ин­формации о преступлении и преступнике, умелое использование кото­рой обеспечивает в большинстве случаев возможность изобличения лица, совершившего преступление, а нередко способствует и раскры­тию преступления по «горячим следам»

При этом участие следователя в работе дежурной группы по сообщениям о преступлениях, предварительное следствие по которым обязательно, представляется безусловно необходимым. Так, оперуполномоченный не всегда может возбудить уголовное дело в связи с отнесением того или иного состава преступления к подследственности следственного органа. Более того, принятие решения о возбуждении уголовного дела исключительно следователем (по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно) обоснованно тем, что следователь может взвешенно и объективно рассмотреть тот или иной материал, принимая на себя ответственность за дальнейшую судьбу уголовного дела. Проблема участия следователя может быть решена посредством создания постоянно действующих следственно-оперативных групп, незамедлительным привлечением дежурного следователя, в том числе с его возможным заблаговременным извещением о факте планируемого оперативно-розыскного мероприятия. При этом своевременное и законное вмешательства следователя можно назвать результатом эффективно организованного взаимодействия следователя, следственного органа в целом и органа дознания.

  1. Специализированная СОГ (постоянно действующая) — для расследования и раскрытия определенной категории преступлений, в том числе по которым лица, их совершившие, не установлены. Важность такого вида СОГ трудно переоценить. В связи с подчеркиванием законодателем особого значения тех или иных охраняемых уголовным законом объектов, необходима и реакция правоприменителя, направленная на более эффективное и результативное раскрытие, расследование, а порой и выявление отдельных видов преступлений. К таким видам современная российская практика относит преступления террористической направленности, коррупционные преступления, преступления в отношении несовершеннолетних потерпевших, иные особо тяжкие преступления против личности и другие. Так, совместными актами ГУВД, СУ СКП РФ по Волгоградской области создавались группы по раскрытию преступлений прошлых лет (приказ № 36/863/257 от 28.05.2009); по расследованию особо тяжких преступлений против личности, совершенных в условиях неочевидности (приказ № 64/1068 от 15.10.2008); по раскрытию и расследованию преступлений террористического характера и иных преступлений, вызвавших широкий общественный резонанс (распоряжение № 41 от 27.04.2010). Необходимость в создании постоянно действующих СОГ обусловлена определенной сложностью расследуемой категории преступлений, повышенных требований к профессиональным качествам сотрудников – членов СОГ, особой потребностью в оперативном и качественном следственном реагировании на факты преступных деяний.

  2. Целевая СОГ (временная) — для расследования и раскрытия преступлений по конкретному уголовному делу. Создание таких групп особенно востребовано на начальной стадии расследования уголовных дел при необходимости в выполнении большого количества следственных действий в условиях качественного оперативного сопровождения в максимально сжатые сроки – при собирании доказательств в ходе выполнения неотложных следственных действий, раскрытия преступления по горячим следам. Создание таких групп также целесообразно для выполнения ряда следственных действий (оперативных мероприятий) на сравнительно большой территории, а также при повышенной сложности расследования уголовных дел о множественных эпизодах преступной деятельности, в отношении нескольких лиц.

  3. Совместная СОГ (бригада) — для расследования и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе совершенных организованными преступными группами, либо для расследования сложного уголовного дела с большим объемом работы. В состав группы (бригады) могут включаться по согласованию сотрудники Следственного комитета РФ, органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности, МВД и др.

Руководителем СОГ является следователь. Это положение, кстати, закреплено законодателем в ст.163 УПК РФ. На следователя, как на руководителя СОГ, возлагаются как право принятия решений и руководство членами группы, так и персональная ответственность за результаты деятельности группы.

Основными задачами взаимодействия следователей с органами дознания и экспертно-криминалистическими подразделениями являются:

  • обеспечение неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий при совершении преступлений;

  • раскрытие преступлений;

  • своевременное изобличение лиц и привлечение их к уголовной ответственности;

  • всестороннее полное и объективное расследование преступлений;

  • совместная деятельность по розыску скрывшихся преступников;

  • выявление, пресечение преступлений и принятие мер по их предотвращению;

  • осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц.

Хотя в действующем УПК РФ не предусмотрено полное, всестороннее и объективное расследование преступления, как это было зафиксировано в УПК РСФСР 1960 года (ст. 20), однако считаем, что без учета этого обстоятельства деятельность СОГ не может быть целенаправленной и эффективной.

Целесообразным предполагается процессуальное урегулирование существования такой важной организационной формы взаимодействия следователя и органа дознания как следственно-оперативная группа, по крайней мере в случае ее создания при расследовании конкретного уголовного дела. Действующий УПК РФ предусматривает возможность создания только следственной группы, к работе которой также могут привлекаться сотрудники органа дознания. При этом они зачастую прямо привлекаются к выполнению процессуальных действий, вплоть до проведения отдельных следственных действий, результаты которых могут иметь важное доказательственное значение. Вместе с этим ими осуществляется и оперативное сопровождение по делу, в результате которого также могут быть добыты процессуальные доказательства, реализованные в установленном порядке. Отсутствие процессуального регулирования апробированного на практике участия органа дознания в расследовании уголовного дела на постоянной основе в рамках функционирования следственно-оперативной группы может повлиять на оперативность и качество расследования уголовного дела.

Литература:

  1. Кругликов А.П. Следственно-оперативная группа: проблемы взаимодействия следователей и органов дознания при их функционировании//Уголовное право. 2010. №6. С.77

  2. Вопросы расследования преступлений. М.: Спарк, 1997. С.636-640

  3. Совместный приказ Генеральной прокуратуры, МВД, ФСБ РФ от 22.05.1995г. №32/199/73//Вопросы расследования преступлений. М.: Спарк, 1997. С.651-652

  4. Дубинский А.Я., Шостак Ю.И. Организация и деятельность следственно-оперативной группы. Киев: КВШ МВД СССР, 1981. С.8

  5. Цоколов И.А. Процессуальные и криминалистические особенности расследования преступлений следственной и следственно-оперативной группой. Дис. к.ю.н. М.: Государственной учреждение Всероссийский НИИ МВД РФ, 2011. С.23-24

  6. Невский С.А., Сычев Е.А. Взаимодействие следователей и органов дознания при расследовании преступлений (сравнительный анализ уголовно-процессуального законодательства РФ и Российской Империи) // Новый уголовно-процессуальный закон: теория и практика применения: Материалы межведомственного «круглого стола» / Под. ред. Д.ю.н., проф., О.А. Галустьяна, к.ю.н., доцента О.И. Цоколовой. М.: МосУ МВД России, 2003. – С. 89.

Дам общие пояснения, что вообще происходит во время проведения следствия по таким делам. Со стороны потерпевших может показаться, что на первоначальных действиях все заканчивается, однако нет. С момента возбуждения уголовного дела у следователя есть 2 месяца (не важно, сколько в месяце дней, 28 или 31, если дело возбуждено 01.01.2ххх, то срок по нему будет 01.03.2ххх). В этот срок следователь должен провести все необходимые следственные действия: назначить экспертизы, допросить свидетелей (даже если они ничего не видели), осмотреть, признать и приобщить вещественные доказательства (или не признать, если они таковыми не являются), дать пару отдельных поручений операм на установления преступника (будто без этого они не догадаются), приобщить разного рода справки и документы и сделать все, что будет необходимо, чтобы у прокуратуры не было оснований отменить приостановление, но об этом ниже. В день окончания срока (10 суток до окончания срока в случае продления) следователь, с разрешения руководителя, либо продляет срок следствия еще на месяц (можно и на меньший срок, но не больше месяца), либо выносит постановление о приостановлении. После этого дело передается в прокуратуру в порядке надзора. Прокурор (ага, конечно, один из замов или помощников) изучает материалы дела и, в свою очередь, либо отменяет постановление следователя и возвращает дело обратно в СО для проведения дополнительного следствия (с указанием на то, что необходимо выполнить), либо признает решение законным и обоснованным, тогда дело возвращается в СО, где отправляется в архив на полку. На этом следователь про дело забывает, однако не надо думать, что на этом все – в архиве дело находится, пока не истечет срок давности уголовного преследования (он зависит от категории: небольшой тяжести – 2 года, средней – 6 лет, тяжкие – 10лет, особо тяжкие – 15лет). После истечения сроков дело возобновляется и прекращается в связи с истечением данного срока, после чего лежит в архиве примерно год (так, на всякий случай), и, в конце концов, уничтожается. За это время ОУР (или другая служба) должны установить лицо, совершившее это преступление (иногда удается, чаще нет). Возможна ситуация, когда лицо установлено, но скрывается или доставить его не представляется возможным (например, уезжает на свою историческую родину), там история похожа, но следователь периодически (примерно раз в год), дает поручение операм доставить негодяя к нему, опера же в ответ пишут, что не смогла я. В любом случае оперативники про него помнят (да и на отделе данный глухарь висит), и если информация всплывет – им займутся. Ситуации, когда раскрываются преступления 3-5 летней данности, случаются периодически.

2) лицо, совершившее преступление, установлено. После того, как опера его приняли (далее данное лицо будет именоваться «жулик»), они начинают его отрабатывать сначала на данное преступление (выяснять подробности, где орудия преступления или похищенное, подельники, в общем, то, с помощью чего позже можно будет доказать вину), потом на аналогичные нераскрытые преступления (не только маньяки бывают серийными), ну и другие глухари до кучи, мало ли чего (частенько грамотно принятый жулик рассказывает много интересного про своих «друзей», подробности опущу, так как, во-первых, нечего кому не надо знать лишнего, во-вторых, многое в оперской работе проходит под грифом «секретно» и я допуска к этим материалам не имею). После этого жулика передают следователю, дальше вызванивается дежурный адвокат (про бесплатных адвокатов пока писать не буду, может, затрону эту тему позже, или же читающий этот пост адвокат даст пояснения) и вместе с ним уже идет наработка и закрепление доказательной базы (допрос, проверка показаний на месте, обыски/выемки, опознания – много всякого). После чего жулику избирается мера пресечения: 1) подписка о невыезде; 2) личное поручительство; 3) наблюдение командования воинской части; 4) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым; 5) залог; 6) домашний арест; 7) заключение под стражу. Не смотря на то, что их аж 7 штук, на практике обычно пользуются только двумя — №1 и №7 (№2 полнейшая дичь, ибо с кого спрашивать то?; №3 только для военнослужащих, не наша подследственность; №4 — им обычно подписка избирается; №5 — мы не в Америке живем; №6 очень редко бывает). Выбор меры пресечения теоретически осуществляется лично следователем, но фактически решение принимает начальник СО (в случае с отделом, в котором работаю я, заключение под стражу, или, в просторечье «арест» — почти всегда).

Неофициально можно выделить ряд критериев, при удовлетворении хотя бы одного из которых жулику будет избран арест (арест с ходатайства следователя и поддержки прокурора избирает судья в ходе судебного заседания (это довольно муторная и долгая процедура, если интересно опишу потом либо в комментах, либо прицеплю к другому посту)):

• совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;

• рецедив;

• иностранец /беженец (не так давно с хохлами «беженцеми» случай был, украли они металлолом с дачи, на арест выходить не стали, вроде как все, есть у них статус беженца, работа, регистрация, избрали меру пресечения подписку, а они бегом в/на Украину, как позже узнали, в АТО, паскуды, участвуют, так что теперь никаких подписок «беженцам»);

• БОМЖ.

Список, как я уже упомянул, не официальный и далеко не исчерпывающий. Еще одна деталь, опять же неофициального характера – если обвиняемому избрали меру пресечения в виде заключения под стражу, то вероятность получить наказание, несвязанное с реальным лишением свободы, крайне мала.

К 3-ей группе предназначения МВД относятся:

  • Должности всех наименований в подразделениях центрального аппарата МВД России, входящих в состав полиции (за исключением должностей, отнесенных к 1 группе предназначения) и органов предварительного следствия;
  • руководители территориальных органов МВД России и их заместители; начальники отделов (отделений, пунктов) полиции и его заместители территориальных органов МВД России;
  • должности всех наименований в учреждениях, осуществляющих экспертно-криминалистическую деятельность;
  • должности всех наименований в учреждениях, осуществляющих кинологическое обеспечение;

А также, должности всех наименований в подразделениях полиции территориальных органов МВД России:

  • экспертно-криминалистических; по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции-Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола;
  • по обеспечению безопасности дорожного движения (за исключением подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, отнесенных к 1 группе предназначения);
  • по содержанию подозреваемых и обвиняемых (за исключением должностей, отнесенных ко 2 группе предназначения), по исполнению административного законодательства, по содержанию лиц, подвергнутых административному аресту, по делам несовершеннолетних, в том числе в подразделениях для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;
  • по оперативному управлению силами и средствами органов внутренних дел, в том числе в дежурных частях;
  • участковых уполномоченных полиции;
  • дознания;
  • кинологической службы по охране объектов органов внутренних дел;
  • по вопросам миграции, в том числе в подразделениях для временного содержания иностранных граждан;
  • иных подразделениях полиции территориальных органов МВД России (кроме отнесенных к 1 и 2 группам предназначения);
  • должности всех наименований в представительствах МВД России за рубежом;
  • представители МВД России в иностранных государствах;
  • должности в образовательных и научных организациях, в которых предусмотрена служба в полиции, относящиеся к постоянному составу, а также лица, поступающие на обучение по очной форме в образовательные организации по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования для замещения по окончании обучения должностей, отнесенных к 3 или 4 группе предназначения;
  • должности всех наименований в подразделениях территориальных органов МВД России: следственных; по работе с личным составом; по мобилизационной подготовке и мобилизации, в том числе запасных пунктах управления; штабных; инспекциях; должности всех наименований в учреждениях, осуществляющих специальные перевозки; должности всех наименований в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (кроме должностей, отнесенных к 4 группе предназначения).

СОВО

Сводный оперативно-войсковой отряд (СОВО) — в Советском Союзе временное оперативно-войсковое подразделение, формируемое под определённую задачу из сотрудников МВД, КГБ и военнослужащих Вооружённых Сил (сухопутных, пограничных и внутренних войск) с целью решения внезапно возникающих задач по освобождению заложников, освобождению захваченного воздушного судна, задержанию или ликвидации особо опасной вооружённой преступной группы, пресечению бунтов в местах лишения свободы.

До создания в СССР специальных подразделений по борьбе с терроризмом, освобождению заложников, задержанию либо ликвидации вооружённых особо опасных преступников, совместной инструкцией МВД, КГБ и МО СССР эти задачи были возложены на СОВО.

Подразделение не было постоянным, оно создавалось в конкретных условиях под конкретную боевую задачу. В состав подразделения, по решению руководителя оперативного штаба по проведению операции, в зависимости от решаемых задач, могли входить сотрудники милиции, КГБ, учреждений по исполнению наказания, военнослужащие внутренних войск, пограничных войск, Советской Армии. Назначался командир отряда, командиры групп. На время проведения операции все сотрудники и военнослужащие, привлеченные в СОВО, находились в оперативном подчинении руководителя операции. Лица, задействованные в мероприятиях, прибывали в штатной экипировке с табельным оружием.

Структура и задачи

Сотрудники, входившие в СОВО, в зависимости от профессиональной направленности, уровня подготовки и штатного вооружения разбивались на следующие группы:

  • Группа разведки, сбора информации и анализа — сбор информации о преступниках, месте их нахождения, вооружении, расположении помещений здания, воздушного судна, местоположении заложников, анализ полученной информации с целью последующего доклада руководителю штаба.
  • Группа ведения переговоров — непосредственное ведение переговоров с преступниками.
  • Группа блокирования — блокирование места проведения операции, цель — воспрепятствовать преступникам скрыться с места происшествия.
  • Группа прикрытия — снайперское и огневое обеспечение операции, прикрытие огнём группы захвата во время штурма.
  • Группа захвата — проведение штурма, непосредственное задержание или ликвидация преступников.
  • Группа эвакуации — обеспечение эвакуации заложников и пострадавших в ходе операции, оказание им первой медицинской помощи.
  • Группа связи — обеспечение радиотелефонной связи руководителя штаба с участниками операции и вышестоящим руководством.
  • Группа хозяйственного обеспечения — материально-техническое и хозяйственное обеспечение операции.

Опыт боевого применения

В 1960—1970-е годы сводные отряды не раз применялись для решения особо резонансных, внезапно возникающих проблем криминального характера. Особенно характерным в то время было использование данного формирования для подавления бунтов в местах лишения свободы, которые происходили не так редко, как хотелось бы руководству страны. Действия СОВО легли в основу одного из эпизодов фильма «Беспредел», где показан бунт в колонии и действия властей по его подавлению.

Примером удачного боевого применения СОВО можно назвать операцию по освобождению заложников в самолёте, захваченном в аэропорту Быково в 1973 году. Учитывая, что подобные мероприятия в то время были засекречены и не подлежали огласке, подробности операции неизвестны. Известно только, что сводный отряд состоял из сотрудников МВД, КГБ и военнослужащих внутренних войск, обеспечивавших оцепление. Группа захвата состояла из оперативных работников столичной милиции. Возглавлял штаб министр внутренних дел Н. А. Щёлоков. Группу захвата возглавлял сотрудник МУРа старший лейтенант милиции Александр Попрядухин. Через несколько дней ему было присвоено звание Героя Советского Союза и внеочередное звание капитан милиции (как сообщила впоследствии газета Комсомольская Правда, «за задержание особо опасного преступника в парке Горького»).

Пример неудачной боевой операции — подготовка и проведение мероприятий по пресечению массовых беспорядков в Новочеркасске в 1962 году, когда из за просчётов в планировании, неверной оценки оперативной обстановки и, соответственно, необоснованно интенсивного применения силы (вплоть до ведения огня на поражение) возникли многочисленные жертвы среди участников выступления и посторонних лиц. Как и во время Тбилисских событий, имевших место гораздо позже, в 1989 году, опыт показал, что такими специфическими мероприятиями, как ликвидация массовых беспорядков, должны заниматься милиция и специальным образом подготовленные внутренние войска. Подмена этих сил армией и руководство операцией армейскими руководителями приводит к неоправданно высокому количеству жертв.

Несмотря на профессиональную подготовку руководителя операции и её участников, СОВО всё-таки был формированием временным, что сказывалось на слаженности действия коллектива. С учетом этого, в конце 1970-х годов было принято решение о создании специализированных, постоянных подразделений, способных решать указанные задачи. Так в КГБ появилась группа «А» («Альфа»), во внутренних войсках — УРСН, в милиции — ОМОН.

> Литература

  • И. Г. Беликов, «Имени Дзержинского», Москва, 1976 г.

> Ссылки

  • От СОВО до УРСН.

План следственно-оперативных мероприятий по уголовному делу N 20-III, порученных для производства Государственной противопожарной службе (образец заполнения)

«УТВЕРЖДАЮ» Начальник управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Энской области В.Г. Подушко 03 апреля 201* г.

ПЛАН следственно-оперативных мероприятий по уголовному делу N 20-III, порученных для производства Государственной противопожарной службе

1 апреля 201* года в 5 часов 56 минут произошел пожар на складах N 9 и 15 корпуса N 2 универсальной базы ООО «Потребсоюз», расположенных по пер. Заводскому, 2, в г. Энске, где хранились меховые головные уборы, чулочно-носочные изделия, рабочая одежда и импортная обувь. В результате пожара причинен материальный ущерб на сумму свыше 10 700 000 рублей.

Согласно поручению следователя следственного управления У МВД России по Энской области управлению государственного пожарного надзора для проверки намечен ряд вопросов.

Принимая во внимание, что для их выяснения необходимо выполнить большой объем работы в строго определенные сроки и составлен настоящий план.

————————————————————————— ¦N¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ Отметка ¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦о выполнении¦ +-+——————————+———-+——————+————+ ¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-+——————————+———-+——————+————+ ¦ ¦Подготовить справку с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перечнем работников пожарной ¦ 07.04 ¦Шолом Н.И. ¦ ¦ ¦ ¦охраны, принимавших участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в тушении пожара ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+———-+——————+————+ ¦ ¦Допросить лиц, участвовавших ¦ 15.04 ¦Стоецкий В.Д. ¦ ¦ ¦ ¦в тушении пожара ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+———-+——————+————+ ¦ ¦Подготовить схемы расстановки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сил и средств, принимавших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участие в тушении пожара, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на момент прибытия первых ¦ 7.04 ¦Шолом Н.И. ¦ ¦ ¦ ¦подразделений и на момент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦локализации и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожара ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+———-+——————+————+ ¦ ¦Произвести выемку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации на монтаж и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатацию электропроводки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(схему) электроснабжения ¦ ¦Жеребилов А.А., ¦ ¦ ¦ ¦складов N 9 и 15, протоколов ¦ 8.04 ¦Бовсуновский Г.Т.¦ ¦ ¦ ¦замера сопротивления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изоляции, графиков и актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения плановых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупредительных работ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+———-+——————+————+ ¦ ¦Установить и допросить лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦монтировавших электропроводку¦ 20.04 ¦Жеребилов А.А., ¦ ¦ ¦ ¦и временные ее участки, а ¦ ¦Бовсуновский Г.Т.¦ ¦ ¦ ¦также производивших ее ремонт¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+———-+——————+————+ ¦ ¦Произвести выемку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации на охранную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и пожарную сигнализацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договоров на ее обслуживание,¦ ¦Бондарь Г.П., ¦ ¦ ¦ ¦журналов технического осмотра¦ 15.04 ¦Ткаченко О.А. ¦ ¦ ¦ ¦и обслуживания сигнализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦схемы монтажа сигнализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦записей сработок в день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожара ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+———-+——————+————+ ¦ ¦В инспекции госпожнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Харьковского района г. Энска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществить выемку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольно-наблюдательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дела по объекту. Допросить ¦ 17.04 ¦Стоецкий В.Д. ¦ ¦ ¦ ¦должностных лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госпожнадзора, осуществляющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзор за противопожарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянием базы ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+———-+——————+————+ ¦ ¦Произвести выемку приказов о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначении лиц, ответственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за противопожарное состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦складов, за проведение ¦ 8.04 ¦Лысенко Н.И. ¦ ¦ ¦ ¦противопожарного инструктажа,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦журналов регистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструктажей ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+———-+——————+————+ ¦ ¦Допросить ответственных лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за противопожарное состояние,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также материально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственных лиц складов ¦ 17.04 ¦Стоецкий В.Д. ¦ ¦ ¦ ¦с целью выяснения возможных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушений эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрооборудования ¦ ¦ ¦ ¦ +-+——————————+———-+——————+————+ ¦ ¦Произвести выемку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации на строительство¦ 20.04 ¦Бондарь Г.П., ¦ ¦ ¦ ¦помещений складов, проверить ¦ ¦Медведенко А.М. ¦ ¦ ¦ ¦ее соответствие СниП ¦ ¦ ¦ ¦ L-+——————————+———-+——————+————-

Примечание: Для проведения допроса лиц, участвовавших в тушении пожара, откомандировать в УГПН инспекторов-дознавателей с ОГПН Куйбышевского района Дзюбу В.В. и с ОГПН Советского района Гурджияна В.А.

Заместитель начальника УГПН ГУ МЧС России по Энской области А.В. Никулин

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *