Сколько штраф за тахограф

Содержание

Штраф в 2019 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

Наказание распространяется на следующие случаи:

1Неисправность работы тахографа;

2Если при вождении оборудование отключено;

3Прибор установлен самостоятельно.

Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

  • от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

  • от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Для ИП

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

На физическое лицо

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

На юридическое лицо

Организации и компании не несут административной ответственности.

Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

  • наличие или отсутствие прибора;

  • качество эксплуатации ТС;

  • наличие регистрации;

  • и прочие моменты.

Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

Статью о законах про тахографы читайте по .

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 17 июня 2019 г. 0 из 10 Проголосовало 0 Дмитриев Роман

Заканчивает Финансовый университет при Правительстве РФ. Планирует перейти на магистратуру, а в дальнейшем получить статус адвоката и специализироваться на автомобильном праве. Регулярно принимает участие в конкурсах и олимпиадах по юриспруденции, любит быть спикерам на семинарах для студентов, делится с ними опытом нашей работы.

Штрафы за тахограф в 2019 году

Введение в эксплуатацию бортового записывающего устройства для транспортных средств было обусловлено желанием дисциплинировать водителей пассажирского транспорта и большегрузов и обеспечить высокий уровень безопасности движения на дорогах. По этим же причинам был введен штраф за езду без тахографа. Минтранс продолжает разрабатывать предложения и выдвигать инициативы для актуализации этих целей — с 1.07.2019 года устройствами будут оснащать и городской пассажирский транспорт (автобусы, маршрутки).

Еще одним предложением стало выписывание штрафных санкций за превышение скорости на основании данных тахографов. Многие эксперты уже назвали такой способ неэффективным и дорогим по сравнению с фиксаций нарушения с помощью дорожных камер. Какими нормативными актами регулируются требования к контролирующим устройствам? Какой штраф за тахограф предусмотрен для водителей? Какой штраф за тахограф на юридическое лицо может выписать инспектор ГИБДД? Можно ли избежать ответственности или обжаловать постановление?

Кто должен ездить с тахографом?

Тахографы — это бортовые пишущие устройства, предназначенные для контроля за режимом и качеством работы водителей. Все требования к устройству, его основные характеристики и принцип работы описаны в Приказе Минтранса №36 от 13.02.2013. Если какое-либо из этих требований не будет соблюдено, то может быть наложен штраф за тахограф на физическое лицо или юридическое лицо, ответственное за допуск к эксплуатации неисправного ТС. Среди основных функций устройства выделяется слежение за скоростью транспортного средства, за расстоянием, пройденным машиной, определение местоположения транспорта в момент движения, определение точной даты и времени и т.д. Оснащаться тахографами согласно Приложению 2 Приказа должны следующие транспортные средства:

  • Транспорт для перевозки пассажиров (где более 8 мест для сидения):
    • до 5 тонн (max);
    • более 5 тонн (max);
  • Грузовой транспорт:
    • с массой от 3,5 до 12 тонн;
    • с массой более 12 тонн.

Исключением из этих правил согласно Приложению 2 являются транспортные средства, которые осуществляют международные перевозки (вместо тахографа используется другое контрольное устройство, предусмотренное рамками Европейского соглашения от 1970 г.), троллейбусы, военные машины, автомобили экстренных служб (пожарные, скорые и т.д.), спецтранспорт (СМИ, с/х, автодома, инкассаторы и т.д.). Если автомобилю более 30 лет и он не используется в рамках коммерческой деятельности, для него также не нужно приобретать тахограф.

Особенности наложения штрафов

Обязанность оборудовать тахографом транспорт, используемый в коммерческих целях, возложена на физических, должностных и юридических лиц статье 20 Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О БДД». Согласно КоАП могут быть наложены штрафы должностному лицу за тахографы, а точнее за их отсутствие, неисправность или несоблюдение требований эксплуатации. Водитель также может понести ответственность, поскольку законодательные акты устанавливают требования и к его деятельности, в том числе соблюдению режима «работа — отдых», проверке исправности транспортного средства перед его прямым использованием и т.д.

Штраф за отсутствие тахографа

Основной причиной принятия решения об обязательной установке тахографов на грузовые автомобили и пассажирский транспорт стало большое количество ДТП с участием этих ТС. Контролирующие устройства были призваны обеспечивать безопасность движения машин путем передачи информации уполномоченным специалистам о ритме и основных характеристиках работы как водителя, так и транспортного средства.

П.1 ст.20 ФЗ№136 обязывает владельцев ТС оснащать их тахографами. Если это требование не будет выполнено, то уполномоченные сотрудники ГИБДД выпишут штраф за тахограф на ИП или юрлицо (должностное лицо) в зависимости от того, кто ответственен за выпуск ТС на линию (то есть непосредственный допуск к эксплуатации). Он накладывается в соответствии с п.1 ст.11.23 КоАП РФ и равен 5000-10000 рублей. За управление машиной без тахографа также положены штрафные санкции — водителю придется заплатить от 1000 до 3000 рублей.

Штраф за неработающий тахограф

Согласно приказу Минтранса тахографы должны обеспечивать передачу таких данных, как вид деятельности в конкретный период времени, скоростной режим, наличие неисправностей автомобиля, техническую информацию и т.д. Устройство также должно осуществлять выгрузку данных с карты (водителя, мастера, предприятия) и выполнять другие функции. Если будет обнаружено, что устройство подверглось модификации, блокировке, было отключено от аккумулятора, был подключен магнит к датчику скорости и т.д., штрафы за тахограф водителю будут выписаны в размере 1000-3000 рублей. Если транспортное средство с неисправным устройством выпустят на линию, то штраф в размере 5000-10000 рублей получит уже должностное лицо (ст.11.23 КоАП). Исключение составляют ситуации, когда тахограф сломался уже после осмотра и выпуска на линию. В этом случае наказания можно избежать, если исправить положение (починить устройство или отменить транспортировку).

Такие же размеры штрафов предусмотрены за несоответствие тахографа установленным требованиям. К примеру, если инспектором ГИБДД при проверке было обнаружено отсутствие ленты в тахографе, он будет иметь все основания выписать штраф как водителю, который обязан обеспечить эксплуатацию устройства в соответствии с Приказом Минтранса, так и механика, ответственного за выпуск ТС на линию. Последний штраф может быть оспорен, если в документации, составленной перед выпуском было отмечено наличие запасной ленты у водителя.

Нарушения в калибровке

Калибровка тахографа — это обязательная процедура, которая заключается в совокупности действий по установлению соответствия устройства заявленным в законодательных актах требований. Такие бортовые устройства находятся под контролем Государственного метрологического надзора и должны пройти калибровку в течение первых 7 суток после присвоения им гос. номера. Дальнейшая периодичность таких проверок зависит от вида прибора:

  • ЕСТР — 1 раз в 2 года;
  • СКЗИ — 1 раз в 3 года.

Может быть проведена внеочередная калибровка, если в работе устройства будут обнаружены сбои или будет заподозрено наличие передачи недостоверных данных. Проверки также осуществляются в случаях проведения ремонта ТС, замены колес и шин на новые, коробки передач (КПП), датчика скорости и другого. По результатам проверки выдается удостоверение или ставится клеймо, подтверждающее соответствие устройства требованиям. Если такая проверка не была пройдена вовремя или не будет подтверждающих это документов, ответственные лица получат штраф за калибровку тахографа. Его размер соответствует названным выше — 1000-3000 рублей для физических лиц и 5000-10000 рублей для должностных лиц.

Нарушение режима труда и отдыха водителей (переработка)

Особенности работы и отдыха водителей авто установлены Приказом Минтранса №15 от 20.08.2004. В правилах указано, что управлять машиной водитель не может более 9 часов за смену (п.16), если транспортировка осуществляется в горной местности этот промежуток сокращается до 8 часов. Время может быть увеличено до 10 часов при согласии водителя и организации, но чаще чем 2 смены в неделю. Максимум через 4 часа после выезда водитель обязан сделать специальный перерыв не менее 15 минут.

В середине смены водитель имеет право взять перерыв для отдыха и приема пищи, но он не может превышать 2 часов и быть меньше получаса. Между сменами водители не должны отдыхать менее 12 часов, в ином случае это будет считаться нарушением. Правилами разделяются требования для водителей, которые осуществляют городские и пригородные перевозки (грузов, пассажиров) и междугородние перевозки. Но при нарушении режимных требований вне зависимости от вида перевозки водитель будет подвергнут санкциям в соответствии с п.2 ст.11.23 КоАП — 1000-3000 рублей.

Как избежать взыскания?

Штраф за неисправный тахограф или его отсутствие или другую санкцию, вынесенную на законных основаниях отменить нельзя. Но если штраф выписан неверно и такого правонарушения ни водитель, ни должностное лицо не совершали, то его всегда можно обжаловать. На это действие отводится 10 дней с момента вынесения постановления. Жалобу необходимо подавать в письменном или электронном виде. В первом случае это делается лично или с помощью почтового отправления в отделение и управление ГИБДД по месту наложения санкции. Во втором — на официальном сайте ГИБДД в разделе «Прием обращений».

На рассмотрение жалобы взыскателю по закону отводится 10 дней и еще 3 дня, в течение которых он должен направить ответ заявителю. Если жалоба не была удовлетворена, можно обратиться в суд. К исковому заявлению нужно приложить ответ от ГИБДД с отклонением жалобы, а также доказательства того, что штраф был выписан безосновательно. Такую процедуру нужно осуществить в течение 60 дней с момента вступления в силу постановления, поскольку в противном случае ситуация может обернуться против заявителя. Это может произойти в случае, когда суд признает штраф законным и обяжет его уплатить, а срок, отведенный на это, уже истечет. Тогда появятся основания для привлечения ответственных за нарушение лиц к ответственности по ст. 20.25 КоАП за уклонения от исполнения наказания ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за нарушения требований эксплуатации тахографов могут налагаться как на водителей, так и на должностных лиц. В первом случае максимальная сумма санкции может достигать 3000 рублей, во втором — 10000 рублей. В европейских странах такое нарушение карается гораздо большими суммами штрафов. Так, в Австрии можно лишиться сразу 5000 евро, в Голландии — 2200, а за вмешательство в работу устройства в ряде стран водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Советуем почитать: Штраф за отсутствие путевого листа в 2018 году 0/5 (0 голосов)

Кто должен ездить с тахографом в 2019 году?

устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2019 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:


  • М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.

Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2019 году при езде не требуются:

  • Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
  • Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
  • Строительные автомобили, используемые на объектах.
  • Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
  • Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
  • Автомобили, проходящие испытания.
  • Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
  • Машины военного назначения.
  • Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.

Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2019 году не обязательно. Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей. Так что лишним это не будет точно.

Штрафы за неправильную эксплуатацию тахографа или его отсутствие для физических и юридических лиц в 2019 году

За несоблюдение установленных законодательством правил, касающихся эксплуатации тахографов, недобросовестным автовладельцам нужно будет заплатить денежные штрафы. Их размеры, как упоминалось ранее, предусматриваются ст.11.23 КоАП РФ.


Размер административной ответственности различается для физических, юридических и должностных лиц. Так, за отсутствие тахографа при езде или обнаружение его неисправным, в 2019 году физическое лицо, управляющее транспортным средством, должно будет заплатить от 1000 до 3000 руб. Аналогичное правонарушение для должностного лица обойдется в 5000 – 10000 руб., а для юридического в 15000 – 30000 руб.

На водителей автомобилей, перевозящих людей и грузы, в 2019 году устанавливается дополнительное ограничение в режиме труда и отдыха. Не допускается находиться за рулем более чем 10 часов в течение суток. Кроме того, каждые 5 часов необходимо делать перерыв минимум 45 минут для отдыха. Вторая часть статьи 11.23 КоАП РФ регулирует возможные нарушения, согласно ей размер штрафа для физического лица составляет от 1000 до 3000 руб.

Кроме того, иногда возникают ситуации намеренного отключения тахографа и внесения каких-либо модификаций в прибор со стороны водителей. Производится это с целью подделать показания тахографа. Однако осуществить это практически невозможно по причине автоматической фиксации взлома и передачи информации руководству обслуживающей прибор компании. За подобные нарушения правил, в 2019 году физические лица должны заплатить всё тот же штраф 1000 – 3000 руб, должностные – 5000 – 10000 руб, а юридические – 10000 – 30000 руб.


Иногда могут возникать ситуации, когда инспекторы дорожного патруля не могут в полной мере выяснить все обстоятельства возможного нарушения. В этом случае транспортное средство помещается на специальную стоянку до окончания разбирательств. Здесь же, кроме штрафа, водитель авто или его владелец должен будет заплатить за установку нового тахографа, а также его калибровку.

Штрафы, связанные с просроченной картой водителя или ездой по чужой карте

В транспортных средствах, перевозящих пассажиров или грузы в течение длительного времени, нередко находятся сразу два водителя, меняющиеся между собой. У каждого из них должна быть собственная карта, на основании которой им даются права на управление автобусом или фурой. Передавая смену своему напарнику, в 2019 году необходимо достать свою карточку из тахографа и позволить соседу поставить свою. В некоторых компаниях автомобили оборудованы специальной системой, которая блокирует работу двигателя при неправильном режиме вождения водителей.

В 2019 году езда по просроченной или чужой карте тахографа не допустима. За это законодательством предусматриваются штрафы.

За отсутствие карты водителя, использование просроченного или чужого документа, физическое лицо должно будет заплатить от 1000 до 3000 рублей. На должностное лицо налагается штраф от 5000 до 10000 руб, а на юридическое – от 10000 до 30000 руб.

Все суммы штрафов имеют значительный разброс. Точный размер выплаты в 2019 году устанавливается на месте сотрудником дорожной инспекции и зависит от ряда дополнительных условий и возможных отягчающих или смягчающих обстоятельств. При повторном нарушении закона предусматривается максимальный размер наказания.

Штрафы, связанные с непроведением калибровки тахографа

Тахограф нуждается в регулярной проверке работоспособности и точности как любой электрический измерительный прибор, предназначенный для контроля определенных показателей в 2019 году. Процесс проводится при покупке нового прибора перед непосредственным процессом монтажа, после возможных ремонтных работ, при внезапных внешних повреждениях или при изменении и внесении новых данных в устройство. Также проверка тахографа носит регулярный характер и должна проводиться с определенной периодичностью, устанавливаемой регламентом.

Сотрудник дорожной инспекции проверить аппарат самостоятельно не сможет, для этого необходим специальный программно – аппаратный комплекс. Организация, проводящая проверку, должна предоставить заказчику работы определенный пакет документов. В него входят:

  1. Копия лицензии, подтверждающая разрешение на проведение калибровки измерительных приборов тахографического типа.
  2. Протокол проверки конкретного устройства со всеми зафиксированными показателями.
  3. Наклейка с указанной датой и временем проведения калибровки тахографа, которую водителю следует разместить на хорошо видимое место кабины транспортного средства.

При отсутствии данных документов в силу вступает ст.11.23 КоАП РФ, согласно которой за нарушение налагаются штрафы. Их размеры отличаются в зависимости от статуса нарушителя. Физическое, должностное и юридическое лицо получат штрафы за езду без тахографа в 2019 году от 1 тыс. до 3 тыс., от 5 тыс. до 10 тыс. и от 10 тыс. до 30 тыс. рублей соответственно.

Оплата штрафов

На все нарушения подобного типа, кроме штрафа за отсутствие или намеренного повреждение тахографа, действует скидка при оплате в определенный срок. Если в течение 20 дней водитель сможет полностью выплатить государству необходимую сумму, ему предоставят скидку в размере 50%.

Заплатить штраф за езду без тахографа в 2019 году можно несколькими способами:

  1. Через Сбербанк по определенным реквизитам, указанным в постановлении, выданным вам сотрудником ГИБДД на основании доказанного правонарушения.
  2. В любом финансовом учреждении или банке при наличии соответствующих реквизитов; оплата может быть внесена как наличным, так и безналичным расчетом.
  3. Через портал Госуслуги в режиме онлайн. В 2019 году на нем можно платить любые штрафы не выходя из дома, что существенно экономит ваше время и силы. Кроме того, там постоянно проводятся различные акции и скидки.

Для оплаты штрафа через портал Госуслуги необходимо зайти на него по адресу gosuslugi.ru.

  1. Первым и обязательным пунктом будет регистрация. Для этого в правой части открывшегося сайта нажмите на кнопку «зарегистрироваться». В следующей странице будет представлена форма, в которую нужно будет занести данные: фамилию, имя, номер мобильного телефона и электронную почту.

  2. Для того, чтобы перейти к оплате штрафа зайдите в раздел «Услуги», расположенный в верхнем меню, затем выберите подраздел «Органы власти». В открывшемся меню выберите пункт «Министерство внутренних дел РФ». Пролистайте новую страницу вниз и найдите вкладку «Штрафы ГИБДД».
  3. После этого должна открыться страница, в которой будет необходимо заполнить и отправить заявку на показ информации о ваших штрафах за езду без тахографа. Для этого введите номер водительского удостоверения и свидетельства о регистрации вашего транспортного средства.

Получите полную информацию (время, место, размер) о штрафе за нарушение правил эксплуатации тахографа. Данная инструкция является универсальной для любых видов штрафов в 2019 году. Пройдя алгоритм, можно узнать все ваши текущие нарушения и заплатить за них.

Штраф за езду без тахографа в ЕС

Международные перевозки предусматривают выезд транспортного средства за пределы российского государства, а значит попадание под юрисдикции иностранных государств. В 2019 году за рубежом устанавливаются другие правила и нормы, соответственно размеры наказаний тоже отличаются.

В данной статье мы более подробно рассмотрим правила пассажирских и грузовых перевозок в странах Европейского Союза. Расскажем о наиболее важных из них:

  1. максимальное время вождения в течение суток – 8 часов;
  2. исключительные случаи предполагают увеличение время нахождения за рулем до 9-10 часов, но не более двух раз в неделю;
  3. каждые 4 часа непрерывного вождения должны заканчиваться отдыхом не менее 45 минут, данное время не относится к общему числу часов ежедневного отдыха;
  4. общее время суточного отдыха водителя не должно быть меньше 11 часов;
  5. выходной день обязателен, он даётся каждую рабочую неделю, в которой водитель был за рулём 36-45 часов;
  6. ответственность за наличие и правильное использования тахографического прибора полностью лежит на водителе или водителях (если их в автобусе или фуре несколько);

Уклонение от штрафа за езду без тахографа по ЕС практически невозможно, так как любой полицейский, остановив машину, сможет быстро проверить работоспособность и наличие прибора.

Размеры штрафов для разных стран Евросоюза различны. Самые маленькие штрафы в Литве, там они обычно составляют около 30 евро. Германия, наоборот, славится огромными размерами наказаний. Оказавшись там за нарушение правил в 2019 году придется заплатить примерно 15 тыс. евро.

В других странах штрафы примерно следующие:

Таблица штрафов за нарушение правил, каким-либо образом связанных с тахографами:

Вид нарушения Польша Нидерланды Литва
Отсутствие тахографа 800 2200 30-60
Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия 113 и больше 550 30-60
Нарушение дневного режима нахождения за рулём 40 и больше 110-1320 30-60
Превышение недельной нормы управления ТС 27 и больше 110-1100 30-60
Различные внесения изменений в работу тахографа 800-2700 1760 30-60

Продолжение таблицы с другими странами:

Вид нарушения Болгария Германия Австрия
Отсутствие тахографа 250-1000 1500 До 5000
Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия 250-1000 175 и больше До 5000
Нарушение дневного режима нахождения за рулём 150-500 15-15000 До 5000
Превышение недельной нормы управления ТС 150-500 15-15000 До 5000
Различные внесения изменений в работу тахографа 250-1500 Уголовная ответственность Уголовная ответственность

Размеры штрафов в ЕС за езду без тахографа в 2019 году значительно превосходят российские показатели. Как можно заметить, в Германии и Австрии они одни из самых высоких. Кроме того, за изменения и модификации приборов можно получить уголовную ответственность, что довольно нетипично для России, где за подобное нарушение люди обходятся всего лишь незначительным штрафом.

Оплата штрафов в ЕС

Путешествие в Европу на личном или прокатном автомобиле может обернуться большими неприятностями. Передвигаясь на авто стоит помнить, что размеры штрафов в ЕС гораздо больше, чем в России. В зависимости от ситуации решения этой проблемы различаются:

  1. Если вы имеете на руках квитанцию о правонарушении, проще и лучше как можно быстрее оплатить её в ближайшем банковском отделении; помните, что при оплате в течение одной – двух недель вам предоставят значительную скидку, при задержке, наоборот, начислят огромные пенни.
  2. В случае фиксации нарушения на камеру видеонаблюдения, вам будет отправлено письмо; в зависимости от страны, в которой ваше авто запечатлела камера, наказание различается: в Швейцарии, например, отправят письмо так, что оно легко дойдет до вас и в России, в Финляндии вас задержат прямо на границе и заставят платить; суть в том, что большинство писем со штрафом за езду без тахографа может и не дойти, однако, если по квитанции не заплатить, можно ожидать трудностей с получением следующего шенгена.

Нюансы

К нюансам использования тахографов в 2019 году можно отнести требования, предъявляемые к ним. Любой аппарат подобного типа должен пройти необходимую проверку и быть признан работоспособным.

  1. В первую очередь, аппарат должен содержать прибор для измерения характеристик движения.
  2. Нужна карта-чип, вставленная в устройство и записывающая всю информацию о работе водителя.
  3. Обязательно включение на приборе навигации в соответствии с системами GPS и ГЛОНАСС.
  4. На пломбе не должно быть никаких повреждений.
  5. Сам тахограф обязан быть идеальным внешне, не иметь абсолютно никаких внутренних повреждений, не издавать странные звуки; все функции должны работать четко и без каких-либо задержек.
  6. Все компоненты, в том числе и соединительные детали в корпусе тахографа, не должны иметь видимых признаков внешнего вмешательства, таким образом, будет понятно, производились ли с прибором какие-либо незаконные манипуляции.
  • About
  • Latest Posts

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Кому нужно устанавливать тахограф

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,

  • авто с пассажирскими местами более 8,
  • грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.

Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

Закон о требованиях к тахографам

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

  • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  • необходимого программного и криптографического обеспечения.

Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.

Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.

Правила эксплуатации

  • Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
  • Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
  • Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
  • Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.

Примечание. Если до 2014 года в авто был вмонтирован тахограф старого образца, отвечающий всем стандартам Евросоюза, заменить его новым нужно в срок до 2018 года.

Отменил ли Путин штрафы за тахографы?

Тахографы являются приспособлениями, которые обязательны к установке на ряде транспортных средств. Следует помнить, что за отсутствие таких приборов можно поплатиться, а именно – получить штраф.

Закон, касающийся обязательного наличия тахографов на определённых транспортных средствах, вышел в 2013 году. Как можно заметить, это вполне недавно. Правда, действовать стал он через год после его подписания. В этом есть своя логика. Дело заключается в том, что не каждый водитель сможет быстро отреагировать на появившееся нововведение, а также обзавестись необходимым оборудованием.

На данный момент закон действует, и штраф может настигнуть тех водителей, которые осуществляют управление определённых транспортных средств без установленного тахографа. К тому же есть ряд других причин, которые могут привести к наложению штрафных санкций на нарушителей.

Существует ряд особенностей и нюансов, которые следует знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Штрафы, связанные с отсутствием или же неисправностями тахографов, маленькими назвать сложно, так что недочёты водителя влетят в копеечку.

Одним из самых популярных вопросов, связанных с тахографами, является запрос “отменили ли штрафы за тахографы?” Об этом будет рассказано в этой статье. Также будут упомянуты и основные нюансы, связанные с установкой и эксплуатацией этих устройств.

Что будет за отсутствие тахографа? Штрафы

Административный кодекс чётко предусматривает немалые штрафы за нарушение постановления об обязательном наличии тахографа на транспортном средстве. Причём штраф ждёт не только водителя, но и должностное лицо, которое позволило ТС выехать в условиях отсутствия или неисправности тахографа.

Определение размера штрафа осуществляется следующим образом:

  • За отсутствие тахографа на борту транспортного средства водитель может получить штраф, размер которого будет составлять от 1000 до 3000 рублей;
  • В том случае, если водитель нарушит режим отдыха, ему придётся выплатить штраф в тех же рамках, которые были указаны чуть выше. Нарушение режима отдыха может привести к аварийной ситуации на дороге, так что это не может быть не наказуемо;
  • Должностные лица так легко не отделаются. Вышеуказанные суммы могут только сниться. Дело в том, что штраф за отсутствие тахографа, установленного на транспортном средстве, будет составлять уже от 5000 до 10000 рублей. Обязанность должностного лица заключается в контроле готовности транспортного средства к выезду. В том случае, если тахограф не был установлен, ответственность несёт и должностное лицо.

Следует учесть весьма важное обстоятельство, которое касается не полного отсутствия тахографа в автомобиле, а его неисправности. В том случае, если устройство будет неисправно, или же отключено, это будет равнозначно его отсутствию. Размер штрафа будет аналогичным.

Кстати, штраф положен и за несанкционированную модификацию тахографа в том случае, если она была проведена без участия специалистов. Следует помнить, что наличие неразрешённой модификации может быть выявлено в результате проверки, осуществлённой сотрудниками ГИБДД.

Установка тахографов и их эксплуатация

Следует сказать пару слов о том, какие особенности и нюансы сопровождают эксплуатацию тахографов. Очень важно знать некоторые положения, чтобы не получить нежелательный штраф, который точно ударит по карману, учитывая их немаленькие размеры.

Установка тахографов не может быть осуществлена самостоятельно. Такого делать точно нельзя. Данные устройства могут быть монтированы только в том случае, если этим будет заниматься специализированная контора. Также тахографы могут быть установлены сразу на заводе-производителе автомобилей.

Нужно помнить о некоторых правилах, касающихся эксплуатации тахографов, которые были установлены до определённой даты:

  • в том случае, если владелец авто осуществляет управление транспортным средством, которое оснащено тахографом, но старого образца, то ему предоставляется довольно долгий срок для приобретения и установки тахографа более современного – до 2018 года;
  • данное правило предполагается и для транспортных средств, на которых это устройство было установлено до 24.04.2014.

Порядок действий, который должен соблюдаться при эксплуатации тахографом

Водитель, который осуществляет управление транспортным средством с тахографом на борту, должен помнить о том, что существует определённый порядок действий, определяющий процесс пользования тахографом. Его следует запомнить в обязательном порядке:

  1. Перед тем как осуществить выезд на транспортном средстве, водитель обязан совершить активацию устройства. Делается это довольно легко – нужно просто использовать личную карту;
  2. В том случае, если присутствует второй водитель, он также обязан вставить карту в тахограф, а затем ввести пароль;
  3. После того как были соблюдены пункты, указанные выше, и карта вставлена, водителю потребуется осуществить ввод некоторых данных. В принципе, данный пункт может не считаться таким уж обязательным. Связано это с тем, что в некоторых моделях тахографов, базовые данные вводятся автоматически. А вот без карты обойтись нельзя.
  4. После того как рейс окончен, от водителя требуется извлечь личную карту из устройства.

Пренебрежение правилами эксплуатации тахографа может привести к наложению штрафа. Учитывая суммы, которые ожидают нарушителей, настоятельно рекомендуется правила выполнять. После уже принятых мер есть довольно неиллюзорная вероятность того, что размеры штрафов будут увеличены.

Отменили ли штрафы?

Этот вопрос давно волнует автовладельцев, которые не имеют возможности отслеживать все появляющиеся поправки и нововведения. И есть довольно приятные новости для тех персон, которые не были в восторге от тахографов и всего, что с ними связано.

Отменять тахографы пока никто не собирается, но вот отсрочка на них есть. Если быть точнее, то отсрочка на использование тахографов существует до 2017 года. Сделано это в рамках осуществления антикризисных мер.

Отмена тахографов до 2017 года была сделана неспроста. Дело в том, что создавшиеся трудные условия, в которые был брошен бизнес на данный момент, создали проблемную почву для его существования. Именно эти условия вынудили правительство прибегнуть к отмене тахографов. Их использование может и как-то влияло на обеспечение безопасности на дорогах, но трудные правила эксплуатации тахографов, а также громоздкие штрафы за нарушение существующих положений стали определённым препятствием для бизнеса.

Отсрочка использования тахографов до 2017 года позволит сэкономить 1,16 трлн. рублей, что является просто астрономической цифрой, учитывая сложную экономическую ситуацию и кризис.

  • Артём Александрович Кравец

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *