Система органов прокуратуры РФ

СТРУКТУРА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РФ

Структура органов прокуратуры характеризует внутреннюю организацию прокуратур, входящих в систему прокуратуры РФ.

Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор рФ, который имеет одного первого заместителя и заместителей, а также советников и помощников по особым поручениям. Генеральный прокурор РФ руководит деятельностью органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой. В составе названной прокуратуры действует коллегия как совещательный орган при Генеральном прокуроре РФ, состав которого определяется Генеральным прокурором РФ.

В структуру Генеральной прокуратуры входят главные управления, ряд управлений по надзору за исполнением законов, создаваемые в соответствии с основными направлениями деятельности прокуратуры, и отделы на правах управления.

Расследованием преступлений и привлечением к уголовной ответственности лиц, их совершивших, занимаются соответствующие следственные подразделения во всех звеньях прокурорской системы, в том числе и в системе Главной военной прокуратуры.

Главное следственное управление в составе Генеральной прокуратуры РФ, возглавляемое заместителем Генерального прокурора РФ, имеет управления и отделы, в которых предусмотрены должности старших следователей по особо важным делам. Остальные звенья прокурорской системы также имеют в штате следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам. В военных прокуратурах имеются военные и старшие военные следователи, следователи по особо важным делам и старшие военные следователи по особо важным делам.

В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Кадровый состав коллегии утверждается Генеральным прокурором по представлению Главного военного прокурора.

Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками Генерального прокурора РФ.

Для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры, в Генеральной прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет. В него входят ведущие научные и практические работники органов прокуратуры.

Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В качестве совещательного органа в прокуратурах этого уровня образуются коллегии, в состав которых входят прокурор, его заместители и другие прокурорские работники.

Структурно прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры состоят из управлений и отделов. Начальники этих структурных подразделений являются старшими помощниками и помощниками прокуроров субъектов Федерации, которые назначают их на должность и освобождают от нее.

Прокуратуры районов и городов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые руководят их деятельностью, вносят вышестоящим прокурорам предложения о кадровых изменениях.

Вопрос 10.Система органов прокуратуры в Российской Федерации: общая характеристика.

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации

  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации

  • Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)

  • Военная прокуратура

  • Специализированные (транспортные, природоохранные и иные) прокуратуры

  • Научные и учебные учреждения прокуратуры

Редакции печатных изданий Образование, реорганизация, ликвидация органов прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры осуществляются генпрокурором РФ.

Основным научным образовательным учреждением является Академия генпрокуратуры РФ.

Генпрокуратура является соучредителем журнала «Законность»

Коллегиальным органом в управлении генпрокуратуры является коллегия, образованная в составе:

— Генпрокурора

— Первого заместителя

-Других прокурорских работников, назначенных генпрокурором РФ.

Коллегия правомочна принимать решения при наличии не менее половины состава всей коллегии.

В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает прокурор.

Решения коллегии обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками.

НКС – это консультирующий орган при генпрокуратуре РФ целью и деятельностью которого является научное содействие органам прокуратуры в выполнении задач возложенных на них. Решения НКС носят рекомендательный характер.

11.Генеральная прокуратура.- высшее звено прокурорской системы.

Структура:

1. Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор

2. Генеральный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора

3. В Генеральной прокуратуре образуется коллегияв составе Генерального прокурора, его первого заместителя и заместителей , других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

4.Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников,старших помощников и старших помощников по особым поручениям

5.В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

6.В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный советдля рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры

Генеральный прокурор Российской Федерации — высшее должностное лицо в системе российской Прокуратуры. Назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Срок полномочий — 5 лет.

Генеральный прокурор руководит системой Прокуратуры и непосредственно возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Он назначает на должность прокуроров субъектов Федерации, прокуроров городов и районов.

Полномочия Генерального прокурораРоссийской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры,издаетобязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратурыприказы,указания,распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штатыиструктуру Генеральной прокуратурыРоссийской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

12. Территориальные прокуратуры

Органы П. организуются в соответствии с административно-территориальным устройством РФ. В субъектах действуют прокуратуры соответствующих республик, краев, областей, автономной области, автономных округов и городов федерального значения.

Прокуроры назначаются Генеральным прокурором по согласованию с органами власти субъектов.

Также, к территориальным прокуратурам относятся приравненные к субъектам военные и иные специализированные прокуратуры.

В них устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей и их помощники.

прокуроры субъектов подчинены и подотчетны Генеральному прокурору и освобождаются им от занимаемой должности. Прокуроры городов и районов назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором. Подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору. Прокуроры субъектов руководят деятельностью прокуратур городов и районов, входящих в состав субъекта. Прокуроры субъекта издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками.

на прокуроров субъектов РФ возложены следующие полномочия:

1) надзор за исполнением Конституции и законов, действующих на территории РФ, соблюдение прав и свобод человека и гражданина

2) надзор за исполнением законов должностными лицами территориальных органов и служб

3) надзор за исполнением законов при реализации судебными приставами своих функций, связанных с защитой установленного порядка осуществления государственной власти и управления, а также конституционных прав и законных интересов граждан и организаций;

4) уголовное преследование по уголовным делам в соответствии с полномочиями

Прокуроры субъектов РФ также организуют деятельность подчиненных прокуроров в соответствии с установленной компетенцией по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также уголовному преследованию:

– на особо режимных предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, в том числе в ЗАТО (за исключением г. Межгорье и комплекса «Байконур»);

– в обособленных военных городках Министерства обороны РФ, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ и Главного управления специальных программ Президента РФ, где проживает или работает гражданское население;

– на транспорте и в органах внутренних дел на транспорте;

– в таможенных органах.

Прокуратуры районов возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, старших помощников и помощников прокуроров, а также старших следователей, следователей и их помощников.

По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы. Прокуроры районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

13.Военная прокуратура Российской Федерации— структурное подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.Это специализированная структура, осуществляющая от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов и выполняющая иные установленные Федеральными законом функции в Вооруженных Силах РФ

Структуру и штаты органов военной прокуратуры устанавливает Генеральный прокурор РФ. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ

Их компетенция распространяется на органы военного управления, воинские части, учреждения, военные комиссариаты, военно-учебные заведения, предприятия, организации подразделения Министерства обороны, Федеральную службу охраны, Федеральную пограничную службу, службу внешней разведки, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Федеральную службу железнодорожных войск, Главное командование внутренних войск МВД РФ, на органы и подразделения Федеральной службы безопасности, а также воинские формирования других министерств и ведомств.

  1. Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура. В России действует более 200 гарнизонных военных прокуратур.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Формирование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Назначение и освобождение от должности Главного военного прокурора осуществляет Совет Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Полномочия военных прокуроров

1. Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными настоящим Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Военные прокуроры также обладают полномочиями:

  • участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

  • назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

  • проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

  • Требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, органами и учреждениями внутренних дел Российской Федерации.

> Система органов прокуратуры РФ. Принципы их организации и деятельности

Система органов прокуратуры РФ

По Конституции РФ (ст. 129) и Закону о прокуратуре (ст. 11) орга­ны прокуратуры составляют единую централизованную систему со строгим подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Про­куратура строится в соответствии с административным и националь­но-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. Возглавляет прокуратуру Генеральный прокурор РФ. Его полномочия по руководству органами прокуратуры определены Законом о проку­ратуре. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.

Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются.

Система органов прокуратуры РФ:

  1. Генераль­ная прокуратура РФ;
  2. прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;
  3. прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;
  4. научные и образовательные учреждения;
  5. редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами.

Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генераль­ная прокуратура РФ, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Военная прокуратура, хотя и входит в единую систему органов прокуратуры, является автономной и только в своей верхней части включена в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует Главная военная прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором). В со­став военной прокуратуры, кроме того, входят военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее — органы военной прокуратуры).

См. также Структура органов прокуратуры

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

Органы прокуратуры:

  1. осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами;
  2. действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  3. информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Система органов прокуратуры

Система прокуратуры РФ определена в ст. 11 Закона о прокуратуре. Она включает следующие органы и учреждения:

— Генеральная прокуратура РФ — высшее звено в системе органов прокуратуры, возглавляемое Генеральным прокурором РФ;

— прокуратуры субъектов РФ (республик, краев, областей, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономных округов, автономной области), а также приравненные к ним военные прокуратуры флотов, военных округов, военную прокуратуру Ракетных войск стратегического назначения, Московскую городскую военную прокуратуру, и другие специализированные прокуратуры (Московская транспортной прокуратуре, Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура и др.);

— районные прокуратуры. В крупных городах в целях более оперативного руководства создаются прокуратуры этих городов, которые подчинены прокурору субъекта РФ, а сами имеют в подчинении районные прокуратуры;

— военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов, приравненные к районным прокуратурам;

— транспортные, природоохранительные прокуратуры и прокуратуры, осуществляющие свои полномочия в условиях закрытых административно- территориальных объединений (ЗАТО г. Междуречье и комплекса «Байконур»), приравненные к районным прокуратурам.

— научные и образовательные учреждения и редакции печатных изданий органов прокуратуры, являющиеся юридическими лицами (например, журнал «Законность»).

Высшее звено органов прокуратуры РФ представляет Генеральная прокуратура РФ. Ее возглавляет Генеральный прокурор РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. Кроме того, в Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), в том числе и управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах — Южном, Северо-Кавказском, Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Сибирском, Дальневосточном.

Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального прокурора РФ. Кроме того, в главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

Генеральный прокурор РФ имеет: советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором.

В Генеральной прокуратуре РФ действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором РФ.

Среднее звено в системе прокуратуры РФ представлена прокуратурами субъектов РФ, т.е. прокуратурами республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), а также приравненных к ним военными и иными специализированными прокуратурами РФ. В данном случае речь идет о прокуратурах военных округов, флотов, военной прокуратуре Ракетных войск стратегического назначения, Московской городской военной прокуратуре, а также Московской транспортной прокуратуре и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре. Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ. При этом вопрос о том, какой орган субъекта РФ должен принимать соответствующее решение, отнесен к ведению самих субъектов РФ. Освобождение прокуроров субъектов РФ от должности производится Генеральным прокурором РФ и согласования с субъектами РФ не требует (ст. 13 Закона о прокуратуре).

Военные прокуроры и иные прокуроры специализированных прокуратур, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, так же назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Согласия какого-либо органа исполнительной власти при назначении данных должностных лиц на соответствующие должности ни Конституцией РФ, ни Законом о прокуратуре не предусматривается.

В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов РФ. Кроме того, в данных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов.

Низовое звено органов прокуратуры РФ представлено прокуратурами городов и районов, а также приравненных к ним военных прокуратур гарнизонов, объединений, соединений, транспортных прокуратур, прокуратур па надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, межрайонных природоохранных прокуратур, прокуратур, осуществляющих свои полномочия в условиях закрытых административно-территориальных объединениях. Возглавляют прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. В данных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Специализированные органы прокуратуры в Российской Федерации

Организация и деятельность специализированных прокуратур обусловлена необходимостью осуществления качественного прокурорского надзора в специфических сферах деятельности государства и общества.

К специализированным прокуратурам, входящим в систему прокуратуры РФ относятся:

— военные прокуратуры;

— прокуратуры по надзору на особо режимных объектах;

— прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях;

— транспортные прокуратуры;

— природоохранные прокуратуры;

— прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых администра­тивно-территориальных образованиях (ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байкорур») и на режимных объектах.

Компетенция перечисленных прокуратур регулируется приказом Генерального прокурора от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур». В соответствии с этим приказом:

  1. прокуроры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах осуществляют надзор:

— за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами в хозяйствующих субъектах оборонно-промышленного комплекса, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1997 г. № 1655-75 (за исключением объектов ФСТЭК России), в том числе в ЗАТО и обособленных военных городках Минобороны России и ФСО России где проживает или работает гражданское население;

— за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета РФ по ЗАТО и на особорежимных объектах (за исключением комплекса «Байконур» и ЗАТО г. Межгорье);

— за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— за исполнением законов подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на объектах оборонно-промышленного комплекса и в ЗАТО;

— за соблюдением законов подразделениями Следственного комитета РФ при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных в хозяйствующих субъектах оборонно-промышленного комплекса, в пределах закрытых административно-территориальных образований проживающими либо работающими в них гражданскими лицами;

  1. прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (имеют статус районных прокуратур и подчиняются соответствующим прокурорам субъектов РФ) осуществляют надзор:

— за исполнением законов и законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при исполнении этого вида наказания, а также применении в исправительных учреждениях назначенных судом принудительных мер медицинского характера;

— за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, осуществлении оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях ФСИН России;

— за процессуальной деятельностью начальников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы как органов дознания по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений иными лицами;

  1. транспортные прокуратуры. Они создаются для осуществления надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспор­те — на определенной железной дороге, ее участке, в аэропортах, морских и речных портах — и действуют на правах прокуроров городов и районов и входят в систему прокуратур субъекта РФ, за исключением Московской транспортной прокуратуры, которая действует на правах прокуратуры субъекта РФ. Транспортные прокуратуры осуществляют надзор:

— за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни и внутренних дел на транспорте, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета РФ на транспорте;

— за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и учреждениях, действующих на транспорте и в таможенной сфере;

— за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Минобороны России и оборонно-промышленного комплекса страны), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории органами внутренних дел на транспорте, таможенными органами, подразделениями Следственного комитета РФ на транспорте.

  1. природоохранные прокуратуры (со статусом рай­онных и подчинением соответствующим прокурорам республик, краев, областей, автономных округов созданы во всех субъектах РФ) в пределах соответствующего субъекта РФ осуществляют надзор:

— за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;

— за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов природоохранными следственными подразделениями Следственного комитета РФ;

— за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Минобороны России и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета РФ по преступлениям указанной категории;

— за исполнением законодательства о противодействии коррупции в природоохранных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

— за исполнением законов при приеме, регистрации, разрешении сообщений об экологических преступлениях, о преступлениях против интересов службы в государственных, коммерческих и иных организациях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Минобороны России военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов;

— за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета РФ по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений указанной категории;

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *