Сбербанк продукты и услуги

Как устроиться на работу консультантом Сбербанка?

Стать консультантом может человек без опыта работы в банковской сфере и трудового стажа. Однако некоторые требования все же существуют, т. к. каждый сотрудник является лицом финансовой организации. К ним относятся:

  • наличие среднего или высшего образования;
  • навыки работы с персональным компьютером (необходимо свободное владение программами Microsoft-Office, Internet-Explorer, Outlook);
  • умение продавать, общаться с клиентами, консультировать и обслуживать (желательно, но не обязательно);
  • готовность и желание соблюдать должностной регламент.

Особое внимание во время собеседования уделяется личным качествам потенциального работника. Предпочтение отдается стрессоустойчивым людям, способным к быстрому решению конфликтных ситуаций. Соискатель должен быть спокойным, доброжелательным, вежливым, отзывчивым. Поощряется наличие высокого интеллекта, презентабельного внешнего вида, грамотной речи, логического мышления, желания продвигаться по карьерной лестнице.

Нужно учитывать, что работа консультанта подразумевает непрерывную работу (в течение всего рабочего дня приходится общаться, стоять на ногах). Для этого необходимы высокая работоспособность и хорошее здоровье.

Зарплата сотрудника зависит от местоположения офиса, количества клиентов, личных качеств консультанта. Оклад составляет 15–20 тыс. руб. Дополнительно выплачиваются ежемесячные премии (могут достигать 100% от оклада) за выполнение плана продаж, оформление депозитов, проведение вкладов через кассиров-операционистов. Возможно получение дополнительных бонусов:

  • сниженных ставок по кредитам;
  • бесплатных образовательных курсов;
  • льготной пенсионной программы;
  • дополнительной медицинской страховки;
  • участия в различных мероприятиях.

Чем лучше сотрудник работает, тем выше его заработок. Некоторые консультанты получают от 30000 до 50000 руб. Лучшими в плане заработка считаются проточные филиалы, расположенные в местах большого скопления людей (в т. ч. торговых центрах). Работать там тяжело, т. к. приходится испытывать большие физические и психологические нагрузки.

Обязанности консультанта по банковским продуктам Сбербанка

Задачи консультанта в Сбербанке сводятся к следующему:

  1. Знание принципов работы терминалов и банкоматов, привлечение людей к их использованию. Оказание своевременной помощи во всем, что касается устройств самообслуживания.
  2. Оперативное разрешение конфликтных ситуаций.
  3. Ведение переговоров с клиентами, уточнение цели их визита.
  4. Изучение литературы, касающейся продуктов Сбербанка, правил поведения с посетителями, улучшения сервисного обслуживания.
  5. Продажа различных банковских услуг (автоплатежи, мобильный и интернет-банк, бонусная система вознаграждения и др.).

Если работник выполняет свои должностные обязанности, он может рассчитывать на высокую зарплату, карьерный рост. Руководители ценят в сотрудниках ответственность, профессионализм, желание развиваться.

График работы консультанта в Сбербанке — 5/2 (5 рабочих дней, 2 выходных). Продолжительность трудового дня составляет 8 часов.

Что современные банки предлагают корпоративным клиентам? Насколько широк спектр банковских услуг для «корпоратов»?

Что современные банки предлагают корпоративным клиентам?

Рынок банковских услуг продолжает развиваться скоростными темпами. Сегодня банкам приходится конкурировать уже не только и не столько друг с другом, но и с бурно развивающимися цифровыми технологиями и рынком финтеха. Поэтому в борьбе за клиента некоторые банки концентрируют свои усилия на услугах для корпоративных клиентов с индивидуальным подходом к каждому из них.

И действительно, если на розничном рынке банковских услуг набор банковских продуктов, которые нужны индивидуальному клиенту, примерно одинаков, и конкуренция между игроками осуществляется в основном по их стоимости, то в секторе корпоративных услуг все более индивидуально: какие-то компании, например, крайне часто пользуются банковскими гарантиями, продуктами торгового финансирования и кредитами, какие-то же, наоборот, имеют избыточную ликвидность и заинтересованы в инвестиционных инструментах и хеджировании.

Поэтому в корпоративном сегменте банковского рынка «цена вопроса» даже не всегда играет первостепенную роль при выборе банка-партнера. Например, не все банки могут предложить своим корпоративным клиентам услуги неттинга или кэш-пулинга. Часто компании готовы выбрать партнера не с самыми низкими тарифами на обслуживание, но который имеет наиболее подходящий им финансовый продукт или который представлен в регионах, в которых компания ведет свой бизнес.

Насколько широк спектр банковских услуг для «корпоратов»?

Пожалуй, полный список не знает никто, но мы попробуем составить наиболее популярный перечень дополнительных услуг (помимо стандартного набора расчетно-кассовых операций). Итак:

  1. Валютные операции

Компаниям (экспортерам и импортерам) от обслуживающего банка нужны не просто услуги по конвертации валюты, но и хорошая консультационная поддержка от сотрудников отдела валютного контроля банка по различным аспектам внешнеэкономической деятельности и валютного законодательства (например, по оформления паспортов сделок и т.д.). Поэтому компании ищут банки, которые могут предоставить по-настоящему квалифицированную экспертизу.

Немаловажно также, чтобы операции по конвертации валюты происходили по курсам, максимально приближенным к рыночным, а также оперативно и в режиме on-line, поскольку часто конвертацию компании проводят в день валютного платежа (чтобы не держать валютные остатки и не создавать ОВП).

  1. Кэш-менеджмент

Сюда относятся продукты и услуги по оптимизации управления денежными потоками компании, такие как

  • фабрика платежей (англ. Payment factory),
  • кэш-пулинг (англ. Cash pooling),
  • неттинг (англ. Netting),
  • долгосрочное поручение (англ. Standing Order),
  • овердрафт (англ. Overdraft),
  • депозиты (обычные или гибкие срочные, депозиты овернайт, начисление процентов на остаток по счету, условные и мультивалютные депозиты).

Эти банковские продукты позволяют снизить расходы на банковское обслуживание, оптимизировать управление и прогнозирование денежных потоков, снизить потребности в кредитовании через максимальное использование собственных внутренних ресурсов, автоматизировать платежи и сэкономить время центрального казначейства, затрачиваемое на управление финансовыми потоками филиалов (дочерних компаний).

  1. Кредитование

К этой группе услуг относятся:

  • кредиты и кредитные линии (в том числе, подтвержденные, неподтвержденные и мультивалютные кредитные линии);
  • торговое финансирование (например, факторинг);
  • проектное и целевое (инвестиционное) финансирование (включая финансирование реструктуризации компании и сделок M&A);
  • финансирование операций международных компаний (экспортные аккредитивы и гарантии).

Безусловно, набор услуг, которые банки стремятся предложить своим корпоративным клиентам, во-многом зависит от спроса с их стороны. Так, например, в последнее время все больше российских компаний переходят на ЭДО (электронный документооборот) и все чаще обращаются к банкам с вопросом о способах заключения финансовых сделок и обмена подтверждениями по ним в электронном формате (например, через торговые терминалы, такие как Bloomberg, или посредством обмена сообщениями SWIFT). Поэтому рынок банковских услуг для корпораций постоянно развивается и движется по направлению развития бизнеса своих клиентов.

Пластиковые карты

Мне кажется, что придумали просто уникальную вещь для упрощения жизни людей. Во-первых, не нужно стоять в очереди за зарплатой, либо на почте за переводом. Теперь все стало намного проще – подошел к ближайшему банкомату, проверил и снял. Помимо того, что можно снять определенную сумму денег, можно сделать перевод на другую карту, оплатить коммунальные услуги и другие услуги, пополнить счет мобильного телефона, внести наличные на карту и многое-многое другое. Пластиковые карты – настолько мобильная вещь, что порой не нужно, чтобы в кармане были деньги – просто возьми с собой карту. Ей можно расплачиваться практически во всех магазинах, в кафе и ресторанах, оплатить билеты на самолет, поезд, такси. Жаль только, что еще не придумали расплачиваться ими в автобусах и троллейбусах. Разные банки предлагают различные типы пластиковых карт – выбирай на свой вкус. От простых, с небольшим годовым обслуживание, до каких-нибудь, например, карт Аэрофлота, где за определенную сумму, потраченную с карты, у тебя копятся мили и за это тебе бесплатно дают билет на самолет. Либо какие-нибудь карты, которые действительны во всех странах мира, а также многие другие. В общем, я считаю, что карточки облегчили нашу жизнь, даже в какой-то степени изменили ее. Они очень просты в обращении и удобны.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *