Самый дорогой самолет

1. B-2 Spirit Stealth Bomber – 2,1 миллиардов долларов


B-2 Spirit Stealth Bomber

Самолет B-2 Spirit является самым дорогим самолетом в мире. Он такой дорогой, что Конгресс США сократил заказ с 132 до 21 в 1987 году. После катастрофы одного из самолетов в 2008 году, на вооружении военно-воздушных сил США осталось всего 20 единиц. Стратегический бомбардировщик оснащен стелс-технологиями, которые позволяют обходить любые системы обороны противника, и обычным и ядерным вооружением, среди которого 80 самонаводящихся ракет и 16 ядерных бомб. Самолет В-2 был задействован в военных миссиях в Ираке и Афганистане. В 1997 году его оценивали в 737 миллионов долларов, а покупка полного пакета, который включает запчасти, программное обеспечение, модернизацию и оборудование, обошлась в 929 миллионов долларов за единицу. Поговаривали, что самолет оснащен специальными креслами пилотов для быстрого сна.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В крупных оружейных контрактах всего две по-настоящему важные составляющие: политическая ситуация (как между поставщиком и покупателем, так и вообще в мире), а также стоимость конкретного изделия. Традиционно все вопросы относительности ценников на изделия, особенно, если речь идет о многофункциональных истребителях, способных охранять воздушное пространство и наносить удары по земле, заканчивались на этапе сравнения характеристик отдельно взятых моделей, демонстрационных полетов и моделирования разных сценариев боевого применения.

Строго говоря, на протяжении нескольких десятилетий зарубежные союзники США по НАТО не имели возможности выбирать кошельком — большая часть авиапарка как европейских стран, так и союзников Америки на Ближнем Востоке давно состоит из «наиболее правильных» и универсальных машин американского производства F-15 и F-16. При этом национальные производители авиационной техники в Европе — в прямом смысле слова вымирающий вид. Полноценной технологической цепочкой, необходимой для разработки, проектирования, серийного производства и обслуживания, обладают всего два крупных концерна — французский Dassault Aviation и европейский альянс Alenia Aeronautica, BAE и EADS.

В случае с Францией отказа от перспективных истребителей не предвидится — Dassault Aviation не только участвует в международных тендерах на закупку истребителей поколения 4++, но и активно работает над созданием перспективной машины пятого поколения. Более независимым немцам повезло меньше — ни один из 130 оплаченных истребителей Eurofighter Typhoon, которые должны прийти на смену дряхлеющим Panavia Tornado, не может быть адаптирован для размещения тактического ядерного вооружения, которое Германия хранит на своей территории в рамках обязательств перед НАТО.

Вице-президент Лексингтонского института Дэниэл Гур отметил, что из-за действий США Германия фактически оказалась в заложниках ситуации и заплатит за попытку избавить себя от закупки американских самолетов дважды. Необходимость менять старые машины на новые возникла уже сейчас — к 2025 году все истребители Tornado будут списаны. К этому моменту предприимчивым немцам в срочном порядке придется придумать, как адаптировать под тактическое ядерное оружие почти полторы сотни истребителей. Второй вариант решения проблемы значительно дороже — для устранения противоречий и претензий со стороны США Германия может закупить несколько десятков истребителей F-35, однако о таких намерениях правительство страны пока не заявляло.

После скандалов относительно стоимости американских истребителей от дальнейшей закупки отказалось правительство Италии. Министр обороны страны из состава нового кабинета министров Элизабетта Трента сообщила, что военное ведомство страны «больше не закупит ни одного самолета» американского производства до пересмотра и аудита программы, а также условий контракта. При этом ВВС Италии уже получили 10 истребителей F-35A, крупноузловая сборка которых налажена на мощностях предприятия Final Assembly and Check Out (FACO) в городе Камери, а общая потребность страны в таких машинах ранее оценивалась в 60-85 машин.

Деловая репутация

После начала «политических игр» и спекуляций вокруг истребителей F-35 стало понятно, что «кинуть на деньги» партнеров, уже оплативших крупную поставку, можно не только в сфере розничной и оптовой торговли мебелью, обувью или продуктами. Долгое время репутация американских производителей оружия, таких, как Raytheon, Lockheed Martin и Boeing, была безупречной — почти всегда союзникам предлагали хоть и откровенно недешевые, но современные решения в области безопасности. Такое положение дел сохранялось ровно до того момента, когда правительство Турции и России начали переговоры о закупке комплексов ПВО/ПРО С-400, вопрос экспорта которых в Китай, Индию и особенно в страны Ближнего Востока крайне беспокоит не только американских производителей оружия, но и правительство США в целом.

Правительство США допустило, пожалуй, одну из самых главных ошибок в отношениях с официальной Анкарой — от предупреждений и прозрачных намеков на осложнение сотрудничества политические круги США перешли к процедуре откровенного запугивания и шантажа. Рычагом давления на Турцию и президента страны Реджепа Эрдогана стал истребитель F-35, который Турция, будучи членом НАТО, попросила одной из первых. Скандал вокруг поставки истребителей пятого поколения достиг точки кипения в середине 2018 года, когда вместе с новым оборонным бюджетом Конгресс и Сенат США опубликовали запретительные постановления на передачу Турции уже собранных машин, а также объявили о скорой отправке турецких летчиков, проходящих подготовку для пилотирования F-35 на территории США, обратно в Турцию.

Реакция президента Эрдогана не заставила себя ждать. Действуя в духе заправского бизнесмена-международника, он не просто заявил, что США отказываются поставлять авиационную технику под надуманным предлогом, но и фактически «кидают» Турцию на деньги, не торопясь возвращать переведенные за истребители F-35 средства. Свое заявление президент Турции подкрепил цифрами — по словам Эрдогана, на счета в США было переведено не менее $800 млн. Призыв действовать в рамках договоренностей и откровенные угрозы «поискать истребители в другом месте» пока не помогли — конфликт Турции и США вокруг F-35 не сдвигается с мертвой точки.

Деловая репутация США как надежного международного партнера была посрамлена — впервые за несколько десятилетий сложилась уникальная ситуация, при которой клиент оказался «кинут» трижды, оставшись без денег, без товара и без должного уважения одновременно. Скандал с поставкой F-35 в Турцию может отразиться не только на американо-турецких отношениях, но и на всем экспорте американской авиационной техники. Опасный прецедент, созданный с подачи далеко не робкого президента Эрдогана, может добавить решимости лидерам европейских государств, имеющих собственное мнение по вопросу закупки американской техники.

Конкурентный выбор

Нельзя не отметить, что F-35 в условиях свободного рынка, когда на покупателя не оказывают давления и не пытаются запугать санкциями, мягко говоря, не самое выгодное приобретение. Под видом малозаметного истребителя своим союзникам Соединенные Штаты предлагают так называемый «базовый пакет» — готовы корпуса с минимальным набором оборудования в версиях для ВВС, морской пехоты и флота. Стоимость таких машин варьируется от $95 млн до $117 млн. Однако «базовость» в представлении американских производителей предусматривает передачу в строевые части машины, которая пока не может летать. За озвученную сумму потенциальный покупатель приобретает истребитель без вооружения, подсистем и, главное, двигателя — все равно что предлагать арабскому шейху купить гиперкар Bugatti за $1 млн без двигателя, колес, руля и с садовой мебелью вместо эргономичного кокпита.

Полная стоимость истребителей пятого поколения F-35, включая расходы на эксплуатацию, плановый, срочный ремонт и многое другое, может заметно отличаться от того, что пишут в прайс-листах на международных авиасалонах представители американских компаний. Лучшим доказательством такой маркетинговой махинации является поставка американских истребителей в Норвегию. В общей сложности для ВВС северного союзника США будут построены 52 истребителя. Полная стоимость контракта при этом составила $10 млрд. Путем нехитрых вычислений можно прийти к выводу, что протестированный, исправный и оснащенный оружием самолет обходится зарубежным заказчикам США почти в $193 млн.

В то же время ценники на авиацию от прямых конкурентов — российских истребителей Су-35, поставляемых на экспорт, — едва дотягивает до отметки в $83 млн. Такую стоимость официально озвучил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, комментируя заключение российско-китайского контракта на поставку Су-35.

При этом о полноценном и оперативном боевом применении F-35 как США, так и союзниками, например в Сирии, не идет и речи. В конце августа 2018 года американская организация по надзору за деятельностью правительства США (POGO) опубликовала документы, свидетельствующие о намеренном сокрытии критических недостатков F-35. По состоянию на 2018 год в конструкции самолета инспекторами ВВС и другим военным персоналом было выявлено не менее 966 критических уязвимостей, которые, согласно отчету американской НКО, в случае чрезвычайной ситуации приведут не только к смерти летчика, но и могут стать причиной гибели гражданского населения.

111 неисправностей относят к так называемой «категории повышенного риска» — в этот список вошли неисправности элементов механизации крыла, бортовые системы, двигатели, а также средства управления вооружением. При этом эксперты POGO обвинили Пентагон в намеренном искажении и подтасовке фактов, занижении количества неисправностей, а также отсутствии плана по устранению критических недостатков.

Одной из нерешаемых проблем стал сбой системы аварийного спасения — после отстрела кресла вместе с летчиком бортовые системы истребителя продолжают работать в штатном режиме, не сообщая об эвакуации пилота наземным службам или ближайшему штабу. В своем докладе эксперты POGO отметили, что каждый недостаток сам по себе не может оказать значительного влияния на эффективность F-35, однако в условиях реальных боевых действий может иметь место «целый комплекс неисправностей», после возникновения которых истребитель не сможет продолжать полет и выполнение боевой задачи.

Одним из самых неприятных сюрпризов, согласно отчетам POGO, стала неисправность в системе управления вооружением. Оказалось, что в ряде случаев F-35 не может эффективно применять ключевые средства поражения — высокоточные бомбы типа JDAM и другие корректируемые боеприпасы. В ходе изучения оцифрованных копий документов американские специалисты выяснили, что летчик-оператор F-35 подвержен «перегрузке» входящей информацией, а бортовая цифровая вычислительная машина самолета в отдельных случаях может самостоятельно смещать координаты местности для применения высокоточных ракет — проще говоря, один раз в 10, 20 или 50 пусков под огонь F-35 могут попасть «свои», особенно, если речь идет о применении высокоточных бомб в непосредственной близости от места огневого контакта.

В обслуживании F-35 тоже немало подводных камней. Постоянные сбои программного обеспечения требуют непрерывных обновлений. Без работы над боевым софтом истребители будут представлять собой лишь машины для ограниченного применения — они смогут запускать двигатели, выруливать на ВПП и даже взлетать, но вряд ли найдется слишком много безумцев, желающих участвовать в боевых действиях верхом на неисправных машинах. При этом боевыми кодами располагает только разработчик, а клиентам запрещено вмешиваться в боевой софт и менять его по своему усмотрению.

Концептуально F-35 действительно представляет собой уникальную машину, задумав которую Lockheed Martin, ВВС США, Морская пехота и ВМС могли совершить технологический прорыв, обогнав любых потенциальных противников на 15-20 лет. Но серьезных конкурентных преимуществ у нового американского истребителя перед машинами поколения 4++ нет, и скорее всего, не будет. Это обстоятельство заставляет задуматься, как уникальную машину смогли превратить в чудовищно проблемный самолет. Клиентам, официально оформившим контрактные обязательства с США, в этом случае остается только посочувствовать — оплачивать дальнейшие научные и опытно-конструкторские работы по истребителю F-35 Соединенные Штаты будут за их счет.

Топ-5 самых дорогих частных самолётов (15 фото)

Мало кто хоть раз в жизни не думал о том, как было бы хорошо иметь свой личный самолёт, на котором в любой момент можно отправиться в любую точку мира. В нашем сегодняшнем топе – самые изумительные и запредельные частные самолёты, владельцы которых являются самыми богатыми и влиятельными людьми планеты:
5. Боинг 757
владелец – Дональд Трамп, миллиардер, США
стоимость воздушного судна – 100.000.000 долларов США

Самолёт, изначально не разработанный специально для американского бизнесмена, был переоборудован, после чего стал отвечать всем требованиям своего нового владельца. Обязательным для Дональда Трампа было наличие: современного домашнего кинотеатра с плазменным экраном 52 дюйма, просторной спальни с шёлковым бельём с изображением фамильного герба, личного кабинета, оборудованного столами и необходимой офисной техникой, ванной комнаты с циркулярным душем, позолоченными смесителями и раковиной, а также хрустальных ламп «Waterford», дорогих картин и ремней безопасности с золотыми пряжками.


4. Боинг 747-8I VIP
владелец – Джозеф Лау, миллиардер, Гонконг
стоимость воздушного судна – 153.000.000 долларов США

Самолёт одного из богатейших азиатских бизнесменов имеет название – «Дримлайнер» («лайнер мечты»). Он может похвастаться сводчатыми потолками, винтовыми лестницами, видеомониторами с плоским экраном, домашним кинотеатром, спортзалом, конференц-залом, винным погребом с богатейшей коллекцией вин (порядка 10.000 бутылок), а также портретом Мао Цзэдуна руки Энди Уорхола, купленным за 17.400.000 долларов США.


3. Боинг 747-430
владелец – Хассанал Болкиах, султан Брунея
стоимость воздушного судна – 233.000.000 долларов США

У одного из самых богатых монархов в мире – три частных самолёта, и Боинг 747-430 является самым крупным воздушным судном султана. Он купил его у авиакомпании Lufthansa за 100 миллионов долларов США и потратил ещё 133 миллиона на отделку интерьера: гостиная. спальня и ванная комната декорированы золотом и французским хрусталём Lalique. Даже раковины сделаны из чистого золота.


2. Airbus 340-300
владелец – Алишер Усманов, российский миллиардер
стоимость воздушного судна – 350.000.000 долларов США

Владелец состояния в 15,8 миллиарда долларов США имеет несколько самолётов, но его любимым является именно этот. Воздушное судно было приобретено за 238 миллионов долларов США и оснащено по последнему слову техники на остальные 112 миллионов. Авиалайнер с четырьмя двигателями идеален для совершения многочасовых межконтинентальных перелётов: дальность его полёта – 13.500 км.


1. Airbus 380
владелец – принц аль-Валид ибн Талал ибн Адель Азиз Аль Сауд, член Саудовской королевской семьи
стоимость воздушного судна – 500.000.000 долларов США

В распоряжении одного из богатейших людей арабского мира – 3 личных самолёта, и один из них – самый большой, роскошный и дорогой Airbus 380. Он был куплен за 300 миллионов долларов США, и ещё 200 миллионов были потрачены на переделку интерьера на вкус принца. «Летающий дворец» может похвастаться концертным залом на 10 персон, зоной развлечений, хаммамом (турецкой баней) с купелью из мрамора, SPA-кабинетом, столовой на 14 персон, молитвенной комнатой с ковриками, ориентированными на Мекку благодаря компьютеру, гаражом, конюшней, королевским залом, 20-тью комнатами для гостей, 5-тью спальнями с ванными комнатами, залом заседаний с голографическими мониторами, личным троном, размещённым в центре самолёта, чтобы принц не тосковал по дому. Кроме того, в авиалайнере есть «волшебная» комната с мониторами на всех стенах, на полу и потолке, показывающими местность, над которой он пролетает в данный момент. Самолёт, на борту которого работают 11 стюардесс, вмещает до 853 пассажиров. Список королевского убранства самолёта можно продолжать ещё долго, но его единственным недостатком является то, что принять такого гиганта может не каждый аэропорт.

Топ 10 самых дорогих самолетов мира

Десять топовых самых дорогостоящих самолетов со всего мира составляют воздушные суда, стоимость которых колеблется от 100 миллионов до 2 миллиардов долларов. Правда, самым дорогим самолетом в мире является не пассажирский лайнер, а воздушное судно военной авиации. Многих ценителей авиатехники интересует, сколько стоит самый дорогой летательный аппарат. На стоимость авиалайнеров влияет не только их рыночная цена, а убранство салонов и техническое оснащение. Самые дорогие самолеты в мире принадлежат известным мультимиллиардерам и публичным лицам, которые могут себе позволить иметь в своем парке и собственный комфортабельный лайнер или даже несколько.

10 место

Gulfstream V.

Лайнер, принадлежащий знаменитому актеру Джиму Керри, оценивается в 59 миллионов долларов. Актер обзавелся личным авиалайнером для совершения деловых поездок в комфортных условиях и со всеми возможными удобствами. Гольфстрим по праву относится к самым быстрым самолетам данного класса. Его салон рассчитан всего на 16 пассажиров, но до перевоплощения этого воздушного судна в комфортабельное авиационное транспортное средство, его борт мог принять до пары сотен людей. Во всем мире всего 191 самолет данной модели.

9 место

Boeing 757.

Стоимость этого лайнера, занявшего почетное место в мировом рейтинге самых дорогих авиалайнеров, составляет 100 миллионов долларов. Владельцем этого воздушного судна является нынешний Президент США и известный миллиардер – Дональд Трамп. На борту авиалайнера красуется выведенная большими буквами фамилия хозяина, поэтому увидев это судно, никогда не спутаешь его с другим самолетом. Существует информация, что ранее этот самолет был во владении соучредителя известной мировой компании Microsoft, Пола Аллена, у которого собственно и купил этот воздушный летательный аппарат Дональд Трамп.

В салоне этого рейтингового авиалайнера настоящая роскошь и комфорт. Пассажирские сиденья оборудованы ремнями безопасности с позолоченными пряжками, раковины и краны ванной комнаты на борту выполнены также из чистого золота. Также там есть огромный домашний кинотеатр с плазменным экраном диагональю 52 дюйма, две спальни для отдыха и сна уставших при перелете пассажиров. Борт Boeing 757 легко примет 23 пассажира и никто не будет стеснен в удобствах и комфорте, хотя на самом деле в данной модели самолета свободно поместится несколько сотен людей.

8 место

Boeing 757-8I VIP.

Почетное место в рейтинге занял самолет, владельцем которого является один из самых богатых бизнесменов в мире – азиат Джозеф Лау. Boeing 757 – одна из самых популярных моделей воздушных судов среди мультимиллиардеров. Им не жалко потратить сотню-две миллионов условных единиц, чтобы обзавестись личным самолетом. Стоимость лайнера Джозефа Лау составляет свыше 150 миллионов. На борту самолета есть:

  • красивые дизайнерские винтовые лестницы;
  • домашний кинотеатр;
  • конференц-зал;
  • видеомониторы;
  • сводчатые потолки;
  • спортзал;
  • винный погреб с огромной коллекцией, состоящей из более 10 тысяч бутылок разного вина;
  • портрет Мао Цзэдуна, который оценивается в 17,5 миллионов долларов.

Главной изюминкой этой модели Боинга является то, что он двухэтажный, за счет чего в несколько раз увеличивается площадь, на которой можно создать настоящий дворец, достойный внимания и почетного места в рейтинге самых дорогих частных летательных аппаратов в мире.

7 место

Boeing 747.

Седьмую ступень в рейтинге занимает Боинг 747, который принадлежит Мсвати Третьему – королю Свазиленда. Этот самолет оценивается в 170 миллионов долларов и был куплен королем по большему счету на средства из государственной казны в 2002 году, в то время, когда в Свазиленде был сильный экономический кризис, и среднестатистическим жителям королевства приходилось выживать на два доллара в день. Такое приобретение короля спровоцировало волну протестов среди населения и чуть не привело к революции.

6 место

Boeing 747-400.

Хозяином этого дорогостоящего Боинга является принц Саудовской Аравии – Аль-Валид бин Талал, у которого в арсенале есть еще один, более дорогой лайнер. По задумке инженеров это воздушное судно было предназначено для перевозки 4 сотен пассажиров, но его переоборудовали в настоящий роскошный и великолепный лайнер со всеми удобствами. В салоне этого самолета благополучно разместились:

  • две спальни;
  • ванные комнаты;
  • обеденный стол;
  • рабочая зона;
  • места для отдыха и др.

Стоимость этого роскошного самолета составляет по нынешним меркам 220 миллионов американских долларов.

5 место

Boeing 747-430.

Этот лайнер был куплен за 100 миллионов долларов США, после чего в его внутреннее убранство было вложено еще 133 миллиона у.е., что в совокупности превысило 230 миллионов. Ходят слухи, что хозяин вложил в свой Boeing 747-430 еще очень много средств и теперь его стоимость составляет около 1 миллиарда долларов. Правда это или нет, никто не знает точно.

Но для владельца этого самолета, султана Брунея Хассанал Болкиах, чьи сбережения составляют около 40 миллиардов долларов США, это не такие уж и большие деньги, поэтому он может позволить себе летать с комфортом и роскошью. Также в его парке есть еще два лайнера, один из которых – Airbus 340. В салоне Боинга 747-430 очень удобно расположились ванная, спальня, гостиная, оформлены элементами позолоты. Дизайн салона выдержан строго в восточном стиле. Салон украшают ковры ручной работы и элементы сантехники, изготовлены из чистого золота, а отделка комнат выполнена кристаллами «Лаликью».

4 место

Airbus A340-300.

Цена этого воздушного судна составляет 350 миллионов долларов. Принадлежит этот лайнер из десятки самых дорогих самолетов российскому миллиардеру Алишеру Усманову, который по рейтингам известного журнала Forbes за 2016 год занял почетное третье место среди самых богатых граждан России.

Средства Алишер вкложил не только в покупку самолета, создание в салоне комфорта и роскошных условий, но и для тюнинга борта, на котором красуется надпись – Бурхан. Это имя отца бизнесмена. А вот в честь своей матери Усманов обзавелся яхтой стоимостью 100 миллионов, на борту которой написанное ее имя – Дилбар. Вот таким вот необычным способом предприниматель-миллиардер отдает почет своим родителям, которые его родили и вырастили.

Airbus a340-300 был произведен в Швейцарии еще в 2008 году, а регистрация судна происходила на острове Мэн, отсюда и официальное название авиалайнера – «M-IABU». Более ста миллионов Алишер вложил в убранство своего летательного аппарата, но это того стоит.

3 место

Boeing 747-200В.

Один из самых дорогих самолетов мира принадлежит бывшему Президенту Соединенных Штатов Америки – Джорджу Бушу. Стоимость самолета достигает 375 миллионов долларов. На борту лайнера царствует роскошный, изысканный дорогущий интерьер, а также новейшее техническое оснащение в виде противоракетной обороны, электромагнитной защиты для обороны в случае ядерной атаки и средств для борьбы с радиоэлектроникой. Этот самолет также вошел в десятку самых больших самолетов мира. Из-за своих габаритов это судно может принять далеко не каждый аэропорт. Без дозаправки самолет может преодолеть расстояние больше, чем 12,5 тысяч километров.

2 место

Boeing 767.

Владельцем этого дорогущего роскошного авиалайнера, стоимость которого составляет около 500 миллионов долларов, является всемирно известный мультимиллиардер, владелец ФК «Челси», Роман Абрамович. В его авиапарке есть два самолета, но этот по праву является лучшим. Второй – это Airbus 340.

Интерьер Боинга 767 отделан дорогими сортами красного и черного дерева. Большинство элементов декора в интерьере изготовлены из золота самой высокой пробы. В салоне Боинга есть обеденный стол на 30 персон, спальня, ванная комната, зона для отдыха и переговоров.

Лайнер также оборудован противоракетной установкой. Снаружи борт украшен оригинальным рисунком, из-за которого это воздушное судно прозвали «Бандитом».

1 место

Airbus A380 Custom.

Почетное первое место занимает Airbus A380, который является самым дорогим частным авиалайнером в мире. Цена его немного превышает 500 миллионов долларов, а принадлежит он принцу Саудовской Аравии Аль-Валид бин Талалу, речь о котором шла выше. Этот роскошный двухпалубный лайнер славится своим самым дорогим убранством, которое достойно члена королевской семьи. Внутри есть:

  • пять спален, совмещенных с ванными комнатами;
  • 20 кают для гостей принца;
  • обеденный зал на 14 персон;
  • зал заседаний с голографическими мониторами;
  • зона для проведения оздоровительных и спа-процедур;
  • гараж для автопарка принца;
  • сауна с гидромассажной ванной;
  • хамам (турецкая баня);
  • бар;
  • концертный зал;
  • площадка для танцев;
  • спортзал с тренажерами;
  • комната для ястребов;
  • специальная комната для молитвы с ковриками, направленными на Мекку (они меняют свое направление в соответствии с курсом самолета от компьютерных систем позиционирования лайнера);
  • конюшня и много другого.

В самолете также есть специально оборудованная комната с множеством мониторов, на которых отображается та местность, над которой пролетает в конкретный момент воздушное судно. Высота самолета составляет 25 метров, а длина этой авиамашины – немного превышает 72 метра. В мире всего 195 единиц авиалайнеров данной модели и только один из них по праву возглавляет рейтинг самых дорогих самолетов в мире.

Самый дорогой самолет в мире

Выше представлен рейтинг самых дорогих частных авиалайнеров в мире, но если составить рейтинг по стоимости воздушных судов, не сортируя их на пассажирские и военные, то возглавит Топ самых дорогих летательных аппаратов B-2 Spirit Stealth Bomber, стоимость которого равняется 2,2 миллиарда долларов. Не только ведь роскошное убранство является важным компонентом цены авиационного судна, но и его техническое оснащение и возможности. Изначально планировалось выпустить таких бомбардировщиков 132 единицы, но потом на заседании Конгресса США было принято решение о сокращении партии до 21 единицы. В 2008 году один такой военный лайнер потерпел крушение в авиакатастрофе, вследствие чего авиапарк военной авиации сократился на одну единицу этой модели самолетов.

Данная модель военной авиационной техники оснащена:

  • стелс-технологиями, позволяющими легко маневрировать и обходить любые оборонительные системы противника;
  • обычным и ядерным вооружением (80 единиц самонаводящихся ракет и 16 единиц ядерных бомб).

Самолет B-2 Spirit Stealth Bomber принимал участие в воздушных боевых действиях в Ираке и в Афганистане. Еще в далеком 1997 году его стоимость составляла всего 737 миллионов американских долларов, а полный пакет технического и боевого оснащения оценивался в 929 миллионов условных единиц. А на сегодняшний день данная модель боевого лайнера – это самый дорогой самолет.

Самый красивый авиалайнер в мире

Понятие красоты – довольно субъективное, однако есть общепризнанные правила и критерии (удачное или неудачное сочетание цветов в ливрее, наличие золотого сечения, оригинальности рисунка, шрифта, которым сделана надпись с названием авиакомпании и т.д.), по которым можно судить о красоте самолетов и создать условный рейтинг самых красивых из них.

Далеко не всегда оригинальность оформления и авангардность рисунка на борту самолета (ливреи) может прийтись по вкусу пассажирам. Чаще всего приходятся по душе именно сдержанные, гармоничные стили оформления авиалайнеров, поэтому кричащий яркий дизайн не всегда может гарантировать успех у пассажиров.

Наиболее привлекательными по внешнему дизайну являются самолеты авиакомпаний «British Airways» и «AirFrance». Лаконичный стиль оформления с использованием исключительно национальных цветов и минимумом декоративных элементов придают внешнему виду авиалайнеров этих двух авиаперевозчиков особой привлекательности и изящности.

Также следует выделить воздушные суда с приятным и утонченным дизайном от альянса «SkyTeam». Борт серебристого цвета с насыщенным синим килем с эмблемой альянса – все это гениально просто и очень красиво. Не уступает по привлекательности внешнего дизайна самолетов и компания «Swiss», а вот если судить по яркому и ненавязчивому оформлению авиалайнеров, то здесь нет равных самолетам авиаперевозчика «Air Malta», один из которых изображен на фото.

Если речь идет о красоте салона авиалайнера, то при просмотре фото самых дорогих самолетов, можно сделать заключение, что каждый из них отличается особым изяществом и роскошью, но здесь также все сугубо субъективно. Кому-то нравится кричащий и напыщенный дизайн, а кому-то простой и комфортный минимализм и сдержанность в стиле интерьера.

Сколько стоит самый дешевый самолет

На сегодняшний день самым миниатюрным и дешевым летательным аппаратом является FlyNano, вес которого всего 70 кг, а длина миниатюрного лайнера составляет 3 м 80 см при длине крыла – 4 м 80 см. Приобрести этот авиалайнер можно всего за 25 тысяч евро. Несмотря на слишком маленький вес самолета, вес летчика может достигать 130 килограммов.

Максимальная высота, которую может взять это изобретение техники – 3 тысячи метров. Модель выпускается с бензиновым или электродвигателем. В первом варианте мини-самолет может преодолеть расстояние около 70 километров без дозаправки, а вот во втором почти вдвое меньше – всего 40 км.

Конструктором этого чуда современной авиации является финский инженер Аки Суокас, который работал над проектом более 10 лет. Совсем недавно его детище презентовали на авиа-шоу, которое проводилось в Германии. И, мягко говоря, этот лайнер произвел настоящий фурор среди посетителей, благодаря чему финский авиаконструктор получил массу заказов на выпуск миниатюрных летательных аппаратов.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *