Самые дорогие компании мира

Аналитики британской деловой газеты The Financial Times, впервые составившие рейтинг 150 крупнейших непубличных компаний, выяснили, что самой дорогой компанией мира является нефтегазовая корпорация Saudi Aramco. Ее акции не торгуются на мировых биржах, однако принадлежащая правительству Саудовской Аравии компания почти вдвое дороже традиционного лидера по рыночной капитализации – ExxonMobil.
По оценкам FT и экспертов McKinsey, рыночная стоимость нефтегазовой компании Saudi Aramco – 781 млрд долларов, что значительно больше биржевой капитализации общепризнанного лидера ExxonMobil, совокупная стоимость акций которой оценивается в 454 млрд долларов.
Примечательно, что первые 13 компаний, занимающих в рейтинге капитализации верхние строчки, находятся в руках государства. Также стоит отметить, что из первой «чертовой дюжины» компаний лишь одна не относится к нефтегазовому сектору. Это японская почтовая корпорация Japan Post, чья капитализация оценивается в 156 млрд долларов.
Крупнейшей непубличной банковской группой стала немецкая Sparkassen-Finanzgruppe с капитализацией в 98 млрд долларов. Крупнейшей электроэнергетической компанией стала китайская Государственная сетевая корпорация – 87 млрд долларов. Самая большая страховая группа – Nippon Life Insurance – 87 млрд долларов. Крупнейшим инвестиционным фондом признан американский Kohlberg Kravis Roberts, оцененный в 83 млрд долларов.
Попала в рейтинг и одна российская компания.

Самая дорогая компания в мире — не Apple и не Google. Это Saudi Aramco

Ей стала непубличная российская госкомпания «Российские железные дороги». Эксперты оценили ее стоимость в 18 млрд долларов. Для сравнения, по состоянию на 15 декабря 2006 года, рыночная капитализация «Газпрома» составила 273 млрд долларов, «ЛУКОЙЛа» – 76 млрд долларов, Сбербанка – 56 млрд долларов, «Роснефи» – 85 млрд долларов.
Между тем, несмотря на то, что крупнейшая компания мира оказалась в числе именно непубличных компаний, суммарная стоимость 150 крупнейших корпораций мира оказалась почти в два раза меньше капитализации 150 крупнейших публичных компаний. Если закрытые частные и госкомпании стоят около 7 трлн долларов, то суммарный вес котирующихся на бирже компаний составляет более 13,1 трлн долларов.
Эксперты объясняют подобное положение дел тем, что закрытые компании ограничены в средствах, так как не имеют полноценного доступа на рынки капитала. Боясь утратить контроль над активами и не желая раскрывать лишнюю информацию, владельцы частных и государственных закрытых корпораций не используют эмиссии акций для привлечения средств, которые бы могли пойти на приобретение новых активов и расширение.

Рейтинг самых дорогих непубличных компаний мира

1. SaudiAramco – 781 млрд долларов 2. PetroleosMexicanos (Pemex) – 415 млрддолларов

3. Petroleos de Venezuela SA – 388 млрддолларов

4. Kuwait Petroleum Corporation – 378 млрддолларов

5. PetroliamNasionalBerhad (Petronas) – 232 млрддолларов

6. Sonatrach – 224 млрддолларов

7. National Iranian Oil Company – 220 млрддолларов

8. Japan Post – 156 млрддолларов

9. Pertamina – 140 млрддолларов

10. Nigerian National Petroleum Corporation – 120 млрддолларов

11. Abu Dhabi National Oil Company (ADNOC) – 103 млрддолларов

12. INOC – 102 млрддолларов

13. Libya National Oil Company – 99 млрддолларов

14. Sparkassen-Finanzgruppe – 98 млрддолларов

15. State Grid Corporation of China – 87 млрддолларов

16. Nippon Life Insurance Company – 87 млрддолларов

17. Kohlberg Kravis Roberts Co – 83 млрддолларов

18. Qatar Petroleum – 78 млрддолларов

19. State Farm Mutual Automobile Insurance Company – 76 млрддолларов

20. European Investment Bank – 73 млрддолларов

· Сущность марочного капитала;

· Аудит бренда;

· Прогнозные модели развития капитала бренда;

· Методы оценки стоимости брендов

Понятие и сущность марочного капитала, факторы его оценки

В процессе создания марочного предложения участвуют два вида активов — материальные и нематериальные. Бренды относятся к нематериальным активам фирмы, куда входят также патенты, лицензии, ноу-хау, авторские права, деловая репутация и другие составляющие.

В современной экономике новой информационной эпохи деловая репутация и бренды становятся наиболее ценными составляющими рыночной деятельности компаний. Их значимость превышает многие другие активы, такие как средства производства, здания и даже технологии, а стоимость исчисляется в миллиардах долларов. Бренды и их потенциал оцениваются выше, чем все производственные предприятия, административные офисы и дистрибьюторские сети вместе взятые. Следовательно, несмотря на неосязаемую сущность брендов как нематериальных активов, они наравне с другими ресурсами способны приносить коммерческую прибыль.

На фоне растущего числа конкурирующих аналогов, усиливающейся избирательности потребителей и общей социализации коммерческих усилий фирм бренды все активнее участвуют в рыночной капитализации компаний. Роль материальных активов в обеспечении коммерческого успеха на рынке, напротив, устойчиво снижается в последние десятилетия. Используя приведенные данные компании Interbrand, отражающие динамику структуры активов крупнейших фирм за последние 30 лет. Очевидно, что в 70-е годы XX в.

Список Forbes: самые дорогие компании мира 2017 и 2018 года

материальные активы (фабрики, заводы, месторождения, склады, транспортные системы) составляли до 70% стоимости компаний. К 2000 г. их роль сократилась до 30% и продолжает снижаться в настоящее время.

Нематериальная составляющая стоимости фирм (знаний, навыков, патентов, торговых знаков ноу-хау), напротив, приобрела стабильную тенденцию к росту. Участие бренда в рыночной капитализации увеличилось вдвое — с 15 до 30%. Учитывая такую тенденцию, можно прогнозировать увеличение доли брендовой составляющей в общей капитализации компаний. Подобная динамика характерна для всех отраслей мирового хозяйства (табл. 2).

Таблица 2

Дата добавления: 2015-02-18; просмотров: 1320; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Метод капитализации прибыли как естественный способ развития бизнеса

Для простого и эффективного развития бизнеса применяют метод капитализации прибыли. Начинающие предприниматели при открытии своего предприятия сталкиваются с проблемой его расширения, а точнее, с выбором способа этого расширения. Существует множество разнообразных методов стимуляции роста бизнеса, но наиболее распространенным из них является капитализация.

Капитализация – это политика предприятия, направленная на увеличение объема производства, клиентской базы, рабочей силы, технической базы и пр. за счет собственной прибыли. Суть в данном методе прозрачна, предприятие развивают не инвестициями и заемными средствами а его же прибылью. При осуществлении данной политики деньги, получаемые организацией (за вычетом себестоимости производимого товара), которые приносит чистая прибыль, уходят не «в карман» собственников бизнеса, а на его расширение и развитие. Таким методом увеличивают темп роста бизнеса, однако предприниматель не получает доход от него, что делает капитализацию временной мерой, а не постоянной. Ей пользуются в основном мелкие начинающие предприниматели, которые не имеют капитал для постройки организации, не нуждающейся в расширении. Впрочем, капитализация имеет место даже в огромных конгломератах, ведь даже крупные бизнесмены стремятся увеличить свой доход. Например, рекомендуется вкладывать в бизнес не менее чем 20% чистой прибыли ежемесячно.

Преимущества метода капитализации

Метод капитализации прибыли бизнеса – это эффективный способ расширения предприятия и является наиболее популярным. Ведь он не требует «капитала извне», не заставляет брать кредиты или продавать имущество. Но, разумеется, у данной политики есть существенные недостатки, но сначала рассмотрим преимущества.

Первая положительная особенность капитализации – это простота. Ведь осуществление этой экономической политики не требует:

  • точных расчетов;
  • нестандартных идей;
  • сложных инновационных решений.

Достаточно только прибыль инвестировать в развитие предприятия (использовать для строительства новых помещений, увеличения штата, рекламы и т.д). Конечно, иногда расширение организации требует больших усилий и умений, однако с предоставлением для этого финансовых средств, не должны возникать проблемы. Второй плюс – это минимум риска, т.к. вывод прибыли организации является достаточно безопасным занятием, в отличие от кредитов, займов, инвестиций и пр. Также этот способ финансирования предприятия позволяет сохранить над ним контроль, ведь он не предполагает продажу акций, т.е. части потенциальной прибыли, организации другим лицам. Поэтому при капитализации весь будущий доход остается в руках прежних владельцев, что и приманивает к данному методу расширения бизнеса множество перспективных бизнесменов.

Метод увеличения прибыльности бизнеса капитализацией

Однако у метода развития бизнеса капитализацией существуют серьезные недостатки. Первый из них – это относительно низкий темп роста. Дело в том, что капитализация не предоставляет разовый большой капитал, а «накапливает» его в течение определенного времени, что не позволяет расширить бизнес в короткий промежуток времени.

Вторым минусом капитализации является «несовместимость» этой политики с некоторыми организациями, в частности убыточными.

Самая дорогая компания в мире. Рыночная капитализация Apple превысила $1 трлн

Ведь если предприятие «уходит в минус», т.е. не получает прибыль, то капитализация невозможна в принципе. Поэтому убыточные организации, которые, разумеется, нуждаются в средствах, финансируют другими способами.

К отрицательным особенностям данного способа расширения бизнеса, несомненно, относится временная потеря прибыльности организации для её владельца, что является отталкивающим фактором для предпринимателей, которые хотят получать доход прямо сейчас. Также, несмотря на отсутствие риска от обязательств по договорам займа, кредита и пр., у предпринимателя при капитализации не остается резервных средств, которые он может использовать в случае крайней необходимости, ведь весь капитал уходит на расширение. Поэтому, в случае финансовых проблем такое предприятие, скорее всего, станет банкротом.

Таким образом, капитализация подходит для молодых предпринимателей, которые хотят минимизировать риск, сохранить полный контроль над организацией и согласны на медленное и постепенное расширение бизнеса, а также на временное отсутствие прибыли.

Если оставить людей в покое они начнут заниматься капитализацией.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *