Самое глубокое метро в Санкт-Петербурге

Самые глубокие станции метро

Самым глубоким метрополитеном в мире считается Санкт-Петербуржский. Поэтому в рейтинг попали сразу шесть станций этого города. Опираясь на показатели статистики можно составить следующий список:
1. Станция «Пехунг», Пхеньян. КНДР – очень закрытая страна. Поэтому довольно сложно проверить точность цифр, но по утверждениям специалистов, глубина станции достигает 120 м, а некоторые перегоны метро Пхеньяна – даже 150 м. Станции в городе были построены с целью организации бомбоубежищ в случае войны. Именно этим объясняется невероятная глубина. Благодаря красочным мраморным панно, «Пехунг» входит еще и в 15 красивейших станций метро в мире.
2. «Арсенальная», Киев. Киевская станция метро находится под холмом, что осложняет измерение ее глубины. По оценочным данным она составляет около 105 м. Станция, оформленная белым и розовым мрамором, была открыта в 1960 году.
3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург. Закрывает тройку лидеров с глубиной около 102 м. Ее открытие состоялось совсем недавно – в 2011 году. Оформление станции выполнено с использованием морской тематике и посвящено русским флотоводцам.
4. «Парк Победы», Москва. Станция, введенная в эксплуатацию в 2003 году, обладает внушительной глубиной – 84 м. Стены, оформленные в стиле военной тематики, рассказывают сразу о войнах 1812 года и 1941-1945гг.
5. «Вашингтон-Парк», Портленд. С глубиной 80 м станция замыкает пятерку лидеров. Введенная в эксплуатацию в 1998 г., она отмечается во всех путеводителях, как самая глубокая в США. Есть тут и особенность – к платформам подходят не электропоезда, а скоростные трамваи.
6. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург. Открыта в 2005 году, обладает глубиной 75 м. Впервые метро Санкт-Петербурга в облицовке стен использовались металлокерамические плиты.
7. «Пролетарская», Санкт-Петербург. Открыта в 1981 году. Глубина составляет около 72 м. Величественная, почти торжественная атмосфера достигнута благодаря использованию высококачественного мрамора и гранита.
8. «Площадь Ленина». Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина около 71 м тематика оформления связана с возвращением В.И. Ленина из Финляндии.
9. «Приморская», Санкт-Петербург. Открыта в 1979 г. Глубина 71 м. Украшена горельефами кораблей русского и советского флота. Оформление подчеркивает близость Балтийского моря.
10. «Чернышевская», Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина почти 71 м. Первая станция в Санкт-Петербурге, при оформлении которой не использовались люстры и светильники. Вместо этого был выбран вариант закарнизного освещения.
Каждая страна хочет стать самой-самой, даже по глубине расположения станций метро. Поэтому точность данных не всегда соответствует действительности.

Обзор самых глубоких станций метро в Санкт-Петербурге

Метрополитен, в отличие от других видов общественного транспорта, не является самым распространённым, поскольку подземку имеют далеко не все города. Однако, для крупного мегаполиса это настоящее спасение, ведь многим гражданам ежедневно необходимо за кратчайшее время переместиться с одного конца большого города на другой.
Строительство метрополитена сопряжено с грандиозными земельными работами, не только тоннели, но и остановки располагаются глубоко под землёй, и даже под водными объектами. Естественно, что от глубины зависит сложность строительства, которое требует точных расчётов и колоссальных затрат.
На сегодняшний день самой глубокой в мире станцией метро является киевская «Арсенальная», глубина залегания которой – более 100 метров, а точнее – 105. Однако, это показатель относительно уровня земли, а не моря, поскольку располагается станция под холмом. На первом месте в России и на втором в мире оказалась станция «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге, которую построили в 2011 году. Глубина залегания станции – 86 метров.
Вообще же Санкт-Петербургский метрополитен по средним показателям признан самым глубоким в мире метро. Вслед за «Адмиралтейской» идут станция «Комендантский проспект», расположенная на глубине 78 метров, и станция «Чернышевская», глубина которой – 74 метра.
Открытие Петербургского метрополитена произошло в 1955 году, перспективы же его постройки обсуждались руководителями города уже в конце XIX века, причём, на тот момент здесь даже электрических трамваев ещё не было. Из-за насыщенного событиями начала ХХ века, к этой теме вернулись только в 1938 году. Накануне войны начались первые работы, но она вновь сдвинула сроки.
На сегодня в петербургском метрополитене действует пять веток, на которых находятся 65 станций, из них 58 – глубокого заложения под землей, и это является мировым рекордом.
Питерский метрополитен известен станциями закрытого типа, их здесь 10, и подобные больше не сооружаются. Смысл конструкции заключается в отсутствии посадочных платформ – по обеим сторонам зала расположено большое количество проемов, закрытых раздвигающимися дверьми. Поезд, прибывая, останавливается так, чтобы двери вагонов оказались на одном уровне с дверями зала. За синхронным открыванием следит специальное устройство. Кстати, двери не закроются, если между ними и поездом есть человек, это контролирует особый инфракрасный датчик.
Строительство самой глубокой станции «Адмиралтейской» вели с 1992 года. Однако с 1996 по 2011 она была «станцией-призраком», поскольку работы по её строительству были заморожены. «Адмиралтейская» находится прямо в центре города.
Одна из достопримечательностей станции – красивейшие панно на исторические темы, их вручную собрали из огромного количества кусочков мозаики! Да и в целом внешний вид «Адмиралтейской» вызывает приятное впечатление.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *