Резюме учителя, образец

Личностно-профессиональные качества, педагогические знания, профессиональные умения и навыки преподавателя

К преподавателю колледжа предъявляют достаточно высокие требования, поскольку он не просто выполняет социальный заказ общества по формированию всесторонне развитой личности, но и готовит профессионалов к выполнению подобного заказа. Его личностно-профессиональные качества становятся своеобразным эталоном, мерилом для создания студентами модели своего будущего профессионального облика.

Представители гуманистической психологии и педагогики говорят о так называемом «эффекте учителя» (В. Я. Пилиповский), основу которого составляет сформированная «Я-концепция». В связи с этим «эффективный учитель» обладает чувством уверенности в себе, считает себя способным справляться с жизненными и профессиональными трудностями в разнообразных ситуациях, не склонен воспринимать себя как неудачника, эмоционально стабилен и проявляет личностную зрелость. Гуманистическая направленность на себя позволяет преподавателю проецировать гуманные отношения со своими воспитанниками.

Профессиональная деятельность каждого педагога в сочетании с разнообразными ее видами определяется направленностью и мотивами, которые являются основанием абстрактной модели личности педагога. В ней интегрируются личностно-профессиональные качества, обладая которыми преподаватель может достичь хороших результатов в работе на фоне высокой педагогической культуры и мастерства. Кроме этого, перечисленные качества позволят преподавателю сконструировать «безусловно позитивное отношение к студентам, определяемое как признание, принятие другого человека и являющееся основой педагогического взаимодействия» (Ф. Бурнард). Выделим эти качества.

Личность современного преподавателя во многом определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры, поскольку, во-первых, он сам для студентов источник научно-культурной информации, во-вторых, профессиональная компетентность требует от педагога постоянного и регулярного обновления разнообразной информации из многочисленных источников, в-третьих, педагог постоянно оказывает на воспитанников нравственное влияние, эффективность которого находится в прямой зависимости от культуры и образованности преподавателя. Показателями выступают интеллектуальные качества: педагогическая внимательность, наблюдательность, сообразительность; гибкость, решительность, оригинальность, критичность, ясность, логичность, самостоятельность ума; педагогическая любознательность; развитость речи. Для профессионала высокого уровня характерна глубокая и всесторонняя осведомленность по преподаваемому и смежным с ним предметам. Достигается это за счет подходов к отбору профессиональных знаний, которые использует преподаватель. Их три: приверженность одной теории, что позволяет получить исчерпывающие знания; эклектизм как приверженность многим подходам; общий континуальный подход, выражающийся в том, что специалист на первых этапах своей работы является последователем одной теории, с приобретением опыта и практических навыков начинает выходить за пределы базовой теории, расширяя тем самым границы своего профессионализма.

Душевная чуткость, или, как еще говорят, сердечность, педагога — своеобразный барометр, позволяющий: чувствовать состояние своих подопечных, их настроение, взаимоотношения; вовремя приходить на помощь тем, кто в ней более всего нуждается. Такой преподаватель осознает всю меру ответственности за воспитание подрастающего поколения. Это качество выражается в теплом отношении педагога к студентам, которое, в свою очередь, понимается как способность быть открытым и доступным. Достигается это путем принятия педагогом аксиом: отношение к студенту как к равному, отсутствие обвинений и оборонительной позиции.

Эмпатия — нравственно-эмоциональное качество, без которого нет гуманного педагога. Интерпретируя все известные подходы к определению содержательной стороны этого качества, следует отметить, что способность к сопереживанию может пониматься как способность, войти в мир восприятия другого человека, увидеть этот мир его глазами. Это способность разбираться в чувствах другого человека и сообщать ему об этом. Здесь должна работать очень простая формула: чтобы уделять все свое внимание другому человеку, надо уметь забывать о себе.

Важным личностно-профессиональным качеством является толерантность, которая выступает своеобразной характеристикой отношения преподавателя к своим воспитанникам на основе терпимости и переносимости неприятных или неприемлемых форм поведения, качеств личности студентов.

Толерантность выражается в следующих аспектах:

принятие чужого мнения как своего, усвоение его логики;

вычленение положительных моментов чужого мнения при одновременном осознании несоответствия его собственной позиции;

коррекция собственного мнения под влиянием мнения Другого человека и утверждение сильных сторон своей позиции;

поиск общих моментов своей и чужой позиции, признание их, а также признание невозможности согласиться с некоторыми положениями позиции другого;

признание права на существование чужого мнения и отказ от внутреннего сопротивления этим положениям.

Неотъемлемое профессиональное качество преподавателя -справедливость — ассоциируется с объективностью. По роду своей деятельности педагог вынужден систематически оценивать знания, умения, поступки и образ поведения детей, учащихся, студентов. К сожалению, серьезным препятствием на этом пути оказывается предубежденность преподавателя. Ее причиной может быть односторонность и прямолинейность мышления, когда на педагога давит груз собственных негативных установок, оценок, приводящих к возникновению конфликтных отношений.

Свою гражданскую и профессиональную направленность преподаватель показывает своей гражданской позицией, общественно-педагогической активностью, принципиальностью в отношении общечеловеческих ценностей.

Милосердие представляется как сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку. Оно проявляется в заботе, прощении причиненного зла, в стремлении к примирению. Это конкретные действия в отношении других. Милосердие соотносится с добром.

Педагогическая деятельность требует от человека единства интеллектуального, волевого и эмоционального напряжения, которое, однако, из-за особенностей этой профессии нельзя выражать открыто, поэтому профессионально необходимыми качествами преподавателя являются волевые черты характера, показывающие степень выдержки и самообладания: целеустремленность; наличие, разработанность оперативных (сиюминутных), тактических и стратегических целей педагогической работы; уверенность в своих силах и возможностях; решительность, смелость в форме оправданного педагогического риска; упорство в доведении начатого дела до конца; исполнительность.

Особенностью всех личностно-профессиональных качеств является то, что каждое из них носит интегративный, комплексный характер, так как объединяет в себе множество более узких и конкретных показателей, через которые и проявляется. Каждое качество связано с другими, дополняющими его, а также является многоуровневой структурой, вбирающей в себя знания о данном качестве и способах его проявления, умение демонстрировать его.

Весь комплекс личностно-профессиональных качеств становится показателем педагогической культуры и мастерства преподавателя при наличии объемных знаний, профессиональных умений и навыков.

Знание — проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека.

Знания профессиональные являются основой профессиональной деятельности, представляют собой отражение в сознании педагога системы понятий, законов, закономерностей, теорий, принципов, которые раскрывают научно-методические (технические) основы профессиональной деятельности.

Знания — это воспринятая, переработанная в сознании (осмысленная), сохраненная в памяти и воспроизведенная в нужный момент для решения теоретических или прикладных задач информация.

Знание — продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий собой идеальное сочетание в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого объективного мира.

Содержание каждой конкретной деятельности представлено определенной суммой или системой знаний, так как знание — ядро сознания. Прочность, надежность, активность и эффективность этого ядра зависят от того, какие это знания: обыденные или научные, предметные или системные. Предметными могут быть не только обыденные, но и научные знания, если последние упрощаются и доводятся до уровня обыденных.

Предметные знания — это знания не существа, а явления, знания внешние, поверхностные, без проникновения в сущность причинно-следственных связей и отношений между его элементами. Эти знания, как правило, аморфны и представляют собой определенную сумму информации, а не ее систему.

Системные знания — это знания о самом главном, существенном, об основных элементах системы, о причинно-следственных связях и отношениях между этими элементами. Эти знания внутренние, глубинные, знания более высокого порядка. Системные знания оставляют в нашем сознании след в виде определенного смыслового образования, алгоритма, установки образа, т. е. своеобразного кода.

В определении значения знаний для преподавателя отмечается двойная их направленность — как методологического фундамента профессиональной деятельности и как непосредственного инструмента практических действий.

Система общепедагогических знаний представляет собой диалектическую взаимосвязь теоретического знания о закономерностях, сущности, принципах организации обучения и воспитания и эмпирического знания о педагогических фактах как конкретном отражении реальной педагогической практики, эмпирическом базисе педагогической теории.

Владение системой общепедагогических знаний помогает педагогу успешно выполнять все свои профессиональные функции воспитателя, преподавателя, пропагандиста, организатора, руководителя и члена педагогического коллектива и различные виды педагогической деятельности.

Система общепедагогических знаний создает основу для владения преподавателем механизмами профессиональной деятельности, ее содержательной и операциональной сторонами, отражая которые рассматриваемая система представляет собой единство знаний о сущности и содержании педагогической деятельности, с одной стороны, и о научно обоснованных способах ее организации — с другой. Одни виды знаний включаются в практическую деятельность непосредственно, другие — опосредованно.

В структуре общепедагогических знаний можно выделить ряд элементов:

знание фундаментальных идей, концепций, законов и закономерностей развития педагогических явлений;

знание ведущих педагогических теорий, основных категорий и понятий;

знание основополагающих педагогических фактов; прикладные знания об общей методике обучения и воспитания.

Система общепедагогических знаний преподавателя рассматривается исходя из функций самой педагогической науки и структуры профессиональной деятельности учителя. Она представляет собой синтез методологических, научно-теоретических и практических знаний, сочетание научно-теоретических и конструктивно-технических или нормативных, содержательных и операциональных знаний, единство фундаментальных и инструментальных, теоретических и практических знаний (О. А. Абдуллина).

В педагогических умениях реализуются как психолого-педагогические знания о целях, принципах, сущности обучения и воспитания, так и знания о способах организации педагогического процесса.

Необходимость исследования проблемы педагогических умений определяется тем, что они:

во-первых, составляют основу разных компонентов педагогической деятельности: конструктивного, организаторского, коммуникативного, гностического, — каждый из которых характеризуется набором соответствующих умений;

во-вторых, предполагают определенный набор умений, необходимых для успешного осуществления деятельности;

в-третьих, требуют набора конкретных профессиональных умений.

Умение в широком смысле употребляется в двух значениях:

как знание в действии, способ и качество деятельности;

как способность к результативной и качественной деятельности, качество личности.

Умение различными авторами рассматривается неоднозначно: одни считают его как освоенный субъектом способ выполнения действия; другие — как совокупность знаний и гибких навыков, обеспечивающих возможность выполнения определенных действий или деятельности; третьи — как способность личности успешно выполнять те или иные действия или деятельность в определенных условиях; четвертые — как структурный компонент системы.

Умение — промежуточный этап овладения новым способом действия, основанный на каком-либо правиле (знании) и соответствующий правильному использованию этого знания в процессе решения определенного класса задач.

Благодаря умению происходит подготовленность к практическим и теоретическим действиям, которые выполняются быстро, точно, сознательно. Базой любого умения является система усвоенных знаний и опыта человека, а физиологически в основе умений лежит совместная деятельность сигнальных систем. Алгоритм образования умений представляется как сложный процесс аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий мозга, а признаками сформированности умений являются: гибкость, т. е. способность действовать рационально в разнообразных ситуациях; стойкость, т. е. сохранение точности и заданного темпа; прочность, т. е. способность умения не угасать в случае длительного неприменения.

Психологической основой умений является понимание взаимоотношений между целью данной трудовой деятельности, условиями и способами ее выполнения. Умение тесно связано с творческим мышлением и представляет собой сложное структурное сочетание чувственных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств личности, которые формируются и проявляются в сознательном, целесообразном, успешном осуществлении системы мыслительных, волевых, сенсомоторных действий, обеспечивающих достижение определенной цели деятельности.

Поскольку каждое педагогическое умение может рассматриваться как определенная совокупность интеллектуальных и практических действий, целенаправленных и взаимосвязанных, выполняемых в определенной последовательности, то процесс формирования педагогических умений предполагает овладение внешней, предметной, и внутренней, идеальной, сторонами педагогической деятельности.

Внешняя, предметная, деятельность — это практические действия педагога. Она предваряется внутренней деятельностью, которая осуществляет осмысление цели действий, ожидаемых результатов, предполагаемых действий, условий их выполнения. Сознательность действий достигается за счет овладения целевыми действиями, операционным составом действий, принципами выбора способов действий на основе ориентировочной основы Действий, осознанием способов действий.

Для формирования умений преподавателю нужно: осознать мотивационную основу действий; определить цели; уяснить научные основы предстоящих действий; выделить их основные структурные компоненты и опорные точки; построить модель, алгоритм действия; выполнить некоторое количество упражнений по контролю действий в соответствии с определенными нормами; осуществить самоконтроль выполнения конкретного действия; продумать способы использования в видоизменяющихся условиях, а также способы использования сформированного умения в процессе овладения новыми умениями в более сложных видах деятельности.

Условно выделяют пять этапов формирования умений.

  1. Первоначальные умения опираются на ранее приобретенные знания и навыки. С их помощью происходит осознание цели действия и способов его выполнения, но результат деятельности достигается путем проб и ошибок.

  2. Недостаточно умелая деятельность как этап сформированности умений характеризуется выполнением действия и использованием ранее приобретенных, не специфических для данной деятельности умений с использованием знаний о способах выполнения.

  3. Отдельные общие умения складываются из отдельных высокоразвитых, но узких умений, необходимых в различных видах деятельности, например ориентировочных, проектировочных.

  4. Высокоразвитое умение базируется на творческом использовании знаний и навыков в той или иной конкретной деятельности, в результате чего происходит осознание не только цели, но и мотивов выбора способов ее достижения.

  5. Мастерство — это этап надежного творческого использования различных умений, когда они интегрируются в определенную целостность науки и искусства педагогической деятельности.

Структурно-функциональный анализ деятельности педагога позволил определить перечень, содержание и объем педагогических умений, необходимых для эффективной педагогической деятельности. По обобщенной классификации они могут быть разделены на умения простые, специальные, частные, основу которых составляют исполнительские действия, и умения сложные и обобщенные, умения-мастерство, умения, в основе которых лежат творческие, исследовательские действия.

Основными группами педагогических умений и навыков, необходимых для осуществления важнейших профессиональных функций преподавателя, являются следующие:

дидактические умения, направленные на организацию учебного процесса и руководство познавательной деятельностью студентов;

воспитательные умения, необходимые для организации внеклассной воспитательной работы со студентами и руководства их самовоспитанием;

пропагандистские умения, играющие немаловажную роль в просветительской работе и пропаганде педагогических знаний среди населения;

методологические и исследовательские умения, нужные для изучения передового педагогического опыта, анализа и обобщения личного опыта педагога, умения и навыки в области самообразовательной работы.

Вместе с тем в деятельности педагога имеются сквозные интегральные умения, которые являются составной частью всех указанных выше групп. К ним относятся организационные, диагностические, информационные умения. Они характеризуются качеством исполнения и способом управления. По мере приобретения умения появляется его автоматизм — переключение смыслового и перцептивного контроля за действием на его результаты, т. е. появляется навык, являющийся основой профессионального мастерства.

Этапы формирования навыков.

1. Начало осмысления навыка. Отчетливое понимание цели, но смутное представление способов ее достижения. Весьма грубые ошибки при попытках выполнения действия.

1. Сознательное, но неумелое выполнение. Отчетливое понимание того, как надо выполнять действие, и неточное, неустойчивое выполнение его, несмотря на интенсивную концентрацию произвольного внимания; наличие многих лишних движений; отсутствие положительного закрепления данного навыка.

  1. Автоматизация навыка. Все более и более качественное выполнение действия при временами ослабевшем произвольном внимании и появлении возможности его распределения; устранение лишних движений; возможность положительного переноса навыка.

  2. Высокоавтоматизированный навык. Точное, экономное, устойчивое выполнение действия, иногда становящегося средством выполнения другого, более сложного действия, но всегда выполняемого под контролем сознания.

В соответствии с психологической структурой тренируемого действия навыки могут быть двигательными, умственными, сенсорными и волевыми.

Нужно выделить важный момент в определении значимости профессиональных умений и навыков в педагогической деятельности. Разделив их на отдельные группы, можно представить, что каждая составляет основу социального и психофизиологического ровней педагогической деятельности преподавателя. Они складываются в логические операции в виде описания или составле-ия плана конспектов учебных занятий или воспитательных мероприятий.

Для психофизиологического уровня характерны такие профессиональные умения, как гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, умения саморегуляции, а на более высоком уровне — профессиональные навыки самоорганизации, самостоятельной работы.

Когда вы пишете резюме и сопроводительные письма и подаете заявку на преподавание, есть определенные навыки, которые школы и другие организации, которые нанимают учителей, ожидают вас.

Есть много позиций, которые требуют навыков преподавания: преподаватели колледжей, частные преподаватели, советники лагеря, парковые рейнджеры и инструкторы CPR все учат, чтобы привести лишь несколько примеров. Но когда большинство людей говорят «учитель», это означает, что кто-то учит детей в начальной или средней школе.

В то время как многие навыки, необходимые для обучения, зависят от школы и класса, который вы преподаете, существует ряд навыков, необходимых для практически любой учебной должности.

Как стать учителем

Государственные школы требуют, чтобы заявители были сертифицированы для обучения. Процесс сертификации является частью дипломной программы на уровне бакалавров или магистров. Учителя также должны поддерживать текущие стандарты профессионального развития, регулярно проводя курсы и тесты. Требования варьируются от позиции к позиции и от состояния к штату. Частные школы могут нанимать не сертифицированных учителей, но не все из них. Некоторые частные школы, такие как вальдорфские школы, требуют особого обучения по конкретному методу обучения.

Если вы планируете стать учителем, у вас впереди долгий процесс, чтобы приобрести необходимые образовательные навыки, но есть и некоторые обобщенные навыки, которые есть у всех хороших учителей.

Используйте этот список, чтобы определить, может ли ваша карьера учиться.

Ниже приведен список из шести учебных навыков, которые работодатели часто хотят у преподавателя, а также более длинный список других навыков преподавания.

Как использовать списки навыков

Вы можете использовать эти списки навыков в течение всего процесса поиска работы. Во-первых, вы можете использовать эти слова умения в своем резюме.

В описании вашей истории работы вы можете использовать некоторые ключевые слова.

Во-вторых, вы можете использовать их в сопроводительном письме. В теле письма вы можете указать одно или два из этих навыков и дать конкретный пример времени, когда вы продемонстрировали навыки на работе.

Наконец, вы можете использовать эти слова умения в своем интервью. Убедитесь, что у вас есть хотя бы один пример за то время, когда вы продемонстрировали каждое из пяти лучших навыков, перечисленных здесь.

Конечно, для каждой работы требуются разные навыки и опыт, поэтому внимательно прочитайте описание работы и сосредоточьтесь на навыках, указанных работодателем.

Также просмотрите наши списки навыков, перечисленных по заданию и типу навыков.

Лучшие шесть навыков обучения

Общение
Обучение, по определению, является формой общения, поэтому следует, что учитель должен обладать отличными навыками общения.К ним относятся как вербальное, так и письменное общение, профессиональный, но дружелюбный язык жестов, и способность действительно слушать.

Вы также должны уметь адаптировать свой стиль общения к потребностям разных студентов, в зависимости от их возраста, культуры, способностей и стиля обучения. Вам также необходимо будет общаться на понятных, точных и профессиональных условиях с родителями, коллегами и администраторами, как лично, так и в письменной форме.

Устные навыки общения чрезвычайно важны в преподавании. Вы должны иметь возможность эффективно разговаривать со своими учениками, используя спокойный, четкий тон. Вы должны быть в состоянии объяснить материал в терминах, которые являются доступными и значимыми для студентов. Язык тела также важен — вы хотите казаться уверенным в своей позиции и ваших выражениях лица.

Также важно письменное сообщение . Будучи учителем, вы отправите много писем своим коллегам, а также напишите сообщения родителям и студентам. Вы хотите, чтобы ваше письмо было четким и грамматически правильным.

Наконец, прослушивание — чрезвычайно важное коммуникативное умение для учителей. Учителя должны прислушиваться к проблемам студентов, коллег и родителей и показать, что они понимают, что говорят другие.

Критическое мышление
Учителя должны уметь решать множество проблем, часто в сжатые сроки.

Им нужно отвечать на трудные вопросы от студентов на месте, решать конфликты между учениками, пересматривать планы уроков и решать проблемы среди коллег. Хороший учитель знает, какие ресурсы можно использовать для быстрого и эффективного решения этих вопросов.

Учителя должны манипулировать рядом задач, от обучения, посещать собрания, планировать уроки, оценивать. Чтобы все это было сделано своевременно, требуется отличная физическая организация и управление временем. Еще одна проблема заключается в том, что учителя обычно несут ответственность за большую работу, чем могут вписаться в часы традиционного рабочего дня. Некоторая работа из дома является виртуальной необходимостью, но только отличные организационные навыки — и отличные профессиональные границы — могут помочь учителю определить, какие задачи можно безопасно отменить, чтобы освободить необходимое личное время.

Организация
Учителя должны манипулировать рядом задач, начиная от обучения и заканчивая посещением совещаний до планирования уроков. Учителя должны уметь организовывать все эти обязанности и выполнять поставленные задачи своевременно.

Страсть
Учитель должен быть в восторге от того, что он изучает. Студенты видят эту страсть, и это делает их восторженными участниками.

Терпение
Учителя должны проявлять терпение, особенно при работе со сложными ситуациями в классе. Им часто приходится объяснять концепции несколько раз, и им приходится управлять учащимися, которые могут действовать или иметь трудное время в классе. Также можно попробовать работать с родителями, коллегами и администраторами. Учитель должен справиться со всем этим с спокойной, профессиональной манерой и внимательным вниманием к проблеме момента.Хотя некоторые люди, естественно, более терпеливы, чем другие, эмоциональный контроль и зрелость, которые выходят на терпение, могут быть изучены и должны практиковаться.

Технические навыки
Учителя должны, конечно, понимать материал, который они учат. Естественно, разные позиции требуют разных типов и уровней мастерства, но даже учителя очень маленьких детей нуждаются в значительном опыте. Недостаточно, чтобы учитель математики первого класса знал, как выполнять базовую арифметику, например. Он или она должны иметь глубокое понимание чисел и числовых отношений, чтобы быть в состоянии объяснить материал тщательным и отзывчивым способом.

Список навыков преподавания

A — G

  • Художественное
  • Быть музыкально настроенным
  • Уход за детьми
  • Организация занятий
  • Управление классами
  • Коучинг
  • Сотрудничество
  • Общение > Строительство сообщества
  • Компьютер
  • Тестирование на проведение
  • Уверенное построение
  • Создание назначений
  • Создание комфортной обучающей среды
  • Создание экзаменов
  • Создание положительной среды обучения
  • Создание новых идей
  • Знание учебной программы
  • Поставка материала
  • Разработка планов уроков
  • Направление
  • Дисциплинарное действие
  • Планы обучения
  • Энтузиазм
  • Оценка эффективности
  • Внеклассные мероприятия
  • Градиентные экзамены
  • Групповое консультирование
  • H — M
  • Улучшение навыков обучения
  • Индивидуальное консультирование

Инструкция

  • Межличностное
  • Лидерство
  • Планы уроков
  • Слушатель
  • Любовь к обучению
  • Ведение записей
  • Управление поведением студентов
  • Управление
  • Microsoft Office
  • N — S
  • Сеть
  • Организация ион

Материнская связь

  • Терпение
  • Страсть
  • Планирование
  • Положительное отношение
  • Позитивная модель ролей
  • Подготовлено
  • Профессиональное
  • Подготовка уроков
  • Предоставление услуг поддержки студентов
  • Сохранение записей
  • Отношения построение
  • С уважением
  • Ориентированные на результат
  • Ожидания в настройках
  • Настройка целей
  • Планирование
  • Наблюдение
  • Поддержка
  • T — Z
  • Обучение
  • Командный игрок
  • Технология

Управление временем

  • Обучение
  • Понимание
  • Вербальная коммуникация
  • Написание планов уроков
  • Написание отчетов

Название документа: Резюме учителя
Формат: .doc
Размер: 33 кб
Сохранить у себя:

Учитель – это человек, который осуществляет воспитание и обучение учащихся.

В примере резюме педагога говорится о том, что он:

  • обучает, воспитывает учащихся с учетом психолого-физиологических особенностей, специфики предмета;
  • способствует гармоничному формированию личности, социализации, осознанному выбору, освоению образовательных программ;
  • оценивает эффективность и результаты обучения учащихся;
  • соблюдает права и свободу воспитанников, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважает человеческое достоинство, честь и репутацию воспитанников;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • участвует в деятельности педагогического, иных советов ОУ, в деятельности методических объединений, других методических работах;
  • взаимодействует с родителями;
  • совершенствует образовательный процесс.

В образце резюме учителя говорится о том, что он обязан иметь знания по:

  • системе образования, действующей РФ;
  • законам, нормативно-правовым актам;
  • конвенции о правах ребенка;
  • основам общетеоретических дисциплин;
  • педагогике, психологии, возрастной психологии;
  • школьной гигиене, методике преподавания предмета;
  • программам и учебникам;
  • методике воспитательной работы;
  • оснащению и оборудованию учебного кабинета, подсобных помещений;
  • средствам обучения, дидактическим материалам;
  • основам научной организации труда;
  • нормативным документам;
  • теории и методике управления образовательными системами;
  • современным педагогическим технологиям продуктивного, дифференциального обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методам убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, родителями;
  • диагностике причин возникновения конфликтов, профилактике, их разрешению;
  • экологии, экономики, социологии;
  • ТК РФ;
  • текстовым редакторам, электронным таблицам, электронной почте, браузерам, мультимедийной аппаратуре;
  • внутреннему трудовому распорядку, охране труда, пожарной безопасности.

Образец резюме преподавателя говорит о том, что на эту должность берутся лиц, которые:

  • могут осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с вступившим в силу приговором суда;
  • не имели или не имеют судимости;
  • не подвергались или не подвергаются уголовному преследованию;
  • не обладают неснятой или непогашенной задолженностью;
  • не являются недееспособными;
  • не имеют серьезные недуги.

Образец резюме педагога говорит о том, что у него должна быть:

  • грамотная речь, гуманное отношение, дисциплина;
  • доброжелательность, доброта, знания педагогической теории, основ психологии;
  • коммуникабельность, любовь к детям, мудрость, настойчивость;
  • нравственность, обязательность, оптимизм;
  • организованность, ответственность, педагогический такт;
  • порядочность, работоспособность, рассудительность;
  • сдержанность, скромность, справедливость, терпеливость, требовательность;
  • трудолюбие, уважение к людям, уравновешенность,
  • человечность, честность, чувство юмора, щедрость.

В образец резюме для устройства на работу входят следующие основные блоки:

  1. ФИО, сотовый телефон кандидата, цель оформления бумаги.
  2. Опыт работы. В резюме на работу в школу указываются все компании, где работал соискатель, его должность, навыки. Учитываются компании, где человек работал, за последние 10 лет. В шаблоне резюме учителя говорится о том, что описание начинается с последнего места работы кандидата.
  3. Место учебы, год, название полученной специализации.
  4. Дополнительное образование: тренинги, курсы, семинары, конференции.
  5. Персональные умения. В резюме на работу преподавателем вписываются 5-10 качеств кандидата, которые будут полезны на новой работе.
  6. Дополнительные сведения. Здесь можно рассказать о своей семье, детях, готовности к командировкам, наличии загранпаспорта, машины, готовности работать по ненормированному графику, хобби.
  7. Рекомендации.
  8. Фотография. Она прикрепляется по усмотрению кандидата. Если скачать готовое резюме, то можно понять то, как ее правильно прикреплять.

Скачать резюме учителя можно на нашем сайте.

учит док

Предварительный просмотр

Полноэкранный предварительный просмотр>
Пример резюме для устройства на работу учителем

Как составить резюме учителя

Анкета соискателя представляет собой краткое изложение информации о вас, как о специалисте. Умение выделить самые существенные моменты характеризует претендента на вакансию как организованного человека, ценящего свое и чужое время.

Чтобы работодателю было проще воспринимать информацию, желательно чтобы сведения умещались на листе А4 и предоставлялись в структурированной форме. Как правило, документ заполняется по шаблону, общий образец которого вы можете посмотреть на сайте.

Для каждого соискателя на должность преподавателя необходимы следующие навыки:

  • Умение планировать;
  • Организаторские способности;
  • Психологическая грамотность;
  • Знание теории и умение применять ее на практике;
  • Владение современными методиками преподавания.

Должность, как цель, обозначается максимально конкретно: учитель химии, истории или начальных классов и т.д.

В резюме целесообразно вложить фотографию, соответствующую следующим критериям: цветное качественное фото, доброжелательное лицо, деловая одежда и обстановка.

При заполнении контактного email, в названии стоит избегать жаргона и экспрессивность оборотов:

Верно Неверно
shkola@myresume.ru prosvetitel-veka@myresume.ru

Опыт работы

Должностные обязанности зависят от опыта и стажа преподавателя, а также от места его работы.

Этот раздел помогает работодателю понять, как развивалась ваша профессиональная карьера. Поэтому опыт работы в образце резюме на работу учителя описывается в хронологическом порядке. В документе необязательно указывать все места работы, достаточно выделить наиболее значимые.

Важно показать свои достижения за период работы:

  • Занятие призовых мест обучающихся на олимпиадах;
  • Участие на конференциях, семинарах;
  • Научно-методическая работа;
  • Успешная сдача большинством учеников ЕГЭ.

Пример опыта работы в резюме педагога:

  • Период: 09.2003 — н. в.
  • Организация: Гимназия № 1570
  • Должность:
  • Обязанности: — Обучение детей в соответствии с ФГОС;
    — Подготовка к ГИА;
    — Развитие УУД;
    — Подготовка к олимпиадам;
    — Внеурочная деятельность (кружок доп. образования);
    — Классное руководство.
  • Достижения (за 3 года): — Средний бал ЕГЭ — 71;
    — Региональных призеров ВсОШ — 7;
    — Разработано уроков МЭШ — 3;
    — Проведено открытых уроков — 7;
    — Среднее качество знаний обучающихся: 69%.

В резюме для устройства на работу учителем, не имеющего преподавательского опыта, важно рассказать об индивидуальных занятиях с детьми во время практики, репетиторстве.

Подтверждением вашей компетенции станут также сведения о полученном образовании.

Профессиональные навыки воспитателя

Ниже представлен пример профессиональных навыков для резюме воспитателя. Данный список не является исчерпывающим, это лишь образец, который должен помочь соискателю составить свой перечень знаний и умений полученный на предыдущих местах работы и во время обучения.

  • Уверенный пользователь ПК и офисных программ;
  • Грамотная речь;
  • Знание методик раннего развития;
  • Умение заинтересовать и увлечь детей;
  • Опыт работы няней (наличие рекомендаций);
  • Творческий подход к работе;
  • Навыки планирования и осуществления воспитательно-образо­вательной работы в соответствии с программой;
  • Знание детской психологии;
  • Умение разрешать конфликты
  • Опыт организации и проведения экскурсий;
  • Индивидуальный подход к детям;
  • Навыки проведения занятий в игровой форме;
  • Опыт организации мероприятий;
  • Опыт ведения документооборота;
  • Навыки оказания кон­сультативной помощи в вопросах воспи­тания и развития детей;
  • Использование собственных методик проведения занятий;
  • Владение языками: русский и украинский языки свободно; английский и немецкий – высокий уровень (разговорный, письменный).

Если у вас все еще есть вопросы, ознакомьтесь с разделом профессиональные навыки. Мы также рекомендуем вам воспользоваться готовым образцом резюме воспитателя.

Вам также может понравиться

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *